Техника езды на велосипеде - Pk-shturm.ru

Техника езды на велосипеде

Техника езды на велосипеде

Выберите такую передачу, которая позволит вам крутить педали с частотой не менее 90 об/мин. На спринтерских подъемах лучшим вариантом будет около 120 об/мин. Выберите свой темп и потом примените столько силы, сколько требуется для поддержки оборотов с выбранной частотой, понижайте передачу, только если это действительно необходимо.

Переключайтесь заранее, чтобы избежать смены передач при огромной нагрузке на цепь и одновременно, чтобы не быть пойманным на высокой передаче.

Если вы выберете слишком высокую передачу и позволите своему темпу хоть немного упасть, вы окажитесь в самой низкой точке спирали эффективности и будете «выбиты из седла», ползти от рывка к рывку.

Выберите свой темп

На затяжных подъемах самой частой ошибкой является выбор темпа, который невозможно поддерживать. Если вы выдохлись на полпути к вершине, просто понизьте передачу и продолжайте в том же темпе, только на 15 % медленнее. Если вы уже на самой низкой передаче, то, сцепив зубы прите наверх, поддерживая темп до перевала. Самая низкая передача выбрана для того, чтобы вы сделали это успешно.

Если подъем короткий, это идеальная возможность отыграть время, пробиться наверх. Вы имеете максимальную возможность уменьшить время за счет усилий, вместо того, чтобы кормить аэродинамическое сопротивление, при тех же усилиях, но с другой стороны холма. Подъемы средней продолжительности — это то, для чего создан кислородный дефицит! Тренируйтесь с тяжестями, чтобы подкачать мышцы ног и пробивайтесь наверх, поочередно меняя выдохшиеся группы мышц, продолжайте спринт по гребню горы с несколькими мощными ускорениями при выходе на прямую или спуск с горы.

Если же склон очень короткий, но крутой, хорошей стратегией будет сберегать энергию, сильно нажимая на педали при выезде. Пусть скорость езды поможет вам, и при понижении передачи и продолжении педалирования выкатит вас наверх.

Сконцентрируйся на выдохе. Балансируй

Восхождение должно быть актом балансирования. Продолжайте совершенствовать распределение веса между колесами; если ваше заднее колесо теряет сцепление с дорогой — отодвиньтесь назад, а если переднее колесо приподнимается или требует большего сцепления для управления — опритесь на руки или пододвиньтесь вперед. Особенно преодолевая подъем не в седле, очень легко подвинуться вперед и при необходимости просто разгрузить (снять центр тяжести) заднее колесо, что может привести к сносу на обочину и пробуксовке — чтобы этого избежать, прогибайтесь в талии при педалировании стоя. Поддерживайте постоянный контроль сцепления и направляющего и заднего колес.

Техника педалирования

Стив Бауер, профессиональный велогонщик и канадский серебряный медалист Олимпийских игр 1984, высказался на тему техник подъема: «Вам захочется сначала постоять и дать отдохнуть мышцам, которые работали на равнине», говорит Бауэр. «Вам абсолютно не захочется сталкиваться к какими-либо трудностями в начале длинного подъема».

Бауер предлагает выполнять большинство работы в седле, т.к. вы не тратите энергию на поддержку тела и владеете более длинным силовым циклом. «В нижнем этапе такта нужно подтягивать сухожилия», объясняет он, «Затем, при помощи мышц-сгибателей бедер, поднимайте ногу, переводя ее через верхний этап такта». Отдых различных групп мышц посредством смены стилей педалирования, таких как в положении сидя или стоя, является эффективным в случае, если ваши сменные техники благоразумны. Многие спортсмены пробуксовывают задним недовешенным колесом, выставляют все тело ветру и либо не прогибаются в тазобедренном суставе, либо сдавливают грудную клетку при педалировании не в седле.

Бауер считает, что раскачивание велосипеда помогает его ритму, вдобавок равноудаляя педали, когда ты не в седле. Однако он спешит заметить, что «насколько сильно раскачивать велосипед — это сугубо индивидуальное решение».

Инструкция по технике безопасности при езде на велосипеде

1.1. Настоящая инструкция распространяется на всех учащихся МБОУ «Широковская школа».

1.2. Необходимо помнить, что велосипед – это средство передвижения повышенного риска.

1.3. Инструкция разработана на основе Методических рекомендаций по разработке государственных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 17.12.02 № 80.

1.4. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.

1.5. Опасными и вредными факторами при езде на велосипеде являются:

· физические ( транспортные аварии, травмы и ушибы при падении с велосипеда; создание аварийной ситуации в связи с не знанием правил движения; к недостаткам велосипеда следует отнести неустойчивость его на дороге незащищенность велосипедиста от неблагоприятных погодных условий — холода, ветра, атмосферных осадков и т. д. );

· химические (пыль);

· психофизиологические ( напряжение внимания на дороге; эмоциональные нагрузки; паника ).

1.6. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет.

1.7. Лица моложе 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта — на закрытых площадках, во дворе, на стадионах и в других безопасных местах.

1.8. До 15 лет посадка на велосипед допускается только одного водителя велосипеда и перевозка груза массой не более 15 кг.

1.9. Прежде чем выезжать на велосипеде, необходимо научиться как следует управлять велосипедом: держать равновесие, ездить медленно, поворачивать влево и вправо, делать разворот, ездить по «восьмёрке», тормозить, управлять одной рукой (это необходимо, чтобы на повороте подавать одной рукой сигналы).

1.10. Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал. Должен быть оборудован спереди световозвращателем или фонарём белого цвета (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

1.11. Велосипедист обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. Велосипедист приравнивается к водителю других транспортных средств.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

2.1. Прежде чем начать езду на велосипеде необходимо проверить:

· давление воздуха в шинах, исправность руля;

· работу тормозов, действие звонка, наличие зеркала заднего вида и правильность его регулировки;

· правильность центровки колес (чтобы не было «восьмёрки»), натяжение цепи и спиц;

· затяжку резьбовых соединений в осях передних и задних колёс, а также других соединений и необходимость смазки деталей;

· наличие действующего фонаря или световозвращателя белого цвета спереди и отражателя света красного цвета, находящегося сзади велосипеда.

2.2. Необходимо установить сидение по своему росту: при нижнем положении педали нога, опирающаяся на неё, должна быть слегка согнута в колене (но не вытянута);

2.3. Приподнять переднюю часть сидения примерно на 5-10 мм, чтобы не сползать при езде.

2.4. Выучить устройство велосипеда, регулярно проводить техническое обслуживание, уметь производить ремонт велосипеда и устранять неисправности.

2.5. Убедившись в том, что велосипед исправен, можно совершать поездку на нём.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

3.1. При движении по дорогам велосипедист должен двигаться только по правой крайней полосе в один ряд как можно правее (не более одного метра от бордюра). Выезд на большее расстояние разрешается лишь для объезда препятствий или обгона, в разрешённых случаях для поворота налево или разворота.

Читайте также  Чем отличается горный велосипед от городского

3.2. При движении велосипедистов группой необходимо ехать один за другим, на некотором расстоянии друг от друга. В группе должно быть по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

3.3. Лицам до 14 лет категорически запрещается выезжать на дорогу, где движется автотранспорт, так как можно попасть в аварию.

3.4. Если имеется велосипедная дорожка, по дороге ездить нельзя.

3.5. Допускается движение по обочине дороги, если это не создаёт помех пешеходам.

3.6. Во время движения необходимо следить за движением транспортных средств, за движением пешеходов, сигналами светофоров, водителей и другой обстановкой на дороге.

3.7. Использовать во время езды нужно только те сигналы, которые установлены правилами дорожного движения.

3.8. Предупредительные сигналы рукой о манёврах необходимо подавать заблаговременно.

3.9. Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы движения. Необходимо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед за руль.

3.10. Запрещается при езде на велосипеде:

3.10.1.Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам

3.10.2.Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

3.10.3.Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, кроме подачи предупредительных сигналов рукой.

3.10.4.Перевозить негабаритный груз, мешающий управлению или выступающий более чем на 0,5 метра по длине или ширине.

3.10.6.Цепляться за любое транспортное средство.

3.10.7.Буксировать велосипедом, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

3.10.8.Подъезжать близко к транспорту, движущемуся впереди.

3.10.9.Ездить в болезненном или усталом состоянии.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае поломки велосипеда необходимо сойти с него и идти, ведя велосипед за руль.

4.2. При получении ссадины или ушиба нужно оказать себе первую доврачебную помощь.

4.3.В случае получения более серьёзной травмы, необходимо обратиться за помощью к взрослым, прохожим для отправки в травмпункт, сообщить родителям.

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

5.1. Перед торможением нужно поднять вверх вытянутую руку.

5.2. По окончании движения поставить велосипед на откидную подножку или прислонить к стене или дереву.

5.3. Протереть велосипед от пыли и грязи.

5.4. Поставить велосипед в установленное для хранения место.

5.5. Вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом.

Заместитель директора по ВР К.В. Шипко

Заместитель директора по УВР Л.Е. Горова

Специалист по охране труда И.А. Николаева

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Техника езды на горном велосипеде по пересеченной местности.

Один из самых популярных типов велосипедов на сегодняшний день – горный. И, несмотря на это, большинство так называемых маунтинбайкеров, при виде бездорожья и грязи «склеивают ласты», спешиваются и волокут своего двухколесного друга за собой, в то время когда можно не просто ехать, а получать удовольствие, используя свой горный велосипед по прямому назначению. И проблема, скорее всего, не в велосипеде, не в физической подготовке, а барьер находится в голове, и этот барьер можно частично разрушить знанием техники правильной езды. Как говорится, неведение тьма, а знание свет, который поможет избавиться от неуверенности в управлении велосипедом и собственным телом. Надеюсь, что данная статья поспособствует вам получить от катания максимум удовольствия.

Итак, основные правила, как преодолевать неровности.

Под неровностями подразумевается все, что не относится к дорогам с исправным искусственным покрытием. Например, сыпуха, влажные валуны, песчаный грунт, размозжённая грязь, обрывы, кочки, и тому подобное, а также крутые спуски и подъемы. Предполагаю, что читатель уже уверенно сидит в седле, поэтому опишу непосредственно технику езды по пересечёнке.

Управление центром тяжести. Первое с чего надо начать, это научиться чувствовать себя на велосипеде свободным, расслабленным и уметь управлять центром тяжести.

В качестве легкой разминки можно проделать простые упражнения. Поперемещайте центр тяжести во время езды. Перенесите свою попу за седло, при этом руки должны быть полностью вытянутыми. Потом, встаньте на ноги, вытянитесь максимально вверх, распрямив все конечности. Затем, наклонитесь вперед, подбородком коснувшись руля. На крутом спуске отклонитесь назад, при подъеме перенесите туловище вперед.

Умейте нагружать и разгружать велосипед в нужных частях. При преодолении кочек, камней разгружайте байк, при приземлении наоборот нагружайте.

Скорость и траектория. Следите за скоростью на крутых маневрах. Входите в повороты по узкому радиусу, выходите по широкому. Если не уверены в прохождении поворота – снизьте скорость. Пользуйтесь всей шириной трассы. Почувствуйте удовольствие от ускорения и замедления, от вхождения в повороты. На слишком низкой скорости сложно перелетать через препятствие, на чересчур высокой — сложно держать управление, поймайте баланс. Скорость помогает проглатывать неровности, чем быстрее едешь, тем ровнее езда.
Научитесь перепрыгивать невысокие препятствия, такие как камни, небольшие бревна. Этот навык поможет держать скорость и сбережет колёса.

Почувствуйте пластику трассы!
Умейте правильно видеть трасу. Чем дальше сфокусируете свой взгляд, тем увереннее себя почувствуете. Во внимании останется не только отдельные объекты под колесами в виде валунов и коряг, но и вся траектория, границы трассы, видение рельефа. Обращайте особое внимание на самые важные препятствия, которые надо объехать, обрывы, деревья, пни.

Перемещайте центр тяжести на поворотах. Выбирайте прямые траектории. На твердых сухих поверхностях тормозите резко, чтобы не тратить лишнюю скорость на замедление. Всегда отдавайте предпочтение наиболее простым путям, при возможности объезжайте препятствие.

При преодолении неровностей держите педали горизонтально, чтобы случайно ими ни за что не зацепиться.

Мокрые поверхности, грязь. Особое внимание уделяйте покрытиям с плохим сцеплением, например, таким как скользкие камни и бревна после дождя, лед и грязь. В первую очередь расслабьтесь, всегда оставаясь сфокусированным. Если необходимо войти в поворот делайте это по максимально большому радиусу на небольшой скорости, чтобы избежать торможения, которое может привести к срыву или заносу, а также преодолевайте мокрые объекты по прямой. Избегайте любых резких маневров. На крутые подъемы заезжайте в седле, чтобы нагрузить заднее колесо, и поставьте более высокую передачу, тогда импульс педалирования будет более плавным, уменьшая риск срыва колеса.

Песок, рыхлый грунт, снег. Техника подъема на таком типе покрытия подобна технике подъема по грязи. На песчаном грунте желательно сохранять постоянную скорость и ехать по возможности по прямой, избегая лишних маневров, крутите педали постоянно. Рекомендуется в меру нагрузить переднее колесо, чтобы оно цепляло поверхность, но при этом не закапывалось. Если вы попадаете на песчаный грунт на высокой скорости, заезжайте на этот участок с разгруженным передним колесом и, как выровняете траекторию, немного нагрузите для того, чтобы не потерять скорость. Для избегания заноса, тормозите преимущественно задним тормозом по прямой. При зарываниях тормоз следует отпустить.

Колеи и канавы. На грунтовых дорогах частенько бывают канавы и колеи, и перед байкером возникает задача, где ехать, сверху по дороге или внутри этой колеи. Так как из канавы выбраться может быть проблематично, в нее желательно не заезжать, вдобавок трение колеса о стенки колеи будут сбивать скорость и в ней может скапливаться вода. Но, если дорога узкая и вы съехали в эту канаву, то выезжайте из нее под тупым углом, избегая срыв колеса.

Читайте также  Сколько кг выдерживает велосипед

Обрывы. Пригнитесь перед прыжком с обрыва. В полете перенесите центр тяжести назад. Приземляйтесь на переднее или на два колеса одновременно. При приземлении поглотите удар руками и ногами.

Пересеченная местность является прекрасной возможностью быть ближе к природе. Умея преодолевать любые препятствия, вы сможете наслаждаться фееричными горными дорогами, лесными тропами, ездой по суровым лавовым пустыням, вас ничто не сможет остановить. Поэтому, если купили себе горный велосипед, извольте использовать его по назначению, ни чем себя не ограничивая. Желаю интересных маршрутов, и катайтесь с удовольствием!

Горные велосипеды бывают различных типов в зависимости от стиля катания, подробнее об этом в статье.

Обучение профессиональной езде на велосипеде

Для людей не понаслышке знающих, что такое велосипед и все что с ним связано и желающих более профессионально взглянуть на данную тему специалисты нашей велошколы разработали специальную программу обучения, состоящую из занятий 1-го и 2-го уровня.

Профессиональная езда на велосипеде

Основными формами учебного процесса являются индивидуальные теоретические занятия и тренировки. На данных занятиях Вы в теории, а также на практике и лабораторных занятиях овладеете новыми техниками езды в команде, освоите техники педалирования в контактных педалях и на велосипедном станке, узнаете все о технических характеристиках, обслуживании и ремонте велосипеда. Кроме того научитесь правильно распределять силы во время заезда, усвоите что значит правильное сбалансированное питание и какую роль оно играет в тренировках различного типа.

Обучение особенностям технике езды в группе:

  1. Обучение технике свободной езды в группе 3 – 4 человека
  2. Обучение технике сохранения и восстановления равновесия при контакте с соперником
  3. Обучение техники старта группой
  4. Обучение технике поворотов, преодоления подъемов и спусков при езде в группе на разной скорости и в различных условиях
  5. Обучение технике рывка
  6. Обучение технике финишного броска

Обучение технике езды на велосипеде в команде:

  1. Обучение технике езды уступом (вправо, влево)
  2. Обучение технике смены лидера при езде уступом
  3. Обучение технике перестроения из уступа в уступ
  4. Обучение технике поворота командой
  5. Обучение технике старта командой

Также в ходе практической отработки полученных знаний Вы дополнительно пройдёте:

  • Обучение технике «сюрпляс»
  • Обучение управлению велосипедом одной рукой (левой, правой) и без рук
  • Обучение переключению скоростей на гоночном велосипеде

Целью занятий первого уровня является — повысить физическую подготовку участников, отработать движение в группе и в команде, отработать технику езды на подъемах и спусках, выработать уверенность при движении по проезжей части. Кроме того, обучение по настройке и ремонту велосипеда поможет узнать все детали велосипеда и особенности их обслуживания.

Занятия второго уровня направлены на повышение индивидуальной техники велосипедиста, в том числе техники педалирования, что в значительной степени влияет на результативность показателей, как профессиональных спортсменов, так и начинающих любителей.

В ходе обучения в велошколе на втором уровне, посвященном технике педалирования Вы пройдёте:

Обучение технике педалирования на велосипедном станке.

  1. Обучение установке станка и велосипеда
  2. Обучение посадки на велосипед, стоящего на велосипедном станке, и схода с него
  3. Обучение страховке и самостраховке при педалировании на велосипедном станке
  4. Обучение педалированию на велостанке, держась за верхнюю часть руля
  5. Обучение педалированию на велостанке, держась за нижнюю часть руля
  6. Обучение переключению скоростей при педалировании на велосипедном станке
  7. Обучение управлению велосипедом, стоящим на велосипедном станке, одной рукой, без рук
  8. Обучение педалированию на велостанке, поворачивая голову вправо, влево, оглядываясь назад

Обучение технике педалирования в контактных педалях.

  1. Обучение застегиванию и отстегиванию контактных педалей
  2. Обучение технике старта в контактных педалях
  3. Обучение езде по прямой, поворотам различного радиуса, езде змейкой, остановке в контактных педалях

Совершенствование техники педалирования.

  1. Обучение приложению усилий в «нижней» и «задней» зонах
  2. Обучение приложению усилий в «верхней» – четвертой зоне
  3. Обучение одновременному приложению усилий в «нижней» и «верхней» зонах
  4. Обучение преодолению «передней» зоны за счет веса ноги (безсиловое педалирование)
  5. Обучение поочередному круговому педалированию одной ногой
  6. Обучение круговому педалированию обеими ногами

По завершению занятий второго уровня под руководством высококвалифицированного тренера Вы усвоите, как правильно крутить педали, каково влияние веса велосипеда на легкость езды, правильное дыхание при езде на велосипеде.

Также в рамках теоретической части занятий будут рассмотрены следующие актуальные вопросы:

  • профессиональная езда на велосипеде
  • какие мышцы работают при езде на велосипеде
  • сбалансированное питание и расход калорий
  • оптимальная скорость езды на велосипеде
  • экстремальная езда на велосипеде
  • стили езды на велосипеде
  • езда на велосипеде по городу
  • техника езды на велосипеде
  • быстрая езда на велосипеде
  • езда на велосипеде в дождь
  • настройка скоростей на велосипеде
  • настройка тормозов на велосипеде
  • настройка амортизаторов велосипеда
  • настройка посадки на велосипеде
  • регулировка колеса велосипеда
  • регулировка руля велосипеда

Обучение профессиональной езде

По завершению обучения по программе профессиональной езды на велосипеде Вы сможете более рационально использовать ресурсы своего организма. Приобретете умения необходимые для проведения самостоятельных тренировок по велосипедному спорту. Научитесь осуществлять подбор велосипеда с учетом целей езды и антропометрических данных велосипедиста. А ваша техника езды сразу будет выгодно выделять вас в массе любителей. Кроме того полученные теоретические знания создадут огромный потенциал для последующего профессионального становления.

В рамках обучения профессиональной езде на велосипеде и техники педалирования возможна работа инструкторов и тренера по индивидуальным планам. Кроме того Велошкола организует прохождение медико-восстановительных мероприятий, спортивного тестирования и медицинского контроля.

Велоспорт

Следует взять себе за правило перед поезд­кой контролировать несколько самых необхо­димых моментов: хорошо ли накачаны колеса и есть ли у вас с собой по крайней мере одна трубка и шиномонтажные приспособления, будь то в подседельной сумке или в кармане. Две запасные трубки еще лучше (вторая много места не займет). Несколько заплаток и тюбик с клеем — тоже неплохая страховка на случай второго прокола. Если во время короткой поездки пред­почитаете обойтись без подседельной сум­ки, положите все необходимое в карман. Сверните запасную трубку по длине шино­монтажных рычагов и свяжите резиновой лентой — сверток получится достаточно компактным, чтобы уместиться в кармане.

Проверив шины и обеспе­чив наличие запасной рези­ны, приподнимите велоси­пед и убедитесь, что колеса вращаются без биения и не касаются тормозных ко­лодок. И наконец, прежде чем перекинете ногу че­рез седло, пристегнетесь к педалям и отправи­тесь в очередной свой заезд, резко нажмите на тормозные рычаги, чтобы удостовериться, что они действительно останавливают враще­ние колес.

Одиночная Езда

Одиночная Езда
Многие велосипедисты боль­шую часть времени ездят в одиночестве. Хотя ездить в группе или с партнером всег­да лучше, то, что лишь немно­гие часы вы можете посвятить велосипеду, вероятно, дик­туется вашим распорядком дня. Кроме того, сложность назначения времени поездки, которое устроит всех членов группы, — у каждого ведь свои дела — означает, что в рабочие дни вам, как правило, придет­ся ездить в одиночку.

При одиночной езде необ­ходимо проявлять повышен­ную бдительность. В группе имеется несколько пар глаз, способных заметить то, что может пройти мимо внима­ния одиночного велосипедис­та. Автомобилистам, движу­щимся с большой скоростью, труднее заметить на дороге одного велосипедиста, что де­лает его более уязвимым.

Читайте также  Регулировка гидравлических дисковых тормозов на велосипеде

Если поездка преследу­ет цель повысить уровень физической подготовки, вы проведете время с пользой только при наличии конк­ретного плана. С одной стороны, вы не­много приобретете при бес­цельной езде, так как скорее всего будете ехать медленнее, чем если бы тренировались по плану или в составе группы. С другой стороны, не имеющие определенной цели велосипе­дисты больше наслаждаются поездкой, а значит, польза все же есть, хотя и не в смысле фи­зической подготовки.

Идеальный способ пре­даваться своему увлечению в дни, когда групповые вы­езды невозможны, — поль­зоваться велосипедом как транспортным средством, ездить на нем в колледж или на работу. Зачастую мелкие неудобства, связанные пере­одеванием и приемом душа, с лихвой окупаются физи­ческими нагрузками, то есть с пользой проведенным вре­менем, которое в противном случае оказалось бы просто выброшенным из жизни (иначе время, проведенное в автомобиле, автобусе или метро не назовешь), и не в последнюю очередь — эко­номией средств.

Езда в группе

Езда в группе
Идет ли речь о серьезной тренировке или просто о загородной велопрогулке, наличие компании имеет много преимуществ.

Опыт велогонщиков убеж­дает в том, что группа дви­жется быстрее одиночного велосипедиста, а движение с той же скоростью связано со значительно меньшим расхо­дом энергии. Законы аэроди­намики позволяют тем, кто укрылся за другими членами группы, расходовать меньше сил на поддержание скорости, которую в случае езды в оди­ночку они могли бы сохранять лишь в течение непродолжи­тельного времени. Лидируют велосипедисты по очереди. Тот, кто задает в течение ко­роткого времени темп всей группе, затем перемещается назад и пользуется преиму­ществом заслона, который обеспечивают ему товарищи, тогда как отдохнувшие вы­двигаются вперед и берут на себя более тяжелую нагрузку, после чего также укрывают­ся за спинами других членов группы. Чем быстрее и на­пряженнее двигается группа, тем больше ощущается ее членами преимущество сме­ны лидера. При этом схема не утрачивает своего значения и на меньших скоростях.

Группа гораздо лучше за­метна для других участников дорожного движения, чем одиночный велосипедист, и имеет меньше шансов по­пасть в дорожное происшес­твие с участием автомобилей. Хотя, безусловно, есть риск столкновения самих велоси­педистов с вероятным после­дующим одиночным или даже массовым падением группы.

Вверху. Следите за тем, чтобы переднее колесо вашего вело­сипеда не заходило за заднее колесо того, кто едет впереди вас Напротив. Пелотон преодолевает свой первый подъем на вы­езде из итальянского Турина. Внизу. Если идете первым, то должны за­давать ритм движения, поддерживая скорость, которая по силам са­мому слабому члену группы. Один из проблемных ас­пектов групповой езды обус­ловлен тем обстоятельством, что законодательство неко­торых регионов запрещает велосипедистам ехать бок о бок независимо от шири­ны дороги и интенсивности движения. Опытные члены велоклуба или тренировоч­ной группы в курсе дейст­вующих в вашей местности законов или постановлений такого рода.

Вот несколько правил, которые следует соблюдать при езде в группе.

✓ Следите за тем, чтобы пе­реднее колесо вашего ве­лосипеда не заходило за заднее колесо едущего впе­реди партнера. Это позво­лит предотвратить касание колес при внезапном ма­невре партнера. В случае касания вы можете упасть с возможным падением тех, кто следует за вами.
✓ Если собираетесь изме­нить свое положение в группе, жестом или го­лосом предупредите об этом остальных. Всякое внезапное перемещение влево или вправо заставит едущего за вами сделать то же с последующей цепной реакцией по всей группе. Подобные маневры часто заканчиваются падением всех членов группы.
✓ Если по какой-то причи­не вам нужно остановить­ся, сделайте так, чтобы те, кто едет позади, знали о вашем намерении.
✓ Если идете лидером, за­давая общий темп, ста­райтесь держать скорость, которая по силам самому слабому члену группы.
✓ Группа должна дожидать­ся своего участника, у ко­торого случился прокол колеса. Не оставляйте че­ловека одного менять мо­нотрубку, ему потом будет трудно вас нагнать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: