Средняя скорость велосипедиста на тур де франс - Pk-shturm.ru

Средняя скорость велосипедиста на тур де франс

Тур де Франс vs Кона

Ваш Трилайф Ваш Трилайф

Специалист с ресурса TrainingPeaks сравнивает показатели мощности Люка Маккензи на Коне и Майкла Роджерса — победителя 16 этапа «Тур де Франс».

Любители велоспорта, возможно, задавались вопросом , в чем разница между профессиональными триатлетами, проезжающими по 180 км на Гавайях и профессиональными велогонщиками, выигрывающими этапы велогонки «Тур де Франс». Сравнивать сложно, но давайте взглянем на показатели датчиков мощности Люка Маккензи, проехавшего велоэтап на ЧМ за 4:21, и показатели Майкла Роджерса, победителя 16 этапа «Тур де Франс» этого года с результатом 6:03, и выясним, что у них общего, а что нет. Данные Роджерса Данные Маккензи

Когда речь идет о мощности специалистов интересуют три основных показателя: Средняя мощность (СМ), Приведенная мощность (ПМ) и ватты на кг (вт/кг). СМ — математический средний показатель. Для вычисления ПМ используется алгоритм, чтобы вычислить действительные физические затраты. С помощью вт/кг вы можете сравнить конкретные мощности велогонщиков. Также все три показателя используются для вычисления других базовых величин.

В чем разница? Прежде чем погрузиться в числа, важно понимать принципиальную разницу испытаний. После заезда Маккензи должен бежать марафон, поэтому он должен оставить некоторую энергию про запас. Роджерс в конце этапа работал на победу, бежать ему не нужно, поэтому он мог выдать все, что у него было, на велосипеде. Но Роджрес к тому времени уже откатал 16 этапов, в общей сложности 2860 км. Для Маккензи драфтинг — запрещенный прием. Роджерс, в свою очередь, вынужден драфтить. Однако поскольку он вышел рано в отрыв с еще 20 велогонщиками, то был период, когда он не мог воспользоваться помощью других. В общей сложности Маккензи проехал в гору 1,6 км, Роджерс ехал по самым сложным перевалам Тура, и поднимался 3 км.

Самое впечатляющее из показателей Роджерса — мощность в ватах на килограмм. Он выдавал 4,20 вт/кг на протяжении более шести часов, тогда как Маккензи 3,87 вт/кг за 4:21. Но не забываем, что Маккензи должен был потом бежать марафон, и пробежал его с фантастическим результатом — за 2:57, но Роджерс к тому времени проехал 2860 км. Такая мощность после нескольких дней соревнований — потрясающий результат.

Главная задача Маккензи была равномерно распределить усилия на протяжении всей дистанции. Если разделить ПМ на СМ, мы получим показатель изменчивости (ПИ) — то насколько ровно спортсмен распределяет усилия на гонке. Хороший велоэтап в Ironman — это ПИ равный 1,05 или меньше, у Маккензи он равен 1,05 (295 / 281 = 1,05). Роджерс не может оцениваться с этой позиции. В велоспорте ты должен отражать атаки других спортсменов, а побеждать, после велогонки у тебя не будет шансов обогнать соперников. Часто это приводит к тому, что спортсмены работают рывками — атакуют, затем восстанавливаются, а значит показатель ПИ у них выше. ПМ Роджерса было 346 ватт, СМ 296 ватт, получаем ПИ 1,17 (довольно низкий показатель для такого типа соревнований). На других этапах ПИ Рождерса было 1,25 или выше. Если бы у Маккензи был ПИ Роджерса, он бы очень мучился на беговом этапе. Если бы у Роджерса были показатели Маккензи, он бы финишировал в конце. В общем, тут у каждого свои задачи.

Роджерс сразу был в небольшой группе отрыва, а значит ему с самого начала приходилось много работать, чтобы сохранять отрыв. Его пиковая мощность в час была потрясающей — 387 ватт или 5,35 вт/кг. У Маккензи пиковая мощность в час на Коне составляла 306 ватт или 4,22 кт/кг. Короткие рывки демонстрируют еще больший контраст. Чтобы победить Роджерс должен был проводить короткие мощные атаки. Проехав 237 км, когда до финиша оставалось 5 км, он сделал свой победный рывок и выдал 377 ватт (5,21 вт/кг). Маккензи такие рывки были не к чему.

Что общего? Некоторые аспекты все же схожи. Во-первых, коэффициент напряжения (КН), который показывает, отношение сложности гонки к пиковой мощности, или иными словами функциональная пороговая мощность. У Маккензи этот показатель составил 0,81, значит, он выкладывался на 81% от максимально возможной нагрузки в час во время 4-часового заезда. Показатель Роджерса 0,82 на шестичасовую гонку. Роджерс ехал на два часа дольше, но Маккензи мог бы показать и более мощный результат, если бы ему после этого не пришлось бежать.

Еще общего у них то, что оба мужчины сжигали около 1000 калорий в час. Роджерс потратил 6828 калорий за 6:24:29, Маккензи 4411 калорий за 4:21:27.

Выводы Как видите, сравнивать эти показатели сложно. Борьба Маккензи велоэтапом не заканчивалась, а у Роджерса накопилась усталость с прошлых этапов. Одному спортсмену нужно было равномерно распределять усилия, другому бросаться в атаки, восстанавливаться и снова идти в бой. Вывод один — оба спортсмена невероятно талантливы в своем виде спорта. Мощность, которую они демонстрируют, и стратегия, которую они применяют для достижения своих целей делает их профессионалами высокого уровня.

«Тур де Франс»: технический обзор. Карбон, дисковые тормоза, бескамерные шины. Насколько ваш велосипед далек от самых совершенных байков современности?

26 июня стартовала самая престижная велогонка мира «Тур де Франс». Эта гонка – витрина новых технологий в мире велоспорта. И хотя в этом году принципиальных новинок немного, все же разберем, чем выделяются шоссейные велосипеды «Тура».

Карбон во всем

Все велосипеды, представленные на «Тур де Франс» 2021 года, сделаны из углеродного волокна (карбона). Это касается как крупных узлов вроде рам и колес, так и большинства мелких компонентов, включая рули и подседельные штыри. Первым серийным велосипедом из углеродного волокна был Kestrel 4000, выпущенный в 1986 году.

В том же году карбоновый байк одержал первую победу на «Тур де Франс»: Грег Лемонд выиграл абсолют на Look KG 86. Последнюю победу на стальном велосипеде добыл в 1994 году Мигель Индурайн на Pinarello Banesto. Алюминий продержался чуть дольше – Марко Пантани выиграл в 1998 году на Bianchi Mega Pro XL Reparto Corse.

С тех пор в «Туре» побеждает только карбон. Почему карбон? Потому что рамы из этого материала на 32 % легче, на 25 % жестче и на 20 % более аэродинамичные, чем их металлические предшественники. По оценкам экспертов карбон делает гонщика на 0,5 км/ч быстрее при той же мощности педалирования. Может показаться, что это немного, но за счет продолжительности гонок «Тура» карбоновый велосипед выиграет более 1 часа при прочих равных.

Для лучшего понимания: чемпионский стальной Pinarello весил 9 кг, алюминиевый Bianchi – 8,1 кг, а для современных карбоновых велосипедов еще в 2000 году было введено ограничение на минимальный вес в 6,8 кг. Международный союз велосипедистов (UCI) руководствовался тем, что производители в гонке за весом начинают жертвовать безопасностью гонщиков, и с тех пор данная цифра неизменна.

Дисковые тормоза

Международный союз велосипедистов (UCI) одобрил дисковые тормоза (вдобавок, а не вместо ободных) для шоссейных велогонок только в 2018 году. Несмотря на то, что все участники единогласно приняли данный переход, одна команда на «Туре» 2021, Ineos Grenadiers, все же поедет на классических ободных тормозах. Команда поддерживает движение «Спасем ободные тормоза» (#savetherimbrake) и пытается бороться за сохранение устаревающей технологии, которая постепенно уходит из профессионального спорта.

Читайте также  Как собрать заднюю втулку велосипеда

При этом не все велогонщики одобряют данное нововведение. Например, четырехкратный победитель «Тур де Франс» Крис Фрум до сих пор чувствует себя некомфортно на дисковых тормозах, откатав 10 лет на Pinarello с ободными тормозами в Team Sky: «Недостатки дисковых тормозов – постоянное трение, возможность механического повреждения, перегрев, небольшая деформация дисков на длительных спусках или при интенсивных торможениях».

Бескамерные шины

Стандартом для шоссейных велогонок являются трубчатые покрышки (или просто «трубки»). Покрышка является камерной и у нее отсутствует удерживающий борт, поскольку она приклеена непосредственно к ободу. Главное преимущество такой шины – вес. Плюс выигрывает она и по конструкции обода колеса: за счет отсутствия высоких бортов обод получается легче, чем у колес для других типов резины.

Сравнение типов шин

Клинчер – стандартная покрышка, используемая в привычных нам велосипедах. Она также является камерной и у нее есть выступающий борт, который цепляется за ответные выступы на ободе колеса. Клинчер в сборке чуть тяжелее трубки, но это разница с каждым годом становится все меньше. В 2020 году Жюлиан Алафилипп выиграл второй этап «Тур де Франс» как раз на клинчерах, что стало историческим событием в мире велоспорта. И следующим шагом к переходу на бескамерные шины.

Сравнение ободов колес для разных типов шин

Бескамерные шины стали стандартом для профессионального сегмента горных и гравийных велосипедов. Приближаются они и к шоссе. Бескамерка является логичным продолжением клинчера, но, исходя из названия, полностью лишена внутренней камеры. В этом есть свои плюсы (лучшая устойчивость к проколам и возможность ехать на меньшем давлении) и минусы (требование к высокой точности посадки колеса на обод).

В 2019 году команда UAE-Emirates проехала первый этап «Тура» на бескамерных клинчерах. И некоторые эксперты полагают, что бескамерки станут стандартом в течение 5 лет: благодаря развитию технологии шины становятся более безопасным и по расчетам уже быстрее трубок.

Shimano Dura-Ace

На смену предыдущей 11-скоростной версии групсета R9100 Shimano представила новую 12-скоростную R9200, которую ранее успела обкатать Team DSM, а всего в рамках «Тура» Shimano используют 17 команд. Задний переключатель приобрел новую гладкую форму, передний – уменьшился в размерах по сравнению с предшественником.

В отличие от конкурентов из SRAM, у которых групсет работает в полностью беспроводной системе, Shimano сохраняет приверженность классике – провода сохранились.

Неизвестно, будет ли Dura-Ace доступен с ободными тормозами. Пока что была представлена только версия групсета с дисковыми тормозами, но это связано с тем, что их использует команда Team DSM, для которой Shimano обновляла комплект.

Бренды велосипедов

«Тур де Франс» – это, помимо прочего, широкое разнообразие представленной техники. На 23 команды приходится 18 различных брендов велосипедов:

  • Bianchi (Команда – Team BikeExchange)
  • BMC (AG2R Citroën Team; Team Qhubeka Assos)
  • Cannondale (EF Education-Nippo)
  • Canyon (Movistar Team; Alpecin-Fenix; Team Arkéa-Samsic)
  • Cervélo (Jumbo-Visma)
  • Colnago (UAE Team Emirates)
  • Cube (Intermarché-Wanty-Gobert Matériaux)
  • De Rosa (Cofidis)
  • Factor (Israel Start-Up Nation)
  • KTM (B&B Hotels p/b KTM)
  • Lapierre (Groupama-FDJ)
  • Merida (Bahrain Victorious)
  • Pinarello (Ineos Grenadiers)
  • Specialized (Bora-Hansgrohe; Deceuninck-Quick-Step)
  • Ridley (Lotto-Soudal)
  • Scott (Team DSM)
  • Trek (Trek-Segafredo)
  • Wilier (Astana-Premier Tech; Team TotalEnergies)

Новинки 2021

Прямо перед стартом «Тур де Франс» 2021 бренд Pinarello представил новую модель шоссейника – вместо предыдущей версии Dogma F12 на велогонке поедет Dogma F.

Какие узлы претерпели изменения:

  • Рама и вилка Dogma F стали на 9 % и 16 % легче, чем у F12.
  • Полный комплект рамы в сборке теперь на 265 г (21 %) легче.
  • В области каретки рама стала на 12 % жестче.
  • Версия с дисковыми тормозами на 4,8 % более аэродинамична, чем аналог Dogma F12.
  • Версия с ободным тормозом на 3,2 % аэродинамичнее, чем F12.
  • Dogma F размера 53 с дисковыми тормозами, групсетом Shimano Dura-Ace Di2 (9100) и колесами DT Swiss ARC1400 весит 6,8 кг (без педалей).

Рама поступит в продажу на британский рынок в декабре этого года по цене 5400 фунтов (около 500 тысяч рублей). Полная сборка с колесами и групсетом ожидается в районе 11000-12000 фунтов (1,1-1,2 млн рублей).

Больше о велоспорте, беге, питании, спортивной медицине – в разделе «Здоровье»

Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Яндекс Маркет.

2057 Год За пятьдесят лет средняя скорость велогонки Тур де Франс увеличилась вдвое

Подумать только — проблема допинга была в центре внимания Тур де Франс! Это было в начале века. С тех пор именно велосипеды изменили число передач. Они ездят все быстрее и быстрее. Участники первой Тур де Франс в 1903 грду не поверили бы своим глазам, если бы узнали о рекорде, поставленном китайцем Юанем Ли. Он закончил гонку со средней скоростью 80 км/час. Еще в 1999 году средняя скорость победителя не достигала и 40 км/час.

Можно ли еще говорить о велосипеде? Любители велогонок предпочитают термин формула С, со всеми техническими и технологическими средствами, унаследованными прямо у «Формулы-1», Усовершенствования, появившиеся у велосипедов, заставляют нас раскрыть рты от удивления. Несмотря на то что Лэнс Армстронг побил рекорд скорости в 2004 году со средним показателем 40,94 километра в час, улучшение показателей времени каждый год вызывает все большее восхищение. От 53 км/час в 2020 годах велогонщики добрались до 65 км/час в 2040 году, показали 70 км/час в 2047-м и вот теперь 80 км/час! Мы восхищались безумцами за рулем, какими были Фанжьо, Прост, Сенна и Шумахер, за их подвиги в «Формуле-1». Сегодня мы восторгаемся мастерами велосипеда и среди них отныне знаменитым Юанем Ли.

Конечно, контекст очень отличается. Велосипед очень изменился, благодаря сотрудничеству с аэронавтикой и аэрокосмическим сектором. Машина состоит из высокопрочного углеродистого сплава, скандия, алюминия и высокотехнологичных материалов. Заклепки на цепи полые, что еще больше облегчает велосипед. Задумайтесь только о том, что седло гоночной модели весит всего 30 граммов вместо 200, как это было в начале века. Столько же весит мини-плеер МРЗ. Стержень этого самого сиденья весит столько же, однако в него встроена подвеска. Если бы только инженерам дали такую возможность, гоночный велосипед весил бы всего 3 килограмма. Но Международная федерация велосипедного спорта пожелала установить перила. Нужно придерживаться веса в 6,980 килограмма минимум, чтобы было возможно выстроиться на старте гонки.

Расчеты показали, что велогонщик делает от 15 000 до 20 000 кругов педалями на протяжении 100 километров, что не проходит без последствий для тела, Именно по этой причине поза гонщика так усиленно изучается и симулируется. Берутся параметры велосипедиста и благодаря совершенной электронной вычислительной системе высчитываются оптимальные характеристики велосипеда относительно физических данных гонщика. Все это напоминает создание муляжа сиденья для пилотов «Формулы-1». Посадка, положение ног и рук — ничто не оставляется на волю случая. В начале гонки велосипеды похожи на технологические витрины. Трехмерный руль сам адаптируется к типу дороги, электронный переключатель скоростей (их 27) управляется голосом. Приборная доска, утопленная в забрале каски, как в самолетах-истребителях, показывает температуру дороги и шин, как и коэффициент рассекания воздуха для корректировки позы гонщика. Есть даже электронная карта, которая сообщает о препятствиях на трассе, такая же, как и для авторалли. Беспроводной спутниковый датчик прикреплен к майке велогонщика. Немногие знают об этом, но этот блок, называемый GeoCardio, включает в себя и GPS, и телефонный модем, который посылает телеканалам сердечный ритм соперников на протяжении всей гонки. Эти данные, в сочетании с медицинской карточкой каждого велосипедиста, позволяют комментаторам постоянно знать о том, что происходит на трассе. Очень легко определить, испытывает ли вот этот чемпион трудности, поднимаясь на Турмале, или что готовится рывок. Перенапряжение и упадок сил обнаруживаются в реальном времени. Безопасность является приоритетом, учитывая скорости, которых добиваются эти настоящие велобезумцы. Ободья керамические, а шины невозможно проколоть просто потому, что они больше не нуждаются в воздухе.

Читайте также  Рубашка для тросика велосипеда

Все эти приспособления необходимы, потому что гоночный велосипед 2057 года стал настоящей Ф1 в миниатюре. Аэродинамика и помощь при усилии позволили велогонщикам отодвинуть болевой порог и выиграть в скорости, устанавливая рекорды на спуске. В Альпах самые отважные из спортсменов катятся вниз со скоростью около 180 км/час. Один из операторов французского телевидения долго будет помнить сумасшедший спуск между Куршевелем и Бриансоном с украинским гонщиком, который несся быстрее мотоцикла и подавал знаки, чтобы его пропустили вперед.

Основным видом топлива остается, однако, «икроножный сок», потому что Федерация велоспорта запретила все виды вспоможения вождению. И речи не может быть о том, чтобы увидеть на трассе велосипед с электрическим мотором или водородным двигателем. Потому что, да, сегодня велосипед на водороде — это реальность в мире велоспорта. Эта гонка не имеет ничего общего со швейцарскими конкурсами велоракет, работающих на перекиси водорода, где на дистанции 250 метров была показана скорость в 242 км/час. «EnjoyBike»— это современный велосипед, его рама накачана сжатым водородом. Невероятной автономией он не обладает, но ездит быстро и не устает. Превосходно для города или для тренировок, но абсолютно запрещено для гонок.

Что бы то ни было, а трассу Тур де Франс пришлось удлинить. Вместо обычных 3500 километров гонка предлагает пробег длиной в 5000 километров, проходящий по многим европейским странам, прежде чем подняться в Альпы и Пиренеи. В этом году старт гонке будет дан в Венгрии, а финиш предусмотрен на Елисейских Полях, как того требует обычай. Но Тур остается Туром: гигантский рекламный караван состоит из многих тысяч человек: 4500 сопровождающих велогонки, 13 000 жандармов, 9000 полицейских, 3000 чиновников из министерства снабжения и 2000 представителей средств массовой информации, — все ради события, собирающего 15 миллионов зрителей.

Вместо обычных трех недель велогонка теперь длится всего восемь дней. Для велогонщиков, чей график так же насыщен, как и график футболистов, такое расписание удобнее. Организация Тур де Франс работает также на Дубаи, Гонконг и Занзибар, где мечтают о своей собственной велогонке со знаменитыми лидерами. А календарь 2057 года очень насыщен. Гонщики тоже очень изменились. Если в самом начале Тура среди его участников встречались маляры или егеря, то сегодняшние спортсмены ведут себя как рок-звезды. Трансферты между городами-этапами теперь осуществляются не на высокоскоростных поездах или регулярных авиарейсах, как это было раньше, а на частных реактивных самолетах или на вертолетах. Некоторые гонщики каждый вечер возвращаются домой, где их ждет личный зал по уходу за телом. Ничто не может быть слишком хорошо для этих властелинов дороги, которые ездят со скоростью автомобиля и рекламируют известные марки.

А что же допинг? Несмотря на все подозрения, больших скандалов, как в начале века, больше нет. Зато теперь думают, что некоторые директора фирм пытаются улавливать радиокоммуникации конкурентов для адаптации показателей своего гонщика. Информация передается через наушники, иногда даже через центральный офис фирмы, который, бывает, находится во многих сотнях километров от лидирующей группы! Звезда гонки 2057 года китаец Юань Ли, являющийся чемпионом своей страны, оставил позади себя всех лидеров и готовится выиграть свою первую Гран Букле. Для этого атлета, привыкшего проезжать всекитайскую велогонку за месяц, это будет просто оздоровительной прогулкой.

Осталось далеко позади то время, когда барон Карл Драйз проехал на своем самокате невероятную для своего времени дистанцию 14,4 километра между Мангеймом и почтовым офисом Швецинген всего за один час. Это произошло 12 июля 1817 года. Предок велосипеда был изготовлен из дерева, он был лишен педалей и вместо руля управлялся штифтом. Термин «велосипед» был доставлен в Париж год спустя. Но настоящий велосипед, с двумя равновеликими колесами, двигавшийся при помощи цепи на заднем колесе, появится только в 1880 году. Он вызовет восхищение, потому что будет быстрее, надежнее и оснащен демонтируемыми пневматическими шинами «Мишлен». Так родится маленький владыка!

Сегодня знаменитые гонщики — могущественные короли создали свою марку велосипеда, совершив беспрецедентный технологический прорыв. Нужно сказать, что они знают в этом толк!

5 самых быстрых велосипедов Тур де Франс 2019

Электронное переключение передач, дисковые тормоза, уникальная аэрография рам и прочее — в общем, на Тур де Франс 2019 не велосипеды, а прелесть!

  • Не будьте Олегом Винником, подписывайтесь на наш канал Telegram!

Большая петля (неофициально название Тура) — шикарная площадка для демонстрации своих топовых технологий. И любой уважающий себя велосипедный бренд не упускает возможности похвастаться своими наработками — на гонке, которую смотрит весь мир.

Как хвастаются? Кто развешивает баннеры, кто наряжается в официальный мерч… А кто снабжает команды своими лучшими велосипедами, оборудовав их отборнейшими комплектующими.

Дисковые тормоза

Самой большой новостью в оборудовании является уверенное проникновение дисковых тормозов в пелотон. Да, все больше гонщиков все чаще используют гидравлику. Хотя, не вешайте нос, гардемарины фанаты клещей и v-brake. Такие тоже пока не собираются сдавать позиции — и все еще встречаются на самых сложных этапах. Например, на восхождениях (вероятно, никто не хочет тащить в гору лишний вес).

Но, как ни крути, все равно будущее за дисками. Все потому, что современные технологии позволяют создавать тормозные системы весом менее 800 грамм и при этом с легкостью вписываться в ограничения общего веса байка 6,8 кг (таковы правила UCI).

Вернемся к велосипедам. Обычно у гонщиков по две рабочих лошади — сверхлегкие байки для пелотонных разборок и супер-аэродинамические «космолеты» для гонок с раздельным стартом. Некоторые из них сегодня рассматриваем. Поехали!

Specialized S-Works Venge команды Bora-Hansgrohe

По большому счету те же байки, на которых в Bora-Hansgrohe катались и на прошлогоднем Туре. В основном — модели Tarmac и Venge. Шины, колеса, седла — Roval + компоненты Shimano Dura-Ace Di2 9170 со специализированным измерителем мощности и устройствами Wahoo GPS.

Specialized S-Works Venge команды Bora-Hansgrohe

Specialized S-Works Venge команды Bora-Hansgrohe

Eddy Merckx Stockeu69 команды Ag2r La Mondiale

Байк назван в честь знаменитой классической шоссейной однодневки Льеж-Бастонь-Льеж. Использование круглых трубок малого диаметра намекает на то, что Stockeu69 спроектирован максимально легким с высоким соотношением жесткости к весу. Другими словами, это велосипед для восхождений.

Ag2r La Mondiale не имеет официального спонсора трансмиссии. Но тем не менее, все байки команды оснащены Shimano Ultegra Di2 (примечательно: в стоке стояла Campagnolo).

Прочие комплектующие: шины Vredestein (хотя, обратите внимание на затемненную переднюю шину Continental на велосипеде со снимка ниже — вызывает вопросы), стержни и седла — Deda Elementi, колеса — Mavic, седла — Fizik и GPS-устройства — Lezyne.

Eddy Merckx Stockeu69 команды Ag2r La Mondiale

Eddy Merckx Stockeu69 команды Ag2r La Mondiale

Canyon Ultimate CF SLX команды Movistar

Все то же, что и на Туре 2018 (как и с Bora-Hansgrohe). Исключение — 12-скоростная трансмиссия Super Record EPS компании Campagnolo (в прошлом году команда использовала 11-скоростную).

Вообще, Campagnolo — давний спонсор команды, снабжает ее не только трансмиссией, но и колесами, измерителями мощности Power2Max, GPS-навигаторами Garmin, педалями Look, седлами Fizik, шинами Continental и прочим. В общем, классика шоссейного жанра.

Canyon Ultimate CF SLX команды Movistar

Canyon Ultimate CF SLX команды Movistar

Scott Addict RC команды Mitchelton-Scott

В этом году гонщики катаются на хамелеонах переливающихся рамах с блесточками. Но не цветом единым. Производитель заявляет: Scott Addict RC серьезно переработан и может похвастаться улучшенной аэродинамикой — за счет сокрытия шлангов, тросов и проводов внутри запатентованной рамы / стержней / штоков, а также откидного крепления седла, подседельного штыря и аэродинамической обработки нижней трубы.

Инженеры бренда хвастаются: новый Addict RC более чем на 14% жестче предыдущей модели, и что этот байк (работающий только на дисковых тормозах) достигает минимального веса 6,8 кг (UCI, все как вы хотели) — но только в размерах M и S (собственно, для команды только такие и использовались).

Scott Addict RC команды Mitchelton-Scott

Scott Addict RC команды Mitchelton-Scott

Wilier Triestina Zero SLR команды Total Direct Énergie

Ну очень красиво покрашенная рама. Работает, кстати, как и Addict RC, только с дисковыми тормозами. В рамках погони за небольшим весом имеет закрученные профили труб и весит всего 780 граммов + внутренняя проводка тросов (да здравствует аэродинамика!).

На борту — электронная Shimano Dura-Ace Di2, колеса — FFWD, обутые в резину Hutchinson. Педали — Look, седла — Prologo.

Wilier Triestina Zero SLR команды Total Direct Énergie

Wilier Triestina Zero SLR команды Total Direct Énergie

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Виновница массового завала велосипедистов на Тур де Франс предстала перед судом

Олеся Омельченко

Всё начиналось с милой идеи. Француженка встала на обочине трассы с табличкой, на которой приветствовала ярых болельщиков Тура — своих бабушку и дедушку. Ей оставалось только попасть в трансляцию. И она попала, да ещё как! Кадры с её поступком и его последствиями облетели весь мир, а привет бабушке и дедушке с картонки показали все крупные новостные каналы. В результате десятки гонщиков остались не только с травмами различной степени тяжести, но и с несбывшимися надеждами. Это была «самая ужасная авария, которую когда-либо видели» на Тур де Франс.

Инцидент произошёл 26 июня на первом этапе гонки Тур де Франс между Брестом и Ландерно на северо-западе Бретани, где за 45 км до финиша 30-летняя девушка на обочине дороги повернулась спиной к приближающемуся пелотону. Она хотела показать в камеру картонную табличку с посланием «Allez Opi-Omi» («Давай, дедушка —бабушка!), адресованным своим бабуле и дедуле — преданным зрителям Тур де Франс.

Проезжающий мимо фанатки на большой скорости немецкий спортсмен Тони Мартин не успел увернуться от торчащей на уровне его руля таблички и упал с велосипеда.

По эффекту домино вслед за немцем один за другим на асфальт и траву начали падать остальные гонщики, образовав целый ком из людей и металла.

В результате аварии девять гонщиков получили травмы, некоторым из них пришлось покинуть гонку, в том числе испанцу Марку Солеру, у которого были сломаны обе руки.

Девушка в ужасе скрылась в толпе, а потом и с места происшествия. Ходили слухи, что она в тот же день села на самолёт. Полиции понадобилось четыре дня и даже помощь общественности, чтобы разыскать её, прежде чем француженка сама обратилась в жандармерию Ландерно и была взята под стражу.

Нарушительнице гонки было предъявлено обвинение в двух правонарушениях: «создании опасности для других посредством явно умышленного нарушения обязанности соблюдать осторожность или безопасность» и как следствие «непреднамеренном причинении травм, которые привели к потере трудоспособности на срок до трех месяцев». Девушке грозили как минимум штраф в размере 1500 евро, а если бы заинтересованные стороны подали дополнительные жалобы, — максимальное наказание в виде одного года лишения свободы, а также штраф в размере 15 000 евро». А в социальных сетях на неё обрушился целый шквал гневных обвинений. Негодование и возмущение среди фанатов и организаторов возросли, когда стало известно, что виновница трагедии скрылась с места происшествия, вместо того чтобы остаться и помочь.

Организаторы Тур де Франс, спортивная организация Амори (ASO), изначально обозначили своё намерение подать на девушку в суд, но позже отозвали жалобу, желая успокоить ситуацию, призывая фанатов уважать безопасность гонщиков и не рисковать всем ради фото или попадания на телевидение.

Француженка, личность которой не разглашалась после того, как она стала объектом нескончаемых оскорблений в Интернете, сказала прокурорам, что ей стыдно за свою «глупость».

Сегодня «девушка с табличкой» предстала перед уголовным судом в Бресте, она сбежала от толпы журналистов, ожидавших в здании суда, но судья отклонил ходатайство её адвоката о проведении судебного заседания в закрытом режиме.

На слушании уголовного дела прокуротура запросила для девушки «предупредительный приговор» в виде четырех месяцев лишения свободы условно. Окончательное решение по судебному делу Брестский суд вынесет 9 декабря этого года.

Швейцарская ассоциация профессиональных велосипедистов (CPA) со своей стороны потребовала символические 1 евро в качестве компенсации ущерба, чтобы предостеречь болельщиков от опасного поведения.

«Ущерб, нанесенный гонщикам, носит физический, моральный и экономический характер. Спортсмен месяцами готовится к грандиозному турне и недопустимо, чтобы весь его тяжелый труд, его семья, его сотрудники и его команда были мгновенно разрушены стремлением к популярности, — сказал президент ассоциации Джанни Буньо. — Мы уверены, что зритель намеренно не хотел никому причинить вред, но своей невнимательностью девушка поставила под угрозу здоровье и целый сезон наших участников».

«Компенсация в 1 евро, которую мы просили, не покрывает перелом обеих рук Марка Солера или последствия, понесенные Тони Мартином и другими гонщиками, которые оказались на земле, но она имеет символическое значение».

«Зрители играют ключевую роль в велогонках, и она должна оставаться такой, но это должно происходить с уважением к физической неприкосновенности гонщиков», — сказал Ромуальд Палао, юрист Ассоциации профессиональных велосипедистов CPA и участник гонки.
«Этот случай демонстрирует то, что может случиться с людьми, которые хотят быть в центре внимания на фотографиях и видео».

108-й выпуск Тура отметился ещё одной аварией на третий день, вызванной повышенной плотностью потока велосипедистов и узкой дорогой, а на четвёртом этапе гонщики выразили свое негодование и разочарование происходящим импровизированным протестом, на минуту остановивившись прямо во время соревнования. Спортсмены и ассоциация профессиональных велосипедистов полны решимости добиваться изменений для обеспечения более безопасных гоночных условий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: