Спортбайк для новичка

Топ-7 лучших мотоциклов до 300 тысяч рублей для новичка

Посмотрим правде в глаза – не каждый выпускник мотошколы готов выложить 250-300 тысяч рублей за скромный, пусть и свежий байк. Во-первых, потому что такая сумма есть не у всех и, во-вторых, слишком велик соблазн взять не скромную Yamaha Fazer 250, а нечто посерьезнее. Приобретая крупнообъемный "злой" и достаточно немолодой мотоцикл, вы, не обладая навыками управления подобной техникой, действуете на свой страх и риск. Советуем, как минимум, поинтересоваться ценой восстановления спортбайка вроде Honda Fireblade после падения на бок и "скользячки". Помните, дорогие начинающие мотоциклисты, что как минимум в ближайшие несколько сезонов ваша задача не привлекать к себе внимание "горбатым" комбинезоном и пестротой пластикового обтекателя, а безопасно ездить, да опыта набираться. Крайне желательно, чтобы первый байк имел как можно меньше "пластмассы", хотя, если очень хочется…

Предлагаем вашему вниманию некоторые варианты, с которых не возбраняется начать мотокарьеру. В действительности претендентов гораздо больше и охватить все их в рамках одного материала невозможно.

Honda CB400 Super Four

Школьная парта многих сотен мотоциклистов и один из самых популярных байков на вторичке. Младшая "сибиха" с 53-сильным четырехцилиндровым мотором объемом 400 куб. см. и пребывающая в строю с 1992 года – мотоцикл внутрияпонский, но предлагавшийся на некоторых рынках стран Юго-Восточной Азии и в Австралии. Ценовой диапазон так же широк, как и количество предложений на рынке – от 90 тыс. рублей за дремучие варианты до более чем 300 тыс. рублей.

Мотоциклы-"четырехсотки" некоторые райдеры считают отбросами двухколесного мира и всерьез их не воспринимают, хотя новичку динамику той же CB400 будет вполне достаточно, ибо ускорение скромного классика сродни рывку достаточно мощного автомобиля.

Honda CB750

Легендарный мотоцикл и нестареющая классика! Именно телеканал Discovery назвал CB750 величайшим байком в истории. Аппарат появился в конце шестидесятых и сошел со сцены в нулевых. Что касается объема четырехцилиндрового двигателя в 747 "кубиков" (именно столько у модели, начиная с начала девяностых годов), то пусть он вас не испугает.

Опытные райдеры, зевая, советуют этот 75-сильный байк новичкам, называя его скучнейшим и пенсионерским.

Одни инструкторы мотошкол тоже благословляют желторотых на покупку, а другие на всякий случай делают оговорку, мол, "если ты адекватный и дружишь с головой". Что ж, дружба с ней всегда важна, иначе можно убиться даже на велосипеде. CB750 нулевых годов выпуска стоит от 180-190 тыс. рублей, а мотоциклы родом из девяностых еще дешевле.

Honda XR250

Специфичный вариант, на покупку которого отважится не каждый: XR250, равно как и его одноклассники не слишком привлекателен с точки зрения среднестатистического новичка, видящего себя как минимум на Yamaha YZF-R1. Между тем, некоторые инструкторы считают езду на эндуро, особенно в естественной среде обитания эти мотоциклов, чрезвычайно полезной для получения навыков баланса и управления на малых скоростях.

Honda, равно как и другая техника данного типа с 250-кубовыми моторами, например, Suzuki Djebel, стоят вполне гуманно, от 100 и до 250-270 тыс. рублей. Эндурики в меньшей степени боятся падений, но динамика у них грустная, да и "зубастые" шины ездового комфорта и управляемости не добавляют. Они – для совершенно определенных задач.

Suzuki DR-Z 400 SM

Мы не случайно упомянули этот аппарат. "Дырзет", относящийся к классу супермотардов, – отличный аппарат для получения ездовых навыков. Динамику от него не ждите, зато он, как и полагается байку данного типа, очень удобен в городе и со стойкостью переносит падения, от которых никто не застрахован.

По сути своей, супермотард – это кроссовый мотоцикл или эндуро, адаптированный для асфальта, но не утративший возможность преодолевать рельеф. Общероссийские цены варьируются от 180 тыс. рублей и зашкаливают за три сотни, в которые оцениваются мотарды с тюнингом.

Suzuki SV

Приятный мотоцикл с линейной характеристикой тяговитого двигателя V-твин в версиях 400, 650 и 1000. Бытует мнение, что адекватный новичок совладает с топовой версией, но мы бы советовали не гнаться за литражом, а обратить внимание на более скромный промежуточный вариант с 645-кубовым агрегатом мощностью 64 или 73 л.с. в зависимости от года выпуска.

Перед покупкой "эс-вэшки" не ведитесь на спортивную эстетику версии S с полуобтекателем – в отличие от нейкед-варианта с традиционным рулем она по-спортбайковски оснащена клипонами, диктующими посадку с наклоном вперед. Не факт, что именно вам она будет удобной в городской толчее. С другой стороны, эта версия предлагает ветрозащиту. Наиболее возрастные мотоциклы 1999-2000 года встречаются в продаже за 110-120 тыс. рублей, а байк 2009 года рождения может стоить 340 тыс. рублей.

Suzuki DL 650 V-Strom

Туристический эндуро? Почему бы и нет! V-Strom отличается достаточно спокойным характером 645-кубового V-твина и комфортен в дальней дороге. Но центр тяжести расположен сравнительно высоко, поэтому перед приобретением обязательно "примерьте на себя". Цены вполне адекватные – аппарат 2005-2007 года можно взять за 200-250 тыс. рублей.

В общем, то, что надо для начинающего райдера, видящего себя на KTM Super Adventure или Honda CRF1000L Africa Twin, но не обладающего опытом для управления столь специфичной техникой и средствами для ее приобретения.

Kawasaki ER-6

Говорить о подержанных мотоциклах для новичков и не упомянуть массового "ерша" – преступление. Вот она, мечта начинающего райдера! ER-6 появился в 2006 году в качестве преемника "старичка" ER-5 в форм-факторе нейкеда ER-6n и спорттурера ER-6f, который за океаном был известен как Ninja 650R.

Двигатель – рядный двухцилиндровый объемом 649 куб. см. мощностью 72 л.с. Цены, прямо скажем, интригующие! Все начинается примерно 160 тыс. рублей. Среднерыночный ценник – около 250-280 тыс. рублей за мотоциклы 2010-2012 года выпуска.

Рассматриваем существующие 600 кубовые мотоциклы

Каждый, кто предпочитает мотоциклы, рано или поздно, но задумается о том, как бы взять байк, обладающий характером и душой дикого мустанга. Естественно об этом мечтают даже новички, однако по факту не каждый готов управлять моделью, чья мощность доходит до 100 л.с. Ведь 125 кубовые модели очень удобны и комфортны в управлении, 250 кубовые не сильно от них отличаются, а вот 600 кубовые мотоциклы это уже модели, требующие особого отношения к себе и опыта байкера с уверенным вождением. Ошибка за рулем может стоить жизни, поэтому будьте внимательны и старайтесь не геройствовать на дороге.

Мотоцикл Suzuki GSX-R600 фото

Выбираем модель на 600 кубов для новичка

Здесь нужно сделать небольшую оговорку — если вы до этого никогда не ездили на мотоциклах вообще, то ни о каком байке для новичка такой мощности и речи быть не может. Другое дело, если уже есть определенный опыт езды на более слабых моделях (хотя бы базовая подготовка в школе вождения). Стоит отметить, что опытные специалисты не раз сталкивались с ситуацией, когда опытный байкер, накатав на 600 кубовом несколько сотен километров, пересаживался на менее мощную модель. И речь здесь идет не об обычных «бытовых» байкер, а об опытных гонщиках.

Но что делать, если вы собираетесь испробовать свои силы на этом поприще? Для начала определиться — зачем вам байк такой мощности нужен. Для езды по городу или поездок на работу он не подходит однозначно. А вот для мотоспорта или путешествий по стране — вполне. Итак, 600 кубовые мотоциклы для новичка должны быть комфортными и не иметь «сюрпризов». Притом брать можно не все модели, а только самые маломощные из них и не агрессивные.

Поэтому выбирать придется из:

  • Honda Hornet CB 600 — комфорт, стиль и присутствие популярного двигателя спортивного типа CBR 600. Коробка передач на 6 ступеней, 102 л.с. Да, по своим характеристикам он уступает спортивному аналогу, однако важно помнить, что он проще в управлении, да и за рулем будет находится не профессионал;

Фото мотоцикла Honda Hornet 600

    — это второй вариант, хоть и сильно напоминающий предыдущий байк (даже наличием дефорсированного двигателя, хоть и другой модели — YZF-R6). Он чуть мощнее и используется не только для туризма, но и для спорта. Из главных особенностей — обтекаемый лаконичный дизайн.
Читайте также  Можно ли в электричке провозить велосипед

Yamaha FZ6S Fazer фото мотоцикла

На этом выбор новичка и заканчивается.

Лучшие байки типа «спорт» на 600 кубов

Итак, у вас уже есть опыт и хочется подчинить себе байк помощнее. В таком случае вот лучшие 600 кубовые мотоциклы, которые позволят быстро освоиться и начать уверенно гонять в городской черте, за пределами города и показывать чудеса на треке, без риска для окружающих.

И вот эти байки:

    — появился в 2000-ом году, по дизайну очень напоминает ZX9R, по мощности равен Triumph, однако более агрессивен в вождении — скорость набирает напористо, отличается длинными передачами, более мощными тормозами и выраженной спортивной позицией. В 2003-ем году появилась модификация 636 и, хоть дизайн остался привычным, двигатель стал еще мощнее — 120 лс. Многие байкеры считают его действительно крутым, а стоимость остается, между тем, вполне приемлемой;

Фото Kawasaki ninja ZX6R

    — укомплектован силовой установкой на 4 цилиндра, трансмиссией на 6 ступеней и способен разогнаться до 100 км/ч за 3 – 4 секунды. Движки поколения CBR 600 RR разрабатывались до 2008-го года и теперь способны выдать мощность в 118 л.с.;

Фото мотоцикла Honda CBR 600 RR

    — выраженный спортивный байк, имеющий максимальную скорость в 259 км/ч. По внешнему виду весьма сильно напоминает GSX-R1000 — хорошо заметный «ломаный» дизайн пластикового обвеса. Комплектуется движком на 4 цилиндра, с расходом топлива в 6 л на 100 км;

Фото Suzuki GSX-R600

  • Suzuki GSXR 600 K1-k3 — еще один неплохой вариант. Двигатель мощностью в 115 л.с., что позволяет разогнаться до скорости в 263 км/ч. Обладает уже обтекаемой овальной формой и легче CBR почти на 7 кг, что положительно сказывается на управлении;
    — легенда Японии, знаменитая на весь мир. Последняя версия появилась в 2017-ом и могла похвастаться лучшей аэродинамикой, наличием современной противобуксовкой и АБС. Разгоняется до 100 км/ч за 3 – 4 секунды, максимальная скорость составляет 260 км/ч. Что важно — очень хорошо проходит виражи (не плавные, а именно крутые повороты) за счет удобного управления и качественных тормозов.

Фото мотоцикла Yamaha YZF R6

Сказать однозначно, как байк лучше — сложно. Однако специалисты все же склоняются к мысли, что это именно «Ямаха». Притом не только для спортсменов но и тех, кто лишь совершенствует технику вождения настолько мощных машин.

Дорожные байки на 600 кубов

Итак, вы не интересуетесь мотоспортом, однако желаете иметь современный мотоцикл для езды по городу, с достаточно мощным двигателем, чтобы не оставаться в хвосте транспортного потока. В этом случае стоит взглянуть на «классику» и 600 кубовые мотоциклы могут здесь предложить следующий выбор:

  • Honda CBF600, а если конкретнее, то простой CB600FA и подвид «Hornet». Это достаточно сильно модифицированное и улучшенное поколение хорошо знакомой всем байкерам 90-ых «си-бихи». Притом управление осталось таким же удобным, можно даже сказать — непревзойденным (ведь неспроста этот мотоцикл используется в качестве учебного пособия практически во всех мотошколах мира). И это совершенно оправдано для дорожного байка — практически «примитивное» управление, позволяющее быстро освоить азы езды и безопасно передвигаться по дорогам, с необходимой скоростью (опытные пилоты оценят и подвеску новых моделей, и мощный мотор). По начинке это рядный движок на 4 поршня, с крутящим моментов под 60 Нм, качественным охлаждением жидкостного типа. Подвеска способна выдержать даже весьма упитанного пилота, к тому же показывает превосходную управляемость даже на наших дорогах;

Фото Honda Hornet 600 2007 года

  • Suzuki Bandit — эта модель является ключевой от производителя. Его рабочий объем уже больше 600 кубов, что наращивает мощность и позволяет использовать модель и на шоссе, а не только в городе. Модификация Suzuki Bandit S также подойдет для горожан, иногда выбирающихся за город. Является своеобразным компромиссом между спортбайком и классикой, а имеющийся пластиковый обвес дает хорошие аэродинамические характеристики на трассе, не мешая в плотном городском трафике;

Фото Suzuki Bandit 600

  • Yamaha XJ6 Diversion — представлена в нескольких вариантах (классика без обвеса и с ним, притом что он достаточно условный, но подходит для уверенного вождения на больших скоростях). Обладает великолепной отзывчивостью в управлении, что подходит даже для малоопытных байкеров. Ну а опытные пилоты, к слову, смогут раскрыть свой потенциал гонщиков. Отличается удобной посадкой и комфортным сиденьем, что крайне важно при длительных поездках. И это один из лучших вариантов первого мотоцикла данной «весовой» категории или тем, кто устал от агрессивного поведения спортивных моделей;

Фото Yamaha XJ6 Diversion

  • Kawasaki ER6 — также предлагается в варианте с обвесом или без него. Его предшественником является ER5, отличающийся простотой и уверенным управлением, обладает высоким уровнем комфорта и действительно необычным дизайном. Что действительно весьма любопытно — он крайне удобен для байкера любого роста. Имеет сбалансированную подвеску, мотор высокой мощности, так что подарит удобство использования не только в городе, но и за его пределами. Одна из полезных способностей — легкое прохождение извилистых дорог, но вот по разбитым дорогам лучше не двигаться, ведь подвеска этого может не выдержать.

Фото Kawasaki ER6F

В результате, если вы желаете пользоваться 600 кубовыми монстрами в городских условиях, выбирать приходиться из тех же японских моделей. Эти байки отличаются высоким качеством и способны доставить удовольствие пилоту любого роста и независимо от пола (поскольку для управления не приходится прилагать чрезмерные физические силы).

Важно понимать и то, что классика в байках является универсальным мотоциклом. Это что-то среднее между маломощными городскими и скоростными спортивными моделями. Конечно, непосредственно для города были разработаны более «шустрые» модели, однако они отличаются меньшей мощностью и не соответствуют мотоциклам, имеющим двигатель на 600 кубов. Не говоря уже о том, что с понижением объема падает мощность и, значит, скорость. Кстати, сегодня классические мотоциклы могут называть «дорожными» или «городскими», и каждый производитель (и уж тем более каждый продавец) по-разному позиционирует эти модели.

Китайские модели на 600 кубов

Допустим, вам требуется байк исключительно для города, и вы не планируете, ни показывать «характер» на загородной трассе, ни вообще выбираться за пределы города. В этом случае можно взглянуть на 600 кубовые мотоциклы, выпущенные в Китае.

И здесь выбор будет весьма любопытным и необычным, поскольку исконно китайских моделей такой мощности нет. Есть только два итальянских варианта, которые были перекуплены китайскими концернами. В результате получились байки современного дизайна на 80 л.с. У одной мотор на 4 цилиндра, у другой — всего на 2. Максимальная скорость не превышает 180 км/ч, что идеально для города. Однако управление таких мотоциклов на максимально допустимых скоростях оставляет желать лучшего. Впрочем, на средней скорости с ними легко справляются девушки.

Однако в любом случае выбор мотоцикла должен зависеть не от марки, модели и престижа компании, выпускающей байки, а от качеств самого водителя. Классический, спортивный или дорожный вариант требует определенного опыта и твердой оценки собственных возможностей.

Спортбайк для новичка: на что обратить внимание при выборе техники

Новичку важно подобрать спортбайк, который позволит учиться ездить, и не будет опустошать кошелёк поломками или обслуживанием. Первый мотоцикл должен позволить понять в каком направлении дальше двигаться. Так как выбор, скорее всего, падёт на подержанную технику, то она должна легко поддаваться тюнингу. О спортбайках для новичков и их тюнинге – читайте далее.

Рейтинг спортбайков

Ниже представлены конкретные модели, которые будут оптимальным выбором для новичка:

Kawasaki Ninja 300

Оптимальный объём и мощность данного байка подходят новичкам.

Рейтинг спортбайков

Его достоинства:

  • Наличие системы ABS.
  • Плавные переключения передач.
  • Нет дерганий при переключении на пониженную передачу на высоких оборотах.
  • Привлекательный внешний вид, который позаимствован от мотоциклов с большей кубатурой.

Новичку будет приятно устраивать покатушки на таком спортбайке. К тому же внешним видом этот мотоцикл ничем не отличается от такой же модели с 600 кубами и литром.

Спортбайк Honda CBR250R

Спортбайк Хонда — это непревзойдённая лёгкость, высокая мощность и чувствительное управление – всё это в одном мотоцикле. От его управления можно получить незабываемый ощущения, к тому же мотоцикл прощает ошибки.

Читайте также  Тормозные колодки на велосипед

Спортбайк Honda CBR250R

Достоинства:

  • Неприхотливость.
  • Выразительный дизайн.
  • Надёжный и мощный двигатель.
  • Относительно дешевые запчасти на этот спортбайк.
  • Японское качество.

Учитывая относительно невысокую стоимость расходников следует задуматься о приобретении этого аппарата. К тому же на нём приятно совершать ежедневные поездки.

Hyosung GT250R

Некоторые считают приобретение этой техники выброшенными деньгами. Однако V-образный мотор и большая масса по сравнению с конкурентами являются хорошим подспорьем. В дополнение идёт низкая цена на расходники корейца.

Hyosung GT250R

Преимущества:

  • Невысокая цена спортбайка.
  • Современная оптика.
  • Интересный дизайн.
  • Плавность разгона.
  • Фирменный выхлоп.

Вышеперечисленные особенности выгодно выделяют байк среди конкурентов. К тому же за те же деньги можно взять не видавшего дороги японца, а более свежий корейский экземпляр.

Неплохой альтернативой могут стать китайские спортбайки – цена на них невысокая, и для новичка это отличный способ набраться опыта.

Выбор спортбайка для начинающих

Чтобы правильно выбрать спортбайк начинающему байкеру требуется учесть некоторые нюансы. Конкретную модель требуется выбирать с учетом факторов, которые сделают езду безопасней.

Выбор спортбайка для начинающих

Рекомендации для выбора первого спортбайка:

  1. Первый байк не должен иметь много мощности. Не опытный райдер ещё не оточил свои навыки, поэтому с мощным мотоциклом ему будет сложно справиться. С автомобилем проще – нажатие газа в пол может сулить лишь финансовые потери. А вот с байком подобные истории оканчиваются больницей и гипсом в лучшем случае.
  2. Масса мотоцикла тоже важна – она должна быть лёгкой. Байкеры делятся на тех, кто падал и тех, кто упадёт. Так вот тяжёлый мотоцикл крайне сложно поднять.
  3. Недорогая техника. На первом байке нужно учиться ездить и обслуживать его. Падения неизбежны, а с ними и поломки.
  4. Яркий стиль. Чем ярче раскраска мотоцикла и экипировки байкера – тем он заметнее на дороге. Актуально такое положение дел для плотного городского потока. Автомобилисты должны видеть мотоциклиста.
  5. Флегматичность акселератора. У правление газом в байке не должно быть резким. Кому-то это покажется неприемлемым для спортбайка, однако для новичков лучше байки с мягким ускорением.

Руководствуясь данными советами не придётся в свой первый сезон на спортбайке знакомиться с асфальтом. А он не мягкий на высокой скорости – падавшие ребята это подтвердят.

Как оформить резидентное разрешение на парковку - процедура получения и оплаты разрешения

Еще интересное: как оформить резидентное разрешение на парковку, особенности получение разрешения и оплапта услуги.

Что ждет водителя при наезде на пешехода прочитайте в следующей публикации.

Как выбрать резину для зимних дорог: https://avto-femida.ru/driver/useful/zimnyaya-rezina-shipovannaya-ili-lipuchka.html.

Какой сделать тюнинг?

Тюнинг спортбайка позволяет не только улучшить его характеристики, но и сделать вид более привлекательным. Последнее актуально для старых моделей, поскольку б/у спортбайк брать новичкам предпочтительнее.

Какой сделать тюнинг?

Тюнинг спортивного мотоцикла для улучшения характеристик:

  1. Установка новых тормозных машинок, спортивных. Позволяет обновить важный для безопасности узел и добавить отзывчивости тормозам. Чтобы добиться должного эффекта, желательно поменять диски с колодками. Бюджет – от 300 долларов до целесообразной бесконечности.
  2. Прямоточный выхлоп. Спорное решение относительно улучшения характеристик, но сочный звук гарантирован. А звук – это главное в спортбайке. Можно заказать брендовый выхлоп стоимостью от 500 долларов. Но для новичка целесообразнее переделать штатный выхлоп на прямоток – это дешевле. Да, пару лошадок мотор всё же получит дополнительно.
  3. Установка системы Power Commander. Это электронный блок управления инжектором, поэтому устанавливается только на мото с инверторным мотором. Позволяет отрегулировать топливную карту впрыска топлива через ноутбук. Позволяет получить солидную прибавку в мощности за небольшую плату без механических переделок. Стоимость от 500 до 2 тысяч долларов с настройкой.

Тюнинг внешнего вида:

  1. Покраска. Желательно перекрасить пластик нового мотоцикла в новый яркий цвет – так можно стать заметнее в движении. Сделать можно самостоятельно.
  2. Установка подсветки. Придаст спортивному мотоциклу индивидуальность в ночном городе. Стоимость – от 50 долларов.

В тюнинге мотоцикла возможности ограничиваются лишь финансами. В первую очередь следует повысить безопасность – активную и пассивную. А потом следует поработать над внешним видом. И только на оставшиеся средства можно что-то сделать с двигателем. Но последнее не желательно – мотоцикл первый и его нужно будет перепродать в будущем. Для этого изменения штатных узлов нежелательны.

И на последок, если ы новичок, не стоит устраивать гонки на спортбайках с первых дней заездов, приловчитесь сначала к технике, чтобы прочувствовать ее основательно, и изучить все особенности при езде.

Как выбрать спортбайк для новичка, видео-обзор моделей:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Как выбрать мотоцикл: мужчине, девушке, новичку

Если планируется покупка мотоцикла, нужно изучить виды данного ТС, рассмотреть их особенности. Также следует решить, для каких целей приобретается байк, по каким дорогам человек будет ездить. Рекомендуется подробно рассмотреть, как выбрать мотоцикл, взвесить все «за» и «против», и только потом совершить покупку.

Виды и классы мотоциклов

Какие существуют виды мотоциклов?

Единой классификации байков нет, и в разных источниках деление ТС отличается. Из-за этого люди путаются, когда решают, какой мотоцикл выбрать. Можно рассмотреть основные типы, их особенности, чтобы примерно понять, чем они отличаются друг от друга.

Основные виды мотоциклов:

  • Классик. Универсальный байк, удобен для эксплуатации в условиях города. Конструкция классическая, обеспечивающая прямую посадку байкера.
  • Неоклассика. Современный мотоцикл, сделанный в ретро-стиле.
  • Кастом. Относится к байкам американского стиля, чаще всего делается по заказы, поэтому каждая модель уникальна.
  • Скрэмблер. Подходит и для города, и для бездорожья.
  • Боббер. Он лёгкий, имеет маленький топливный бак, аккумулятор, седло. Рекомендован для быстрой езды.
  • Чоппер. Тяжёлый мото в американском стиле. Руль удлинённый, посадка водителя позволяет вытягивать ноги вперёд, движок с низкими оборотами.
  • Драгстер. Отличается конструктивной устойчивостью, имеет мощный высокофорсированный движок. Подходит для мини-заездов на дорогах общего пользования.
  • Круизер. Рекомендован для тех, кто ездит на дальние расстояния. Конструкция удобная, поэтому байкер во время езды будет чувствовать себя комфортно.
  • Пауэр-круизер. По характеристикам напоминает спортбайк. Двигатель больше 100 лошадиных сил, тормозная система надёжная.
  • Кросс. На общих трассах не используется, как и в городе. У байка одно предназначение – спортивное.
  • Эндуро. Подходит для туризма по бездорожью. Внешне напоминает кросс.
  • Мотард. Создан для обычных дорог, лёгок в управлении, имеет мощный мотор.
  • Спидвей. Спортивные мотоциклы без КПП, тормозов, обтекателей.
  • Спортбайк. Мощный и быстрый, предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок.
  • Нейкед. У байка нет пластика и облицовочных элементов, по техническим данным напоминает спортивные мотоциклы. Используется для езды по городу.
  • Туристический. Он крупный, рекомендован для дальних путешествий по хорошим дорогам. Управлять им сложно. Топливный бак вместительный, присутствуют средства безопасности и круиз-контроль.
  • Минибайк. Отличается небольшим размером и маленьким весом. Быстрый и манёвренный.

Есть и другие виды мотоциклов, деление на классы осуществляется в зависимости от конструктивных признаков и специализации. Учитывая большое разнообразие байков, бывает сложно определиться, какой лучше приобрести.

Плюсы и минусы мотоциклов

Плюсы и минусы езды на мотоцикле

Перед покупкой нужно учесть плюсы и минусы мотоцикла. Нужно для себя решить, действительно ли следует потратить деньги на байк.

Плюсы мотоцикла:

  1. Манёвренность. Можно не стоять в пробке, с лёгкостью проезжать по узким переулкам.
  2. Скорость. Байк не нуждается в прогревании двигателя, быстро ездит, поэтому без задержек доставит человека в нужное место.
  3. Свобода паркинга. Не нужно долго искать место остановки, что актуально для больших городов.
  4. Небольшой расход топлива. Классические байки потребляют от 5 до 8 л горючего на 100 км.

Минусы мотоцикла:

  1. Сезонность. В основном люди ездят на байке с апреля по октябрь, так как дождь и снег мешают комфортному передвижению.
  2. Опасность. При столкновении есть высокий риск получить серьёзные травмы.
  3. Ограниченное количество пассажиров. Байк рассчитан максимум на двух человек.

Если минусы не пугают, тогда останется разобраться, как выбрать мотоцикл по росту и весу.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

Для начала следует изучить виды мотоциклов и их названия, подобрать подходящую модель. Если байк первый, то можно остановиться на классическом варианте. Важный фактор, на который стоит обратить внимание – рост человека. Высота по седлу бывает разной, например, кроссовые байки и эндуро-мотоциклы имеют высокий клиренс. Это оправдано тем, что пилот почти всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его исключительно на крутых поворотах. При этом в условиях города это будет неудобно, так как переходы, светофоры и перекрёстки вынуждают человека останавливаться. Хорошо, если пилот будет твёрдо стоять двумя ногами на асфальте, так как это безопасно.

Читайте также  Двигатель для мотовелосипеда

Другой вопрос, как выбрать мотоцикл по росту. Необходимо ориентироваться на высоту по седлу и на свои данные. Можно дополнительно проконсультироваться со специалистом и узнать у него, подойдёт ли конкретная модель для определённого роста.

Также нужно разобраться, как выбрать мотоцикл по весу, таблица поможет это сделать. Не следует новичкам покупать слишком тяжёлые модели с длинными колёсными базами. Идеальным соотношением веса считается 1/3. То есть, вес пилота нужно умножить на 3. Именно столько должен весить мотоцикл, чтобы им было удобно управлять.

Как выбрать мотоцикл девушке?

Как выбрать мотоцикл девушке?

Если девушка выбирает свой первый мотоцикл, нужно учесть множество разных факторов. Необходимо ориентироваться на то, является ли удобным положение за рулём. Желательно взять ТС на несколько часов и протестировать, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Хорошо, если можно опробовать несколько разных мотоциклов и для себя понять, какая между ними разница.

Разбираясь в том, как выбрать мотоцикл девушке, нужно учесть следующие моменты. Женщина должна поворачивать руль в обоих направлениях без напряжения, с лёгкостью дотягиваться до всех органов управления. Важно, чтобы удавалось без труда поставить обе ноги на землю. Отдельно нужно обратить внимание на расположение тормозного рычага.

Чтобы обучение прошло легко, нужно купить мотоцикл, размеры и мощность которого в пределах лёгкой досягаемости. Это позволит правильно отточить навыки, а потом можно будет перейти на более крупную модель.

Как выбрать мотоцикл новичку?

Как правильно выбрать мотоцикл новичку?

Нередко люди не знают, как выбрать первый мотоцикл, потому как нет опыта в этом деле. Для начала нужно ознакомиться с общими рекомендациями и прислушаться к ним.

  1. Первый байк должен быть не слишком мощным.
  2. Стоит отдать предпочтения лёгким моделям, так как ими легче управлять.
  3. Не рекомендуется сразу брать очень дорогую модель, учиться лучше на недорогих мотоциклах.
  4. Желательно купить яркий байк, чтобы новичка было хорошо видно на дороге. Это уменьшит вероятность аварийной ситуации.

Когда нужен мотоцикл для начинающих, следует разобраться, какой выбрать. Если у человека нет опыта вождения, лучше остановиться на моделях с объёмом до 300 кубов. Они резвые, а расход бензина небольшой. Для начала этого хватит. Брать 600 кубовый байк новичку не рекомендуется, так как он очень быстро разгоняется и резко тормозит. Его нужно уметь использовать, иначе аварий не избежать.

Если человек планирует ездить в городе, то ТС должно иметь некоторые особенности. Байк должен быть манёвренным и хорошо управляемым, рекомендованная высота по седлу – средняя или низкая. Эти моменты нужно учесть, чтобы было удобно ездить в городе.

Для путешествий лучше купить байк с большим топливным баком, чтобы от заправки до заправки можно было проехать 400-500 км. Должна быть мягкая подвеска, умеренно высокий клиренс, хорошая защита от ветра. В идеале – наличие ABS, так как это повышает безопасность. Всё эти моменты нужно учесть, чтобы потом не пришлось жалеть о покупке.

Полезные советы

Полезные советы мотоциклистам

Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл для новичка, понадобится учесть ещё некоторые моменты. Безопаснее приобретать новый байк в проверенном салоне, так как удастся избежать многих неприятностей. Если приходится покупать с рук, нужно внимательно прочитать документы, сверить заявленный год выпуска с реальным. Стоит спросить, сколько было владельцев, почему продают. Нужно изучить внешний вид, посмотреть, есть ли следы от падений.

Важно проверить бензобак на отсутствие ржавчины, осмотреть рамы на наличие следов сварки. В норме мотоцикл заведётся без предварительного прогрева, звук мотора должен быть ровным.

Если тщательно проверить байк, учесть вышеуказанные моменты, удастся не допустить ошибок. В этом случае покупка окажется удачной, и человек останется доволен мотоциклом.

Спортбайк для новичка

Часто можно услышать в тусовке или прочитать на форумах о том, что спортбайки для новичков самый плохой вариант. Но почему мало кто может сказать, кроме общих слов об опасности. Так ли это? Литры рассматривать не будем, возьмем шестисотки.

Давайте разберем основные тезисы из-за чего считают спортбайки неподходящими новичку.

1. Слишком мощные
На самом деле странно такое слышать. В среднем у спортивной шестисотки 125-135л.с. Это показатели такие же, как и у многих классиков или даже среднекубатурных нейкедов и дорожников. Такая мощность позволяет новичку не чувствовать себя в потоке неуверенно из-за того, что мотоцикл не едет. Вы можете уверенно выходить на обгоны на трассах и держаться в потоке автомобилей.

2. Слишком быстрые
И да и нет. Тормоза в голове. Да даже старой 400 хватит с ее 180км/ч что бы убиться. А среднекубатурный нейкед едет 220км/ч, а то и больше. Попадая в аварию на таких скоростях шансы выжить крайне малы. Так есть ли разница с 260-270км/ч? Есть, хотя уже и не принципиальная. Да и никто же не заставляет новичка ездить с такой скоростью.

3. Неудобные
Сильно зависит от комплекции, есть те, кому вполне комфортно ездить на спорта. И есть плюс. Посадка и особенности геометрии и подвесок позволяют чувствовать минимальные изменения в поведении мотоцикла в разных условиях, будь то дорожное полотно, дождь или снег. А главное ведь во владении мотоциклом опыт. И ничто не дает такого опыта кроме спортбайка

4. Дорогие
Не на много дороже. Как будешь ездить, так и будешь обслуживать. Цена на резину и на расходними сопоставима с другими классам. А пластик будет только плюсом, ведь упасть и повредить его жалко. И это будет являться лучшим стимулом, что бы сделать все возможное и не попасть в аварию.

5. Опасный характер
То, что спорты едут на верхах все знают. Но ведь ручку газа крутит сам пилот, а не мотоцикл за него. И опять же, верховой мотоцикл поможет почувствовать работу мотора лучше других, когда переключаться, в каких диапазонах он едет и так далее. Такой опыт будет полезен всем.

6. Управлемость.
Кто-то говорит об излишней управляемости. Но подумайте сами, как возможна излишняя управляемость? Наоборот, новичку будет на много проще справляться с мотоциклам в экстремальных ситуациях, ведь он легко перекладывается и слушается пилота. А у новичков опасных ситуаций бывает достаточно много, так что управляемость никогда не повредит.

7. Внешний вид.
Те, кто говорят, что спорты некрасивые просто завидуют. Все прекрасно знают, что девушки любят спортбайки, а парни провожают их завистливыми взглядами. Имея такой аппарат вы всегда будите привлекать внимание и многие захотят узнать на сколько они быстрые, а услышав ответ лишь удивленно замолчат или одобрительно покачают головой. Другими словами респект новичку обеспечен. Разве не этого хочется всем тем, кто садиться на мотоцикл?

8. Тормоза
Тормозов так же много не бывает. Мощные и информативные, они помогут новичку в любой момент эффективно замедлить мотоцикл. И с тормозами другого класса они никогда не смогут сравниться.

9.Экип
В отличии от чопперообразных спортбайк предполагает фул экип. Никаких брейнкапов и ветра в подмышках. Настоящие спортоводы ездят в хороших шлемах(в плохих на скорости начинает мотать голову), комбинезоне, термобелье, и мотоботах с перчатками.А это несомненно повышает вашу безопасность. Ах да, со временем будет тянуть потереть слайдеры либо на треке, либо напильником.
Подводя итог хочу сказать, что не стоит слушать брюзжащих стариков, которые будут до посинения советовать всякое старье из прошлого века. Имейте свою голову на плечах и правильно расставляйте приоритеты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: