Средняя скорость велосипедиста любителя

Какие факторы влияют на среднюю скорость велосипедиста?

Вопрос скорости передвижения волнует многих велосипедистов, ведь она указывает как на технические возможности велосипеда, так и на подготовку самого ездока. При изучении показателей необходимо обращать внимание на условия, в которых проводится замер (встречный ветер, уклон, тип байка), а также длительность движения. В статье рассмотрим, какую скорость развивает велосипед в тех или иных ситуациях, назовем профессиональные рекорды и усредненные показатели рядового пользователя.

Рекорды скорости на велосипеде

Данные, которые можно отыскать относительно установленных рекордов, разнятся в зависимости от условий. Так, средняя скорость движения профессионального спортсмена обычно высчитывается за час движения на велодроме с ровной поверхностью без уклона. В этой категории существует два зафиксированных рекорда:

    Открытый велодром, 1984 год – средняя скорость за час езды 51,151 км/ч. В роли гонщика выступил итальянец Франческо Мозер. Спустя 15 лет спортсмен признался, что поддерживать столь высокий показатель на протяжении 60 минут, ему помогли не только постоянные тренировки, но и кровяной допинг, который в то время еще не был запрещен.

велотрек

Указанные выше рекорды можно считать эталонными, если говорить о возможностях человеческого организма и велосипеда, не оснащенного вспомогательными средствами. Нужно понимать, что кратковременно получится развить и более высокую скорость, однако поддерживать ее в течение часа не так просто.

При съезде с горы участники «Тур де Франс» в среднем развивают 90 км/ч, а мировой рекорд качения с уклона составляет 222 км/ч.

соревнования велосипедистов

Рекорды максимальной скорости велосипеда с дополнительным оборудованием:

    С установкой обтекателя (2013 год) – 133,78 км/ч. Был использован специально сконструированный велосипед, в котором Себастьян Боуйер лежал на спине. При этом вся конструкция закрыта легким обтекателем, изготовленным из углеродного волокна.

лигерад

Поставленные рекорды являются уникальным событием, которое не встречается в повседневной жизни, поэтому далее поговорим о реальных скоростях рядового человека, изредка выбирающегося на велопрогулки.

Средняя скорость обычного велосипедиста

Чтобы выполнить замер, достаточно установить компактный велокомпьютер, задав в нем соответствующие параметры. Устройство покажет не только текущую и среднюю скорость, но также дистанцию, темп, расход калорий, общее время движения и т.д.

велокомпьютер

Среднестатистический человек на горном велосипеде способен поддерживать 18-20 км/ч, двигаясь по свободной дороге. Так образом он будет преодолевать порядка 10 км за полчаса. Если при аналогичных условиях использовать шоссейный байк, то показатель легко поднять до 20-25 км/ч. Цифра будет равной как для женщин, так и для мужчин. В данный расчет взят ездок, который проводит на велосипеде около 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

Важно понимать, что обозначенные показатели будут актуальны для коротких дистанций до 10 км. Достичь их смогут даже подростки 12-14 лет. Если сравнить статистику опытного спортсмена, то одинаковый отрезок пути он преодолеет в 2 раза быстрее. На руку ему сыграет не только физическая подготовка, но также профессиональный велосипед, с облегченными деталями и меньшим сопротивлением. Такие люди в состоянии удерживать среднюю скорость велосипеда по трассе в пределах 30 км/ч на дистанции до 100 км.

велосипедист на дороге

Городские условия езды диктуют свои правила: светофоры, пешеходы, помехи на дороге, другие участники движения. Все эти факторы существенно снижают среднюю скорость, которая вполне может доходить до 5-10 км/ч.

Шоссейный велосипед, хоть и сконструирован для езды по дорогам, его не рекомендуется выбирать для города. Причиной тому – низкая посадка велосипедиста и связанный с этим плохой обзор. Кроме того, резкая остановка на таком аппарате в большинстве случаев приводит к заносу, что в условиях плотного трафика чревато серьезными последствиями. Горный велосипед в данном плане выигрывает: на нем человек сидит достаточно высоко и может мгновенно затормозить, не теряя управления.

велосипед в лесу

Движение по лесу и прочим видам пересеченной местности не позволит развить 18-20 км/ч на горном велосипеде. Средний показатель составит 15 км/ч, хотя и он может существенно падать, если на пути встретятся ямы, бугры, песок.

Что влияет на скорость велосипеда

Рассмотрим основные факторы, которые оказывают влияние на скорость и разгон:

  1. Подготовка райдера. Физическое состояние организма – это базовое условие достижения высоких показателей средней скорости движения. Только постоянные тренировки позволят поддерживать высокий темп на протяжении всей дистанции. Также важен опыт велосипедиста, правильно подобранный стиль езды.
  2. Сопротивление воздуха. При достижении 25-27 км/ч происходит существенное торможение скорости. Если навстречу велосипедисту дует ветер, то продвижение усложняется уже при 10-15 км/ч. Сопротивление воздуха значительно ниже у шоссейного велосипеда. Кроме того, важную роль играет загнутый руль («бараний рог») – ездок может наклониться вперед, изменив хват руками.

Шоссейный руль

Как повысить скорость велосипеда

Для улучшения скоростных показателей не обязательно с головой уходить в велосипедный спорт. Достаточно применить простые рекомендации:

    При езде по дороге следует использовать максимально гладкую и тонкую резину, увеличить давление в шинах до предела (критический показатель напечатан на боковой стороне покрышки).

Велосипедист

В заключение отметим, что не стоит пытаться достичь максимальных средних скоростей. Покатушки на велосипеде в первую очередь должны приносить удовольствие и лишь приятную усталость. Важно рассчитывать свои силы с учетом запланированной дистанции маршрута. К тому же более низкая скорость позволяет вовремя среагировать на опасность и быстро затормозить.

Исследование: Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год и до 12 миллиардов рублей Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

К 2024 году объём рынка увеличится до 30-40 миллиардов рублей, а количество шеринговых самокатов — со 100-120 тысяч в 2021 году до 300-400 тысяч, следует из исследования издания «Трушеринг».

  • В 90 городах России работает около 50 кикшеринговых компаний, 70-80% рынка занимают Whoosh и Urent.
  • За год рынок вырос на 200-230%: сервисы открылись в 30 новых городах и увеличили количество самокатов на 70-80 тысяч.
  • 70-85% поездок в 2021 году — транспортные, 15-30% — развлекательные. В 2020 году транспортных поездок было около 60%.
  • На 1000 жителей приходится 1,8-2,2 самоката.

К 2024 году города-миллионники займут 60% рынка (18-24 млрд рублей), другие города — 40% и 12-16 миллиардов рублей.

Сейчас один электросамокат за сезон приносит компании 100 тысяч рублей, один пользователь — 800-900 рублей.

Средняя стоимость минуты в разных сервисах составляет 7-8 рублей, а средняя стоимость одной поездки — 160 рублей в городах с населением менее 1 млн и 200 рублей в городах с населением более 1 миллиона.

В 2021 году кикшерингом воспользовались примерно 12 миллионов человек, они совершили около 55 миллионов поездок. На одного пользователя в среднем приходится пять поездок за сезон, на один самокат — 3-5 поездок в день.

К 2024 году количество клиентов кикшерингов увеличится до 40-50 миллионов, а поездок — до 230 миллионов в год.

Города для запуска операторы выбирают в зависимости от:

  • Климата, который влияет на продолжительность сезона.
  • Инфраструктуры: чем она лучше, тем длительнее поездка и средний чек.
  • Численности и доходов населения.
  • Отсутствия конкуренции.
  • Из-за пандемии и роста кикшеринга по всему миру производители не могут удовлетворить спрос сервисов, поэтому рост парка российских компаний может замедлиться.
  • Сервисы сталкиваются с нехваткой сотрудников, обслуживающих самокаты. Кикшеринг — новая для России услуга, поэтому компетентных людей недостаточно: компании вынуждены тратить время и ресурсы на обучение персонала.
  • Электросамокаты часто публично критикуют за то, что они занимают много места, создают опасные ситуации во время езды по тротуарам или в нетрезвом виде и вдвоём. Аналитики объясняют претензии тем, что продукт новый — пользователи пока не знают, как им безопасно пользоваться, но со временем ситуация изменится. Решить проблему также можно с помощью развития городской инфраструктуры.
  • Сейчас нет корректного и единого регулирования электросамокатов: ПДД приравнивает самокат к пешеходу, поэтому городским властям приходится самостоятельно разрабатывать собственные правила для кикшеринга. В результате правила использования в разных городах могут сильно отличаться.

Рынок аренды электросамокатов сильно напоминает рынок каршеринга в 2017-2018 годах, говорят аналитики. Тогда было много небольших компаний и несколько крупных лидеров. После запуска «Яндекс.Драйва» большинство мелких компаний закрылись или были проданы: теперь рынок делят четыре крупных игрока.

Кикшеринг отличается более низким порогом входа, другими паттернами поведения и перспективами развития в регионах, но так же может прийти к консолидации рынка, считает «Трушеринг».

При этом лидеры, по нашей информации, не сильно опасаются «Яндекса». В отличие от каршеринга на рынке сейчас нет сервисных центров и достаточного количества специалистов, которые могут обслуживать парк в несколько десятков тысяч единиц техники во всех крупных городах.

Единственные обладатели такой инфраструктуры — Urent и Whoosh, а её построение занимает несколько лет. Кроме того, перед сезоном 2022 года в ключевом городе, Москве, власти вводят искусственные ограничения в 10 тысяч самокатов на игрока. Эта мера как раз направлена на соблюдение паритета и предсказуемую маржинальность, и примеру Москвы могут последовать другие города.

Кроме того, аналитики считают, что на рынок могут выйти ещё несколько крупных ИТ-компаний. Например, интерес проявляют VK и Сбер.

кикшеринга

Ю ноу ай велком зе диссапиаранс оф зе рашн лангуаге. Зе ворд "прокат" дазнт саунд эз найс, эм ай райт феллас ?

Это очень импортэнт для севодняшнево иконэми

А как дела обстоят с дикшерингом?

Дикшеринг is $300 bucks.

Слышал пока только про ассшеринг.

Кикшеринг – раздача пинков что ли?

Ой вэй, какая раздача? Вы в своём уме? Аренда! Прокат! За пиздячки ещё шекели платить надо!

ужасное слово, которое ничего не обозначает

За лето так плотно подсел — ехать что на машине, что на метро, что на самокате 50 минут. Но на самокате ты постоянно в движении, легко остановится куда-то зайти, нет вонючих пассажиров, водителей вокруг — нашёл почти пустой маршрут.

Вот бы в регионах так, кайф

Это я бью электросамокатчиков

это ты после первого избитого самокатчика

Хорошо устроился, например. Адово тащемта, например.

Заебись. Больше самокатчиков, чтобы по улице нельзя было пройти от брошенных на обочине самокатов

В Париже была такая херня до пандемии — везде валялись самокаты, по тротуарам гоняли самокатчики. В итоге ввели конские штрафы и за езду и за парковку и всё наладилось.

Там почти везде есть веложорожки, так что не так трудно было согнать самокатчиков с тротуаров.

Слона не замечаешь в вопросе заставленных тротуаров.

Уточните, почему это не должно закончиться как в Китае?

ПС Для каршеринга вообще надо ввести минимальный водительский стаж, потому что долбоёбы понасдают на права и прыгают в эти каршеринговые тачки, катаются как камикадзе.

С каршерингом одна проблема, эта мудаки которые безответственно паркуются, о таких нужно сообщать в соответствующий каршеринг.

А так на дорогах гораздо больше мудаков во всяких тазах, гонщиков на дорогих тачках, шашечников и так далее. Процент неадекватов среди каршеристов ровно такой же, как и среди собственников авто, просто полыхающее очко россиян от всего подряд создаёт ложное впечатление.

Всем пофиг на имущество в общем пользовании. Оно не твоё. Даже небольшой процент мудаков способен за год учухать все каршеринговые тачилы, никто с них пылинки как со своей ласточки не сдувает.

а почему это случилось в китае?

Что-то ребятки ерунды что сверху, что снизу написали. Рынок аренды в Китае живее всех живых. Фото сверху — это результат борьбы нескольких очень крупных игроков и большого перепроизводства. Там оч много таких свалок образовалось, но вроде обещали все это переплавить

Потому что все эти шеринги паразитируют на городской инфраструктуре во-первых, во-второых экономика у них не сошлась. Транспорт при общественном использовании убивается быстрее чем окупается.

Слишком много велосипедов выпустили рассчитывая на взрывной рост рынка, которого не произошло

Сейчас нет корректного и единого регулирования электросамокатов: ПДД приравнивает самокат к пешеходу, поэтому городским властям приходится самостоятельно разрабатывать собственные правила для кикшеринга. В результате правила использования в разных городах могут сильно отличаться.

Да задолбали вы врать.
ПДД приравнивает электросамокат к велосипеду, мопеду, мотоциклу в зависимости от мощности двигателя самоката. В ПДД все четко написано.
Это говно согласно ПДД должно ехать по дороге вместе с остальным транспортом.

Ржу с того, как тебя разрывает на теме электросамокатов)

все четко не написано, еще даже не согласовано, только че то предложено, причем всё что предложено, давно зафиксировано в правилах вхуша

четко написано все в ПДД. Электросамокат по ним приравнивается к велосипеду, мопеду, мотоциклу. ЧИТАЙТЕ ПДД.
"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
"Мопед" — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Среди моих знакомых ситуация такая — практически все попробовали прокат самокатов, пришли к выводу, что слишком дорого и больше не пользуются. Так что возможно скоро начнётся спад интереса.

либо то, что твои друзья-знакомые бедные

Не знаю, сам не катался. Говорят, списали по 300-600 руб за поездку. Это реально дорого.

этому исследованию уже 5 часов

У нас эти самокаты в подъезде паркуют, места нет чтобы пройти, да и подъезд не склад для личных вещей. Не будьте такими оленями, паркуйте свои самокаты в своей квартире

Очень удобно добираться от метро до работы. Пешком идти 15 минут, не так далеко чтобы на автобусе ехать, но и не так близко чтобы не напрягало. На самокате доезжаешь за 3 минуты и меньше 20 рублей выходит поездка. В крупных городах метро + самокат, особенно, если есть сеть велодорожек может вполне эффективно заменить машину.

Это где это такие тарифы? У нас в Питере только "за посадку" 45-50 + 6-7 за минуту. Те самые 15 минут пешком на самокате выходят в 85-110 руб.

Сервисы предлагают подписку, которая делает бесплатной посадку, её стоимость отбивается за пару поездок.

Какова средняя скорость велосипедиста

Какова средняя скорость велосипедиста

Все больше людей пытается совершить свободное время в седле «металлического коня». Нужно воображать, что средняя скорость велосипедиста может интересовать прежде всего начинающих спортсменов, путешественников и просто желающих деятельно двигаться в свободное время. Другими словами велосипедистов – любителей.

направляться начать с описания рекордов – дабы осознавать, что пределов совершенства нет.

Большая скорость велосипедиста – какая она? Всемирный рекорд скорости на велосипедевпервые установил Чарльз М. Мэрфи. Он проехал за намерено оборудованным вагоном поезда и его итог – 100 километров при скорости 200 метров/час.

Это случилось во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века. Потом для благоприятных условий для установления большой скорости спортсменов употреблялись машины. Для установления рекорда «большая скорость» на машины монтировалисьприспособления, защищающие от встречных потоков воздуха.

Рекорд скорости на велосипеде кроме этого установил в 1937 год — Альбер Марке. Его час — 139 и/результат. 1942 год — Альф Летурне достиг показателя 175км/час. Максимальнаяскорость велосипедиста – 268 км/час. Результат взял Фред Ромпелберг в 1995 году.

Предварительный разбег 200 метров. Он ехал по поверхности из соли на месте бывшего озера — Бонневильской равнине. Это место применяют для установления рекордов всевозможных движущихся средств.

Всемирный рекорд скорости на велосипеде, установленный Фредом Ромпелгомдержится до сих пор. Все эти рекорды скорости были установлены в Соединенных Штатах.

Установлен рекорд на горном велосипеде – в 130 км/час. Данный рекорд большой скорости при спуске по автостраде покорился спортсмену из Франции Эрику Барону на склоне дремлющего вулкана в Никарагуа.

Не считая рекордов по автостраде имеется еще и рекорды на выносливость. В них определяется большое расстояние, которое возможно преодолеть за час. Вот краткая подборка рекордов.

Год СпортсменРасстояние за час
В первой половине 70-ых годов девятнадцатого века Джеймс Мур (Аеглия) 23 км 300 метров
В первой половине 70-ых годов двадцатого века Эдди Меркс (Бельгия) 49.431км
Во второй половине 90-ых годов XX века Крисом Бордманом (Англия) 56.375км
В 2005 году Ондрей Сосенка (Чехия) 49,7 км
В 2007 году Сэм Уитингем (Канада) 86, 752

Рекорд скорости 1996 года официально не засчитан, поскольку спортсмен применял специальный приспособления – костюм и технические обтекатели.

Скорость велосипедиста на велотреке возможно большой. Возможно достигнуть показателя 90-100 км/час.

Существует вывод ученых, что к 2060 году все возможности улучшить успехи (расширить рекорд скорости) в этом виде спорта исчерпают себя.

Большая часть читателей интересует средняя скорость велосипедисталюбителя. Тут необходимо понимать, что на среднюю скорость перемещения воздействуют многие факторы: время занятий, возраст, расстояние, езда на спуске либо подъеме. Кроме этого принципиально важно место путешествия – город, шоссе, проселочная дорога.

Поездка совершается в одиночку либо в группе. Ответственна модель, подвески и тип шин.

Среднюю скорость перемещения велосипедиста по автостраде определяет кроме этого длительность занятия спортом. У новичка на расстоянии порядка двадцати километров показатель будет от 12 до 19 км/ч. При повышении расстояния интенсивность перемещения конечно упадет.

На громадных расстояниях средняя скорость велосипедиста с громадным опытомпорядка 25 км/час.

Существует еще одно наблюдение. В начале езды интенсивность перемещения ниже – происходит «разогрев» спортсмена. Через пять – десять километров – выход на максимум. Позже приходит максимальная скорость и усталость, конечно, падает.

Время, в то время, когда это случится, зависит от тренированности человека.

Скорость перемещения на шоссев группе будет больше, чем, если бы человек ехал самостоятельно.

Возможно иметь новую облегченную модель. По окончании приобретения люди оценивают среднее повышение собственной скорости передвижения на нем на десять процентов. Это прекрасный результат.

Но имеется подозрение, что человек, приобретший дорогую модель,едет стремительнее, по причине того, что он уверен, что новинка дает ему такую возможность.

  • Лучшие горные велосипеды (рейтинг 2016 года)
  • Merida Big.Seven 300 (2016)
  • Cube Analog 29 (2016)
  • Merida Big.Nine 300 (2016)

На скорость перемещения влияет погода и, основное, ветер. Встречный ветер может очень сильно затруднить перемещение. Облегающая одежда оказывает помощь не снижать темп при ветре, а широкая одежда будет тормозить.

Средняя скорость велосипедиста в городе оценивается разными авторами в границах 15 – 17 км/ч. Мешают люди на тротуарах и автомобили на дорогах.

На проселочных дорогах, на спуске двигаются стремительнее, а на шоссе еще стремительнее – до 40 км/ч, но в действительности средняя скорость на шоссе меньше – приходится, как в городе, тормозить из-за автомобилей, на поворотах и скорость, конечно, падает.

Среднюю скорость кроме этого определяет модель байка. Главные виды – горный велосипед, городской и шоссейный велосипед велосипед. Наряду с этим как скоро будет ехать человек в городе и на шоссе зависит от модели транспортного средства, но не очень сильно.Передвижение на горном велосипеде по многим параметрам предпочтительнее – в городе на горном велосипеде ездить эргономичнее, чем на шоссейном велосипеде по причине того, что посадка выше.

Широкие шины с протекторами тормозят при езде по муниципальный дороге (из-за трения).

Велосипед выбирают в зависимости от того, куда на нем планируют ездить

Рама на горном велосипеде тяжелее, чем на шоссейном. Но на шоссейном варианте покрышки уже и более ровные, фактически без протекторов. На ровных участках дороги возможно взять итог 20 – 30 км/час. Максим Разумов, узнаваемый велогонщик, на шоссе на протяжении гонки едет 60 км/час.

На шоссе это быть может, а в городе фактически не удастся отыскать свободные участки дороги.

Муниципальный велосипед (к примеру, Максим) имеет средние покрышки по ширине и не весьма изрезанные протекторы. У данной модели не весьма хорошие амортизаторы и мало передач. На горном велосипеде эти параметры лучше и он побеждает на дороге.

Но городская модель ориентирована на комфортную езду по городу. Посадка в седле прямая.Имеется кроме того модели, где туловище седока откинуто мало назад – это имитация древнего велосипеда. Передвигаться наряду с этим возможно от 10 до 15 км/час.

10 стран любителей велосипедов

Думаю, что вас удивит информация о том, что на сегодня велосипедов во всем мире в два раза больше, чем автомобилей. Казалось бы, что таких привычных для всех нас машин должно быть больше, но статистика – упрямая вещь, автомобилей выпускают ежегодно около 50 миллионов, а велосипедов вдвое больше.

Со времен, когда придумали это уникальное средство передвижения, до наших часов, велосипед прошел длинный путь и его стали использовать не только как транспорт, но и для занятий спортом, в цирке, для работы разнообразных служащих, для отдыха, путешествий, в лечебных целях, да и просто для развлечений. В какой же стране живет больше всего почитателей двухколесных машин?

10 место – Китай
В этой стране велосипед в основном используют для того, чтобы добраться на работу, количество велосипедистов в процентном отношении от общего населения составляет 37,2 %. Больше половины из них находятся в самом густонаселенном китайском городе Шанхае.

9 место – Бельгия
Для местного населения велосипедный спорт является национальным видом спорта, каждый любитель проезжает в день, примерно около одного километра. Кроме этого бельгийцы очень строго придерживаются правил передвижения на велосипеде во время обычных поездок, никогда не садятся за руль без специального жилета и шлема. В Бельгии процент велосипедистов составляет 48%.

8 место – Швейцария
Кроме поездок на работу, в этой стране очень развиты туристические поездки на велосипедах, ведь замечательные пейзажи и нетронутая природа лучше всего сочетаются с этим экологически чистым видом транспорта. Процент велосипедистов в Швейцарии составляет 48,8%.

7 место – Япония
В Японии большое количество людей используют «стальных коней», чтобы избежать пробок на дорогах или толкотни в переполненном общественном транспорте. Пользуясь велосипедом, они не только экономят время, но еще и укрепляют свое здоровье. Количество велосипедистов тут 56,9%.

6 место – Финляндия
В этой стране на велосипедах ездит больше половины населения, независимо от возраста и занимаемой должности. Некоторые люди пользуются велосипедами даже в зимний период, несмотря на то, что велосипедный сезон начинается здесь поздней весной, вместе с потеплением. Процент велосипедистов в Финляндии составляет 60,4%.

5 место – Норвегия
На велосипеде здесь выезжают не только на работу или для занятий спортом, но и на рыбалку, такую популярную в этой северной стране. Процент велосипедистов Норвегии ненамного превышает процент Финляндии, хотя и составляет достаточно высокую цифру – 60,7%.

4 место – Швеция
В этой стране двухколесная машина является неотъемлемым атрибутом почти для каждой семьи. В некоторых семьях есть даже несколько разных «великов», в зависимости от возраста владельца. Здесь очень любят заниматься различным спортом, в основном бегом и, конечно же, велоспортом. Процент велосипедистов – 63,7%.

3 место – Германия
В Германии трудно найти ребенка, который вырос без «железного коня». Велосипедный спорт здесь считается традицией, можно сказать даже частью культуры. На велосипеде ездят все – от мала, до велика, по самым разным причинам. Процент у немцев составляет 75,8%.

2 место – Дания
При средней скорости в столице Дании Копенгагене для легковых автомобилей – 27 км в час, а для велосипедов – 16 км в час. Велоспорт считается не только экологически чистым, здоровым, но и более быстрым транспортом для путешествий. Среднее расстояние, которое проезжает датчанин в день около 1,6 километра. Процент велосипедистов – 80,1%.

1 место – Голландия

Нидерланды – это настоящая страна велосипедистов. Среднее расстояние, которое проезжают на «стальном друге», в среднем составляет 2,5 километров в день на человека. Местные жители тратят на свои велосипеды около одного миллиарда евро ежегодно. Столица Амстердам считается одной из самых экологически чистых столиц мира, в ней оборудовано более 400 километров велосипедных дорожек. Процент людей, пользующихся велосипедными дорожками, в этой удивительной стране просто поражает – 99,1%.

Как не странно, в наше время быстро развивающихся технологий, стремительного прогресса, велосипед приобретает все большее количество поклонников. Экология, здоровье, независимость, наиболее дешевый способ для путешествий – вот далеко не все преимущества этого замечательного вида транспорта, который можно использовать в различных жизненных ситуациях.

«Безопасно — это если меня не сбивает машина» Фиксеры — о езде без тормозов, сломанных зеркалах и лицах

Фиксеры используют велосипед как основное средство передвижения, игнорируют велодорожки и ездят исключительно по автомобильным дорогам, зачастую нарушая ПДД. В то время как большинство москвичей занесли велосипеды в коридор до мая, эти люди продолжают ездить до первого снега или вовсе не прекращают. В 2017 году мало кого удивишь велосипедом с фиксированной передачей, но именно сейчас сформировалось сообщество людей, для которых фикс — это не мода, а образ жизни. The Village пообщался с фиксерами — людьми, которые передвигаются по городу на легких спортивных велосипедах без тормозов.

Фикс не имеет свободного хода, то есть если крутить педали назад, то велосипед будет ехать назад. На фиксе нет тормозов. Остановиться можно, только плавно сбавляя скорость. По сути, фикс — это гоночный трековый велосипед, на котором соревнуются профессиональные велоспортсмены. Он предназначен для езды по велотреку — деревянному овальному полотну. Разница с другим тонкоколесным велосипедом, шоссейным, в том, что на шоссейнике есть переключение передач и два тормоза.

Локи, 27 лет

бизнес-аналитик

Я езжу без тормозов по автомобильным дорогам со скоростью в среднем около 30 километров в час. Чаще всего я гоняю по разделительной между первой и второй полосами: на первой ездить нереально — там, как правило, стоят припаркованные машины. Я стараюсь максимально избегать тротуаров, потому что пешеходы действуют по абсолютно непонятным алгоритмам: они могут резко пойти в сторону, остановиться или побежать. В потоке машин перемещаться гораздо приятнее, они хотя бы едут линейно. На первых порах мне, конечно, было стремно ездить между машинами, и я сильно замедлялся для маневров, но со временем привык.

Как-то раз я ехал по обочине, и прямо передо мной со встречки повернула машина без поворотников. На большой скорости я врезался: сделал сальто через капот, оцарапал себе плечо, сломал вилку на велосипеде, повредил раму, разбил на машине фару, помял крыло и оторвал бампер. Водитель автомобиля был признан виновным, но страховая компания не хотела выплачивать мне деньги, пришлось судиться. Водитель на суде мне говорил: «Я думал, что ты остановишься». В итоге я получил компенсацию стоимостью с мой велосипед — порядка 70 тысяч рублей.

Больше подобных ДТП со мной не было, разве что машины немного задевали и прижимали к обочине. В Москве много любителей ехать по разделительной и не включать поворотники, поэтому довольно часто приходится показывать средний палец и орать. Если мне мешают зеркала стоящих машин, я их просто складываю. Бывает, таксисты догоняют и предъявляют претензии, но дальше разговоров дело не заходит: у всех нет времени устраивать разборки в стиле GTA. Хотя желание порой имеется. По моей вине никогда не случалось аварий, я даже всегда показываю руками, куда поворачиваю.

Последние три года с марта по ноябрь я перемещаюсь по городу исключительно на велосипеде. Общественным транспортом почти не пользуюсь, к тому же на велосипеде получается гораздо быстрее. До офиса мне десять километров. Там у меня лежит сменный комплект одежды. Душа, к сожалению, в офисе нет, поэтому использую влажные салфетки. Если я собираюсь с друзьями в бар, то, конечно, ограничиваю себя в алкоголе.

Я стараюсь максимально избегать тротуаров, потому что пешеходы действуют по абсолютно непонятным алгоритмам: они могут резко пойти в сторону, остановиться или побежать

Фиксом я заинтересовался благодаря друзьям. В старших классах школы я катался на скейтборде, а многие мои приятели гоняли на бээмиксах. С возрастом они пересели на фиксы, а позже увлекли и меня в свою тусовку. Я не был в седле 15 лет, но за пару недель освоился. Велосипед объединяет людей, которые потенциально могли никогда не встретиться.Знакомства звучат, как начало анекдотов: «Заходят в бар архитектор, курьер, чиновник итатуировщик. ».

Как только у меня появился фикс, я сразу стал участвовать в городских гонках. За три года я побывал на гонках в Питере, Москве, Твери, Дубне, Туле, Железнодорожном и Роттердаме. Выигрывал два раза: в Твери и закрытие сезона в Москве — тогда была гонка по барам. Нужно было объезжать бары, в них покупать алкогольный напиток, брать чеки и предъявлять их на финише. Пиво и коктейли пить долго, поэтому я покупал водку. Всего было приблизительно десять баров, и под конец я, конечно, опьянел, но доехал нормально.

А в Роттердаме была тематическая гонка, в ходе которой нужно было собрать ингредиенты для приготовления томатного соуса: на контрольных точках волонтеры раздавали помидоры, гвоздику, перец и так далее. Там я выиграл приз DFL — Dead Fucking Last. То есть я приехал последним, поскольку совершенно не знал города. Но было весело, мне даже вручили подарки: велосипедный замок, крылья и стикеры. Гонка – это общение с единомышленниками. Встречаешь старых знакомых, делишься новостями, обсуждаешь сетапы.

За три года в покупку велосипедов, запчастей и экипировки я вложил порядка 300 тысяч рублей. Сейчас у меня четвертый велосипед — со стальной тяжелой рамой. Он неприхотливый и панковый, металлического цвета. Местами уже заржавел — самое то. Собирал я его, естественно, сам и с душой.

Я стараюсь придерживаться осознанного потребления: не покупать ничего у ритейлеров,а брать по возможности с рук. Во-первых, я выручу такого же человека, как я: освобожуему место и дам средства. К тому же мы, возможно, обойдемся без денег и простообменяемся. Во-вторых, это потенциально полезное знакомство. В-третьих,экономия денег. В-четвертых, я не куплю товар у корпорации, значит они не закажут насклад следующую единицу товара и не произведут еще больше мусора. Однажды, когда у меня лопнула покрыха при подъезде к работе, товарищ по группе группе фиксеров«ВКонтакте» привёз мне покрышку и камеру, которые я сразу же у него купил.

Угнать фикс непросто. Я знаю историю, когда у парня украли велосипед с фиксированной передачей, а через три дня ребята из комьюнити нашли его в 200 метрах от места пропажи в кустах со свернутым рулем и в крови. То есть вор прыгнул на велосипед, попытался быстро уехать — а там посадка неудобная, тормозов нет, руль узкий — ну он и сложился.

Городские гонки для фиксеров делятся на три вида:

спринт — одиночная гонка на время

критериум — кольцевая гонка с промежуточными финишами

Alleycat (аллейкэт) — гонка по точкам в городе. Аллейкэт проходит прямо на улице среди машин. Нужно как можно быстрее посетить определенные места и выполнить задание: сфотографировать номер дома, сделать селфи или просто взять стикер у волонтеров. Каждый сам выбирает маршрут, по которому едет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: