Средняя скорость шоссейного велосипеда

Средняя скорость шоссейного велосипеда

Все что может помочь заниматься спортом.

Шоссейные гонки на велосипедах — одно из популярнейших направлений в велосипедном спорте. Самые первые официальные состязания, которые имели место в велоспорте, были как раз по шоссейным гонкам. С тех пор они проходят каждый год, а самым известным является Тур де Франс.

История дисциплины

Исторически первый заезд по шоссе состоялся в 1868 г неподалеку от Парижа. От этой даты шоссейные гонки отсчитывают свою историю. Через год был проложен маршрут Париж – Руан в 122 км, преодолеть который отважились 400 велосипедистов. Правда, до финиша добралось только 32. Первенство в турнире одержал Джеймс Мур, чем увековечил себя в истории этой дисциплины.

Все состязания по велоспорту отныне проходили исключительно по шоссе. Велосипедный спорт вошел в программу Олимпиады в 1896 г. На Играх были проведены пять трековых гонок и одна шоссейная.

Всемирно известное соревнование по велосипедным гонкам – это, конечно, Тур де Франс. Он имеет интересную историю. Так, в конце 19 в. заезды на турнирах приобрели многодневный характер. Спортсмены даже останавливались на ночлег в гостинцах. Подобным образом француз Жуайро в 1895 г. объехал на велосипеде всю Францию за 18 дней. Вслед за ним спортсмен Анри Дегранж загорелся идеей организовать шоссейные гонки через Францию. Так и возник Тур де Франс, сегодня представляющий собой самое культовое и зрелищное соревнование в велоспорте.

Какие бывают шоссейные гонки
Подвидов гонок всего три:
  1. Индивидуальная.
  2. Групповая.
  3. Критериум.
Индивидуальная гонка

SHosseinye gonki Individualnaia

В индивидуальном заезде старт производится поочередно, через каждые 2-3 мин. Очередность определяется, исходя из мирового рейтинга велосипедистов-участников турнира. Причем наиболее сильные спортсмены выходят на дистанцию последними.

Победителем такой гонки становится не тот, кто пришел к финишу первым, а тот, кто уложился в отведенное время. В этом главная сложность. Если при групповом состязании можно применять различные тактические приемы для того, чтобы обогнать соперников, то в индивидуальной это совершенно бессмысленно.

Индивидуальные гонки входят в состав гранд-туров в качестве одного из этапов, а также выступают обязательной дисциплиной на Мировых Играх.

Групповая гонка

SHosseinye gonki Gruppovaia

Проходит между командами, в каждой из которых может быть 4-9 спортсменов. Всего на трассу выходит порядка 200 человек. Все выходят на дистанцию одновременно и стремятся прийти к финишу первыми. Определяющим фактором для достижения победы здесь выступает не столько физическая подготовка, сколько умение использовать тактические приемы.

Групповые гонки характерны для многодневных турнирах, главный пример которого — вышеупомянутый Тур де Франс.

Особенность такого заезда в том, что целая команда может работать на победу своего лидера. Таких гонщиков называют грегори, и они выполняют функции по защите своего лидера от атак противников, от ветра и т.п.

Критериум

Представляет собой шоссейные гонки по кругу в городских условиях. Протяженность круга может варьировать от 1 до 3 км, а проехать их нужно примерно 50 (этот вопрос решают организаторы и судейская коллегия). После прохождения установленного числа кругов имеется промежуточный финиш, где велосипедистам присуждаются очки. Спортсмен, пришедший к промежуточному финишу первым, зарабатывает 5 очков, второй — 3, третий — 2, а четвертый, соответственно, — 1.

Участники заезда вправе помогать друг другу, передавая еду, питье или ключи для ремонта велосипеда. А вот передавать свой байк, меняться колесами и помогать отстающему можно только членам одной команды. При этом подталкивать велосипедиста категорически запрещено.

SHosseinye gonki Kriterium

Обычно состязания по критериуму выступают завершающим этапом крупных гранд-туров и проходят на коммерческой основе. А наградами в них являются велосипедные майки.

Шоссейный велосипед

Шоссейные гонки всегда очень динамичны, велосипедисты, стремящиеся к финишу, развивают большие скорости. Это определяет характеристики шоссейного байка.

Прежде всего, он предназначен для езды по ровным асфальтовым трассам, имеет свободный ход и мультискоростную трансмиссию. Их не оснащают дисковыми тормозами, поскольку такой диск может стать причиной увечья при падении.

SHosseinyi velosiped

Самый главный параметр шоссейного байка — малый вес. Для облегчения конструкции используется удлиненная рама из карбона и топовый обвес. Удлинение рамы позволяет сделать агрегат устойчивее и повысить его аэродинамичность.

Форма руля велосипеда — так называемый «баран». Его свойства позволяют держатся за верхнюю часть руля, а набрав скорость, схватиться за нижнюю.

Для повышения продуктивности вращательных движений гонщика, байк для шоссе оснащается контактными педалями. С их помощью фиксируется стопа и можно работать одновременно обеими ногами: одной давить на педаль, а другой тянуть ее снизу.

Первоначально для этого применялись ремешки-туклипсы, но они обнаружили ряд недостатков:
  • Хуже удерживают стопу.
  • Из них сложнее выбраться в случае нештатной ситуации.

С ними было проще в том плане, что никакой специальной обуви не требовалось. А контактные педали обязывают использовать велосипедные туфли с шипами.

Колеса шоссейника имеют диаметр 28 дюймов. Они трубчатые, а вместо протектора на них имеются водоотводящие канавки, поскольку агрегат используются только на ровных трассах. Можно встретить велосипеды с дисками из углепластика — это делает массу еще меньше.

На шоссейный байк можно монтировать багажник, но на состязаниях лишний груз ни к чему. Поэтому вместо оного на велосипедах гонщиков присутствуют крепления для бутылки и насоса.

Какие отличия между шоссейным велосипедом и гравийным?

Буквально несколько лет назад многие считали, что шоссейный велосипед подходит исключительно для спорта. Однако веломир меняется и сегодня эта разновидность стремительно набирает популярность. Почему? Причин несколько. Первая — это скорость, у шоссейного велосипеда она может достигать 75 км/ч. Второй отличительный параметр — лёгкий вес. В среднем байк весит 8–9 кг. Есть и другие особенности, которые рассмотрим ниже.

Как выбрать «шоссейник»

Первое, о чем следует подумать — это бюджет. Подбирая новый шоссейный велосипед, не стоит рассчитывать на сумму до 300 евро. Чем выше цена, тем прочнее и легче становится рама, тем изощрённее другие детали. Более качественные и надёжные комплектующие открывают новые возможности.

Вторым важным параметром является рама. Она может быть:

  • стальная. Самый бюджетный и долговечный вариант. Единственный недостаток — большой вес, который не позволит набрать скорость;
  • алюминиевая. Это лёгкий и практичный вариант, устойчивый к коррозии. Его даже используют в авиации. Однако алюминий служит меньше, чем аналог из стали;
  • карбоновая. Это последнее достижение велоиндустрии. Рамы более лёгкие и жёсткие, чем алюминиевые и стальные конкурентки. Он отлично подходит для профи байков.

Универсальный вариант — велосипед с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой. Такое сочетание позволяет сэкономить на стоимости и снизить вес. При этом жёсткая вилка обеспечит меньше тряски и вибраций на дороге.

Полезно! Зазор покрышек — незначительная, но важная деталь. Чем он больше, тем универсальнее байк, поскольку можно поставить более широкие покрышки.

Заключительная характеристика — колеса для шоссейного велосипеда. Лучше всего выбирать модели с большим количеством спиц — они делают колеса более прочными. Также важной характеристикой является ширина обода — она позволяет выбрать более широкие покрышки, например, 25–28 мм. Такая резина обеспечивает комфорт и лучшее сцепление с дорожным покрытием, а также уменьшает сопротивление качению. Это значит, что можно ехать с большой скоростью, но тратить меньше сил.

шоссейник или гравийный?

Выбор шоссейника: о чем молчат продавцы

Шоссейные велосипеды — это модели, которые отлично подходят для длинных, скоростных пробегов. Однако это не вся важная информация, которую нужно знать, покупая свой первый байк. Начинающим велосипедистам стоит обратить внимание на сиденье. На первый взгляд оно неудобное. Причина в том, что сидушка сконструирована специально под велотрусы с памперсом. Без них седло действительно неудобное. Кроме того, его необходимо подбирать индивидуально. Вполне нормально, если велосипедист докупает седло, учитывая свои анатомические особенности.

Большинство шоссейных велосипедов продаются без педалей (или с бюджетными «топталками»). Однако для поездок на длительные дистанции лучше всего сделать апгрейд и установить контактные педали (под специальные велотуфли). Они позволяют комфортнее давить вниз и тянуть вверх, повышая эффективность.

Ещё один важный критерий, который нужно знать начинающему велосипедисту — это различия между моделями для мужчин и женщин. Рамы у тех и у других практически одинаковые, однако, из-за анатомических особенностей райдеров женские модели оснащены:

  • более коротким выносом и узким рулём;
  • специальным седлом;
  • более короткими шатунами.

Заключительный момент — популярность бренда. Известные производители дорожат репутацией. Они правильно проектируют рамы, тщательно тестируют продукт и покрывают байк специальными устойчивыми к коррозии составами. Плюс, почти всегда они предоставляют гарантию на продукцию.

Шоссейник или гравел: разбираемся в нюансах

Чтобы сделать правильный выбор гравийного велосипеда или шоссейного, необходимо знать их основные отличия. Не помешает определиться с предназначением и учесть качество дорожного покрытия, по которому чаще всего придётся катать. Рассмотрим характеристики каждого типа подробнее.

шоссейник или гравийный

Обзор шоссейных велосипедов

Это идеальное решение для ровных дорожных поверхностей. Если большую часть времени приходится кататься по асфальту, лучше шоссейного велосипеда не найти. Он максимально эффективно передаёт нагрузку от ног на заднее колесо, поэтому это самый быстрый и технологичный (в отношении скорости) тип велотранспорта.

  • спортивная посадка — руль опущен немного ниже, чем седло, примерно на 5–10 см;
  • специальная форма руля (так называемый «баран») — обеспечивает несколько видов хвата или мультихват;
  • облегчённые колёса с высокой жёсткостью;
  • тонкие покрышки без рельефа и шипов, обеспечивающие максимальное педалирование (давление внутри шин составляет 5–10 атм.);
  • переключатели скоростей на руле совмещены с тормозом — это позволяет регулировать направление и скорость движения, не снимая руки с руля;
  • отличная трансмиссия — несколько передних больших звёзд и задняя каретка, размеры звёзд в которой не сильно отличаются друг от друга, улучшает управляемость на больших скоростях (хороший пример: 46/36 — передние и 11–28 — задняя кассета);
  • жёсткая вилка без амортизаторов — чаще всего карбоновая, которая «гасит» вибрации.
Читайте также  Серф с парусом

На некоторых моделях спецовка на задних колёсах отлична от аналогов. Это плоские спицы, количество которых на разных сторонах обода разное. Профессиональные райдеры и спортсмены используют контактные педали с контактами и велотуфлями, начинающим велосипедистам лучше выбрать обычные «топталки».

шоссейник или гравийный

Обзор гравийных велосипедов

В первую очередь следует понимать, что это разновидность шоссейного байка, адаптированная для разных типов поверхности. То есть, на нём уверенно и быстро можно ехать по асфальту, и без ухудшения качества движения переходить на траву, гравий, песок и другие виды бездорожья. При этом даже лучшие гравийные велосипеды не дотягивают до МТБ (настоящего горного байка).

Гравел (gravel) — это относительно новый класс велосипедов, поэтому производители часто предлагают экспериментальные решения. В основном все гравийные велосипеды имеют следующие черты:

  • укороченная рама, обеспечивающая более удобную посадку;
  • резина с диаметром до 42 мм (хотя встречается 52 мм на ободе 700с);
  • более толстые покрышки в сравнении с шоссейным велосипедом;
  • уникальная трансмиссия — одна передняя звезда и несколько звёзд в каретке, диаметр которых значительно отличается между собой (хороший пример: звезды 42/28 с кассетой 11–36 или примитивная система 1х11);
  • низкое провисание каретки (практически так же, как у шоссейника), что упрощает управление;
  • гидравлические дисковые тормоза;
  • руль у гравийного велосипеда так же «баран»;
  • дополнительные крепления для багажа.

Тонкие покрышки у гравийного велосипеда обеспечивают более быструю езду по асфальту (в сравнении с горным байком). При этом gravel позволяет безопасно и комфортно ехать по пересечённой местности, чего на шоссейном сделать не получится. Педали для гравийного велосипеда стоит выбирать индивидуально, в зависимости от уровня мастерства.

шоссейник или гравийный

Подводим итоги

Выбирая велосипед для прогулок или спортивных соревнований важно понимать, какой тип местности будет преобладать во время езды. Имея шоссейный велосипед, необходимо внимательно изучать особенности дороги. Если на пути попадаются участки с пересечённой местностью, лучше не садится на шоссейный байк. На нём не получится нормально катить по парку или в лесу, передвигаться можно исключительно по гладкому, ровному асфальту. А вот для гравера — это не проблема. Он отлично подходит для смешанных дорог, например, для путешествий. Больше отличий в таблице:

Характеристики «Шоссейник» «Гравел»
Вес, кг 8-9 10-11
Быстрый набор скорости +
Комфортное поддержание скорости +
Возможность движения по пересечённой местности +
Дополнительные крепления +

Нет плохого или хорошего велосипеда. Байк нужно подбирать под конкретную задачу. При этом важно помнить не только про характеристики, но и про размер шоссейного велосипеда или гравийного. Этот параметр позволяет выставить правильную посадку, обеспечит комфортную езду и убережёт от травм. Лучше всего подбирать размер рамы шоссейного велосипеда вместе с профессионалом, например, обратиться к сотрудникам нашего магазина.

MTB vs шоссер

Тебе калькулятор дали еще 2 дня назад, там цифр недостаточно?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

На 600ке ближе к финишу разные мысли приходят, это это есть такое дело))
После 400, помнится, домой возвращался немного грунтами, устал от асфальта, наверное)

А вообще, стоит ли так категорично утверждать, что мтб на асфальте не место и прочее подобное? Это как бы всем понятно (хотелось бы верить), что у каждого типа велосипеда есть своя основная сфера применения.
Ну и что с того, народ вон вовсю прикалывается 200ки на фэтах катают, по Щелчку на шоссерах носются аки угорелые, кто вон даже на разных камах на тумбочки залазит на разные хсм) Всем весело, все радуются жизни

Какая средняя скорость шоссейного велосипеда?

Давайте вникнем в суть дела и сравним Vitesses в среднем! На ровной поверхности, в то время как средний велосипедист достигает скорости от 27 до 30 км / ч, пелотон, он, катится по траектории. Витесс может развивать скорость от 40 до 45 км / ч и может достигать почти 60 км / ч на последних километрах гонки.

А именно, какой вес у велосипеда Тур де Франс?

Все велосипеды, оснащенные дисками, сегодня, находятся в среднем на 7,2 или 7,3 кг. У нас были велосипеды весом 6,8 кг на Тур де Франс особенно в прошлом году, но ребята ехали без измерителя мощности, стараясь максимально раздеть машину.

И что является хорошим средним для велосипеда?

Новичок, короткая дистанция (25 км): скорость Moyenne 19 км / ч. Более опытные, короткие-Moyenne расстояние (50 километров): скорость Moyenne 25 км / час.

Тогда какова средняя скорость бега? Расчет скорости бега: инструкция по применению

Ритм в минутах / км Км / ч Движение
07:00 8,75 км / ч опора
06:30 9,23 км / ч Медленная ходьба
06:00 10,00 км / ч Курс à пестрый
05:30 10,91 км / ч Курс немного быстрее

• 20 апреля 2021 г.

Как увеличить среднюю скорость на шоссейном велосипеде?

Катайтесь на своей стороне в одиночестве как можно чаще, даже небольшими прогулками по 1 часу! Как можно чаще поворачивайте ноги, и вы увидите свою Витесс ног вырастет сама по себе.

Какова цена гоночного велосипеда Tour de France?

С моделью Litening C: 68 X от бренда Cube мы можем «обойтись» за 8500 7055 евро для гоночной версии или, проще говоря, 12 000 евро, что уже далеко от XNUMX XNUMX евро за версию для гонщиков. велосипед пользователя Alaphilippe. Две команды соревнуются за приз велосипед самые дорогие из пелотонов: Ineos-Grenadiers и UAE Team Emirates.

Какой велосипед самый легкий?

4.6 кг, c ‘является вес велосипед стандарт на легче в мире ! Его название: TREK Emonda SLR 10.

Какой вес у велосипеда?

Le вес велосипеда, vs ‘является 6,8 кг минимум.

С какого расстояния заводить велосипед?

СОВЕТ: Сколько км в велосипед для новичка? Чтобы ваше тело (и ноги!) Привыкло к этому спортивному занятию, мы рекомендуем начинать с прогулок на расстояние от 20 до 40 км. Если вы отличный новичок, первые несколько километров будут самыми напряженными.

Какой у меня уровень на байке?

Оценочная сетка для выбора уровня вывода

Жалюзи ℹ Код ℹ Расстояния ℹ (мин-макс)
Турист Б TB 40 90 к
Турист А TA 50 120 к
Спорт (Все) ST 50 и многое другое
Спортсмен С SC 50 110 к

Какой уровень езды на велосипеде?

от 7 до 7,6 Вт / кг: очень профессионально Niveau. от 5,6 до 6,4 Вт / кг: очень хороший любитель Niveau. от 4,3 до 5 Вт / кг: средний любитель. от 3 до 3,7 Вт / кг: велосипедист случайн.

Как долго пробегать 5 км?

Победитель может Courir le 5K где-то между 12-15 минутами, и победившая женщина сможет выполнить это в диапазоне 16-19 минут. Некоторым пешеходам на финиш может уйти больше часа. Большинство людей чувствуют себя хорошо, когда заканчивают около 20-25 минут.

Какая средняя скорость бега у женщин?

На мой взгляд Moyenne скорее будет порядка 25 км / ч (Витесс пик) мужчины и фемины смущенный. Для тренированных людей в хорошей физической форме будет более одного Витесс пик 33 км / ч.

Как быстро бегущий человек?

В настоящее время он является рекордсменом Витесс человек работает. На чемпионате мира в Берлине в 2009 году он пробежал 100 м на дистанции. Витесс в среднем 37.58 км / ч и Витесс максимальная скорость 44.72 км / ч.

Как увеличить скорость на гоночном байке?

Вы даже можете подтолкнуть крышку, управляя автомобилем велосипед снаряжение для дайвинга и гонок на время, чтобы еще больше улучшить Витесс, и всегда с эквивалентным расходом энергии. Положение на тренажере также является преобладающим, между приподнятым положением и положением рук вниз.

Как набрать скорость на гоночном байке?

Словно курс пешком лучше всего работать на Витесс и не с течением времени, то есть как можно быстрее ехать на короткие расстояния и повторять эту схему несколько раз, чтобы прогрессировать в силе. Для повышения эффективности двигателя.

Какова средняя цена профессионального гоночного велосипеда?

Купить велосипед бегуна профессиональный, vs ‘является купить немного престижа, но, прежде всего, этоявляется возможность покататься на велосипед высокого класса, в том числе Гран-при новый является часто находится в 6000 и 10000 €, по более низкой цене, так как предоставляются скидки находятся не менее 50%.

Какой самый дорогой байк?

Самый дорогой байк Мир: рекорд в $ 500,000 XNUMX

Сказать, что Trek Butterfly Madone дорого легкая задача. Действительно, это велосипед сделанный Trek, был продан за 500,000 XNUMX долларов на аукционе, организованном Фондом Ланса Армстронга.

Сколько стоит гоночный байк?

Цена велосипеда: гибридный байк, горный велосипед, шоссейный, городской, соревновательный и т. Д.

Велокросс: грязь, боль и велосипеды

Велокросс представляет из себя гонку на велосипеде по пересеченной местности. Гонщики преодолевают несколько кругов по трассе, на которой могут встречаться участки асфальта, брусчатки, земли и травы. Кроме того организаторы соревнований часто используют искусственные преграды — лестницы, барьеры, небольшие искусственные холмики. На круге встречаются короткие подъемы и спуски, часть из них просто невозможно преодолеть на велосипеде, либо из-за слишком крутых градиентов, либо из-за технической сложности. На таких участках гонщики просто закидывают себе велосипед на плечо и бегут.

Протяженность одного круга обычно колеблется от двух с половиной до трех километров. Девушки преодолевают меньшее количество кругов, их гонки продолжаются около 35-40 минут, мужские около часа с небольшим. Надо иметь в виду, что каждая трасса для велокросса отличается друг от друга. Некоторые бывают достаточно простыми и скоростными, особенно если соревнования проходят в хорошую погоду, а другие наоборот сверхсложными c затяжными участками «апхилла», более характерными для соревнований по маунтинбайку. Все зависит от местности и фантазии организаторов. Средняя скорость на соревнованиях по велокроссу находится на уровне 20 километров в час. На каждой трассе должна быть так называемая «пит-зона», на которой гонщик имеет право заменить велосипед. Замену осуществляют специальные механики, которые есть у всех серьезных кроссовых команд. Менять велосипед приходится достаточно часто, поломок в велокроссе, в связи с особенностью этого вида спорта, происходит гораздо больше, чем на шоссе. К тому же в плохую погоду колеса велосипеда быстро покрываются толстым слоем грязи, поэтому кроссмены предпочитают получать вычищенный байк на каждом круге. Соревнования по велокроссу обычно проводятся поздней осенью и зимой, когда шоссейные гонщики отдыхают или готовятся к новому сезону. Это позволяет многие гонщиками совмещать выступления по шоссейному велоспорту и велокроссу.


Пару слов о велосипедах

Велосипед для велокросса внешне похож на обычный шоссейный, но разница между ними все-таки есть, причем существенная. В первую очередь это касается геометрии рамы. Рама велосипеда для велокросса больше адаптирована для невысоких скоростей, которые характерны для гонок по бездорожью. Существует ряд особенностей: высокий просвет между рамой и колесом, приподнятая каретка, ход руля немного увеличен, но вдаваться в подробности мы не будем на этом этапе. На велосипед для велокросса устанавливают более толстую и шипованную резину, которая лучше подходит для езды по грунту и более адаптирована под невысокие скорости этого вида спорта.

История велокросса и его развитие

Принято считать, что организатором первых соревнований по велокроссу был француз Даниэль Гуссо. В 1902-м году именно с его подачи был проведен первый чемпионат Франции по велокроссу. В дальнейшем новый вид спорта начал набирать популярность в приграничных с Францией государствах, в первую очередь в Бельгии и Нидерландах, затем он добрался до Швейцарии, Люксембурга, Италии и Испании. Победитель «Тур де Франс» 1910-го года Октав Лапиз считал, что выиграл «Большую Петлю» во многом благодаря зимним велокроссовым тренировкам. Первый чемпионат мира по велокроссу прошел в 1950-м году в Париже, победу на нем одержал хозяин соревнований Жан Робик, за три года до этого выигравший общий зачет «Тур де Франс». Семь раз чемпионом мира становился бельгиец Эрик де Фламинк, брат легендарного шоссейного гонщика Роджера де Фламинка.

На сегодняшней день большой популярностью велокросс пользуется в Бельгии и Нидерландах, но гонщики высокого уровня есть и во Франции, Чехии, Италии и Германии. В женских соревнованиях хорошо выступают представительницы США и Великобритании.

В России велокросс почти не развивают, связано это с тем, что этот вид велоспорта не является олимпийским, соответственно вкладывать деньги в его развитие федерация велоспорта видимо не считает нужным. Чемпионат страны, конечно, проводится, но большого интереса он не вызывает. Пару лет назад президент UCI Брайан Куксон пытался добиться включения велокросса в программу зимних игр, но в МОК приняли решение от велокросса отказаться. Мотивировали это представители Международного Олимпийского Комитета тем, что на зимних Олимпийских играх медали должны разыгрываться только на поверхности снега и льда. Жаль, что в МОК приняли такое решение, на наш взгляд велокросс мог стать изюминкой зимних Олимпиад.

Структура велокроссового сезона

Самым престижным стартом сезона считается чемпионат мира, который традиционно проходит в январе. В этом сезоне звание сильнейшего кроссмена сезона будет разыграно в Люксембурге. Большой престижностью также пользуются три гоночные серии — кубок мира, серия «Суперпрестиж» и серия
DVV Verzekeringen Trofee. Этапы серии «Суперпрестиж» проходят в Бельгии и Нидерландах, а DVV Verzekeringen Trofee только в Бельгии, тем не менее эти серии почти не уступают кубку мира в престижности. Для гонщиков из Бельгии большое значение имеет национальный чемпионат, конкуренция на котором бывает очень жесткой. В 2015-м году был проведен первый в истории чемпионат Европы по велокроссу. В прошлом сезоне 22-летний бельгиец Ваут ван Арт из команды Crelan — Vastgoedservice стал победителем всех крупных соревнований сезона. Он выиграл чемпионаты мира и Бельгии, а также кубок мира, «Суперпрестиж» и DVV Verzekeringen Trofee. Его соотечественник Тоон Артс (Telenet — Fidea) недавно стал чемпионом Европы.

Примечательно, что именно на соревнованиях по велокроссу был впервые выявлен случай использования механического допинга, о котором так много говорят в последнее время. На чемпионате мира 2016-го в одном из велосипедов 19-летней бельгийки Фемке ван ден Дриссе был найден мотор. После достаточно длительных разбирательств ван ден Дриссе получила шестилетнюю дисквалификацию.

Некоторые успешные велокроссмены со временем переходят в шоссейный велоспорт и порой достигают высоких результатов. Гонщики с кроссовым «бэкграундом» в техническом плане сильнее шоссейных гонщиков. Также они хороши на коротких разделках, особенно на технически сложных, с большим количеством поворотов. Кроссмены часто хорошо спринтуют и карабкаются в короткие горы. Выдавать максимальное количество ватт на коротком промежутке времени должен каждый сильный кроссмен. Петер Саган в юниорах много выступал по велокроссу и маунтибайку и это несомненно помогает ему добиваться высоких результатов на шоссейных гонках.

Противостояние

На данный момент в мужском велокроссе есть два явных лидера — это голландец Матье ван дер Пул из команды Beobank — Corendon и бельгиец Ваут ван Арт из Crelan — Vastgoedservice. В прошлом сезоне ван дер Пул пропустил из-за травмы начало сезона, поэтому не мог бороться с ван Артом в общем зачете кубка мира и других серий. 21-летний голландец был чемпионом мира в 2015-м году. Он представитель легендарной велосипедной семьи, внук многократного призера «Тур де Франс» Раймона Пулидора и сын Адри ван дер Пула, успешно совмещавшего выступления на шоссе и в велокроссе. 22-летнего Ван Арта мы в следующем году увидим на крупнейших бельгийских шоссейных гонках. С 1-го января официально произойдет слияние его нынешней команды Crelan — Vastgoedservice и Verandas Willems и новая проконтинентальная команда наверняка получит приглашение на важные шоссейные гонки. Надо отметить, что ван дер Пула считается более технически оснащенным кроссменом, а ван Арта более силовым. В этом сезоне ван дер Пул чаще побеждает в очных противостояниях.

Что такое бревет и как к нему подготовиться?

Велоспорт

Как думаете: может ли в одном марафоне победить 100 человек? Может, если речь идет о шоссейном веломарафоне — бревет, который имеет свою философию победы и правила участия.

Слово “марафон” используется относительно этого велозаезда, чтобы передать идею длиной дистанции, большого количества участников и соревновательного момента.

Но общего с обычными марафонами бреветы имеют мало.

“Бревет” с французского переводится как “удостоверение”, “диплом”, “квалификация”. Почему гонка получила именно такое название — вы поймете немного позже.

Участников заезда могут называть бреветчики, но правильный вариант — рандоннеры (от французского randonnée = долгая прогулка).

Сколько длится бревет? Почему победители гонки могут исчисляться сотнями? Как подготовиться к заезду?

Если вы любите ездить на велосипеде и хотите перейти на новый уровень, тогда эта статья ответит на все ваши вопросы!

Основные правила проведения бревета

Все правила, требования и нормативы бреветов предоставляются французским клубом Audax Club Parisien. Дословно его название переводится как “Парижский клуб отчаянных”.

Только он может подтвердить участие гонщика в соревновании, выдать награду и установить норматив. Прежде, чем мы познакомимся с требованиями клуба, давайте разберемся в философии заезда.

Оценка результатов

Бреветы — это не типичные гонки для выявления лидера. Пальма первенства здесь никому не нужна. Главный соперник для каждого велосипедиста — это он сам.

Audax Club Parisien установил конкретное время для каждой дистанции. Спортсмен, который уложился в норматив, считается победителем и получает награду. Важно — показать свою лучшую форму, а не обогнать другого участника.

Возникает вопрос: как фиксируется результат? Спортсмен должен своевременно отметиться на промежуточных контрольных точках. Все данные вносятся в специальный бланк (отсюда и название brevet = удостоверение).

Скачайте тренировочные планы для подготовки к марафону и полумарафону.

Начните подготовку прямо сейчас !

Именно этот бланк потребуется, чтобы получить заветную награду. Он отправляется организаторами заезда в Париж, где Audax Club Parisien готовит и отправляет вам официальную медаль.

Никакого финишного времени и места в гонке на медали не указывается. Все, что вы можете увидеть — это расстояние, которое преодолели.

Нормативы

Минимальное расстояние, которое может включать бревет — это 200 километров. Но, как мы уже говорили выше, важно не только расстояние, но и фиксированное финишное время.

Парижский клуб высчитал показатели времени, ориентируясь на среднюю скорость спортсменов на протяжении всей дистанции. На более коротких расстояниях она составляет 15 км/ч, на протяженных — может снижаться до 10 км/ч.

Вот финишное время, в которое нужно уложиться.

Таблица

Расстояние (км) Время (ч) Ориентировочная средняя скорость (км/ч)
200 13,5 15
300 20 15
400 27 15
600 40 15
1000 75 13,3
1200 90 13,3
1400 116 12
2200 220 10

Награды

Кто и как выдает медали — мы уже разобрались. Однако, вы можете получить награду не только за преодоление дистанции. Если вы любите бреветы, регулярно участвуете в заездах, это обязательно поощряется особыми отметками!

Таблица наград в бревете

Нандвание Условия получения
Рандоннер Прохождение дистанции в установленное время при участии в официальном бревете
Суперрандоннер Прохождение дистанций на 200, 300, 400 и 600 км за один сезон. Требует подтверждения каждый год
Рандоннер 5000 Прохождение дистанций на 200, 300, 400, 600 и 1000 км за 4 года, а также успешное финиширование в гонке Париж-Брест-Париж (1200 км) и “Стреле” (в команде из 3-х человек и более)
Рандоннер 10000 Прохождение дистанций на 200, 300, 400, 600 и 1000 км за 4 года, а также успешное финиширование в гонке Париж-Брест-Париж (1200 км) + другом официальном заезде на 1200 км + бревете на 600 км с набором в 10000 м и более в пределах 60-ти часов.

Требования к участникам

Каким правилам должен следовать велосипедист, чтобы принять участие в бревете?

Вот, какие условия выдвигает Audax Club Parisien:

  • Участникам разрешается останавливаться для перекуса или короткого сна. Однако, важно рассчитать свои силы так, чтобы вложиться в фиксированное время;
  • Команда поддержки на пунктах “привала” запрещена. Спортсмен должен сам заранее продумать свое питание, смену одежды, техническое обслуживание велосипеда при необходимости;
  • Очень важно помнить, что для проведения бреветов трассы не перекрываются от автомобилей. Поэтому необходимо строго соблюдать правила ПДД и нести ответственность за свою безопасность!
  • Ширина велосипеда не должна превышать 1 метр (это также связано с ПДД и мерами безопасности). Чаще всего спортсмены выбирают шоссейный велосипед для таких соревнований;
  • Движение велосипеда должно осуществляться только за счет сил, прилагаемых спортсменом. Никаких моторов и других приспособлений быть не может;
  • Учитывая, что дистанция длинная, погода может меняться, в целях безопасности каждый велосипед должен быть оборудован передним + задним освещением.

Важно! Мигающий фонарь устанавливать запрещается.

  • Ну и конечно, главное правило — вложиться в поставленное время и не препятствовать движению других участников заезда.

Разнообразие заездов

Бреветы отличаются живописными трассами, особой атмосферой и философией гонок.

Вот самые популярные мировые гонки, которые поражают своей красотой, масштабом и массовостью:

  • Самый популярный бревет Париж-Брест-Париж (ПБП), который предполагает дистанцию 1200 км. Он проводится всего лишь 1 раз в 4 года и награждает своих победителей особыми отличительными медалями!

  • Бревет Лондон-Эдинбург-Лондон – это поездка на 1400 км, которая также проводится 1 раз в 4 года. Если вы давно хотели поколесить по Англии с севера на восток и обратно, обязательно регистрируйтесь. Впечатления непередаваемые!
  • Очень популярен маршрут Бостон-Монреаль-Бостон. Его считают североамериканским братом-близнецом бревета Париж-Брест-Париж. Возможно поэтому он проходит в промежуточные годы между проведением ПБП. Расстояние такое же — 1200 км.

Существуют также бреветы с нестандартными дистанциями:

  • Гамбург-Берлин-Кёльн на 1500 км;
  • 1001 Miglia (Италия) на 1630 км;
  • Ирландский Дикий Атлантический путь на 2100 км;
  • Самый длинный польский заезд — Maraton Rowerowy Dookoła Polski на 3130 км.

Финишное время здесь рассчитывается по расстоянию и средней скорости 15 км/ч.

История гонок

Бреветы зародились еще в далеком 1891 году. Тогда редактор французской газеты Le Petit Journal по имени Пьерр Жиффар инициировал первую гонку Париж-Брест-Париж.

На старте участников было 207, на финише осталось только 99. Большинство — сошли с дистанции. Такое яркое событие взорвало внимание общественности!

Изначально такие бреветы проводились раз в 10 лет, затем раз в 5 лет, и только с 1975 года — раз в 4 года. Возможно, со временем промежуток снова сократится.

Первый “короткий” бревет на 230 км был проведен 12 июня 1897 года и насчитывал всего лишь 12 участников. Несмотря на выражение: “все дороги ведут в Рим” — трасса простиралась из Рима в Неаполь.

Знакомые нам дистанции на 200, 300, 400, 600 км появились только в 1979 году.

Сейчас бреветы проводятся каждый год в разных уголках мира, поэтому любой из нас при соответствующей подготовке может присоединиться к такому масштабному событию!

Как подготовиться к бревету?

Давайте узнаем, как правильно заняться подготовкой + что важно учитывать перед стартом:

  • В первую очередь вы должны много практиковаться. Бреветы — это соревнования с самим собой на выносливость. Проезжайте не меньше 2000 км за сезон, обязательно включайте в план тренировок заезды с целевой дистанцией!
  • Занимайтесь ОФП и силовой подготовкой;
  • Перед соревнованием проверьте исправность своего велосипеда. Если у вас нет возможности приобрести специализированный транспорт, можете “прокачать” свой: установите рога на руль, нешипованные покрышки небольшой ширины, удобное седло, освещение, жесткую вилку, контактные педали;
  • Чтобы быстро исправить любую поломку, захватите с собой насос, шестигранники и заплатки с клеем;
  • Для себя также не забудьте спасительный набор: изотоник, быстрые углеводы (печенье, банан, сухофрукты, спортивные батончики и гели);
  • Не забывайте правильно распределить свои силы на дистанции. Оптимальный каденс: 90—120 оборотов в минуту;
  • Помните, колени должны находиться в тепле! Особенно в темное время суток;
  • Вам важно подготовиться к соревнованию не только физически, но и морально. Обязательно тренируйтесь в разное время суток, разную погоду;
  • Отдельно потренируйтесь осуществлять спуски и подъемы в горку;
  • Повторите правила дорожного движения перед заездом. Помните: организаторы не несут ответственности за вашу безопасность!
  • Гонка очень длительная, а значит — сидение и одежда должны быть обкатанными, проверенными временем, удобными и подходящими для изменяющихся погодных условий;
  • Не забывайте, что подремать лучше еще до того, как “потянет” в сон, а выпить воды — до того, как иссушит жажда. Прислушивайтесь к своему организму;
  • Не пытайтесь обогнать участников и разгоняться на старте. Держите темп в своей пульсовой зоне.

Плюсы от участия в бревете для велосипедиста

Чем могут быть полезны бреветы для велосипедистов?

  • Вы прокачаете свою выносливость, значительно укрепите сердечно-сосудистую и дыхательную систему;
  • Научитесь регулировать свой каденс, скорость, усилия на спусках и подъемах. Это отличная возможность для набора опыта;
  • Если у вас есть ваттметр для велосипеда, вы сможете измерить, а затем правильно распределить свои силы;
  • Получите массу удовольствия от пейзажей, компании и ощущения победы над собой!

Заключение

Бревет — это веломарафон необычного образца. Здесь важна не цель, а сам процесс, ваше собственное ощущение гонки, причастность к удивительному событию!

Каждый опытный велосипедист в душе мечтает однажды получить свою медаль от “Парижского клуба отчаянных”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: