Тормозная система велосипеда - Pk-shturm.ru

Тормозная система велосипеда

Что нужно знать о тормозной системе современного автомобиля?

На сегодняшний день конструкция тормозных систем большинства легковых автомобилей примерно одинакова. Тормозная система автомобиля состоит из трех типов:

Основная (рабочая) — служит для замедления транспортного средства и для его остановки.

Вспомогательная (аварийная) — запасная тормозная система, необходимая для остановки автомобиля при выходе из строя основной тормозной системы.

Стояночная — тормозная система, которая фиксирует автомобиль во время стоянки и удерживает его на уклонах, но также может быть частью аварийной системы.

Элементы тормозной системы автомобиля

Если говорить о составляющих, то тормозную систему можно разделить на три группы элементов:

  • тормозной привод (тормозная педаль; вакуумный усилитель тормозов; главный тормозной цилиндр; колесные тормозные цилиндры; регулятор давления, шланги и трубопроводы);
  • тормозные механизмы (тормозной барабан или диск, а также тормозные колодки);
  • компоненты вспомогательной электроники (ABS, EBD и т. д.).

Процесс работы тормозной системы

Процесс работы тормозной системы в большинстве легковых автомобилей происходит следующим образом: водитель нажимает на тормозную педаль, которая, в свою очередь, передает усилие на главный тормозной цилиндр через вакуумный усилитель тормозов.

Далее главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости, нагнетая ее по контуру к тормозным цилиндрам (в современных автомобилях почти всегда применяется система из двух независимых контуров: если один откажет, второй позволит автомобилю совершить остановку).

Затем колесные цилиндры приводят в действие тормозные механизмы: в каждом из них внутри суппорта (если речь идет о дисковых тормозах) с обеих сторон установлены тормозные колодки, которые, прижимаясь к вращающимся тормозным дискам, замедляют вращение.

Для повышения безопасности в дополнение к вышеописанной схеме автопроизводители стали устанавливать вспомогательные электронные системы, способные повысить эффективность и безопасность торможения. Самые популярные из них — антиблокировочная система (Anti-lock braking system, ABS) и система распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Если ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, то EBD действует превентивно: управляющая электроника использует датчики ABS, анализирует вращение каждого колеса (а также угол поворота передних колес) при торможении и индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

Все это позволяет автомобилю сохранять курсовую устойчивость, а также снижает вероятность его заноса или сноса при торможении в повороте или на смешанном покрытии.

Диагностика и неисправности тормозной системы

Усложнение конструкции тормозных систем привело как к более обширному списку возможных поломок, так и к более сложной их диагностике. Несмотря на это, многие неисправности можно диагностировать самостоятельно, что позволит вам устранить неполадки на ранней стадии. Далее мы приводим признаки неисправностей и наиболее частые причины их возникновения.

1) Снижение эффективности системы в целом:

— Сильный износ тормозных дисков и/или тормозных колодок (несвоевременное техобслуживание).

— Снижение фрикционных свойств тормозных колодок (перегрев тормозных механизмов, использование некачественных запчастей и т. д.).

— Износ колесных или главного тормозного цилиндров.

— Выход из строя вакуумного усилителя тормозов.

— Давление в шинах, не предусмотренное заводом-изготовителем автомобиля.

— Установка колес, размер которых не предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля.

2) Проваливание педали тормоза (или слишком «мягкая» педаль тормоза):

— «Завоздушивание» контуров тормозной системы.

— Утечка тормозной жидкости и как следствие серьезные проблемы с автомобилем, вплоть до полного отказа тормозов. Может быть вызвана выходом из строя одного из тормозных контуров.

— Закипание тормозной жидкости (некачественная жидкость или несоблюдение сроков ее замены).

— Неисправность главного тормозного цилиндра.

— Неисправность рабочих (колесных) тормозных цилиндров.

3) Слишком «тугая» педаль тормоза:

— Поломка вакуумного усилителя или повреждение его шлангов.

— Износ элементов тормозных цилиндров.

4) Уход автомобиля в сторону при торможении:

— Неравномерный износ тормозных колодок и/или тормозных дисков (неправильная установка элементов; повреждение суппорта; поломка тормозного цилиндра; повреждение поверхности тормозного диска).

— Неисправность или повышенный износ одного или нескольких тормозных колесных цилиндров (некачественная тормозная жидкость, некачественные комплектующие или просто естественный износ деталей).

— Отказ одного из тормозных контуров (повреждение герметичности тормозных трубок и шлангов).

— Неравномерный износ шин. Чаще всего это вызвано нарушением установочных углов колес (сход-развала) автомобиля.

— Неравномерное давление в передних и/или в задних колесах.

5) Вибрация при торможении:

— Повреждение тормозных дисков. Часто вызвано их перегревом, к примеру при экстренном торможении на большой скорости.

— Повреждение колесного диска или шины.

— Некорректная балансировка колес.

6) Посторонний шум при торможении(может выражаться скрежетом или скрипом тормозных механизмов):

— Износ колодок до срабатывания специальных индикаторных пластин. Свидетельствует о необходимости замены колодок.

— Полный износ фрикционных накладок тормозных колодок. Может сопровождаться вибрацией руля и педали тормоза.

— Перегрев тормозных колодок или попадание в них грязи и песка.

— Использование некачественных или поддельных тормозных колодок.

— Смещение суппорта или недостаточное смазывание штифтов. Необходима установка противоскрипных пластин или очистка и смазка тормозных суппортов.

7) Горит лампа «ABS»:

— Неисправность или засорение датчиков ABS.

— Выход из строя блока (модулятора) ABS.

— Обрыв или плохой контакт в соединении кабелей.

— Сгорел предохранитель системы ABS.

8) Горит лампа «Brake»:

— Затянут ручной тормоз.

— Низкий уровень тормозной жидкости.

— Неисправность датчика уровня тормозной жидкости.

— Плохой контакт или обрыв соединений рычага ручного тормоза.

— Изношены тормозные колодки.

— Неисправна система ABS (см. пункт 7).

Периодичность замены колодок и тормозных дисков

Во всех перечисленных случаях необходимо обращаться в профессиональный сервис для ремонта или замены неисправных элементов тормозной системы. Но лучше всего — не допускать критичного износа деталей. Так, например, разница в толщине нового и изношенного тормозного диска не должна превышать 2-3 мм, а остаточная толщина материала колодок должна составлять не менее 2 мм.

Руководствоваться пробегом автомобиля при замене тормозных элементов не рекомендуется: в условиях городской езды, к примеру, передние колодки могут износиться через 10 тыс. км, в то время как в загородных поездках могут выдержать и 50-60 тыс. км (задние колодки, как правило, изнашиваются в среднем в 2-3 раза медленнее, чем передние).

Оценить состояние тормозных элементов можно, и не снимая колеса с автомобиля: на диске не должно быть глубоких проточек, а металлическая часть колодки не должна прилегать вплотную к тормозному диску.

Устройство и особенности тормозной системы велосипеда

Правильно выбранная тормозная система велосипеда может спасти человеку жизнь, и потому очень важно научиться разбираться в ее устройстве, особенностях и разновидностях.

Устройство тормозной системы

Классическая ободная тормозная система, которая на данный момент считается самой популярной, крепится на велосипедную раму. Из основных элементов конструкции стоит выделить крепление к раме, плечи, колодки и трос.

  • Крепление – часть тормоза, которая жестко фиксирует его на раме. В месте крепления обычно есть болт для настройки тормоза, позволяющий немного ослабить или усилить надежность крепления. Это дает возможность регулировать положение колодок и эффективность работы тормоза.
  • Плечи – основная несущая часть конструкции, на которой фиксируются крепления, колодки и трос.
  • Колодки – главная часть тормоза, при помощи которой он и работает. Колодки – это резиновые прямоугольные устройства, зафиксированные на плечах тормоза. Когда человек нажимает на тормозную ручку, стальной трос натягивается и прижимает колодки к ободу колеса, в результате чего оно останавливается.
  • Трос – самый простой элемент. Один его конец закреплен на самом тормозе, а второй подводится к тормозной ручке. На всем своем протяжении трос зафиксирован на велосипедной раме и зачастую «одет» в «рубашку».
Читайте также  Как выправить восьмерку на велосипеде

Рубашка троса – резиновая трубка, внутрь которой продевается стальной трос. Она помогает избежать его повреждений и не позволяет тросу цепляться за одежду или кожу человека.

Конструкция дискового тормоза, несмотря на его кажущиеся отличия от ободного, практически аналогична. Разница заключается только в креплении такого тормоза и месте воздействия колодок. Дисковый тормоз фиксируется не на верхней части рамы, а на задних перьях и останавливает он не обод, а отдельный тормозной диск, прикрепленный, в свою очередь, к основанию колеса.

На фото – устройство ободного тормоза

Разновидности систем

Дисковый и ободной – два самых основных типа тормоза. Есть еще барабанные, роллерные, стремянные и ленточные, но встречаются они значительно реже. К тому же их эффективность примерно такая же, а стоимость – значительно выше.

Ободной тормоз весит существенно меньше дискового, он дешевле, прост в установке и эксплуатации и достаточно универсален, то есть его можно поставить почти на любой велосипед. В то же время, такой тип тормоза крайне чувствителен к состоянию обода. Если колесо велосипеда пошло «восьмеркой» (то есть деформировалось от удара), тормоз потеряет внушительную часть своей эффективности. Аналогичной будет ситуация и при сильном загрязнении обода, тормоза или обоих элементов. В самых сложных случаях ободная система вообще откажется работать или заблокирует вращение колеса. Помимо всего прочего, при частом торможении постепенно будут стираться колодки и обод. Если колодки заменить несложно, то менять обод уже, как минимум, экономически не выгодно.

Дисковая система может работать практически при любых загрязнениях и никак не зависит от состояния обода, даже если он будет очень сильно поврежден. Кроме того, само торможение более плавное за счет размещения тормоза не на внешней, а на внутренней части колеса. Но и у нее есть свои недостатки. Дисковый тормоз тяжелее, дороже, сложнее в эксплуатации, установке и настройке, к тому же он не универсальный. Большинство приспособлений такого типа не взаимозаменяемые, не говоря уже об их комплектующих.

На фото – дисковый тормоз

Тормозные ручки

Тормозные ручки работают абсолютно одинаково вне зависимости от типа тормоза. По своей сути – это просто рычаг, прикрепленный к тросику и оснащенный пружиной. Когда человек давит на рычаг, тот тянет тросик, сжимающий тормозные колодки. Чтобы перестать тормозить, нужно просто отпустить рычаг, который вернется в свое обычное положение при помощи встроенной в него пружинки.

Практически все тормозные ручки идентичны друг другу. Они могут немного отличаться формой и типом крепления (к примеру, одни подходят для установки на прямой руль, а другие – на туристический). Бывают металлические и пластиковые ручки. Пластиковые легче и значительно приятнее на ощупь при отрицательной температуре. При этом они не такие прочные, как металлические.
Качество металлических ручек напрямую зависит от выбранного материала. Сталь очень тяжелая, может проржаветь и деформироваться при ударе, зато она дешевая. Алюминий обойдется ненамного дороже, и он легче. Титан – самый легкий материал, используемый для изготовления ручек, но стоимость его слишком высока.

Выбирая тормозную систему, в первую очередь нужно ориентироваться на тот тип, который поддерживается велосипедом (некоторые модели могут оснащаться только дисковыми или только ободными тормозами), а также на доступный бюджет. Учитывая разницу в цене между двумя типами систем, лучше взять качественный ободной тормоз, чем плохой дисковый.

Тормозные системы JBT: диски, колодки, суппорты

Многие считают, что тормозов, установленных заводом-изготовителем должно хватать на все случаи жизни, ведь они прошли через испытания жесточайшей системы сертификации новых автомобилей! И это действительно так, если мы говорим о торможении со «стандартных» скоростей, ограниченных Правилами дорожного движения.

Однако суровая действительность накладывает свой отпечаток на стиль вождения. Впрочем, не стоит считать, что мощные тормоза — это удел спортсменов и уличных гонщиков. Вспомните, как часто нам не хватало того самого метра тормозного пути. Или очередную машину, торчащую в багажнике своего «собрата»…

Итак, необходимость делать тюнинг тормозной системы наших авто уже не кажется бессмысленной — даже мелкий кузовной ремонт обходится дороже. Но чем же отличаются тормозные системы, предназначенные для езды действительно динамичной?

Во-первых, многопоршневые тормозные системы JBT, включающие в себя тормозные диски, колодки и суппорты, отличаются принципиально большей жесткостью суппортов, и как следствие, меньшим временем срабатывания всей системы.

Во-вторых, изготовленные из легких и прочных сплавов, они имеют минимальный вес, что обеспечивает наилучшие условия работы подвески.
В-третьих, многопоршневая конструкция позволяет максимально равномерно распределить нажимные усилия по площади колодки.

Все вышесказанное обеспечивает потрясающую энергоемкость системы и, как следствие, серьезное улучшение активной безопасности.

Спортивные тормозные системы JBT

Компания JBT , существующая уже более 15 лет, является лидером в области разработки и производства высокоэффективных тормозных систем. Тормозные системы JBT в широком ассортименте выпускаются практически для всех моделей автомобилей. Высокие стандарты качества и безопасности выпускаемой продукции JBT, широкий ассортимент продукции позволяет компании JBT не терять свои лидирующие позиции на рынке.

В августе текущего года мы писали о «слабой» и неэффективной тормозной системе корейского бизнес-седана Kia K5, и вот у нас появился повод вновь обратиться к данной теме

Сегодня мы вновь обращаем ваше внимание на хроническую проблему корейских автомобилей премиального сегмента Genesis G90 / Kia K900, имеющих единую платформу, а именно, на низкий жизненный ресурс штатных тормозов

На днях на площадке сервисного центра нашей компании мы обратили внимание на белый микроавтобус с цветовой раскраской по борту, указывающей на его принадлежность к какой-то из специализированных экстренных служб. При ближайшем рассмотрении стало ясно, что это корейский минивэн Hyundai Grand Starex II

Тормозная система автомобилей
(диски, колодки, суппорты)

Тормозная система автомобиля – одна из самых важных систем, ведь от ее надежности зависит жизнь водителя, пассажиров и окружающих людей. Именно поэтому она всегда должна быть исправна.

Тормозная система состоит из двух частей: рабочая (для замедления, либо остановки автомобиля при движении) и стояночная (для удержания автомобиля в состоянии покоя). В состав тормозной системы входит набор деталей, из которых важно отметить: тормозные диски, колодки, цилиндры, барабаны и различные привода.

Обычная система торможения является совсем простой. Когда мы давим на педаль тормоза, то усилие, с которым мы на нее давим, передается на главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр, в свою очередь включает в себя поршень, который обеспечивает перемещение тормозной жидкости по гидравлическим трубкам. Трубки проведены к каждому суппорту автомобиля индивидуально и таким образом тормозной жидкостью оказывается давление на поршень внутри суппорта, который и сводит колодки, замедляя автомобиль посредством трения фрикционной пары колодка/диск.

Все тормозные детали имеют свойство стираться и требует особого внимания к ним. При износе тормозных колодок мы можем услышать скрип или свист, который насторожит нас и заставит заменить деталь. Не стоит игнорировать это сообщение, ведь не нужно забывать, что изношенные тормозные колодки имеют меньшее трение и при экстренном торможение могут подвести. Также следует помнить, что при долгом использовании стертых тормозных колодок есть шанс испортить остальные детали тормозной системы.

Читайте также  Какая смазка лучше для велосипеда

Усиленные тормоза

Инженерные открытия, находки сумели в настоящее время улучшить в несколько сотен, а то и тысяч раз работу тормозов. Современные тормозные системы такх фирм, как JBT, Brembo, Rotora изготовляются намного мощнее двигателей, а значит, способны остановить мотор намного мощнее. В основном современные легковые автомобили оснащены механическими тормозами, которые используют энергию двигателя для усиления работы тормозов.

Чтобы избежать полного отказа тормозов, современные автомобили снабжены двумя параллельными системами торможения. Каждая из этих систем контролирует два колеса. Поэтому при отказе одной системы, другая выполнит торможение в любом случае.
В процессе эволюции системы торможения претерпели огромные изменения. Например, несколько лет назад многие автомобили были оснащены тормозами барабанного типа, сейчас, же барабаны установлены лишь на задних колесах.

Передние колеса автомобилей оснащены тормозными дисками или роторами, которые вращаются вместе с колесом. В помощь к дискам установлен кронциркуль, который оказывает давление на диск фрикционным материалом. При движении тормоза такого типа обдуваются холодным потоком воздуха, что обеспечивает безотказную работу тормозов, и снижает риск перегревания.

Вспомогательная тормозная система

Вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках, выполняется не зависимой от других тормозных систем. Транспортное средство при движении под уклон начинает постепенно разгоняться, достигая скорости, опасной с точки зрения водителя для безопасного движения. Водитель притормаживает, используя рабочую тормозную систему, снижая скорость до безопасной. Через некоторое время автомобиль вновь разгоняется и цикл притормаживания повторяется. За путь движения с перевала длиной 5–20 км циклы притормаживания рабочей системой многократно повторяются. Это сопровождается износом шин, тормозных накладок и — самое главное — увеличением температуры тормозных механизмов, в первую очередь тормозных накладок. При разогреве накладок тормозных механизмов снижается коэффициент трения накладки о тормозной барабан, а следовательно, и тормозная эффективность тормозного механизма. В результате эффективность торможения автомобиля в начале спуска с горы и в конце, при прочих равных условиях, совершенно различная. Резкое ухудшение тормозных свойств автомобиля с горячими тормозными механизмами может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми последствиями.
Поэтому была разработана для тяжелых автомобилей и автопоездов такая тормозная система, которая обеспечивает длительное движение на спуске с небольшой постоянной скоростью без использования (и разогрева) механизмов рабочей тормозной системы. Последние должны оставаться в холодном состоянии и готовности выполнить в любой момент торможение с максимальной эффективностью.
Такой системой является вспомогательная (второе название — износостойкая) тормозная система. Вспомогательная система не может снизить скорость автомобиля до нуля.
По нормативным документам эффективность вспомогательной тормозной системы считается достаточной, если на уклоне в 7 % длиной 7 км скорость автомобиля поддерживается на уровне (30±5) км/ч.
Конструктивно вспомогательная тормозная система выполняется сейчас тремя способами: моторный тормоз, гидравлический тормоз-замедлитель и электрический тормоз-замедлитель. Следует иметь в виду, что в качестве тормоза-замедлителя на каждом автомобиле можно использовать двигатель, работающий на режиме холостого хода (так называемое торможение двигателем). Тормозной момент, создаваемый в этом случае двигателем, увеличивается при включении низших передач в коробке. Однако тормозной момент, развиваемый двигателем, работающим на холостых оборотах, небольшой и не обеспечивает необходимого замедления автомобиля большой массы.
Более эффективный моторный тормоз (горный тормоз) представляет собой двигатель автомобиля, оборудованный дополнительными устройствами выключения подачи топлива и поворота заслонок в выпускном трубопроводе, создающих дополнительное сопротивление. При торможении водитель с помощью пневматического привода поворачивает заслонку в трубе глушителя в закрытое положение и перемещает рейку топливного насоса высокого давления в положение нулевой подачи топлива в двигатель. Вследствие этих действий двигатель автомобиля глушится (но вращение коленчатого вала не прекращается) и становится невозможным выпуск воздуха из цилиндров через выпускной тракт. В такте выпуска поршень стремится вытолкнуть воздух через выпускной трубопровод. При этом поршень испытывает сопротивление, многократно сжимая воздух. Следствием этого сопротивления перемещению поршня является замедление вращения коленчатого вала, и, следовательно,передача от него через трансмиссию тормозного момента к ведущим колесам автомобиля.

Тормозная система 3.jpg

Гидравлический тормоз-замедлитель:
1— корпус;
2 — лопастное колесо

Гидравлический тормоз-замедлитель представляет собой устройство из двух лопастных колес, не связанных жестко друг с другом, но расположенных друг напротив друга на небольшом расстоянии. Лопастные колеса установлены в отдельном корпусе или встроены в гидромеханическую передачу (ГМП). Одно лопастное колесо установлено на вале трансмиссии, например на карданном, и вращается вместе с ним, а второе колесо неподвижно и соединено с корпусом тормоза. Для создания сопротивления вращению карданного вала корпус с помощью специального насоса наполняется маслом. Масло разгоняется лопастями вращающегося колеса, перетекает на лопасти неподвижного колеса, где его скорость резко замедляется и затем повторно поступает на лопатки вращающегося колеса. При попадании масла на лопатки быстро вращающегося лопастного колеса вращение последнего замедляется, а образующийся тормозной момент через трансмиссию подводится к ведущим колесам автомобиля. Нагреваемое в корпусе тормоза-замедлителя масло охлаждается в специальном радиаторе. Для выключения тормоза масло удаляют из корпуса. Гидрозамедлитель может обеспечить несколько ступеней интенсивности торможения, если устанавливается перед коробкой передач. Чем ниже передача, тем эффективнее происходит торможение.

Тормозная система 4.jpg

Электрический тормоз-замедлитель:
1 — ротор;
2 — обмотки статора

По аналогичному принципу работает и электрический тормоз-замедлитель. На автомобилях с механической трансмиссией он выполняется в отдельном корпусе. С карданным валом или любым другим валом трансмиссии соединен вращающийся ротор замедлителя, а в корпусе закреплены неподвижные обмотки статора. При подаче напряжения на обмотки статора возникает магнитное силовое поле, препятствующее свободному вращению ротора. Образующийся тормозной момент через трансмиссию подводится к ведущим колесам автомобиля, аналогично гидравлическому тормозу-замедлителю.
Также следует отметить, что на прицепах и полуприцепах при необходимости также может устанавливаться тормоз-замедлитель. Он может быть электрического или гидравлического типа. Для этого одна из осей конструктивно должна быть выполнена с полуосями, между которыми устанавливается замедлитель. Включение и выключение замедлителя производится водителем из кабины тягача.

Дарим сертификат на 10 000 рублей авторам лучших отзывов на инструмент HiKOKI

Каждому мастеру хочется собрать полноценный арсенал из качественного инструмента. Но часто в этом деле мешают две проблемы: 1) об инструменте недостаточно отзывов, чтобы быть уверенным в его качестве; 2) на хороший инструментальный арсенал нужно потратить много средств.

Мы запускаем конкурс отзывов на товары японского бренда HiKOKI. На сайте появится много полезных отзывов, а в арсенале участников конкурса могут появиться новые инструменты.

Вы готовы делиться своим мнением о товарах HiKOKI? Не забудьте прочитать все условия.

Как написать отзыв? Всего за 3 шага

Шаг 1. Зайдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь на сайте.

Шаг 2. В поисковой строке введите название товара, на который хотите оставить отзыв.

Шаг 3. Перейдя в карточку товара, пролистайте страницу вниз и в разделе «Отзывы» нажмите на кнопку «Написать отзыв». В появившемся окне поделитесь своим мнением.

Каким должен быть отзыв? Полезным и содержательным

Ваше мнение должно быть понятно и полезно для других пользователей, поэтому постарайтесь соблюдать важные требования.

  • Выражая свое мнение, подкрепляйте его фактами. Если пишете, что инструмент вам понравился или, наоборот, разочаровал вас, обязательно расскажите почему.
  • Напишите о конструктивных особенностях модели. Если вы заметили какие-либо нюансы, не указанные в карточке товара, опишите их.
  • Поделитесь опытом работы с инструментом и расскажите, в каких задачах он вам пригодился.
  • Раскройте все подробности использования товара.
  • По-возможности, приложите фото или видео товара. Проследите, чтобы в кадре не было лиц.
  • Плюсом будет, если вы подтвердите, что у вас в арсенале есть инструмент, о котором вы пишете. Можете указать номер заказа или кассового чека, серийный номер инструмента или приложить фото гарантийного талона с печатью.
  • Текст отзыва, фото и видео, приложенные к нему, должны быть полностью авторскими. Скопированные работы в конкурсе не участвуют.
  • Прием конкурсных работ будет проходить с 25 октября по 21 ноября .
  • Вы можете оставить несколько отзывов на разные товары HiKOKI.
  • Перед публикацией ваш отзыв проверит модератор. Текст и фото должны соответствовать правилам нашего сайта. Проверка может занять до 3 дней.
  • Мнение жюри может быть субъективным.
Читайте также  Как снять переднее колесо с велосипеда

Всего в конкурсе будет 5 победителей. Они получат сертификат номиналом 10 000 рублей на покупку товаров бренда HiKOKI.

Результаты конкурса будут оглашены 26 ноября в email-рассылке и новости на сайте.

Организатор свяжется с победителями по почте, которая была указана при публикации отзыва, в течение 3 рабочих дней после оглашения итогов и подробно объяснит, как использовать сертификат.

Главные условия применения сертификата

  1. Сертификат высылается с индивидуальным промокодом, который можно будет ввести на сайте при оформлении заказа.
  2. Вы сможете оплатить до 99% суммы всего заказа. Если сумма больше 10 000 рублей, можно доплатить.
  3. Сертификат действует в течение 3 месяцев с момента оглашения результатов конкурса.
  4. Сертификат можно использовать только один раз в одном заказе. Неиспользованная сумма сгорает и не компенсируется.
  5. Сертификат не подлежит обмену на деньги.
  6. Сертификат нельзя использовать при покупке товаров других брендов.

Не упускайте свой шанс пополнить инструментальную коллекцию товарами от HiKOKI – скорее оставляйте свой отзыв!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: