Спидометр на велосипед как установить

СПИДОМЕТР ВЕЛОСИПЕДА

Сразу же надо сказать, что велоспидометры наша промышленность освоила давно. Но они предназначены для велосипедов типа «Турист» и «Спутник» и, к сожалению, не подходят для других двухколесных машин. К тому же узел зацепления кинематической пары шестерня — колесо представляет собой весьма хрупкую конструкцию, при поломке в поездке (например, при падении) ремонт его оказывается затруднительным. А как быть тем, у кого имеется мопед «Рига» или мотовелосипед собственной конструкции с мотором Д-6, Д-8? Ведь при обкатке, как того требует инструкция, нужно двигаться со скоростью не ниже 12 и не выше 30 км/ч. Но как ее определить, разве что по телеграфным столбам и секундомеру?

Эти две причины и побудили меня изготовить свой спидометр. Конструкция довольно проста и на практике доказала свою работоспособность.

В качестве прибора взят спидометр СП-101. Фрикционный ролик диаметром 25 мм использован от магнитофона. Передаточное отношение фрикционной пары — 2,2. Проскальзывание ролика по диску незначительное даже при смачивании водой.

Диск насажен на втулку переднего колеса справа по ходу движения в нагретом на конфорке газовой плиты состоянии (при снятом, естественно, колесе) и зафиксирован (для страховки) винтами М3 с шайбами к спицам. Внутренний диаметр диска меньше фактического размера посадочного диаметра втулки на 0,05—0,1 мм, при остывании он надежно обжал втулку.

Привод собран в следующей последовательности. Вначале были установлены кронштейны на руле (чертеж не приводится) и на оси переднего колеса. Пазы в кронштейнах выполнены открытыми, почему — об этом ниже. Затем по месту измерена длина тросика диаметром 1,2 мм и боуденовской оболочки. Этот размер несколько увеличен, иначе тросик и оболочка не были бы натянутыми. Чтобы тросик самопроизвольно не расплелся после обрубки, а концы получились аккуратными, они пропаяны оловянно-свинцовым составом.

Универсальный спидометр: 1 — спидометр СП-101, 2 — кронштейн, 3 — бобышка верхняя, 4 — наконечник верхний, 5 — оболочка боуденовская, 6 — тросик, 7 — стопор (винт М4х8), 8 — бобышка нижняя, 9 — втулка, 10 — наконечник нижний, 11 — ролик фрикционный, 12 — кронштейн, 13 — диск.

Универсальный спидометр: 1 — спидометр СП-101, 2 — кронштейн, 3 — бобышка верхняя, 4 — наконечник верхний, 5 — оболочка боуденовская, 6 — тросик, 7 — стопор (винт М4х8), 8 — бобышка нижняя, 9 — втулка, 10 — наконечник нижний, 11 — ролик фрикционный, 12 — кронштейн, 13 — диск.

Теперь, собственно, о сборке. Верх тросика введен в отверстие верхнего наконечника и впаян. Надеты верхняя бобышка, боуденовская оболочка и нижняя бобышка (на оболочку). Низ тросика впаян в отверстие нижнего наконечника. Ввинчена втулка в нижнюю бобышку, надеты на наконечник шайба, затем ролик, вторая шайба и затянута гайка. Узел в сборе установлен на кронштейне, как показано на чертеже. Подгибом кронштейна в сторону колеса ролик был надежно прижат к диску.

Такой спидометр универсален.

Его можно использовать и на друГих велосипедах, изменив лишь конструкцию диска. Я установил его даже на мопеде «Рига-7» (вот где пригодились открытые пазы кронштейнов!). Здесь это сделать оказалось проще: диск не понадобился, вполне достаточно контакта ролика с боковой поверхностью крышки ступицы переднего колеса (по заранее размеченной на ней штангенциркулем окружности при вращающемся колесе). Точность показания прибора вполне приличная и сопоставима с ориентированием по столбам и секундомеру.

Беру на себя смелость заявить, что поездки на велосипеде или мопеде, оборудованных спидометрами (здесь же и счетчик пройденного пути) приносят намного больше удовольствия. И если в первом случае прибор помогает правильно распределять свои силы в пути, то во втором — выбрать оптимальный режим работы двигателя.

За прошедший сезон было пройдено (теперь я, глядя на прибор, могу уже точно сказать) 283 км со средней скоростью 21 км/ч. Существенного истирания ролика незаметно. Но если бы оно обнаружилось, достаточно передвинуть кронштейн вдоль продолговатого отверстия вверх или вниз — и ролик войдет в контакт с диском неизношенной частью своей поверхности.

Вот, пожалуй, и все. Буду рад, если моя в общем-то нехитрая конструкция пригодится любителям езды на вело- и мототранспорте, а также веломобилях.

Как установить спидометр на велосипед? Инструкция

Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного). Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков. Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.

Разновидности спидометров для велосипеда

Что значит GG WP в играх Вам будет интересно: Что значит GG WP в играх

Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.

Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра? Вам будет интересно: Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра?

Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.

Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:

  • привода;
  • троса;
  • стрелочного прибора.

К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:

  • отсутствие элементов питания;
  • независимость показаний от влияния электромагнитных полей.

Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:

  • Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  • Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
  • Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.

Установка механического спидометра

Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

  • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
  • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
  • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
  • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
  • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
  • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
  • Делаем несколько оборотов колеса.
  • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.

Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.

Плюсы и минусы электронных устройств

Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:

  • сам цифровой прибор;
  • панель крепления;
  • считывающий датчик;
  • магнит;
  • соединительный провод;
  • элементы для установки и крепления.

Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.

Читайте также  Триммер на велосипед

Установка электронного спидометра

Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:

  • На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
  • Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
  • Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
  • Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
  • Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

Беспроводной велоспидометр

Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

  • датчик на вилке переднего колеса;
  • магнит на спице;
  • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.

Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

Как выбрать спидометр на велосипед? Для чего служит это устройство?

Сегодня довольно сложно отыскать заядлого велосипедиста, который бы не интересовался данными о скорости передвижения на собственном байке, накатанным километражем и т.п. Получать эту и другую полезную информацию позволяет спидометр на велосипед. Давайте рассмотрим основные типы, достоинства и характеристики приспособлений данной категории.

Механический спидометр для велосипеда

как установить спидометр на велосипед

Ради объективности стоит отметить, что в настоящее время подобные устройства практически не используются, поскольку являются морально устаревшими. Конструктивно такие приспособления состоят из троса, приводного колеса и циферблата. Для адекватного расчета данных о скорости колесико должно находиться в постоянном контакте с покрышкой колеса.

Спидометр на велосипед механического характера преобразовывает импульсы от вращения колеса в энергию, которая приводит в движение стрелку циферблата. Последняя перемещается под напором цилиндра, который выталкивается силой притяжения специального магнитного диска.

Электронный велоспидометр

спидометр на велосипед

В последние годы популярностью пользуются электронные приспособления для вычисления параметров движения двухколесного транспорта. Разделяют такие устройства на:

  1. Проводные: на спицу переднего колеса помещается магнитный элемент, на вилке крепится геркон, который служит средством для передачи данных на спидометр посредством проводной связи. Расчеты производятся на основе формул, которые изначально внесены в базу данных электронного устройства.
  2. Беспроводные: функционируют по тому же принципу, что и проводные системы. Единственное различие заключается в передаче данных посредством радиоканалов. Чаще всего беспроводной спидометр на велосипед становится выбором путешественников, экстремалов и спортсменов-профессионалов, которым приходится передвигаться в довольно сложных условиях.

Характеристики

механический спидометр для велосипеда

Какие измерения должен производить хороший современный велоспидометр? Внимания заслуживают следующие пункты:

  1. Определение текущей скорости. Возможность расчета этого параметра присутствует во всех велосипедных спидометрах. Получение указанных данных дает возможность придерживаться определенного темпа езды.
  2. Расчет средней скорости позволяет определиться с оптимальным темпом езды по той или иной трассе.
  3. Максимальная скорость помогает сравнивать скорость движения на спуске и при перемещении по ровной местности.
  4. Километраж. Слежение за данным параметром позволяет рассчитывать собственные силы для преодоления нужной дистанции.
  5. Каденс определяет количество вращений педалей в течение минуты. Это дает возможность определиться с выбором оптимальной передачи для наиболее эффективной езды.
  6. Одометр вычисляет общий километраж, накатанный на велосипеде. Получение данных позволяет своевременно менять покрышки и не допустить их полный износ.
  7. Секундомер помогает осуществлять скоростные заезды на время, которые способствуют тренировке сердечно-сосудистой системы.
  8. Альтиметр полезен при установке спидометра на горный велосипед, поскольку дает возможность фиксировать рекорд высотных подъемов на двухколесном транспорте.
  9. Часы позволяют следить за временем в пути и планировать график поездки.

Как установить спидометр на велосипед?

как устанавливать спидометр на велосипед

Определившись с необходимыми параметрами устройства для расчета нужных показателей при передвижении на двухколесном транспорте, можно переходить непосредственно к его монтажу. Давайте рассмотрим по пунктам, как устанавливать спидометр на велосипед:

  1. Для начала на вынос руля монтируется крепежная подставка, куда в последующем будет крепиться приспособление.
  2. Геркон велоспидометра устанавливается на штанине вилки специальными стяжками.
  3. На спицу колеса монтируется магнитный элемент. Закреплять его следует максимально прочно на расстоянии не более 2-3 мм от снимающего показатели геркона.
  4. В завершение выполняется проверка надежности всех креплений.
  5. Спидометр на велосипед проходит отладку.

Перед эксплуатацией требуется предварительная настройка параметров работы вычислительного приспособления. Для этого в базу данных вносятся значения диаметра колес, их окружности.

Какие возможности спидометра могут быть полезны конкретному пользователю?

Велоспидометр стоит подбирать, исходя из способа езды и личных задач. Оптимальным вариантом при наличии горного байка станет прочная модель, которая уведомляет о средней и текущей скорости передвижения, преодоленной дистанции.

Велосипедистам, которые проходят подготовку к шоссейным состязаниям, стоит обратить внимание на более продвинутые приспособления с высокоточным секундомером, счетчиком калорий.

Что касается путешественников, то для них подойдет многофункциональный велосипедный спидометр, оснащенный навигатором, что позволит определиться с выбором оптимальных маршрутов.

Спидометр на велосипед как установить

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ
    • Страница 1 из 5
    • 1

    Здравствуйте, хочу изготовить спидометр-одометр для велосипеда.
    Нашел несколько схем на Atmega8, Но, не очень понял как ее прошивать, если ли печатная плата, и питание 12 в — не возить с собой аккумулятор. У меня есть программатор для Atmega8, который я использовал для металлоискателя ClonePi-W и PonyProg. Можно будет ли им прошить? Что посоветуете, может есть какие-то другое схемы.

    Вот! Хочу сделать такое!
    Толку, конечно, мало, но выглядит круто!

    Второй месяц пошёл с того момента, когда мы праздновали Новый Год. Все ёлки давным давно сгорели в топках. А тяга к украшательству осталась. По крайней мере, у wolfio, которого мясом не корми — дай что-нибудь украсить.

    Экспериментировал на днях с микроконтроллерами. Кто не знает — это микрочип такой, который представляет собой, по сути, небольшой компьютер, в нём имеется процессор, память и некоторая периферия. От простого компьютера отличается очень маленькой мощностью. Но для некоторых задач этой маленькой мощности оказывается более, чем достаточно.

    Перелопачивая инет в поисках инфы, наткнулся на множество интересных поделок на микроконтроллере. В частности, так называемые «часы — пропеллер», которые меня и вдохновили на создание этой штуковины. Там использовались моторчики, которые раскручивали линейку светодиодов, что давало эффект круглого светящегося экрана. Применив этот принцип к велосипедному колесу можно значительно упростить конструкцию, поскольку никакого моторчика нам не нужно. А чтобы этот гаджет был полезным, заставим его показывать, к примеру, скорость велосипеда.

    Как я понял позднее, самой простой частью работы оказалась сборка девайса. Из фольгированного стеклотекстолита вырезается миниатюрная макетная плата. Детали копеечные, и не много: самый дешёвый контроллер AVR, восемь зелёных SMD светодиодов, один геркон для синхронизации и один блокировочный конденсатор. Общая стоимость деталей — гривен 20. Время сборки — часа два. Правда ещё полдня ушло на обдумывание. Вместо схемы — фотография, по которой виден принцип работы устройства.

    Предвижу вопрос искушённого читателя: «Какого ты, голубчик, не включаешь светодиоды через резисторы? Ведь они же спалят тебе микросхему!»
    Ответ: Во-первых я хотел добиться максимальной яркости в импульсе, от щуплой трёхвольтовой батарейки, которой место, разве что в электронных часах. Во-вторых, интересно было посмотреть, как поведёт себя AVR-ка в таком режиме, насколько быстро отбросит копыта. Пока не отбросила.

    Или ещё один: «Кому вообще нужен такой спидометр, который будет виден только со стороны и в темноте?»
    Ответ: Гаишникам, зевакам, детям, и просто покрасоваццо.

    Далее началась долгая рутинная работа. Программирование. Без него контроллер — пустая железка. Но программеру, у которого не один год опыта за плечами, не привыкать к такой работе. Для него, что освоить гуглёво апи, что атмеловский макроассемблер — вещи одного порядка. После двух вечеров кодинга моя макетная плата научилась выдавать цифры, значки и даже некоторые буквы, которые я считаю наиболее важными в алфивите, такие как «Ё», «Ы», «Ъ». Это был день святого Валентина, поэтому добавил к знакам ещё и сердечко.

    Однако, применительно к нашей задаче, все эти буквы и значки — лишь ненужная трата энергии. Ещё один вечер потребовался на то, чтобы добиться от гаджета вывода всего двух цифр — скорости передвижения велосипеда.

    То, что получилось в результате, видно на фотографиях. Пока батарейка не села, табло выдавало настолько яркий импульс, что освещало всю комнату. Остаётся проверить устройство в действии, то есть, на улице.

    Скорость была откалибрована на участке 10 — 30 км/ч. Если меньше 9 км/ч табло не светится, если больше 100, отлетает с завидным свистом вместе с колёсами. Ну и конечно, показания будут плавать, в зависимости от температуры окружающей среды, поскольку тактовая частота камня ничем не стабилизируется. Насколько — покажут испытания.

    Велокомпьютер своими руками на МК

    После покупки нового велосипеда решил я его оснастить велокомпьютером, но китайские поделки покупать не стал по трём причинам:
    1. Высокая цена
    2. Отвратительное качество сборки
    3. Ну, я же радиолюбитель!

    И поэтому я поступил как настоящий радиолюбитель – собрал желаемый прибор самостоятельно.

    Велокомпьютер на велосипеде

    В данной статье я расскажу вам, как самому собрать велокомпьютер на микроконтроллере. Данный велокомпьютер выполнен на микроконтроллере Attiny2313, в качестве дисплея использован однострочный ЖК индикатор на контроллере HD44780. Прибор умеет отображать текущую скорость, общее и промежуточное расстояния (отображаются в метрах). Общее расстояние, в отличии от промежуточного сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM. Схема велокомпьютера очень проста и не содержит дорогостоящих компонентов:

    Схема велокомпьютера

    Дисплей подключён к микроконтроллеру по распространенному 4-х битному интерфейсу. Кнопки S1,S2,S3 (подтянуты десяти килоомными резисторами к плюсу питания) управляют прибором. Подстроечный резистор R6 регулирует контрастность дисплея. Светодиод HL1 индицирует подачу питания. В качестве динамика Ls1 можно использовать пьезоизлучатель. Транзистор VT1 – можно ставить любой биполярный n-p-n структуры, например КТ315 (я применил BC546B). Микроконтроллер Attiny2313 можно использовать с любыми буквенными индексами.

    Зачем нужен внешний кварц микроконтроллеру, у которого есть свой тактовый генератор?
    Наверное, у каждого из вас появился такой вопрос, и я на него постараюсь ответить. Без кварца работа устройства будет крайне не стабильна (неточность измерения, крякозяблики на дисплее и т.п.) потому, что встроенный тактовый генератор в микроконтроллере имеет большую “плавающую точку” и его частота постоянно колеблется. Если у вас нет такого кварца, не расстраивайтесь! Просто измените программу под тот кварц, который у вас есть. Впишите, в строчку $crystal= частоту своего кварца и всё будет ОК. Но на “худой конец”, если у вас нет никакого кварца, используйте встроенный тактовый генератор (пример установки фьюз-битов внизу), конечно работать будет не совсем точно и стабильно.

    После того как я нарисовал схему и подумал каким будет велокомпьютер, сел на свой любимый велик и поехал по городу – покупать радио детали по следующему списку:

    1. Микроконтроллер Attiny2313 1шт.
    2. Кнопки тактовые (без фиксации) 3шт.
    3. Резисторы номиналом 10 кОм 5шт.
    4. Резисторы номиналом 1 кОм 2шт.
    5. Резистор номиналом 100 Ом 1шт.
    6. Панелька под микроконтроллер DIP-20 1шт.
    7. Транзистор биполярный BC546B 1шт.
    8. Пьезоизлучатель 1шт.
    9. Кварц 4 МГц 1шт.
    10. Светодиод (синего свечения) 1щт.
    11. Построечный резистор номиналом 10 кОм 1шт.
    12. ЖК индикатор (дисплей) на контроллере HD44780 1*16 1шт.
    13. Керамические конденсаторы 18 пФ 2шт.
    14. Керамический конденсатор 0.1 мкФ 1шт.
    15. Электролитический конденсатор 100 мкФ 1шт.
    16. Штекер 2.5 1шт.
    17. Гнездо для штекера 2.5 1шт.
    18. Гнездо MiniUSB 1шт.
    19. Пластмассовый корпус 85x60x35мм 1шт.
    20. Крепёж на руль велосипеда 1шт.
    21. Кнопка с фиксацией 1шт.
    22. Геркон 1шт.

    Корпус, который я купил для велокомпьютера:

    Корпус для велокомпьютера

    Макетная плата, термоусадка, АКБ и метр провода у меня были.
    Приехавши домой сразу взялся за сборку велокомпьютера. Первым делом взялся за корпус. В корпусе надо сделать прямоугольную дыру размером 15×60мм.

    Возможно, вы спросите, а как ты делал такую дыру? Да очень просто! Сначала размечаем карандашом, где будем делать дырку, потом сверлилкой сверлим по контуру отверстия когда весь контур высверлили выламываем кусок пластмассы и обрабатываем всё напильником. Вот что получилось у меня:

    Корпус для велокомпьютера

    Кстати, все остальные отверстия я делал по ходу сборки. Изнутри корпуса на дыру приклеил кусочек органического стекла, чтобы пыль и влага не попадали на дисплей.

    Далее спаял плату поставил кнопки, дисплей и всё остальное. Монтаж делал на макетной плате.

    Вид сзади (без крышки):

    Корпус для велокомпьютера

    Корпус для велокомпьютера

    Корпус для велокомпьютера

    Зарядка через MiniUSB:

    Зарядка через MiniUSB:

    У меня прибор питается от аккумулятора телефона Nokia на 3.7v. Зарядка осуществляется через MiniUSB порт, подключённый прямо к аккумулятору. Возможно, вы скажете, это же не правильно! И будете правы, для этого дела есть специальные микросхемы но я таковой микрухи не нашёл и пришлось довольствоваться тем что было. Но как-никак зарядка идёт, и за два часа заряда мой аккумулятор заряжается полностью. В рабочем режиме с включенной подсветкой дисплея велокомпьютер потребляет

    Установка велокомпьютера на велосипед

    Чтобы считать, расстояние и скорость велоспидометру нужен, так сказать “орган восприятия”. Геркон — это и есть этот “орган”, устанавливается он на раме велосипеда рядом с колесом, на спицах колеса устанавливается магнит. Чтобы когда колесо делало полный оборот, магнит “проходил” напротив геркона и “замыкал” его, тем самым формируя импульс который нужен велокомпьютеру для расчёта расстояния и скорости. На схеме указано, где подключать геркон к прибору. Я геркон припаял на небольшой кусочек макетной платы, припаял к нему провода и усадил на него термоусадку. И закрепил это всё на раме велосипеда с помощью пластмассовых стяжек.

    Крепление геркона

    Пример установки магнита на спицы колеса:

    Крепление геркона

    Велокомпьютер я закрепил посредине руля велосипеда:

    Велокомпьютер на велосипеде

    Описание устройства

    При включении устройства на дисплее появляется приветствие и информация о версии и авторе, потом в левой части дисплея отображается промежуточное расстояние, а в правой скорость (главный экран).

    Загрузка велокомпьютера (приветствие):

    Загрузка велокомпьютера

    Информация о версии:

    Информация о версии

    Информация об авторе:

    Информация об авторе

    Главный экран

    Кнопка S1 – при нажатии сохраняется общее расстояние в энергонезависимой памяти EEPROM, в течение секунды на дисплее отображается надпись “All:” а после её общее расстояние и надпись “Save”, звучит звуковой сигнал, после чего велокомпьютер возвращается к подсчёту расстояния и скорости (главный экран).

    Одометр

    Да, да! Вы не ошиблись (смотря на фотографию выше), за несколько дней я проехал 191км! Потому что сегодня (21.08.2012), до школы осталось 11 и дабы проводить лето решил сделать “небольшую” покатушку за город.

    Кнопка S2 — при нажатии обнуляется промежуточное расстояние, на дисплее отображается сообщение “Total clear!”, звучит звуковой сигнал, после чего велокомпьютер возвращается к подсчёту расстояния и скорости (главный экран).

    Очистка

    Кнопка S3 — при нажатии в течение секунды на дисплее отображается надпись “All:” а после её общее расстояние и звучит звуковой сигнал, после чего велокомпьютер возвращается к подсчёту расстояния и скорости (главный экран).

    Одометр

    Настройка велокомпьютера

    Чтобы велокомпьютер отображал правильное расстояние, и скорость он должен знать, какое расстояние проезжает велосипед за один оборот колеса (иначе прибор будет просто неправильно считать расстояние и скорость), это расстояние хранится в константе Coleso (у меня по умолчанию 2.08 метра). Для настройки велокомпьютера, измерьте длину колеса своего велосипеда в сантиметрах полученное значение переведите в метры и впишите его в константу Coleso, перекомпилируйте программу с новыми значениями и прошейте ею велокомпьютер.

    Константа радиуса колеса

    Если кто это сделать не в состоянии, присылайте мне на e-mail длину своего колеса, сделаю прошивку под ваш велосипед.

    Прошивка МК велокомпьютера

    Прошивка для велокомпьютера находится в файлах к статье и называется t2313veloC.HEX, прошивку писал в среде BASCOM-AVR (исходник прилагается).
    Пример установки фьюз-битов на внешний кварц 4МГц:

    Пример установки фьюз-битов на внешний кварц 4МГц

    Пример установки фьюз-битов на внутренний тактовый генератор 4 МГц:

    Пример установки фьюз-битов на внутренний тактовый генератор 4 МГц

    В файлах к статье есть проект данного девайса в симуляторе Proteus. Но предупреждаю, что в симуляторе прибор работает очень медленно! В протеусе разве что светодиодами мигать можно (без глюков).

    Проект велокомпьютера в Proteus

    Видео работы велоспидометра:

    Заключение

    В заключении хотелось бы сказать, что велокомпьютер вышел отличный и не дорогой, затраты составили 113400 бел/руб. Для примера: самый дешёвый китайский велокомпьютер стоит не менее 200000 бел/руб, который я видел. Да и вообще своё – это сделанное для себя, качественно и с любовью, а не китайское г…но, которое на следующий день после покупки сломается. Сборка своего велокомпьютера мне доставила удовольствие, а его эксплуатация доставляет мне ещё большее удовольствие.

    И смотрите больше на дорогу чем на велокомпьютер, всяко бывает… И удачи вам на дороге и в электронике!

    Ниже вы можете скачать исходники, прошивку, проект в Proteus


    Как сделать велосипедный спидометр на Arduino меньше, чем за 500 рублей

    Как сделать велосипедный спидометр на Arduino меньше, чем за 500 рублей

    С приближением лета многие уже успели открыть велосезон, а некоторые к нему только готовятся. В любом случае, если вы часто пользуетесь двухколесным транспортом, стоит подумать насчет спидометра, чтобы измерять текущую скорость и пройденное расстояние. Просто пойти и купить аксессуар в магазине — скучно, поэтому мы предлагаем обратить внимание на создание своего спидометра на платформе Arduino. На все уйдет не больше пары часов, а бюджет проекта составляет меньше 500 рублей. В итоге должен получиться аксессуар, в котором сервопривод со стрелкой и шкалой будет в аналоговом виде показывать текущую скорость, а дисплей — пройденное расстояние.

    Инструменты и комплектующие для сборки

    Инструменты и комплектующие для установки

    Коробочка от губки для обуви
    Сверло, ножницы, паяльник

    Сам спидометр нужно закрепить на рулевой трубке, провод датчика лучше всего пропустить вдоль тросика переднего тормоза. В нижней части вилки нужно установить датчика холла, а магнит — на спице.

    Спидометр для велосипеда своими руками

    При желании можно поставить второй спидометр для проверки точности показаний самодельного гаджета. Впрочем, это делать не обязательно, поскольку это достаточно простое устройство и у вас вряд ли что-то могло пойти не так в процессе сборки. Что важно, в отличие от аналогичных магазинных аксессуаров, самодельный спидометр более устойчив к повреждениям и может использоваться даже любителями агрессивной езды по пересеченной местности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: