Спортивные парусные яхты - Pk-shturm.ru

Спортивные парусные яхты

Топ-10 яхт популярных для чартера

Как определить, какая парусная яхта лучше для чартера, чтобы отдохнуть в море с семьей или друзьями? На какие параметры стоит обращать особое внимание? Представляем вашему вниманию сравнение похожих по классу яхт с 3−4 каютами, учитывая все их преимущества и недостатки.

Ведущие производители парусных яхт

В яхтенном мире не так много производителей парусных и моторных яхт, которые годами сохраняют свои лидирующие позиции на рынке. Стоит признать, что лучшие верфи парусных яхт для масс-маркета сосредоточены во Франции. Прежде всего, столь любимые владельцами во всем мире Jeanneau, Beneteau и Dufour. Эти дорогие яхты отличаются элегантным дизайном, продуманными деталями и повышенной комфортностью. Для интерьера обычно используются более светлые оттенки дерева, что визуально расширяет пространство внутри. Лодки созданы больше для неспешных круизов, когда паруса настраиваются не ради скорости и драйва, а ради удовольствия.

Ведущие производители парусных яхт − Sailica

Компании Jeanneau и Beneteau постоянно работают над совершенствованием своих моделей, оборудуют парусные яхты с учетом всех инноваций. Достаточно сказать, что группа компаний Beneteau строит яхты уже больше 120 лет, Jeanneau — более 50 лет. За все это приходится платить иногда в 2 раза больше тем, кто решает купить или арендовать яхту родом из Франции.

Производство на заводе Beneteau − Sailica

В топ производителей яхт входят также известные немецкие компании Bavaria, Hanse и Dehler. Это классика яхтинга. Многие модели, созданные больше 10−20 лет назад, выпускаются до сих пор, просто уже в модифицированном виде. Немецкие лодки отличаются простотой, надежностью и доступной ценой. Когда в 1993 году верфь Hanse представила свои первые модели яхт, это был прорыв, ведь их стоимость была ниже почти в 3 раза средней рыночной.

Вне зависимости от региона арендовать парусную яхту Bavaria или Hanse можно по наиболее привлекательнaым ценам. При этом французским соперницам они будут проигрывать разве что по эргономичности дизайна, технической оснащенности и продуманным приятным мелочам. Хотя тем, кто уже брал в бербоут чартер Jeanneau и Beneteau, немецкие яхты кажутся более жесткими и менее послушными в управлении.

Есть еще несколько верфей, кому удалось построить яхты, ставшие популярными за пределами страны-производителя. В Словении при активном участии англичан производят парусные яхты Elan: серия Impression для круизов и Performance для участия в гонках. Качество словенских лодок вполне соответствует своей цене, а в чем-то даже превосходит ожидания, хотя не обходится и без изъянов. Хорватия прославилась своими яхтами Salona, отлично приспособленных для спортивных соревнований, и элегантными круизными яхтами More с итальянским дизайном. Выделяются яхты премиум-класса Xp, созданные в Дании для тех, кто ценит гармоничное сочетание высокой производительности, скорости и повышенного комфорта.

Яхта Elan − Sailica

Каждая верфь старается превзойти остальных, получая заслуженные награды и занимая места в международных рейтингах яхт.

Парусные яхты для чартера

Если вы займетесь поисками аренды парусной яхты без капитана, то обнаружите много предложений от чартерных компаний и агентств. Яхты на 4 каюты длиной до 56 футов пользуются особым спросом среди яхтсменов. Вместительные и при этом компактные, они позволяют разместить на борту до 8−12 человек, что снижает стоимость отдыха на яхте для каждого участника.

В свой топ парусных яхт мы включили похожие модели известных производителей, упомянутых выше:

  • Jeanneau 51
  • Jeanneau Sun Odyssey 440
  • Beneteau Oceanis 46.1 (в 2019 году была признана в Европе «Яхтой года»)
  • Beneteau Sense 51
  • Bavaria Cruiser 46
  • Hanse 445
  • Dufour 46 Grand Large
  • Elan 45.1
  • Salona 45
  • XP 44

С помощью нашего краткого обзора попробуем разобраться, какая яхта лучше. Сравнение яхт начнем с года производства. Все модели были созданы не позднее 2005 года, поэтому отличаются современным дизайном и оснащены всем необходимым оборудованием. Например, все яхты, кроме словенской Elan 45.1, имеют не только кормовое, но и носовое подруливающее устройство, что значительно облегчает маневрирование в марине при швартовках. Все навигационное оборудование, включая GSM-навигатор, вынесено ближе к штурвалу, что делает управление яхтой еще более удобным. Причем на Beneteau Sense 51 вся навигация продублирована на обоих рулевых консолях.

Рулевые консоли на Beneteau Sense 51 Производство на заводе Beneteau − Sailica

Конечно, из общего ряда выделяются новые модели парусных яхт, созданные совсем недавно с учетом самых последних технологий. Это французская яхта Beneteau Oceanis 46.1, выпущенная в 2019 году, Jeanneau 51 и Sun Odyssey 440, появившиеся на рынке в 2018. Арендовать парусную яхту из новой серии лучше заранее, потому что такие предложения в чартерных компаниях обычно ограничены, а желающих устроить себе тест-драйв на только что сошедшей с верфи лодке хватает.

Сложно однозначно сказать, какая яхта лучше, так как многое зависит от целей отдыха, бюджета и личных предпочтений. Если вы собираетесь снять яхту для регаты, то стоит обратить внимание на более спортивные лодки с отличными ходовыми характеристиками. Например, Hanse 445, Dufour 46 Grand Large или Salona. Для топовых регат достойной яхтой станет Xp 44, которая обладает более выгодным баллом, чем яхты ее класса Swan 45 или Farr 45, при этом показывает высокую скорость как на полных, так и на острых курсах.

Если вы собираетесь в круиз большой компанией, то нужно выбирать вместительные яхты с четырьмя каютами. Это может быть Hanse 445, Jeanneau Sun Odyssey 440 и Beneteau Oceanis 46.1 с четырьмя полноценными каютами или Dufour 46 Grand Large, Salona 45, Elan 45.1, Beneteau Sense 51, где в четвертой каюте установлена двухъярусная кровать. Такой вариант может быть удобен для детей, а также для малознакомых гостей, не готовых делить общую кровать. Один из важных параметров, на который стоит обратить внимание при аренде яхты для отдыха, — количество санузлов. Обычно это 2−3 туалета, совмещенных с душем. Исключение — Beneteau Oceanis 46.1, где у каждой из четырех кают свой санузел, что, безусловно, удобно.

Санузел на Beneteau Oceanis 46.1 Производство на заводе Beneteau − Sailica

Яхта Dufour 46 Grand Large встречается и в комплектации с 5 каютами, но, по мнению некоторых экспертов, в таком виде небольшая 46-футовая яхта напоминает плацкартный вагон. Хотя ширина корпуса 4,5 метра дает простор для экспериментов с пространством интерьера. Больше по ширине в нашем рейтинге только Jeanneau 51 (4,70 м) и Beneteau Sense 51 (4,86 м).

Отдых на яхте проходит обычно на открытом воздухе, поэтому очень важно, насколько удобно оборудовано пространство кокпита. Первое место за Jeanneau 51. Помимо стола с эргономичными сидениями есть две дополнительные зоны около мачты, где можно разместиться полулежа. А платформа для купания на корме с удобной лесенкой для спуска и двумя лежаками напоминает по дизайну роскошные суперяхты. Причем только Jeanneau и Dufour позаботились о встроенных холодильниках в кокпите, которые незаменимы во время жарких летних круизов.

Холодильник на палубе Dufour 46 Grand Large Производство на заводе Beneteau − Sailica

Все модели из нашего топа парусных яхт, кроме Salona 45, имеют на корме откидывающуюся платформу для удобного спуска в воду и плавания. Более того, на яхтах Dufour 46 Grand Large, Beneteau Oceanis 46.1 и Sense 51 корма становится дополнительным местом для отдыха. За местами рулевых предусмотрен встроенный гриль и раковина, что еще больше располагает к гастрономическим экспериментам на свежем воздухе, а не в изолированном камбузе.

Гриль на палубе Dufour 460 grand large Производство на заводе Beneteau − Sailica

Сравнение парусных яхт было бы неполным без учета того, насколько легко даже начинающему шкиперу управлять лодкой в одиночку. Устройство почти всех из представленных яхт довольно хорошо продумано, чтобы в режиме круиза самостоятельно настраивать паруса, прокладывать курс, становиться на якорь и швартоваться. Очень удобны Hanse 445, Dufour 46 Grand Large и Beneteau. А вот на яхтах Bavaria Cruiser 46 и Salona 45 не все лебедки расположены близко от рулевого, что затрудняет самостоятельную настройку парусов.

Аренда яхт, стоимость

Даже если выбирать один и тот же период для чартера, например, первую неделю октября, стоимость топ яхт в аренду разных брендов будет отличаться, в зависимости от их уровня, комплектации, года выпуска и технической оснащенности. Бюджетным вариантом остаются Bavaria Cruiser 46, Hanse 445 и Salona 45 — средняя цена от 1300−1500 евро за аренду яхты, что делает их весьма популярными среди яхтсменов. Elan 45.1 и Dufour 46 Grand Large находятся примерно в одной ценовой категории. Прокат яхты обойдется от 1800−1900 евро, при этом Dufour с 4 каютами, скорее всего, выиграет не только по комфорту, но и ходовым характеристикам.

Одной из редких и дорогих яхт для чартера остается XP 44 с тремя каютами — от 5000 евро. Догоняет ее роскошная яхта Beneteau Sense 51 — от 3700 евро, но этот вариант точно стоит своих денег. Хотя бы ради того, чтобы самому попробовать все, что еще придумали французские производители.

Новые модели Beneteau Oceanis 46.1, Jeanneau 51 и Sun Odyssey 440 можно отнести к яхтам одного уровня, поэтому стоимость аренды ненамного отличается друг от друга — в среднем от 2500−3000 евро за неделю бербоут чартера.

Выбор яхт на аренду довольно большой, причем с каждым годом количество предложений увеличивается. Имейте в виду, что яхты для чартера могут отличаться по своей конфигурации, поэтому перед тем, как арендовать яхту, уточняйте все детали.

Читайте также  Сап серфинг своими руками

Мы всегда будем рады помочь организовать ваш отдых на яхте, подобрать несколько подходящих вариантов. Это может быть аренда яхты с капитаном или бербоут чартер. Выбирать вам! А наша задача — сэкономить ваше время и деньги, чтобы вы смогли сполна насладиться яхтингом.

Рассмотрим краткие характеристики выбранных топ яхт

После краткого обзора основных характеристик яхт, можем приступить к их оценке по 5-ти бальной шкале, где будем учитывать все плюсы и минусы

Классификация парусных яхт

Основное предназначение любой яхты – активный образ жизни и увлекательные путешествия. Регаты, прогулки вдоль берега, продолжительные круизы пользуются огромной популярностью во всем мире. Все яхты можно условно разделить на моторные и парусные. Купить любое подходящее судно можно на нашем сайте.

При этом большинство современных парусных судов все же оснащаются двигателями. В этой статье речь пойдет именно о парусных яхтах – их классификации, отличительных чертах и других особенностях. Данная информация будет полезна не только для тех, кто планирует арендовать или купить парусное судно, но и для всех, кто увлекается яхтингом.

Параметры классификации

Разнообразие парусных яхт поражает воображение. Чего только стоят уникальные мегаяхты, построенные по индивидуальным проектам. Внешний вид, оснащение, интерьеры – двух совершенно одинаковых яхт не существует. Даже типовые плавсредства не похожи друг на друга, так как каждый владелец стремится провести рефит яхты, оборудовать ее под себя. В большинстве стран мира парусные яхты классифицируют по ряду параметров.

  • Назначение – яхта гоночная, спортивная или круизная;
  • Количество корпусов – с одним, двумя или тремя корпусами;
  • Материал корпуса – сталь, алюминий, дерево;
  • Статус судна – частное или чартерное (арендованное).

Как видно из данного перечня, существующее разнообразие парусных яхт позволяет подобрать парусное судно для любых целей. Каждый из вышеперечисленных параметров имеет свои нюансы.

Назначение

Каждая парусная яхта имеет свое назначение. Суда такого типа предназначены для двух типов использования – регаты и круизы. Не обязательно использовать их по прямому назначению, гоночная парусная яхта вполне сгодится для морской прогулки. Классификация основывается на предназначении яхты, которое закладывалось изначально, при проектировке судна.

  • Гоночные яхты предназначены для спортивных состязаний. Главное здесь – легкий корпус, широкие надстройки парусов и расширенный диапазон регулировок. Это увеличивает скорость судна и повышает его маневренность.

Подразделяются они на шверботы и килевые монотипы. В первом случае яхта представляет собой судно с одной мачтой, предназначенное для профессиональных соревнований на длинные дистанции. В втором случае плавсредство имеет несколько мачт и используется для гонок на короткие дистанции;

  • Крейсерские парусные яхты, как правило, имеют длину 10-15 метров, кокпит располагается посередине. Их основное предназначение – круизы на разные расстояния, поэтому суда такого типа пользуются спросом среди яхтсменов, предпочитающих неспешный отдых.

Их оборудуют всем необходимым для комфортного пребывания;

  • Спортивные парусные яхты используются для гонок многодневной продолжительности. Их основное отличие от гоночных яхт – наличие небольших, но удобных кают для экипажа.

Современные парусные яхты часто оборудуют навигационным оборудованием и вспомогательными двигателями. В этом случае судно имеет статус крейсерско-гоночного и пригодны для длительных океанских круизов.

Удаленность от берега

Все парусные яхты можно разделить на два основных типа – прогулочные и мореходные. В первом случае судно используется для путешествий вдоль побережья, во втором – для плавания в открытом море. Детальная классификация включает три основные категории яхт:

  1. Категория А. Судно океанского класса, предназначено для длительных круизов, в том числе в неблагоприятных погодных условиях;
  2. Категория В. Парусные яхты, используемые для плавания в открытом море при благоприятных погодных условиях (сила ветра не более 8 м/с, высота волны не более 4 м);
  3. Категория С. Яхты для плавания в реках, озерах, заливах и прибрежных водах.
  4. Категория D. Суда используются для путешествий в спокойных водах – реках, озерах, каналах.

Парусные яхты категорий С и D имеют легкий корпус и оборудованы простейшим навигационным оборудованием. Суда для длительных путешествий отличаются крепким, тяжелым корпусом, имеют несколько помещений для экипажа и большие площади для размещения запасов топлива, питьевой воды и провианта.

Число корпусов

По числу корпусов парусные яхты подразделяются на однокорпусные, двухкорпусные (катамараны) и трехкорпусные (тримараны). Два последних варианта пользуются большой популярностью ввиду своей устойчивости и надежности.

Однокорпусные килевые яхты оборудуются специальным балластом внизу корпуса. Также используется легкое подводное крыло (шверт). В зависимости от погодных условий шверт можно переместить по бортам судна.

Материал корпуса

Подавляющее большинство парусных яхт имеют корпус из дерева, металла или пластика. Реже используют армоцемент. Каждый из этим материалов имеет свои преимущества и недостатки. Для длительных круизов предпочтительна яхта с прочным металлическим корпусом. Самый распространенный материал корпуса – пластик. Он не только уменьшает вес судна, но и обходится значительно дешевле других вариантов.

Выбор парусной яхты – сложное и ответственное дело. Опытные яхтсмены советуют присмотреться ко всем разновидностям яхт. Только испытав судно «в деле», можно узнать, подходит оно Вам или нет. На нашем сайте можно арендовать яхту с любыми параметрами, великолепные суда в лучших акваториях России и Европы доступны для чартера и покупки. Получить консультацию специалиста можно прямо сейчас, телефон для связи указан на главной странице сайта.

Выбор спортивной яхты для начинающего

После нескольких лет хождения вокруг да около, наконец появилась возможность приобщится к яхтингу.

Сам нахожусь в Краснодаре. Опыта на данный момент около нулевой — пару раз ходил пассажиром на микрухах Рикошет.

Что хочу получить от паруса? — люблю скорость, соревноваться, соответсвенно скорее рано чем поздно встанет вопрос участия в регатах, возможен выезд по России и в Европу.

Будет ли в этом участвовать моя семья? — обязательно. Подрастает два пацана 5 и 9 лет, плюс супруга. Обязательно будут участвовать. (на соревнования возможно подберу отдельную команду). Соответственно по размеру должны помещаться 4 человека.

Где кататься? — основное время — тренировки на кубанском водохранилище, в планах выезжать на черное море, на день, два.

С кем гоняться? — Хотелось бы остановиться на классе, набирающем популярность, с активной соревновательной жизнью в России и за границей.

В круизы и походы ходить не планирую, яхта должна быть трейлерной, простой в перевозке, как мне это сейчас видится 5-6 метров.

Варианты которые для себя пока приметил:

1) Класс микро — Екатеринбургский Рикошет.

3) Случайно наткнулся на вот такой вариант https://www.rssailin. m/project/rs21/

Хотелось бы узнать кто что думает о таком варианте.

Бюджет до 1,5 млн. Возможно увеличение до — 2,0. млн (но не хотелось бы ).

Буду признателен за отклик аксакалов и сори за возможный сумбур.

#2 БАР

  • Из: СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Какой-нибудь из Опенов.

#3 CVY

  • Из: Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Неплохо бы поинтересоваться какие лодки у людей в Вашей акватории а то купите супер современную, актуальную а гоняться не с кем будет на ней. Да и вообще пообщаться с местными на этот счет.

Ну и традиционный совет прежде чем что-то покупать надо с кем-то походить. Я тоже рвался покупать, но после первых нескольких выходов, особенно с семьей, понимания того что именно мне нужно сильно прибавилось. Да и понимания что мне это точно очень и очень нужно тоже.

#4 Vladimir(UD)

Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Из: New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

#5 Nnnnnnn

  • Из: Москва

Если нужна скорость и возможность хоть с кем-то гоняться в России — Nacra 17. Но это олимпийский класс, со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Зато лодка будет скоростная,которой никакая килевка в подметки не годится. Микро вообще быстрой лодкой не назовешь, а RS 21 и SB 20 примерно одинаковые по ходовым, но все равно не сравнимы с катамараном. Но на SB есть гонки и в России и в Европе.

Ну или расширить бюджет, если хочется скорости на всю семью

#6 Hayabusa

  • Из: Краснодар

Неплохо бы поинтересоваться какие лодки у людей в Вашей акватории а то купите супер современную, актуальную а гоняться не с кем будет на ней. Да и вообще пообщаться с местными на этот счет.

Ну и традиционный совет прежде чем что-то покупать надо с кем-то походить. Я тоже рвался покупать, но после первых нескольких выходов, особенно с семьей, понимания того что именно мне нужно сильно прибавилось. Да и понимания что мне это точно очень и очень нужно тоже.

С этим пока туговато, на кубанском море видел пару микрух, но в целом лодок не много и активности особой нет. Соответсвенно нет возможности походить на разных судах. Поэтому рассчитываю тренироваться по месту, а выезжать гоняться в другие акватории.

#7 Hayabusa

  • Из: Краснодар

Если нужна скорость и возможность хоть с кем-то гоняться в России — Nacra 17. Но это олимпийский класс, со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Зато лодка будет скоростная,которой никакая килевка в подметки не годится. Микро вообще быстрой лодкой не назовешь, а RS 21 и SB 20 примерно одинаковые по ходовым, но все равно не сравнимы с катамараном. Но на SB есть гонки и в России и в Европе.

Читайте также  Правильная посадка на велосипеде

Ну или расширить бюджет, если хочется скорости на всю семью

https://www.avito.ru. e_40_1782924864

Честно говоря не рассматривал катамаран как вариант, всё больше о килевой яхте думал.

А как в перевозке Nacra 17 ?

#8 Nnnnnnn

  • Из: Москва

Честно говоря не рассматривал катамаран как вариант, всё больше о килевой яхте думал.

А как в перевозке Nacra 17 ?

Она гораздо легче любой килевой лодки, порядка 160 кг. Но на 5 см. больше автогабарита по ширине, значит либо разбирать, либо наклонный трейлер.

#9 Kirilius83

  • Из: Санкт-Петербург

либо забить, кто там с рулеткой будет мерить? врятли там больший штраф

#10 2191

  • Из: Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Добрый день!

После нескольких лет хождения вокруг да около, наконец появилась возможность приобщится к яхтингу.

Сам нахожусь в Краснодаре. Опыта на данный момент около нулевой — пару раз ходил пассажиром на микрухах Рикошет.

Вводные данные:

Что хочу получить от паруса? — люблю скорость, соревноваться, соответсвенно скорее рано чем поздно встанет вопрос участия в регатах, возможен выезд по России и в Европу.

Будет ли в этом участвовать моя семья? — обязательно. Подрастает два пацана 5 и 9 лет, плюс супруга. Обязательно будут участвовать. (на соревнования возможно подберу отдельную команду). Соответственно по размеру должны помещаться 4 человека.

Где кататься? — основное время — тренировки на кубанском водохранилище, в планах выезжать на черное море, на день, два.

С кем гоняться? — Хотелось бы остановиться на классе, набирающем популярность, с активной соревновательной жизнью в России и за границей.

В круизы и походы ходить не планирую, яхта должна быть трейлерной, простой в перевозке, как мне это сейчас видится 5-6 метров.

Варианты которые для себя пока приметил:

1) Класс микро — Екатеринбургский Рикошет.

2) SB20

3) Случайно наткнулся на вот такой вариант https://www.rssailin. m/project/rs21/

обсуждение на форуме Sailing anarchy http://forums.sailin. comment-6633431

Хотелось бы узнать кто что думает о таком варианте.

Бюджет до 1,5 млн. Возможно увеличение до — 2,0. млн (но не хотелось бы ).

Буду признателен за отклик аксакалов и сори за возможный сумбур.

Скорость и соревноваться не обязательно одно и тоже. Особенно в гонках в классе. Там достаточно финишировать раньше соперников. Какую абсолютную скорость вы при этом покажете — мало кого волнует. Видел передачу, как на оз. Онтарио народ на ваннах гоняется. Вполне себе класс. Кто первый финиширует — тот и чемпион.

Накра для новичка — ну это примерно как учиться водить автО на гоночном болиде. Можно, наверное, только хлопотно это.

Микра, пожалуй, будет самое оно для начала. Можно сперва участвовать семьёй в гонках на «Кубок местной водокачки», а по мере роста мастерства — хоть в Чемпионате России, хоть мира, хоть его окрестностей.

Если хочется серьёзного трейлерного класса — посмотрите в сторону GP-26. Но это уже 8м. Однако трейлерный, есть крыша над головой, в умелых руках разгоняется до 20+ узлов, есть регаты, как в России, так и за границей.

У вас там есть лодка К-25Р «Стрелец». Заряженный гонщик. Напроситесь к ним на тренировку. Получите представление о гоночной лодке «изнутри». А там видно будет, надо ли оно вам.

#11 CVY

  • Из: Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

С этим пока туговато, на кубанском море видел пару микрух, но в целом лодок не много и активности особой нет. Соответсвенно нет возможности походить на разных судах. Поэтому рассчитываю тренироваться по месту, а выезжать гоняться в другие акватории.

По своему опыту 99% что вы просто пока не встретили нужных людей. У нас тоже из города посмотришь на воду — не часто даже один парус увидишь, а они есть. Тоже думал примерно так же что надо покупать а то так и останусь на берегу до пенсии. А с прошлого года «дозрел», познакомился с нужными людьми и учусь понемногу. Но свою лодку от этого хочется еще больше

#12 Hayabusa

  • Из: Краснодар

Если нужна скорость и возможность хоть с кем-то гоняться в России — Nacra 17. Но это олимпийский класс, со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Зато лодка будет скоростная,которой никакая килевка в подметки не годится. Микро вообще быстрой лодкой не назовешь, а RS 21 и SB 20 примерно одинаковые по ходовым, но все равно не сравнимы с катамараном. Но на SB есть гонки и в России и в Европе.

Ну или расширить бюджет, если хочется скорости на всю семью

https://www.avito.ru. e_40_1782924864

Посмотрел Nacra 17, первая ассоциация — что это формула 1 )) Поприсматриваю ка я пока килевые лодки )

#13 Kirilius83

  • Из: Санкт-Петербург

ну так после бусы разве не норм аппарат?)))

#14 Hayabusa

  • Из: Краснодар

ну так после бусы разве не норм аппарат?)))

Буса в прошлом — бездетном и безсемейном )))

#15 Kirilius83

  • Из: Санкт-Петербург

ну и норм — буса одноместная, а накра — уже под пару))))

#16 В. Мельников

  • Из: Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

А у меня свое мнение (фраза, приводящая в негодование мою супругу — шутка! )

Желание ТС приобрести серьезную гоночную яхту на которой он будет ходить с членами семьи в качестве экипажа либо приглашать (нанимать?) других людей, предположительно умелых и опытных яхтсменов у меня вызывает сомнения в жизнеспособности проекта. Все это мы проходили .

Прежде всего, вы финансируете проект целиком и полностью. Вы олигарх? Можете себе позволить из семейного бюджета тратить солидную сумму на покупку, а главное, на содержание яхты и экипажа, ведь вам придется возить яхту к местам проведения соревнований, оплачивать стоянку яхты и автомобиля-тягача ( тоже придется покупать солидный тягач, обычным легковым автомобилем не потянете) ну и гостиницы-отели для вас и экипажа на время проведения соревнований. Уверяю что вскоре ваша супруга очень скоро начнет намекать что семейный бюджет не бездонный даже если регулярно получаемая ей шуба гораздо дороже издержек на содержание яхты.

Ну а хождение семейным экипажем? Тут другое — спортивность яхты это ее примитивизм в удобствах. Болтаться регулярно по пять-шесть часов на яхте без туалета, без укрытия от солнца и дождя очень скоро отвратит вашу супругу от яхты да и у детей появятся свои интересы, необязательно яхтенные.

Поэтому, если вам действительно так уж хочется погоняться то я бы советовал Луч — Лазер. Одиночка, вы сами решаете когда и куда ехать на гонки и яхта легкая, не требует специального трейлера и автомобилятягача. Яхта сравнительно бюджетная, семья не оченб пострадает от расходов на такую яхту.Изредка покататься с супругой вы сумеете, также и детей покатать. Ну и тусовка — выбудете общаться с подобными вам единомышленниками. И уже накатав опыт такого рода гонок вы решите куда дальше — в круизы с семьей и изредка в гонки в группе крейсеристов или в профессиональный спорт, но тут вам понадибится поддержка серьезного спонсора.

Что было у нас — ходили мы семьей на яхте и когда сын подрос то решил сам ходить, со своими сверстниками а не с родителями. Пошел в секцию шверботистов, причем выбрал самый представительный класс когда три раза в неделю выходят на старт по 40 однотипных яхт. Походил, быстро вырос из начинающего до уровня мастера ( из семи ежегодно вручаемых призов завоевал два — за самый лучший прогресс и за наилучшие результатых в гонках сезона). Подрос, женился, дети. Тем временем мы сменили крейсер на более гоночную яхту — Фарр 30 которая предполпгает наличие опытного экипажа если хотите соревноваться на уровне. Ранее мы ходили на гонки вдвоем и вполне справлялись. Но вот на Фарр 30 пригласили еще людей — сверстников сына, опытных яхтсменов. Прошли вообщем то неплохо но не то! Моя супруга отказалась ходиить на Фарре, там очень уж спартанские условия, никаких удобств. И получилось так что решили сменить яхту на более крейсерскую и побольше, взяли 35-футовый Хантер. А Фарр еще не продали. Я предлагал сыну, мол, ты ходи на нем со своим экипажем а я обеспечу техническую поддержку. Но ничего не вышло, прежде всего из-за отсутствия экипажа, Фарр продали. А вот Хантер как гонщик себя проявил оставаясь удобной яхтой для круизных плаваний.

Теперь вот у сына Бенето 36.7 и это серьезная гоночная яхта обладающая еще и приличной каютой, безопасным кокпитом чтобы покатать детей. О шверботах никто и не помышляет.

Спортивные парусные яхты

Яхты фото

Спортивные и гоночные парусные яхты отличаются повышенными показателями скорости и маневренности. Это достигается за счёт минимизации комфорта рулевого и (или) экипажа за счёт уменьшения жилого и бытового объёма внутренних помещений судна, а также в силу использования при изготовлении корпуса максимально лёгких материалов (облегчённые сплавы алюминия, композитный стеклопластик, лёгкие породы дерева).

Читайте также  Какое седло выбрать на велосипед для мужчин

Необходимые товары, запчасти для яхт, лодок, катеров приобрести сегодня достаточно просто. Для этого лишь стоит знать, что большой выбор вы сможете найти в интернет-магазине «Семь Футов» здесь. Вашему вниманию держатели для люков, обивки, подушек, стола, крепления для деревянных лестниц, стоек, складные кронштейны, а также блоки и принадлежности для бегучего такелажа, замки, петли, предметы интерьера, предметы внутренней отделки, оборудование, лаки и краски, палубное оборудование, спасательное оборудование, тросы, холодильные и отопительные установки, вентиляция, водоснабжение, навигация, электрооборудование. Заходите на сайт интернет-магазина, чтобы ознакомиться с ассортиментом и покупать всё, что необходимо для яхты, катера, лодки, водных видов спорта легко и быстро.

Отдельной модификацией спортивных яхт являются спортивно-крейсерские яхты. Они рассчитаны на продолжительные парусные регаты или многодневные гоночные соревнования по распространённым маршрутам. В них оборудованы сравнительно комфортные спальные места для членов экипажа (иногда, гамачного типа) и небольшие отсеки для хранения пресной воды и запасов пищи.

Важнейшие параметры спортивной яхты:

  • небольшой вес (лёгкость), обеспечиваемый специфическими материалами корпуса и лаконичность внутреннего функционального убранства;
  • высокая маневренность, достигаемая за счёт высокой чувствительности прогрессивных систем рулевого управления (с возможностью подключения автопилотирования);
  • парусное вооружение, наряду с площадью парусности — один из ключевых параметров гоночных яхт.
  • собенности расположения парусов, качество улавливания и перенаправления воздушных потоков гарантируют устойчивое движение почти в любую погоду;
  • физические габариты яхты (длина, ширина, водоизмещение).

Указанные параметры, заключившие в себе целую культуру состязательного гоночного спорта, и отличают спортивные яхты парусные от моторных аналогов.

Разделение яхт на категории призвано разграничить скоростные и прочие эксплуатационные характеристики суден. Скоростные соревнования и яхтенные гонки проводятся в соответствии с присвоенной судам классовостью. Сопоставление ходовых качеств яхт рационально только в том случае, когда соизмеримы их физические габариты (длина, ширина, влияющие на показатели их сопротивления), вес и водоизмещение (больший вес повышает устойчивость и сопротивление воды векторному движению яхты), парусное вооружение и высота надводного борта.

В конечном итоге, тип яхты будет зависеть от указанных параметров и условий навигационного (мореходного) использования. Международные классы, присваиваемые гоночно-спортивным яхтам, фиксируются в паспортно-технической документации установленного общепринятого стандарта. Яхты, не имеющие необходимых документов и соответствующих пометок на корпусе, не допускаются к гонкам.

Поэтому прежде, чем принять решение купить спортивную парусную яхту, целесообразно оценить будущие условия её эксплуатации и необходимые ходовые характеристики, учтённые при присвоении определённого класса.

Спортивные яхты парусные подразделяются на следующие категории:

  • Свободные классы (произвольная форма корпуса при определённых фиксированных размерах бортов);
  • Гандикапные классы, (занятые места рассчитываются в соответствии с показателями исправленного времени, а обмер судна осуществляется по заданным формулам);
  • Формульные классы (присваиваемые в соответствии с установленными унифицированными формулами обмера габаритов судна);
  • Монотипы, изготавливаемые по определённым стандартам водоизмещения и физических размеров бортов и корпуса.

Чтобы купить спортивную парусную яхту определённого класса, проконсультируйтесь с продавцом судна. Для участия в соревнованиях каждая гоночная яхта должна быть аттестована по заданным стандартам и снабжена документами классового соответствия.

Популярные модели спортивных парусных яхт

Одними из самых распространённых марок гоночных яхт являются Anytec Boats, Bavaria Yachts, JBoats, Terhi, G-Force Yachts, СПЭВ, Beneteau, Delphia, Dufour, Soleil, Maxi Yachts (продукция марок представлена спортивными моделями и швертботами).

Крейсерско-гоночные спортивные яхты производятся брендами Oyster, Maxi Yachts, Bavaria, Archambault Delphia, Soleil и многих других.

Спортивный судовой регистр ВФПС и Технический комитет ВФПС. О регистрации спортивных парусных судов

Спортивный судовой регистр ВФПС и Технический Комитет ВФПС разъясняет, что в соответствии с определением спортивных парусных судов, даваемым Кодексом торгового мореплавания и Кодексом внутреннего водного транспорта, парусные яхты классов Опен800, Конрад25Р, Четвертьтонник, Микро, J/70, SB20, ORC (включая ORC Sportboat, Platu 25 и аналогичные) являются спортивными парусными судами классов, признанных Минспортом, и, как таковые, не подлежат регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

Спортивные парусные суда, за исключением судов длиной менее 9 м, не оборудованных местами для отдыха экипажа, и не имеющих двигателей, подлежат классификации и освидетельствованию в Морском Регистре судоходства или Речном Регистре (в зависимости от района плавания), и регистрации у капитанов морских портов или в бассейновых управлениях на внутреннем водном транспорте.

В действующем законодательстве отсутствует определение или требования к местам для отдыха применительно к спортивным парусным судам. Санитарные нормы и правила (СанПиН 2.5.2-703-98) распространяются на спортивные и прогулочные суда только в части предотвращения загрязнения среды.

Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов Морского Регистре судоходства ссылаются на Правила классификации, постройки и обмера спортивных яхт, принятых в СССР в 1973 году. Согласно этим правилам, спальным местом считается горизонтальная поверхность шириной не менее 0,55 м по меньшей мере на половине длины; ногам допускается сужение до 0,35 м. Высота над спальным местом должна быть не менее 0,6 м, что разъясняется в решении Технического комитета Спортивного Судового Регистра от 1989 года — поверхности, имеющие меньшие размеры, не могут считаться спальным местом, предназначенным для отдыха экипажа.

Правила освидетельствования спортивных парусных судов в эксплуатации (Руководство Р.039-2013) Российского Речного Регистра в приложении 1 определяет более развернутые требования к жилым помещениям крейсерско-гоночных яхт. Они включают наличие отдельных спальной зоны, камбуза и санузла, кают-компании, штурманского места, рундуков для хранения вещей, и т.д.

Согласно письму РМРС №312-24-258985 от 24 сентября 2015 года, рубки-убежища на яхтах, упомянутых выше в первом абзаце, не могут рассматриваться, как места для отдыха экипажей, т.к не имеют эффективной защиты от непогоды.

Согласно тому же письму, маломощные подвесные двигатели, не предусмотренные спецификацией строителя, и устанавливаемые на такие суда в качестве дополнительного оборудования для маневрирования в гавани и вблизи берега, не являются двигателями в смысле Правил классификации и освидетельствования парусных спортивных судов. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Речного Регистра № 07-01-202 от 1 февраля 2011 года.

Таким образом, яхты, указанные в первом абзаце этого документа, не подлежат государственной регистрации, о чем имеется заключение РМРС и решение капитана морского порта Санкт-Петербург (в отношении яхты класса ORC sportboat).

Для получения отказа в государственной регистрации владельцам рекомендуется следующий порядок действий:

— Яхта должна иметь действительное мерительное свидетельство класса, признанного Минспортом, и быть зарегистрирована в Спортивном судовом регистре ВФПС;

— Должен быть действительный акт технического осмотра (освидетельствования), проведенного инспектором спортсудорегистра или инспектором Технического комитета (в соответствии с ППГ);

— Рекомендуется иметь спецификацию строителя, в которой должно быть указано, что яхта предназначена для соревнований и тренировок; в спецификации не должен быть указан двигатель, как средство движения;

— С этими документами владелец должен обратиться в ближайшую инспекцию Регистра за проведением освидетельствования на предмет соответствия яхты требованиям Правил классификации спортивных парусных судов и Правил проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов. Порядок обращения и форма заявления в МРС находится по ссылке Спортивные парусные суда (rs-class.org), для Речного Регистра — Спортивные парусные суда » РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР (rivreg.ru). При обращении в МРС рекомендуется сослаться на письмо РМРС №312-24-258985 от 24 сентября 2015 года.

— Инспектор Регистра проводит освидетельствование яхты и выдает акт освидетельствования с заключением о соответствии указанным правилам.

Для нас важно, чтобы в заключении было указано, что яхта не подлежит государственной регистрации, т.к. имеет длину менее 9 м, не имеет оборудованных мест для отдыха, а временно устанавливаемые подвесные двигатели являются дополнительным оборудованием, не предусмотренным спецификацией строителя, правилами класса и т.д.

— С этим заключением судовладелец должен обратиться в морскую администрацию (к капитану порта) или бассейновое управление на внутреннем водном транспорте, с заявлением о государственной регистрации яхты. На основании заключения Регистра ему должно быть отказано в государственной регистрации.

Документ об отказе в государственной регистрации спортивного парусного судна является законным основанием для владельца не обращаться в ГИМС и иметь только спортивную регистрацию; при этом владелец сохраняет все права на выход в плавание в районе, установленном Спортсудорегистром, на получение лицензии на радиосвязь, и т.д. Права государственного образца на управление спортивным парусным судном, не подлежащим государственной регистрации, не требуются.

Спортсудорегистр ВФПС и ТК ВФПС обращают внимание владельцев яхт, что регистрация спортивных парусных яхт в ГИМС является административным правонарушением.

В последние годы отмечено несколько случаев, когда прокуратура запрещала проводить спортивные соревнования с участием в их спортивных парусных судов. В ряде случаев органы ГИМС препятствовали зарегистрированным у них спортивным парусным яхтам выходить в плавание за пределы произвольно установленных ГИМС районов.

Спортсудорегистр ВФПС и ТК ВФПС будут оказывать владельцам спортивных парусных методическую и организационную помощь в их регистрации или получении отказа в регистрации в соответствии с законодательством Российской федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: