Типы ниппелей для велосипеда - Pk-shturm.ru

Типы ниппелей для велосипеда

Ниппель: типы и советы по выбору

Современные велосипеды представляют собой полноценные транспортные средства, популярность на которые ежедневно увеличивается. Модели устроены просто и доступно, и благодаря сочетанию обычных механизмов и элементов, агрегаты действительно функционируют безупречно. К их числу относятся и ниппеля – мелкие детали с интересной историей. Ниппель, установленный в колесе, сказывается на его функциональности, и об этой небольшой детали следует поговорить подробней.

Ниппель для велосипеда

Что такое ниппель

На любом колесе найдется небольшая трубка из металла, соединяющая колесную камеру с обратным клапаном. Это ниппель, через который накачивается в шину воздух и удерживается в ней.

Для изготовления ниппеля используют в основном латунь, но иногда попадаются экземпляры из стального сплава. Главное предназначение детали – обеспечивать герметичность и удерживать в камере воздух.

Как он появился

Что это такое, мы разобрались, теперь немного времени уделим истории появления ниппеля. Мало кому известно, что отрасль автомобильного строительства тесно взаимосвязана с устройством велосипедной техники и ее определенными механизмами. Своим появлением такая связь обязана англичанину Джону Б. Данлопу, решившему несколько модернизировать колеса детского велосипедного транспорта. На колеса он установил прообраз шин, которыми сегодня продолжают пользоваться. Таким образом, с детского велика зародилась эпоха современного автомобильного транспорта.

Много общего между автомобилем и велосипедным транспортом отыщется в их конструкциях. Один из примеров – ниппель для камеры, без которого колесо превращается в обычный кусок резинового материала. Трудно переоценить назначение этого элемента, поэтому разберемся с конструкцией и изучим разные виды детали, расскажем о критериях ее выбора и способах проверки работоспособности.

Разновидности ниппелей для велосипедных колес

Их три, и главными отличиями считаются нюансы конструкции, сфера использования и прочие параметры.

Шредер

Самый распространенный вариант, диаметр его трубки равен 8 мм. Конструктивно состоит из золотника, резинового уплотнительного элемента, закрывающего отверстие в трубке, длина которой составляет 4, иногда – 6 см. При подсоединении компрессора средний штырь в шланге открывает клапан, по которому воздух попадает в шину. Деталь в обслуживании сложностей не вызывает, надежно защищена от грязи и воды специальным колпачком. Совмещается с любым автомобильным компрессором, используется на гибридных и горных велосипедных моделях от низшего до среднего уровня, на велотранспорте, предназначенном для экстремальной езды.

Ниппель для велосипеда

Dunlop

Многие велосипедисты помнят его еще по Советскому Союзу. Грубая конструкция, от воспоминаний про которую многие внутренне содрогаются, способная сломаться в любой момент. Устроена по следующему принципу: в колесо вкручена трубка, отверстие которой закрывается трубочкой из резины либо кембриком. Встретить ее можно редко, только на старых велосипедных моделях. Механизм надежностью не отличается, сильно уязвим: достаточно мелкого камушка либо пыли, попадающих под золотниковую резинку, и старинный ниппель для велосипеда сразу утрачивает свою работоспособность.

Presta

Самый популярный вариант ниппеля для велосипеда, отличающийся более совершенной конструкцией. Но одна особенность все же имеется: для накачивания воздуха автомобильный компрессор не подходит – требуется специальная насадка либо простой насос для велосипеда. Размер золотника в диаметре – 0.6 см. Устанавливают такой образец на шоссейники и горные велосипедные модели.

Конструктивные различия

Продолжая разбираться, что это такое – велосипедные ниппели, несколько слов следует сказать об их конструктивных отличиях. В дорогостоящих камерах используют металлические ниппели с резьбой для удобства фиксации гайкой, не позволяющей элементу сместиться или утапливаться в момент накачивания, тем самым обеспечивая надежность.

Для дешевых камер пользуются обрезиненными изделиями, считающимися не такими удобными и менее надежными по сравнению с предыдущим вариантом. Риск повреждений ниппеля о край ободного отверстия либо его отрыв в момент неосторожного накачивания возрастает.

Дополнительные параметры

Если известен тип ниппеля, его диаметр и размер, обращают внимание на второстепенные показатели. К примеру, некоторые велосипедные камеры защищены от проколов, но весят больше, а те, которые прокалываются быстрее, несколько легче. Универсальный вариант Welter Weight, толщина стенок которой равна 0.9 мм, является образцом обычной велосипедной камеры. Для гоночных моделей, когда каждый грамм веса имеет свое значение, используют камеры, толщина которых равна 0.6 мм.

Ниппель для велосипеда

Переходник

Разные виды ниппелей, устанавливаемых на колесе для велосипеда, их конструктивные особенности создали определенные проблемы велогонщикам. Любой ниппель имеет свои характеристики и сферу использования. Но выход нашелся в специальных переходниках, нивелирующих проблемы с изделиями разных стандартов. Этот аксессуар продается в каждом магазине, специализирующемся на реализации велотоваров, стоит недорого, и любителям велосипедного транспорта рекомендуется купить его в обязательном порядке.

Предназначение колпачков

Такая деталь изготавливается из пластика, плотно закрывает клапан. Ее главным предназначением считается:

  • защита от засоров системы Dunlop, удерживание давления;
  • защитные функции для Schrader, использование в качестве ключа для выкручивания вкручивания золотника;
  • предотвращение попадания грязи в Presta, удерживание давления.

Встречаются колпачки, выполняющие декоративные функции, иногда изготовители выпускают неоновые элементы с подсветкой, повышающие видимость велогонщика.

Кроме того, колпачок способен быть элементом украшения велосипедного транспорта. В ночное время за счет собственной подсветки он создает впечатление вращающегося круга, диаметр которого равен ободному размеру. Зрелище довольно эффектное.

Советы по выбору

Что такое ниппель на колесе велосипеда, объяснять больше нет необходимости. Несколько слов скажем о том, каким образом выбирается подходящий вариант. Из всех моделей популярностью пользуются Шредер и Преста, потому что имеют много общего. Выбирая изделие, обратите внимание на отверстие в ободе: если размер диаметра составляет 6 мм, выбирается первый стандарт. Для установки шредера потребуется рассверлить отверстие до 8 мм в диаметре, учтя необходимость в дополнительной защите граней (для этого рекомендуется использовать простой герметик).

Заключение

В масштабах велосипеда такая деталь считается весьма маленькой, но довольно важной. Главное предназначение – удерживать воздух внутри камеры. Если вы обнаружили, что колесо периодически «спускает», скорей всего, потребуется замена ниппеля. При этом помните, что изготовители рекомендуют ежегодно выполнять замену камер – резина постепенно стареет, риск проколов повышается. Кроме того, накачивать колеса следует с учетом веса велосипедиста и стиля его езды.

Типы ниппелей для велосипеда

Чтобы понять, что означает всем известное выражение нужно знать, что вообще такое ниппель. Наверное все знают, что это такое и каков принцип его действия. Но если есть те, кто не знает — краткое описание.
"Ниппель" в переводе с английского означает "сосок" — nipple. Простыми словами это клапан пропускающий воздух только в одну сторону. Самым распространенным и ярким примером является ниппель на велосипедных камерах. Это очень простое устройство — проще наверное некуда. Вот пример.

Это выражение пошло еще со времен Советского Союза. Означает она какую либо государственную, и не только, систему, структуру, организацию в которую нет смысла обращаться, потому что ни каких действий с их стороны не будет. Это выражение можно применить например к какой-нибудь бюрократической организации.
Еще об этой системе говорят "туда дуй, а от туда . » (рифма к слову "дуй").
"Системой ниппель" еще можно назвать наши маршрутки, когда стоишь, ждешь, а они все едут в сторону противоположную той, в которую Вам надо.
Так еще называют работающую, простую по принципу действия, но громоздкую, неуклюжую и сложную с виду какую-нибудь систему.

Читайте также  Установка мотора на велосипед

Что означает изречение "система ниппель"?

В быту иногда употребляется словосочетание "система ниппель". Для начала необходимо разобраться что такое Ниппель?

Ниппель (от английского слова nipple, в переводе сосок)- это небольшого размера отрезок металлической трубки с внешне нарезанной резьбой. С помощью второй детали с внутренней резьбой они обе надежно соединяются.

Благодаря ниппелю могут соединяться части различных приборов и устройств, он также применяется для нормализации давления в автомобильных и велосипедных шинах, мячах, лодках, плотах, спасательных жилетах и ​​т.п.

Даже, чтоб напоить сельскохозяйственных птиц или мелких животных можно использовать систему ниппель, таким образом доставка воды к птенцам и животным проходит без ее лишнего протекания.

Для того, чтобы понять значение фразы "Система Ниппель", необходимо узнать, что же это за Ниппель такой?
Ниппель используется для накачки автомобильных и велосипедных камер в колесах. Он дает возможность воздуху попадать в камеру, но не выходить назад. То есть система работающая в одном направлении.

  • Подразумевается что-то гениальное и простое в исполнении
  • Ситуация, когда все уже очевидно
  • Когда обратного пути нет
  • Возможна только односторонняя связь и тому подобное.

"Система ниппель" так еще называется кинокомедия Александра Панкатова-Черного, 1990 год.

  • Пол:
  • Регистрация: 08.09.2018
  • Сообщений: 1330
  • Поставил(а) лайков: 1575
  • Получено лайков: 2279
  • Выплачено: 82623 RUB

Что означает изречение «система ниппель»?

  • Покупай, продавай, зарабатывай с ИнстаФорекс.
  • Нравится 0
  • Пол:
  • Регистрация: 08.09.2018
  • Сообщений: 1330
  • Поставил(а) лайков: 1575
  • Получено лайков: 2279
  • Выплачено: 82623 RUB

Чтобы понять, что означает всем известное выражение нужно знать, что вообще такое ниппель. Наверное все знают, что это такое и каков принцип его действия. Но если есть те, кто не знает — краткое описание.
"Ниппель" в переводе с английского означает "сосок" — nipple. Простыми словами это клапан пропускающий воздух только в одну сторону. Самым распространенным и ярким примером является ниппель на велосипедных камерах. Это очень простое устройство — проще наверное некуда. Вот пример.

Это выражение пошло еще со времен Советского Союза. Означает она какую либо государственную, и не только, систему, структуру, организацию в которую нет смысла обращаться, потому что ни каких действий с их стороны не будет. Это выражение можно применить например к какой-нибудь бюрократической организации.
Еще об этой системе говорят "туда дуй, а от туда . » (рифма к слову "дуй").
"Системой ниппель" еще можно назвать наши маршрутки, когда стоишь, ждешь, а они все едут в сторону противоположную той, в которую Вам надо.
Так еще называют работающую, простую по принципу действия, но громоздкую, неуклюжую и сложную с виду какую-нибудь систему.

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.

Колесный вентиль – какие функции выполняет

Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».

Состоит деталь из нескольких элементов:

  • корпус;
  • золотник;
  • колпачок.

У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.

Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.

Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.

Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

Корпус

Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Разберем виды вентилей более подробно.

Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

Золотник

Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

Выделяют следующие виды золотника.

  • для камерных покрышек;
  • стандартные для бескамерной авторезины;
  • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

Колпачок

Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

Размеры вентилей

Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):

  • 33;
  • 42,5;
  • 48,5;

Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):

  • 11,3;
  • 15,7.

колесные вентили

Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.

  • Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
  • Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
  • Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
  • Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
  • Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.

Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.

Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.

Виды вентилей для колес

Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.

Читайте также  Можно ли сбросить вес катаясь на велосипеде

виды колесных вентилей

Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.

Когда нужно менять вентиль

Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

Ниппель имеет несколько слабых мест:

  • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
  • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

Ниппель автомобильной шины (клапан шины)

Автомобильный клапан — это элемент, на который мы редко обращаем внимание. Однако это крайне важно для поддержания правильного давления в шинах, которое влияет на ряд параметров автомобиля. Поврежденные шины могут терять до 0,7 бар в неделю, что может привести к опасным дорожным ситуациям.

Виды клапанов Так когда же следует заменить клапаны?

Клапан — это маленький, но очень важный элемент колеса. Клапан автомобиля позволяет регулировать давление в шине — без него это было бы невозможно. Это позволяет легко накачать и сдуть шину, не нарушая резиновые конструкции. Благодаря этому водители влияют на уровень давления в шинах , что приводит к повышению безопасности во время вождения.

Типы клапанов

Почти во всех автомобильных колесах используется клапан Шредера, обычно называемый американским клапаном (AV), который был запатентован в 1893 году. Часто вы также можете найти его в велосипедных колесах. Другие типы клапанов, которые широко используются, хорошо известны прежде всего велосипедистам Dunlop и Presta.

Скрытые клапаны

Если вас интересуют типы автомобильных клапанов, вы не можете пропустить скрытые клапаны, которые набирают все большую популярность. Это более короткие трубы, чем предлагал Шредер, с расширенной структурой, не выходящей за обод шины . Скрытые клапаны для шин монтируются с помощью специального кабеля. Они более дорогие и немного более требовательные при замене, но помимо визуальных значений они обеспечивают повышенную защиту от разрыва или преждевременного выхода из строя резины. Чаще всего эти типы клапанов используются для алюминиевых дисков.

Внимание! Независимо от того, есть ли у нас стандартные или скрытые клапаны, сборка должна быть предоставлена ​​специалистам.

Недостаточное давление увеличивает повреждение шины во время движения.

Конструкция клапанаКонструкция ниппеля

Клапан Шредера — это пневматический клапан. Он состоит из следующих элементов:

  • металлическая трубка с наружной резьбой
  • сердечник, который состоит из пружины и пары прокладок
  • шпиль
  • защитный чехол.

Поврежденный клапан

Шины при движении получают различные повреждения. Динамическое ускорение, торможение или маневрирование приводят к тому, что резина регулярно деформируется и через некоторое время возвращается в исходное состояние. Такое же давление прикладывается к клапану, который может сразу отклоняться до 30 °. Периодичность этого явления может повредить его структуру, подвергая шину потере герметичности. Даже при слегка искаженном клапане давление в шинах может упасть на 0,2–0,7 бар в неделю, что увеличивает риск повреждения колеса во время движения. Слишком низкий уровень давления может вызвать много проблем. Значительно увеличивает тормозной путь (даже во влажных условиях даже на 20%!), Угрожает потерять контроль над автомобилем или даже взрыв шины. Недостаточное давление также влияет на сокращение срока службы шин и подвески и тормозной системы.

Замена клапанов

Лучшее время для замены автомобильного клапана — сезонная смена шин. В целом, вулканизационные заводы предлагают эти услуги в стандартном пакете. Даже если у нас есть сменные колесные пары, и нам не нужно снимать шину с обода, замена клапана не должна быть проблемой. Различные модели клапанов доступны на рынке. Самые длинные — это усиленные металлические клапаны, которые можно заменять раз в два сезона. Резиновые эквиваленты лучше всего заменять раз в шесть месяцев. Это привычка, которая значительно повысит уровень нашей безопасности во время путешествий. Регулярная замена автомобильных клапанов не требует больших затрат. Тем более что они стоят недорого. Усиленные или визуально привлекательные модели (например, хромированные клапаны) стоят немного дороже. Есть также намного более дорогие варианты на рынке.

Замена ниппеля

При замене шин стоит подумать о клапанах.

Гайки на клапане

Гайки автомобильных клапанов оказывают большее влияние на ходовые качества и безопасность, чем вы думаете. Во время поездки жидкости и другая грязь с дороги попадают в незащищенный клапан и оседают на его стенках. Впуская сжатый воздух, мы выталкиваем грязь, делая блок клапанов и теряем его герметичность. Это может привести к быстрому падению давления в шинах.

Тюнинг ниппеляСтоит отметить, что даже такой маленький элемент, как клапан, может выполнять декоративные функции. Любители тюнинга превосходят себя идеями для колпачков клапанов. Они могут представлять красочные картинки или принимать различные формы, например, крошечный гранат. Хромированные клапаны или неоновые цвета также очень популярны. Интересно, что вы также можете купить светящиеся автомобильные клапаны у дистрибьюторов.

В теме о клапанах может появиться термин капер . Что это значит? Это накладка, обычно изготовленная из стали, которая содержит ключ для удаления сердечника клапана.

Правильный выбор вентилей, ниппелей и колпачков для колёс.

В данной статье описывается, как выбрать вентили, золотники и колпачки для легковых машин и лёгких, средних и тяжёлых грузовиков. Выбор правильного вентиля основывается на типе и размере колеса и требованиях по давлению воздуха в шине.

Общий обзор качества вентилей.

Многие современные автопроизводители утверждают, что они комплектуют колёса своих автомобилей только вентилями, изготовленными в США и Европе. Но реально в течение последних нескольких лет на рынок США и Европы поставляются более дешёвые вентили из других стран. Качество этих вентилей меняется от производителя к производителю и от поставки к поставке. Кроме того, многие производители вентилей не дают никакой гарантии на качество своей продукции. На большинстве таких вентилей нет ни названия производителя, ни какой-либо другой маркировки, поэтому в случае возникновения проблем с качеством вентиля невозможно узнать, к кому обращаться с рекламацией.
Автомобильные вентили хорошего качества соответствуют стандартам SAE, которое устанавливает критерии по термостойкости и озоностойкости резины вентилей, а также по сопротивлению её старению.
SAE это Society of Automotive Engineers (Сообщество Автомобильных Инженеров), основанное Эндрю Рикером в США в 1905 году.
Большинство фирменных вентилей имеют маркировку с номером TR…., соответствующим стандарту размера, установленного Ассоциацией производителей шин и дисков (Tire and Rim Association). Этот номер не гарантирует уровень качества вентиля, однако он указывает на то, что производители вентилей должны изготавливать их в соответствии со стандартами размеров этой Ассоциации. Не все производители помещают всю информацию о вентилях на них, но чем больше такой информации, чем больше вероятность, что производитель имеет высокую репутацию и отвечает за качество своих вентилей.

Читайте также  Лучшие дорожные велосипеды

Вентили для колёс легковых автомобилей.

Колпачки вентилей легковых автомобилей.

Большинство легковых вентилей комплектуются пластиковыми колпачками. Эта практика является неприемлемой для любого вентиля. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей. В дальнейшем перед установкой вентиля в колесо автомобиля должен устанавливаться металлический колпачок. Он лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля. Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.

Золотники вентилей легковых автомобилей.

Золотники в вентилях позволяют регулировать давление воздуха в шине.
Для обеспечения правильной работы золотника внутри вентиля не должно быть грязи,
иначе резиновый клапан золотника будет неплотно прилегать к стенкам металлической втулки внутри вентиля, и воздух будет травить через вентиль.
Существует два вида золотников, используемых в вентилях легковых автомобилей. Они делятся по температуре эксплуатации. Стандартные золотники с чёрным кольцевым уплотнением пригодны для эксплуатации при температуре от -54ºС до +107ºС градусов Цельсия, а высокотемпературные золотники с красным уплотнительным кольцом используются при температуре от -54ºС до +121ºС.

Резиновые вентили.

Резиновые вентили для легковых шин и лёгких грузовиков позволяют поддерживать максимальное давление воздуха 65 пси (4,5 бара).

Правильный состав резиновых вентилей.

Все резиновые вентили должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать
требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.

Вентили для лёгких грузовиков

Колпачки вентилей лёгких грузовиков.

Многие вентили лёгких грузовиков комплектуются пластиковыми колпачками.
Это неприемлемо, так как в шинах большинства лёгких грузовиков давление воздуха больше, чем может выдержать пластиковый колпачок. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей. В дальнейшем перед установкой вентиля в колесо автомобиля должен устанавливаться металлический колпачок. Он лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля. Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.

Вентили серии TR600HP предназначены для дисков с отверстием под вентиль диаметром 11,3 мм, а вентили серии TR800HP предназначены для дисков с отверстием под вентиль диаметром 15,7 мм. Эти вентили разработаны для эксплуатации в шинах высокого давления большинства современных лёгких грузовиков. Альтернативой вентиля TR600HP мог бы быть разборный металлический вентиль TR416. Вентиль такого типа должен применяться, когда используется металлический удлинитель и когда толщина обода диска больше 5,2 мм.
Вентиль TR416 используется с дисками с отверстием под вентиль диаметром 11,3 мм. Так как резиновые вентили для легковых шин рассчитаны на максимальное давление 65 пси (4,5 бар), это не позволяет им устанавливаться в шинах большинства лёгких грузовиков.
При установке вентиля TR416 необходимо использовать динамометрический ключ.
Пределы крутящего момента при этом должны быть от 3,95 ньютона-метр до 6,21 ньютонов-метр.

Правильный состав резиновых вентилей лёгких грузовиков.

Все резиновые вентили и кольцевые уплотнения должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.

Вентили для грузовиков

Колпачки вентилей грузовиков.

Вентили средних и тяжёлых грузовиков никогда не должны комплектоваться пластиковыми колпачками. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей.
Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.
Металлический колпачок лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля.


Золотники вентилей грузовиков.

Золотники в вентилях позволяют регулировать давление воздуха в шине.
Для обеспечения правильной работы ниппеля внутри вентиля не должно быть грязи, иначе резиновый клапан ниппеля будет неплотно прилегать к стенкам металлической втулки внутри вентиля и воздух будет травить через вентиль.
Существует два вида золотников, используемых в вентилях грузовиков. Они делятся по температуре эксплуатации. Стандартные золотники с чёрным уплотнительным кольцом пригодны для эксплуатации при температуре от -54ºС до +107ºС градусов Цельсия, а высокотемпературные ниппели с красным уплотнительным кольцом используются при температуре от -54ºС до +121ºС.

Вентили для алюминиевых дисков.

Существует несколько разных типов вентилей грузовиков в зависимости от типа диска. Вентили с кольцевым уплотнением рекомендуются для алюминиевых дисков с отверстием под вентиль диаметром 9,7 мм. Толщина диска для таких вентилей должна быть от 5,5 мм до 10,4 мм. В алюминиевых дисках с отверстием под вентиль 15,7 мм должны использоваться вентили TR509 – TR511. Многие производители рекомендуют обрабатывать вентили и кольцевые уплотнения монтажной пастой для минимизации коррозии.

Правильный состав резиновых вентилей грузовиков.

Все кольцевые уплотнения в вентилях грузовиков должны изготавливаться из высокотемпературной резины красного цвета. Температура их эксплуатации от -54ºС до +121ºС.

Все резиновые вентили и кольцевые уплотнения должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.

Правильный крутящий момент.

При установке вентилей грузовиков необходимо использовать динамометрический ключ. Пределы крутящего момента при этом должны быть следующие:
Вентили серии TR500, TR501, TR570 от 3,95 ньютонов-метр до 6,2 ньютонов-метр.
Вентили серии TR540 от 9,0 ньютонов-метр до 14,1 ньютонов-метр.
Вентили серии TR509 – TR511 от 11,3 ньютонов-метр до 14,1 ньютонов-метр.

Отверстия в стальных дисках имеют диаметр 15,7 мм. В стальных дисках должны устанавливаться вентили серии TR500, TR501 или TR570.
Латунь для изготовления грузовых вентилей должна быть гибкой. Если она будет слишком жёсткой, вентиль треснет, что вызовет утечку воздуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: