Солидол для велосипеда - Pk-shturm.ru

Солидол для велосипеда

Лучший ответ: Чем можно заменить солидол?

Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей. Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах.

Можно ли шрус смазать солидолом?

Каждый водитель должен знать, что для смазывания ШРУСов используется только специальная смазка и никакая другая. Нет нельзя . Солидол/литол коксуется.

Можно ли смазать подшипник литолом?

Вывод. Литол 24 можно использовать для смазки подшипников. Но при этом требуется учитывать режимы их эксплуатации и применять данный материал только в тех случаях, когда его характеристики рассчитаны на ожидаемые режимы работы.

Можно ли смазывать подшипники велосипеда солидолом?

Чем можно смазывать цепь велосипеда? Любая цепь — велоцепь, цепь мотоцикла или бензопилы нуждается в специальной смазке. Литол, солидол, циатим, подсолнечное масло и даже моторное масло — непригодны для смазки цепей.

Что лучше литол или графитовая смазка?

Что лучше графитовая смазка или «Литол»? Если говорить о пластичной консистенции, принципиальной разницы нет. … Кроме того, если нужна электропроводность, у графита неоспоримое преимущество: «Литол-24» — 100% диэлектрик.

Чем лучше всего смазывать подшипники?

Ни скрипа, ни скрежета

Категория Место Наименование
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений 1 LIQUI MOLY LM 50
2 SKF LGWA 2
3 Motul Tech Grease
Лучшие смазки общего назначения 1 ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2

Можно ли шрус смазать литолом?

однозначно! можно и обойтись одним литолом. только смазка шрус потому и наз что относиться к шрусу. Многие водилы бобров даже понятия не имеют что э смазка кулака и шруса меняется!

Какую смазку можно использовать для шруса?

Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

В чем разница между литолом и шрус 4?

Смазка ШРУС-4, это минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. В этом она не отличается от многих других литиевых смазок. … Секрет прост— смазка ШРУС-4 содержит противозадирную присадку, а Литол-24 — нет.

Что можно смазывать литолом?

Применяют Литол 24 при работе с резьбовыми и шарнирными соединениями. Его можно использовать для смазки шаровых соединений рулевого управления, забив состав в пыльники. При использовании смазки на резьбе, себя хорошо проявляют его антикоррозийные свойства.

Чем лучше смазать подшипник ступицы?

ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.

Нужно ли смазывать новые закрытые подшипники?

В закрытый подшипник всегда закладывается только рабочая смазка на весь период эксплуатации. Тип заложенной смазки можно узнать только по коду подшипника. Иногда коды смазки не проставляются на самом подшипнике, а присутствуют только на картонной коробке.

Какую смазку использовать для втулки велосипеда?

Смазки с повышенным содержанием какого-либо элемента, например, лития или кальция. Смазкой с литием, такой, как «Литол-24», хорошо смазывать подшипниковые оси, каретку. Именно литий придает смазке специфическое скольжение, и она проявляет антифрикционные качества.

Что надо смазывать в велосипеде?

Смазка велосипеда | Как и что надо смазывать в велосипеде

  1. Цепь
  2. Оси тормозных рычагов (v-brake)
  3. Ролики натяжителя цепи
  4. Задний переключатель
  5. Передняя амортизационная вилка
  6. Задний амортизатор

Можно ли смазывать подшипники велосипеда графитовой смазкой?

Густая смазка применяется для деталей с медленным вращением. Лучшей густой смазкой является графитовая; при отсутствии таковой можно пользоваться солидолом и пушечным салом. … Для замены смазки необходимо разобрать велосипед, промыть и насухо протереть детали, смазать их и вновь собрать велосипед.

Смазки для велосипеда.

Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель — литиевое мыло 12−оксистеаpиновой кислоты. Выпускаются окрашенная (с добавлением пигмента) и неокрашенная (жёлтого цвета). Обладает интересным свойством: при морозе — и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200−500 Па/с) с соответственным снижением трения.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%.

Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости. по свойствам близок , вязкость меньше, ещё менее вязкая.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%

Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%.

Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%.

Смазка 158

Литиевая на основе фталоцианина меди, который придаёт характерный синий цвет. Осторожно — вредно действует на кожу! Предназначена для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства наличия в своём составе густого масла водой при +40° за 6 часов: 12%.

Консистентная синтетическая полимерная смазка с литием. Цвет красный. Работает прекрасно летом. Зимой — чуть хуже. По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле.

Pedros Syn Grease

Синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает F. Цвет беловатый, немного прозрачный, запах слабый. Бывает в тюбиках по 83 грамма и в банках по

0,5 кг.
Личные впечатления: перебрал на ней все подшипники. Ощущения весьма приятные, гораздо лучше чем STP. Трение в узлах очень низкое. Зиму все подшипники пережили очень хорошо. Катимость превосходная, смываемость — плохая. Иными словами, очень достойная смазка.

Для гаек и болтов

Технический вазелин (в аэрозольной упаковке).

Грубо говоря, моторное масло с добалением графитовой пыли.

Для цепей

Finish Line

Специальная синтетическая смазка для цепи. Добавлен полимер, предотвращающий вымывание смазки водой. Запах довольно неприятный. Стоимость

200 руб. за 100 мл. Цвет смазки , прозрачный.
Личные впечатления (цепь : реально хватает на 130−150 км асфальта и/или сухого грунта или на

50−70 км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро и удобно — смазка сразу протекает в сочленения цепи.

Wrench Force

Специальная синтетическая смазка для цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы Castrol. Стоит такой баллончик

50 руб. (8,33 мл). Очень удобен для смазывания. Цвет: прозрачный с фиолетовой дымчатостью. Воняет непотребно.
Личные впечатления (цепь : хватает на 150−200 км асфальта и/или сухого грунта или на

50−70 км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро (быстрее чем Finish Line) и удобно — смазка сразу протекает в сочленения цепи, на поверхности практически ничего не остаётся. Требует немного времени на просушку для испарения эфиров. Баллончика хватает на 4 смазки.

Графитовая смазка. В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10%.

Pedros Syn Lube

Синтетическая смазка с очищающим и антикоррозионным эффектом. По спецификации производителя — для мокрой, грязной и холодной погоды. Пузырёк удобный для смазывания: крышка с откидной маслёнкой несколько раздражает — часть смазки остаётся на маслёнке.
Цвет , ближе к «морской волне», прозрачный. Без запаха.

Выпускается в трёх размерах: 59 мл, 118 мл и 236 мл. Цена на 2000 год очень сильно различается: за 59 мл около 80 руб., за 118 мл уже 130 руб.

Личные впечатления (цепи: Shimano , , Sachs : цепи смазывались как в соответствии с инструкцией по эксплуатации, так и в несоответствии ей. В действительности смазки хватает на 30−35 км любой дороги, уж не знаю куда она девается на сухом асфальте. После этого расстояния цепь остаётся чистой, но уже сухой. Жуткая грязь (цепь больше напоминала верёвку, измазанную в глине и иле) после форсирования болота отвалилась с цепи за

150 метров, оставив её практически чистой (на пальцах остаётся немного грязи, если провести по цепи, но на глаз и по ощущениям — не заметно).

Вода с цепи скатывается, как со смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и смывает пыль, которая не желает осыпаться самостоятельно.
Появление коррозии на цепи не замечено. Интересный момент. Перед первым смазыванием я снял цепь и весьма тщательно отчистил её в уайтспирите, однако смазывать пришлось два раза, потому как после первого роликов вышло изрядное количество грязи. Новая Sachs осталась чистой.

Отличительная особенность данной смазки — цепь не нужно чистить перед повторными смазываниями, а просто смыть водой пыль. Впрочем, это справедливо для езды по природе, а не по дорогам, где на цепь попадает обычное машинное масло, битум и прочая липкая гадость. Но в любом случае цепь отчищается намного легче, чем при использовании других перечисленных здесь смазок.

Смазывать довольно долго — смазка несколько жиже трансмиссионной, но всё равно довольно густая; расход смазки приличный. Попиново без последующей протирки смазывать плохо — цепь начинает набирать грязь на звенья между роликами. Сэкономить не выходит, но своих денег, на мой взгляд, она стоит. Особенно то, что цепь всегда легко крутится, даже если она сухая и свистит. Эту же особенность отмечали и мои друзья, пользующиеся смазкой Pedros Ice Wax.

Читайте также  Как крепить детское кресло на велосипед

С наступлением холодов я отметил просто идеальную работу этой смазки. 200 км и три помывки байка — цепь чистая, смазанная и очень легко крутится. Более того, лёд на цепи вообще не образуется, несмотря на езду по воде при отрицательных температурах.

Pedros Extra Dry

Смесь минеральных смазок с добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя — для сухой погоды при положительных температурах.

Пузырёк удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой раздражает — часть смазки остается на масленке.
Цвет слегка желтоватый, прозрачный. Запах довольно резкий.

Выпускается в трёх размерах: 59 мл, 118 мл и 236 мл. Цена на 2001 год очень сильно различается: за 59 мл — 100 руб., за 118 мл — 170 руб.

Личные впечатления (цепи: , Shimano , Цепи смазывались как в соответствии с инструкцией по эксплуатации, так и в несоответствии ей. Без предварительной очистки цепи от другой смазки, ложится и держится существенно хуже. Реально хватает на 80−150 км сухой дороги, на пыльных дорогах 50−100 км. В мокрых и грязных условиях смазка довольно быстро исчезает. Перед повторными смазываниями, как обычно, цепь чистить не нужно.

Смазывать очень быстро — смазка жидкая, как веретёнка. Расход очень малый, баллончика в 118 мл мне хватило на целое лето. В целом мне понравилось, хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет.

Универсальные смазки

, , Унисма и т.п.

Отличные промывочные и водовытесняющие жидкости на основе керосина и жидких масел.

Для промывки или экстренной смазки цепи в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п. Также для отмачивания прикипевших или приржавевших узлов.

Про сложившиеся мифы

Так ли вредны для алюминия литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Чёткого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, действительно литиевое мыло реагирует с алюминием (кстати, со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно проистекает этот процесс, и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются шарики подшипников. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку. Но в принципе разрушение и должно происходить, поскольку «омыливание» трущихся поверхностей это подразумевает.

В чем разница между солидолом и литолом?

Многие автомобилисты, механики, техники, впервые столкнувшись с необходимостью смазывания узлов, слышат, что нужно купить литол или солидол. Именно этим смазки применяются в нашей стране уже более 30 лет, недорогие и легко доступные. В то же время дать ответ на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, способны далеко не все специалисты. Обе марки используются для смазывания узлов качения, скольжения, а также трущихся поверхностей машин и механизмов. Свойства этих смазок во многом схожи, но только в том случае, если речь не идет о повышенном нагреве или высоких скоростях движения. Так чем же солидол отличается от литола? В этой статье мы ответим на вопрос, а также проясним, когда какой состав лучше использовать.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СОЛИДОЛОМ И ЛИТОЛОМ ПО СОСТАВУ?

Обе смазки имеют одинаковую основу. По составу литол и солидол представляют собой продукты перегонки сырой нефти (нефтяные масла), которые загущены мылами и снабжены пластификаторами для улучшения характеристик. Нефтяные масла — это легкотекучие жидкости: они сами по себе имеют смазывающий эффект, снижающий трение. Но они очень легко стекают с поверхностей металла, оставляя только тонкую масляную пленку, не способную компенсировать активное трение в процессе движения без постоянного поступления к рабочему узлу. Для того, чтобы использовать полезные смазывающие свойства нефтяных масел, к ним добавляют загустители, делающие их густыми и пластичными, а также присадки — вещества, предотвращающие коррозию обработанных поверхностей и снижающие агрессивность смазок к другим продуктам органического синтеза.

Чем отличается солидол от литола? В качестве загустителей используются мыла – растворимые соли насыщенных жирных кислот. Свойства используемого при производстве смазок мыла значительно отличаются в зависимости от того, какой металл послужил основой омыливающей жир соли. Именно в этом, то есть химическом составе, и кроется различие двух рассматриваемых смазок и позволяет ответить на вопрос, что лучше литол или солидол?

Солидол

Солидол был изобретен в первой половине ХХ века. Это был этап бурного развития механических машин и механизмов. В основу было положено имевшиеся в достаточном количестве побочные продукты перегонки нефти – масла, в которые для придания пластичности добавлялось кальциевое мыло. Достигнутый результат был революционным для своего времени. Солидол приобрел такие свойства, как:

— высокая пластичность;
— консистентность;
— устойчивость к вымыванию водой;
— длительно сохраняющийся смазывающий эффект;
— относительная термоустойчивость при эксплуатации в легко нагруженных трущихся узлах.

Однако у этого смазочного материала были и недостатки:

— Низкая устойчивость к высоким температурам. При нагреве выше 70-80 °С солидол расплавляется и стекает.
— Способность вступать в реакцию с резиной и пластиками, из которых изготавливаются уплотнители и сальники.
— Затвердевание при низких температурах (ниже -30 °С) с утратой смазывающих свойств.

Упомянутые недостатки и растущие в процессе эксплуатации нагрузки вынудили искать замену. В чем разница между солидолом и литолом и почему именно последняя смазка чаще используется для высоконагруженных узлов?

Литол

К 70-80 годам химическая промышленность вышла на новый уровень. Начали в большом количестве появляться синтетические смазки. Но и продукты на основе природных масел не утратили актуальности. Была разработана новая смазка – литол. В чем разница между литолом и солидолом? То же нефтяное масло и мыло. Только вместо кальциевого в производстве литола используется литиевое мыло. Это принципиально изменило свойства смазки. Она приобрела новые температурные и механические свойства:

— Более высокую устойчивость к высоким температурам (до 125-130 °С).
— Устойчивость к высоким механическим нагрузкам (прочность более 600 Па).
— Сохранение пластичности при низких температурах (до -50-60 °С).

Широкое распространение получили следующие серии литолов:

ЦИАТИМ 201 и 202 – смазка, предназначенная для низконагруженных узлов и механизмов, работающих в температурном диапазоне от -50 до +100 °С. Широко используется в электротехнике.

ЦИАТИМ 203 – имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. Предел положительных температур, при которых работает смазка, повышен до +130 °C. В состав вводятся присадки, защищающие от коррозии и преждевременного износа. В отличие от солидола литол хорошо подходит для подшипников и тяжело нагруженных соединений. Улучшены водоотталкивающие свойства.

Литол-24 – по механическим свойствам близок к ЦИАТИМ 203, но, благодаря новым присадкам, предотвращает окисление трущихся поверхностей. В процессе эксплуатации теряет менее 5 % объема, приходящегося на испарение масел.

Что же лучше солидол или литол? Существенным недостатком всех литолов является агрессивность в отношении алюминия, который они разъедают. Кроме того, литолы более восприимчивы к влаге и быстрее вымываются водой.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ КОМПАНИИ «МСК»

Ответить на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, а также проконсультировать относительно использования смазок, смогут специалисты нашей компании. Мы уже более пяти лет занимаемся производством высокотемпературных консистентных смазок, в том числе солидола и литола.

Обе марки подходят для подшипников качения и скольжения, а также обработки любых трущихся поверхностей, нуждающихся в защите от задиров. Наши смазочные материалы обеспечивают защиту от коррозии, предотвращают заедания, отводят излишек тепла, уменьшают износ деталей.

Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей. Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах. Благодаря эксклюзивной рецептуре нам удалось повысить температуру каплепадения смазки до 250 °C. Наш Литол-24 широко используется предприятиями из Актау, Атырау, Актобе, Астаны и других городов Казахстана и получил несколько наград за уникальные свойства и высокое качество.

«МСК» обеспечивает доставку смазочных материалов во все города Казахстана. Напишите нам, чтобы получить оптовый прайс и узнать, какие условия поставки мы можем вам предложить!

Литол и солидол — описание, свойства, характеристики, отличия и применение.

Солидол — описание, характеристики и применяемость.

Солидол – одна из первых пластичных смазок, разработанных в 20-х годах XX века для обслуживания узлов автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Солидол (от лат. solidus — плотный и oleum — масло), устаревшие обозначения «тавот», «мадия», «маслёночная мазь», это пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот.

покупка отработанного масла

покупка отработанного керосина

Рабочая температура до 65…70 °C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой.

Солидол используется в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.), но не испытывающих нагрева, а также в качестве консервационной смазки.

Читайте также  Как разобрать втулку педалей на велосипеде

Состав солидола представляет из себя однородный состав от светло-желтого до темно-коричневого цвета, который получают путем загущения индустриальных масел кальциевыми мылами. Верхний порог рабочих температур составляет около +70 °C.

Солидолы используют не только для смазки машин и механизмов, но и в лечебных целях. В садоводстве известна положительная практика использования солидола «в чистом виде» вместо садового вара при проведении прививок и обрезке деревьев.

Существуют две основных разновидности солидолов:

Жировые солидолы, где в качестве загустителя применяются жирные кислоты растительного происхождения,

Синтетические солидолы, где загуститель получают путем химического синтеза.

Солидолы делят на две основные группы:

  • Жировые солидолы, где для загущения базового масла используются гидратированные кальциевые мыла, полученные омылением гашёной известью жирных кислот и их глицеридов, входящих в состав растительных масел.
  • Синтетические солидолы, где для загущения базового масла используются гидратированные кальциевые мыла синтетических жирных кислот, получавшихся путём каталитического окисления высокомолекулярных углеводородов (парафинов и т. п.) кислородом воздуха.

Синтетический солидол — изготовление.

Солидол синтетический вырабатывался на базе масел кислотно-контактной и селективной очистки, причём доля последних в смеси по нормативам не превышала 30 %. В качестве сырья для приготовления загустителя используются кубовые остатки от перегонки синтетических жирных кислот (9-12 %), которые омылялись известью.

Солидол жировой загущается кальциевыми мылами жирных кислот, содержащихся в естественных жирах (как правило, хлопкового масла).

Для приготовления синтетического солидола в варочном котле готовится суспензия известкового молока в небольшом количестве готового солидола при температуре около 100 °С. Затем температура снижается до 65 °С и производится отстаивание смеси, выделившаяся при этом вода спускается, а взамен неё в котёл загружается небольшое (около 15 % от нормы) количество минерального масла и всё положенное по норме количество жирных кислот.

Следующим этапом приготовления синтетического солидола является омыление кислот и частичное обезвоживание полученного мыла путём нагрева смеси до 105 °С в течение 2…6 часов. В смесь добавляется остальное масло, что снижает её температуру до 70…75 °С. После перемешивания и охлаждения готовый солидол разливается в тару. На современно оборудованных предприятиях варка солидолов осуществлялась под давлением в герметически закрытых автоклавах с механическими смесительными устройствами, что ускоряло процесс приготовления смазки и увеличивало производительность, а для его охлаждения применялись холодильные барабаны.

Оба сорта солидола готовятся из минерального (нефтяного) масла, названия отражают способ получения использованного при этом мыльного загустителя.

Жировые солидолы считались более качественными, в частности — были менее склонны к упрочнению при хранении и к тиксотропному упрочнению при «отдыхе» после нагнетания в узел под давлением. Внешне жировые солидолы неотличимы и смешиваются без негативных последствий.

По консистенции различают также обычные и пресс-солидолы.

Пресс-солидолы применяются для смазки механизмов через пресс-маслёнки (шприцевания), они мягче по консистенции, но имеют более низкий верхний температурный порог и разлагаются уже при 80 °C (течь,терять свои смазочные свойства начинают еще при 45…50 °C).

К солидолам относят графитную смазку УСсА, имеющую серебристый оттенок. В её состав входит до 10 % молотого графита-П (грубого помола), это придаёт графитной смазке УСсА повышенные противозадирные и токопроводящие свойства и.

Солидолы использовались повсеместно долгие годы. Благодаря низкой стоимости, универсальности, хорошей влагостойкости, даже в наши дни они все еще находят себе применение.

Главный недостаток солидола – очень низкий порог верхних рабочих температур. Уже при +80 °C смазка разрушается и перестает выполнять свои защитные функции.

покупка отработанного масла

покупка отработанного керосина

Литол — описание, характеристики и применяемость.

Пластичная смазка литол была разработана в Советском Союзе в 70-80-х годах XX в как материал, который со временем призван полностью заменить солидол.

В качестве основы литола используется минеральное масло, загущенное литиевыми мылами стеариновых кислот. Такой загуститель позволил расширить диапазон эксплуатационных температур – смазка отлично работает до +120. +130 °C.

Наиболее известным и универсальным материалом из серии является Литол-24. Присадки, которые содержит этот состав, предотвращают процесс ускоренного окисления смазки. Консистенция, несущая способность, водоотталкивающие свойства и многие другие характеристики материала оказались достаточными для возможности его применения в большинстве узлов современных механизмов.

Сравнение солидола и литола.

Разобраться в смазках, что лучше – литол или солидол – можно, если знать их состав и свойства, которые придают смазкам их компоненты.

Основные особенности и различия материалов объясняются разным типом используемого загустителя.

Повышение термостойкости состава – заслуга именно литиевого мыла, применяемого вместо кальциевого в солидоле. Литол обладает также более высокими антикоррозионными свойствами.

Зато, если сравнивать оба состава, кальциевый солидол лучше противостоит вымыванию водой. Он также характеризуется меньшей химической активностью и может использоваться с теми конструкционными материалами (например с алюминием и другими цветными металлами), для которых литиевые смазки губительны.

Нельзя не отметить такой параметр как пластичность. Если сжать в одной руке литол, а в другой солидол, то первый материал размажется, а второй будет хорошо продавливаться между пальцами.

Таким образом, несмотря на явные преимущества литола по некоторым параметрам, разница в эксплуатационных свойствах не позволила литолам полностью вытеснить солидолы. Каждый из этих материалов по-прежнему используется, за каждым остались свои области применения.

Заметим, что чисто кальциевые смазки сейчас используются редко. На смену им пришли материалы на основе комплексных кальциевых мыл. Новые составы лишены недостатков, присущих литолам и характеризуются очень высокими рабочими свойствами.

Что лучше выбрать для смазки — литол или солидол?

  • Солидол часто применяется для смазывания шарниров и других узлов трения устаревшей техники, которая не испытывает больших нагрузок и работает на невысоких скоростях.
  • Литол выдерживает более жесткие режимы, поэтому активно применяется в узлах современной техники.

В то же время ограничения, касающиеся той или иной смазки, накладывают определенные границы на ее применения в отдельных областях.

Так, например, литол не рекомендуется использовать на алюминиевых поверхностях, поэтому если есть альтернатива – использовать там солидол или литиевую смазку – лучше выбрать первый вариант.

Солидол незаменим там, где требуется хорошая защита от воздействий окружающей среды – влаги, пыли, грязи, солнца, ветра. Именно поэтому его применяют в качестве консервационной смазки, а также для сельскохозяйственных механизмов и дорожной техники.

В современной автомобильной технике применение солидола нежелательно и нецелесообразно, а иногда недопустимо.Применение солидола подходит для использования на устаревшей технике с большими смазочными зазорами и меньшими нагрузками на узлы и детали. Солидол отлично подходит в качестве смазок для консервации, где солидол оказывается незаменимым.

Отличия и сходство солидола и литола, их преимущества и недостатки

В процессе эксплуатации любого механизма им требуется смазка. Для автомобилей уже множество десятилетий применяют солидол и литол. Эти средства остались ещё с советских времён, но продолжают пользоваться повышенной популярностью и в наше время. Практика наглядно показывает, что далеко не всегда эти два средства используют по их прямому назначению. Обусловлено это банальным незнанием функций каждого из них, отличий и общих черт. Чтобы вы правильно и полноценно использовали возможности литола и солидола, следует разобраться в их особенностях, понять разницу и определить, для какой ситуации какое средство будет оптимальным выбором, а от чего лучше отказаться. Разобравшись в том, что лучше – литол или солидол — для конкретной ситуации, автовладелец сможет правильно использовать возможности средства и не допускать распространённых ошибок при их применении.

Выбор смазки

Отличительные характеристики

Для начала попробуем определить, чем же отличаются литол от солидола. Первым у нас будет литол, который является пластической водостойкой смазкой. Его производят за счёт сгущивания нефтяного масла и литиевого мыла. У этого вещества рабочая температура способна достигать показателей в 130 градусов Цельсия. Солидол также является пластичной массой. Но его получают при загущении индустриального (нефтяного) масла и кальциевого мыла. Отличается и рабочая температура, которая для солидола составляет не более 70 градусов Цельсия. Сравнивая с литолом, отмывать первый простой водой куда сложнее. Этим объясняется более частое его применение в условиях повышенной сырости и влажности. Сравнивая смазку литол и солидол, можно по пунктам перечислить, в чём разница между ними.

  1. Рабочая температура. Диапазон рабочей температуры для солидолов составляет от -30 до +75 градусов Цельсия. А литолы могут похвастаться диапазоном от -60 до +130 градусов Цельсия. В зависимости от конкретной марки, показатели несколько отличаются. Указанные параметры являются максимальными для этих смазочных веществ.
  2. Вязкость. Если температура опускается ниже 50 градусов тепла по Цельсию, литол становится очень вязким. Это можно считать положительным и отрицательным качеством. Всё зависит от конкретной ситуации и условий применения смазки.
  3. Показатели вымываемости. Отмыть средство, когда это действительно нужно, — это одно. Совсем другое, когда в процессе эксплуатации смазка самостоятельно вымывается. Устойчивость к вымываемости выше у солидола, поскольку он отличается повышенной жирностью в сравнении с литолом. Это позволяет ему дольше сохраняться на рабочих поверхностях.
  4. Агрессивность. Солидол агрессивно воздействует на многие материалы, такие как резина, пластик, ПВХ и пр. Это обусловлено вхождением в состав большого числа присадок. Литол не отличается агрессивностью, потому при нанесении на тот же пластик или резину не причиняет им никакого вреда.
  5. Устойчивость к коррозии. Здесь присадки играют на пользу литолу, поскольку они способствуют обеспечению защиты для металлических деталей от коррозийных и окислительных процессов. А у солидола такие свойства отсутствуют.
  6. Взаимодействие с алюминием. Литол крайне агрессивен в отношении алюминия. Особенно сильно это негативное качество проявляется при наличии воды и влаги. Потому нельзя использовать литол для обработки алюминиевых деталей. Солидол хорошо взаимодействует с этим металлом.
  7. Цена. Стоимость солидола примерно на 10-20% выше, чем литола. Цена во многом зависит от конкретного производителя, но разница между ними иногда бывает внушительная.
  8. Длительность хранения. Если оставлять смазочные материалы в заводской банке, они обе могут храниться десятки лет. Многие до сих пор пользуются литолами и солидолами, которые пролежали в гараже 10-30 лет. Да, использовать их для смазки важных элементов автомобилей или иных механизмов не стоит. А вот как смазка для ворот или дверей гаража они прекрасно подходят.
  9. Доступность в продаже. Хотя солидолы и литолы существуют со времён СССР, найти их в продаже сейчас совершенно не сложно. Они продаются на автомобильных рынках, в магазинах и даже реализуются через Интернет.
Читайте также  Самые большие волны для серфинга

А потому ошибочно считать, что литол и солидол — это одно и то же, пусть солидол и такая же пластичная смазка, как литол, состав и рабочие температуры у них разные.

Общие черты

Изучив важные особенности и различия смазочных материалов литола и солидола, можно с уверенностью говорить, что это разные составы. Но, несмотря на существенное отличие, Литол 24 превосходно справляется с функциями практически любого солидола. Используя солидол, им можно заменить разные литолы, но только при определённых условиях. Многие автомобилисты задаются вопросами касательно того, как можно отличить литол от солидола. Некоторые советуют руководствоваться цветом смазки, если средства находятся в упаковке без опознавательных знаков. Метод не совсем эффективный, и вот почему: изначально солидол немного темнее в сравнении с литолом. Но если литиевая смазка долго хранится и вступает в контакт с другими веществами, цвет легко меняется, из-за чего по цвету определить, кто есть кто, невозможно.

Лучше использовать температурный метод. При использовании водяной бани к моменту закипания воды солидол станет полностью жидким. А зимой можно легко определить смазку по температуре замерзания. Оставив при -10 градусах Цельсиях солидол, смазка быстро затвердеет. А вот литол остаётся пластичным даже при температуре до -45 градусов Цельсия. Что же касается сходства, то тут выделяют лишь 2 пункта:

  • оба смазочных материала изготавливаются с использованием в качестве основы нефтяных масел;
  • каждая смазка применяется с целью обработки узлов, в которых происходит трение во время работы.

На этом перечень общих характеристик закончен. А потому мы делаем справедливый вывод о том, что это разные материалы, пусть и с одинаковой основой. Специалисты отдают предпочтение литолу в вопросе механической устойчивости и способности справляться с высокими температурами. Хотя и солидол может пригодиться во многих ситуациях. Тут уже следует отталкиваться от конкретных условий применения смазочных материалов.

Правильный выбор в зависимости от механизма

Не все автомобилисты точно знают, что им лучше выбрать между смазочными средствами литол и солидол, когда требуется обработать определённый механизм. Если вам будут рекомендовать использовать тавот, не пугайтесь. Это солидол, только под его старым названием. Правильный выбор непосредственно зависит от того, из какого материала выполнен механизм и какие показатели его рабочей температуры. Это позволит вам точно знать, какую именно смазку использовать в той или иной ситуации. Рассмотрим вопрос на примере тех механизмов автомобиля, которые наиболее нуждаются в качественной и эффективной смазке.

Шаровые опоры

Шаровые опоры присутствуют в передней подвеске автомобилей. Их рабочая температура редко превышает даже 50 градусов Цельсия, что позволяет в теории использовать литол и солидол. Эти температурные условия подходят под характеристики двух смазочных материалов. Но не стоит спешить с выводами, поскольку тут не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. На большинстве транспортных средств шаровая опора имеет пластиковый кожух. А поскольку вы уже знаете про агрессивность солидола в отношении пластика, то применение такой смазки спровоцирует начало разрушительных процессов в механизме. Поэтому при необходимости смазать шаровые опоры на передней подвеске используйте только литол. Из двух вариантов смазочных материалов только он подойдёт для таких задач.

Обработка шаровых опор

ШРУСы

Чтобы предотвратить негативное воздействие грязи и пыли на ШРУСы, их помещают в специальные пластиковые пыльники. Здесь вы уже быстро догадались, что в этой ситуации от применения солидола придётся отказаться. ШРУС оптимально взаимодействует с литолом, поскольку этот смазочный материал не имеет агрессивного воздействия на пластик, не будет его разъедать, а потому дольше сохранит сам ШРУС в целостности.

Ступичные подшипники

Подшипник ступицы также требует очень эффективной и качественной смазки, чтобы гарантировать правильную работу всего механизма. Здесь важно учесть, что никаких элементов из пластика или резины в конструкции ступичного подшипника нет. А потому в теории можно смело использовать солидол. Но и тут есть свои нюансы. В действительности солидол для подобных задач опять не подходит. Есть 2 основные причины, чтобы отказаться от использования солидола для смазывания ступичного подшипника. Для начала во время работы происходит сильный нагрев ступицы и температура поднимается до внушительных значений. Плюс в механизме происходит сильное механическое воздействие на смазку. Из-за этого солидол не сможет выдержать те условия эксплуатации, которые предложит ему подшипник ступицы.

Шестерни

Это зубчатые механизмы, где отсутствуют любые элементы из резины и пластика. Поэтому тут снова с уверенностью можно предположить, что солидол подойдёт для их обработки. Если бы не один нюанс. Всё дело в резиновых сальниках, которые имеются в конструкции автомобильных шестерёнок. Используя солидол, эти сальники попросту разрушатся, что запустит целую цепную реакцию. Учитывая этот фактор, придётся снова отказаться от солидола, отдав предпочтение более безопасному и менее агрессивному литолу. Принимая во внимание все рассмотренные примеры, можно делать вывод о том, что для обеспечения полноценной работы всех механизмов автомобиля нет никакой необходимости в использовании солидола. Этот смазочный материал отлично подойдёт для решения каких-то бытовых вопросов, пригодится в ремонте и не только. А вот всё, что касается смазки автомобиля, переходит под юрисдикцию литола.

Обработка литолом или солидолом

Сильные и слабые стороны

Любой смазочный материал обладает определёнными преимуществами и недостатками. Это же относится к солидолу и литолу. Чтобы ещё лучше понимать разницу между двумя смазками, а также правильно выбирать подходящий материал в зависимости от конкретной ситуации, следует посмотреть на их сильные и слабые стороны.

Солидол

Начнём с этого смазочного материала, который на практике оказался не особо и нужным при эксплуатации транспортного средства. Какие-то петли им смазать можно, а вот доверять его смазочным свойствам рабочие механизмы не стоит. Из сильных сторон солидола выделяют следующие:

  • хорошие показатели пластичности;
  • солидная густота;
  • низкие характеристики смываемости.

Что же касается недостатков, то их тоже три, как и преимуществ. Только они более существенные:

  • небольшой диапазон рабочих температур;
  • низкая устойчивость в отношении механических воздействий; и пластику.

Именно эти недостатки делают солидол непригодным для использования в рабочих механизмах транспортного средства.

Плюсы и минусы солидола

Литол

Если говорить про литол, то тут перечень преимуществ намного внушительнее. Из основных можно выделить такие:

  • широкий температурный диапазон, при котором литол сохраняет свою эффективность и смазывающие свойства;
  • высокие показатели пластичности;
  • хорошая устойчивость в отношении механических воздействий;
  • отличная густота;
  • сложная вымываемость водой.

Перечень преимуществ серьёзный, из-за чего именно литол получил широкое признание в автомобильном мире. Хотя про недостатки забывать тоже не стоит. Условным минусом считается более высокая стоимость в сравнении с солидолом. Но если учесть все достоинства и возможности при использовании в автомобилях, ценовой вопрос перестаёт быть актуальным. Есть только один существенный и объективный недостаток. Он заключается в агрессивности воздействия на алюминий и различные сплавы, в составе которых присутствует этот металл. Поэтому для алюминиевых элементов литол в качестве смазывающего материала применять нельзя. Это приведёт к серьёзным и потенциально опасным негативным последствиям.

Плюсы и минусы литола

Теперь каждый автовладелец может сделать свои собственные выводы относительно литола и солидола. Это два разных смазывающих материала с минимальным сходством и большим списком отличительных характеристик. Там, где может использоваться один материал, категорически нельзя применять другой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: