Стучит вилка на велосипеде

Стучит вилка на велосипеде

Группа: Эндуристы
Сообщений: 429
Регистрация: 4.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва, ВАО
Мотоцикл: Honda XR650L

Репутация: 6

Были похожие звуки осенью по холоду, сейчас не слышу , хотя ничего не делал, может с ушами что?))))

serg
Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50375
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 338

outlender
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 7.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: WR-450 f '11

Репутация: 12

car-bon
Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 13321
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровск
Мотоцикл: пешеход

Репутация: 248

outlender
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 7.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: WR-450 f '11

Репутация: 12

outlender
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 7.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: WR-450 f '11

Репутация: 12

shupaltse
Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 6299
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod

Репутация: 130

serg
Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50375
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 338

outlender
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 743
Регистрация: 7.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Барнаул
Мотоцикл: WR-450 f '11

Репутация: 12

Alexsystem
Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 145
Регистрация: 18.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Сергиев Посад
Мотоцикл: Djebel 250XC, 2007

Репутация: 0

serg
Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 50375
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 338

Serus
Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1797
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC 2007

Репутация: 29

Заснял свой стук в вилке. Вечером проверю затянута ли гайка на рулевой колонке. Что еще можно поглядеть?

Egor1980

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 758
Регистрация: 21.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki DR250 Djebel edition

Репутация: 2

Serus
Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1797
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC 2007

Репутация: 29

Sambainu

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1090
Регистрация: 9.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Одесса
Мотоцикл: Djebel 250 XC 2000

Репутация: 9

Serus
Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1797
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC 2007

Репутация: 29

Я вот тоже думаю, что пружина, но не понимаю что именно. Раньше же такого не было, значит что-то изменилось. Вчера снимал пробки, вытаскивал пружины, ничего такого, что там может так щёлкать не нашёл. И вообще, почему-то на одних мотоциклах они щёлкают, а на других нет, надо понять почему.

Ещё пара вопросов: когда открутил гайку на штоке, зажимающую пружину, шток под своим весом тут же провалился внутрь, так должно быть? При откручивании пробок с одного пера вышел воздух, т.е. там было давление, со вторым пером такого не заметил. Почему так может быть?

Стучит вилка на велосипеде

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 14.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11401
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мапет
Опыт вождения: Многа сезонов

elviss164

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1466
Регистрация: 13.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 13676
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SMR
Опыт вождения: есть такое!

Burlikov

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 1838
Регистрация: 5.7.2006
Из: М-ЮЗАО; Одинцово;
Пользователь №: 4762
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Сова 200 (96год — н.в.)
gsx-r400sp (00год-03год)
desperado400 (03год-05год)
SV650S (05год — н.в.)
Honda CBR600F ‘2012 (12год — н.в)
Опыт вождения: 1996-.

Alex 86

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 14.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11401
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мапет
Опыт вождения: Многа сезонов

а что шаманить с вилкой? одно перо подтекает, нужно менять сальники, вот и хочется понять к чему готовится — трабл в вилке или в траверсе

elviss164

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1466
Регистрация: 13.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 13676
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SMR
Опыт вождения: есть такое!

Да может кто перебирал вилку, это так, на всяк случай спросил.

Вообще похоже на подшипники рулевой

BuHast

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 93
Регистрация: 17.9.2009
Пользователь №: 17666
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB 400 sf, 1999
Опыт вождения: 20 км

Alex 86

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 14.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11401
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мапет
Опыт вождения: Многа сезонов

Юрик.

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 225
Регистрация: 25.9.2006
Из: г.Москва,СЗАО.

Пользователь №: 5553
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki SV 650
Опыт вождения: Всё время Умел.

Ребят это не вилка,это тормозной диск ходит на клёпках,проверить это можно взявшись за торм.диск и покрутив его туда сюда.. этот звук не опасен,только раздрожает иногда на маленькой скорости..

папа

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 24
Регистрация: 2.3.2010
Пользователь №: 19273
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: sv650k7,gsf650k7,dr250
Опыт вождения: с 1977 г.

Nova

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 806
Регистрация: 16.6.2006
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 4606
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: R6 (08)
Опыт вождения: новичек =)

BuHast

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 93
Регистрация: 17.9.2009
Пользователь №: 17666
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB 400 sf, 1999
Опыт вождения: 20 км

Alex 86

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 14.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11401
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мапет
Опыт вождения: Многа сезонов

Zagorelyj

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 45
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 27394
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki SV 400S
Опыт вождения: 1 сезон

sensei

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 81
Регистрация: 25.6.2007
Из: москва, вао или юзао
Пользователь №: 8228
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ммвз(. ); ВОСХОД 3м; планета Спорт(почему то кроссовый); Yamaha XJ400(Diversion); Honda vfr 750F
Опыт вождения: с рождения

OlegNormal

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 22
Регистрация: 17.3.2012
Пользователь №: 27509
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: sv650s
Опыт вождения: —

Alex 86

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 14.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11401
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мапет
Опыт вождения: Многа сезонов

KLoPiK

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 716
Регистрация: 27.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 16242
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBF1000F 11г
Suzuki SV400S — в прошлом
Опыт вождения: Страховка уже дешевле :-P

Читайте также  Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Titanium

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 25
Регистрация: 14.4.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 10974
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650K4
Опыт вождения: с 2008

Romanovmv

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 31
Регистрация: 26.4.2010
Из: Москва
Пользователь №: 19986
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha XJR400, Suzuki SV650S, Yamaha YZF-R1
Опыт вождения: 4-й сезон

Zagorelyj

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 45
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 27394
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki SV 400S
Опыт вождения: 1 сезон

У меня оказался супорт. За слайдеры подняли мот и пошатал вилку туда-сюда. не люфтит.. потом на земле при покачивании заметил, что супорт туда-сюда ходит немного. осталось понять, на трамвайных путях тоже он гремит или нет.

2Romanovmv: Если бы это была машина, я бы сказал, что похоже на выжимной подшипник. а вот в моте хз.

Синдром щелкающего бедра

Состояние щелкающего тазобедренного сустава является весьма распространенным явлением, сопровождаемым щелчками в вышеназванной области при вставании, ходьбе, а также совершении других различных движений ногой. При этом, щелкающий звук слышится именно в момент сокращения (движения) над выступом кости сухожилия, либо мышцы.

Как правило, при данном состоянии не наблюдается каких-либо дискомфортных ощущений и боли и, как показывает медицинская практика, вероятность нарушения работы опорно-двигательного аппарата практически исключена. Однако, наличие данного синдрома на протяжении нескольких лет способно, все-же, существенно надоесть пациенту. Кроме того, бывают случаи, когда такой недуг провоцирует появление и последующее развитие бурсита.

Анатомические особенности тазобедренного сустава

Тазобедренный сустав, образованный головкой бедренной кости (ГБК) и вертлужной впадиной, имеет шаровидную форму. При этом, вертлужная впадина окружена обеспечивающим стабильность сустава фиброзно-хрящевым образованием (суставной губой).

По наружной стороне сустава проходят связки, удерживающие его твердые (костные) элементы. Поверх связок размещены сухожилия, прикрепляющие мышцы таза, ягодиц и бедра к костям. Такая анатомическая система и обеспечивает возможность совершения всех видов повседневных движений.

Кроме того, в районе тазобедренного сустава имеется несколько обеспечивающих скольжение и амортизацию суставных элементов бурс — так называемых сумок-полостей, содержащих особую жидкость.

1

На рисунке можно увидеть анатомию тазобедренного сустава, состоящего из костей, сухожилий и бурс.

Из-за чего мы слышим щелчки в бедре?

Появление щелкающих звуков в тех или иных районах бедра, зачастую ощущаемых и физически, наблюдается там, где ткани мышц и сухожилий размещены в максимальной близости от костей.

Наружная суставная поверхность

Очень часто возникновение щелкающих звуков наблюдается в районе наружной поверхности тазобедренного сустава, где над выстоящим кнаружи большим бедренным вертелом проходит находящийся в перманентно натянутом состоянии подвздошно-большеберцовый тракт.

2

Передняя суставная поверхность

Сухожилие прямой бедренной мышцы, проходящее по фронтальной суставной поверхности, также может являться причиной возникновения пощелкиваний, уловимых на слух. Это возникает потому, что, при совершении сгибательных движений, данное сухожилие перемещается относительно бедренной головки, и наоборот – при разгибании возвращается обратно.

Задняя бедренная поверхность (ягодичная область)

Причиной появления щелкающих звуков на данном анатомическом участке является прикрепленное к седалищной кости сухожилие двуглавой бедренной мышцы.

Травмы суставной хрящевой ткани

Различного рода травмы хрящевой ткани, расположенной в области вертлужной впадины, провоцируют не только появление щелкающих звуков, но и, даже, возникновение болевых ощущений, а также блокировку сустава.

3

Повреждения суставного хряща или суставной губы являются причинами появления щелкающих звуков.

Основные причины возникновения суставных щелчков

Причинами возникновения состояния щелкающего тазобедренного сустава, не редко, является чрезмерное мышечное натяжение, а также натяжение сухожилий в данной области, вызванное занятиями спортом и, что чаще, танцами.

Значительная часть пациентов, при наличии щелчков, предпочитают не обращаться к лечащему специалисту, а стараются решить эту проблему самостоятельно посредством следующих действий:

  • применение ледяных компрессов;
  • уменьшение физических нагрузок;
  • прием лекарственных препаратов нестероидного типа («Ибупрофен», «Аспирин») и пр.

Однако, если данные мероприятия не приносят успеха – следует, все-же, обратиться к врачу.

Особенности диагностирования недуга

Изучение истории болезни и проведение физикальной диагностики

После предварительной беседы с пациентом, направленной на выяснение всех деталей его самочувствия, специалист проводит физикальное обследование.

Больной в присутствии врача выполняет различного рода движения, задаваемые доктором, отмечая, в какой области тазобедренного сустава возникают дискомфортные ощущения, а также щелчки.

Лучевые диагностические методики

Рентгенографическое обследование предоставляет возможность наглядно увидеть состояние костей. Однако, даже при наличии щелкающих звуков в суставе, рентгеновский снимок далеко не всегда способен предоставить объективную информацию и обнаружить наличие тех или иных патологий. По этой причине, специалист может назначить иные методики диагностирования.

Особенности лечения недуга

При лечении состояния щелкающего тазобедренного сустава, в первую очередь, пациенту назначают уменьшение физической активности и обеспечение максимально возможного покоя.

Физиотерапевтические процедуры

Дополнительным вариантом лечения может быть назначение врачом комплекса индивидуально разработанных физических занятий, укрепляющих прилегающие к тазобедренному суставу мышечные ткани.

В случае наличия в бурсе воспалительных процессов, специалист может ввести в ее полость устраняющие боль препараты на основе кортикостероидов.

Хирургическое вмешательство

Хотя консервативные методики устранения данного недуга являются весьма эффективными, все-же бывают ситуации, требующие хирургического вмешательства.

Артроскопическая малоинвазивная операция

Наиболее часто артроскопические операции на тазобедренном суставе показаны при полном разделении суставной губы.

Данная хирургическая процедура подразумевает введение в суставную часть артроскопа – небольшой по размерам камеры, отображающей через экран состояние сустава и позволяющей врачу проводить необходимые манипуляции.

Поскольку инструментарий, как и камера имеют минимальные размеры – такая операция относится к категории малотравматических.

Операции открытого типа

В некоторых клинических ситуациях требуется операция открытого типа, позволяющая наиболее эффективно устранить причину щелкающих звуков.

Важно отметить, что перед проведением того или иного вида хирургического вмешательства, специалист детально обсуждает с пациентом тип операции, оптимально подходящий в том или ином случае.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Читайте также  Мотор для электросамоката

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля. Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Почему розетка трещит и щелкает? Что это значит и что надо делать? на сайте Недвио

Полагаем многие из вас наверняка сталкивались с ситуацией, когда в розетке возникал короткий или продолжительный треск. Это могло произойти при включении вилки в розетку, во время появления нагрузки или даже просто в свободном, неподключенном состоянии прибора. Давайте разберемся в чем причины появления искрения в розетке, а также узнаем, что в этой ситуации следует делать.

Откуда появляется треск в розетке?

Появление треска в розетке — это, в большинстве случаев, результат небольшого короткого замыкания, т.е. появления электрической дуги в контакте. Это может происходить по разным причинам, и здесь можно выделить такие ситуации:

  • окисление контактов у вилки и розетки;
  • превышение номинального тока розетки;
  • износ розеток и вилок;
  • плохой контакт в контактной группе;
  • изначальное плохое качество розетки;
  • несоответствие стандартов вилки и розетки;
  • проблемы с проводкой в доме.

Давайте рассмотрим подробней все эти ситуации. А также чем они опасны, а также как их можно устранить.

Почему розетка трещит и щелкает? Что это значит и что надо делать?

1. Перегрузка

Одной из причин появления искр в розетке является перегрузка сети. Если вы через удлинитель подключаете в одном месте большое количество приборов, особенно таких, которые имеют большую мощность, то розетка вместе с вилкой могут такую нагрузку не выдержать. Номинальное значение тока хорошей розетки составляет 16А, а суммарная мощность всех подключенных устройств не должна превышать 3,8 кВт.

Включение всех таких приборов выше положенного значения по мощности, с высокой вероятностью, вызовет перегрузку и появление искрения. Вот почему, если в вашем доме присутствуют такие точки электропитания (которые будут интенсивно использоваться), необходимо ставить качественные розетки, плюс смотреть на какую номинальную нагрузку они рассчитаны.

Почему розетка трещит и щелкает? Что это значит и что надо делать?

2. Изношенность разъемов

Контакты в розетке часто начинают трещать в случае если они изрядно изношены. Как правило, это происходит в момент, когда вы вставляете вилку в розетку.

Читайте также  Серфинг в португалии

Износ контактов может также появится и в новых розетках, если внутри них был сделан некачественный сплав. Процессы окисления также ухудшают проводимость и могут привести к появлению искр и треска.

Сам процесс небольших коротких замыканий сопровождается высокой температурой, что прожигает металл контактов, а это в свою очередь еще сильнее ухудшает проводимость электроприбора. В результате такую розетку использовать уже будет нельзя, и она подлежит только замене.

3. Ослабление винтовых зажимов

Если при монтаже внутреннего механизма розетки винтовым зажимом недостаточно качественно был закреплен питающий провод, то это может быстро привести к появлению искрения и треска в розетке. Это один из худших вариантов поломки, так как появление нагрузки, когда вы втыкаете вилку, еще сильнее начинает разрушать и без того плохое соединение.

Почему розетка трещит и щелкает? Что это значит и что надо делать?

Такие проблемы могут привести к тому, что розетка может начать искрить, причем даже если вы ее не используете. Это очень опасно с пожарной точки зрения, потому что в любой момент может произойти короткое замыкание. Это одна из наиболее распространенных причин возникновения пожара по причине неисправности электропроводки.

4. Несоответствие выбранных частей штепсельного разъема

Зачастую появление искр в розетке может носить условно безобидный характер. Например, когда вы планируете включить в нее вилку, несовместимую по стандартам (т. е. старый стандарт розетки и вилка европейского типа). В этом случае причины треска в розетке абсолютно естественны и вызваны тем, что между двумя типами изделий есть плохой контакт.

Почему розетка трещит и щелкает? Что это значит и что надо делать?

Чтобы не допускать такой ситуации, лучше не использовать не подходящие типы вилок и розеток, либо применять соответствующие переходники.

5. Низкое качество устройства

Еще одной частой причиной, почему искрит розетка, может быть плохое качество изделия. Это касается в большей степени качества сплава, который используется при изготовлении контактов, а также того, как сделаны именно сами контакты.

Если контактная группа в механизме низкого качества, то само место соединения будет избыточно нагреваться из-за появления дополнительного сопротивления. Впоследствии это приведет к появлению искрообразования и треска, особенно если на изделие оказывается высокая нагрузка. В данном случае рекомендуется просто заменить старую розетку на новую, более качественно изготовленную.

6. Старая проводка

Бывает такое, что в новых и качественных розетках может быть слышен треск и появляться искры. Как правило, причиной тому является качество самой проводки.

Это может быть старая проводка, которая уже потеряла свои характеристики. Она может иметь разрывы и трещины в кабеле. Если такое наблюдается в месте соединения контактов провода с клеммами зажимов, то сама проводка может оказаться причиной появления треска и искр в розетках.

Почему розетка трещит и щелкает? Что это значит и что надо делать?

Такая ситуация небезопасна. Если ваш дом старый, и в нем старая проводка, то перед подключением розетки в гнездо советуем обязательно замерить в ней уровень напряжения. При плохой токопроводимости и снижении от стандартной величины обычных параметров сети электроснабжения, проводку не следует использовать, и она подлежит замене.

Методы устранения неисправности

Если вы обнаружили треск в розетке, особенно если он не прекращается долгое время, то, прежде всего, воздержитесь от ее использования. Если треск наблюдается на свободной розетке, т.е. без нагрузки, то важно сразу же принять меры и как минимум обесточить ее, во избежание возгорания.

Что можно сделать если вы услышали треск внутри механизма розетки или даже увидели искры? В этом случае необходимо срочно устранить неисправность. Способов решения проблемы несколько:

  • Очистка и освобождение контактов от следов окисления и пригаров, если они появились. Это касается контактов, к которым подключается вилка;
  • Проверка качества соединения провода питания к зажимам контактной группы. Если зажим плохой, там появились нагары или они слишком окислились, то следует их зачистить;
  • Если причиной появления треска стал износ самой проводки, то следует прекратить использование розетки до полной замены токоведущего кабеля;
  • Если у вас установлено изделие плохого качества, либо в результате нагрева и постоянного искрения розетка получила сильные повреждения контактов или зажимов с контактной группой, то следует ее полностью заменить на новую, хорошего качества, рассчитанную на ту нагрузку, которую вы предполагаете для данной точки электропитания.

Помните: Лучше не создавать большую нагрузку на отдельные точки электропроводки в доме, особенно если она значительно больше номинальной, рассчитанной на заводе изготовителе. Также важно учитывать, что все работы по ремонту или полной замене следует проводить только на обесточенной сети.

Почему розетка трещит и щелкает? Что это значит и что надо делать?

Что если все оставить как есть?

Последствия треска в розетке могут быть как минимальными, здесь имеется в виду полный выход из строя самого изделия с необходимостью его замены, так и максимальными – возгорание точки и образование пожара. Кроме того, если вовремя не принять меры, могут возникнуть и другие неприятные последствия.

Дело в том, что треск и появление искр в розетке — это всегда дополнительная нагрузка на те приборы или устройства, которые вы подключаете к данной точке электропитания. Это может привести к выходу из строя бытовой или компьютерной техники, а также подключенного освещения или других электроприборов.

Также учтите, что если на контактной группе выполнено плохое соединение, то под нагрузкой происходит короткое замыкание, приводящее к срабатыванию автоматики с последующим обесточиванием всего дома или квартиры. Многократное и прерывистое включение и выключение электропитания приведет к быстрому выходу из строя электроприборов.

Вот почему, если вы услышали треск в розетке или заметили искры в ней, советуем не испытывать судьбу, а сразу устранить неисправность. Если проблема в самом изделии, лучше его поменять на новое. Если дело в проводке — вызовите электрика. Качественные розетки в исправной сети трещать и искрить не должны.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: