Средняя скорость велосипедиста по городу

Задачи на движение для 4 класса — формулы и примеры решений

Существует несколько типов задач на движение. Примеры решения всех типов задач с пояснениями мы рассмотрим в этой статье.

Задачи на движение в одном направлении

Задачи на движении в одном направлении относятся к одному из трех основных видов задач на движение.
Если два объекта выехали из одного пункта одновременно, то, поскольку они имеют разные скорости, объекты удаляются друг от друга. Чтобы найти скорость удаления, надо из большей скорости вычесть меньшую:

Если из одного пункта выехал один объект, а спустя некоторое время в том же направлении вслед за ним выехал другой объект, то они могут как сближаться, так и удаляться друг от друга.
Если скорость объекта, движущегося впереди, меньше движущегося вслед за ним объекта, то второй догоняет первого и они сближаются.
Чтобы найти скорость сближения, надо из большей скорости вычесть меньшую:

Если скорость объекта, который идет впереди, больше скорости объекта, который движется следом, то второй не сможет догнать первого и они удаляются друг от друга.
Скорость удаления находим аналогично — из большей скорости вычитаем меньшую:

Задачи на скорость сближения

Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?

Решение :

Так как на момент выезда второго автомобиля из города первый уже был в пути 4 часа, то за это время он успел удалится от города на:

Второй автомобиль движется быстрее первого, значит каждый час расстояние между автомобилями будет сокращаться на разность их скоростей:

60 — 40 = 20 (км/ч) – это скорость сближения автомобилей

Разделив расстояние между автомобилями на скорость их сближения, можно узнать, через сколько часов они встретятся:

Решение задачи по действиям можно записать так:

1) 40 · 4 = 160 (км) – расстояние между автомобилями

2) 60 — 40 = 20 (км/ч) – скорость сближения автомобилей

Ответ: Второй автомобиль догонит первый через 8 часов.

Из двух посёлков между которыми 5 км, одновременно в одном направлении вышли два пешехода. Скорость пешехода, идущего впереди, 4 км/ч, а скорость пешехода, идущего позади 5 км/ч. Через сколько часов после выхода второй пешеход догонит первого?

Так как второй пешеход движется быстрее первого, то каждый час расстояние между ними будет сокращаться. Значит можно определить скорость сближения пешеходов:

Оба пешехода вышли одновременно, значит расстояние между ними равно расстоянию между посёлками (5 км). Разделив расстояние между пешеходами на скорость их сближения, узнаем через сколько второй пешеход догонит первого:

Решение задачи по действиям можно записать так:

1) 5 — 4 = 1 (км/ч) – это скорость сближения пешеходов

Ответ: Через 5 часов второй пешеход догонит первого.

Из одного села в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного из них — 15 км/ч, скорость другого — 12 км/ч. Какое расстояние будет через ними через 4 часа?

Задачи на движение для 4 класса - формулы и примеры решений

Решение:

1) 15-12=3 (км/ч) скорость удаления велосипедистов

2) 3∙4=12 (км) такое расстояние будет между велосипедистами через 4 часа.

Ответ: Через 4 часа расстояние между велосипедистами составит 12 км.

Задача 4

Из села на станцию одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Через 2 часа велосипедист опережал пешехода на 12 км. Найти скорость пешехода, если скорость велосипедиста 10 км/ч.

Задачи на движение для 4 класса - формулы и примеры решений

Решение:

1) 12_2=6 (км/ч) скорость удаления велосипедиста и пешехода

2) 10-6=4 (км/ч) скорость пешехода.

Ответ: Скорость пешехода составляет 4 км/ч.

Задачи на скорость удаления

Задача 1

Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в одном направлении. Скорость первого автомобиля 80 км/ч, а скорость второго – 40 км/ч.

Решение:

Сначала узнаем скорость удаления автомобилей друг от друга, для этого вычтем из большей скорости меньшую:

Каждый час автомобили отдаляются друг от друга на 40 км. Теперь можно узнать сколько километров будет между ними через 3 часа, для этого скорость удаления умножим на 3:

Чтобы узнать через сколько часов расстояние между автомобилями станет 200 км, надо расстояние разделить на скорость удаления:

Ответ:

Движение навстречу друг другу

Если два объекта движутся навстречу друг другу, то они сближаются. Чтобы найти скорость сближения двух объектов, движущихся навстречу друг другу, надо сложить их скорости:

Скорость сближения больше, чем скорость каждого из них.

Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

1) 100 : 25 = 4 (часа ехал один автобус)

2) 50 * 4 = 200

Решение в виде выражения: 50 * (100 : 25) = 200

Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.

Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

1) 25 + 20 = 45 (сумма скоростей теплоходов)

Решение в виде выражения:90 : (20 + 25) = 2

Ответ: Теплоходы встретятся через 2 часа.

От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?

1) 63 * 4 = 252 (прошел 1 поезд)

2) 564 — 252 =312 (прошел 2 поезд)

Решение в виде выражения (63 * 4 — 252) : 4 = 78

Ответ: Скорость второго поезда 78 км/час.

Задача 4

Два велосипедиста выехали навстречу друг другу. Скорость одного из низ 12 км/ч, а другого — 10 км/ч. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?

Решение:

1) 12+10=22 (км/ч) скорость сближения велосипедистов

2) 22∙3=66 (км) было между велосипедистами в начале пути.

Ответ: Расстояние между велосипедистами в начале пути было 66 км.

Два поезда идут навстречу друг другу. Скорость одного из них 50 км/ч, скорость другого — 60 км/ч. Сейчас между ними 440 км. Через сколько часов они встретятся?

Решение:

1) 60+50=110 (км/ч) скорость сближения поездов

2) 440_110=4 (ч) время, через которое поезда встретятся.

Ответ: Поезда встретятся через 4 часа.

Движение в противоположных направлениях

Если два объекта движутся в противоположных направлениях, то они удаляются. Чтобы найти скорость удаления, надо сложить скорости этих объектов:

Скорость удаления больше скорости любого из них.

Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода – 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км ?

Чтобы найти время движения пешеходов, нужно знать расстояние и скорость пешеходов. Мы знаем, что за каждый час один пешеход удаляется от поселка на 5 км, а другой пешеход удаляется от поселка на 4 км. Можем найти их скорость удаления.

1. (км/ч)

Мы знаем скорость удаления и знаем все расстояние – 27 км. Можем найти время, через которое пешеходы удалятся друг от друга на 27 км, для этого нужно расстояние разделить на скорость.

2. (ч)

Ответ: Через три часа расстояние между переходами будет 27 км.

Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 часа расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход ?

Чтобы узнать скорость второго пешехода, надо знать расстояние, которое он прошел, и его время в пути. Чтобы узнать, какое расстояние прошел второй пешеход, надо знать, какое расстояние прошел первый пешеход и общее расстояние. Общее расстояние мы знаем. Чтобы найти расстояние, которое прошел первый пешеход, надо знать его скорость и его время в пути. Средняя скорость движения первого пешехода – 5 км/ч, его время в пути – 3 часа. Если среднюю скорость умножить на время в пути, получим расстояние, которое прошел пешеход:

Читайте также  Электромотор для велосипеда

1. (км)

Мы знаем общее расстояние и знаем расстояние, которое прошел первый пешеход. Можем теперь узнать, какое расстояние прошел второй пешеход.

2. (км)

Теперь мы знаем расстояние, которое прошел второй пешеход, и время, проведенное им в пути. Можем найти его скорость.

3. (км/ч)

Ответ: Скорость второго пешехода – 4 км/ч.

Товарный и пассажирский поезда движутся в противоположных направлениях. Скорость товарного 45 км/ч, скорость пассажирского — 70 км/ч. Сейчас между ними 20 км. Какое расстояние будет между ними через 2 часа ?

Задачи на движение для 4 класса - формулы и примеры решений

1) 70+45=115 (км/ч) скорость удаления поездов

2) 115∙2=230 (км) пройдут поезда вместе за 2 часа

3) 230+20=250 (км) такое расстояние между поездами будет через 2 часа.

Ответ: Через 2 часа расстояние между поездами составит 250 км.

Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость одного из них — 60 км/ч, скорость другого — 40 км/ч. Через какое время расстояние между ними станет равным 300 км?

Задачи на движение для 4 класса - формулы и примеры решений

1) 60+40=100 (км/ч) скорость удаления мотоциклистов

2) 300_100=3 (ч) через такое время расстояние между ними будет 300 км.

Ответ: Расстояние между мотоциклистами станет 300 км через 3 часа.

Средняя скорость человека при ходьбе в разном темпе

Люди идут

Ходьба

Прогулки на свежем воздухе благоприятно сказываются на здоровье. Врачи советуют еженедельно проходить как минимум 2–3 часа. Средняя скорость человека при ходьбе влияет на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему. Двигаясь слишком быстро, можно навредить организму. Для людей с хроническими болезнями внезапное увеличение привычного темпа жизненно опасно.

Люди идут

Средняя скорость при передвижении пешком

Чем интенсивнее передвижение, тем сильнее возрастает нагрузка. Это надо учитывать начинающим ходокам. Увеличивайте интенсивность занятий постепенно — развивайте не скоростные качества, а выносливость и дыхательную систему. Дистанцию следует проходить поэтапно:

  1. Адаптация. Идите не спеша, давая телу приспособиться к ритму передвижения.
  2. Основная фаза, занимающая половину пути. Следует повысить интенсивность. Обязательно следите за самочувствием. Вам должно быть комфортно.
  3. Успокоение. Снизьте интенсивность ходьбы, выровняйте дыхание.

Интенсивность передвижения у каждого человека своя и зависит от многих факторов: роста, возраста, состояния здоровья, физической подготовки и выбранного темпа движения. Обычно показатель измеряется в км/час или количестве шагов за минуту.

Медленным темпом

За минуту можно пройти до 70 шагов. Это, скорее, успокаивающая прогулка, ведь пульс находится в пределах 70–80 ударов в минуту. Так полезно ходить людям, которым по медицинским показаниям противопоказаны большие физические нагрузки. За час можно преодолеть 2–3 км. Врачи рекомендуют неспешные прогулки тем, кто восстанавливается после операции, инфаркта или другого тяжелого заболевания.

Средним темпом

Скорость ходьбы составляет 70–90 шагов в минуту, интенсивность увеличивается. За час человек способен преодолеть 5 км или чуть больше метра в секунду. Так обычно двигается пешеход. Грамотные тренеры настаивают, что в этом ритме должны двигаться люди со значительным лишним весом, чтобы избежать травм и растяжений.

Быстрым темпом

Ходьба с такой интенсивностью делится на два вида — оздоровительную и спортивную. В первом случае ходок преодолевает 6–8 километров в час, а количество шагов в минуту приближается к ста. При передвижении в быстром ритме сердце ускоряет свою работу, вследствие чего кровообращение и работа всех систем организма улучшается.

При таком типе ходьбы нужно следить за своим состоянием. Если вы хорошо себя чувствуете, нет сильной одышки и обильного потоотделения, значит, нагрузка подходящая. Можно отслеживать свое состояние по частоте сердечного ритма. Максимально допустимое значение рассчитывают по формуле И. Квапилика:180–возраст человека.

Контролируйте, как быстро нормализуется пульс. Нагрузка была оптимальной, если частота сердечного ритма за 10 минут снизилась на 30–40%. Начинающим ходокам не нужно гнаться за более тренированными коллегами. Лучше потратить чуть больше времени, чтобы повысить выносливость, чем выдохнуться после стометровки в быстром темпе.

Спортивной ходьбой занимаются профессиональные спортсмены, развивая максимальную скорость до16 км в час. Этот вид активности предпочтительнее бега, он менее травмоопасен. Передвижение в таком темпе полезно для фигуры. Если вы — опытный ходок, и хотите увеличить нагрузки, займитесь скандинавской ходьбой с палками.

Быстрым темпом

Примерный подсчет индивидуальной средней скорости

Этот показатель следует рассчитывать индивидуально для конкретного человека, так как он зависит от роста, возраста, пола, других особенностей. Большое значение имеет рельеф местности и даже погодные условия. В гору или при встречном ветре человек идет с усилием, а, значит, медленнее.

6 класс. Математика. Никольский. Учебник. Ответы к стр. 20

Отношения, пропорции, проценты
Прямая и обратная пропорциональность

Ответы к стр. 20

62. Какие величины называют:
а) прямо пропорциональными;
б) обратно пропорциональными?
Приведите примеры.

а) Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз. Например, один карандаш стоит 5 рублей, два карандаша стоят 10 рублей и так далее.

б) Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз. Например, машина проехала путь со скоростью 50 км/ч за 2 часа, а мотоцикл тот же путь проехал со скоростью 25 км/ч за 4 часа — время движения обратно пропорционально скорости движения на одном и том же участке пути: с увеличением скорости время уменьшается.

63. За несколько одинаковых карандашей заплатили 8 р. Сколько нужно заплатить за такие же карандаши, если их:
а) в 2 раза больше;
б) в 2 раза меньше?

а) Стоимость карандашей прямо пропорциональна их количеству, поэтому за них заплатили в 2 раза больше: 8 р. • 2 = 16 р.

б) Стоимость карандашей прямо пропорциональна их количеству, поэтому за них заплатили в 2 раза меньше: 8 р. : 2 = 4 р.

64. За несколько одинаковых карандашей заплатили 8 р. Сколько нужно заплатить за такое же количество карандашей, каждый из которых:
а) в 2 раза дороже; б) в 2 раза дешевле?

а) Стоимость карандашей при их постоянном количестве прямо пропорциональна их цене, поэтому заплатят в 2 раза больше: 8 р. • 2 = 16 р.

б) Стоимость карандашей при их постоянном количестве прямо пропорциональна их цене, поэтому заплатят в 2 раза меньше: 8 р. : 2 = 4 р.

65. На имеющиеся деньги можно купить 30 карандашей.
а) Сколько тетрадей можно купить на те же деньги, если тетрадь дешевле карандаша в 2 раза?
б) Сколько ручек можно купить на те же деньги, если ручка дороже карандаша в 10 раз?

а) Стоимость обратно пропорциональна количеству, поэтому при уменьшении стоимости в 2 раза, количество возрастёт в 2 раза: 30 • 2 = 60 тетрадей.

б) Количество обратно пропорционально стоимости, поэтому при увеличении стоимости в 10 раз, количество уменьшится в 10 раз: 30 : 10 = 3 ручки.

66. Велосипедист за несколько часов проехал 36 км.
а) Сколько километров пройдёт за то же время пешеход, скорость которого в 3 раза меньше скорости велосипедиста?
б) Сколько километров проедет за то же время мотоциклист, скорость которого в 5 раз больше скорости велосипедиста?

а) Скорость прямо пропорциональна расстоянию, поэтому при уменьшении скорости в 3 раза расстояние также уменьшится в 3 раза: 36 км : 3 = 12 км — пройдёт пешеход.

б) Скорость прямо пропорциональна расстоянию, поэтому при увеличении скорости в 5 раз расстояние также увеличится в 5 раз: 36 км • 5 = 210 км — проедет мотоциклист.

67. Расстояние от села до города велосипедист проехал за 3 ч.
а) За сколько часов это расстояние пройдёт пешеход, скорость которого в 3 раза меньше скорости велосипедиста?
б) За сколько часов это расстояние проедет мотоциклист, скорость которого в 5 раз больше скорости велосипедиста?

Читайте также  Обода для велосипеда

а) Скорость обратно пропорциональна времени, поэтому при уменьшении скорости в 3 раза, время в пути увеличится в 3 раза: 3 ч • 3 = 9 часов — потребуется пешеходу.

б) Скорость обратно пропорциональна времени, поэтому при увеличении скорости в 5 раз, время в пути уменьшится в 5 раз: 3 ч : 5 = 3 /5 часа — потребуется мотоциклисту.

68. Какова зависимость между:
а) ценой карандаша и стоимостью нескольких таких карандашей при постоянном их количестве;
б) количеством карандашей одного сорта и их стоимостью при постоянной их цене;
в) количеством карандашей и их ценой при постоянной стоимости покупки?

а) прямо пропорциональная — чем больше цена карандаша, тем больше общая стоимость карандашей при их постоянном количестве;

б) прямо пропорциональная — чем больше количество карандашей, тем больше их стоимость;

в) обратно пропорциональная — чем больше карандашей, тем меньше стоит один карандаш при постоянной стоимости покупки.

69. Какова зависимость между:
а) скоростью и расстоянием при постоянном времени движения;
б) временем и расстоянием при постоянной скорости движения;
в) временем и скоростью при постоянном пути?

а) прямо пропорциональная — чем больше скорость, тем больше пройденное расстояние при постоянном времени движения;

б) прямо пропорциональная — чем больше затрачено времени, тем больше пройденное расстояние при постоянной скорости движения;

в) обратно пропорциональная — чем больше затрачено времени на путь, тем меньше скорость движения при постоянном пути.

Не просто крути педали: как велосипедисты стали гидами по регионам России

Почему Башкирия идеально подходит для велосипедистов, какие дороги самые живописные и как устроены познавательные веломаршруты.

Корреспондент АСИ поговорил с людьми, для которых велосипед не просто средство передвижения, но и способ привлечь внимание к истории интересных мест.

«Пока я крутил педали, меня осенило»

Все детство у Антона Сазонова, основателя и руководителя проекта VeloRussia, учредителя и директора АНО «Планета», был велик, и кататься он умел, как многие дети, с «незапамятных времен». Но пристрастился к велопутешествиям, когда решил отправиться в экспедицию.

«Я много путешествовал и в один момент сел порассуждать, что бы еще такого интересного придумать. Вспомнил, что у меня есть велосипед, прямо представил, как я буду на нем долго и далеко ехать. Я подумал, когда если не сейчас. Тогда мне был 41 год», — рассказывает Антон Сазонов.

В 2018 году он решил доехать на велосипеде из родной Уфы до Индонезии.

Но он хотел не просто перемещаться из точки А в точку Б. Поэтому решил взять с собой письма российских школьников. Перед отъездом сходил в уфимские школы, рассказал об идее: «Я отвезу ваше письмо и привезу ответ». Идея выстрелила.

Фото: Mediamodifier / Unsplash

Антон подготовился и проехал более 10 тысяч километров через 13 стран. В 2019 году он доехал из Уфы до Португалии.

Экспедиции «Дети мира» заняли почти по полгода. Самое яркое впечатление произвела Азия, которая, по словам Антона, для русского человека просто другой мир, если попадаешь в нее не на пляжный отдых и не на два-три дня.

Всего он посетил 24 страны на велосипеде и более 50 школ за рубежом. В России подключились школы из соседних городов: Самары, Саратова, Ижевска. С тех пор некоторые школы продолжают дружить и поддерживать общение с зарубежными школьниками.

Сейчас пандемия поставила все на паузу, по земле перемещаться стало практически невозможно, говорит Антон.

Антон. Фото из личного архива

В Европе Антон обратил внимание на велоинфраструктуру: указатели, навигацию, разметку, места отдыха. Его захватила мысль: в России каждый регион — как европейская страна, у которой уже есть своя сеть веломаршрутов, ведущая по самым интересным местам и достопримечательностям.

«Пока я крутил педали, меня осенило: Башкирия идеально подходит для таких веломаршрутов. У нас «дружелюбный», неплоский рельеф для велосипедиста. Когда совсем плоско, ехать скучно. Есть горы, но не такие высокие, чтобы человек сел утром на велосипед, а к вечеру умер», — смеется Антон.

Наступала пандемия COVID-19, и сама ситуация подвела Антона к тому, чтобы сконцентрироваться на веломаршрутах внутри России и придумать проект VeloRussia. После «Детей мира» в регионе его хорошо знали, поэтому дела пошли хорошо. Антон отмечает, без поддержки государства и региона делать что-либо очень сложно.

В проекте — веломаршруты, которые объединяют достопримечательности и истории регионов.

Например, у VeloRussia есть башкирский маршрут «Край 100 родников» протяженностью 186 километров.

Он считается самым живописным и несложным: по дороге встретится старинный Екатерининский мост в селе Седякбаш, Чеховский водопад, целебный источник, горы.

Фото: Denis / Unsplash

Как устроены познавательные веломаршруты

Проект нацелен на неподготовленных велосипедистов и позиционирует поездки на велосипеде не как спорт, а как активный отдых.

Поэтому первое, что нужно человеку, который отправляется на веломаршрут, — уверенность, что он сможет проехать и не заблудиться, что будут дороги, места, где поесть, купить еду, посидеть и отдохнуть. Так возник вопрос о благоустройстве веломаршрутов.

Первая часть такого благоустройства — это маркировка и навигация. В ключевых местах маршрута должны стоять указатели: сколько километров осталось всего и сколько — до ближайшей точки. Маркировка — это простые знаки краской на дорожных конструкциях, столбах и мостах.

Фото: Merve Selcuk Simsek / Unsplash

Вторая — места отдыха и укрытия. Через определенные расстояния должны стоять беседки со столом и скамейками. Они нужны на случай, если велосипедист устал, пошел дождик или замучило солнце.

Третья — информационно-навигационные щиты, потому что путешествие по веломаршрутам — это не «чистый велотуризм», когда просто крутишь педали, а познавательная история.

«Мы хотим, чтобы наши маршруты были интересными. Музеи, национальные парки, видовые площадки должны быть связаны этими маршрутами. Поэтому в тех местах должны стоять щиты или стенды, на которых будет написано, где человек находится, с чем это место связано, как оно называется, его история и описание. Это все я подсмотрел в Европе», — рассказывает Антон.

Четвертая часть благоустройства — разметка и предупреждающие знаки. Антону понравился швейцарский опыт, где практично используют сеть дорог с низким трафиком. Строить отдельные велодороги очень дорого, лучше использовать местные. По ним маршрут Антона и проходит.

На таких дорогах есть места, где нужно пересекать федеральную трассу, там должны стоять предупреждающие знаки, мол, уважаемый водитель, тут могут проезжать велосипедисты, будьте внимательны.

При хорошем раскладе на некоторых дорогах можно нанести велосипедную разметку. Все перечисленное находится в юридическом поле, потому что просто так ни один мазок краски на столб нанести нельзя, это незаконно, говорит Антон.

На веломаршрутах в рекомендательном виде отмечены места, где можно поесть и переночевать.

«Мы за цивилизованный туризм. Да, у нас есть места, где нет гостиниц — и так часто в России. Тогда мы рекомендуем — здесь можно поставить палатку», — рассказал Антон.

На маршрутах отмечены разные достопримечательности: некоторые из них можно посмотреть, пока едешь, для других нужно делать остановку. Все маршруты в проекте построены по стандартам и правилам: например, ночевки должны быть не реже, чем через 50 км. В среднем каждый маршрут — 300 км, это несколько дней движения. Каждый маршрут включает 10-15 точек-достопримечательностей.

Кому это нужно

За это время Антон сделал вывод, что их маршруты больше ориентированы на внешнюю аудиторию, а не на местных. Местные, как правило, знают у себя все вдоль и поперек, считает Антон. Для туриста это особенный способ узнать территорию.

Турист берет путеводитель проекта, скачивает маршрут, прилетает или приезжает с велосипедом и может ехать. У туриста будет вся информация: по какой дороге двигаться, где поворачивать, где ночевать, где магазины, аптеки, достопримечательности.

«Получается, что человек неделю провел в республике, размялся на велосипеде, открыл для себя регион. Понял, что такое Южный Урал, Башкирия, башкирский мед, кумыс…», — объясняет идею Сазонов.

«Наши граждане мало знают другие регионы. Каждый сидит у себя, немножко знает, что вокруг, знает Турцию и Египет, может, какие-то раскрученные места вроде Алтая или Золотого кольца. А шаг вправо, шаг влево — ничего.

Читайте также  Звездочки на велосипед

А если взять Башкирию, то она мягко сказать менее известна. А так у нас есть и аэропорты, железные и автодороги. Урал — это старейшие горы мира, разделяющие Азию и Европу, а Южный Урал — самая обжитая часть гор.

И не так уж у нас и дико. Да, у нас есть медведи, но они в лесу сидят, по дороге не ходят», — рассказывает Антон.

Посмотреть, где по России можно путешествовать на велосипеде, можно здесь.

Остаться с желанием что-то делать

Ирина Руснак, председатель Ассоциации гидов-экскурсоводов Омской области и соавтор проекта «Омский велотрип», научилась кататься на велосипеде в детстве, у бабушки в деревне.

Проверочная работа по физике Средняя скорость 7 класс

Проверочная работа по физике Средняя скорость. Равноускоренное движение 7 класс с ответами. Работа включает 4 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

Вариант 1

1. Равномерным является движение:

А. лифта
Б. самолёта на взлётной полосе
В. конца минутной стрелки
Г. мяча, брошенного вверх

2. Двигаясь по шоссе, велосипедист проехал 900 м за 1 мин, затем 400 м за 40 с. Средняя скорость движе­ния равна:

А. 13 м/с
Б. 25 м/с
В. 12,5 м/с
Г. 20 м/с

3. Автомобиль трогается с места с ускорением, график зависимости которого от вре­мени представлен на ри­сунке. Скорость автомобиля через 5 с равна:

А. 2,5 м/с
Б. 5 м/с
В. 10 м/с
Г. 20 м/с

4. На рисунке представлены графики зависимости скорости четырёх тел от времени движения. Определите, какие тела двигались равноускоренно.

А. только 1
Б. только 2 и 4
в. только 3
Г. 2, 3 и 4

5. На рисунке представлены графики зависимости ско­рости двух тел от времени движения. Определите начальные скорости этих тел.

графики зависимости ско­рости двух тел от времени движения 1 вариант 5 задание

6. По графику, представленному в предыдущем задании, определите ускорения тел.

А. а1 = 1 м/с 2 , а2 = 0,5 м/с 2
Б. а1 = 1 м/с 2 , а2 = 1 м/с 2
В. а1 = 0,5 м/с 2 , а2 = 1 м/с 2
Г. а1 = 1,5 м/с 2 , а2 = 0,5 м/с 2

7. Чему равно ускорение тела, если за 20 с его скорость уменьшилась от 50 до 30 м/с? Через какое время после начала наблюдения тело остановится?

8. Постройте график зависимости скорости движения тела от времени по условию задачи 7.

Вариант 2

1. Равноускоренным является движение:

А. ступеньки эскалатора
Б. листа осины на ветру
В. конца минутной стрелки
Г. шарика, скатывающегося с наклонной плоско­сти

2. Конькобежец на дистанции прошёл 900 м за 1,5 мин, затем 600 м за 30 с. Средняя скорость движения равна:

А. 15 м/с
Б. 25 м/с
В. 12,5 м/с
Г. 20 м/с

3. Автомобиль трогается с места с ускорением, график зависимости которого от времени пред­ставлен на рисунке. Скорость автомобиля через 6 с равна:

А. 0,5 м/с
Б. 3 м/с
В. 6 м/с
Г. 18 м/с

4. На рисунке представлены графики зависимости скорости четырёх тел от времени движения. Определите, какие тела двигались равномерно.

А. только 1
Б. только 2 и 4
В. только 3
Г. 2, 3 и 4

5. На рисунке представлены графики зависимости ско­рости двух тел от времени движения. Определите на­чальные скорости этих тел.

графики зависимости ско­рости двух тел от времени движения 2 вариант 5 задание

6. По графику, представленному в предыдущем зада­нии, определите ускорения тел.

А. а1 = 1 м/с 2 , а2 = 0,5 м/с 2
Б. а1 = 1 м/с 2 , а2 = 1 м/с 2
В. а1 = 0,5 м/с 2 , а2 = 1 м/с 2
Г. а1 = 1,5 м/с 2 , а2 = 0,5 м/с 2

7. Поезд метро, отходя от станции, может развивать скорость 54 км/ч за 15 с. С каким ускорением дви­жется поезд? Через какое время после на чала дви­жения поезд сможет набрать скорость 20 м/с?

8. Постройте график зависимости скорости движения поезда от времени по условию задачи 7.

Вариант 3

1. Равномерным является движение:

А. автобуса, выполняющего рейс внутри города
Б. ракеты после старта
В. ленты транспортёра
Г. яблока, падающего с дерева

2. Человек проехал на велосипеде 5 км за 15 мин, а следующие 2,5 км — за 10 мин. Средняя скорость дви­жения на всём пути равна:

А. 2,5 м/с
Б. 5 м/с
В. 12,5 м/с
Г. 25 м/с

3. Автомобиль трогается с места с ускорением, график зависимости которого от времени представлен на рисунке. Скорость автомобиля через 5 с равна:

А. 3/5 м/с
Б. 3 м/с
В. 5 м/с
Г. 15 м/с

4. На рисунке представлены графики зависимости скорости трёх тел от времени движения. Определите, какие тела двигались равноускоренно.

А. только 1
Б. только 2
В. только 3
Г. 1 и 3

5. На рисунке представлены графики зависимости скорости двух тел от времени движения. Определите начальные скорости этих тел.

графики зависимости скорости двух тел от времени движения 3 вариант 5 задание

6. По графику, представленному в предыдущем задании, определите ускорения тел.

А. а1 = 2 м/с 2 , а2 = 4 м/с 2
Б. а1 = 1 м/с 2 , а2 = 2 м/с 2
В. а1 = 1 м/с 2 , а2 = 1 м/с 2
Г. а1 = 0,5 м/с 2 , а2 = 2 м/с 2

7. Чему равно ускорение тела, если за 0,5 мин его ско­рость увеличилась от 5 до 20 м/с? Через какое время после на чала наблюдения тело приобретёт скорость 25 м/с?

8. Постройте график зависимости скорости движения тела от времени по условию задачи 7.

Вариант 4

1. Равноускоренным является движение:

А. камня, выпущенного из руки на некоторой высоте
Б. качелей
В. ленты транспортёра
Г. ступеньки эскалатора

2. Человек проехал на велосипеде 7,5 км за 0,5 ч, затем прошёл пешком 900 м за 5 мин. Средняя скорость движения на всём пути равна:

А. 2 м/с
Б. 2,5 м/с
В. 4 м/с
Г. 10 м/с

3. Автомобиль трогается с места с ускорением, график зависимости которого от времени представлен на рисунке. Скорость
автомобиля через 6 с равна:

А. 1,5 м/с
Б. 3 м/с
В. 6 м/с
Г. 9 м/с

4. На рисунке представлены графики зависимости скорости трёх тел от времени движения. Определите, какие тела двигались равномерно.

А. только 1
Б. только 2
В. только 3
Г. 1 и 3

5. На рисунке представлены графики зависимости скорости двух тел от времени движения. Определите начальные скорости этих тел.

графики зависимости скорости двух тел от времени движения 4 вариант 5 задание

6. По графику, представленному в предыдущем задании, определите ускорения тел.

А. а1 = 1 м/с 2 , а2 = 0,5 м/с 2
Б. а1 = 1 м/с 2 , а2 = 2 м/с 2
В. а1 = 1 м/с 2 , а2 = 1 м/с 2
Г. а1 = 1,5 м/с 2 , а2 = 0,5 м/с 2

7. Автомобиль, трогаясь с места, через 20 с приобрёл скорость 36 км/ч. С каким ускорением движется ав­томобиль? Через какое время после начала движе­ния автомобиль сможет набрать скорость 20 м/с?

8. Постройте график зависимости скорости движения автомобиля от времени по условию задачи 7.

Ответы на проверочную работу по физике Средняя скорость. Равноускоренное движение 7 класс
Вариант 1
1-В
2-А
3-В
4-Г
5-Б
6-А
7. 1 м/с 2 , 50 с
Вариант 2
1-Г
2-В
3-Г
4-А
5-В
6-А
7. 1 м/с 2 , 20 с
Вариант 3
1-В
2-Б
3-Г
4-Г
5-Б
6-А
7. 0,5м/с 2 , 40 с
Вариант 4
1-А
2-В
3-Г
4-Б
5-В
6-Б
7. 0,5 м/с 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: