Спицевание велосипедного колеса - Pk-shturm.ru

Спицевание велосипедного колеса

Тема: Правильная спицовка колеса

Правильная спицовка колеса

Тема для любых вопросов спицовки и сборки колёс

всё порываюсь спросить. а вы зачем эти косички плетете?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от gaigin

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от babangida

Успокоился. Тот же вид. Я тебе ещё в личку вопрос задам, нужно мнение.

———- Добавлено в 00:15 ———- Предыдущее сообщение было в 00:08 ———-

Сообщение от gaigin

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

вы это сами придумали. или есть некий гений открывший закон "уменьшения диапазона изменения натяжения спиц при езде" ?

Сообщение от Cactus

а не проще периодически проверять натяжение и подтягивать каждую спицу, . а если это вам не кажется правильным, почему бы не сделать еще пару витков..как на сетке рабица. тогда "Перехлестная на последнем кресте спица поддерживает натяжение ослабленной в нижнем положении спицы" на 146%.

Сообщение от Cactus

тоесть натянутые, но не "заплетеные" спицы не обеспечивают нужной прочности колеса. какая связь между натяжением и "заплетением"? кроме той что невозможно равномерно натянуть все спицы ибо при натяжении одной будет неизбежно тянуться соседняя.
..вы вантовые мосты видели. или колса кроссовых мотоциклов. не возникал вопрос почему там не переплетают.

———- Добавлено в 04:37 ———- Предыдущее сообщение было в 04:36 ———-

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от gaigin

а не проще периодически проверять натяжение и подтягивать каждую спицу, . а если это вам не кажется правильным, почему бы не сделать еще пару витков..как на сетке рабица. тогда "Перехлестная на последнем кресте спица поддерживает натяжение ослабленной в нижнем положении спицы" на 146%.

тоесть натянутые, но не "заплетеные" спицы не обеспечивают нужной прочности колеса. какая связь между натяжением и "заплетением"? кроме той что невозможно равномерно натянуть все спицы ибо при натяжении одной будет неизбежно тянуться соседняя.
..вы вантовые мосты видели. или колса кроссовых мотоциклов. не возникал вопрос почему там не переплетают?.

Когда я покупаю тостер, мне хочется чтобы он долго и исправно работал. Для этого многие инженеры долго думали, какие материалы и как в нём использовать. В итоге, спирали накаливания служат долго и мне не нужно их постоянно менять. Нет, потягивать и проверять не проще.

На колёса кроссовых мотоциклов внимания не обращал, но если там этих пересечений нет, то это, вероятнее всего, связано с используемыми в них материалами и их способностью выдерживать большие нагрузки.
[/QUOTE]

Про спицевание колёс

2. Говорят, самому несложно — один раз несколько часов попотел, разобрался, что к чему — PROFIT! Хотя лично мой ленивый выбор — Гена из фрирайда. 350 руб. за спицовку.

3. Вот он, субстрат для срача, хе-х..даже если умудрились «Волжские горки» скатить в пиписькомеряние. Не хочешь мудрить с относительно частыми ТО и регулировками конусов — бери на промах. Лично мой выбор — промы. Пром — расходник, картридж, если что — поменял и катай дальше. Также лучшая защита от воды/грязи. Я считаю, что хорошая насыпь — дорогая насыпь (saint). Но мнение мое далеко от авторитетного.

пробОвать

http://tsya.ru/

#4 doc.

  • Пользователи
  • 4604 сообщений
  • Имя: Евгений

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ.

MTB без гор, как шашлык без мяса!

#5 дюдя

  • Пользователи
  • 52 сообщений

#6 Guest__*

  • Гости

интересует прибор для определения натяжения спиц

Пальцы. На заводской сборки колесе, желательно — новом (скажем, на одном из велов, выставленных в торговом зале Фрирайда), сжимаешь пальцами спицы и оцениваешь усилие/прогиб. Все, эталон есть. Под него свое колесо и натягиваешь.
027 рекомендует простукивать спицы ключом 13х15 и оценивать высоту звона. Это весьма точный способ, если есть хоть какой-то музыкальных слух, добиться равномерного натяга спиц.

Какую втулку лучше взять? На промах или на регулируемых подшипниках? И почему

Я соглашусь с gjeto: хорошая насыпь — дорогая насыпь.
Мой хороший знакомый восхищается своими втулками Shimano XT — пробег за десятку, а он в них ни разу не заглядывал. Ни люфтов, ни подкусываний, крутятся мягко и плавно, пылезащита сделана отлично. Но они дорогие. Вроде бы потерь на вращение у них поменьше — нет сепараторов. Еще, из теории, насыпь лучше держит боковые нагрузки, ибо по конструкции подшипники эти — радиально-упорные. Но если конуса сделаны хоть чуть не так, как должны — начинается геморрой с регулировками, поиском и заменой конусов, а поди найди его, заведомо хороший конус.
А если что случится с чашкой втулки, то — замена втулки, т. е. переспицовка.

Промы куда предсказуемее по качеству и куда выносливее конусов средней по цене втулки.
А если что, заменить промы несложно и недорого. Промы хорошо закрыты от пыли и грязи.
Промы хуже держат боковые нагрузки, но серьезных боковых нагрузок сзади почти не бывает, а на передние подшипники нагрузки невелики.
У промов вроде бы несколько больше потери на вращение, но для МТБ, с нашей резиной, это, ИМХО, неважно.
Втулки на промах тяжелее насыпи.

Собирать ли колеса самому, или обратиться к спецу?
Я считаю, что надо самому Это довольно интересная и сложная работа, требующая собранности и терпения. И когда колесо таки собрано, и собрано хорошо, приятно знать, что ты сделал его сам. ИМХО.

Отмечу один момент, который не упомянул doc. После сборки колеса Шелдон рекомендует пройти по крестам спиц и рукояткой разводного ключа перегнуть спицы так, чтобы в местах пересечений они согнулись нужным образом. Я раньше, на Туристе, этого не знал и не делал, и колеса «плыли». Перебирая колеса МТБ, я это проделал, и вот уже тысяч 6-7 обода стоят отлично. Никаких восьмерок.

#7 GRAFFIX

  • Пользователи
  • 368 сообщений

#8 027

  • Пользователи
  • 9148 сообщений
  • Имя: Анатолий

027 рекомендует простукивать спицы ключом 13х15 и оценивать высоту звона.

После сборки колеса Шелдон рекомендует пройти по крестам спиц и рукояткой разводного ключа перегнуть спицы так, чтобы в местах пересечений они согнулись нужным образом.

Лично я не верю в то, что спицы будут менять изгиб в этих местах при работе. Не те нагрузки, чтобы столь жесткая сталь поплыла со временем. Я считаю, что спицы достаточно «протянуть» руками после черновой обтяжки колеса. В смысле — колесо обтянуто на рабочие нагрузки, но ты еще не приступил к выравниванию восьмерки до 0,01 мм. Хватаешь пару спиц рукой и сжимаешь рукой, сильно, чтоб изогнулись, потом следующую пару, и так по кругу. Сильно, чтоб хрустнуло, заскрипело. Это значит — села на место. Если не хрустнуло — вообще зашибись. Тебе достались почти идеальные запчасти.

Читайте также  Двигатель для мотовелосипеда

Смысл деяния: «хвосты» спиц и ниппеля усаживаются на свое окончательное место. Я думаю, что мелкие заусенцы и зацепы сильнее влияют, чем неодинаковость изгиба «хвостов». Но это всего лишь мое имхо.

Или так скажу — возможно, для суперободов, супервтулок и суперспиц ничего обтягивать не надо. Для изделий с высочайшей точностью изготовления. С такими дела не имел.

Я не опровергаю Шелдона, может быть, его способ лучше, не знаю. Меня как учили, так я и делал. Метод работает, что еще надо. Имхо, неточная посадка концов спицы/ниппеля после первой обтяжки и их последующее «вставание на место» после рабочей нагрузки дают больший эффект. Можно не протягивать руками, можно проехаться после первичной настойки. Но мне «протянуть» проще и быстрее.

Еще хочу сказать, прочное колесо на то, которое идеально ровное, а у которого равномерно натянуты спицы. Можно вывести кривоватый обод «в ноль», но у него будут несколько перетянутых спиц, перенагруженных, и они начнут рваться. Если их найти и приотпустить, такое колесо проедет гораздо дольше.

Равномерность натяжения спиц можно оценивать на слух, а можно специальным динамометром. А еще можно нагрузить колесо, прокатывать его потихонечку и щупать поочередно самые нижние спицы рукой. Заодно и прослабленные выявятся. Например, в случае заднего колеса, навалиться грудью на багажник. Как раз дотянешься. С передним сложнее, надо просить товарища. Или, если нет багажника.

Нормально натянутые спицы будут податливы, прослабленные начнут болтаться, как сопля, а перетянутые останутся тугими. Очень четко ощущается.

Спицы колеса велосипеда

Спицы – это важная деталь велосипеда, которая позволяет соединить втулку колеса с ободом и при этом отцентрировать её. Кроме этого, спицы выполняют амортизационные функции благодаря своей упругости и работе не только на сжатие, но растяжение. Несмотря на существование литых дисковых колес для велосипеда, велосипедные колеса со спицами все же предпочтительнее именно благодаря свойству амортизации. Литые велосипедные диски так же значительно тяжелее, чем колеса со спицами. В данной статье мы рассмотрим — из чего изготавливают спицы, какая бывает резьба, длина и размеры. Так же разберем, какие бывают конструктивные особенности у различных спиц.

Материалы и способы изготовления спиц

Самым популярным материалом для производства спиц является сталь. Лучшими спицами считаются из высоколегированной стали. Более дешевыми и соответственно менее надежными считаются спицы из хромированной и оцинкованной стали. На профессиональных велосипедах спицы могут быть из алюминия или титана. Эти материалы позволяют уменьшать общий вес велосипеда. Но стоит иметь ввиду, что титановые спицы могут устанавливаться только с бронзовыми ниппелями, что сводит на нет все экономию веса.

По способу изготовления спицы делятся на катаные , тянутые и кованные . Катаные спицы самые простые в производстве и имеют постоянный диаметр по всей длине. Тянутые спицы имеют переменный диаметр. Чаще всего тянутые спицы имеют меньший диаметр в центре и больший по краям. Так как основная нагрузка на спицу действует в местах креплений, то пониженный диаметр в центре спицы не влияет на её надежность, но зато позволят снизить общий вес. Кроме того тянутые спицы более упругие, что улучшает амортизационные свойства.

Кроме всех перечисленных спиц бывают еще и аэродинамические с эллиптической и лезвиеобразной центральной частью. Такие спицы обладают более высокими техническими характеристиками, чем все остальные.

Типы спиц

Конструкция спицы, резьба, размеры и длина

Конструкция спицы очень проста и представляет собой длинный стержень. С одного конца стержень загнут и расклепан, а на другом конце стержень имеет резьбу. Тот конец, что расклепан обычно крепится в специальные отверстия (фланцы) втулки, а тот, что с резьбой крепиться к ободу при помощи специальных ниппелей. Подробнее о существующих способах крепления спиц к втулкам Вы сможете узнать из нашей статьи о передних втулках велосипеда.

Резьба на спице бывает двух типов – нарезанная и накатанная . Спицы с накатанной резьбой значительно крепче, так как место соединения спицы и обода наиболее уязвимо. Но такие спицы и дороже потому, что накатать резьбу более трудоемко, чем нарезать. На более дешевые велосипеды и велосипеды не подвергающиеся большим нагрузкам устанавливают спицы с нарезанной резьбой. Диаметр спицы в том месте, где резьба накатана немного больше диаметра всей спицы.

По размерам спицы отличаются диаметром и длиной . Оба параметра подбираются индивидуально под конкретное колесо. Чаще всего применяются спицы диаметром от 1.6 до 2.3 мм. А длина спицы зависит от диаметра всего колеса.

Ниппель – гайка крепления спицы к ободу

Ниппеля предназначены для крепления спицы к ободу велосипеда и представляют собой грибовидные гайки с прорезями под отвертку и грани под спицевой ключ. Для производства ниппелей используют сталь, бронзу и алюминий. Самыми дешевыми и наиболее популярными являются стальные ниппеля . Бронзовые применяются совместно с титановыми спицами, а алюминиевые предназначены для снижения веса велосипеда. Единственный недостаток алюминиевых ниппелей это невозможность использования их в алюминиевых пистонах пистонированных ободьев. Алюминиевые детали могут вступить в химическую реакцию и произойдет их сварка.

Ниппель — гайка крепления спицы к ободу

Спицевой набор и типы спицовки велосипедных колес

Спицевание колеса велосипеда отличается направлением спиц относительно радиуса колеса. Угол между спицей и радиусом может достигать до 90 градусов. Чем больше угол, тем больше крестов образуется в спицах. Кроме того, чем больше угол, тем меньше действие силы на спицу. Чем меньше угол, тем короче спица, а соответственно и легче. Так же спицы расположенные без угла имеют наибольшую поперечную жесткость.

Количество спиц в колесе велосипеда зависит от предназначения велобайка. На горных и дорожных велосипедах обычно 32 или 36 спиц. На шоссейные скоростные велосипеды устанавливают 32, 28 или 24 спицы. Максимальное количество спиц 40 и даже 48 делают на тандемах.

Спицы для велосипеда и их разновидности

Спицы для велосипеда

Комфортная поездка на велосипеде обеспечивается множеством нюансов, одной из которых является качественная сборка колёс. За счет которых осуществляется процесс качения. Устройство колёса представляет собой окружность, в конструкцию которой входят спицы, соединяющие втулку с ободом, на котором закрепляют покрышку с камерой или без камеры внутри. Спицовка колеса обеспечивает распределение нагрузки для прочности всей конструкции колеса. Поэтому выбор спиц также важный процесс и требует понимания того, какие бывают спицы для велосипеда и их разновидности.

Особенности конструкции

Конструкция

    Спицы для велосипеда имеют различную длину, в зависимости от диаметра колеса, втулки и типа крепления. С одного края нанесена резьба, выполненная при помощи накатывания или нарезания. С другого края ниппель, представляющий собой вид шапочки гриба. Сторона с ниппелем загнута буквой “J”, что позволяет продевать их в отверстие на фланце;
  • Кроме классической формы существуют и прямой тип крепления, но они менее распространены и такая система обходится обычно дороже классической. В данном случае ниппель не загибается в букву “J”, а остается прямым. Для этого выпускаются специальные втулки несколькими брендами. Считается, что такой тип конструкции повышает прочность и долговечность колеса; Отдельного внимания заслуживают модели колёс не имеющие спицовки. Устройство некоторых колёс предусматривает использование дисков, вроде тех, что ставят на машины. Но такие варианты могут привести к трагичным последствиям при встрече с боковым ветром как для ездока, так и для велосипеда. Также бывает несколько вставок (крыльчаток). Модель смотрится интересно, но при поломке придётся заменять все колесо полностью, что может влететь в копеечку. И обычно такая конструкция делится на два вида: очень дорогое колесо – карбоновое и очень дешевое и не надежное, с малой жесткостью, большим весом и низкой долговечностью.
Читайте также  Как сложить велосипед

Материал изготовления

В качестве материала изготовления обычно используют нержавеющую сталь. Также бывают и другие материалы, например, обычная сталь, титан или стали с никелевым напылением.

  • Обычная сталь используется в бюджетных велосипедах и имеет больший вес и склонность к коррозии. Чего не скажешь при использовании других более дорогих сплавов. Для ниппеля часто используют латунь или бронзу, а для тела спицы сталь с нержавеющими свойствами;
  • Нержавеющая сталь наиболее распространена на современных велосипедах. Она имеет наилучшее соотношение цена/ вес/ прочность;
  • В гонке за весом и прочностью выигрывают титановые. Они выдерживают большие нагрузки при езде и имеют наименьший вес, что важно соревнующихся шоссейных и кросс-кантрийных дисциплинах. Но и стоит материал крайне дорого.

Способ изготовления

Типы спиц

  • Катаные. Изготавливают из прута соответствующего диаметра. Классический вариант и наиболее распространенный. Проще в производстве и, как итог, ниже в конечно цене продукта;
  • Плоские. Как и катанные, но при этом подвергаются выравниванию по одной плоскости, что увеличивает аэродинамичность и конечную прочность. Дороже в производстве, выше в цене;
  • Тянутые. Относятся к самым дорогим. Процесс изготовления наиболее сложен. Спица имеет переменную толщину (баттинг) и может достигать тройного баттинга.

Спицовка колес

Спицовка колес

Под понятием спицовки понимают порядок расположения и правила, согласно которым происходит установка и крепеж спиц на втулку и обод. “Шнуровка” на переднем и заднем колесе велосипеда может быть разной.

Существует два основных способа спицевания: радиальное и крестообразное.

Первый способ не предполагает перекрещивания линий и используется отдельными компаниями. Так как способ считается менее крепким и надежным. Некоторые владельцы устанавливают такой тип шнуровки только на передние колеса.

Спицовка вторым способом предполагает установку по касательной, создавая тем самым кресты из линий. Стандартным способом является тройное перекрещивание (в 3 креста). Но встречаются способы и с четырьмя линиями перекрещивания.

Оба варианта используются владельцами велосипедов, но во втором случае повышаются амортизационные свойства и увеличивается прочность всего обода. Первый способ делает колесо более лёгким из-за использования меньшей длины.

Процесс спицовки

Процесс спицовки

Процесс “шнуровки” описан не подробно, а только по основным этапам. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо проверить наличие инструмента, смазки и всех деталей колеса. В числе инструментов должны быть: спицевой ключ, измеритель натяжения спиц (тензометр), станок для правки колес (для выравнивания восьмерки)

  • Смазанные спицы вставляют в колесо велобайка. Начинают с правой стороны, поворачивая на два оборота. Обратите внимание, что количество оборотов должно быть одинаковым. Это гарантирует одинаковое натяжение. Потом приступаем к левой стороне;
  • После того как все спицы вставлены, можно приступить к повторному натягиванию, то есть добавлять 1-0,5 оборота. Если при выполнении одного оборота на последней спице не получается выполнить поворот, то значит переборщили с натяжением. Нужно вернуться и сделать заново 0,5 оборота;
  • После чего проверяем на наличие восьмерки. Если она имеется, то выбрав спицы по блокам, добавляем натяжения или ослабляем с той или иной стороны;
  • Выравниваем «окружность», проверяя её расстоянием от тормозных колодок (в случае V-brake тормозов) или от меток специального станка для балансировки до обода;
  • Проверяем насколько хорошо надеты ниппели. Убираем лишнюю смазку и по необходимости спиливаем концы спиц для предотвращения прокола камеры.

Спицовка велосипеда муторный, требующий внимания и усидчивости процесс. Поэтому приступайте только в хорошем настроении и состоянии. Если не уверены, что справитесь с этой задачей, то стоит обратиться в мастерскую, где специалисты выполнят данную работу на достойном уровне.

Выбор

Спицы для велосипеда

При появлении необходимости подбора спиц для замены или полной сборки, стоит обратить внимание на несколько правил. И тогда покупка не составит больших сложностей.

  • При покупке не стоит гнаться за дорогим материалом. Так как для непрофессиональных райдеров более чем достаточно классического варианта из нержавеющей стали. В случае же с профессиональными велогонками и погоней за весом и максимальной прочностью, исходить из возможностей бюджета и с учетом последующего обслуживания дорогостоящих материалов;
  • Вид исполнения зависит от стиля езды и каким нагрузкам подвергается велосипед. Если вы новичок, то не стоит гнаться за самыми толстыми. Кроме того, такой вид бывает сложно достать. В вашем случае можно подобрать, средний вариант по доступной цене;
  • Количество подбирается от параметров обода. Который обычно уже есть на руках или выбран в магазине;
  • Длина – самый сложный момент при выборе. Который зависит от диаметра обода, изготовителя, размера втулки, способа крепления. Не стоит пугаться большого количества значений, ведь расчеты можно провести на специальных калькуляторах спиц в интернете, на сайте производителя или прибегнуть к помощи веломастерской.

Итоги

Ознакомившись с разновидностями и характеристиками спиц для велосипеда, у райдера есть все шансы самостоятельно подобрать необходимые ему. Выбрав подходящие по жесткости изделия, можно заняться и самостоятельной переспицовкой колеса. Но учитывать кропотливость процесса, трудоемкость процесса и необходимость наличия специальных инструментов. Если чувствуете, что вы к такому не готовы или у вас банально нет нужных инструментов, лучше просто делегируйте задачу веломастерской и получите на руки уже переспицованный “вилсет”. От того, насколько качественные компоненты при сборке “вилсета” и насколько качественной была сама сборка, зависит комфорт во время езды и здоровье велосипедиста.

Как в Перми работает завод «Форвард», на велосипедах которого ездит вся страна

Немногие пермяки знают, что в Перми и сегодня собирают велосипеды, на которых ездят по всей России. Про «Велту» слышали, но про «Форвард» почему-то нет. Помню, как удивился хозяин такого велосипеда, узнав, что он катается на продукте местного производства. Ещё один мифический момент, связанный с этим заводом, — у многих, да и у меня в том числе, было мнение, что «Форвард» — место, где просто собирают велосипеды уже из готовых запчастей. Я сильно ошибался.

Есть еще один миф, связанный с этим заводом. Многие считают, что «Форвард» появился на базе уже закрытой «Велты». Это не так. На заводе работает много бывших сотрудников «Велты», но оба предприятия работали параллельно восемь лет. Производитель легендарных «Кам» и «Уралов» окончательно закрылся в 2006 году. «Форвард» же появился на свет в 1998.

На экскурсию пригласили журналистов 59.RU и велоактивистов города

Фото: Сергей Федосеев

— «Форвард» — это один из крупнейших производителей велосипедов. Мы расположены в Перми, но многие про наш завод не знают, — рассказывает тренинг-менеджер завода Сергей Смолкин. — Сейчас у нас четыре бренда велосипедов: Forward, Format, Altair и Bearbike. Они имеют разное позиционирование, для разных групп потребителей, для разных велостилей. Altair — самый доступный по цене велосипед. Forward — основной бренд, который продается больше всего. Format — велосипеды премиального сегмента. Ну и недавно у нас появился Bearbike — в основном это городские стильные, красивые велосипеды.

Фото: Сергей Федосеев

«Форвард» — действительно не просто цех по сборке велосипедов, а самый настоящий завод с двумя конструкторскими бюро и огромными цехами с производством.

Читайте также  Самая быстрая скорость на велосипеде

— Мы разрабатываем продукт полностью — от начала и до конца, — продолжает Сергей. — Сначала разрабатывается чертёж рамы, затем инженеры решают, какое навесное оборудование установить на этот велосипед. Сейчас они работают над велосипедами, которые появятся в следующем году. Иногда это занимает больше года, то есть модели могут разрабатываться два-три года.

Велосипед с патриотичным названием «Парма»

Фото: Сергей Федосеев

Первая же модель, которую нам показали, — свежая разработка завода — велосипед Forward Sporting X. Лет восемь назад я сам заглядывался на модель — предшественник «икса», но выбрал модель Apache.

Новая модель завода — Forward Sporting X

Фото: Сергей Федосеев

— Тут стальная рама, колеса диаметром 29 дюймов и такая необычная жесткая вилка. Это доступный бюджетный велосипед.

— Но благодаря геометрии рамы — чуть ниже седло, чуть выше руль — на нём очень удобно ехать, — добавляет директор по маркетингу Григорий Болотов. — При этом колёса 29-е и зубастые. Ты можешь ехать по любой поверхности. Такой велосипед очень хорошо подходит для прокатов в парках, например.

Ещё один патриот — «Пермь» бренда Bearbike

Фото: Сергей Федосеев

Все модели в демонстрационном зале — совершенно новые. В магазины они поступят только в начале сезона.

Бюджетная линейка завода — велосипеды Altair

Фото: Сергей Федосеев

— А это то, что мы производим для Decathlon, — говорит Сергей, показывая на стоящие в ряд несколько французских моделей B’twin и Rockrider. — Мы прошли жесточайший отбор с их стороны. Они ходили здесь очень долго, изучали условия труда на производстве. Чтобы не было труда заключенных, беременных женщин, детей и так далее.

Доска почёта перед входом в конструкторское бюро. На фото — олимпиец Евгений Печенин на «Форварде» в Лондоне на Олимпийских играх

Фото: Сергей Федосеев

Мозг завода — два соседствующих конструкторских бюро. Один — для Forward, другой — для Format. Они занимаются проектированием рам, вилок и велосипедов в целом.

Как должен выглядеть шифоньер на велозаводе? Примерно так

Фото: Сергей Федосеев

Здесь находится конструкторское бюро

Фото: Сергей Федосеев

Попадаем в огромный громкий цех. Повсюду звук металла. Здесь и происходит вся магия — из труб варятся рамы и вилки, а в конце уже готовые велосипеды в коробках отгружаются на транспортировщике на склад. Идем по производству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: