Сумка на руль велосипеда своими руками - Pk-shturm.ru

Сумка на руль велосипеда своими руками

Велосумки на руль: трое на одного!

Сказ о том, как на велике Сумкина-Баггинза умный лоб вырос .
Проверенную временем и дорогами сумку для руля велосипеда шьет известная китайская компания «Roswheel». Однако в Китае полно и других швецов – чем же растревожила мою душу именно эта модель?

Ко многим моделям «Roswheel» традиционно делает полужесткие вкладыши из кожзаменителя. По цвету и свойствам материал очень напоминает родную отечественную кирзу, знакомую многим по армейской обуви. «Roswheel»-овская кирза толще и жестче обувной, прочих отличий я не заметил.

Именно кирзовые вкладыши выгодно выделяют эту сумку «Roswheel» от прочих:
— сумка надежно защищает находящиеся в ней вещи от соприкосновения с окружающими предметами. Например, можно смело набрать в эту сумку придорожных спелых и сочных фруктов (в т.ч. и таких нежных, как абрикосы), без боязни, что вынос руля или поклажа на багажнике превратит фрукты в месиво;
— всегда вероятные местные повреждения основной ткани (из-за трения о вынос руля, трубу рамы, багажник или о багажную резинку) не приводят к опасности потери содержимого – под тканью находится прочный и толстый вкладыш, который повредить не так-то просто — сквозной дырки не возникает;

— сумка хорошо держит форму и при ношении на плече.
Для ношения на плече сумка комплектуется длинным ремнем, который я не применяю, т.к. задуманный алгоритм применения «припарковал велик-отстегнул сумку, вышел на парковку-пристегнул сумку» для туристического велосипеда неприменим – очень много у велотуриста поклажи, и чаще всего поручить охрану велосипеда никому нельзя.
А т.к. поклажи много, то одной такой сумки для велотуриста мало. И начал я множить количество этих сумок, выигрывая их поштучно на аукционе Ebay. При этом пришлось вмешаться в конструкцию руля, чтобы иметь возможность разместить на руле 3 (три) сумки:

— нашел конус-вынос с разъемным хомутом;

— вварил в U–образный руль дополнительную поперечину, напоминающую лоб.

И получился не просто руль, а «руль Сумкина-Баггинза». Выпуклый «лоб» не дает сумкам свободы ездить по рулю, и может служить ручкой или опорой при манипуляциях с великом.

Возможно, подобная комбинация и продается, но мне оказалось проще модернизировать руль своими силами.
Когда вся конструкция в сборе, и все сумки развешены по местам, то становятся заметными отличия оригинальных сумок «Roswheel»-а от подделки (да-да-да, первой появилась у меня именно такая).

У оригинальных сумок:
— все швы закрыты бейкой;
— имеется именное тиснение на подкладке;

— в швы вложены именные ярлычки;

— пуллеры (тянучки) бегунков молний тоже украшены именем фирмы;

— имя фирмы вплавлено, а не вышито.

Внешним различием все и ограничивается – поддельная сумка прослужила мне верой и правдой уже несколько лет, и еще обладает заметным ресурсом. Самая главная деталь – кирзовый вкладыш – не получила вообще никаких повреждений, хотя я некоторое время и возил в сумке велоинструменты. Я уверен, что у вкладыша есть все шансы пережить саму сумку.
Сейчас в 3-ех сумках есть 9 закрытых отделений, в которых лежит примерно 6 литров всякой всячины.

На второй день велопохода, как я заметил, вырабатывается привычка к расположению мелких предметов, и ошибок в поиске у меня не возникает. По-моему, удобнее возить мелочь таким способом, чем подолгу искать ее в глубине рюкзака-штанов.
На этой степени комфорта – 3 сумки на руле – я и остановился. Пользоваться мелочью стало гораздо удобнее, велосипед стал загружаться более равномерно – нагрузка на заднее колесо снизилась. Момент инерции при рулении остается терпимым, т.к. мелочевка нетяжелая и сосредоточена вблизи оси вращения. При переноске велосипеда на плече, с велика, как и прежде, приходится снимать только штаны (которые, естественно, полегчали на вес мелочи) – баланс улучшился и для такого способа перемещения.

В общем, обозреваемая сумка «Roswheel» является редким исключением из правила, что «для лучшего удовлетворения индивидуальных потребностей, в любой серийной вещи можно что-то улучшить» – нечего в сумке переделывать, «Roswheel» все по уму сделал!
Правило, конечно, сработало рикошетом – появился улучшенный руль Сумкина-Баггинза – вот такое волшебное действие «Roswheel»!

  • 09 августа 2016, 17:56
  • автор: Nikatorov
  • просмотры: 7204

Судя по видео, там сумки больше весят, чем груз в них. Так что перегруза на руль нет.
Да и туристический режим не подразумевает высокую манёвренность. Те же 10-20 кг на багажнике тоже сильно влияют на безопасность. Так что не так страшен чёрт… :)

P.S. Кстати вспомнил, что в детстве ездил на Салюте с ведром на руле(бывало и с сумками/пакетами ездил). Даже с учётом того что центр тяжести был сильно смещён, тем не менее успешно ездил. А у автора весь вес находится возле оси, так что не вижу особой проблемы))

Типа такого?

да-да-да. типа такого. но пока вот так налегке:

я на лигере катаюсь по грунтам (в 2010м имел счастье контакта с авто — догнал меня, после этого не люблю асфальт. совсем).
а вы на фото где-то видите асфальт?
да, он таки есть — ближайший в 30 км кусок федералки, а то, что на фото — обычный пвд на 70 км.
кстати, не подскажете, зачем двухподвес (на фото) с ходами 100х120 на асфальте?
вроде же для плоскача есть Оптима, Зокра и другие более продвинутые, даже карбоновые стримлайнеры…

и еще вопрос: а у вас есть лигерад или опыт езды на нем, или вы так просто ляпнули?

Автору советую поставить подрамную сумку на всё подрамное пространство. Как минимум 2 нарульные сумки заменит. И в плане удобства, там лучше перевозить тяжёлые вещи, чем даже на багажнике. Зад не вихляет.
Фото не моё, но у меня примерно такая же сумка, купленная в оффлайне.

я не совсем велотурист, т.к. покатушки бывают только одним днем, но сходил сфоткал, раз интересно. За качество фото извиняюсь, в коридоре темно.
Эта (что побольше) + рюкзачок на спину — и на день хватает. У жены еще корзина на руле, туда можно кидать что-то объемное, но легкое
Если налегке, то беру мелкую сумку, туда легко влезают фотик + телефон + кошелек + еще мелочь какая

Подскажу, конечно, но не жалуйтесь, что дорого)
На шоссе / циклокроссе просто так сумку на руль, как у автора, не повесишь — тогда не получится за этот самый руль держаться при расслабленной посадке.
Поэтому единственный вариант реализации желаемого — с неким просветом между рулем и сумкой. У китайцев я такое найти не смог (это не значит, что этого совсем не бывает), так что пришлось обратиться к брендам.

Сумка побольше — это Topeak TourGuide
поменьше — Topeak TourGuide Compact
Описание обеих сумок есть на офсайте. Крепления одинаковые, так что одна сумка на другую меняется за секунду. У этой же фирмы есть велокорзины на руль, но, к сожалению, у корзин как раз система крепления отлична от сумочной :(

Свои брал с кучей другого на bike-components.de, но так эти сумки есть и на чайнике и на ebay и много где еще

По поводу массы на руле.
При движении по холмистой/горной местности нагружение руля может оказать плохую службу.
Если вилка не жесткая, то идет дополнительная нагрузка на нее. Впрочем, это ерунда. При движении с горы и резком торможении или попадании колеса в канаву шансы на «черезрульку» растут пропорционально массе груза на руле. А это уже чревато…

Читайте также  Катание на велосипеде польза для похудения

При переносе массы на заднее колесо — обратная ситуация.
Кстати, при движении в гору вес на заднем колесе, наоборот, может помочь вам встать на заднее колесо, но, обычно при таком градиенте 99% туристов уже спешиваются, а не пытаются «проломить передачу».


С нормальным рулем, летом, для перевозки спальника и палатки даже передний багажник не нужен.
Оттого все эти сомнения выше и понаписывали, что никто из сомневающихся подолгу и не крутил -нельзя на туристском велике по 8-12 ч в сутки, день за днем, сидеть так, чтобы зад был выше рук. Сначала обеспечьте матрасную посадку, а потом грузитесь!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Сайт MYSKU.ru cоздан для обзоров товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах AliExpress, Amazon, Ebay и других.

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку.

Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими.

Также у нас есть DIY сообщество, где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками.

Велосумки на руль, на раму, подседельная сумка для велосипеда

С приходом тепла человек активизируется, проявляя интерес к поездкам на природу. Нередко для вылазок используется двухколесный механический транспорт – велосипед. Но как поступить в том случае, если Вам необходимо взять с собой достаточно много вещей, иметь под рукой все необходимое? Ответ достаточно прост: приобретите велосипедную сумку, которая подойдет для размещения мобильного телефона, планшетного ПК, gps навигатора для велосипеда, ключей, велосипедного инструмента, музыкального плеера и т. п. Велосипедные аксессуары могут быть различными, обустраиваться в разных зонах велосипеда. Поэтому давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты обустройства сумочек на двухколесном транспорте.

  • Содержание статьи:

Topeak Wedge Micro: велосумка под седло

Подседельная велосумка Topeak Wedge Micro

Подседельная сумка Topeak Wedge Micro .

Course Duet Master Wide: описание велосипедной сумки на руль для смартфона

Велосумка Course Duet Master Wide на руль для смартфона

Сумка на руль Course Duet Master Wide .

Сумка имеет отделения для мобильного устройства, для которых предназначена. Компактные размеры не указывают на размещение исключительно небольшого смартфона, так как современные мобильные аппараты представляют собой устройства с экранами значительных диаметров. Предусмотрено большое отделение для хранения различного рода мелочей. Прозрачное окно для смартфона с функцией касания позволяет эксплуатировать мобильный аппарат во время движения. Имеется в конструкции велосипедного атрибута 3 фиксирующих ремня (для размещения на руле или выносе).

Roswheel Phone Bag: велосумка под раму

Велосумка Roswheel Phone Bag для рамы

Сумка для рамы Roswheel Phone Bag .

Как сделать велосипедную сумку самому?

С течением прогресса количество приспособлений и устройств стремительно растет, а поэтому велосипедному туристу приходится обзаводиться дополнительными аксессуарами – небольшими сумками под раму, на руль или под седло. Многообразие таких атрибутов на рынке велосипедных товаров поражает воображение, ставя покупателя перед сложным выбором. Поэтому Вы всегда можете избавить себя от необходимости кропотливого выбора, сделав сумку самостоятельно. Ниже будет представлен алгоритм работы по пошиву велосипедной сумочки, куда можно будет положить несколько бутербродов, мобильное устройство, плеер или другие небольшие предметы. Для этого понадобится обзавестись некоторыми материалами, инструментами.

Инструменты и материалы:

  • подходящий размер ткани (в зависимости от размеров будущего аксессуара);
  • швейная машинка;
  • ножницы;
  • липучки.

Теперь для лучшего восприятия представляем Вашему вниманию небольшую последовательность действий, которая приведет к конечной цели – собственноручному производству компактной сумки для велосипедного туризма.

  1. возьмите ткань, вырежьте три части: квадрат, прямоугольный кусок с ширины, идентичной квадрату и длиной в два раза больше, полоску шириной 10 сантиментов, длиной, равной длине трех сторон квадрата;
  2. следом берется квадрат, к нему пришивается полоска (полоска должна обворачивать квадратную часть ткани с 3 сторон);
  3. сторона квадратного участка ткани, где приспособлена полоска, должна оказаться верхней частью сумки;
  4. следом за этим шагом понадобится взять прямоугольный кусок ткани, пришить к длинной полоске (к свободной её стороне), что пришита к квадрату;
  5. пришивать следует так, чтобы край прямоугольной части ткани, который не пришивается к длинной полоске, находился сверху сумки;
  6. теперь можно приступать к приспособлению липучек, две из которых будут располагаться сверху, а одна – сбоку (для рамы велосипеда);
  7. на клапане сумки также должны иметь место липучки, так как без участия этого элемента сумка не будет надежно закрываться.

В зависимости от того, что Вы планируете транспортировать в дорожной сумочке для велосипеда, следует выбирать ткань. Так, для перевозки дорогих, увесистых вещей (мобильного телефона, ключей) рекомендуется использовать прочную, толстую ткань. Для бутербродов сгодится легкая, простая альтернатива.

Как выбрать велосипедную сумку для смартфона?

Современное многообразие ассортимента сумочек для велосипедных туристов способно поражать, ставя Вас перед выбором. Смартфоны имеются у многих велосипедистов, поскольку нередко приходятся им необходимыми для прокладки маршрутов, совершения впечатляющих фотоснимков, общения с другими представителями группы и достижения других целей. Перед тем как выбрать велосипедную сумку, понадобится понимать возможности, предлагаемые производителями.

  • защита от дождевых капель;
  • свободные карманы;
  • надежный фиксатор для рамы;
  • возможность адаптации под любой велосипед;
  • специализированное отверстие для наушников;
  • прозрачное окно для манипуляций со смартфоном;
  • доступность всех функций телефона или коммуникатора;
  • различные цветовые решения;
  • удобная застежка, позволяющая быстро доставать содержимое.

Принимая к вниманию набор полезных характеристик, которыми должна обладать современная сумка-чехол для мобильного устройства велосипедиста, стоит осуществлять выбор в пользу определенной модели. Не забывайте о надежности материала, из которого пошит велосипедный атрибут (о качестве сумок нередко дают понять отзывы и комментарии пользователей). Емкость предмета выбирается в зависимости от размеров мобильного оборудования, которое Вы планируете транспортировать с собой в поездке.

Сумка на руль велосипеда своими руками

Вадим- а как с креплениями ? Как ее крепить?

Уточню- передняя сумка планируется не для фотика, а для всякой быстронужной мелочи

Re: Поделитесь опытом использования сумки на руль?

Следуя советам Виили Фога по жизни придерживаюсь , — используй то чо под рукою. и не ищи себе другое.

Я банально намотал ремешок плечевой на руль и зацепил карбинчиками за петли сумки, причем весь поход использовал эту сумку как кошелек и место для кремов телефонов и прочей мелочи.

сумка такая

Re: Поделитесь опытом использования сумки на руль?

Re: Поделитесь опытом использования сумки на руль?

зависит от темпа, характера езды и того что вы в сумочку наложите.
например по киеву с сумкой на руле ездить стремно. она ощутимо уменьшает маневренность при весе больше полкило. а в городе разница может стоить вам здоровья как минимум.
лучше вешайте на раму полную(на весь теругольник). она не намного менее удобная, но меньше баланс смещает.
с другой стороны если вы везете 15+кг велобаул, то сумка на руле уже ничего не поменяет особо.

для мелочи приятнее пояс.

Re: Поделитесь опытом использования сумки на руль?

Re: Поделитесь опытом использования сумки на руль?

Re: Поделитесь опытом использования сумки на руль?

Re: Поделитесь опытом использования сумки на руль?

Re: Поделитесь опытом использования сумки на руль?

Давайте уточним )) Фотоаппаратуру я собираюсь везти на спине в фоторюкзаке. Все знаю- про неудобство, но другого выхода нет, рюк постараюсь максимально облегчить.. Но не про это речь
Хочу немного разгрузить заднее колесо. Поэтому вчера мониторол тему » сумка на руль» + багажник на пер. крылья. Сильно грузить передок не буду, 2-3 кг, не больше, вещи пообъемнее.
К теме: Попробовал сегодня приложить 2 маленькие фотосумки вперед-на руль. Что-то не впечатлило.
Мешают рубашки, некуда фару пристегнуть.

Читайте также  Как разобрать педали на велосипеде

Наверно, все-таки нужно что-то с фабричным креплением смотреть, чтобы фара нормально становилась.

Re: Поделитесь опытом использования сумки на руль?

Сумка с неплохим жёлтым чехлом от дождя. Корпус достаточно жёсткий (внутри пластик). Сам по себе материал держит маленький дождь. Качество изготовления хорошее. Но есть проблемы в конструкции крепления к рулю. Оно пластиковое, с возможностью быстрого снятия сумки. Но. крепление рассчитано на прямой руль, равномерной толщины. При таком руле оно более менее прочно затягивается (при загрузке около 3 кг на кочках начинает по немного проворачиваться). У меня же руль бабочка, к тому же у основания утолщён, и изменение диаметра трубы как раз приходится на место затяжки пластиковых колец крепления. По этому прочно зажать кольца было невозможно в принципе. На неровной дороге, фактически, провороту с завалом сумки вниз немного препятствовали только торчащие рубашки тросов. Ситуация усугублялась тем, что вынос длинный. По этому упора сумки в рулевой стакан не может быть в принципе.
В результате фиксации с сильным перекосом изза особенностей руля крепление сумки лопнуло. Хотя сама сумка продолжает выглядеть отлично. Возможно когда нить займусь ремонтом с изготовлением крепления из дюральки.

Есть еще один минус — длинный вынос с загрузкой сумки придаёт рулю избыточную инерционность при активной рулёжке.

Сейчас думаю над заменой. Но, учитывая собственный опыт и опыт других велотуристов (масса инфы на европейских и американских сайтах), пока так и не подобрал. Большинство сумок имеют пластиковые быстросьёмные крепления.

П.С. Большинство существующих на рынке нарульных велосумок после установки мешают креплению велофары. Для решения этой проблемы многие ставят маленький передний багажник (крепления к вибрейкам и горилле), а на него уже сумку. У нас в Киеве продаётся такой Авторовский. Редкое дерьмо. Имел удовольствие пользоваться пока не сламался. У него отвратная система регулирования высоты боковых стоек (тонкий метал в котором некачественная резьба и фиксация упором болтов в такой же мягкий метал. В результате перекосы, напряжнения мест сварки алюминия и трещины. У меня лопнул в 3-х местах при загрузке 4 кг на асфальтных маршрутах.

Author ACR-30-Alu

«Не протестуй! Умри от голода героем!» (С)

Велосезон 2015: 0 км, 0 тортик, 0 пироженок, 0 конфеток, 0 сбитых бабушек.

Какую выбрать сумку для велосипеда

Какую выбрать велосумку

Вопрос какую выбрать сумку для велосипеда становится актуальным по мере увеличения вещей, которые берет с собой велорайдер. Возможно, в начале катания велосипедист обходился лишь рюкзаком. Но со временем повышая свой навык, появляется желание катать на большие дистанции. А велосипедный рюкзак не позволяет вместить необходимое количество вещей, отчего вопрос приобретения сумки, прикрепляемой на велосипед, становится более острым. В данной статье будут рассмотрены различные виды сумок для велобайка, их положительные и отрицательные стороны, которые хотя бы немного, но помогут определиться с выбором.

Разновидности велосумок

Велосипедные сумки берут свое начало от так называемых бардачков, которые имели четкую геометрическую форму, подходящую под рамы велосипеда старого образца. Такие бардачки не имели никаких уплотнений или особых креплений. Они выполняли одну задачу, поставленную перед ними – транспортировка необходимых вещей (там хранились ключи для велосипеда, камеры, отвертки и т.п.).

Как и велосипеды, емкости для хранения вещей тоже прошли путь преобразования и усовершенствования, в связи с чем сейчас их существуют несколько видов. В зависимости от места их крепления, зависит и их конструкция, название и цена. Ниже перечислены основные виды велосипедных сумок.

На руль велосипеда

Велосумка на руль

В данном случае место крепление на велобайк зависит от необходимости и предпочтений владельца. Различают два вида креплений: при помощи ремешка или кронштейна. Вторые более мобильные, так как установив основную платформу, можно при необходимости снять саму велосумку и взять с собой. Такой вариант удобен если приходится оставлять где-то велосипед без присмотра.

В сумках на руль велосипеда чаще всего возят более ценные вещи (телефоны, фотоаппараты, документы и прочее) или те предметы, которые чаще всего используются.

Различают мягкие или каркасные варианты, с несколькими внутренними перегородками или одним отделением. Кроме, этого есть варианты, которые как конструктор, имеют в составе одно-два- или три отделения, соединяющихся между собой.

  • сумка позволяет возить на велосипеде ценные вещи рядом, что дает возможность их быстро извлечь (например, телефон можно положить в кармашек с прозрачной вставкой, который защитит его от влаги);
  • некоторые их разновидности могут дополнительно прикрепляться к раме, что повышает надежность при езде.
  • В данных моделях один незначительный минус в том, что управляемость велосипедом становится немного хуже. Особенно это чувствуется при боковом ветре или неровностях на дороге, но в основном это касается сумок больших размеров.

Прикрепляемые к раме

Различают два вида, которые крепятся сверху или сбоку рамы и отдельно под низ верхней трубы. При этом нужно учитывать, что крепление не должно препятствовать работе тросиков тормозов и переключателей.

На раму

Велосумка на раму

Емкости для хранения, прикрепляемые на раму, могут располагаться как в передней, так и в задней части трубы велотранспорта. Все зависит от необходимости помещаемых в нее вещей и частоты их использования. Задние сумки чаще всего хранят в себе комплект для быстрого ремонта велосипеда (камеры и другие подобные мелочи). Передние – используются чаще, поэтому, как и нарульные, предназначены для более важных вещей.

Кроме того, велосумка может иметь пару боковых отделений.

  • не создает проблем при управлении, в отличие от сумки на руль велосипеда.
  • имеет маленький размер, что исключает возможность перевоза габаритных предметов.

Под раму

Велосумка под раму

Располагается чаще всего в задней части рамы и может иметь различные размеры, но одинаковую ширину с трубой рамы велотранспорта. Также стоит учитывать, что при наличии на нижней трубе насоса или бутылки, велосумка будет цепляться за них и создавать неудобства при езде.

К тому же если у владельца двухподвес, то закрепить велосумку будет довольно проблематично.

  • позволят перевозить различные инструменты для ремонта транспортного средства;
  • при езде не создает дополнительных помех в управлении, в отличие от моделей, прикрепляемых спереди.
  • являются существенно более вместительными, нежели варианты, располагаемые на руле.
  • размер имеет конкретные параметры.

Крепление под седло

Велосумка под седло

Она может крепиться при помощи жесткого механизма или обычными ремешками. В первом случае ее можно снять с велосипеда и забрать с собой. Иногда на такие велосумки прикрепляют фонари.

  • независимо от размера, не мешает при езде;
  • быстрый съем и установка.
  • находится в труднодоступном месте, что исключает возможность достать что-либо во время катания.

Устанавливаемая на багажник

Велосумка на багажник

Данный вид имеет несколько разновидностей:

  • на багажнике велобайка;
  • боковые; .

Велосумка на багажник

Первый вид крепится на сам багажник. Второй вид также крепится на багажник, но секции свисают по бокам от него, имеют форму буквы «П». Третий вариант велосумки соединяет в себе два предыдущих, то есть баул имеет большие габариты, которые занимают пространство багажника и по бокам от него (как бы обнимая заднее колесо).

Независимо от вида, в основном такие велосумки предназначены для перевозок большого груза и чаще всего используются при длительных заездах или в велопоходах. Баулы отличаются большим количеством кармашков как внутри, так и снаружи, а также несколькими ручками для удобного переноса в руках.

  • независимо от вида позволяют вместить большое количество вещей;
  • крепление велосумки на багажнике позволяет быстро снимать и устанавливать ее на место, если понадобится положить велосипед в машину;
  • при креплении боковых сумок на багажник велобайка, место сверху остается свободным, что позволит взять с собой дополнительный багаж, не вместившийся в хранилище;
  • боковые сумки на багажнике велосипеда имеют низкий центр тяжести;
  • в зависимости от модели «сумка-штаны» может быть использована как рюкзак, для удобства переноски.
  • если велосумка на багажник имеет большой вес, то это переносит центр тяжести на заднюю часть транспортного средства;
  • если неправильно подобрана модель второго или третьего варианта баула, при педалировании можно цепляться за него пятками;
  • при использовании второго и третьего варианта сумок ширина велосипеда увеличивается, что может снизить маневренность велобайка;
  • размещение вещей в «сумке-штанах» должно быть равномерным.
Читайте также  Фонарь на велосипед

Основные требования

Велосумка, как и любая сумка в первую очередь должна обеспечивать сохранность вещей. Конструкция и материал должны быть выполнены качественно, так как от этого зависит ее защитная функция (водонепроницаемость, защита от ударов и т.п.).

Второе требование и не менее важное – это удобство использования. Так как для некоторых владельцев велосипеда это очень важный момент, когда во время езды можно будет дотянуться до вместилища и достать необходимый предмет. То есть велосумка должна иметь большое количество маленьких и/или средних кармашков с удобным способом закрытия.

Третье требование – это вместительность и регулировка внутреннего пространства при необходимости. Частично это касается и удобства, так как при регулируемых стенках в больших баулах меньше вероятности образования бардака или впустую простаиваемые пустые сектора в следствии не эргономичного распределения пространства.

Четвертое требование – способ регулировки крепежа велосумки. В основном зависит от места крепления и разновидности велотранспорта.

Итоги

Выбор и покупка велосипедной сумки сравним с приобретением очередного аксессуара для велобайка. По причине того, что каждому велосипедисту хочется, чтобы велосипедная сумка, кроме предъявляемых к ней требований, имела еще и длительный срок пользования, отчего при выборе ей уделяется такое внимание.
Сложно дать точный ответ какую велосипедную сумку стоит приобрести райдеру. Все зависит от предпочтений владельца, места крепления на велотранспорт, функциональных особенностей велосумки. Например, для одних сумка необходима определенного размера под фототехнику, для других она нужна под аккумулятор для светодиодной ленты, прикрепляемой на велосипед. Запросы могут касаться не только назначения, но и внешнего дизайна сумки. Не всем понравится, что хранилище выделяется из общей цветовой гаммы велосипеда. Однако другим будет абсолютно все равно, главное, чтоб она была съемная и выдерживала удары.

Самодельный фиксатор велосумки.

Велосумка на багажнике моего велосипеда прописалась всерьёз и надолго.

Фиксируется к багажнику тремя "липучками", а т.к. пристёгивать и отстёгивать её приходится практически ежедневно, то решил сделать фиксатор-быстросъём. Долго перебирал в голове разные варианты от чемоданных до защёлок от ремней безопасности автомобиля. Но когда увидел в магазине лыжные крепления SNS, да ещё и по цене мене четырёх баксов, то как пел когда-то Новиков: "Я сразу понял, это именно ОНО. . "

Ну и начался процесс:

Из дюралевой пластины по контуру крепления вырезаем основание

При помощи хомутиков закрепляем его на багажнике

Прикручиваем к основанию крепление

"Мама" готова alt=»Smile» />. С "папой" чуть посложнее, но только чуть-чуть alt=»Smile» />.

Вырезаем из листа нержавейки заготовку и сгибаем П-образный профиль по размеру крепления

Подгоняем по месту и сверлим отверстие под ось

Можно так и оставить, а ось сделать из прутка с резьбой и зафиксировать гайками с двух сторон.

Но мы же делаем для себя , можно попробовать и покрасивее. Следовательно надо по краям начиркать абсолютно бесформенные хаотичные насечки, для лучшей фиксации пластмассы:

Идём в магазин "Медтехника" и покупаем самый простой, украинский "Базисный воск".

Берём пластинку воска и разогрев до пластичного состояния феном (можно в тёплой воде, над спиртовкой, плитой или др. источником тепла)

обжимаем П-образный профиль

Изгибать профиль надо чуть шире крепления , чтобы осталось место для пластмассы. Смазываем крепление жидким маслом (детским, вазелиновым, подсолнечным. ) , чтобы к нему не прилипал воск и слегка прогрев феном, прижимаем по месту :

Излишки воска удаляем скальпелем или ножом. Гайки можно закручивать снаружи, а можно и в пластмассе зафиксировать

Затем оформляем наружную поверхность нашей защёлки. Размягчаем воск и обжимаем профиль, придавая желаемую форму,для создания гладкой и ровной поверхности можно прижать что-нибудь плоское, типа линейки

Должно получиться как-то так:

Затем заменяем воск на пластмассу. Для этого делаем гипсовую разборную форму. Если нет навыков работы с гипсом, можно сделать сначала картонную коробочку а для второй половины затем наростить борта из скотча. По этой технологии я делаю приманки для рыбалки, можно почтитать здесь — http://www.striborg.ee/viewtopic. , получится и защёлка. Но если есть разборная кювета, то это очень упростит задачу. Заполняем первую половину гипсом и слегка погружаем в него восковую заготовку

Для точного совмещения половинок делаем "замки" — углубления произвольной формы. Ставим вторую половину кюветы, замачиваем в воде минут десять — пятнадцать и заполняем гипсом. Когда гипс застынет, оускаем кювету минут на десять в кастрюлю с кипящей водой для размягчения воска. Затем открываем форму и чистой кипящей водой из чайника вымываем остатки воска из формы

В той же "Медтехнике" покупаем пластмассу ( самотвердеющую или горячей полимеризации, кому как нравится, не принципиально)

Дальше всё по инструкции. Смазываем поверхности формы" Изоколом" (идёт в комплекте с пластмассой), замешиваем пластмассу. Чтобы она получилась чёрной , можно капнуть немного чёрной нитрокраски. У меня её не оказалось, пшикнул немного из аэрозольного баллончика. :) После полимеризации пластмассы должно получиться примерно так

Высверливаем в пластмассе отверстия под ось. Вставляем ось и замешав немного самотвердеющей пластмассы , закрываем отверстия с обеих сторон, немного с избытком на обработку. После полимеризации орабатываем

Проверяем фиксацию "папы" к "маме"

Подошло как и задумывалось.

По этой же схеме хотел сделать задние и средние упоры, но подвернулся толстостенный аллюминиевый профиль

Грех было не воспользоваться Нарезаем кусочки нужного размера, круглым напильником делаем пропилы под багажник с учётом резиновой прокладки

Сверлим отверстия. А если нарезать резьбу, то можно прилично сэкономить на гайках

По размеру дна сумки вырезаем основание из какой-нибудь пластины ( в моём случае это текстолит ) и предварительно размещаем на нём все наши элементы

Разбираем и красим то, что хотим чтобы было покрашено. Приклеиваем резинки и обрезаем излишки

Теперь уже окончательно всё собираем и проверяем как это работает:

Можно пользоваться.

Рассказчик и, тем более, фотограф я никакой, необессудьте.Мне проще сделать, чем доходчиво рассказать. Может и не совсем аккуратно, и не по-фирменному,но зато своими руками.

Это как бы разминка, есть задумки помасштабнее, если не обленюсь, постараюсь воплотить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: