Типы тормозов велосипеда - Pk-shturm.ru

Типы тормозов велосипеда

Тормоза велосипеда: дисковые или v-brake

Мало кто усомнится в том, что тормоза – важнейшая деталь велосипеда. Именно от них в некоторых ситуациях зависят здоровье и жизнь самого велосипедиста, а также находящихся рядом людей. При покупке нового двухколесного друга особое внимание следует уделить выбору модели тормозов, которые подойдут именно для вашего стиля и условий катания. В этой статье мы рассмотрим дисковые и v-brake тормоза, их преимущества и недостатки.

V-brake

Система V-brake – наиболее популярный тип ободных тормозов, разработанный Shimano и получивший широкую известность в мире благодаря своим надежности, небольшому весу и отличной работе. Механизм состоит из двух рычагов, которые располагаются друг напротив друга. Каждый рычаг оснащен резиновой тормозной колодкой, а через прикрепленный трос передается тормозное усилие.

В результате процесс торможения выглядит так: велосипедист нажимает на руле ручку тормоза, колодки одновременно сдавливают обод, и колесо останавливается. Предельно простая и удобная система. Последние 10 лет на велосипеды в основном устанавливают именно такой тип тормоза.

К главным преимуществам v-brake тормозов относятся:

+ простота в обслуживании и починке;

+ мощное тормозное усилие, прекрасно подходящее для простой езды по городу.

Ничто в этом мире не бывает идеально, потому имеются у тормозов v-brake и недостатки. А именно:

— v-brake тормоза предъявляют особые требования в отношении качества сборки колеса. При наличии деформаций (яйцо, восьмерка), колесо либо не подойдет, либо будет притормаживать. Причина тому – крошечное (несколько миллиметров) расстояние от колодок до обода;

— снижение эффективности торможения при попадании на тормоз воды, снега, грязи и т.д.;

колодки могут портить обод колеса. Конечно, для этого нужно много времени и «помощь» грязи и воды с абразивными частицами, но проблемы не исключены;

— ограничения по ширине покрышки и обода;

— из-за грязи очень быстро изнашиваются обода и колодки;

— при продолжительном торможении на затяжном спуске с горы ощутимо нагревается обод, что может привести к деформации покрышки;

— в плохих погодных и экстремальных условиях тормоз начинает работать хуже, требуются подстройки пружин рычагов, могут выходить из строя рубашка тросика и сам трос.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза впервые начали ставить на велосипеды экстремалов – для фрирайда и спуска с гор (downhill). Сейчас такие системы получают все большую распространенность, вытесняют v-brake даже с байков начального уровня. Состоят дисковые тормоза из стального диска (или ротора), который крепится втулкой на велосипедное колесо, а также калипера, особого устройства для сжатия диска тормозными колодками.

Выделяется 2 типа дисковых тормозов – механические и гидравлические. В первом случае за передачу тормозного усилия отвечает трос, во втором его передает по гидролинии жидкость.

Обратимся к преимуществам дисковых тормозов:

+ очень эффективное и быстрое торможение;

+ возможность плавного регулирования тормозного усилия;

+ работоспособность в любых погодных условиях;

+ устойчивость к попаданию грязи и влаги;

+ неприхотливость в отношении искривлений, размеров и восьмерок колеса;

+ надежность и качество конструкции;

+ на долгих спусках греется не обод, а ротор. В целом дисковые тормоза не изнашивают обод;

+ отсутствие потребности в частом техническом обслуживании;

+ продолжительный срок службы.

Перейдем к недостаткам дисковых тормозов:

— относительно большой вес;

— специализированное обслуживание, проблематичность ремонта в полевых условиях;

— при установке багажника придется искать особый тип, совместимый с дисками;

— вероятность отказа тормозов при попадании на диск смазочных материалов;

— если при перевозке велосипеда погнется тормозной диск, выправить его и отправиться в поездку будет проблематично;

— при длительных спусках существует опасность закипания тормозной жидкости, что приводит к потере контроля над велосипедом;

— необходимость подбора усиленных спиц.

Итоги

Дисковые и v-brake тормоза имеют свои преимущества и недостатки. Вопрос выбора того или иного типа полностью зависит от личных предпочтений и стиля катания велосипедиста. Для новичков и тех, кто не собирается кататься по грязи и сырости или покорять горные вершины, прекрасно подойдут v-brake тормоза. Такой вариант позволит неплохо сэкономить и получить желаемое. Спортсменам, желающим кататься в любую погоду, и экстремалам-любителям быстрой езды лучше разориться на дисковые тормоза. Выбор за вами!

Тормоза дисковые или ободные: что лучше?

Скорее всего, никто не будет сомневаться в том, что тормоза являются одной из самых важных частей велосипеда. От исправной работы тормозной системы напрямую зависит здоровье и жизнь не только самого велосипедиста, но и всех участников движения. Поэтому логично заключить, что при покупке велосипеда необходимо выбрать надежную модель с крепкой тормозной системой, которая позволит в экстренной ситуации на дороге за короткий промежуток остановить велосипед, независимо от погодных и дорожных условий. Однако, выбирая велосипед, можно с легкостью запутаться в разнообразии тормозных систем, их характеристиках и рекомендациях. Поэтому стоит для начала разобраться, какие существуют тормозные системы, а также сравнить преимущества и недостатки того или иного тормозного устройства.

Типы тормозов для велосипедов.

С каждым днем технологии, а также запчасти для велосипедов совершенствуются. Поэтому те виды тормозов, которые использовались раньше, могут уже не устанавливаться на современные велосипеды. В связи с этим речь пойдет только о двух основных типах тормозов.

1. Ободные тормоза

  • • Механические (для сжатия используют тросик и рубашку тросика).
  • • Гидравлические (для сжатия используют гидролинию и тормозную жидкость).

2. Дисковые тормоза

  • • Механические.
  • • Гидравлические.

Иногда могут встречаться велосипеды со смешанной тормозной системой (гибридные). Например, на переднем колесе может быть дисковой тормоз, а на заднем колесе ободной.

Какие лучше тормоза: ободные или дисковые?

Ободные тормоза

Все ободные тормоза имеют общие недостатки: во время торможения повреждается обод колеса. При сильном повреждении, когда колесо скрутило в «восьмерку» или же «яйцом» использовать тормозпочти невозможно. Также в дождливую погоду торможение неуверенное, из-за намокания колодок и обода колеса. Необходимо постоянно следить и настраивать тормоз по мере стирания колодок.

Однако ободные тормоза имеют успех и очень часто устанавливаются, так как имеют ряд преимуществ, таких как простота в обслуживании, доступность по цене, а также низкий вес и совместимость запчастей.

К механическим ободным тормозам относятклещевые и кантилеверные. Клещевые тормозасостоят из колодок, которые прикреплены на дугообразных рычагах, при торможении они сжимают обод колеса, тем самым уменьшая скорость его вращения. Тормозной трос приводит в движение рычаги, он удобно прикреплен к ручке на руле. Плюс в том, что клещевыетормоза общедоступны и просты в эксплуатации. Минусы в том, что такие тормоза часто перекашиваются, создавая не нужное трение об обод, быстро загрязняются и отмечаются посредственной модуляцией.

Кантилеверные тормоза очень часто можно увидеть на горных велосипедах. Работа кантилеверной тормозной системы очень проста: два рычага с колодками закрепляют на вилке с помощью двух специальных креплений. Во время нажатия ручки тормоза на руле, тросик начинает тянуть эти рычаги друг к другу, таким образом, прижимая их к ободу, создавая трение и торможение колеса. Главным преимуществом этого типа тормоза является полное отсутствие возможности забивания грязью тормозной системы.

Читайте также  Как отрегулировать скорости на велосипеде стелс

Гидравлические тормоза отличаются от механических тем, что здесь нет рычагов, которые крепятся на колодки, а также системы тросов, приводящих рычаги в действие. Принцип работы гидравлической системы достаточно прост: на руле прикреплена ручка с главным тормозным цилиндром, при нажатии на нее передается давление в другие тормозные цилиндры, прикрепленные к вилке велосипеда. Созданное давление заставляет выдвигаться тормозные колодки в сторону обода колеса, что приводит к торможению. Стоит отметить, что такая тормозная система очень эффективна и часто используется в триале. Однако гидравлические тормоза тяжелые по весу, сложные в обслуживании и трудно поддаются ремонту во время похода.

Также следует обратить внимание на тормоза V-brake, которые являются популярными и широко используемыми в последнее время. По своему виду очень схожи на кантиливерные, однако имеют существенное отличие в принципе работы. За счет специфического крепления троса к рычагам, увеличивается мощность тормозной силы велосипеда. Они просты в обслуживании и надежны, также нетяжелые по весу и благодаря системе параллельного подвода колодок к колесу, они изнашиваются равномерно и способствуют лучшему торможению. Во время покупки велосипеда, необходимо проконтролировать, чтобы тормоза были настроены, а впоследствии регулярно проверять их исправность.

Что же касается барабанных или роллерных тормозов, то они располагаются прямо внутри самой втулки в колесе неподвижно, и при торможении прижимаются к вращающейся части, снижая скорость. Такие тормоза достаточно просты и не боятся ни грязи ни пыли. Однако в случае неисправности, очень трудно ремонтируются и тяжелы, поэтому редко используются в походах.

Дисковые тормоза

Тормоза дисковые

Этот тип тормозов за последнее время становиться все более распространенным и практичным для велосипедов.Дисковые тормоза несложны по строению. Они состоят из диска, который прикрепляется к втулке колеса, суппорта, который крепится к вилке или раме и тросика (механическая система) или гидравлической трубки (гидравлическая система), с помощью чего соединяется суппорт с тормозной ручкой.

Покупая велосипед с дисковой тормозной системой, можно быть уверенными в высокой эффективности торможения, не нужно будет беспокоиться о состоянии обода колеса, поездки никогда не будут зависеть от погодных условий, они не нуждаются в постоянном обслуживании и настройке и отличаются длительным сроком эксплуатации.

Выбирая велосипед с механической тормозной системой, можно значительно сэкономить на покупке. Строение такой системы очень простое и похоже натормоза типа ви-брейк. Здесь для соединения суппорта и ручки тормоза используется простой тросик. Однако следует учесть не только плюсы, но и минусы. Недостаток в том, что трос со временем может растягиваться, и из-за этого появляется возможность заедания троса в рубашке. Однако, несмотря на это, они очень легко ремонтируются в любых условиях, меньше стоят и хорошо подходят для любых туристических походов.

Если же бюджет позволяет, то можно приобрести велосипед с гидравлической системой торможения. Здесь торможение производится за счет передачи тормозного усилия от ручки тормоза к суппорту с помощью несжимаемой тормозной жидкости, которая находится в шланге высокого давления. Такой тип тормозной системы очень эффективен и обладает высокой модуляцией. Велосипед с дисковой гидравлической системой торможения отлично подходит для профессиональных горных велосипедов. Но следует учесть и минусы этих тормозов, среди которых на первый план выходит их высокая стоимость и сложность в настройке, которая требует специальных инструментов и опыта.

Напоследок осталось посмотреть на велосипеды с гибридной системой торможения. Такие велосипеды очень редко можно встретить в продаже, потому что они высокие по цене и дисковая механика в данном случае ненамного выигрывает перед остальными тормозными системами.

Из рассмотренных тормозных систем, конечно, самыми высокоэффективными являются гидравлические дисковые тормоза. Однако перед покупкой необходимо рассмотреть условия и частоту использования велосипеда. И только после этого принимать решение, с каким типом тормозной системы вы хотите иметь дело, и что из этого вам позволяет бюджет.

Дисковые механические тормоза и дисковые гидравлические тормоза, что выбрать?

Сегодня мы расскажем про дисковые тормоза у велосипедов. А вы знали что большинство производителей могут указывать на дисковые тормоза прямо в названии модели?

Например некоторые модели имеют приписку DISC. Маркировка MD обозначает что установлены механические дисковые тормоза. В некоторых велосипедах имеется приписка V — означает что модель оснащена тормозами типа вибрейк.

Чем принципиально отличаются Гидравлические дисковые тормоза от дисковых механических тормозов?

Мы уже привыкли к тому что гидравлика считается более технологичным и часто используется на мототехнике.

Давайте разберем принцип работы гидравлических тормозов.

Дисковые гидравлические тормоза

У гидравклики имеется гидролиния тормозной ротор калипер тормозной рычаг Это основные составляющие тормоза.

Дисковые механические тормоза

При нажатии на тормозной рычаг в гидролинии нагнетается давление, которое сводит вместе тормозные колодки. Чем выше давление, соответственно тем выше коэффициент торможения. Вам не нужно прикладывать усилий чтобы увеличить давление, рычаг смещается по всей длине хода с одинаковым давлением.

Дисковые механические тормоза

Дисковая механика имеет похожее устройство. В ней присутствует тормозной ротор,калипер, но вместо гидролинии используются обычный тросик, примерно такой же что используется для переключения передач. Нажимая на тормозной рычаг мы тянем трос, который в свою очередь подтягивает лапку калипера.

Дисковые механические тормоза

Прикладываемое усилие зажимает колодки, и создает трение, что приводит к торможению и остановке колеса.

Получается что дисковой механикой тормозить тяжелее, но не критично. Скорее это будет актуально для девушек, которые привыкли кататься с комфортом. Новичку же стоит быть очень осторожным с гидравликой, особенно если пересесть после дисковой механики. Привычное нажатие, может привести к падению, поэтому некоторое время стоит немного потренироваться, чтобы привыкнуть к силе нажатия.

Плюсы дисковой гидравлики

  • Меньше усилий при торможении
  • Больше отзывчивость
  • Более четкое торможение
  • Независимость от погодных условий
  • Меньше износ, потому что в отличие от дисковой механики дисковые гидравлические тормоза имеет меньшую площадь соприкосновения, всю работу выполняет гидролиния.
  • Отсутствие люфтов

Дисковые велосипедные тормоза

Очевидные плюсы дисковой механики это

  • Конечно же стоимость они намного дешевле
  • Проще обслуживается даже в полевых условиях.
  • Вы можете заменить тросик или тормозные ручки на любые другие, которые подходят от дисковых механических тормозов
  • Эти тормоза можно использовать все сезонно, потому что в отличии от дисковой гидравлики, где есть гидролиния которая может зимой просто на просто замерзнуть, тут тросик, который всё время будет двигаться с одинаковым усилием.

Минусы дисковой механики

  • Люфты от трения, потому что, постоянно движется тросик
  • Время от времени тросик может растягиваться примерно раз в сезон
  • Требует внимательного ухода и постоянной корректировки
  • Тросик слегка пружинит, поэтому торможение будет не таким четким как на дисковой гидравлики

Минусы гидравлических тормозов — это конечно же цена. Они дорогие в обслуживании и ремонте. Сложность обслуживания также не позволит починить гидравликие тормоза в полевых условиях.

ремонт дисковых тормозов

Если случиться разрыв гидролинии в велопоходе, вам придется потратить кучу времени на то, чтобы восстановить их. А также придется везти с собой дополнительный тяжелый инструмент Такой как дополнительная гидролиния. Именно поэтому не рекомендуется использовать гидравлические тормоза во время длительных велопоходов.

Читайте также  Лучшие велосипедные бренды

Стоит учитывать тот факт, что гидравлика капризна при перевозках, если Вы будете переворачивать велосипед вверх ногами, тормозные рычаги могут проваливаться, если вы снимаете колесо то между колодок придётся запихивать прокладки чтобы тормоза не залипли. Не рекомендуется долго держать велосипед в перевернутом состоянии, потому что это чревато залипанием тех же колодок

Дисковый тормоз

В нашем магазине вы всегда сможете приобрести горные велосипеды с дисковыми тормозами, если вы не уверены в выборе, то обратитесь за помощью к нашим консультантам.

V-brake или дисковые тормоза?

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Эффективное торможение при скоростном спуске на велосипеде может в буквальном смысле спасти. В городских условиях зависимость жизни и здоровья от качественных параметров тормозных компонентов не критична. Но там, где скорость, затяжные спуски и крутые повороты, — эффективность тормозной системы не только обеспечивает удовольствие от управления велосипедом, но и избавляет от многих проблем, связанных с поломками или потерей контроля над дорогой. Поэтому при покупке велосипеда самое пристальное внимание необходимо уделить установленным тормозам. Многие любители горных велосипедов, обладающие сравнительно большим опытом, предпочитают собирать технику по частям, выбирая отдельные компоненты, исходя из индивидуальных соображений. Когда речь заходит о тормозной системе, как правило, возникает вопрос выбора:

Что лучше v-brake или дисковые тормоза?

v-brake

Категоричный ответ без оценки конкретно взятой ситуации может оказаться ошибочным. Указанные тормозные системы имеют существенные отличия. В первую очередь, это касается конструкции и места расположения. Тормоза типа v-brake крепятся к раме или на рулевой вилке в верхней части, с таким расчётом, чтобы прижимные колодки, закреплённые на рычагах давления, синхронно соприкасались с ободом в специально выставленном положении. Дисковые тормоза устанавливаются в непосредственной близости с колёсной осью. К колёсной втулке закрепляется тормозной диск, который при движении прижимается с обеих сторон колодками (иными по форме и способу установки, чем в случае с v-brake). В результате, достигается необходимая фиксация трением для замедления или полной остановки вращательного движения. Тормоза обоих видов устанавливаются на основу посредством специальных (предусмотренных в раме и вилке) отверстий: с внутренней резьбой — дисковые тормоза или совершенно гладкие — v-brake.

Механические и гидравлические тормозные системы

В отношении управления v-brake и механическими дисковыми тормозами присутствует основополагающее сходство: и в том, и в другом случае усилие от ручного прижимного рычага к тормозу передаётся через тросик, заведённый в «рубашку», которая крепится к раме и/или к рулевой вилке. В гидравлических дисковых тормозах передающее действие происходит по трубкам, заполненным тормозной жидкостью. Трубки гидролинии уязвимы для механических повреждений. В случае разрыва или образования течи гидравлический дисковый тормоз полностью теряет работоспособность. При попадании в гидролинию воздуха (в зависимости от концентрации воздушных пузырьков) работоспособность тормозной системы теряется полностью или частично.

дисковые тормоза

К несомненным достоинствам гидравлического варианта следует отнести исключительную мощность максимального зажима и оперативную реакцию на управляющее движение. В механических системах передача усилия по тросику происходит с определённым опозданием, что может сказаться на эффективности управления, к примеру, при скоростном спуске. Сложность устройства гидравлических дисковых тормозов требует при необходимости проведения ремонтных работ создания особых условий. Когда как механические v-brake и дисковые системы вполне могут быть отремонтированы и/или настроены, что называется, в поле.

Далее — о недостатках и преимуществах систем v-brake и дисковых тормозов.

Сравнительные преимущества v-brake:

1. Неприхотливость, относительно несложная установка и настройка.
2. Доступная цена, особенно, в сравнении с гидравлическими дисковыми системами.
3. Простая облегченная конструкция, которая снижает общий вес велосипед. Может иметь значение для состязаний в определённых спортивных дисциплинах.
4. Достаточно мощная тормозная фиксация.
5. Доступное предложение колодок и запасных частей, что облегчает действия по техническому обслуживанию, частичной или полной замене и ремонту.

Недостатки систем v-brake:

1. Требуется высокое качество сборки колеса. При наличии «восьмёрки» существенно понижается эффективность. Значительный диапазон искривления препятствует равномерному контакту колодок с ободом. В результате может возникнуть избыточное трение, препятствующее полноценному вращению колеса в свободном режиме. Если же промежуток между колодками и ободом сделать чрезмерным, тогда мощность трущегося сцепления может оказаться недостаточной для создания необходимого тормозящего эффекта.
2. При попадании на металлический обод (без керамического покрытия) влаги v-brake становятся менее эффективными — колодки проскальзывают по ободу с неприятным резким звуком.
3. Трение колодок об обод при преобладающем экстремальном движении способно за достаточно короткое время протереть металл обода до состояния негодности.
4. По причине близости дорожного полотна при движении на колодки и на обод обильно попадают грязевые частицы, которые ускоряют процесс износа.
5. При затяжных спусках в результате постоянного трения происходит критический разогрев обода, что может оказать влияние на целостность покрышки (на участках непосредственного соприкосновения с ободом).
6. Расстояние между прижимными рычагами, предусмотренными конструкцией v-brake, не позволяет устанавливать сверхширокие покрышки для экстремальных условий движения.

Преимущества дисковых тормозов:

1. Эффективность работы не зависит от того, насколько ровный обод. Дисковые тормоза могут выполнять свои функции даже при критическом искривлении обода, вплоть до чиркающего трения покрышки о раму или рулевую вилку.
2. Не изнашивают обод.
3. Прекрасно работают в дождь, снег и при движении в грязевых условиях. Дисковые тормоза располагаются в отдалении от дорожного полотна, что минимизирует вероятность попадания грязевых частиц на поверхность тормозного диска.
4. Допускается установка покрышек любого размера.
5. Обеспечивается мощное тормозное усилие.

Недостатки дисковых тормозов:

1. По причине сложности конструкции и постоянного внесения производителями конструкционных изменений возможны трудности с ремонтом и заменой отдельных составляющих.
2. Диск легко деформируется и фактически не подлежит восстановлению. Поэтому при падении велосипеда и ударе диска или, скажем, при неосторожной транспортировке дисковый тормоз может прийти в негодность.
3. Повышается нагрузка на спицы и на втулку.
4. Недопустимо попадание на диск масла и прочих смазочных веществ.
5. Масса дисковых тормозов больше, чем изделий типа v-brake.
6. Сравнительно более высокая стоимость.

Выбор за вами, друзья! Да прибудет с вами сила :) Смотрите видео для получения полной картинки про тормоза велосипеда:

Какие бывают тормоза: виды, описание

kakie-byvayut-tormoza-vidy-opisanie

Одним из самых совершенных изобретений человечества можно назвать автомобили. Их особенности эксплуатации обуславливают то, что все системы должны работать максимально эффективно, все возможные случаи во время эксплуатации предусматриваются на момент конструирования каждой модели. Все это связано с тем, что во время движения на высокой скорости возникает опасность для тех, кто находится внутри транспортного средства, и для тех, кто снаружи. К системам, которые предназначены увеличить безопасность движения, можно назвать тормозной механизм. Ему уделяется большое внимание.

Предназначение тормозной системы

Тормозная система применяется для регулирования скорости движения или для фиксации автомобиля во время покоя. Особые навыки управления позволяют использовать тормоза для резких, сложных маневров, которые не связаны со снижением скорости движения.

Читайте также  Как сделать цепь на скоростном велосипеде

Если двигатель и другие системы позволяют набирать скорость, то тормоза проводят ее сброс. Естественно, чем они надежнее и совершеннее, тем лучше происходит торможение.

История создания

Для того чтобы понять принцип работы системы, которая способна снизить скорость за несколько секунд, следует обратить внимание на историю ее создания. Столь совершенная система была получена не сразу, а путем проб и ошибок, которые определили как название систем, так и их эксплуатационные качества.

kakie-byvayut-tormoza-vidy-opisanie

История создания первых механизмов, которые позволяли снизить скорость, начинается с гужевого транспорта. При больших скоростях лошадь не могла сама остановить повозку быстро, поэтому стали использовать системы рычагов, когда к ободу прижималась колодка. До 1920 года подобная система применялась и на первых автомобилях.

Тогда за одну поездку приходилось несколько раз менять кожаную накладку, так как она быстро истиралась. Подобная, но усовершенствованная система по сей день используется на скоростных велосипедах.

В начале 20 века автомобили стали разгоняться до скорости выше 100 км/час. Именно тогда стало ясно, что именно тормозная система не позволяет совершенствовать автомобиль. Интересным фактом можно назвать, что именно дисковые тормоза появились первыми. Однако используемые материалы при изготовлении определяли сильный скрежет на момент движения. Поэтому большой популярностью стали пользоваться барабанные системы. На тот момент их хватало всего на 2 тысячи пройденного пути.

kakie-byvayut-tormoza-vidy-opisanie

До 1953 года проводилось совершенствование барабанных тормозных систем. И только после этого года была разработана иная система, которая основывалась на применении дисков. После этого конструкция усовершенствуется и при создании современных автомобилей.

Классификация тормозных систем

Существует довольно много вариантов исполнения тормозных систем. Не все они используются при конструировании автомобилей. По предназначению можно выделить следующую классификацию:

  • Механизм рабочего предназначения необходим для регулирования скорости машины во время движения. Этот вариант исполнения самый востребованный, так как применяется на протяжении всего движения. В последнее время конструкция подобной системы значительно усложняется путем включения в систему различных устройств по контролю усилия, проскальзывания колес и так далее.
  • Тормоз стояночного типа применяется на момент стоянки или кратковременной остановки. Согласно установленным правилам именно стояночный тормоз стоит использовать на момент остановки под горку, на светофоре и в других подобных случаях. Зачастую задействовать системы можно при помочи специального рычага, современные автомобили имеют электрический включатель. На легковых автомобилях от рычага проложен трос, которые сразу идет к задним колесам. Грузовые имеют воздушную систему с установленными энергоаккумуляторами.

Также можно отметить вспомогательную тормозную систему, которую зачастую включают в конструкцию грузовых автомобилей, автобусов. Ее работа основана перекрытии выпускного трубопровода, который подает топливо в двигатель. Используют систему при длительном спуске, так как рабочая может перегреться и потерять свою эффективность. Также проведем рассмотрение того, какие тормоза еще бывают по типу привода.

kakie-byvayut-tormoza-vidy-opisanie (1)

Важным показателем также можно назвать то, какой тип системы приводит в движение исполнительный механизм, который непосредственно выполняет торможение. По данному показателю можно выделить:

  • Механический привод. Использовался на старых автомобилях. Имеет высокую надежность, но при этом малую эффективность работы. Механические привод основывался на использовании системы тяг для приведения исполнительного органа в движение, при нажатии на педаль.
  • Гидравлический получил широкое применение при создании современных легковых автомобилей. Его работа основана на не сжимаемости используемой рабочей жидкости. Система представлена несколькими исполнительными органами, а давление передается при помощи жидкости.
  • Пневматическая система работает на основе сжатого воздуха. Как и жидкость, газообразные вещества имеют предел сжимаемости. Именно поэтому газообразные вещества, зачастую именно воздух, используются для передачи усилия.
  • Существует также комбинированный вариант исполнения, когда в системе используется как воздух, так и жидкость. Зачастую подобную систему можно встретить на грузовых автомобилях и автобусах.
  • Электронный вариант исполнения используется крайне редко, так как надежность подобной системы находится на относительно низком уровне. Ак правило, чем проще система, тем она надежнее. Именно поэтому довольно редко проводится установка электрической тормозной системы, когда команда на исполнительный орган передается при помощи электричества.

Тип привода в большей степени определяет особенности работы тормозной системы.

kakie-byvayut-tormoza-vidy-opisanie

Кроме вышеприведенных особенностей также следует отметить тип исполнительного органа. По данному показателю можно выделить нижеприведенные системы:

  • Сочетание барабана и прижимного механизма с колодками – ранее наиболее распространенный исполнительный механизм, который зачастую устанавливается автобусы и автомобили категории «С». Ее особенность можно назвать то, что сила трения возникает внутри барабана.
  • Тормозная система на основе диска и прижимного суппорта используется при создании всех современных автомобилей. Особенностью данной системы можно назвать сочетание диска, которые вращается вместе с колесом, и суппорта, который проводит сжимание колодок для торможения.

Наиболее эффективной системой считается сочетание диска и суппорта. Применение новых материалов при изготовлении накладок, которые создают силу трения, позволяет значительно увеличить надежность рассматриваемой системы.

Преимущества дисковых тормозов

tormoznye supporta

При рассмотрении практически всех современных легковых автомобилей следует отметить, что они имеют дисковую систему. Это связано с нижеприведенными нюансами:

  • Конструкция намного проще, а значит дешевле и надежнее.
  • Проводится автоматическое регулирование зазора при стирании накладок.
  • Конструкция компактнее и легче, что позволяет создавать быстрые спортивные автомобили.
  • Несмотря на уменьшение площади колодок эффективность подобной системы значительно выше. Это связано с тем, что диск и колодки имеют ровную поверхность, а это обеспечивает равномерное прижимание.
  • Проще провести обслуживание. Проводить ограничение прижимной силы не нужно.
  • Лучшее охлаждение, так как воздух свободно циркулирует. Стоит отметить, что перегрев зачастую приводит к значительному ухудшению работы тормозов. Поэтому для повышения эффективность охлаждения используют специальные колесные диски.
  • Продукты загрязнения легко удаляются. В барабане зачастую накапливается большое количество грязи, что обуславливает снижение эффективности работы системы.

Однако при создании подобной конструкции также были выявлены некоторые трудности. Примером можно назвать необходимость воздействия большого усилия, что возможно стало при использовании только гидравлического привода. Также устанавливается механизм, который позволяет уменьшить необходимое усилие при нажатии на педаль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: