Спортивный мотоцикл для начинающих - Pk-shturm.ru

Спортивный мотоцикл для начинающих

🏍️Лучшие мотоциклы для новичков в 2021 году: с чего лучше начать и не ошибиться

Ежегодно тысячи новичков пополняют ряды байкеров. Этому способствует свобода передвижения, скорость и ощущения, которые невозможно получить на другом типе транспорта. Кроме духовной стороны и единения с мотокультурой существует и практическая сторона вопроса. Она актуальна для жителей мегаполисов, а именно возможность беспрепятственно лавировать между потоков городского транспорта в пробке и достигать места назначения в планируемые сроки. Остановив свой выбор на байке для бездорожья, появляется возможность расслабляться ездой в лесной глуши.

Особенности выбора первого мотоцикла

Управление мотоциклом потребует максимальной сосредоточенности, соблюдения норм безопасности и строгое следование правилам дорожного движения. Не стоит забывать о получении прав категории А.

Пройдя все преграды, новичок получает вожделенные права. После этого перед новоиспеченным водителем двухколесного транспорта возникает дилемма, на чем остановить выбор. В магазине представлен широкий ассортимент различной техники: от китайских, японских, корейских и других брендов, отливающие на солнце хромом громоздкие круизеры, всем известные и узнаваемые классические модели, компактные и верткие эндуро, предназначенные для любителей активного отдыха на природе, и приковывающие к себе взгляды изящные спортбайки. От всего этого голова идет кругом.

От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит безопасность не только водителя, но и окружающих. Например, на многокубаторном разгон до сотни происходит буквально в считанные секунды. Байкер, не имеющий за плечами определенного опыта, с ним не справится. Исходя из этого следует вывод о необходимости рассмотрения, чего-то не такого мощного.

Отдельное внимание необходимо уделить управляемости. От этого зависит, будет ли омрачена поездка новичка экстремальными ситуациями и шансы выхода из нее без последствий.

Еще одна причина выбрать не дорогой аппарат, о которой подавляющее большинство забывает заключается в стоимости обслуживания. Неопытные водители чаще совершают ошибки. Неизменно возникнут ситуации, при которых произойдёт падение (при отработке экстренного торможения либо чего-то еще). В таких случаях нужно понимать материальную сторону совершенной ошибки, а именно цена замены детали. Оглядываясь на это предпочтителен выбор с минимального пластикового обвеса.

Какие бывают?

Каждый мотоцикл рассчитан на определенную целевую аудиторию со своими специфическими потребностями. Они имеют свои конструктивные и внешние особенности. Оглядываясь на это можно выделить две большие группы: дорожные и внедорожные. Особняком стоят питбайки для мини мотокросса и мини супер мото, дрэгстера для дрэг-рейсинга, и минибайки для картодрома. Выше перечисленные разновидности выступают узко специализированными и не пригодны для езды по дорогам общественного пользования. Все остальные могут использоваться новичками и любителями.

  1. Классические (дорожные). Для них характерна правильная посадка и удобное управление. Они обеспечат быстрое передвижение в черте города и за счет своих небольших габаритов не принесут проблем при попадании в пробку. Часть моделей оборудована пластиковым обтекателем и в редких случаях даже напоминают спортивные мотоциклы. Но подавляющее большинство внешне схожи с советской техникой. Лучше всего начинать знакомство с миром мотокультуры именно с этой категории. Так как здесь представлены недорогие модели и широкий ассортимент среднекубаторной техники. Благодаря небольшому весу, легко держит равновесие и обеспечит простое маневрирование. Комфортная вертикальная посадка в седле позволит пересечь не один десяток километров, не отвлекаясь на возможные боли в спине, с низким центром тяжести мотоцикл не вылетит с дороги даже на самых резких поворотах. Дополнительным плюсом выступает отсутствие пластика, который может разбиться при падении.
  2. Эндуро. Первоначально не были созданы для дорог общественного пользования, но со временем обзавелись фарами, поворотниками, зеркалами и прочими необходимыми атрибутами. Легкие и простые в управлении, имеют прямую посадку. Сиденья слишком узкие и неудобные. Высокая проходимость сказалась на максимальной скорости на трассе и объёме бензобака. Перед выездом на дорогу рекомендуется научиться удерживать равновесие.
  3. Мотарды. Хорошее решения для передвижения в черте города. Цепкие и узкие уверенно себя чувствуют на плохой дороге, при желании допускают подъем по лестницам и бордюрам, Оснащены мощным двигателем и имеют удобную посадку. Внешне практически не отличим от эндуро, но с одной значительной особенностью, которая заключается в возможности развивать на дорогах высокие скорости. Не лучший выбор для новичка. Как правило, обладатели такой категории чаще ездят на заднем колесе.
  4. Туристические. В них сделано все для комфортного преодоления больших расстояний. Мягкие и удобные сиденья, эргономичная посадка, объёмный бак, высокий вес и громоздкость качества, которыми можно охарактеризовать данную категорию транспорта. Средний вес колеблется в районе 500 — 600 кг. Далеко не самый лучший выбор для новичка.
  5. Full-Dress. Разновидность туристического мотоцикла. Максимально тяжелые, громоздкие, создавались для того, чтобы в путешествии байкер не испытывал неудобств. Категорически противопоказаны для начинающих.
  6. Dual-Sport. Относят к туристическим двойного назначения. Они все так же удобны, но вдобавок ко всему имеют хорошую динамику разгона и легкую маневренность на высоких скоростях. Высокий центр тяжести и лежачая посадка не рекомендованы для новичков.
  7. Sport-Tourist. Вобрал в себя качества первых двух видов Облегченный вес, сравнительно прямая посадка и меньшие габариты — качества, позволяющие рассматривают данную категорию в качестве первого аппарата для начала пути.
  8. Круизер. Довольно распространенный тип байка. Несмотря на свой дизайн родом из пятидесятых годов, технически оснащен по последнему слову. Он предназначен для езды на небольшие расстояния по асфальтированной дороге. Езда по бездорожью для него противопоказана. Водитель передвигается прямой посадкой на вытянутых ногах. Это позволяет достичь максимального уровня комфорта. Тяжелые мотоциклы, у которых объём двигателя достигает свыше 1800 кубических сантиметров. Для неопытных это слишком большой объём. На максимальных скоростях управляется легко, но на низких постоянно кренится. Вследствие этого водителям, еще только приобщающимся к мотокультуре они выступают не самым лучшим вариантом.
  9. Chopper. Тип круизера с более пафосным внешним видом. В нем избавились от всего лишнего, максимально облегчив вес и придав маневренность. Посадка осталась неизменной. Оригинальный вид придает вынесенная вперед вилка. Как правило, одноместный, в редких случаях имеет небольшое узкое сиденье для пассажиров. Приборная панель ограниченна спидометром. Неофитам следует обратить внимание на модели с двигателем объёмом до 500 кубов.
  10. Спортивные (спорт байки). Резкие, быстрые, с агрессивным дизайном и притягивающие к себе множество взглядом. Мечта многих. Данная категория двухколесного транспорта крайне тяжела в управлении. Лежачая посадка с поджатыми ногами обеспечивает плавное вхождение в резкие повороты. При длительной езде потревожит ноющая поясница и затекшие ноги. Спорт байки оборудованы надежными и резкими тормозами, способные остановить технику в считанные секунды. При торможении у неопытного водителя могут возникнуть проблемы с удержанием техники в руках и в вертикальном положении. Как правило, приобретение такого аппарата выльется в серьезные затраты. Для снижения сопротивления воздуха корпус покрыт пластиком. Цена на пластиковые элементы неоправданно высокая. Стоит помнить, что в начале пути падений не избежать. Согласно статистике подавляющее число аварий приходится на владельцев спортбайков.
  11. Скутер. Компактные размеры, минимальный расход топлива, багажник под седлом, и автоматическая коробка передач делают его неплохим вариантом для передвижения в черте города. Объём двигателя варьируется в пределах 50 — 1800 кубов. Пластиковый корпус при ремонте потребует существенных вливаний.

Как выбрать?

  1. Назначение. Перед покупкой необходимо задать себе вопрос, какова цель покупки и где преимущественно он будет использоваться. Для ежедневного перемещения в густонаселенном городе стоит отдать предпочтение чему-то небольшому. Хромированный круизер в таких условиях — не самое лучшее приобретение. Езда по плохим дорогам потребует длинноходной подвески для сглаживания неровностей. Физические данные владельца играют одну из решающих ролей при выборе. Двухметровым атлетам необходимо смотреть в сторону техники соответствующих габаритов. Важно не переоценить свои возможности, приобретая слишком тяжелый, либо мощный аппарат.
  2. Простота эксплуатации. Вначале пути неизменно будут заливаться свечи зажигания и карбюратор, возникнут сложности в понимании коробки передач. Решение проблем потребует обращения в сервисные центры, либо ближайшие мастерские, так как самостоятельно устранить их невозможно. Слишком большие затраты заставляют задуматься о целесообразности выбора. Простой в работе мотоцикл облегчит освоение азов технического обслуживания.
  3. Управляемость и кубатура. На первых порах идеальным вариантом выступает техника объемом 125, 250 и 300 кубов, максимально допустимый составляет 600. Они имеют более плавный и мягкий ход. Простота управления позволит быстрее набрать необходимый опыт и научиться лучше ориентироваться в дорожной ситуации. Никто не запретит взять самоуверенному новичку и литровый байк, но последствия могут быть печальными. В определенных ситуациях, когда необходимо проскочить, большой объём, способен выручить, но это лишь в руках опытного водителя. В неумелых руках это приведет в лучшем случае к посещению травмпункта.
  4. Вес. Не падает тот, кто не ездит. В процессе освоения железного коня ожидает не одно падение. 300 кг и выше аппараты поднять довольно сложно.
  5. Обращать внимание на популярные модели. Даже при самом тщательном уходе наступает момент, когда деталь выходит из строя. Комплектующие на популярные аппараты представлены в широком ассортименте в любом магазине. Кроме того, такие модели быстрее продаются.
  6. Стоимость. Не стоит на первый мотоцикл для обучения тратить баснословные суммы. Как правило, наблюдается наибольшее число падений при получении необходимого опыта. И за время его эксплуатации водитель начинает понимать, что именно ему нужно.
  7. Не нужно брать слишком старые модели. На вторичном рынке представлен широкий ассортимент, но далеко не все они стоят внимания. Низкая стоимость сигнализирует о том, что в скором времени ему потребуется капитальный ремонт.
  8. Яркий и выделяющийся на дороге. Такие мотоциклы не сливаются с дорожным полотном и легко заметны в зеркалах автомобилей. Такое внимание позволит избежать лишней аварии.
Читайте также  Разбор каретки велосипеда

Лучшие мотоциклы для новичков 2021

Далеко не самый лучший вариант, но, если уж сильно хочется спортбайк, предпочтительнее остановить свой выбор на чем-то сравнительно слабом. NINJA имеет узнаваемый дизайн и совершенный стиль. По популярности стоит наравне с такими линейками, как Honda CBR, Suzuki GSX-R. В нем воплотились сила и мощь спортивных мотоциклов с универсальностью повседневного использования. Острый передний обтекатель, яркие аэродинамические элементы, укороченный глушитель и слегка приподнятая осанка — черты выделяющие данную модель среди многих других.

Сердцем мотоцикла стали 650 кубов мощностью 67 л с. В сравнении со своими старшими братьями не удивляет, но для новичка большего и не нужно. Двух цилиндровый с параллельным их размещением обеспечивает ощутимый прирост мощности даже на низких оборотах. Благодаря легковесной раме модель не ощущается как нечто тяжелое и мало управляемое. Эти показатели в нем на высоте.

Какой Мотоцикл Лучше Купить Для Новичка в 2021 году

Suzuki GW250

Первое место по праву занимает мотоцикл с объемом двигателя в 250 куб.см и шестиступенчатой коробкой передач.

Он обладает довольно стильным дизайном, который радует глаз, независимо от пола водителя и уровня вождения.

Новичкам эта модель также подойдет благодаря трансмиссии, которая как раз идеальна для обучения.

2. Kawasaki KLX250S

Kawasaki KLX250S

Шикарный двухколесный «зверь» имеет двигатель с достаточно большим объемом – 250 куб.см.

Кроме того, здесь предусмотрено жидкостное охлаждение и шестиступенчатая трансмиссия. Данную модель выбирают не только начинающие, но и опытные гонщики.

На ней смело можно осуществлять агрессивную внедорожную езду, не опасаясь за целостность конструкции.

3. Honda CB125

Honda CB125

Фанаты производителя не останутся равнодушными, после испытания этого мотоцикла.

Он отличается комфортностью при передвижении и легкостью в управлении.

Обучаться вождению на нем – одно удовольствие.

Эта модель прекрасно подойдет и мужчинам, и женщинам, так как современный дизайн является нейтральным.

4. Yamaha SR400

Yamaha SR400

Вариант с идеальным объемом двигателя – 399 куб.см, а также воздушным охлаждением и 5-ступенчатой трансмиссией имеет весьма неординарный дизайн.

Он выполнен в стиле ретро, поэтому вряд ли понравится молодым гонщикам, мечтающих о ярких раскрасах бензобака и сиденья.

Запускается это средство передвижения с кикстартера. Также стоит отметить наличие электронной системы впрыска топлива.

5. Vespa GTS Super 300 I.E

Vespa GTS Super 300 I.E

Прекрасный выбор для почитателей итальянской классики.

Мотоцикл имеет цельнометаллический корпус, который одновременно выступает в качестве рамы, что и является его главной отличительной особенностью.

Данный вариант подходит для нескольких сезонов и позволяет научиться уверенно ощущать себя за рулем подобного транспортного средства.

6. Suzuki DR 200

Suzuki DR 200

Мотоцикл с 5-ступенчатой трансмиссией, шикарным двигателем с воздушным охлаждением и ОНС.

Он славится непревзойденным внешним видом, комфортным сиденьем и достаточно вместительным баком.

На этом средстве передвижения без труда можно выехать за несколько километров от города и вернуться обратно, не тратя время на ремонт посреди дороги.

7. Kawasaki Vulcan S

Kawasaki Vulcan S

Круизер внушительных размеров отличается двухцилиндровым двигателем и достаточно спокойным характером.

В процессе езды на нем не будет никаких неожиданных изменений в плане отдачи мощности, так как она вполне предсказуема. Именно это и обеспечивает безопасность начинающим ездокам.

Также здесь присутствует антиблокировочная система и достаточное количество расходников, что делает эту модель практически самой идеальной для испытателей-новичков.

8. KTM 390 Duke

KTM 390 Duke

Великолепная модель от производителя, который уже несколько лет выпускает в продажу новейшие мотоциклы для новичков и опытных гонщиков.

Здесь присутствует 4-тактный двигатель с объемом 373 куб.см.

Кроме того, данное средство передвижения оснащено тормозами Brembo, которые еще никогда не подводили своих владельцев.

9. Honda CBR 500R

Honda CBR 500R

Мотоцикл с безупречным дизайном имеет двигатель объемом в 471 куб.см и жидкостное охлаждение.

Кроме того, здесь предусмотрена 6-ступенчатая коробка передач.

Хотя производитель выпускает в продажу средства передвижения для опытных ездоков, эта модель вполне подойдет начинающим.

Ее выходу были рады все любители мотоциклов, так как она позволяет получить настоящее наслаждение во время поездки.

10. Kawasaki Ninja 300

Kawasaki Ninja 300

Модель с необычайной проходимостью при тяжелом трафике славится своей максимальной скоростью, которая достигает целых 180 км/час.

Производитель предусмотрел надежную защиту для водителя от ветра. Этот мотоцикл относится к категории дорожных и имеет прямую посадку.

Кроме того, одной заправки бака достаточно для преодоления расстояния в 400 км или даже больше.

11. SYM Joymax 300

SYM Joymax 300

Легендарный максискутер популярен во многих российских городах.

Он оснащен мощным двигателем, прекрасной защитой от ветра и достаточной емкостью багажного отделения.

На этой модели легко можно прокатиться как по городским магистралям, так и вдали от этой местности.

Ее нередко рассматривают опытные водители как средство передвижения для поездок за город на выходные.

12. Triumph Bonneville

Triumph Bonneville

Превосходная модель с объемом двигателя в 865 куб. см славится пятиступенчатой коробкой передач, а также наличием возможности воздушного охлаждения.

Данное средство передвижения придется по душе почитателям ретро байков.

Его недостатком считается тот факт, что для длительных поездок мотоцикл не совсем хорош, а вот для быстрых заездов по городу он подойдет прекрасно.

Как выбирать мотоцикл новичку

Профессионалы уверяют, что для начинающих гонщиков подойдут мотоциклы, соответствующие следующим критериям:

Простота эксплуатации

Самый первый двухколесный транспорт без педалей обязательно должен быстро максимально простым. Поскольку новички не имеют никакого опыта, за исключением управления велосипедом, справиться с «умными» мотоциклами им не под силу. Самое главное в первом средстве передвижения – нормальные условия для того, чтобы осознать, как правильно держать корпус при езде и набирать скорость.

Нормальная мощность и управляемость

Специалисты рекомендуют новичкам выбирать среди моделей не более 400 кубов. Они как раз будут идеальны для получения первых навыков.

Приемлемая стоимость

Сразу мечтать о дорогостоящем мотоцикле бессмысленно. Начинающим гонщикам стоит сперва научиться хорошо ездить и правильно тормозить в экстренных ситуациях, чтобы не «ронять» свое средство передвижения. Цена должна соответствовать финансовому положению покупателя, чтобы двухколесный транспорт не было жалко при появлении царапин, вмятин и прочих повреждений.

Лучше всего первый мотоцикл выбирать в ярких тонах. Делается это не для хвастовства, а лишь с целью выделиться на дороге, чтобы окружающие водители хорошо видели начинающего водителя и были осторожны.

Этому критерию придется уделить особое внимание. Найти новичка, который ни разу не упал с мотоцикла, очень тяжело, ведь случается это с каждым человеком из-за неудобства в первое время. Именно по этой причине следует приобрести модель с меньшим весом, чтобы не сильно напрягаться, поднимая ее с земли.

Также стоит обращать внимание на другие моменты. Если мотоцикл приобретается в салоне, проблемы с ним вряд ли возникнут, но новички, как правило, тратят деньги на товар б/у, так как стоит он в разы меньше. Именно поэтому необходимо отдельно проверить:

  • документы (в этом деле лучше взять консультацию у юриста, чтобы в документации были указаны все нужные нюансы);
  • год выпуска (заявленный должен совпадать с реальным);
  • внешний вид (на мотоцикле, который уже использовался, обязательно присутствуют какие-то следы от падений; если их не обнаружено, значит, стоит задуматься над тем, не спрятал ли продавец таким же хитрым способом более серьезные недостатки);
  • бензобак (если он ржавый, то нужно отказаться от покупки сразу же);
  • вилка (надавив на нее несколько раз подряд, не должно быть следов от масла)

Мотоциклы для новичка

ТМЗ Тула

Как подобрать мотоцикл для новичка? Для начала стоит определиться с классом, затем прикинуть бюджет, а уже потом, исходя из этого, приглядываться к конкретным моделям. Дорогие байки и дешевые, лёгкие и тяжелые, мощные и спокойные, для асфальта и бездорожья – выбор просто огромен, и с непривычки в нём легко потеряться. Поэтому мы составили собственный рейтинг лучших мотоциклов для начинающих, щедро сдобрив его советами, основанными на нашем собственном опыте.

Круизеры

Ещё один интересный вопрос – как выбрать первый мотоцикл, если вы тяготеете к хрому, кожаной экипировке и солидному рычанию V-твина? Легко! Нет мотоцикла лучше того, что нравится конкретно вам, и именно ваше мнение здесь является решающим. Стоит лишь иметь в виду, что большинство круизеров архаично по самой сути своей конструкции, они обычно отличаются высокой массой и посредственными тормозами. Но разве крепкому парню или солидному мужчине, вознамерившемуся купить себе мотоцикл "для души", это помеха? Если высокая масса вызывает опасения, всегда можно взять модель с двигателем в 400 кубов. Круизеры одинаково хорошо подходят и на роль городского мотоцикла, и на роль транспорта для дальних путешествий. С какой кубатуры начать, решать вам – это не спортбайки, и для этого класса "литр" – не так уж и много. Выбор первого мотоцикла должен быть продуманным, чтобы вы получили удовольствие, за которое платите немалые деньги. А какой мотоцикл лучше купить для ваших целей – решать только вам. Из лёгких моделей можно порекомендовать Yamaha XVS400 Drag Star, Honda Steed 400 и Suzuki VS400 Intruder. Из средних – Honda VT750 Shadow, Suzuki Boulevard C50/M50, Kawasaki VN900 Vulcan, Yamaha XVS 1100 Drag Star, Harley-Davidson Sportster 883 или Honda VT1100 Shadow.

мотоциклы для начинающих

Дорожные мотоциклы

Любой бюджетный мотоцикл для новичка, скорее всего, попадёт именно в эту категорию. Класс дорожников объединяет в себе самую разную технику, от предельно дешёвых "китайцев" до весьма дорогих "японцев" и "европейцев". Давайте рассмотрим несколько примеров. Предположим, вы хотите купить недорогой мотоцикл для города, и почтенный возраст импортной техники вас не смущает. В таком случае присмотритесь к Honda CB 400 SF, Yamaha XJ600 Diversion, или Suzuki GSR 600. А можно начать с меньшей кубатуры, и обратить внимание на малокубатурники вроде Yamaha YBR-125 – это очень дружелюбный лёгкий байк, который используется для обучения езде в мотошколах по всему миру. Если денег у вас куры не клюют, можно подумать насчёт австрийских KTM Duke 200, 250 или 390 – они стоят каждого заплаченного за них рубля! Какой мотоцикл выбрать, если денег немного? К вашим услугам десятки китайских брендов, а также весьма популярные индийские Bajaj, разработанные в сотрудничестве с австрийскими инженерами из вышеупомянутой компании KTM. В любом случае лучше начинать с чего-нибудь лёгкого и не слишком мощного, умеренно динамичного и безопасного. Многие опытные мотоциклисты полагают, что оптимальная кубатура байка для новичка – 400 кубов. Добавим лишь, что дешевые мотоциклы обычно относятся к классу стрит, то есть являются чисто городскими байками.

Читайте также  Задняя кассета велосипеда

Спортбайки и спорт-туристы

Первый мотоцикл для новичка должен быть не слишком мощным. Оставьте "литровые" пластиковые ракеты тем, кто умеет с ними обращаться – это слишком рискованно! Но это отнюдь не означает, что спортбайк начинающим мотоциклистам не подходит. Просто лучше обратить внимание на умеренно мощные модели, вроде стареньких и недорогих японских "четырёхсоток". Если же желания связываться со слишком старой техникой нет, можно рассмотреть варианты вроде Honda CBR 600 F4i – эта модель славится не только надёжностью, но и покладистым характером. А вот китайские байки обычно лишь стилизованы под гоночную технику, но их технические характеристики не соответствуют их внешнему виду. Впрочем, спортивный мотоцикл для новичков и не должен уметь разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. Из спорт-туристов есть смысл рассмотреть Kawasaki ZZR 400, а из лёгких, но современных спортбайков – Yamaha YZF-R3, Honda CBR 300R или Kawasaki ZR-300 Ninja. А если вдруг у вас нет желания обзаводиться правами категории А, то мопед купить тоже можно! Например, Aprilia RS50 – для управления этим спортбайком достаточно прав категории М, но он способен разогнаться до 120 км/ч, и потребуется ему для этого менее 10 секунд.

Туристические эндуро

Выбор мотоцикла для дальних поездок непрост. В условиях ограниченного бюджета можно рассмотреть такие модели, как Honda XL400V и XL650V Transalp. Для тех, кто располагает суммой посолиднее, можно порекомендовать Honda XL700 Transalp, Kawasaki Versys 650, Suzuki V-Strom 650 или Yamaha Tenere 700. Эти выносливые стальные кони способны унести вас на самый край света, и им по плечу дороги любого качества. От классических дорожных мотоциклов они отличаются длинноходными подвесками, увеличенным клиренсом и общей приспособленностью к суровым условиям эксплуатации. В болота на такой технике лучше не лезть, но любой туристический мотоцикл не боится грунтовых трасс и лёгкого бездорожья, особенно если "обуть" его в соответствующую резину.

Эндуро

Мотоцикл 400 кубов в этом классе – уже серьёзная техника. Какой мотоцикл купить тому, кто только собирается учиться покорять бездорожье на двух колёсах? Пожалуй, что-нибудь полегче, на 125 или 250 кубов. На рынке полным-полно недорогих китайских моделей, но есть и японские, например, Suzuki DR 250R, Kawasaki KL 250, Honda XR 250 или Yamaha XT250 Serow. Стоят они недорого, весят немного, и управиться с ними несложно. Эти модели созданы именно для умеренного бездорожья, а не для города, так что они подойдут вам, если вы раздумываете, как выбрать мотоцикл именно для поездок по пересечённой местности. Замена колёс на другие, меньшего радиуса, и установка шоссейной резины не смогут превратить эндуро в полноценный мотард, и для асфальтового покрытия лучше предпочесть классический мотоцикл.

Десять лучших мотоциклов для новичка

Мотоциклы — какой можно приобрести начинающему байкеру.

Десять лучших мотоциклов для новичка

И так, уважаемый друг, Вы, недавно сдали экзамены в ГИБДД и получили категорию «А» (мотоциклы), ну и естественно решили присоединиться к авто-мото-культуре. Вы пока не знаете какой лучше всего купить мотоцикл, который подошел бы вам и был бы качественным. Друзья, мы предлагаем сегодня Вам рассмотреть и изучить лучшую мототехнику в мире, которая идеально бы подошла для тех, кто хочет в дальнейшем постичь и приобщиться к великой мировой мотокультуре.

10) Honda CRF250L

Этот небольшой спортивный мотоцикл фирмы «Хонда» является универсальным вариантом для многих начинающих мотоциклистов. Вы можете практиковаться на нем в езде как по бездорожью, так и по ровному асфальту в городских условиях. К нашему сожалению, во многих городах нашей страны а также в крупных населенных пунктах наблюдается не очень-то ровный и гладкий асфальт, поэтому друзья этот мотоцикл марки «Хонда» имеет специальную мотоконструкцию для поездок на нем по самой грязи, он отлично справляется в городе с неровностями и с колеей на некачественном и шершавом асфальте.

9) Buell Blast

Многие эксперты-специалисты, описывая этот мотоцикл называют его мото-дизайн самым скучным из всех когда-либо созданных в мототехнике .

Да, и здесь надо признать, что внешний вид этого Buell Blast действительно оставляет желать лучшего. Но никто не может поспорить с тем, что этот мотоцикл по-прежнему остается не плохим байком с технической стороны вопроса и отлично подойдет любому начинающему новичку. Посадка мотоцикла просто отличная. Но правда одноцилиндровый двигатель 500сс имеет не очень-то большой крутящий момент.

8) КТМ Duke 390

Эта модель мотоцикла отлично подойдет новичку в качестве начального эксперементального уровня. Модель KTM Duke 390 имеет достаточно мощный и надежный мотор, чтобы достойно выглядеть на шоссе.

Так что друзья уверяем вас, что Вы не будете ощущать себя ущербными среди других мотоциклистов на дороге несмотря на его одноцилиндровый двигатель.

7) Honda CB250

Если Вам уважаемые мотоциклисты не нужна скорость, но очень хочется чтоб ваш мотоцикл выглядел очень стильно, то модель Honda CB250 станет для вас отличным выбором. Этот мотобайк относительно недорогой, зато выглядит он намного богаче чем стоит.

После того как Вы получите некоторый и определенный опыт езды на нем, то можете смело приобретать себе дальше последнее поколение мотоцикла этого самого класса.

6) Kawasaki Z650 (или любой универсальный Японский мотоцикл)

Термин «универсальный Японский мотоцикл» (СЖМ) относится к специфическим видам этих мотоциклов, которые производились еще в начале 70-х и 80-х годов. Что же это такое универсальный мотоцикл?

Основная платформа универсального мотоцикла обычно расположена вертикально, а двигатель находится прямо под сиденьем, в который входит карбюратор, воздушное охлаждение и хотя бы один дисковый тормоз. Дизайн этого типа- мотоцикла очень прост и без каких-либо изысков. Но благодаря именно простому дизайну этот вид мотоциклов стал очень популярным в мотоспорте.

Данный вид мотоциклов по цене не очень дорогой, но зато надежен, а еще эта мототехника имеет достаточно приличную мощность. Этот класс мотоциклов отлично подойдет как профессионалам, так и начинающим новичкам. Например, начинающий байкер может купить себе модель Kawasaki Z650 или любой другой такой же универсальный мотоцикл.

5) Honda Grom

Grom — это крошечный пучок радости для поклонников любой мототехники. Этот маленький мотоцикл имеет мощность в 9 л.с. и весит всего 100 кг. Для поездок в плотном городском потоке данная Хонда является одним из лучших решений для всех начинающих байкеров, кто еще не совсем уверенно чувствует себя находясь за рулем мотоцикла.

4) Kawasaki Ninja 250

Модель Ninja 250 является квинтэссенцией для любого начинающего новичка, который делает свои первые шаги в мире мотокультуры. Вот друзья основные преимущества этой модели мотоцикла:

Этот мотоцикл сможет вас научить и обучить одновременно, как надо ездить на любом мотоцикле.

3) Suzuki SV650

Просмотрев внимательно многие форумы посвященные мотоциклам мы для себя увидели, что большинство мотоциклистов рекомендует новичкам покупать модель Suzuki SV650. Вот хотим друзья ознакомить вас этой высказанной позицией, то есть, почему многие советуют покупать именно эту модель мотоцикла:

У него удобная посадка позволяющая новичку более уверенно чувствовать себя за рулем мотоцикла. Несмотря на свою небольшую мощность мотора и крутящего момента он вполне будет достаточен для тех, кто только начинает приобщаться к мотокультуре и водить мотоцикл. Обратите свое внимание друзья на следующее, что данная мототехника оснащается V-образным двигателем. Что несомненно радует.

2) Honda CB300F

Это один из лучших мотоциклов для тех мотоциклистов, кто только недавно получил права с категорией «А». Купив себе эту технику Вы получите именно то, что хотели, то есть: -легкий вес, экономичность, мощность и отличную эргономику. Советуем уважаемые друзья, если вы еще новички в этом мото-вопросе, покупать сначала подержанный мотоцикл. Сначала надо набраться опыта, ну а потом вы всегда сможете продать его на подержанном рынке и приобрести новый байк.

1) Suzuki GS500

Этот мотоцикл также идеально подходит начинающим новичкам, которым не хотелось бы набираться необходимого опыта на не совсем мощных байках, кому нужен байк помощнее. Стоит здесь сразу отметить, что данная модель мотоцикла стоит не так дорого и будет доступна многим начинающим новичкам, которые предпочитают мототехнику иностранного производства.

Выбор первого мотоцикла для новичка

Почему люди задумываются о мотоциклавх? Кто-то выбирает «открытость» езды и ищет, так называемое, единение с дорогой. Кому-то нравится проходимость по бездорожью. Кого-то привлекает низкая стоимость в сравнении с автомобилем.

Немаловажным условием того, что в мегаполисах стали массово пересаживаться на мотоциклы, являются постоянные пробки. Мотоцикл позволяет не только быстрее добраться до работы, но и экономит нервы и расходы на топливо. В общем, сколько людей, столько и мнений.

Читайте также  Замена тормозных колодок на велосипеде

Для многих людей байк выступает в качестве элемента имиджа. А если добавить чувства, которые возникают при езде на большой скорости, становится понятно, почему при выборе транспортного средства весы наклоняются в пользу мотоцикла.

Первый байк

Условно мотоциклы делят на восемь классов:

  • спортивные,
  • туристические,
  • круизеры,
  • чопперы (кастомы),
  • классические,
  • стритфайтеры,
  • эндуро,
  • спорт-турист.

Большое количество производителей предлагают свои модели. Также следует учитывать, что на рынке есть много скутеров, которые дешевле, чем полноценные мотоциклы. Байки отличаются по объему двигателя, по назначению, по весу, по внешнему виду, по скорости и т.д.

Первый мотоцикл

Тяжеловесами среди байков считаются круизеры. Средний вес составляет от 300 до 400 кг. Управится с такой махиной новичку не под силу, поэтому данный вид не стоит рассматривать как вариант для новичка.

К тому же круизеры могут терять управляемость при резких движениях. Такой байк требует определенного опыта и сноровки.

Спортбайки считаются лидерами по скорости. На прямых участках дороги они могут развивать скорость до 300 км/час. Это достигается за счет мощного двигателя, сравнительно небольшого веса и хороших аэродинамических характеристик. Такой вариант также не подходит для новичка. Управляемость хорошая, однако запредельные скорости и простота управления толкают на необдуманные поступки.

Эндуро часто называют королем бездорожья. Он преодолеет все – песок, камни, подъемы на горку, однако на асфальтированном покрытии эндуро теряет управляемость. Для новичков также не стоит его рекомендовать.

Туристический мотоцикл занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Удобное сидение и посадка водителя, объемный бак делают поездки на дальние расстояния приятным времяпровождением.

Есть еще и нестареющая классика. Именно эти мотоциклы будут оптимально подходить для новичков. Средняя весовая категория, высокая устойчивость и управляемость, оптимальный скоростной режим и достаточно комфортная посадка делают классиков хорошим вариантом для обучения.

Правильный мотоцикл для новичка должен обладать такими характеристиками:

  1. Прямая посадка.
  2. Удобные и понятные органы управления, простой приборный щиток.
  3. Хорошая фара.
  4. Небольшая высота по седлу, которая позволит, в случае необходимости, подстраховаться ногами.
  5. Качественные покрышки, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой.
  6. Хорошая тормозная система.
  7. Спокойный двигатель, который выдает максимум мощности на средних оборотах.
  8. Минимум пластика, который будет биться при падениях.

Мотоцикл или скутер: что выбрать новичку?

Выбирать между покупкой скутера или мотоцикла достаточно сложно. Следует определить для себя, какова цель покупки двухколесного транспортного средства, и какими денежными средствами Вы располагаете.

Мотоцикл или скутер

Преимущества скутера очевидны. Это хорошая управляемость, высокая устойчивость, хорошая маневренность, сравнительно небольшой вес, минимальные расходы топлива, к тому же многие модели не требуют дорогой бензин. На скутере поедет даже ребенок. Если нет лишних денег, это оптимальный вариант.

С другой стороны, скутер имеет много минусов: слабый движок ограничивает скорость до 50-70 км/ч. Скутер – это городской вариант. Для поездок более чем на 40 км он не подходит. Не требует знаний о коробке и т.д.

Если человек хорошо ездит на скутере, это не значит, что он сядет на мотоцикл и сразу поедет.

При езде на максимально возможной скорости скутер теряет управляемость и малейший камушек или ямка могут закончиться плачевно.

Преимущества мотоцикла состоят в том, что это более серьезная техника, чем скутер. Мотоцикл работает на имидж владельца. Он большой и устойчивый. С него сложнее упасть, чем со скутера. Несмотря на сложности с коробкой, мотоциклом намного приятнее управлять. Байк подходит для езды на дальние расстояния. Прежде, чем определится с тем, какой мотоцикл купить новичку, следует длительное время посвятить изучению форумов.

Конечно, и мотоцикл имеет свои минусы. В первую очередь это цена и стоимость обслуживания. Также требуется наличие водительского удостоверения и опыт вождения. Особенности управления сложно освоить с первого раза.

Выбираем по техническим характеристикам

Вопрос, какой мотоцикл выбрать первым, волнует многих. Начинающему водителю достаточно сложно учесть все те моменты, для которых нужен мотоцикл. Поэтому следует делать выбор, исходя из технических характеристик. Покупать дорогостоящий байк новичку не рекомендуется.

Максимальная скорость не должна превышать 140 км/ч, а то и меньше. Спортбайк на 150 л.с. не нужно покупать, даже если очень сильно хочется. Для того, чтобы войти в мир двухколесных, достаточно двигателя на 400-600 кубиков.

Производителей мотоциклов в мире огромное количество. Определившись с техническими характеристиками, можно перейти к изучению предлагаемых вариантов.

Байк покупается не на один сезон, поэтому он должен действительно нравиться и подходить владельцу по всем параметрам. Только в таком случае эффект от покупки будет максимальным.

Предлагаем присмотреться к следующим мотоциклам для новичков:

  1. Кроссовер NC700X
  2. KTM 390 DUKE ABS
  3. CB600F Hornet
  4. Yamaha YBR 125
  5. Honda CB 400

Кроссовер NC700X

первый байк

Кроссовер NC700X – приятный мотоцикл во всех смыслах. Обладает высокой проходимостью. Имеет удобную посадку. Практичный и легкий в управлении байк удобный для поездок на работу. Оснащен двухцилиндровым двигателем на 670 кубиков. Центр тяжести низкорасположенный. Объем бака 14.1 л. Расход топлива составляет 27,9 км/л.

Система зажигания – транзисторная. Оснащен шести ступенчатой коробкой передач. Размеры – 2210 x 830 x 1285 мм. Вес 214 кг при грузоподъемности 209 кг. Имеется большой отсек для хранения вещей.

Главные преимущества модели – хорошая управляемость, низкие расходы бензина, устойчивость на дороге, средний объем двигателя, возможность переключать передачи в ручном и автоматическом режимах, двигатель спроектирован таким образом, что минимизировано количество выхлопных газов. Такой байк не надоест в течении периода эксплуатации.

KTM 390 DUKE ABS

Мотоцикл для новичка

Относится к классу «стрит». Это идеальное сочетание наслаждения от вождения и технических характеристик. Двигатель – одноцилиндровый, объемом 373.2 см³. Шасси обеспечивает прекрасную управляемость. Подходит и для новичков, и для водителей со стажем. Максимальная мощность 44 л.с.

Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет пробовать различные скоростные режимы. Масса составляет всего 139 кг. Емкость бака 11 л. Подходит как для загородных поездок, так и для езды в пределах города. Легкий, маневренный, мощный байк станет незаменимым помощником любого.

CB600F Hornet

какой мотоцикл выбрать

Очень стильная скоростная модель, которая подходит и для езды по городу и для загородных поездок. Высота сидения всего 800 мм, что позволяет, при необходимости, достать до земли человеку со средним ростом.

Компактный двигатель обеспечивает максимальную сбалансированность и оптимальное распределение веса.

Масса 207 кг. Максимальная грузоподъемность: 188 кг. Объем двигателя: 599 см3. Мощность: 102 л.с.

Yamaha YBR 125

yamaha-ybr125

Одна из наиболее популярных моделей для начинающих. Мотоцикл включает в себя такие характеристики, как надежность, простора управления, неприхотливость и хорошая ценовая политика. Мотоцикл превосходно держит дорогу.

Объем двигателя 125 см3, пяти ступенчатая коробка передач.

Данная модель – идеальный вариант для получения опыта. Для загородных поездок он, конечно слабоват, а вот в пределах города – то, что нужно. Стоимость байка также приятно радует.

К слову, проанализировав различные форумы по мототематике, Вы наверняка часто натыкались на данную модель в контексте советов для новичков. В целом, мы разделяем мнение, по поводу универсальности этой модели и пригодности для выбора в качестве первого мотоцикла для новичка.

Honda CB 400

HondaCB400

Надежный мотоцикл, который обладает хорошими техническими характеристиками. Объем двигателя составляет 400 кубов. Мощность 53 л.с. Модель достаточно экономична. Расход топлива составляет 7-10 л на 100 км, в зависимости от условий езды.

Поведение мотоцикла достаточно предсказуемо, поэтому его рекомендуют для новичков.

Байк идеально балансирует стоимость с японской надежностью. Удобная посадка позволит больше времени находиться за рулем без особых проблем.

Вес модели составляет 168 кг. На фото CB 400 может показаться массивным и несколько неуклюжим, но при первом прокате, Вы ощутите, что обуздать 168 килограммовую машину – не такая уже сложная задача, даже для начинающего.

Спортбайк как первый мотоцикл

Среди других моделей Yamaha можно выделить модели r1 и r6. Yamaha r1 как первый мотоцикл не совсем удачный вариант двигатель объемом 1 л и скорость около 300 км/ч, способны вскружить голову любому.

Не научившись толком ездить, новичку не следует садиться да руль такого байка.

Yamaha r6 как первый мотоцикл также не подходит. Это отличный вариант для агрессивной скоростной езды, а никак не для новичка. Какой мотоцикл выбрать новичку – это личное дело каждого, главное, не покупать дорогостоящие мощные модели с самого начала.

Покупка экипировки

После приобретения мотоцикла стоит вопрос о покупке обмундирования и защиты. Хорошая защита способна спасти жизнь водителя при падении. Как минимум, необходимо приобрести качественный шлем правильного размера. Защитная экипировка состоит из специальных сапогов, комбинезона, шлема, перчаток, так называемой черепахи. Эти все средства защиты необходимо одевать на себя при каждой поездке, однако многие отошли от этого правила. Главное условие правильного подбора – защита должна плотно прилегать к телу.

Советы новичкам

Прежде, чем садится за руль долгожданного приобретения, следует ознакомиться с инструкцией.

В первых полгода езды не стоит превышать скорость в 80-100 км/ч. Для того, чтобы привыкнуть к дороге нудно достаточно много времени. Также следует досконально освоить торможение, переключение скоростей. Навыки вождения необходимо постоянно отрабатывать.

Первый мотоцикл следует выбирать с минимумом пластика, поскольку падения неизбежны, а ремонт будет стоять дорого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: