Тормоза для велосипеда

Методическая разработка + «Мои друзья — велосипед, самокат и ролики»

Цель: воспитание ценностного отношения к своей безопасности и окружающих при использовании велосипеда, самоката и роликов.

— Сформировать у учащихся осознание необходимости знания правил дорожного движения для велосипедов и самокатов.

— Мотивировать учащихся на создание способов противодействия герою мультфильма.

Планируемые результаты:

— Формирование эмоционального, бережного отношения к своему здоровью.

— Формирование эмоционального отношения к соблюдению правила дорожного движения на велосипеде или самокате

— Расширить знания учащихся о правилах безопасного движения на велосипеде и самокате

— Умение распознавать дорожные знаки и правила

— Умение разрешать проблемные ситуации на дороге

Метапредметные:

— Развитие умения анализировать, обобщать.

— Развитие умения строить диалог с учителем и одноклассниками.

— Совершенствовать умение работать в группе.

— Развитие умения планировать собственную деятельность.

Оборудование: проектор, смарт-доска, раздаточный материал, методическая литература для детей, буклеты

Место проведения: класс.

Размещение учащихся: микрогруппы, 4 стола.

Содержание предварительной работы:

— На родительском собрании раздать анкеты родителям, с целью выяснить, соблюдают ли родители и дети правила дорожного движения при езде на велосипеде, самокате и роликах.

— Оформить плакат правил дорожного движения.

План конспект

1. Орг. момент

2. Объективация проблемы

— Сегодня к нам пришел кот Яша, давайте посмотрим его историю.

— Сейчас мы с Вами просмотрим отрывок из мультфильма, но он будет необычен, в нём не будет звука и вам нужно будет догадаться, о чем говорится в нем.

— Но сначала ответьте мне на пару вопросов. У кого есть самокат? А велосипед? Кто на них катается? (ответы детей)

— Вы соблюдаете правила дорожного движения для велосипедов, самокатов и роликов, когда катаетесь?

Просмотр отрывка из мультфильма «Уроки тётушки Совы – Велосипед»

-Что неправильного сделал кот в мультфильме? (ехал по дороге, мешал прохожим)

— Как вы думаете, почему он столкнулся с другим котом? (потому что не соблюдал правила)

— Сталкивались ли вы с кем-то или въезжали в кого-то? Каковы были последствия?

-Чем нужно владеть, чтобы не попасть в такую ситуацию?

3.Поиск путей решения проблемы

Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы ездить на велосипеде? (знаки и правила)

— Где мы можем узнать правила дорожного движения для велосипедов и самокатов? (в буклете, в интернете, в книге ПДД)

— Давайте разделимся на 4 группы. Каждая группа выберет себе капитана и придумает название.

-Капитаны подходят к столу и выбирают правило и знак для велосипеда, самоката или роликов (капитаны поочередно вытаскивают знак и правило)

-Для того, чтобы узнать, что означает знак или правило, вам нужно посмотреть в буклете или в книги ПДД.

Знаки:

(Проезд на велосипеде запрещен)

Велосипедная дорожка

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Движение направо Пересечение с велосипедной дорожкой

Вход с велосипедами запрещён Движение без остановки

1. Когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза.

2. Ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет.

3. Запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка.

4. Если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль.

5. По обычным правилам для пешеходов.

6. Во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.

7. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.

8. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

(Ученики выбирают литературу и знаки и пытаются их объяснить)

Команды поочередно выставляют фотографию знака или правила и объясняют его.

4. Тренинговая зона

— Сейчас, каждая из команд получит ситуацию, в которой вы увидите, какое правило велосипедиста нужно применить.

Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.

Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. Впереди вас съезд с горы и поворот, что нужно сделать, объясните.

Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?

Ситуация 4. Расскажите про отдельные дорожки для велосипедистов, самокатов и роликов. Как обозначаются такие дорожки? Расскажите правила передвижения на них.

5. Коллективное решение проблемы

— Ребята, если вы встретите на дороге людей, которые не соблюдают правила дорожного движения, вы все равно будете соблюдать правила? Не забудете их использовать?

— Кто знает, что такое контракт? (Это договор, соглашение)

— Предлагаю подписать контракт, в котором говорится о пользовании велосипеда, самоката и роликов, что каждый из вас берет на себя ответственность безопасно пользоваться этими видами транспорта, никого не задевать, не обгонять, не ездить без рук, соблюдать все правила, о которых мы говорили.

— Готовы ли вы взять на себя ответственность безопасно пользоваться этими видами транспорта? Кто готов может подойти и подписать контракт.

Ожидаемые результаты:

— Удалось узнать правила дорожного движения для велосипедиста, самокатчиков и передвижения на роликах.

— Способен соблюдать правила дорожного движения для велосипеда, самоката и роликов.

Последующие действия:

— Предложить провести классный час на другой вид личного транспорта и узнать, как на нем безопасно передвигаться.

Анкета для родителей:

1. Какие транспортные средства есть у вашего ребенка?

2. Какие транспортные средства Вы планируете приобрести?

3. Проводите ли Вы беседу с ребенком перед тем, как использовать транспортные средства?

4. Использует ли Ваш ребенок передвижение по специальным дорожным полосам?

5. Показываете ли Вы ребенку обучающие видео по правилам передвижения на транспортных средствах?

6. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения на велосипеде, самокате, роликах?

Список используемых источников:

1) Мультфильм «Уроки тетушки Совы»

2) Классный час для 2 класса «Правила для велосипедистов»

Список литературы:

1. Маркин, Н.И., Денисов, М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 2 кл. нач. шк.: В 2. – Ч.1 / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 48с.: ил.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: