Снятие каретки велосипеда - Pk-shturm.ru

Снятие каретки велосипеда

Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда

Для снятия каретки понадобится инструмент

Велосипед, как и другой вид передвижения, требует технического обслуживания, которое можно производить, как в специализированных мастерских, так и в домашних условиях с использованием специального инструмента. Сегодня речь пойдет о ремонте (обслуживании) каретки, которая включает в себя разборку, смазку, установку и регулировку каретки велосипеда.

Как уже говорилось в предыдущей статье, каретка велосипеда — это подшипниковый узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает функцию крутящего момента шатунов велосипеда. Каретка расположена в кареточном стакане рамы, который расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда. Из-за того, что каретка расположена в самой нижней части велосипеда и при использовании велосипеда на протяжении всех сезонов года, она часто подвержена внешнему влиянию, т. е. попаданию пилы, грязи, влаги и т. д. Со временем, в области каретки могут возникать «похрустывания», люфт, щелканье и каретка начинает выходить из привычной работы — уменьшается плавность и точность работы, иногда даже может возникать заклинивание. Все это можно исправить с помощью технического обслуживания каретки.

Каретки закрытого типа (картриджные) ремонту не подлежат, по этому при возникновении проблем с данным типом каретки, она просто меняется на новую. А вот каретки открытого типа (разборные) поддаются обслуживанию, так как представляют собой вал (ось), который вращается с помощью подшипников, которые установлены в чашках каретки и закручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. По этому их можно легко снять, смазать, заменить подшипники и снова собрать или просто заменить старую каретку на новую.

Ремонт каретки может включать в себя:

  • плановое обслуживание каретки (смазка и переборка);
  • устранения люфта каретки;
  • тугое вращение оси каретки;
  • посторонние звуки в области кареточного узла.

Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание

В нашей статье, мы рассмотрим обслуживание кареток открытого типа Shimano. Каретка может быть с насыпными подшипниками, поэтому при снятии будьте бдительны, так как шарики могут рассыпаться в разные стороны, а также в виде неразборного картриджа.

Для того, чтоб снять шатуны с оси каретки, нам понадобится выжимка шатуна. Выжимка состоит из двух составляющих: правая сторона предназначена для выжимки шатуна с оси каретки, а левая — для съема фиксирующего болта шатунов.

Фиксирующая гайка шатуна.

Первым делом отвинчиваем затягивающие болты шатунов или иными словами винт , который находятся на конце вала каретки, с помощью педального ключа. В некоторых случаях, эти винты могут быть скрыты под пластиковыми заглушками, которые легко снимаются с помощью плоской отвертки.

После снятия фиксирующих болтов, с помощью выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но здесь нужно производить закручивание поступательно и без особых усилий, чтоб не сорвать резьбу. Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano.

Если же у Вас другой тип каретки, то Вам понадобятся другие съемники каретки. Кроме съемника для shiamno, есть еще съемник для интегрированных чашек кареток и подходит для HOLLOWTECH II, GXP, Howitzer. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM. Все виды съемников могут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не понадобится разводной ключ.

Откручивая каретку, необходимо помнить, что снятие каретки необходимо производить с левой стороны, т. е. с той стороны, где нет звезд на шатуне. Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки. Очень важно избегать всяческих перекосов съемника при откручивании чашек каретки, чтоб не повредить саму чашку и съемник.

Съемник каретки Shimano.

Крутить нужно до тех пор, пока чашка каретки не открутится. После этого, аналогичные действия выполняем с правой стороны, только здесь нужно учесть тот факт, что крутить нужно по часовой стрелке. После произведенных действий, каретка велосипеда будет снята. При замене каретки, старую каретку можно выбросить, а новую поставить. При обслуживании каретки подшипники можно просто заменить на новые.

После того, как каретка была снята, необходимо проверить кареточный стакан на предмет грязи, песка и прочего, которые могли туда попасть, как через каретку, так и подседельную трубу велосипеда.

Съемник каретки Howitzer.

Для обслуживания каретки разборного типа, берем чашки каретки и проверяем состояние подшипников. Тщательно протираем чистой тряпкой сами подшипники и посадочные места от старой смазки и того, что от нее осталось. Резьбу каретки можно промыть, использовать при этом можно керосин, бензин либо WD-40. Протираем насухо тряпкой. После этого берем любую густую смазку и небольшим количеством смазываем посадочные места и поставив подшипники еще немного добавляем смазку. Однако, каретки разборного типа являются недолговечными и требует частого обслуживания и регулировки подшипников.

Съемник каретки стандарта ISIS.

Если же каретка неразборная (картриджного типа) и у Вас возникли с ней какие-то проблемы, то лучше заменить ее на новую. Для покупки новой каретки, Вам необходимо знать длину вала, ширину (68 или 73 мм) и тип соединения с шатунами.

Если у Вас интегрированная каретка, то поменять промподшипники можно путем замены промов. Для проверки состояния промподшипников, снимаем пыльник и видим старые подшипники. Снять их можно специальным съемником для внутренних подшипников или же выбыть молотком и стамеской (не рекомендуется). Чистим и смазываем посадочное место, после чего ставим новые промподшипники.

Перед установкой каретки необходимо протереть и смазать все резьбовые соединения.

Установка каретки велосипеда

При сборке каретки главное — правильно поставить чашки. Напомню, что они имеют разную резьбу, а именно — правая чашка имеет левую резьбу, а левая — правую. Перед установкой каретки, смазываем кареточный стакан, подшипники и резьбу чашек густой смазкой. Сбор каретки нужно начинать производить с правой стороны. Для начала, ось каретки вставляем в правую чашку и закручиваем съемником каретки, а затем левую до упора. После того, как чашки каретки были закручены, необходимо проверить каретку на предмет отсутствия люфта (каретка должна крутиться легко и бесшумно). Для этого крутим ось каретки в разные стороны. Будьте внимательны и следите, чтоб чашка пошла ровно по резьбе, так как ее очень легко повредить. Ставим на место шатуны и фиксирующие винты.

ремонт каретки

Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна. После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы – один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек – если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.

1. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.

Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.

2. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. ключом (если его нет, то можно и обычным семейником). Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа – можно повредить гайку.

Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п.2.

3. Теперь берем ключ для каретки (шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.) вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы левую чашку-адаптер разводным ключом с рукояткой подлиннее. Она имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

Вынимаем левую чашку (вместе с подшипником, если каретка разборная)

4. Переходим к правой стороне велосипеда (там, где звездочки). Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую

резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

5. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.

Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе (я использую керосин).

Установка каретки картриджного типа производится в обратном порядке.

Сборка и установка разборной каретки

Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (я использую керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую – он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку – смазка на ней, скорее всего, консервирующая.
Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.

1. При сборке каретки самое сложное – не перепутать концы оси каретки – ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси.

Чашки перепутать не удастся – у них разная резьба (у левой чашки – правая и наоборот)

2. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу (шариками – внутрь чашек). Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.

3. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.

4. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Она имеет правую резьбу.Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1)

Читайте также  Как определить сколько скоростей на велосипеде

Регулировка подшипников разборной каретки

После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем – к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.

Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун, снять стопорную гайку (спец. ключом) и немного ослабить левую чашку (шлицевым ключом). Гайка и левая чашка имеют правую резьбу.

Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта. Потом ослабляем ее шлицевым ключом примерно на четверть оборота.

Навинчиваем стопорную гайку, удерживая чашку шлицевым ключом. Гайку затягиваем спец. ключом до упора.

Теперь надо покрутить ось каретки рукой, и покачать ее из стороны в сторону. Если все сделано правильно, то каретка должна вращаться свободно, без заеданий, и не иметь ощутимого люфта. Если заедает, или есть люфт, то отворачиваем стопорную гайку, и повторяем п.1., ослабляя или подтягивая чашку шлицевым ключом.

Иногда отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму каретку.

Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна. После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы – один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек – если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.

1. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.

Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.

2. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. ключом (если его нет, то можно и обычным семейником). Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа – можно повредить гайку.

Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п.2.

3. Теперь берем ключ для каретки (шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.) вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы левую чашку-адаптер разводным ключом с рукояткой подлиннее. Она имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

Вынимаем левую чашку (вместе с подшипником, если каретка разборная)

4. Переходим к правой стороне велосипеда (там, где звездочки). Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую

резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

5. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.

Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе (я использую керосин).

Установка каретки картриджного типа производится в обратном порядке.

Сборка и установка разборной каретки

Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (я использую керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую – он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку – смазка на ней, скорее всего, консервирующая.
Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.

1. При сборке каретки самое сложное – не перепутать концы оси каретки – ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси.

Чашки перепутать не удастся – у них разная резьба (у левой чашки – правая и наоборот)

2. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу (шариками – внутрь чашек). Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.

3. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.

4. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Она имеет правую резьбу.Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1)

Регулировка подшипников разборной каретки

После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем – к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.

Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун, снять стопорную гайку (спец. ключом) и немного ослабить левую чашку (шлицевым ключом). Гайка и левая чашка имеют правую резьбу.

Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта. Потом ослабляем ее шлицевым ключом примерно на четверть оборота.

Навинчиваем стопорную гайку, удерживая чашку шлицевым ключом. Гайку затягиваем спец. ключом до упора.

Теперь надо покрутить ось каретки рукой, и покачать ее из стороны в сторону. Если все сделано правильно, то каретка должна вращаться свободно, без заеданий, и не иметь ощутимого люфта. Если заедает, или есть люфт, то отворачиваем стопорную гайку, и повторяем п.1., ослабляя или подтягивая чашку шлицевым ключом.

Иногда отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму каретку.

7 мифов о восстановлении зрения. Офтальмолог объясняет, что работает, а чему лучше не верить

Действительно ли черника — панацея ото всех проблем, могут ли очки навредить, есть ли смысл в ежедневной гимнастике для глаз? Мы решили отобрать 7 самых распространенных мифов о восстановлении зрения и попросили врача-офтальмолога Ирину Иванову объяснить, что из них правда, а что — ложь.

1. Если есть много черники и моркови, зрение реально улучшить

— Этот миф пошел еще со времен Второй мировой войны. Летчиков тогда старались кормить особенно хорошо. Ведь от питания сильно зависит степень концентрации. После того как был сделан упор на продукты с высоким содержанием витамина А, исследователи пришли к выводу, что именно благодаря ему эффективность ночных полетов улучшилась. Однако они не учли тот факт, что в это же время была введена и новая система радаров. Поэтому до сих пор непонятно, действительно ли морковь и черника могут так сильно повлиять на ситуацию.

Да, для питания сетчатки витамины, несомненно, нужны. В частности, в рассматриваемых продуктах содержится немалое количество витаминов группы В, а также витамины РР, С, бета-каротин, органические кислоты и микроэлементы, и все же полезность моркови и черники преувеличена. Чтобы получить необходимое количество полезных элементов из ягод, нужно съедать их примерно 2-2,5 кг в день, моркови — полкило.

Более того, уже практически все знают, что организмом усваивается всего 30-40% из съеденного, остальное уходит транзитом. Поэтому даже если бы мы и смогли употреблять по ведру черники в день, нельзя было бы рассчитывать на идеальный результат.

Злоупотребление тоже ни к чему хорошему не ведет. До сих пор родители, старательно добавляющие в рацион морковь, приводят деток с пожелтевшими ручками, пяточками и так далее. А все из-за чрезмерного употребления оранжевых даров природы. .

К сожалению, многочисленные исследования также доказывают, что, по сравнению с периодом 30-50-летней давности, почвы обеднели. Поэтому в ягодах, овощах и фруктах давно понизилось количество полезных микроэлементов.

И все же вместо конфеты лучше полакомиться натуральными продуктами. Это будет намного полезнее как для глаз, так и для организма в целом.

Еще хотела бы напомнить, что далеко не все витамины хорошо усваиваются сами по себе. Некоторым нужна помощь. Так, например, для витамина А очень важен жирорастворимый компонент. В качестве него лучше всех выступают кисломолочные продукты: кефир, молоко, сметана.

Хороший вариант — сокотерапия. Для укрепления здоровья можно в течение примерно 10 дней употреблять 150-180 граммов свежевыжатого морковного сока, при этом добавляя в стакан ложечку сливок. Выпивать смесь желательно натощак, причем не залпом, а неспешными маленькими глоточками. Сок связывается со слюной и тогда витамин А очень быстро попадает в кровь и так же быстро транспортируется к сетчатке глаза. Не забудьте подумать и о том, нет ли у вас аллергии. Если не уверены, лучше сразу много продукта не употреблять. Сначала сделайте пробу небольшой порции.

2. Зрение восстановится, если регулярно делать гимнастику для глаз

— Отчасти данное утверждение верно, отчасти — нет. Чаще всего этот вопрос мне задают мамы детей с близорукостью и взрослые после сорока, у которых стало падать зрение.

Чем полезна гимнастика? Она улучшает: кровообращение глаз, питание сетчатки и натренированность мышц.

Читайте также  Как снять велосипедную цепь

Близорукость — это состояние, когда изображение при взгляде вдаль фокусируется не на сетчатке, а перед ней. Улучшить зрение в такой ситуации не удастся, но комплекс упражнений вкупе с выполнением других рекомендаций врача поможет остановить развитие проблемы.

Против генетики врачи пока тоже бессильны. Если есть наследственная предрасположенность, остановить ухудшение зрения крайне трудно.

И все же есть такое понятие, как «ложная близорукость», и в этом случае гимнастика будет работать, так как процесс здесь обратим. Существует множество методик, с помощью которых можно не только натренировать глазные мышцы, но и научиться их расслаблять.

Что касается возрастных изменений, тут все немного сложнее. После сорока люди часто испытывают затруднение в работе на близком расстоянии. В данной ситуации проблемы со зрением — это естественный процесс, заложенный природой. Поэтому эффект от упражнений будет не таким заметным.

— Школьникам неплохо было бы выполнять легкую гимнастику для глаз после каждого урока или хотя бы 2 раза в день, но полноценный комплекс упражнений.

Взрослым, которые работают за компьютером или с документами, необходимо делать перерывы каждый час и разминать глазные мышцы. Полезно также массировать шейный отдел, периодически вставать, делать короткие прогулки (чтобы восстановить кровоток и сбросить напряжение), подходить к окну и в течение пары минут смотреть вдаль, на линию горизонта, чтобы глаза расслаблялись и отдыхали.

3. Очки делают только хуже! Говорят, что если уж надел их, то это навсегда

— Мне приходится разубеждать в этом пациентов практически каждый день. Заблуждение очень распространенное.

Особенно важно «поймать» опасный момент еще в детстве. Дело в том, что глаз с любой патологией (близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом) видит размыто. Сетчатка не имеет примера четкого изображения. И если в это время не надеть очки, чтобы глаз понял, к чему стремиться, вероятно развитие такого состояния, как амблиопия (или «ленивый глаз») и никакая операция не поможет в восстановлении зрения.

Кроме того, если ребенок не видит четко, ему трудно полноценно развиваться. Он становится неуверенным, не таким активным, у него теряется скорость чтения текста. Плохое зрение — как минимум небезопасно.

4. От современных экранов зрение не портится. Они намного лучше, чем раньше, и сильно не вредят

— Бесспорно, экраны сегодня стали куда лучше, чем 5-10 лет назад. Специальное покрытие есть почти на всех мониторах. Уже доказано, что рентгеновское излучение и УФ-лучи от новых экранов незначительные и не несут сильного вреда. Но! Тем не менее, этот негативный момент все равно существует, неважно, в какой степени выраженности. То есть злоупотребление гаджетами на пользу точно не идет.

Особенно осторожными стоит быть людям, которые страдают синдромом сухого глаза. Им бы я рекомендовала обратить внимание на очки с антибликовым покрытием, а также на соблюдение режима труда и отдыха.

— Чем меньше монитор, тем хуже. Именно поэтому самым неблагоприятным гаджетом я считаю смартфон, так как:

  • на его экране слишком много мелких деталей;
  • трудно контролировать расстояние до глаз;
  • существует желание приблизить телефон как можно ближе, чтобы что-то рассмотреть (а это особенно опасные манипуляции для несформированного детского глаза).

Да, современные технологии — это удобно, особенно, когда нужно отвлечь малыша. К сожалению, я часто слышу истории из разряда: «У меня сын отказывается есть, если не идет мультик, моя дочь без планшета не может заснуть». Но ведь в таком положении вещей виноваты именно родители. Чтобы дети не привыкали, лучше все это не показывать.

Допустимое пребывание детей перед экраном:

  • 3-5 лет — не более 15 минут у телевизора;
  • 6-7 лет — 20-25 минут у любых гаджетов;
  • с 8 лет — 30 минут;
  • 9-10 лет — 1,5 часа максимум, притом с перерывами.

Взрослым напоминаю, что монитор нужно располагать от глаз на расстоянии вытянутой руки. Кресло удобное, чтобы избежать зажимов в спине. Руки должны лежать на столе. Освещение в комнате должно быть хорошим, только не направляйте лишние световые лучи на монитор. Не выставляйте яркость экрана на полную мощность и уберите с рабочего стола изображения с голубой палитрой. Желательно, чтобы заставка была выполнена в коричнево-зеленых тонах, которые наиболее благоприятно влияют на зрительный анализатор.

5. Пока человек хорошо видит, к доктору ему идти не надо

— Очень надеюсь, что никто к этому мифу не относится серьезно.

С рождения необходимо показывать малыша офтальмологу, который должен проверить, нет ли патологий и отклонений в развитии глаза, в норме ли рефлексы и нет ли предрасположенности к различным проблемам. Осмотры в месяц, в три месяца, в полгода и в год обязательны. Возрастные изменения проходят до 14 лет, а с 13 до 25 — гормональная перестройка, которая тоже способна повлиять на зрение. Регулярно проверять нужно и дальше. Ведь только врач может вовремя распознать такие страшные заболевания, как, например, онкология.

После 50 лет в организме снова происходят гормональные перестройки, плюс, как мы уже говорили, начинаются возрастные изменения. За всем этим стоит следить. Лучше предотвратить проблему, чем потом ее решать. В общем, консультироваться с врачом раз в год должен каждый — от мала до велика.

6. Если за контактными линзами не ухаживать, как положено, они могут сильно навредить глазам

— Абсолютно верно. Не зря каждую линзу нужно класть в персональный отдел футляра со свежим специальным раствором. К линзе может присоединяться пыль, соринки, вредные микроорганизмы, она впитывает буквально все, чем мы дышим, что витает в нашем мегаполисе. Именно поэтому так важно соблюдать гигиену и не пренебрегать правилами использования.

Особенно аккуратными стоит быть людям с чувствительными глазами, а также тем, кто работает за компьютерами в малопроветриваемых офисах, с сухим воздухом. Лучшим вариантом в последнем случае было бы перед монитором менять линзы на очки.

Также не советую носить линзы больше положенного срока или «через силу», чувствуя дискомфорт. Если линза раздражает слизистую, впивается в глаз, вызывая отек роговицы, все это может привести к очень серьезным проблемам: конъюктивит, кератит и вплоть до ухудшения зрения.

7. Восстановить зрение помогут витамины, особенно важно содержание лютеина

— Лютеин — пигмент, относящийся к группе кислородсодержащих каротиноидов — ксантофиллов.

Лютеина в день человек должен получать 5-6 граммов. Зачем он нужен? Сейчас объясню. В сетчатке находится желтое пятно (макула), главным пигментом которого является тот самый лютеин и его производное зеаксантин, также они присутствуют в радужке, сосудистой оболочке, хрусталике и цилиарном теле. Лютеин способствует поддержанию остроты зрения, при его дефиците человек будет видеть нечетко, размыто. Еще он фильтрует часть солнечного спектра, то есть защищает глаз от яркого света, а также от свободных радикалов, которые образуются на свету.

Да, существует много продуктов, которые содержат лютеин: шпинат, тыква, кукуруза, зеленый горошек, морковь, сельдерей, бобовые, хурма, тыква, персики, цитрусовые, черника и так далее. Но, как я уже говорила, съесть их очень много мы не можем. Поэтому периодически я бы советовала «подкармливать» свои глазки, подбирая подходящий вариант вместе с врачом. Восстановить зрение с помощью витаминов, конечно, невозможно, но за своевременную поддержку глаза вам точно скажут спасибо.

Кредитные карты в банках РФ

В данном разделе можно найти предложения банков, сравнить условия, изучить отзывы и оформить онлайн-заявку.

Поиск кредитных карт

Популярные предложения

Разумная | Mastercard World

МТS Cashback | Mastercard World

МТС Деньги Weekend | Mastercard World

Тема дня

Топ-3 кредитных карт для снятия наличных. Разбор Банки.ру

Бесплатное снятие наличных и льготный период на обналичивание и переводы до 180 дней. Отобрали самые выгодные кредитные карты, которые помогут дотянуть до зарплаты или не просрочить платеж по кредиту.

Лента новостей

  • Хоум Кредит Банк предлагает специальные условия по карте «120 дней без %»
  • В ЦБ рассказали об инструментах по купированию рисков возникновения пузырей на рынке кредитования
  • Банки запускают перевод средств за рубеж по номеру телефона
  • «Эквифакс»: каждый десятый потребительский кредит просрочен
  • Хоум Кредит Банк ввел специальные условия по карте «120 дней без %»
  • Банки заявили о риске ухода клиентов к нелегалам из-за лимитов на кредиты
  • Уровень долговой нагрузки россиян достиг 35% с начала года
  • Изменения по картам за неделю: процент на остаток, кэшбэк и бонусные программы
  • Доля крупнейших российских банков в мировом рынке карточных платежей приблизилась к 10%

Новинки

Карта возможностей | Visa Classic, Mastercard Standard

Cash Back | Mastercard World

Разумная | Mastercard World

Просто кредитная карта 180 дней без % | Mastercard Standard

Предложения на все случаи жизни

Карта возможностей | Visa Classic, Mastercard Standard

  • ставка от 14,9% годовых
  • до 1 000 000 ₽
  • льготный период 110 дней

МТS Cashback | Mastercard World

  • ставка от 11,9% годовых
  • до 1 000 000 ₽
  • льготный период 111 дней
  • ставка от 11,99% годовых
  • до 500 000 ₽
  • льготный период 100 дней

Партнёр раздела

  • Рейтинг 13 место
  • Народный рейтинг 3 место
  • Отзывы 71304
  • Кредитные карты 26

Другие категории

  • Для пенсионеров
  • Выгодные
  • В день обращения
  • Для покупок
  • Накопительные
  • По почте
  • Для студентов
  • Аэрофлот
  • НСПК "МИР"
  • Совесть
  • Халва
  • 100 дней без процентов
  • 50 дней без процентов
  • 120 дней без процентов
  • Без процентов
  • Со снятием наличных
  • Золотая Gold
  • Виртуальная
  • Экспресс оформление
  • Моментальные
  • Одобрение за час
  • Без отказа
  • Рефинансирование
  • Без проверки истории
  • По паспорту
  • Без кредитной истории
  • Карты рассрочки
  • Кредитная карта на 100000 рублей
  • Кредитные карты безработным
  • Кредитные карты с плохой кредитной историей
  • Кредитные карты которые дают всем
  • Кредитные карты с 18 лет
  • Кредитные карты Виза
  • Кредитные карты Mastercard
  • Кредитные карты с 19 лет

Интервью

«Мы не хотим быть маркетплейсом»

Как будет проходить интеграция банка «ДельтаКредит» с Росбанком? Какая судьба ждет Русфинанс Банк? И когда большинство россиян доверит свои биометрические данные банкам?

Пресс-релизы

По итогам первого полугодия 2021 года Райффайзенбанк вошел в топ-5 банков по объему портфеля потребительских кредитов рейтинга Банки.ру.

> Тинькофф Банк пишет:
> Подскажите, речь только об одной операции от 24.10.2021 на 726 рублей?

Да, речь только о ней.

На ваши вопросы отвечают эксперты Тинькофф Банка

После погашения задолженности по кредитой карте у меня образовалась недосдача в 10 500 рублей, которую банк на мое заявление не желает признавать. Какую компенсацию я могу потребовать с банка за невыполнение своих обязательств(а фактически, воровство моих денежных средств), предоставив все доказательства(выписку с банка я получил, но суммы по выписке и по задолженности по кредитной карте отличаются на 10 500 рублей)?

Читайте также  Какие экстремальные виды спорта есть

Последние отзывы о кредитных картах

Подробнее

Строго говоря, эта карта не предполагает возможности использования собственных средств. В России, однако, кредитной принято называть любую банковскую карту с лимитом, в том числе дебетовые карты с овердрафтом — они-то и получили наибольшее распространение в нашей стране. С помощью таких продуктов заемщик может не только пользоваться заемными средствами банка, но и оставлять на счете личные деньги, снимая их в банкоматах по специальным тарифам. Отдельные банки начисляют на положительный остаток средств на картсчете проценты, зачастую сопоставимые с процентами по срочным вкладам, что делает использование их еще более выгодным.

Существенные преимущества держателю дают также продукты с льготным периодом: погашая задолженность полностью в течение определенного срока (как правило, 30–60 календарных дней), держатель ограждает себя от необходимости уплаты процентов. При выборе варианта с такой опцией потенциальному держателю следует обратить внимание, на какие операции распространяются условия грейс-периода. Иногда льготный период покрывает только операции безналичной оплаты и не действует в случае снятия наличных.

Многие банки предлагают оформить без справок о доходах, однако лимит по таким предложениям обычно невелик. Чтобы взять такой вариант с существенным запасом заемных средств, придется предоставить в банк справку о доходах по форме 2-НДФЛ или по форме банка.

Чтобы решить, какой банк выбрать, вам следует сравнить стоимость выпуска и годового обслуживания различных эмитентов, условия действия льготного периода, процентные ставки, количество и удобство расположения собственных банкоматов банка, а также ATM его партнеров, и другие значимые для держателя параметры.

Где можно оформить?

Клиент может подать заявку в отделении банка, в торговых и сервисных точках, аэропортах, а также через Интернет. Причем заказать ее можно не только на сайте банка-эмитента, где пользователю предлагается лишь ограниченная линейка продуктов. Существенная информационная база и удобный поиск по условиям карточного кредитования на портале Банки.ру позволяет посетителю сравнить несколько сот предложений от различных банков, выбрать подходящие тариф и дизайн и сразу же подать онлайн заявку в один или несколько банков. Прежде чем оформить онлайн, потребитель может также ознакомиться с отзывами других клиентов того или иного банка в «Народном рейтинге» Банки.ру.

Получить пластик, как правило, можно в отделении банка либо курьером. Но Россия велика: некоторые клиенты проживают за десятки километров от ближайшего банковского офиса, поэтому отдельные участники рынка высылают карты по почте.

Пользователи портала Банки.ру из разных регионов России — могут подобрать и оформить выгодные предложения.

Отдельно стоит рассмотреть карту рассрочки Халва и плюсы и минусы такого вида продуктов.

УСТАНОВКА датчика PAS при монтаже электронабора на электровелосипед

Наши электронаборы: velomoda.com.ua/catalog/elect.
Электроаккумуляторы — velomoda.com.ua/catalog/akumu.

Наш сайт velomoda.com.ua
Наши видео про электровелосипеды и все об велосипедистах — видеоканал Velomoda — esshows.info
педалям

Comentarios

Здравствуйте,я у Вас заказывал электронабор .У меня вопрос -если не поставить датчик раs,на. работе это отразится?обязательно нужно ставить?марка электронабора 500//48 В//13,5.Спасибо

Абсолютно спокойно можно не ставить датчик ПАС. На работу мотора это не повлияет.

А можно про диск поподробнее? Там магниты чередуются полюсами, или без разницы. Если чередуются, то их должно быть чётное число, а их тут 5. Значит без разницы получается? Ситуация у меня такая, что прийдётся скорей всего изготовить его индивидуально.

Забыл упомянуть, в моём комплекте датчик другой конструкции и устанавливается иначе, принцип работы идентичен

Вот и я достал значит датчик, повертел а на наших то велосипедах розеток на валу нет я их заменил подшипниками (запрессовываются) т.к первые меня задолбали. А теперь нечем крепить датчик. Решение то нашёл, закрепил хомутом за основную трубу рамы несколькими винтами М3, но, как то не очень мне понравилась эта приблуда, отключил. Ручка газа самое то! Так же мне очень не нравится вход в меню на бортовом компьютере т.к надо зажимать +/- при отпускании которых одна из кнопок всегда отпускается с задержкой что приводит к сбиванию настройки. Потом смотришь как баран. а что там было установлено? А фиг его знает. Почему нельзя было китайцам через элемент "И" установить дополнительно кнопку MENU? Зажали два диода и кнопку?

Посмотрел бы я как вы, вашим съемником, без труда, сняли бы шатун с велика 5 летней давности.))) Я съемником для шаровых опор автомобиля еле еле снял.))))

Не мучайтесь, запланируйте ремонт заблаговременно, просто открутите этот болт, но возьмите его с собой и ключ к нему. Недельку вторую покатайтесь, само слезет, для помощи поддайте проникающей смазки. Или грейте шатун, не нагревая ось.

5лет? Попробуй открутить с велика 43 года!

Добрый день. А где такой дисплей прикупить, который на видео промелькнул для настройки ассиста? В вашем магазине я такого не заметил.

В нашем магазине он продается: velomoda.com.ua/catalog/controllers/kontroller-displej-s866-48v.html, но только в комплекте с контроллером

Просто — мы Украинцы!

Как отличить гнездо pas от ручки газа на контроллере?

нужно посмотреть распиновку разъемов контроллера — у каждого контроллера разъемы могут отличаться

Короче, добро пожаловать в мир веломеханников.

Поставил новый датчик, на второй день перестал работать. В чём причина?

нужно отрегулировать расстояние между герконом и магнитами в датчике

а что будет, если педали крутить в обратную сторону? Велосипед тоже вперёд поедет или не отреагирует.

Реагирует, поэтому и отключил эту гадость

Не могли молодого мастера найти для съёмок,у этого деда руки дрожат!

@Velomoda не спорю вам виднее,я про видео.

Зато делает он все неспеша и тщательно!

Добрый день, хочу поставить, систему Pas,велик собирал сам,дисплея у меня нет ,скажите эта система,к любому контролеру подключается,как узнать куда подключать??

Эта система подключается НЕ к любому контроллеру. Спрашивайте у продавца или поищите характеристики в интернете)

Диск с магнитами не сверлил, лепестки внутри расположены под углом, поэтому слегка нажимаем на диск и проворачиваем против часовой стрелки. Вращая подводим к датчику, выставляем зазор 2 мм . По часовой стрелке диск вращаться не будет. Диск ставить лиц. стороной наружу. Это предусмотрено производителем и сверлить ничего не нужно. Всем удачи.

Просто на видео алкаш с бодуна, у него голова не варит.

Привет веломода. Можно ли прибор PAS ставить без вело компа?

@Velomoda А если поставить без ручки газа?

Федор, поставить датчик ПАС — можно. Но он будет работать некорректно, поскольку не будет возможности регулировать уровень ассистирования.

Не снимается шатун

Просто нужно взять большой рычаг к съемнику — шатун "прикипел" при эксплуатации.

Очень капризная штука . Сплошное мучение без него лучше . В принципе без него можно крутить педали, помогая двигателью. Надо просто привикнуть.Не советую . Есть золотое правило- чем больше функции тем больше геммороя.

Отчасти соглашусь. У самого нет, и ставить не буду. Нужен он только если: надо растянуть заряд батареи, тогда можно ехать с минимальным пассом, рукояткой так дозировать тягу сложно; 2 — если кому то по приколу давать нагрузку ногам, лучше для этого обычный вел иметь

На моём электрофэтбайке заводом не установлен датчик PAS . Не знаю есть ли на контроллере под него штекер?

нужно смотреть на выходы из контроллера. В большинстве контроллеров — есть

А с другой стороны можно ставить?

в данной каретке — нет

Не травмують, а пошкоджують

@Velomoda Ви якось продавали складний велосипед, а чи можна на той велосипед встановити такий датчик?

. и это все, что вынесли из нашего видео.

А этот датчик обязательно или не обязательно ставить,можно ли без этого датчика?

Ездить без датчика — можно, но не будет работать система ПАС (ассистирования мотором педалям)

А как устанавливать датчик на шатуны и каретку стандарта Hollowtech2?

Если можно, дорогая Velomoda, расскажите,хотя бы кратко, о другом типе датчика ПАС CD KT V12L (12 магнитов) в пластмассовом корпусе, который устанавливается слева на ось каретки (сторона левой педали) с зацеплением корпуса датчика зубчиками к гайке каретки БЕЗ ОБРАБОТКИ НАПИЛЬНИКОМ. Непонятно как этот датчик ПАС не слетает с зубчиков при езде. Спасибо.

Этот датчик не работает с моим контроллером 36/48 В 350 Вт, но старый датчик как в видео Веломоды с непонятным количеством и состоянием магнитов стоит в старой раме,часто бывает, включается. Вывод: нужны проверенные в комплекте контроллер, датчик ПАС, LCD -5 дисплей в комплекте для мотора 500 Вт.

Неделя прошла в бесплодных попытках получить движение мотор -колеса от датчика ПАС,который хорошо устанавливается. Не хватает знаний. Ж,Л.

@Velomoda ,есть видео с 5-ой минуты из 8-ми минут общих показан этот датчик: esshows.info/run/v-deo/YqSYhIRtl6HLaJw. Мне пришел с Алиэкспресса похожий датчик , в нем только 6 магнитов, проверил. Непонятно как это понять. На первый взгляд — обман от китайского продавца. На деле сказывается ли количество магнитов на работе ассистента? Затем, как я понял, работа включенного в контроллер датчика ПАС состоит в том,что контроллер запоминает последнюю заданную педалями скорость и эл. велосипед едет по ровной дороге с этой скоростью до следующих действий велосипедиста. А где разрекламированная 30% экономия питания от аккумулятора? Это скорее круиз с заданной скоростью. Нет смысла на первый взгляд такого ассистента или помощника. Железная логика

Спасибо за признание. . И очень ждем информации про новый датчик!

В Интернете пишут,что корпус такого датчика фиксируется от прокручивания стяжкой или двухсторонним скотчем. Нужно убедиться в правдивости сообщения, т. к.через месяц,если буду жив и Бог сподобит, установлю похожий датчик из Алиэкспресса. Но как бы там ни было, Вы,Velomoda, самая,самая .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: