Свидетельство коммерческого пилота

Выдача свидетельств авиационного персонала

Версия для слабовидящих

Государственная услуга по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В рамках полномочий, установленных Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация осуществляет выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.

В соответствии с пунктом 12 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения (далее – государственная услуга), утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.10.2014 № 298(далее – Административный регламент), государственную услугу предоставляет Росавиация непосредственно и через свои территориальные органы.

В Федеральное агентство воздушного транспорта представление (заявление) с необходимым комплектом документов на оказание государственной услуги представляются:

непосредственно заявителем в соответствии с графиком приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала по предварительной записи;

График приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала (при себе иметь паспорт):

понедельник, среда с 10.00 до 17.00, (с 12.00 до 13.00 обеденный перерыв)

Прием документов производится Федеральным агентством воздушного транспорта по предварительной записи по телефонам:

Запись на прием документов для выдачи свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, допускаемых к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации

Почтовый адрес Федерального агентства воздушного транспорта для направления документов на предоставление государственной услуги*:

Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, г. Москва, А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация, Управление лётной эксплуатации.

* Уважаемые заявители, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 17 Административного регламента, в случае направления по почте заявления о выдаче свидетельства подпись кандидата на получение свидетельства заверяется в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 4 Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданскойавиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.02.2014 № 32, свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, в которое поступило представление (заявление на выдачу свидетельства), независимо от места регистрации или места пребывания кандидата на получение свидетельства.

Информация о территориальных органах Росавиации:

ПЕРЕЧЕНЬ И ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБЛАДАТЕЛЯМ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ДОПУСКАЕМЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА, СОТРУДНИКОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:

Методические рекомендации

Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Как я получал CPL. Часть первая

Привет! Добро пожаловать в мой маленький уютный авиационный блог. Меня зовут Илья Сабанин, я лётный инструктор FAA из Филадельфии и в этом блоге я очень подробно описываю свой путь в авиации. Начиная с полётов на двухместном Аэропракте в Красноярске в далёком 2011, до получения сертификата лётного инструктора FAA в Филадельфии в 2020. Смотрите первый пост, чтобы более подробно узнать обо мне и увидеть полный список постов.

Осенью этого года моему допуску д л я полётов по приборам исполнилось два года (я уже писал о том, как я его получал). А это значит, что пришло время повышать квалификацию. Хороший пилот никогда не перестаёт учиться. Или, по крайней мере, добросовестный пилот

Для меня, следующая ступень это сертификат коммерческого пилота. Я решил посвятить несколько постов описанию этого сертификата, моему процессу обучения и сдаче экзаменов. Должно быть интересно!

Немного этимологии

Я недавно узнал, что на самом деле такого понятия как «лицензия пилота» в США не существует. ФАА выдаёт пилотам сертификаты, а не лицензии. В России лицензий тоже нет, есть свидетельства. Поэтому такие термины как PPL и CPL технически неверны. Разница небольшая, но я решил придерживаться правильной терминологии, поэтому все упоминания слова «лицензия» я заменил на «сертификат»

Зачем оно мне?

Для начала я хочу ответить на вопрос: какая мне польза от коммерческого сертификата? Место своей работы я менять не собираюсь. Превращать своё увлечение авиацией в работу тоже. Тогда какой смысл в новом сертификате? Смысл в том, чтобы улучшить свои навыки, подтянуть знания теории, стать более безопасным пилотом. Ничто так не заставляет учиться, как процесс получения новой корочки. Да и просто соскучился по самому процессу обучения, если честно. Зима длинная, делать вечерами нечего

В США, путь пилота от студента до линейного выглядит, обычно, следующим образом:

  • Сертификат частного пилота (PPL.)
  • Допуск для полётов по приборам (Instrument rating).
  • Допуск для полётов на многомоторных самолётах (Multi-engine rating).
  • Допуск для полётов на самолётах с убирающимся шасси, закрылками и винтом изменяемого шага (Complex endorsement.)
  • Сертификат коммерческого пилота (CPL.)
  • Сертификат пилота-инструктора (CFI.)
  • Сертификат линейного пилота (ATP.)

Многомоторные самолёты и самолёты с убирающимся шасси меня не волнуют, поэтому я решил их пока пропустить. Ещё до недавнего времени, для получения коммерческого сертификата, необходимо было иметь допуск для полётов на самолётах с убирающимися шасси. К счастью, в этом году это требование отменили, потому что таких самолётов в авиационных школах всё меньше и меньше, и это удорожало обучение. Отмена этого правила стало одной из главных причин, почему я взялся работать над коммерческим сертификатом в этом году.

А для получения сертификата линейного пилота, нужно иметь общий налёт в 1500 часов. Мне это не грозит ещё в течении как миниму десяти лет. Но я туда обязательно доберусь, когда наступит время

Требования для получения

В США, для получения коммерческого сертификата пилота самолёта, кандидату необходимо: (галочкой я отметил требования, которые я уже выполнил)

  • ✅ Иметь сертификат частного пилота.
  • ✅ Иметь общий налёт не менее 250 часов.
  • ✅ Иметь не менее 100 часов налёта в качестве КВС;
  • ✅ из них 50 часов должны по маршрутам.
  • Отлетать 20 часов с инструктором.
  • Отлетать 10 часов самостоятельно.

Это самые главные моменты, но там есть несколько уточнений и дополнений. Полный список требований можно прочитать в своде законов (61.125 и 61.129). Некоторые из этих требований я уже выполнил, остальные пока не ясно. Надо шерстить лётную книжку и смотреть что можно засчитать, а что нет. Это следующий шаг.

Отличие коммерческого сертификата от частного

Главное отличие коммерческого сертификата от частного, это возможность перевозить пассажиров и грузы за компенсацию. Однако, это не означает, что я могу самостоятельно организовать пассажирские перевозки. Здесь существует целая куча ограничений, нацеленных на увеличение безопасности перевозки пассажиров.

Коммерческий пилот имеет право работать на коммерческого оператора, который организовывает пассажирские перевозки (то есть, авиакомпанию.) Коммерческий пилот не имеет права самостоятельно организовывать такие перевозки, потому что тогда он сам становится оператором, для чего нужны отдельные разрешения.

То есть, если я повесил в интернете объявление, что я предоставляю пассажирские перевозки на своём самолёте за деньги, то я нарушаю закон, даже если я коммерческий пилот. Потому что, в этом случае я являюсь коммерческим оператором.

Другой пример. Мне пришёл имейл от знакомого, который попросил свозить его на его самолёте в соседний город за деньги. Я, как коммерческий пилот, могу спокойно на это согласиться, не нарушая законов. Я эти перевозки не организовывал, объявление не подавал.

Эти ограничения не распространяются на следующие типы авиационных работ, в которых может участвовать любой коммерческий пилот:

  • Провоз парашютистов на самолёте до точки сброса.
  • Буксировка рекламных баннеров.
  • Лётный инструктаж.
  • Опыление сельскохозяйственных культур.
  • Аэрофотосъёмка.
  • Пожаротушение.
  • Патрулирование трубопроводов и ЛЭП.

Процесс обучения

Для получения сертификата коммерческого пилота, необходимо:

  • Сдать компьютерный тест.
  • Отлетать все необходимые полёты с инструктором (и без).
  • Сдать устный экзамен.
  • Сдать лётный экзамен.

Процесс идентичен процессу получения сертификата частного пилота и допуска для полётов по приборам. Устный и лётный экзамены обычно сдаются вместе с одним экзаменатором. Готовиться к тесту и экзаменам можно самостоятельно в домашних условиях, никаких требований по посещению конкретных курсов и школ нет.

Компьютерный тест

Самый первый и самый простой шаг на пути к новому сертификату, это компьютерный тест. Тест можно сдать в любое время, по готовности, в специальном центре для компьютерного тестирования. Результаты теста действительны в течении двух лет, поэтому сдаваться можно заранее. Готовиться можно дома самостоятельно, завалившись книжками и конспектами. У меня на подготовку к тесту ушло менее недели, потому теория та же самая, что у частных пилотов. Нужно было только освежить некоторые подзабытые знания и изучить законы, связанные с коммерческими перевозками.

Читайте также  Как накачать велосипедное колесо

Банк компьютерного теста состоит из примерно 950 вопросов. Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа, с одним правильным вариантом. Сам тест состоит из 100 случайных вопросов из банка, на которые отводится три часа. Во время теста можно пользоваться транспортиром и компьютером E6B (в том числе электронным.)

Темы вопросов следующие:

  • Аэродинамика.
  • Устройство самолёта.
  • Поршневые двигатели.
  • Эксплуатационные качества самолёта.
  • Загрузка и центровка.
  • ППП.
  • Навигация.
  • Погода.
  • Законы.
  • Общие знание.

FAA публикует набор примеров вопросов из теста для ознакомления, если вам интересно посмотреть. Полный список вопросов держится в секрете. Хотя некоторые компании (например Sheppard Air) гарантируют, что их программа подготовки к тесту содержит все настоящие вопросы ‍♂️

Лётная подготовка

Самое главное отличие коммерческого лётного экзамена от частного, это требование продемонстрировать специальные коммерческие манёвры (так называемые):

Так куда же идти учиться на коммерческого пилота в России?

Так куда же идти учиться на коммерческого пилота в России?

На самом деле, ответ на вопрос выбора учебного заведения для лётной подготовки в России не так прост, как кажется. Оговорюсь, что сейчас в России в сфере подготовки пилотов гражданской авиации весьма непростое время! В других публикациях на это уже указывалось. Однако, жить и учиться надо сейчас. Рассмотрим текущие реалии и будем надеяться на положительные изменения ситуации в будущем.

В настоящее время в РФ действуют 2 высших + 6 средних государственных учреждения и 1 частное учебное заведение, которые имеют образовательную лицензию на подготовку пилотов гражданской авиации по программам высшего/среднего профессионального образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта (профессиональная переподготовка пока невозможна ввиду позиции Росавиации).

Высшее образование, которое позволит получить в Росавиации заветное свидетельство коммерческого пилота, дают следующие учебные заведения:

  1. Ульяновский институт гражданской авиации.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

Примечательно, что по окончании подготовки будет присваиваться академическая степень бакалавра по направлению. Никаких инженеров, инженеров-пилотов и прочего в новеньких дипломах уже не увидеть, что забавно: получается, нигде прямо не указано, что человек получил квалификацию для выполнения функций коммерческого пилота.

Среднее профессиональное образование с присвоением квалификации «пилот» дают следующие учебные заведения:

    (филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации). (филиал Ульяновского института гражданской авиации). (филиал Ульяновского института гражданской авиации). (филиал Ульяновского института гражданской авиации) – подготовка на вертолёты. . (филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации)
  1. Челябинское лётное училище гражданской авиации (частное образовательное учреждение).

В дипломе о среднем профессиональном образовании явно будет указана квалификация «пилот». Коммерческий, частный или линейный, правда, не ясно, но это уже другая история.

При поступления в лётные учебные заведения для получения заветной профессии предоставляются следующие документы:

  1. Документ о предыдущем уровне образования (аттестат, диплом).
  2. Медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии гражданской авиации (ВЛЭК ГА) о годности к обучению на пилота.
  3. Результаты профессионального психологического отбора. Как правило, профотбор проходят у психолога ВЛЭК в рамках врачебной комиссии.

Конкурс в ВУЗы проводится по результатам ЕГЭ, профильные предметы – математика, физика, русский язык. В средние лётные училища – по баллам аттестата.

  • В 2017 году конкурс в государственные училища на бюджетные места был следующий:
  • Ульяновский институт гражданской авиации — при количестве бюджетных мест 101 (для бакалавриата и специалитете) было подано 412 заявлений, конкурс составил 4,08 чел/место.
  • Краснокутское лётное училище гражданской авиации — при количестве бюджетных мест 115 было подано 325 заявлений, конкурс составил 2,83 чел/место.
  • Сасовское лётное училище гражданской авиации — при количестве бюджетных мест 115 было подано 363 заявления, конкурс составил 3,16 чел/место.
  • Омский лётно-технический колледж гражданской авиации (данные за 2016 год) — при количестве бюджетных мест 110 было подано 304 заявления, конкурс составил 2,74 чел/место.

Отдельный вопрос — каковая цена для государства по подготовке одного пилота на бюджетном месте?

Эту немалую сумму составляют следующие статьи:

  • В рамках основного мероприятия «Реализация образовательных программ в вузах» (КБК 107 07 06 02 1 01) государству финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) (КБК 107 07 06 02 1 01 90000 600) стоило 3 534 564 800 рублей.
  • В рамках основного мероприятия «Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью» (КБК 107 07 06 03 3 07) государству финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Социальное обеспечение и иные выплаты населению) (КБК 107 07 06 03 3 07 90000 300) стоило 22 303 400 рублей.
  • Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, КБК 107 07 06 24 Б 06 90000 400) стоило государству 494 600 000 рублей.

Главным распорядителем этих средств по образованию (высшее образование, включая филиалы, реализующие программы среднего профессионального образования), является Федеральное агентство воздушного транспорта.

По информации из Планов финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год, субсидии из бюджета:

  • Ульяновский институт гражданской авиации — 1 601 611 200 рублей.
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации — 942 763 500 рублей.
  • Московский государственный университет гражданской авиации — 1 121 248 000 рублей.

В негосударственном учебном заведении «Челябинское лётное училище гражданской авиации» (ЧЛУГА) стоимость обучения по программе среднего профессионального образования (срок обучения 2 года 10 мес.) составляла 2,2 млн. руб., по программе дополнительного профессионального образования (срок обучения 10,5 мес.) – 1,8 млн. руб. По обеим программам объём тренажерной и лётной подготовки полностью соответствует воздушному законодательству РФ и международным нормам ИКАО. При этом, ЧЛУГА совершенно не нагружало государственный бюджет. На данный момент деятельность училища приостановлена до получения сертификата авиационного учебного центра.

Перед тем, как выбрать одно из доступных училищ в России, следует знать о недавней деликатной проблеме. Итак, по состоянию на 18.07.2019:

  • в Ульяновском институте гражданской авиации по прохождению лётной практики не завершили обучение 145 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019 учебного года, то есть не позднее 12.07.2019;
  • в Краснокутском лётном училище гражданской авиации не завершили обучение 140 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019 учебного года, то есть не позднее 01.07.2019, а также не завершили обучение 12 курсантов 2017-2018 учебного года;
  • в Сасовском им. Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётном училище гражданской авиации не завершили обучение 119 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019, учебного года, то есть не позднее 05.07.2019, а также не завершили обучение 36 курсантов 2017-2018 учебного года;
  • в Омском лётно-техническом колледже гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского не завершили обучение 109 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019 учебного года, то есть не позднее 28.06.2019, а также не завершили обучение 97 курсантов 2017-2018 учебного года.

И это цитата из постановления суда о наложении на Ульяновский институт штрафа за фактический срыв планов по подготовке пилотов.

Вот поэтому и некоторым другим причинам правильный ответ на вопрос о выборе лётной школы в России становится найти всё сложнее…

Свидетельство коммерческого пилота

Есть желание и деньги для получения свидетельства Пилота коммерческой авиации (CPL).

Мне 33 года, живу в Москве. В 1991 г. Окончил 2-й Московский Городской Аэроклуб, налетал на L-13 и PZL-104 более 56.5 часов. Трансвормировать аэроклубовскую корочку об окончании в PPL не доходили руки. Решил скакануть сразу на CPL.

Единственное, что я нашел на просторах нашей необъятной родины — Летно-исследовательский Методический Институт Академии ГА (ЛИМИ АГА) в г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, 38, (812) 704-18-21

Упоминания о каком-то минимуме при поступлении на сайте отсутствует.

Щас жду от них ответ с ценами и сроками. На основани чего буду принимать решение.

Вопрос: кто знает альтернативу ? Срочно нужно CPL .

034:
Срочно нужно CPL .

А что не сразу ATPL? Ведь налёт более 56.5 часов в Аэроклубе.

Да налет этот (мой) смешной. Если-б не соревнования по планерному спорту в 1991 г., наверное к 200 часам приближался бы. сидели полтора месяца на земле.

На сколько я понял ATPL (Air Transport Pilot Licence) — лицензия пилота транспортной авиации.

Мне же нужно свидетельство Пилота коммерческой авиации (CPL) — требование потенциального работодателя.

Да и денег за CPL вроде просят вменяемых. Можно рискнуть. Проблема только где в РФ за максимально короткий срок (2-3 мес) его получить.

Можно конечно попробовать быстренько восстановиться, получить PPL, а на основе него CPL — но на это надо убить кучу времени и денег (фактичиски на этот период будешь безработным)

Про ATPL я вообще молчу.

Ну на счет 40 килобаксов я не совсем уверен. Откуда у вас эта информация ?

Читайте также  Спортивное питание для женщин

Почему так говорю — сегодня, когда я туда звонил, мне в учебном отделе назвали сумму: переучивание штурмана ГА на CPL стоит. 395 килорублей. Делите на курс сами. И результат вас приятно удивит.

Не думаю что штурман без летной подготовки быстрее станет пилотом с CPL, чем человек уже налетавший минимум на PPL. Навык то не куда не делся.

Хотя все относительно.

ну я так понимаю, что вы баллистик а не штурман. нет?

а если у вас нет профильного образования, то только через ппл.
а это 200 часов (см. требования к пилотам ГА)
а час на як18т в лими стоит 200 баксов.
звонил. лично.

034
Если Вас интересует результат, а не просто желание просифонить 40 тысяч убиенных енота, то не ищете там того, чего нет, а поезжайте вот сюда

Если аэроклубовский налёт на Бланнике и Вильге оформлен и подтверждён, то там зачтут и долетаете остаток очень быстро. Ну, там проверят практически. Налёт на планере вообще приветствуется.

Редкая осведомленность (насчет баллистика) :о) По мылу меня нашли ?

Я все-же подожду официальных цифр (стоимости обучения) с учетом моего налета. Т.к. в ЛИМИ готовят еще и на PPL, я думаю можно будет что-то придумать (может совместить . ). Получить PPL не проблема — в родном аэроклубе это можно сделать просто. Но это время. которого очнень мало. и доп расходы.

Почему сразу просифонить ?

Налет подтвержденный (летная книжки есть)

За бугор — вещь конечно заманчивая. но я ищу российский вариант..

По поводу КАЛТУ. что-то я там упоминания про CPL не нашел. да и цены за обучение (цитата):

«. 6. ПЕРЕУЧИВАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА.
ДОКУМЕНТЫ: летная книжка, справка ВЛЭК, копия паспорта, копия пилотского свидетельства, копия диплома о летном образовании.
Обучение платное — стоимость 6000 рублей (зависит от типа ВС). Теоретический курс и летгная практика обязательны. » — это коммунизм или что ?

А потом: «КАЛТУ является единственным в России учебным заведением, готовящим специалистов летно-инструкторского и технического профиля для Государственной авиации РОСТО и Гражданской авиации способных эксплуатировать как учебную, так и боевую авиационную технику.»

В РОСТО я не хочу, а «эксплуатировать как учебную, так и боевую авиационную технику» конечно заманчиво, но туда куда я хочу, боевой техники нет :о)

не, не по мылу. по позувному.
на сайте 2го мака ссылка есть на ваш сайт.
а там вы все довольно подробно о себе рассказываете =)

времени вам придется потратить в любом случае. если хотите что бы все было по правильному.
Дмитрий довольно полно обрисовал варианты.

вы знаете, что бы вот так без образования, просто с налетом и сипиэлем сразу устроиться на борт с нероссийской регистрацией — это нужно иметь очень лохматую лапу.

Кстати, когда возможен вариант, что контора желает оплатить обучение молодого и перспективного, а потом взять к себе в штат ?

Может не собирать теньге по сусекам и амбарам, а прийтить например в «Аэрофлот» (ну например) и сказать: оплатите за мене обучение, а я на вам с зарплаты отдам (в конце месяца, года, 5 лет. ) ?

Это конечно весьма условно и похоже на детский сад, но отсыпать из кармана 50 тыщ бакарей. однако. Абрамовичей в родственниках нет.

Насколько реален этот путь (как альтернативный) ?

не, Аэрофлот — это первое что пришло в голову.

Это на больших «кораблях» хорошую денежку зарабатывают, а кто будет летать на маленьких (например по маршруту Москва-Нью Васюки) . Штуку(полторы) в мАскве занюпаный манагер получает. в офисе на попе. Его в кабину калачем не заманишь.

Видел объявление (резюме) недавно: молодой чел с CPL и налетом 1500 ищет работу на 500 у.е. Однако . Такие полеты на самом деле не нужны. Я уж лучше на своих 2, 5 в офисе тогда посижу.

Поэтому сейчас завлечь в самолет молодых и вменяемых. ну наверное затруднительно. у большинства в голове «водка, лодка и молодка. «

Да и потом состоявшийся чел наверное более надежен (в голове порядок, барахлишком оброс, детками, знает что от жизни хочет). Не на эстрибителе же летать ?

Вот и возник вопрос: не пробашляет ли авиакомпания, чтоб с чистого листа. для себя. Наивняк, да ?

зря вы так про манагеров.
очень даже заманишь.
знаю одного такого. каждый день по нескольку раз в зеркале вижу.

Su-17:
не. россия не черт. россия это ни в сказке сказать ни пером описать =)

а в ЮАР вообще апартеид! =)))

Тут эта тем 10 тыщ раз замусолена, не хочу пропускать ещё одну :)

В любом АУЦе, в том числе 2 МГАК, и даже не АУЦе, но предварительно посоветовавшись с умными людьми, налетываете оставшиеся вам до 200 часов на том что подешевле, и будет Вам CPL

Тут эта тем 10 тыщ раз замусолена, не хочу пропускать ещё одну :)

В любом АУЦе, в том числе 2 МГАК, и даже не АУЦе, но предварительно посоветовавшись с умными людьми, налетываете оставшиеся вам до 200 часов на том что подешевле, и будет Вам CPL.
но по любому (200-56)*$150 или около того.

Я две недели назад разговаривал с Казариным А.С. (зам. директора по летной подготовке 2 МАК). Он мне лично во телефону сказал, что они готовят ТОЛЬКО на ПИЛОТА ЛЮБИТЕЛЯ

Да, действительно раньше они выкатывали кандидата положенные 200 часов, потом он ехал в Сасово. где экстерном сдавал теорию и прочие экзамены. После получал CPL. Но лафа кончилась и лавочку прикрыли.

Видимо вы обладаете секретной технологией. поделитесь

Кстати, мне уже предлагали «нарисовать» CPL за небольшую сумму — с такими корочками я в самоль за руль не сяду. не за какие коврижки.

Не советую особенно обольщаться насчет CPL. Получить его, конечно, можно. Но не знаю как раньше, а сейчас, без документа о летном образовании (диплома), не стоит особенно рассчитывать на трудоустройство в компанию, которая возьмется тебя переучивать на большой тип.

CPL это коготок, которым я хочу зацепиться и получить работу в авиаконторе. Ведь ни что не мешает потом поступить на заочку в ВУЗ ГА и получить диплом. это проще, чем в 33 поступать с нуля

Конкретный пример: мой инструктор по 2 МГАК — Деев В.П. — когда с нами летал инструктором, ему было 36 лет, в 43 он заканчивает Академию гражданской авиации, в 45 ШЛИ имени А.В. Федотова, в 46 становится летчиком испытателем на КнААПО — путь от инструктора на «Бланике», до пилота истребителя. занял 10 лет.

Тоже вариант, особенно если действительно есть контора :). Но тенденция такова, что иметь ЛЕТНОЕ образование очень, ОЧЕНЬ рекомендовано.

То 034 тоже хочу получить CPL, если не сложно выйдите на связь по моему мылу, а то у меня сейчас нет возможности настроить outlook и посмотреть ваше мыло.

То su-17 склоняюсь к вашему мнению, что надо учиться за рубежом и что в принципе собираюсь и сделать.

К сожалению, толкую тут не я :( Насколько я понял, это высшее или среднее образование по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» (или воздушных судов, не помню точно).

Я тут внимательно посмотрел «Положение о классификации
специалистов гражданской авиации»

Пункт 5.2. гласит:

«. 5.2. Свидетельства пилотов коммерческой авиации
5.2.1. Свидетельство пилота коммерческой авиации может быть выдано:
— лицам, окончившим полный курс обучения в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» (специализация «пилот»);
— пилотам, окончившим полный курс летного учебного заведения другого ведомства, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре;
— пилотам — любителям, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом
гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре и отвечающим установленным настоящим Положением требованиям по
налету. «

В моем случае последний пункт отпадает, т.к. у меня нет PPL, но первые два явно и однозначноне не указывают что это (обучение) должно быть получено именно в академии или институте (училище) — речь идет о «летном учебном заведении».

В 1991 2 МГАК был полноценным официальным «летным учебным заведением» ДОСААФ и выданное им «Свидетельство об окончании аэроклуба» (свидетельства PPL ввели только с 2005 г) содержит фразу «окончил. по курсу ПИЛОТ» (убедиться в этом можно на http://sla-avia.narod.ru/soa.jpg ) — то удовлетворяет (по моему п. 5.2.1. подпункт 1)

И я думаю из цепочки действий предложенной Анонимом (сообщение от 06/09/2007 [17:01:55]) можно будет выкинуть получение PPL — оно там просто лишнее.

Я так думаю . Но у руководства ЛИМИ могут быть другие взгляды на это .

Что будет на самом деле узнаю (если до этого дойдет) после поездки в Питер.

Как стать пилотом и устроиться в авиакомпанию

С каждым годом объем авиаперевозок в мире увеличивается. Соответственно, растет и потребность отрасли в молодых квалифицированных кадрах. Профессия «командир воздушного судна» традиционно самая высокооплачиваемая в нашей стране после капитана дальнего плавания. Журналист портала Юга.ру разобрался, что нужно сделать, чтобы покорить небо и руководство авиакомпании.

Читайте также  Как разобрать кассету на велосипеде

Летчик и пилот это одно и то же?

На первый взгляд, понятия схожи: представители и той и другой профессии управляют летательными аппаратами. Только летчик сидит за штурвалом военного самолета, а пилот — гражданского. У них и методика обучения разная: у летчиков все гораздо сложнее. Нас же интересует судьба пилотов.

Тест Юга.ру:

Перед тем как пойти учиться на пилота, важно трезво оценить свою физическую подготовку и состояние здоровья — оно должно быть как у космонавтов. В течение всей карьеры пилоты регулярно проходят медицинскую комиссию, и если выявляются отклонения, их тут же отстраняют от полетов. Не менее важны и личные качества, без которых в авиации делать нечего, — ответственность, усидчивость, уверенность в себе и в своих действиях, лидерские качества, умение быстро принимать решения. Перед поступлением врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит ряд психологических тестов и решает, годен абитуриент или нет.

 Если по этим пунктам порядок, можно переходить к выбору учебного заведения.

Куда пойти учиться на пилота?

Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах. По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

1. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА), uvauga.ru

Город: Ульяновск
Срок обучения: 5 лет

Самый большой авиационный вуз России с самой длинной историей был основан в 1935 году. Готовит специалистов по направлению «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «летная эксплуатация гражданских воздушных судов (второй пилот самолета)». Есть аэродромный комплекс с 79 воздушными суднами DA 40 NG и DA 42 NG, а также центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Его филиалы — Сасовское и Краснокутское летные училища гражданской авиации — тоже готовят пилотов.

2. Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА), sasovoavia.3dn.ru

Город: Сасово, Рязанская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Училище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс. пилотов отечественной гражданской авиации и более 1 тыс. пилотов зарубежных авиакомпаний. Учебные полеты выполняются на 39 воздушных судах типа Ан-2, Як-18Т 36-й серии, Cessna-172S, L-410 UVP E-20, L-410 UVP E.

3. Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА), kkluga.ru

Город: Красный Кут, Саратовская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Свою историю училище ведет с 1940 года и подготовило за это время более 27 тыс. пилотов. Парк воздушных учебных судов включает 5 самолетов Як-18Т (36‑й серии), 61 самолет Ан-2, 14 легкомоторных самолетов Cessna-172, 12 бортов Diamond DA 40 NG и 2 двухмоторных LET L410UVP-E.

4. Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), spbguga.ru

Город: Санкт-Петербург
Срок обучения: 5 лет

С 1955 года университет успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Полеты на тренажерах и на воздушных судах выполняются в полном соответствии с требованиями ICАО, которые предусматривают изучение и полеты на однодвигательном самолете (Cessna-172S/R или Diamond DA 40 NG) и на двухдвигательном (Diamond DA 42 NG). Всего парк учебных ВС насчитывает более 100 единиц.

5. Филиал СПбГУ ГА — Бугурусланское летное училище гражданской авиации (БЛУ ГА), bluga.ru

Город: Бугуруслан, Оренбургская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Созданному в 1940 году училищу сегодня присвоен статус колледжа. Практиковаться можно на семи аэродромах и 52 воздушных судах Diamond DA 42 NG и Diamond DA 40 NG.

Теоретически при наличии высшего или среднего технического образования можно пройти профессиональную переподготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ) и получить профессию коммерческого пилота примерно за год. Однако с таким свидетельством будет чрезвычайно сложно устроиться в авиакомпанию.

А девушек берут в пилоты?

Еще совсем недавно даже речи быть не могло, чтобы женщину в России приняли в академию гражданской авиации на летную специальность. Однако в 2007 году жительница Екатеринбурга, студентка юрфака Ксения Борисова подала в суд на учебное заведение за дискриминацию и выиграла дело. Так что сегодня девушки тоже могут смело поступать на пилотов, и не только гражданской авиации: в этом году в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков впервые приняли не только парней.

Читайте также:

Что нужно для поступления?

Первое: получить заключение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК ГА) о годности к обучению и карту прохождения психологического обследования. Для этого у вас должны быть стопроцентные зрение и слух, отсутствие дальтонизма, нормальное давление и содержание сахара/холестерина в крови, никаких серьезных физических и неврологических заболеваний типа сахарного диабета, болезней сердца, психоза или наркотической зависимости.

Для прохождения ВЛЭК нужно подготовить:
— результаты анализов (на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW, на группу и резус-фактор) и справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит»;
— рентгенографию придаточных полостей носа (с искривленной перегородкой не возьмут);
— электроэнцефалограмму головного мозга с описанием (так выявляют склонность к эпилепсии).

Также нужно будет сдать физические нормативы (бег: 1 км — не более 3 мин. 30 сек., 100 метров — 13,4 сек., подтягивание — от 9 раз) и пройти множество психологических тестов.

Второе: предоставить в приемную комиссию пакет документов.

Третье: заполнить заявление о приеме, анкету абитуриента и автобиографию.

Четвертое: сдать экзамены по математике, русскому языку, физике. Иногда еще добавляют английский и информатику.

Во сколько обойдется обучение?

Тем, кто поступил на бюджет, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие, стипендию, необходимые часы налета.

Курсанты платных групп снабжают себя сами. Стоимость обучения учебное заведение определяет самостоятельно. По данным газеты «Коммерсантъ», в летном училище эта цифра будет составлять примерно 2–3 млн рублей, включая летный модуль 150 часов. А за подготовку коммерческого пилота на иностранный самолет в вузе придется заплатить около 8 млн рублей, отмечает компания «Авиаперсонал», занимающаяся авиационным консалтингом и подбором авиаперсонала в России.

Что делать после получения диплома?

Итак, по результатам обучения у вас есть все для построения карьеры: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налет 150 часов и свидетельство коммерческого пилота. Теоретически вы можете идти и устраиваться на работу хоть в «Аэрофлот».

Однако не все так просто: чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира, требуется куда больше часов налета — 1500.

Так что же делать? В России более 60 авиакомпаний. Сначала обратите внимание на небольшие региональные компании, которые осуществляют внутренние авиаперевозки: туда намного проще устроиться, и у вас появится возможность налетать нужное количество часов и получить опыт самостоятельных рейсов.

Каковы требования к пилотам у крупных авиакомпаний?

Диплом, свидетельство и 1500 часов налета в качестве командира воздушного судна или второго пилота — это не все требования крупных авиакомпаний к соискателям.

Помимо этого от вас потребуют:

— владение английским языком на уровне не ниже 4-го по шкале ICAO (в переводе с авиационного языка Advanced);
— перерыв в летной работе не более 2–5 лет (в зависимости от компании);
— наличие действующего заключения медицинской комиссии о том, что вы полностью здоровы как физически, так и психологически;
— допуски на те типы самолетов, на которых ищут пилотов (этот пункт не всегда обязателен).

Если все собеседования и «вступительные экзамены» пройдены успешно, то вас принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов, где вы изучаете документы компании, переучиваетесь на новый тип самолета и проходите программу ввода в строй вторым пилотом. Вся эта история занимает 3–4 месяца.

Сколько получают пилоты?

Все эти «хождения по мукам» оправданны, поверьте. По последним данным Минтруда, у командиров воздушных судов одна из самых высоких зарплат в России (они уступают только капитанам дальнего плавания с их 500 тыс. рублей) — 320 тыс. рублей в месяц. Плюс еще премия — 18% от оклада.

Между тем в «Аэрофлоте» называют цифры еще выше: командир воздушного судна авиакомпании получает 470 тыс. рублей в месяц, второй пилот — 320–350 тыс. рублей, а инструктор — более 500 тыс. рублей.

Кроме того, пилотов ждет 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них и членов их семей, оплачиваемое компанией жилье, если работать приходится в другом городе, и отличный соцпакет. К примеру, «Аэрофлот» обещает соцпакет до 300 тыс. рублей ежегодно.

А пенсия когда?

Вообще, в гражданской авиации можно уйти на пенсию после 6 тыс. часов налета. Предельный же возраст пилота на должности командира не должен превышать 65 лет. После этого он может продолжить полеты, но только в качестве второго пилота и если ему позволяет здоровье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: