Снять цепь с велосипеда без выжимки

Для чего нужна выжимка цепи, как выбрать инструмент, как разъединить и соединить цепь при помощи выжимки

Неожиданная поломка этой детали способна омрачить впечатление от велопрогулки. И, если на велосипедах отечественных, где участки этого элемента разъемные, без труда разъединяют замки, то в моделях спортивных этого сделать невозможно, поскольку элемент этот представляет собой неразборную конструкцию, снять которую можно с только помощью специальных приспособлений.

Поскольку элемент относится к важному, от которого зависит адекватная работа байка, то и подход к нему требуется особый.

Велосипедная цепь с замком

Часто на цепи устанавливают специальные замки для цепи, предназначенные для ее быстрого снятия/установки. Замки производятся практически всеми производителями цепей и отличаются лишь по ширине цепи (в зависимости от количества звезд в кассете). Использование замка для цепи имеет свои плюсы и минусы.

+ Плюсы замка для цепи

  • Для снятия/установки цепи не требуется дополнительный инструмент;
  • Облегчается чистка цепиПроще промыть снятую цепь, чем установленную на велосипед. Особенно критично это для любителей парафинить цепь вместо смазки;
  • Запасной замокНеплохо иметь в дороге запасной замок для цепи на случай разрыва имеющегося как наиболее слабого звена;
  • Не нужен ремонтный пинПроизводители некоторых цепей (например, shimano) в инструкции прямо указывают, что после снятия цепи вытащенный пин повторно для установки использовать нельзя. Нужно использовать специальные ремонтные пины, которые стоят немало и в России продаются не везде;

— Минусы замка для цепи

  • Тугой ход многоскоростных замковНе всякий замок в реальности получается снять руками, без плоскогубцев или специального инструмента для снятия замка. Особенно это касается 10- и 11-скоростных замков;
  • Поломка замкаПрочность замка обычно уступает прочности обычных звеньев, в связи с чем возникает риск разрыва цепи именно в месте установки замка;
  • Порванные звенья цепиК сожалению, не всегда цепь порвется именно на замке, а даже и в таком случае могут повредиться соседние звенья. В таком случае без выжимки цепи или кустарных методов уже не обойтись;
  • Определенное количество снятий/установок замкаТак, в инструкции к замку KMC прямо написано, что его нужно менять после трех установок/снятий.

Кстати! Любую операцию с цепью, особенно в пути, имеет смысл делать в одноразовых резиновых/латексных перчатках. Поменять цепь и не измазаться – не получится, если только вы не варите ее в парафине.

Когда требуется снимать цепь

Снять деталь нужно, когда требуется ее укоротить или нарастить, т.е. снять или добавить зубья, а, кроме этого, чтобы:

  • почистить (помыть);
  • смазать;
  • заменить, при невозможности отремонтировать.

Как снять цепь самостоятельно с помощью выжимки

Даже неразъемную, ее несложно снять с помощью выжимки.

Выполняют действия в ниже приведенной последовательности:

  • выбрать участок, который требуется разъединить. Если разбирался элемент не раз, выбирают неремонтируемое ранее звено;
  • в выжимку вставляют звено так, чтобы оказались напротив ось зажимная и пин;
  • деталь в выжимке цепи фиксируют винтом;
  • чтобы пин выдавить наружу, вращают ручку устройства;
  • когда пин выпрессован, убирают звенья;
  • крайние из них соединяют, следя, чтобы наружу смотрел штифт, который расположен «в щечке», т.е. «смотрит» он на мастера, производящего ремонт. Деталь проводят вначале через переключатели, после чего, одно на другое накладывают два звена, контролируя, чтобы с втулкой совпадал пин;
  • «щечки» разжимают плоскогубцами. Штифт, выходящий наружу, не позволяет звеньям разъединиться, когда они займут свое место;
  • для запрессовки в отверстие пина, выжимку вставляют в звено так, чтобы идеально совпадали оси штока и пина, и проворачивают воронок;
  • далее, проверяют, чтобы симметричными были «щечки» звеньев штифта. Если это не так, их придется подкорректировать;
  • соединенные звенья проверяют на подвижность. Если они неподвижны, положение исправляют с помощью плоскогубцев.

Важно: при установке этой детали на транспорт скоростной, ее расположить требуется, как показано в схеме протяжки на роликах выключателя заднего. Рекомендуется замок ставить так, чтобы была возможность неоднократной замены.

Рекомендуем:

Как разъединить/соединить цепь без выжимки

Сразу хочу сказать, что в такие ситуации лучше не попадать, особенно в пути. Для этого достаточно регулярно следить за состоянием цепи и ее износом, не переключать передачи под нагрузкой, а после установки цепи или замка сначала сделать пробную поездку вокруг дома.

При разъединении цепи без выжимки ее можно повредить еще больше, замяв звенья. Но если уж нужда заставила, видео замены цепи без выжимки внизу страницы.

Нетрудно догадаться, что в полевых условиях молоток может заменить камень, гвоздь – шестигранник мультитула, гайку – шайба из велосипеда. Однако, велика вероятность, что сломав мультитул и погнув окончательно цепь, вы в итоге все равно эвакуируетесь альтернативным способом.


comments powered by HyperComments

Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и !

Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

Также Вы можете на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

Буду очень признателен за репост в соцсетях!

Как ремонт выполнить без выжимки

Выжимка цепи, замок цепи – полезные приспособления, облегчающие обслуживание важной детали байка и ее ремонт. Но, под рукой может их не оказаться. Как поступать в таком случае? Выходов два: «тащить» нерабочий байк на себе или снять деталь без специального устройства. Оставаться за тысячи километров от цивилизации с неработающим транспортом – перспектива не привлекательная. Значит, выбираем вариант второй, т.е. снимаем самостоятельно неработающую деталь без выжимки. Понятно, что сделать это сложно, но возможно. Известно несколько способов разборки без выжимки.

Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи

Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.

В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.

Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим

Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.

Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.

Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).

Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.

Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.

Видео как снять цепь с помощью выжимки цепи

Байки, оснащенные замками

Проверить, имеется ли замок цепи, несложно. Требуется осмотреть звенья. Если обнаружено одно, отличающееся от остальных, значит, он имеется. Разъединяется замок цепи при смещении пинов на звеньях. Выполняется процедура руками или с использованием пассатижей. Действия при сборке проводят в обратной разборке последовательности.

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 9633
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Чистка и смазка цепи

Чистота велосипеда является вечной темой, которая близка далеко не всем велосипедистам, а жаль.
Чистота, как минимум, приятна своему собственному глазу. Стоит только хорошенько помыть велосипед вместе с колесами, как он начинает “гореть” красками и подстегивать к новым свершениям. Не верите? А вы попробуйте.
Кроме того, чистый велосипед позволяет заблаговременно отслеживать те или иные неисправности в оборудовании, позволяет быстрее находить скрипы и стуки. В некоторых случаях чистота позволяет находить очаги разрушения рамы до того, как это приведет к печальным последствиям.
Если заговорить конкретно о трансмиссии, то чистота реально экономит драгоценные ватты, так как отсутствуют разные абразивные материалы в трущихся элементах.
Всё то же самое касается и смазки. Своевременно смазанные элементы конструкции велосипеда позволяют поездкой наслаждаться, а не собирать какофонию скрипов и скрежетов в ожидании, что что-то отвалится.
Наверное, есть категория граждан, кому эти негативные проявления не мешают. но вы просто попробуйте помыть и смазать весь велосипед, и вы будете поражены тем, насколько легче он начинает ехать.

Читайте также  Как называется велосипед с одним колесом

Говорить о тонкостях чистки и смазки всего велосипеда в рамках этой статьи мы не будем, а затронем элемент, который подвержен негативному влиянию окружающей среды более всего — цепь, конечно.
Кому интересно, почитайте нашу статью, где мы проводим ликбез по велосипедным цепям.

Для процедуры вам понадобятся:

  • Обезжириватель
  • Смазка
  • Тряпка
  • Теплая мыльная вода
  • Губка
  • Щетка (подойдет даже старая зубная)
  • Тонкая отвертка
  • Резиновые перчатки

Мойка велосипеда

Помойте весь велосипед, не ограничивайтесь только цепью, это не больно. Вам понадобится горячая вода, моющее средство (для посуды в самый раз), губка и щетка. Не бойтесь, вода не проникнет туда, где её быть не должно, если вы пользуетесь данным методом, который считается щадящим. Горячая вода должна быть горячей, она лучше справляется с маслянистыми пятнами. Щеткой пройдитесь по трансмиссии, особенно в местах, где собирается слипшаяся от масла грязь. Порой приходится изрядно поковыряться, чтобы оторвать эти комки, но оно того стоит.

Если же у вас есть неограниченный доступ в ванную, то нее тушуйтесь и несите своего коня прямо туда, ставьте поудобнее и обильно поливайте его из душевого шланга. Потом натирайте губкой и сразу все смывайте, так как застывшее с грязью моющее средство плохо смывается. Потом потрите трансмиссию щеткой. Всё, оставляем стекать минут на 5-10 и двигаемся к пункту 2.

Мойка в ванной оказывается наиболее быстрой, так как нет необходимости аккуратничать, чтобы не запачкать чего лишнего. Кроме того, устойчивый напор проточной воды в разы экономит время и бережно относится к лакокрасочному покрытию.

Кстати, посмотрите нашу статью, где мы рассказываем, как действовать в случае, если вы попали под дождь.

Снятие застывшей смазки

Кому было непонятно, для чего отвертка в наборе для мойки, поясняем.
Предварительная мойка цепи и трансмиссии, как бы хорошо вы не терли щёткой, не удалит самые твердые отложения. Особенно много их собирается на роликах заднего переключателя.
Так что. берем отвертку и ковыряем, пока не будет достигнут желаемый результат.

Помогает в этом мероприятии растворитель на основе нефтепродуктов типа “Калоша”. Он бережно отнесется ко всему, на что попадет (одежда, стены, пол), но очень эффективно и быстро растворит любые масляные отложения. Нанесите его на тряпку или губку и дерзайте. Протирать им можно как цепь, так и любые другие элементы трансмиссии. Попутно он еще и обезжирит все поверхности от старой смазки.
Да, в случае использования растворителя было бы полезно воспользоваться перчатками. Обычные кухонные не подойдут, так как быстро разрушаются от него. Впрочем, если обращаться с тряпкой аккуратно, то и руки останутся чистыми.

Мойка, собственно, цепи

Если есть специальное устройство для мойки цепи, все просто. Берем в руки устройство, заливаем моющее средство и крутим до достижения чистоты. Возможно, воду и моющее средство внутри, придется несколько раз заменить, чтобы чистоты было больше. Перед применением машинки можно цепь тщательно протереть все тем же растворителем, он многократно ускорит весь процесс. Прелесть использования машинки заключается в том, что она не требует снятия цепи. Недостаток — неполная промывка.

Альтернатива есть. Берем бутылку из-под сока с широким горлышком, снимаем цепь с велосипеда, погружаем ее в бутылку, заливаем Калошей наполовину и тщательно трясем содержимое пару минут. Оставляем минут на десять постоять, потом снова трясем. Если жидкость окрасилась в черный цвет и на дне появилось много песчинок, значит вы на правильном пути. Единственный недостаток этого метода заключается в необходимости снятия цепи. Снять цепь с замком довольно просто, в остальных случаях потребуется выжимка. Довольно часто ею укомплектованы специальные велосипедные мультитулы. Положительного в этом методе намного больше. Благодаря полному снятию, звенья расслабляются и растворитель может проникнуть в самые труднодоступные места, отсюда и обилие песка на дне от предварительно мытой цепи, всё это было между звеньями, скрыто от глаз.

Протираем и сушим

Вне зависимости от выбранного способа очистки (машинкой или со снятием), цепь после мойки необходимо тщательно протереть чистой тряпкой. Это удалит оставшиеся кусочки налипшей грязи, если таковые еще остались. Не поленитесь внимательно рассмотреть цепь со всех сторон и даже в промежутках между звеньями, чистым должно быть всё. Если это не так, то процедуру мойки желательно повторить с применением щеток.
Далее даём время цепи на просушку перед нанесением смазки.

Подмасливаем

Какая смазка наиболее удобна — вопрос спорный. Рассматривать его в рамках этой статьи мы не будем.
Однако отметим, что поддаваться соблазну использовать смазку в виде спрея спешить не стоит. Как бы аккуратно вы не изолировали смазываемый объект, мелкая взвесь неизбежно распространится абсолютно везде, и вся мойка потребуется снова, так как грязь налипнет мгновенно.
Особенно сильно, при таком методе смазки, страдают дисковые тормоза, коим достаточно прикосновения пальца (а пальцы всегда имеют естественный слой жира), чтобы их эффективность ощутимо снизилась.
Лучше всего подойдёт смазка в бутылочке с тонкой трубкой.
Наносить её на всю цепь бессмысленно и контрпродуктивно, так как необходима она только на роликах в промежутках между звеньями.
Аккуратно капаем по капельке на каждый такой ролик. Желательно, чтобы масло затекло между роликом и стенкой звена цепи.
Смазывать обильно всю цепь не стоит еще и потому, что она быстро наберет на себя грязь, ту самую, которую не так давно вам пришлось отковыривать отверткой.
Правило “больше смазки на дольше хватит” здесь не работает.

Излишества ни к чему

После осуществления ритуала смазки, дайте цепи как следует пропитаться. Минут 5-10 должно вполне хватить, после чего еще раз тщательно протираем всю цепь удаляя все подтеки масла. Протерли. Теперь необходимо покрутить педали. Нет, не для смазки звезд, им это не требуется. Важно выдавить излишки масла из внутренних частей роликов. Покрутили, теперь можно и окончательно протереть. Использовать обезжириватель в этом случае можно, но не переусердствуйте. Достаточно слегка смоченной тряпки. В этом случае важно понимать, что растворитель может проникнуть внутрь звеньев и разрушить уже существующую там смазку.

Наслаждаемся

Вот и всё. Процесс мойки и смазки можно считать завершенным. Если ранее таких процедур ваш велосипед не знал, то вы будете приятно удивлены тем, насколько легче станут крутиться педали, станут плавнее переключаться скорости, насколько снизится шумность работы трансмиссии.

Запомните чувства, возникающие при наличии чистоты и смазки — это и есть наслаждение в чистом виде.
Ну, а если вы не ограничились смазкой цепи, а перемазали и другие узлы велосипеда, включая втулки колёс, то, наверное, вы просто велосипедный Бог)

Как развязать узел на цепочке: распутываем цепь в домашних условиях

Как развязать узел на цепочке: распутываем цепь в домашних условиях

Ах, эти тоненькие цепочки, как элегантно они смотрятся на изящных женских шейках! Одно плохо: чем украшение тоньше, тем легче его порвать при неаккуратном обращении. А узелки на столь деликатной ювелирке зачастую превращаются в головоломную проблему. Порой развязать узел на тонкой золотой цепочке своими силами не представляется возможным: приходится прибегать к дорогостоящим услугам ювелира.

Но перед тем, как опускать руки и расписываться в неспособности решить эту проблему, лучше запастись терпением и попытаться распутать золотую или серебряную цепочку в домашних условиях. Есть несколько простых способов вернуть украшению изначальный вид и почувствовать себя победительницей!

Как распутать цепочку с помощью мыла

Достаточно быстро развязать узел на тонкой цепочке можно с помощью мыльного раствора. Разрешается использовать шампунь, жидкость для мытья посуды и прочие нейтральные растворы моющих средств. Ни в коем случае нельзя применять средства, содержащие хлор, кислоты и прочие агрессивные химикаты – это повредит не столько украшению, но и рукам, да и должного эффекта не будет.

Разумно действовать следующим образом:

  • Берем низкую широкую емкость и наполняем ее очень теплой водой. Не кипятком: температура должна быть терпимой для рук.
  • Готовим мыльный раствор. В воду добавляем наструганное мыло, шампунь или жидкость для мытья посуды. Добиваемся приличной концентрации: раствор должен действительно мылиться.
  • Помещаем в раствор цепочку. Раскладываем цепочку на дне посуды и пытаемся ослабить и распустить узлы.
  • При необходимости используем иголку или шило. Острым кончиком можно аккуратно цеплять звенья и потихоньку распускать узлы.
  • Промываем и просушиваем цепочку.
Читайте также  Крепление для велосипеда на машину на крышу

Таким образом можно легко распутать золотую или серебряную цепочку в домашних условиях, причем количество и степень затянутых узлов не имеет значения. Цепь с крупными звеньями распутывается моментально, тонкое украшение потребует больше временных затрат и некоторого расхода нервных клеток.

Как развязать узел на цепочке, используя тальк

Если неохота возиться в воде, можно распутывать цепь и «на суше». Допустимо использовать для этой цели сыпучие вещества. Идеален тальк и содержащие это вещество составы (всевозможные присыпки для ног и под детские подгузники). За их отсутствием допустимо применять крахмал или муку, но нужно учитывать, что первый при попадании влаги становится клейким, вторая – превращается в тесто.

Порядок действий таков:

  • Высыпаем на ладонь некоторое количество талька.
  • Кладем в тальк цепочку и потихонечку начинаем разминать узлы.
  • При необходимости добавляем еще сыпучего вещества и аккуратно мнем украшение, пока узлы не ослабнут.
  • Раскладываем «припудренное» украшение на столе и постепенно растягиваем узлы.
  • Промываем украшение в мыльном растворе и проточной воде, затем просушиваем его.

Распутываем узел при помощи масла

Замечательный вариант: все мы знаем, что нечто промасленное гораздо лучше скользит. Дабы распутать узел на цепочке, придется поступиться несколькими десятками граммов любого растительного или массажного масла. Машинное масло использовать не рекомендуется: оно слишком вязкое, поэтому не даст адекватного эффекта, а с отмыванием украшения возникнут нешуточные проблемы.

Порядок действий прост: опускаем цепочку в блюдечко с маслом, извлекаем, разминаем в руке, кладем на гладкую поверхность, последовательно растягиваем узлы.

Этот способ требует тщательной финальной промывки изделия в очень концентрированном мыльном растворе – масло смыть трудно. Можно развести жидкость для мытья посуды в воде в соотношении 1/5, затем промыть цепочку под краном и высушить.

Распутать тонкую цепочку проще на гладкой поверхности резко контрастного цвета, белой или очень темной. Вы будете лучше видеть, за что тянуть сейчас, а что разумно оставить на потом.

итальянские цепи

Итальянские цепи ручного плетения в каталоге Sunlight

Используем острый предмет

Во всех вышеперечисленных случаях можно прибегнуть к помощи острых предметов, деликатно цепляя ими цепочку за звенья и последовательно растягивая узлы. Если узел достаточно рыхлый, достаточно острых предметов: использовать мыло, тальк или масло не обязательно.

Для этой цели можно использовать иголку, булавку или шило. Но важно учесть: если запуталась цепочка с широкими плоскими звеньями, металлические острия нужно применять крайне осторожно – есть риск поцарапать мягкий благородный металл. Можно заменить их на зубочистку или остро заточенную спичку.

Что делать, если несколько цепочек спутались между собой

Если несколько цепочек слишком тесно «подружились» друг с другом, допустимо использовать любой из вышеперечисленных способов. Перед тем, как приступить к распутыванию, необходимо расстегнуть застежки, затем аккуратно размять узлы и прибегнуть к любому из указанных здесь вариантов.

Только не тяните с силой: узлы только затянутся, да еще и появится отнюдь не призрачный риск порвать украшения. Тогда уж точно без посещения ювелирной мастерской не обойтись.

Цепочки запутываются преимущественно по причине неправильного хранения украшений. Класть их в общую шкатулку, не разделенную на сектора, не лучшая идея.

Существует весьма доступный лайфхак для безопасного хранения самых тонких цепочек. Отрезаем кусок толстой коктейльной трубочки (чуть меньше половины общей длины цепочки), продеваем в нее украшение, застегиваем замочек.

Цепочки лучше всего хранить в подвешенном состоянии. Для этой цели можно купить специальное дерево для украшений – на нем можно развешивать весь ювелирный арсенал. Подойдет и специальный планшет – по крайней мере, он не даст украшениям перепутаться.

Обновленная линейка цепей KMC

Обновленная линейка цепей KMC

Новый год мы начинаем с двух замечательных новостей от KMC.

Первая — новая удобная, компактная, крепкая пластиковая упаковка с отдельными местами под замочек. Теперь упаковка не порвется, не испачкает Вас и даст возможность сохранять цепь компактнее, если вы используете ее несколько раз.

Вторая новость не менее интересна, КМС упростила маркировки цепей и тем самым облегчило нашу с вами жизнь. Теперь, по названию будет понятно к какой серии относится цепь и на сколько передач.

Начнем с single speed.

Сейчас, вместо K710, K710SL, K810, K810SL, получим K1 и облегченную версию K1SL . Каждая из двух размерами звеньев (Wide 1/2 «х1 / 8» и Narrow 1/2 «x3 / 32»).

Технологии применяемые в K1SL:

  • Набор технологий, который обеспечивает чрезвычайно низкий вес без потери прочности.
  • Специальный дизайн против попадания грязи на цепь и для легкой очистки цепи.
  • Технология изготовления полых пинов.
  • Технология обработки цепи защищает от растяжения. (StretchProof Treatment).
  • Сверхпрочная структура.
  • Специальная динамическая конфигурация.
  • Специальный дизайн уменьшает вероятность падения цепи.
  • Снята фаска на внутренних пластинах звена, уменьшает шум работы цепи.

Технологии применяемые в K1:

  • Сверхпрочная структура.
  • Специальная грибовидная форма заклепывания штифтов обеспечивает высокую прочность.
  • Специальная динамическая конфигурация.
  • Специальный дизайн уменьшает вероятность падения цепи.
  • Снята фаска на внутренних пластинах звена, уменьшает шум работы цепи.

Для 6-скоростных трансмиссий теперь имеем отдельный облегчением цепь Z6, устаревший Z33 уже не актуален.

Технологии применяемые для Z6:

  • Снята фаска на внутренних пластинах звена, уменьшает шум работы цепи.
  • Технология, которая обеспечивает низкий вес без потери прочности.

Вес цепи составляет 312 грамм.

Для 7-скоростей произошли следующие изменения, Z50 и Z51 уходят в историю. Вместо них теперь будет Z7.

Технологии применяемые для Z7

Снятая фаска на внутренних пластинах звена, уменьшает шум работы цепи.

Вес цепи составляет 335 грамм.

С 8-скоростными цепями история даже лучше — Z72, Z82, Z92 превратились в Z8.1

Технологии применяемые для Z8.1:

  • Снята фаска на внутренних пластинах звена, уменьшает шум работы цепи.
  • Z — образная форма внешней пластины для плавного и тихого переключения передач.

Вес цепи: 328 грамм.

Z99 не претерпел существенных изменений и теперь называется Z9.

Технологии для Z9:

  • Z — образная форма внешней пластины для плавного и тихого переключения передач.
  • Технология обработки цепи защищает от растяжения. (StretchProof Treatment).
  • Специальная грибовидная форма заклепывания штифтов обеспечивает высокую прочность.
  • Снята фаска на внутренних пластинах звена, уменьшает шум работы цепи.

Все цепи имеют технологию никелированного покрытия поверхности для защиты от коррозии.

Х серия не изменилась, как всегда, можно приобрести X8, X9, X10 и X11 для соответствующих трансмиссий.

Stihl ms 180 как заклинить поршень снять сцепление

Мы рассмотрели основные причины и неисправности бензопилы Штиль мс 180 при которых необходима замена ЦПГ. Но, как правило, в каждом конкретном случае, причины могут пересекаться, и для правильного ремонта, необходим комплексный подход к решению проблемы. Поставить на пилу новую поршневую, это не всегда означает решить проблему. Необходимо обязательно устранить причины возникновения неисправности и инструмент будет служить долго без возникновения проблем и необходимости ремонта.

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
  • временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.

READ Как Правильно Заточить Цепь Бензопилы На Станке

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление

ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя. При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене. В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что
сцепление
является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.

Видео — как снять сцепление на бензопиле:

Отзывы владельцев

«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление

никак не поддавалось, не хотело сниматься. Заклинило, одним словом. Помог вот такой «дедовский способ»: место расположения резьбы немного нагрел горелкой, очень осторожно, чтобы не повредился сальник. И всё получилось. Может, кому-то мой совет пригодится».

Многих владельцев бензиновых цепных пил после поломки устройства волнует вопрос о том, как снять звездочку бензопилы.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью.

Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата используется один из наиболее простых одноцилиндровых двухтактных карбюраторных двигателей, которые работают на бензине. Простота устройства двигателя и конструкции бензопилы в целом является залогом безотказной и надежной работы приспособления в тяжелых условиях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не требует от оператора большого объема знаний и умений. Единственным условием длительного и бесперебойного использования устройства является осуществление регулярного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется регулярно проводить замену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует контролировать качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.

Читайте также  Можно ли провозить в поезде велосипед

Прежде чем проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтобы осуществить замену одного из основных элементов конструкции устройства — ведущую звездочку — требуется изучить механизм работы сцепления агрегата.

Замена сцепления

При замене сцепления не рекомендуем применять в качестве стопора металлические или пластмассовые предметы. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – замусорить его.

Разбираем сцепление

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязь, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • При помощи свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к верхней точке, затем отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, диаметром 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Специальным ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большинство движущихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Поэтому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку необходимо вращая ключ за часовой стрелкой. Запрещается проводить эту операцию при помощи молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведущую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игольчатого подшипника;
  • При необходимости проводим замену деталей на новые (чаще всего в этом нуждается ведущая звездочка);

Монтаж системы сцепления бензопилы проводится в обратном порядке, однако при этом следует обращать внимание на некоторые особенности.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление

, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

READ Бензопила Не Регулируется Холостой Ход

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление

. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы
Stihl
180.

Раскрутив и убрав сцепление

, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

О стирке

В этой статье мы поговорим о стирке, их устройстве и работе

Home_3

Отзывы владельцев

Владимир Хлестов, 44 года, Армавир

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала крутиться постоянно. Решил, что проблемы с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не помогли. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог найти неисправность. Главное – правильная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в основном твердые породы древесины. Достаточно часто приходится точить цепь, да и ведущая звездочка изнашивается. Первый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не помогло. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все потому, что масло где-то протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После трех месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не вращается. Сказали, что проблема в сцеплении. Разобрать его совсем не трудно, главное найти съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без проблем. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратно надо.»

Описание устройства и технические параметры

Stihl 180 имеет стандартную конфигурацию. Впрочем, как и все современные бензопилы.Ее составляющие:

  • Передняя и задняя рукоять с антивибрационной системой.
  • Пильная шина с цепью.
  • Двухтактный одноцилиндровый двигатель.
  • Системы топлива и зажигания.
  • Корпус из качественного пластика.

Бензопила Stihl

180, технические характеристики:

  • Бензиновый двигатель, который работает на смеси топлива и масла в соотношении 1:50.Имеет мощность в 2 л. с.
  • Вес пилы составляет примерно 4 кг.
  • Пила оснащена системой облегченного запуска.
  • Емкость топливного и масляного бака 250 и 140 мл соответственно.
  • Пильная шина имеет длину на 14 дюймов (35 см).
  • Автоматическая смазка цепи.

О газонокосилки

Замена шнура стартера

Снимают боковую крышку. Осматривают внутреннюю сторону защитного кожуха. Если нет повреждений, проверяют узел запуска. Откручивают болт стартера и снимают пружину. Диагностируют шкив со шнуром. Если веревка целая, то проверяют каждую делаль механизма запуска:

Шнур стартера изготовлен из синтетики и постепенно изнашивается. Если он поврежден, имеет трещины или разрывы, то нужно его заменить.

Какоткрутить сцепление

При длительном хранении двигателей важно не допускать коррозионных процессов внутри цилиндро-поршневой группы. Для предотвращения таких нежелательных процессов в дополнение к другим операциям желательно достичь закрытого состояния на впускном и выпускном клапанах. В.

Проблемы с топливом

Неполадки, связанные с поступлением и сгоранием топлива в цилиндре чаще всего связана с неправильной работой карбюратора.Обычно такая неисправность проявляется в виде:

  • Плохо заводится или вообще не запускается двигатель.
  • Перебои в работе, при нажатии на газ двигатель «забуханкаывается» и глохнет.
  • Слишком большие холостые обороты, пила «ревёт».
  • Увеличенное потребление бензина.
  • Пила плохо развивает обороты.

READ Бензопила Stihl Ms 180 35 См

Сделать регулировку карбюратора бензопилы Stihl

180 своими руками не составит большого труда. На нем имеются 3 регулировочных винта. Один отвечает за холостой ход, а два других за топливо. Обычно простой настройки хватает, чтобы пила вновь заработала, как и положено. Если же этого не произошло, то следует провести очистку карбюратора с его полной разборкой.

Перед полной прочисткой карбюратора следует также промыть топливные фильтры, сапун и бак. Иначе вновь произойдет засорение всей системы. Почему-то большинство людей только промывают карбюратор, игнорируя остальную часть топливной системы. Разобрать и настроить этот элемент лучше всего при помощи стандартного пособия «Бензопила Stihl

180 инструкция по эксплуатации».

Ремонт и настройка карбюратора

Регулировка карбюратора осуществляется на прогретом моторе. Если двигатель не удается настроить, то причиной излишка бензина в смеси может стать зависание карбюратора. Чтобы снять деталь, надо раскрутить гайки крепления, отсоединить зажигание и тягу от рычага управления мотором. Потом снимают рычаг. Затем вы сможете снять фильтр и карбюратор.

открутить, сцепление, бензопила, stihl

Глушитель зафиксирован двумя гайками. Нужно их раскрутить и потянуть глушитель к себе. Затем раскручивают винты катушки и демонтируют ее. У пилы Stihl карбюратор имеет 1 винт настройки холостого хода. Если нарушена частота вращения холостого хода, то нужен ремонт карбюратора. Это сложный процесс, его трудно выполнить самому. Следует обратиться в ремонтную мастерскую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: