Смазка для велосипедных подшипников - Pk-shturm.ru

Смазка для велосипедных подшипников

Какой должна быть велосипедная смазка? Смазка цепи и подшипников

velo

Этот вопрос задает практически каждый, кто покупает свой первый велосипед или ранее не придавал особого внимания смазке двухколесного (3, или даже больше колесного) друга. Ведь велосипед – это не автомобиль, не мотоцикл или какая-нибудь другая вещь с мотором, и для смазывания пойдет любое масло, что завалялось в гараже. Так можно подумать и особо не переживать и не тратить на такую якобы мелочь времени. Однако это не совсем так. И если ваш велосипед стоит немалых денег, то на счет правильно подобраной смазки задуматься нужно. Давайте вместе разбираться, какой смазкой, какие детали можно смазывать, а от которой лучше отказаться.

Чем дороже смазка, тем она лучше. Данное утверждение абсолютно неверное. Если смазка предназначена для смазывания подшипников колес, то это не значит, что она будет такой же эффективной при смазке велосипедной цепи.

Для начала рассмотрим правила, которые продлят срок эксплуатации для трансмиссии (в основном велосипедной цепи).

Правила, которые будут уместными для каждого, кто желает для своей трансмиссии здоровья:

Трансмиссия должна быть всегда в чистоте. Со временем могут появиться следы старой смазки, которая загустела на кассете, цепи, роликах заднего переключателя передач и так далее. Поэтому по возможности нужно эту грязь чистить. Ведь старое масло перемешивается с песком и микроскопическими кусками металла, которые отламываются в процессе эксплуатации велосипеда и очень ускоряют износ всех деталей.

Как определить, когда нужно смазать велосипедную цепь? Смазывать нужно, когда слышится типичный шелест. Наибольшему износу подвергаются внутренние звенья цепи. Внешние звенья практически не трутся. Это же касается и роликов, которые соединяют звенья между собой и садятся наглухо. Поэтому трения между ними быть не может. Износ внутренних звеньев цепи приводит к ее растяжению. Оно сопровождается менее точным переключением передач, появляется шум, при сильном износе, под нагрузкой цепь может просто проскакивать по зубам звезды кассеты (трещотки), изнашиваются ролики заднего переключателя передач. Возникают такие неполадки, так как растянутая цепь уже неточно попадает в зубья передних звезд и кассеты (трещотки).

Качественная смазка должна попадать внутрь звеньев цепи и ее не должно быть снаружи. Вообще, внешняя поверхность цепи должна быть сухой, что обеспечит ее чистоту и увеличит срок службы. Ведь песок не будет налипать на сухую цепь.

Перед смазкой цепь нужно хорошо вымыть и просушить. Для этого ее лучше снять, вымыть в растворителе (например, бензине, уайт-спирите или специальном очистителе) от мусора и остатков старой смазки. Существуют специальные мойки для велоцепи . После просушки нужно нанести небольшое количество жидкой смазки на каждый ролик, дать ей время проникнуть внутрь, после чего насухо вытереть внешнюю поверхность цепи. После поездки смазка все равно будет вытекать на поверхность, ее нужно повторно вытереть сухой тканью или очистить прилипшую грязь и остатки смазки специальными щетками с жестким ворсом. Такие щетки можно использовать для очистки в труднодоступных местах, куда рукой достать просто невозможно.

velo

Что делать с новой цепью? Новые цепи смазываются на заводе очень липкой и густой смазкой. Поэтому перед первой поездкой необходимо хорошо вытереть новую цепь снаружи от такой смазки (ткань, которой будете втирать, можно немного смочить растворителем). Новая цепь с заводской смазкой может выдержать около 300 километров и более, после чего ее нужно смазать.

Нельзя смазывать цепь WD-40 и аналогичными решениями. WD-40 можно использовать разве что для очистки от старой смазки и окисленных элементов. После проведения процедуры, нужно цепь просушить и переходить к следующему этапу – смазке.

Лучшая смазка для велосипедной цепи – специально разработанная для этих целей. Ведь она легко проникает внутрь роликов внутренних звеньев, хорошо отталкивает песок и пыль, не так быстро смывается водой, дольше удерживается и имеет еще ряд преимуществ перед другими видами смазок. Можно конечно, смазать моторным маслом, маслом для швейных машин, но из названия вполне понятно, что сфера их применения совсем другая.

Смазывать нужно только цепь. Звезды кассеты (трещотки), передних шатунов смазывать не нужно. Это только ускорит их износ.

Если смазка содержится в аэрозольном баллончике, то цепь лучше снять, смазать и установить обратно. Так вы полностью предупредите попадание смазки на другие детали велосипеда. Если нет возможности снять цепь, или она без замка, то нужно просто хорошо закрыть детали велосипеда.

Существуют следующие типы смазок для велосипедных цепей:

Смазки на основе тефлона для сухих погодных условий (Dry). За счет тефлона смазка имеет пылеотталкивающие свойства. Но при попадании большого количества влаги она уже не обеспечит нужной защиты. Поэтому после дождя и катания по грязи нужно дома хорошо вытереть цепь. Я использовал такую смазку на своем велосипеде. Снизу на картинке видно, что смазка поставляется в двух различных по назначению тюбиках . Более густое масло (VT1) предназначено для подшипников. VT2 (жидкое) – для трущихся узлов, включая велосипедную цепь.

velo

velo

Смазка хорошо проникает в звенья цепи, обеспечивает защиту и плавность хода. Однако как бы я не вытирал снаружи цепь, от черных звезд и цепи мне избавиться не удалось. Нужно было их мыть растворителем через небольшой промежуток времени. К тому же бензином полностью удалить такой тип смазки не удавалось.

velo

Также имеются смазки для влажных и мокрых условий (Wet). Они изготавливаются на основе различных синтетических силиконовых масел. Есть смазки, до которых еще добавляют парафин. Так как смазка содержит силикон, а некоторое еще и парафин, то вполне понятно, что она будет иметь прекрасные водоотталкивающие свойства. Поэтому ранняя весна, теплая зима и дождливая осень – период для использования силиконовых смазок. В сухую погоду такие смазки использовать нежелательно.

Силиконовые смазки не разрыхляют резину, чего не скажешь о смазках на основе углеводородов.

velo

Есть еще смазки с добавлением керамики, которые имеют ряд преимуществ за счет создания керамического слоя на подвижных деталях, что продлевает срок их эксплуатации. Так уверяют производители (а что для них еще остается?). Лично я такие смазки никогда не использовал (пока).

Еще один тип – смазки с загустителями. Такие смазки очень жидкие, и легко проникают в соединения. После этого с них испаряется растворитель, и они загустевают, что позволяет дольше оставаться внутри, защищая подвижные механизмы.

Известные смазки и их влияние на запчасти велосипеда:

Литол является пластичной и водостойкой смазкой, которую получают путем сгущения нефтяных масел, литиевым мылом. Благодаря литиевому загустителю, который надает для смазки вязкость и термостойкость, она хорошо пристает к металлическим поверхностям и предотвращает коррозию. Рабочей температурой литола считается: от −60 до + 130° C.

Основным недостатком литиевых смазок считается высыхание на открытом воздухе, что сопровождается потерей свойств. А при длительном хранении со смазки начинает отделяться масло, и она теряет свои качества.

Солидол образуется путем сгущения индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Данная смазка достаточно пластичная, устойчивая к воде, однако рабочая температура до 70 °C уменьшает спектр ее использования. Солидол используется в основном в сельскохозяйственной технике и других механизмах, используемых в условиях повышенной влажности.

Имейте в виду, что солидол агрессивен по отношению к резине, поливинилхлориду и пластмассе. Литол по отношению к данным материалам не агрессивен.

Внимание! Литол нельзя использовать вместе с алюминием в условиях повышенной влажности. Если смазать, например, резьбу трещотки и накрутить ее на алюминиевый обод колеса, использовать длительное время велосипед под дождем и в других условиях с повышенной влажностью, то, скорее всего, снять вы ее уже не сможете, поскольку она намертво скипиться с ободом. Однако металлические изделия от коррозии литол защищает значительно лучше солидола.

Читайте также  Как починить велосипед скоростной

Исходя из выше написанного, можно сделать вывод, что смазать детали имеющие контакт с резиной можно силиконовой смазкой, которая является абсолютно безопасной для резиновых изделий.

Каретку и подшипники можно смазывать теми же силиконовыми, тефлоновыми, смазками на основе литола и другими видами. Они могут быть густыми, жидкими и аэрозольными. Лучше смазывать подшипники густыми видами смазок. На заводе велосипеды смазываются именно такими.

Примеры смазок для узлов и подшипников велосипеда:

  • WOLF'S ;
  • Hanseline Mehrzweckfett ;
  • FINISH LINE Anti-Seize Lube (совместима со всеми металлами, однако несовместима с резиной).

Обычный парафин:

Я долгое время использовал (и буду использовать) парафин. Для этого покупаю обычные парафиновые свечи, опускаю их в жестяную банку и ставлю на минимальный огонь газовой плиты. После того как парафин растопится, опускаю цепь, держу несколько минут, перемешивая, чтобы парафин затек во все соединения. Далее снимаю и оставляю цепь в подвешенном состоянии для охлаждения.

Подходит данный метод для теплого времени года, так как при низких температурах парафин долго не держится и эффект от смазывания намного ниже. В теплое время года для меня лично данная смазка идеально подходит. Она выполняет все задачи: цепь не скрипит, ход плавный, песок и пыль не прилипает вообще. Последнее свойство имеет особое значение для всех, кто катается по песку. Если поставить велосипед на солнце, то парафин начинает таять и повторно попадает в узловые элементы цепи.

Большой минус такой смазки – ее хватает примерно на 100 километров поездок, далее процедуру нужно повторять, а быстрой ее не назовешь.

Буду рад прочитать в комментариях о способах смазки и типах смазочных материалов, которыми пользуетесь вы.

Какая смазка лучше для подшипников

Регулярная смазка подшипника — обязательное условие для его качественной и длительной работы. В равной мере это актуально для узлов, используемых в промышленном оборудовании, спецтехнике, транспорте. Еще больше требований предъявляется к смазочным материалам для автомобилей, особенно подшипников ступицы. Какая смазка лучше для подшипников? Попробуем рассмотреть несколько самых оптимальных вариантов.

КАКАЯ СМАЗКА ЛУЧШЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ?

Сборочные узлы могут эксплуатироваться в самых разнообразных условиях. Различной может быть и нагрузка на детали, подверженные трению. Возникает вопрос, какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Ответ зависит от режима работы и условий, при которых работает данный узел.

Некоторые слабо нагруженные агрегаты не требуют высококачественных смазок, работающих в условиях значительных перепадов температуры или воздействия влаги/пыли. Таковы, например, велосипедные подшипники качения колес и педалей. Они эксплуатируются только в условиях стабильных температур (выше 0 °С) и не испытывают сильных нагрузок. Не требуют консистентных высокотемпературных смазок все детали, используемые в медленно движущихся механизмах, с числом оборотов менее 1000/мин, или редко нагружаемых.

Совершенно иные требования предъявляются к деталям, работающим в экстремальных условиях или в постоянно функционирующих механизмах – промышленных станках, насосах, генераторах и пр. Особое место занимают подшипники ступиц колес автомобилей. В моменты разгона и торможения они испытывают повышенные механические и термические перегрузки. Происходит сильный разогрев, особенно при торможении. Температура может повышаться на до 200 градусов. Обычные масла в таких условиях эксплуатации утрачивают свои вязкостные свойства и попросту вытекают, лишая трущиеся поверхности необходимой защиты. Это приводит к задирам и быстрому выходу узлов из строя. Какой смазкой смазывать ступичные подшипники?

ЛИТИЕВЫЕ МАРКИ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отвечая на вопрос, какая смазка лучше для подшипников, многие специалисты отдают предпочтение литиевым составам. Самые популярные среди них:

Основой смазок является нефтяное масло, загущенное литиевыми мылами. Характерной отличительной особенностью является желтый цвет всевозможных оттенков. Они являются хорошей альтернативой дорогостоящим синтетическим маркам. Многие поколения автомобилистов отдают предпочтение Литолу. Они с успехом используют Литол-24 для смазывания ступиц своих авто и не отмечают повышенного износа деталей даже после пробега в 80-100 тысяч километров. Однако нужно иметь в виду, что из-за своих недостатков, о которых мы расскажем ниже, Литол все же не рекомендуется к использованию производителями автомобилей. Зато для подшипников оборудования, подверженного высоким нагрузкам, он подходит отлично. Благодаря содержащемуся в составе литиевых смазочных материалов органического загустителю они легко наносятся на поверхность узла. Устойчивы к перепадам температур. Расплавление большинства смазок группы Литолов происходит при температуре свыше 200 °С. Этого вполне достаточно для условий нормальной эксплуатации.

1. Входящие в состав литиевых смазок органические кислоты вызывают повышенный износ и разрушение полимерных уплотнителей и сальников.
2. Литиевые смазки не предназначены для условий экстремальной эксплуатации.

СМАЗКИ С МОЛИБДЕНОМ

Основной компонент, обеспечивающий скольжение, – дисульфит молибдена + органические или синтетические наполнители и пластификаторы.

По скользящей способности смазочные материалы с молибденом превосходят литиевые. Вторым неоспоримым достоинством является защита деталей от коррозии. Входящие в состав смазок компоненты образуют прочную пленку на поверхности металла. Срок эксплуатации подшипников автомобиля может составлять 100 и более тысяч километров.

Недостатки молибденовых смазок:

— Хорошо защищая от воздействия влаги поверхность металла, сами по себе молибденовые смазки быстро вымываются при контакте с водой. Если узел не герметичен, состав приходится часто заменять.

— Абразивные вещества оказывают негативное влияние на свойства состава. Чтобы избежать заклинивания подшипника необходимо тщательно следить за ее количеством и периодически менять, не рассчитывая на максимальный срок эксплуатации, указанный производителем.

Какая смазка лучше для подшипников? Самыми распространенными отечественными марками с молибденом являются:

  • — ШРУС-4;
  • — Фиол;

Импортные аналоги выпускает ESSO, Mobil, Texaco.

СМАЗКА ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Работа в условиях повышенных температур предъявляет особые требования к смазкам. Основное требование – малая текучесть. При этом, в условиях нормальных или пониженных температур состав не должен загустевать и препятствовать качению подшипника. Если владелец авто привержен стилю экстремального вождения и задается вопросом: какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Лучшим ответом будет являться – высокотемпературной.

Разработке таких смазок уделяют повышенное внимание. Сфера их применения не только автомобильная промышленность. Они работают в самых экстремальных условиях в турбинах самолетов, бурильных установках, ступицах тяжелой строительной техники.

Консистентные высокотемпературные смазки практически не имеют недостатков в плане предохранения от коррозии. Входящие в состав смазок медь и никель позволяют восстанавливать поврежденные поверхности подшипников, «пломбируя» образовавшиеся каверны.

Какая смазка лучше для подшипников? Выбор зависит от рекомендаций производителя оборудования. Переход с одной смазки на другую требует полного удаления старой, даже не выработавшей своего ресурса материала.

СМАЗКИ ОТ «МСК» ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Если вы ищете, какая смазка лучше для подшипников, которые являются частью высоконагруженного оборудования, обратите внимание на Флоринол. Он подходит для эксплуатации в температурном диапазоне от -50 до +130 °С. Температура каплепадения превышает 250 °С, а предел прочности при 80°С составляет 593 Па. Флоринол является уникальной разработкой «МСК» и не имеет аналогов. Эту, а также другие смазочные материалы от нашей компании используют десятки предприятий в Актау, Атырау, Актобе, Астане и других городах Казахстана.

Хотите узнать больше о характеристиках смазок «МСК»? Нужно уточнить, подходят ли они для вашего оборудования? Позвоните менеджеру по телефону +7 (723) 229-4492 или заполните форму обратной связи на нашем сайте. Наш специалист ответит на все ваши вопросы, а также перешлет оптовый прайс с учетом объема партии.

Смазка подшипников скольжения

Смазка для подшипников скольжения играет важную роль, несмотря на то, что в этом классе есть модели, работающие за счет антифрикционных свойств вкладышей и не требующие смазывания. Трение вала о вкладыш подшипника трудно преодолеть без разделения смазкой контактных поверхностей и их быстрого износа. Однако, площадь единой контактной поверхности в подшипнике скольжения больше, чем в аналоге качения, что позволяет быть первому эффективней на малых/средних скоростях вращения, в жидкой среде, при тяжелом статическом отягощении, при значительной ударно-вибрационной нагрузке.

Читайте также  Правильная посадка на велосипеде

Трение и смазка подшипников скольжения

С момента запуска привода и набора скорости вращения, внутренняя гидродинамика (клин масляного зазора) создает три режима смазывания:

Граничное — контактные поверхности соприкасаются и разделены масляной пленкой толщиной около 0,1 мкм. Когда узел в статичном положении и в момент запуска, смазка действует гранично.

Полужидкостное — действует при разгоне привода, когда поверхности вала и подшипника касаются только микронеровностями. Создается гидродинамическая подъемная сила.

Жидкостное — с увеличением угловой скорости, цапфа вала “всплывает” и слой смазки полностью разделяет контактные поверхности. При таком скольжении цапфа и вкладыш не соприкасаются и не изнашиваются.

Не учитывать влияние смазывания в контексте подшипников скольжения невозможно. Без жидкостного хода подшипники скольжения были бы неэффективными даже на низких скоростях вращения. Исходя из скорости скольжения (оборотов), уровня нагрузки, для определенных условий эксплуатации подшипника подбирается сухая, консистентная или жидкая смазка.

Смазка подшипников скольженияТермостойкая смазка для подшипников скольжения

Часть подшипников скольжения смазывается рабочей средой:

а) в маслонаполненных узлах;

б) в циркуляционных системах подачи смазывающе-охлаждающей жидкости или газа (металлообрабатывающее оборудование)

в) в воде (гребные винты). Там хватает смазки и теплоотвода.

На некотором пищевом оборудовании, станциях химической переработки, в фармацевтических производственных линиях пластичные пищевые/санитарные гели (Elkalub) или вода ― это смазка для пластиковых подшипников скольжения. Как правило, легкие подшипники скольжения из полимерных/композитных материалов рассчитаны на небольшую радиальную нагрузку без перегрева.

Консистентная смазка для подшипников скольжения закладывается внутрь и герметизируется торцевыми уплотнениями на весь срок службы (закрытых) моделей, либо закладывается перед установкой и регулярно добавляется (внутрь открытых), либо подводится по техническим каналам. Помимо антифрикционной функции, консистентная смазка выполняет роль внутреннего теплообменника, а также выдерживает перепады внешних температур.

Силиконовая смазка для подшипников скольжения

Силиконовая смазка для подшипников скольжения (Luqui Moly-LM50, Silicot) широко применяется в условиях небольшой радиальной и статической нагрузки в примерном температурном режиме от -40 до +200 градусов. Хорошо герметизирует внутренние полости и защищает от влаги.

Графитная смазка, применение в подшипниках скольжения. Пластичная смазка с графитовой присадкой (10%) вполне подходит для нагруженных узлов, подверженных атмосферному воздействию, гигроскопична и не вымывается водой. Сохраняет антифрикционные свойства в пределах температуры окружающей среды от -20 до +600 градусов.

Пигментная смазка

Пигментная смазка вырабатывается загущением кремнийорганической жидкости пигментом. Получается мягкая мазь с высокими антифрикционными свойствами, а пигмент синего / красного / зеленого цвета показывает нужные свойства (холодостойкость и устойчивость в вакууме / термоустойчивость / экологичность). Смазки ВНИИНП работают в диапазоне от -60 до +250 градусов.

Каждый тип смазки соответствует определенному температурному режиму, производственной среде, поэтому лучшая смазка для подшипников скольжения ― наиболее подходящая и доступная.

Смазочные материалы MODENGY и EFELE для ухода за велосипедом

Долгая и безотказная работа велосипеда напрямую зависит от многих факторов, в числе которых – стиль езды и способ эксплуатации, своевременность и тщательность ухода, применяемые для обслуживания смазочные материалы, хранение в зимнее время и многое другое.

Особенность конструкции велосипедов состоит в том, что его детали и соединения подвергаются воздействию агрессивных факторов окружающей среды. При езде в сырую погоду это вода, влага, грязь, в жаркую – пыль. При неправильном хранении в зимний период детали и узлы велосипеда могут испытывать колебания температур, на них может образовываться конденсат атмосферной влаги.

Перечисленные факторы приводят к преждевременному старению и разрушению деталей из резины и полимерных материалов, повышенному износу, образованию коррозии. Однако этих последствий можно избежать, если соблюдать некоторые простые правила.

Общие рекомендации по уходу за велосипедом

Прежде всего, перед каждой поездкой необходимо провести внешний осмотр велосипеда и убедиться в отсутствии сколов и царапин на лакокрасочных покрытиях, порезов и вздутий на шинах. В обязательном порядке надо проверить давление в шинах, балансировку колес, надежность крепления навесных элементов, натяжение цепи, отсутствие посторонних звуков при вращении педалей, плавность работы управляющих тросов в механизмах торможения и переключения передач. Если при этом обнаруживается какой-то дефект, то по возможности следует сразу же его устранить.

В конце каждой поездки необходимо помыть велосипед, очистив его от грязи и пыли, а затем насухо вытереть.

Хранить велосипед лучше всего в теплом сухом помещении. Перед постановкой велосипеда на зимнее хранение его металлические части рекомендуется покрывать смазкой для консервации. Таким образом можно предотвратить коррозию различных металлических деталей – звездочек, цепи, тросов, втулок, кареток, резьбовых соединений.

Необходимо регулярно проводить смазку узлов велосипеда. Для этого рекомендуется использовать специализированные материалы, свойства которых соответствуют условиям эксплуатации и конструктивным особенностям каждого из узлов.

Смазочные материалы EFELE

Проведенное тестирование и опыт эксплуатации показывают, что неправильное применение смазочных материалов приводит не только к слабой защите узлов трения, но в некоторых случаях – к их преждевременному износу.

Смазочные материалы MODENGY и EFELE обладают свойствами и характеристиками, которые обеспечивают удобное обслуживание и комфортную езду на велосипеде в течение долгих лет его эксплуатации.

Точки смазки велосипеда

Рис. 1. Точки смазки велосипеда: 1 – цепь; 2 – резьбовые соединения; 3 – управляющие тросы; 4 – амортизаторы; 5 – подшипники.

Смазочные материалы для велосипедных звездочек

Важным узлом, обеспечивающим передвижение велосипеда, является звездочка. Она подвергается особо интенсивному воздействию грязи, пыли и влаги. Налипая на поверхность, абразивные частицы приводят к быстрому изнашиванию детали, и она выходит из строя. С целью уменьшения износа звездочку необходимо периодически очищать и смазывать.

Различные загрязнения, остатки старой смазки и ржавчину можно легко удалить с цепи и звездочек велосипеда с помощью MODENGY Очиститель металла или EFELE CL-545.

Твердосмазочное покрытие MODENGY 1005 успешно зарекомендовало себя на практике. При нанесении на кассеты велосипедных звездочек это покрытие снижает коэффициент трения и абразивный износ. Результат регулярного применения нашими постоянными клиентами: надежность цепной передачи и срок ее службы повышаются.

Смазочные материалы для велосипедных тросов управления

Переключение передачи и привод тормозной системы современного велосипеда осуществляется с помощью тросов управления. Со временем между тросом и оболочкой, в которой он размещен, накапливаются различные загрязнения и продукты коррозии, которые делают возможность его перемещения затрудненным или полностью его блокируют. Для обеспечения плавности хода и снижения усилий перемещения тросов управления их необходимо периодически смазывать. Для этого лучше всего подходят проникающие смазки.

EFELE UNI-M SPRAY в аэрозольной упаковке прекрасно справляется с этой задачей, легко затекая под оболочку троса и обеспечивая его равномерное смазывание и защиту от коррозии. При этом нет необходимости разборки узла. Для равномерного распределения смазки по поверхности трения, ее необходимо нанести с помощью специальной насадки в место сочленения с оболочкой, а затем несколько раз нажать на рукоятку привода троса, добиваясь плавности ее хода. При необходимости процесс следует повторить.

Если есть возможность разобрать трос управления и извлечь его из оболочки, то на трос можно нанести гибридную силиконовую смазку EFELE UNI — S SPRAY.

Смазочные материалы для велоподшипников

Особого внимания к себе при обслуживании велосипеда требуют подшипники качения. Следует учитывать, что узлы трения велосипеда могут испытывать значительные нагрузки при любой погоде, поэтому смазочные материалы для велоподшипников должны обладать не только хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами, но и сохранять работоспособность во влажной и пыльной среде, быть устойчивыми к смыванию водой.

Читайте также  Как убрать 8 на колесе велосипеда

Этим требованием в полной мере отвечают пластичная литиевые смазки EFELE MG — 212 и EFELE MG — 213. Опыт применения показывает, что эта смазка обеспечивает длительную эксплуатацию узлов трения велосипеда в самых жестких условиях эксплуатации.

Смазочные материалы для резьбовых соединений велосипедов

В конструкции любого велосипеда предусмотрено большое количество резьбовых соединений. Неблагоприятные погодные условия или неправильное хранение транспортного средства приводят к образованию коррозии на поверхности витков резьбы. В современных велосипедах часто применяются элементы резьбовых соединений, выполненные из достаточно мягких конструкционных материалов. Такие элементы склонны к образованию заеданий и заклиниванию резьбы при монтаже. При необходимости разобрать такие соединения приходится прилагать огромные усилия, а иногда демонтаж невозможен без разрушения элементов.

резьбовая медная паста EFELE MP-413

EFELE MP-413 , нанесенная на поверхность резьбы, облегчает монтаж, предотвращает образование коррозии, заклинивание и заедание элементов. Даже после длительной эксплуатации в самых экстремальных условиях паста позволяет разобрать резьбовые соединения без применения специальных инструментов и приложения чрезмерных усилий. Если при сборке детали не были обработаны соответствующим образом, их демонтаж может стать серьезной проблемой для владельца велосипеда.

Отличным решением является EFELE UNI — M SPRAY. Этот материал легко поступает в самые труднодоступные места, размягчает и удаляет ржавчину и смазывает поверхность резьбовых соединений, что существенно облегчает демонтаж даже в тех случаях, когда не справляются другие материалы.

На резьбовые соединения велосипедов также наносят антифрикционные покрытия MODENGY. MODENGY 1010, MODENGY 1011 и MODENGY 1014 обеспечивают сопряжениям стабильный коэффициент трения и защиту от коррозии. Они устойчивы к агрессивным средам.

Материалы для амортизаторов велосипеда

Амортизационная вилка велосипеда обычно устанавливается на велосипеды для езды по пересеченной местности. Она позволяет плавно переезжать различные встречающиеся на пути препятствия – камни, бордюры, небольшие стволы поваленных деревьев и т.д. При этом колесо остается в сцеплении с дорогой, а управляемость велосипеда повышается. По сравнению с жесткой вилкой амортизационные имеют более сложную конструкцию, и как следствие, требуют дополнительного ухода (Рис. 3).

Устройство амортизационной вилки велосипеда

Рис. 3. Устройство амортизационной вилки велосипеда

В ходе эксплуатации велосипеда, на поверхность его деталей оседает пыль, являющаяся абразивом. При постоянном возвратно-поступательном движении верхних штоков (ног) амортизатора ее частицы оседают на сальнике и проникают под уплотнение, разрушая его и царапая поверхность штока. Герметичность узла при этом нарушается. На поверхность штока проникает масло из амортизатора, которое способствует более интенсивному налипанию абразивной пыли. При этом процесс изнашивания нарастает лавинообразно. Для предупреждения вредного воздействия абразивных частиц, а также для восстановления герметичности амортизатора при небольшом износе рекомендуется применять специальные материалы.

Бесцветное антифрикционное покрытие MODENGY PTFE — A20, нанесенное на поверхность штока, образует на нем прочный защитный тефлоновый слой, который снижает трение и износ. За счет небольшого увеличения диаметра штока восстанавливается герметичность в месте уплотнения сальником. Образование масляных потеков при этом уменьшается или прекращается.

Таким образом, применение высокоэффективных материалов MODENGY для обслуживания узлов велосипеда, способствует не только комфортной езде, но и увеличению продолжительности срока его службы.

Можно ли смазывать подшипники Литолом

Рынок предлагает сотни различных смазочных материалов для подшипников, как универсальных, так и специализированных. Они имеют различные составы, консистенцию, производятся на разных предприятиях и отличаются по целому ряду иных параметров. Одной из популярных на российском рынке универсальных смазок является Литол 24.

В открытых источниках можно встретить две точки зрения на его использование. Одни утверждают, что он пригоден для обслуживания подшипников. Вторые категорически не советуют применять упомянутую смазку.

Чтобы самостоятельно сделать правильный вывод, рассмотрим, что такое Литол.

Состав смазки

Обычно Литол 24 позиционируется как автомобильная смазка. Продукт производится с середины 70 годов XX века. Он отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и специалистов по обслуживанию подвижного состава ж/д, в электротехнике и на судах различного назначения, а также во многих иных отраслях.

По своему составу Литол 24 является простой смазкой (что объясняет его невысокую отпускную цену), включающей всего пару базовых компонентов.

Основа – машинное масло с добавкой литиевого мыла (последнее играет роль загустителя). В зависимости от производителя, в рецептуре могут присутствовать разнообразные красители и присадки. Наличие загустителя обеспечивает требуемую вязкость смазочного материала, обеспечивающую удобство его использования, и исключающую «сползание» с детали во время работы.

Основные характеристики Литол 24

Основным преимуществом рассматриваемого смазочного материала, в сравнении с аналогами, является более высокая механическая стабильность. Это допускает использование смазки даже в механизмах и узлах, эксплуатируемых при значительных нагрузках.

Рекомендации не применять литол для смазки подшипников подкрепляют ссылкой на то, что в процессе работы температура внутри изделий может достигать значительных значений, а данный материал уже при +130°С теряет часть своих свойств (допустимый диапазон рабочих температур составляет -40/+120 °С).

Однако этот посыл верен только для некоторых моделей высокотемпературных подшипников, для которых разработаны специальные смазки. А в остальных случаях Литол 24 отлично справляется с возложенными на него задачами (например, в подвесках автомобилей или в подшипниках, в которых при работе возникают температуры, не превышающие 120°С).

Противники использования данного материала указывают в качестве довода в пользу своей точки зрения, что уже при температурах от -30°С смазочный материал теряет часть своих свойств.

Однако это можно считать фактором несущественным. Так как все элементы, смазываемые литолом, в процессе работы разогреваются, что восстанавливает характеристики смазочного материала.

Эта смазка весьма стойко переносит воздействие влаги. При эксплуатации подшипника, её наличие приводит к формированию на поверхности последнего защитной плёнки. Она не смывается, при попадании брызг или капель.

Важным преимуществом Литола 24 является высокая стойкость к коррозии. Благодаря этому свойству данную смазку часто применяют при консервировании изделия, что существенно снижает вероятность появления ржавчины.

Ещё один важный параметр, срок хранения смазочных материалов. Производители указывают на упаковке 5 лет (почти все). Но это не соответствует реальному положению дел. Фактически данная смазка имеет значительно большие сроки хранения. Достаточно, перед применением, убедиться в том, что материал сохранил требуемую степень консистенции, что позволяет использовать его по назначению.

Где данный материал применяется чаще всего

В первую очередь, следует отметить автомобильную отрасль, в которой Литол 24 является одной из наиболее востребованных смазок. Материал применяется в подшипниках различного назначения, имеющихся в конструкции автомобиля. Он отлично зарекомендовал себя в опорных подшипниках, включая те, что установлены в водяных помпах. При монтаже (обслуживании, устранении неисправности) литол закладывается в подшипник. После этого рекомендуется уложить его и в полости, расположенной над подшипником. Данное решение существенно увеличивает сроки эксплуатации изделия.

В переднеприводных транспортных средствах литол вносится в пыльники. В заднеприводных, им смазывается крестовина карданного вала. Благодаря своей значительной стойкости к внешним механическим воздействиям, материал продолжительное время сохраняет эксплуатационные характеристики в элементах подвески.

Это прекрасное решение для шарнирных и резьбовых соединений (например, в рулевом управлении).

Вывод. Литол 24 можно использовать для смазки подшипников. Но при этом требуется учитывать режимы их эксплуатации и применять данный материал только в тех случаях, когда его характеристики рассчитаны на ожидаемые режимы работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: