Тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда - Pk-shturm.ru

Тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда

Подбор пары «тормозные диски-колодки».

Подбор пары «тормозные диски-колодки».

Часто возникающий вопрос – какие колодки подобрать под эти тормозные диски? Либо наоборот – выбор тормозных дисков под определенные бренды накладок. Попробуем разобраться – что важно, и насколько важно в этой дилемме.

Начнем с тормозного диска – как одного из участников процесса торможения. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию. Как видно, все основные функции самодостаточны, т.е. не подвержены влиянию колодки. Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.

Рассмотрим тормозные колодки. Колодки – более сложная и более функциональная деталь тормозной системы. В отличии от диска-болванки, колодка может иметь очень много вариаций, т.к. содержит до 40 компонентов в составе. Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, колодка! Как видите, здесь условий выбора много больше. Поэтому мы рекомендуем всегда начинать с выбора тормозных колодок.

Выбор тормозных колодок.

Для рядового автолюбителя едва ли о чем-то скажут понятия сульфат алюминия, графит, титан калия и т.п. Поэтому мы рассмотрим основные группы колодок и их практические свойства.

— Мягкие/ жесткие колодки. Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия «мягкие-жесткие» очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает б ò льшая доля графита – твердой смазки. «Мягкость» никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску. Зависимость прямая: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что ваш тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Но – готовьтесь к приличной пыльности во время торможения. Жесткие же колодки – с большей долей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска. Хотя, стоит заметить, что не вся «мягкость-жесткость» определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются как продюсеры трения.

— Керамические тормозные колодки. Состав, находящийся вне определений «мягкие-жесткие» по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями. Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли. Керамические тормозные колодки (при условии что мы говорим о преовеенных брендах) можно устанавливать как на новые, так и на изношенные диски, без риска для последних.

— Спортивные тормозные колодки. К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т.д. Выбирать такие составы нужно внимательно. Буд е м различать два критерия «спортивности» колодок: высокий коэффициент трения и стойкость к высоким температурам. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т.к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей. Например, колодки с высоким коэффициентом трения — будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов. Высокотемпературные же накладки – призваны давать прежде всего не высокий коэффициент, а его стабильность. При этом, сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

Как видите, при выборе пары тормозной диск-колодка важно подобрать тормозные колодки под свои потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

Основные постулаты выбора колодок:

  • Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то ставьте мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу
  • Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для чугуна технологиях.
  • Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные либо неоригинальные заменители. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные «блины».
  • Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов, часто становятся причиной посторонних шумов и скрипов, а также – ускоряют износ дисков.
  • Выбирая тормозные колодки, которые позиционируются, как высокоэффективные, но это не керамическая основа — вероятней всего,. это органическая колодка с повышенным содержанием черных металлов и их соединений. Такие колодки будут быстрее нагревать диск, и при этом хуже отводить тепло от его поверхности. Проще говоря, с такими колодками диски будут перегреваться раньше.

Ну и напоследок – о монобренде: о выбора колодок и дисков одного производителя. Так ли это важно, как об этом пишут? По нашему мнению, этот принцип — лишь реклама. Если вам нужны качественные тормоза, отвечающие вашим ожиданиям, то исходить нужно из пожеланий автолюбителя, прежде всего. Представьте, вы выбрали диски и колодки одного производителя, но они не дают вам ожидаемого эффекта при торможении? Либо наоборот — тормозят великолепно, но изнашиваются рано? Поэтому для покупателя гораздо полезнее — думать не о прибыли производителя, а о собственном удовольствии от вождения.

Хотите установить высокоэффективные тормозные колодки? Тогда вам следует знать это

Компания Shifter является официальным представителем
бренда Otto Zimmermann GmbH на территории РФ с 2006 года

Вы не привыкли искать компромиссы, Вам нужны лучшие тормозные диски и колодки? Не хотите угадывать страну происхождения дисков? Вы не экономите на своей безопасности?
Тогда Вы на верном пути — тормозные диски ZIMMERMANN
и колодки ZIMMERMANN — производятся в Германии, в городе Зинсхайм, только в Германии и нигде больше вот уже более 50 лет.
Многие эксперты называют тормозные диски Циммерманн эталоном на который равняются другие производители и безуспешно пытаются его достичь.

Из несомненных плюсов дисков Zimmermann следует назвать:

-Антикоррозионная защита тормозных дисков с помощью напыления алюминиевого лака. Даже после длительной эксплуатации в суровых условиях российских зим с противогололедными реагентами Ваши диски Zimmermann будут долго не иметь коррозии, что имеет не только эстетический эффект но и увеличивает ресурс дисков. Покрытие на фрикционной часть удалять не требуется.
-Для производства дисков Zimmermann и тормозных барабанов используется высокопрочный чугун с чешуйчатым графитом (серый чугун)
-Производство на самом современном оборудовании в Германии по стандарту DIN EN ISO 9001:2008 и ISO/TS16949:2009
-Вся продукция Zimmermann эквивалентна качеству оригинальных запчастей согласно требованиям регламента Евросоюза KFZ — GVO (EU) № 330/2010
-Технологические допуски к ходовым качествам изделий достаточно часто более жесткие, чем того требуют производители автомобилей.
-Все диски и барабаны маркируются клеймом, которое содержит номер артикула, заводской номер и минимальную толщину. По заводским номерам можно определить дату изготовления и ответственного оператора станка в момент изготовления. При покупке дисков ZIMMERMANN особенно внимательно изучите клеймо — оно должно быть нанесено максимально ровно с постоянным шрифтом. Других степеней защиты от подделок ZIMMERMANN не имеет.
-Все вентилируемые диски и тормозные барабаны с металлическим дном проходят балансировку (компенсацию дисбаланса) путем фрезерования, т.е. уменьшением массы, в то время как большинство других производителей этот шаг либо пропускают вообще либо балансируют с помощью проволочных скоб (не точная балансировка, увеличение массы и повышенное радиальное биение)
Диски ZIMMERMANN в тестах на прочность TUV Nord (Европейская организация по техническому надзору) при полной загрузке автомобиля выдерживают вдвое больше обморожений, чем диски других производителей.
Особенностью данного производителя являются очень производительные, перфорированные тормозные диски Zimmermann SPORT для штатных суппортов, таким образом Вы можете существенно улучшить способности вашего авто к торможению без всяких модернизаций тормозной системы — Вам просто нужно поставить Спортивные (перфорированные) тормозные диски Zimmermann Sport.
Спортивные тормозные диски ZIMMERMANN отличаются от стандартных тормозных дисков только перфорированной рабочей поверхностью. Расположение отверстий выбрано особым образом для равномерного распределения тепла во избежание образования трещин под воздействием термических напряжений. Данные отверстия имеют фаску, которая при достижении предела износа пропадает. Диски ZIMMERMANN SPORT имеют допуск КВА (Kraftbundesamt – Министерство транспорта Германии) на применение в автомобилях серийного производства. А так же соответствуют требованиям ECE R-90. Маркировка о соответствии наносится на упаковку. Эта государственная маркировка Евросоюза говорит нам о том, что перед нами находится диск или колодки точно соответствующие оригинальному, либо превосходящие его по всем характеристикам.

Читайте также  Шланг для насоса велосипедного

Преимущества тормозных дисков ZIMMERMANN SPORT

  • Постоянный отвод тормозной пыли и воды из зоны контакта диска и колодки
  • Улучшенное торможение во влажных условиях (на 1,66 метра более короткий тормозной путь по результатам испытаний)
  • Повышение силы торможения за счет лучшего распределения тепла
  • Предотвращение эффекта «фэдинга» (замыливание тормозов при нагреве)
  • Лучшее сцепление и более быстрый отклик тормозной системы из-за постоянного очищения тормозной поверхности

И помните, что максимальная эффективность, срок службы и комфорт при эксплуатации, заложенные еще при проектировании, достигается только в том случае, если диски и колодки вы меняете одновременно на одной оси и производитель и дисков и колодок одинаковый. В случае отсутствия колодок для некоторых автомобилей спрашивайте о допустимых заменах у менеджера, при покупке.

Если вы хотите максимально быстро, выгодно, без предоплаты купить настоящие тормозные диски ZIMMERMANN настоящие колодки ZIMMERMANN
выберите максимально удобный вариант для себя:

Позвонить нам по телефону

и продиктовать ВИН-код автомобиля нашим специалистам для гарантированно правильного подбора.

Оставить заявку на подбор в данной форме

или подобрать самостоятельно в нашем каталоге

Гарантия 6 месяцев от официального дистрибьютора на территории РФ
при условии замены и дисков и колодок бренда Zimmermann на одну ось
на сертифицированной СТО в одном заказ-наряде с кассовым чеком

Тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Быстрый заказ

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа нал

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

При выборе варианта оплаты наличными, вы дожидаетесь приезда курьера и передаёте ему сумму за товар в рублях. Курьер предоставляет товар, который можно осмотреть на предмет повреждений, соответствие указанным условиям. Покупатель подписывает товаросопроводительные документы, вносит денежные средства и получает чек.

Также оплата наличными доступна при самовывозе из магазина, оплаты по почте или использовании постамата.

Безналичный расчёт

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card. Чтобы оплатить покупку, вас перенаправит на сервер системы ASSIST, где вы должны ввести номер карты, срок действия, имя держателя.

Вам могут отказать от авторизации в случае:

  • если ваш банк не поддерживает технологию 3D-Secure;
  • на карте недостаточно средств для покупки;
  • банк не поддерживает услугу платежей в интернете;
  • истекло время ожидания ввода данных;
  • в данных была допущена ошибка.

В этом случае вы можете повторить авторизацию через 20 минут, воспользоваться другой картой или обратиться в свой банк для решения вопроса.

Безналичным расчётом можно воспользоваться при курьерской доставке, использовании постамата или самовывоза из магазина.

Электронные системы

Для оплаты вы можете воспользоваться одной из электронных платёжных систем:

  • PayPal;
  • WebMoney;
  • Яндекс.Деньги.

Вас перенаправит на страницу платежного сервиса, следуя инструкциям, заполните правильную форму.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;
  • постаматы;
  • почта России.

Курьерская доставка*

Вы можете заказать доставку товара с помощью курьера, который прибудет по указанному адресу в будние дни и субботу с 9.00 до 19.00. Курьерская служба, после поступления товара на склад, свяжется с вами и предложит выбрать удобное время доставки. Уточнит адрес.

Вы вскрываете упаковку при курьере, осматриваете на целостность и соответствие указанной комплектации. Если речь идёт об одежде, допустима примерка. Время осмотра и примерки ограничено 15 минутами. После вы можете отказаться частично или полностью от покупки.

Доставка бесплатна при заказе от 3000 рублей.

Самовывоз из магазина

Вы можете забрать товар в одном из магазинов, сотрудничающих с нами. Список торговых точек, которые принимают заказы от нашей компании появится у вас в корзине. Когда заказ поступит в ваш город, вам придёт уведомление. Вы просто идёте в этот магазин, обращаетесь к сотруднику в кассовой зоне и называете номер заказа. Забрать покупку может ваш друг или родственник, который знает номер и имя, на кого он оформлен.

Постамат – это терминал с автоматизированной системой для хранения заказанных товаров. Удобство в том, что человек может забрать заказ в любое удобное время.

Как работать с постаматом:

  • в момент оформления заказа на сайте, вы выбираете удобный для себя постамат, если такая система работает в вашем городе;
  • на ваш телефон или e-mail придет уникальный код, это значит, что товар доставлен в постамат;
  • вы приходите к постамату, вводите полученный код и следует инструкциям автомата;
  • оплачиваете заказ в терминале постамата;
  • забираете товар.

Срок хранения в постамате 3 дня, но можно продлить ещё на аналогичный срок. Чтобы уточнить информацию и продлить время хранения зайдите на сайт нашего партнера, введите номер заказа и телефон и следуйте подсказкам на сайте.

Почтовая доставка

Если в вашем городе не действует курьерская служба и постаматы, то вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке.

Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки (не вскрывая): вес, целостность. Если вам кажется, что заказ не соответствует параметрам или коробка повреждена, попросите сотрудника почты составить акт о вскрытии. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после того, как оплатили заказ.

Колодки за копейки: меньше служат или хуже тормозят? Разбираемся с Ferodo

Всем, наверно, знакома расхожая фраза, которая гласит: «кроилово ведет к попадалову». В переводе на литературный русский это значит, что попытка сэкономить может обернуться такими потерями, которые многократно превысят неуместную экономию. В автомобиле одна из наглядных иллюстраций такого «кроилова» – это экономия на тормозах, и в частности на тормозных колодках. Опытные водители, правда, так не делают и напоминают, что самые дешевые колодки меньше служат. А очень опытные еще и говорят, что такая экономия иногда заканчивается торможением в столб или заднюю балку грузовика. Может, драматизируют? Давайте раскроем интригу и посмотрим, в чем может заключаться подвох.

Всё не так просто

Для понимания того, что даже такая банальная вещь, как тормозные колодки, на деле не так проста, достаточно вспомнить, что колодки делают и в каких условиях работают. На базовом уровне все помнят, что колодки прижимаются к тормозному диску и тем самым затормаживают его. Но нам надо копнуть чуть глубже. Во-первых, колодки работают в условиях крайне высоких температур: при интенсивной работе тормоза разогреваются до нескольких сотен градусов. При этом колодкам надо сохранять стабильный коэффициент трения с диском в широком диапазоне температур, не трескаться, не гореть, не рассыпаться, да еще, видите ли, и не скрипеть. Коэффициент трения – безразмерная величина, характеризующая эффективность торможения. Чем он выше, тем короче тормозной путь автомобиля. Однако с ростом температуры, как правило, коэффициент трения снижается. Вместе с этим снижается и эффективность торможения. В ходе работы тормозным колодкам приходится иметь дело не только с водой и грязью, но и с дорожной химией. Вдобавок им нужно изолировать тормозной механизм от нагрева со стороны дисков: тормозная жидкость, конечно, рассчитана на то, чтобы не закипать при температуре до 230-250 градусов, но диски-то могут разогреваться и до более высоких отметок. При этом колодки должны обеспечивать оптимальный коэффициент трения, но одновременно не быть слишком абразивными, чтобы не изнашивать чрезмерно тормозной диск. В общем, условия работы кошмарные, вплоть до взаимоисключающих. Однако многие колодки с ними справляются. Как им это удается?

Читайте также  Каретка велосипеда стелс

Прежде всего, это выработанная годами конструкция. Снова начнем с базового уровня: все помнят, что колодка – это накладка истираемого материала на металлической пластине. Накладка официально именуется фрикционным слоем – именно ему приходится выполнять большую часть работы, которую мы перечислили выше. С металлической пластиной все понятно: это стальная основа, закрепляемая в тормозном механизме. Между основой и фрикционным слоем есть еще один важный элемент: клеевой слой, скрепляющий их. На этом структура колодки для многих заканчивается – а что, собственно, еще сюда можно добавить? На самом деле, еще много чего. Следующий важный слой – термоизоляционный: он наносится на стальную основу и призван дополнительно изолировать тормозной механизм и жидкость от нагрева, кроме того выполняя демпфирующую роль, снижая уровень вибраций и, соответственно, риск возникновения скрипа при торможении. Еще один – шумоизолирующий: это либо накладка, либо специальная высокотемпературная мастика на обратной стороне колодки. Ну а финишные слои – антикоррозийный и притирочный: первый покрывает всю колодку, кроме рабочей поверхности, а второй, наоборот, является частью поверхностной структуры рабочей поверхности фрикционного материала. Правда, если термоизоляционный слой – обязательный для крупных производителей качественных колодок, то остальные – уже «опциональные»: их наличие может зависеть от технологического уровня производителя или ценовой категории колодок.

Итак, мы выяснили, что самый большой и сложный набор задач – у фрикционного слоя. Из чего он состоит? Единого и исчерпывающего ответа на этот вопрос нет. Во-первых, потому что его состав разнится у разных производителей. А во-вторых, даже у одного производителя есть великое множество вариаций состава фрикционного материала для разных задач, продуктовых линеек и конечных потребителей. Тем не менее можно выделить основные вещества, позволяющие фрикционному слою выполнять свои задачи. Это связующие волокна, обеспечивающие прочность; эластомеры, снижающие хрупкость; абразивы, повышающие коэффициент трения; смазывающие вещества, позволяющие колодке скользить по диску и снижающие нежелательные вибрации, а также наполнители и связующие клеи, обеспечивающие гомогенность структуры и прочную связь между компонентами. Если говорить о составе с фактической точки зрения, то можно отметить такие компоненты, как графит, стальная вата, окись алюминия, кевларовая стружка, нитрильный каучук и так далее. Отдельно можно упомянуть, что при производстве колодки Ferodo серии Premier проходят процедуру обжига поверхности фрикционного материала при высокой температуре, что позволяет удалить смолы и органические включения с поверхности, обнажая зерна абразива. Это позволяет обеспечить высокую эффективность с первых торможений. При производстве дисковых тормозных колодок для грузового транспорта на рабочую поверхность фрикционного материала наносится притирочный слой. Он фактически представляет собой нечто вроде мелкодисперсной абразивной притирочной пасты, позволяющей поверхностям диска и колодки быстрее приработаться друг к другу, обеспечивая надежное торможение в первоначальный период обкатки тормозов.

Помимо особенностей состава на пользу фрикционному слою могут идти конструктивные особенности. Самый простой вариант – это проточка на рабочей поверхности фрикционного материала. Эта проточка в основном служит для снижения внутренней напряженности материала при нагреве, позволяет отводить из рабочей зоны продукты износа и также может использоваться в конструкции колодки для снижения вероятности возникновения скрипа при торможении. Вторая конструктивная особенность некоторых колодок – снятие фаски с одной или обеих сторон фрикционной накладки. Этот прием позволяет облегчить приработку диска и колодки, а также снизить вибрационный фон, который провоцирует шум и скрип при работе тормозов.

Помогает ли все вышеперечисленное колодкам абсолютно идеально выполнять поставленные перед ними задачи? В идеальных условиях – да: если колодка изготовлена по всем правилам, а рабочие условия остаются в расчетных пределах. В реальной жизни же не все всегда идет так, как задумано, и колодкам приходится еще более туго. К примеру, затяжной спуск на горном серпантине в жаркий летний день – это приятные эмоции для водителя и персональный ад для тормозов. Слякотная зима, когда на дорогах день за днем копится смесь из воды, грязи, реагентов, горюче-смазочных материалов и прочего добра – это тяжелая пора не только для кузова, но и для тормозов. Ну и банальный износ тоже нельзя списывать со счетов: даже если не говорить об условиях, когда беспечный ездок выкатывает колодку до металла, чрезмерно изношенная колодка работает менее эффективно. Давайте поподробнее поговорим о том, почему качество колодок в сложных условиях выходит на первый план.

Что не так с дешевыми колодками?

В общем-то, ответ на вопрос «что не так с дешевыми некачественными колодками» прост: буквально все. Можно взять список задач и проблем выше и пририсовать минус к каждой из них. Собственно, этим мы сейчас и займемся.

Прежде всего, дешевые колодки – это неэффективный состав смеси фрикционного слоя. Речь об экологии в этом случае даже можно и не заводить: экономия и экология – это практически всегда взаимоисключающие параграфы. Собственно, до какого-то времени об экологии никто и не думал: на заре своего развития, в начале 20 века, колодки изготавливались на основе асбестовых волокон и фенолформальдегидных смол. Однако к концу прошлого века канцерогенность асбеста стала общеизвестной проблемой, так что его грядущий запрет стал всем ясен. Лидеры отрасли начали разрабатывать альтернативные составы: так, Ferodo уже в начале 80-х годов выпустил первую в Европе тормозную колодку, не содержащую асбеста. В нынешнем веке запрет на его использование ввели практически все крупные государства, так что современные колодки, если не брать в расчет откровенный контрафакт, уже не имеют его в составе.

О составе фрикционного материала мы уже говорили выше, но можно добавить еще кое-что. По составу большинство современных колодок можно условно разделить на колодки с низким содержанием стали, полуметаллические и органические. Собственно, категории требуют минимум пояснительных комментариев. В колодках с низким содержанием стали, как ясно из названия, фрикционная смесь содержит небольшое количество стальных волокон, в том числе используются ингибиторы коррозии и абразивные материалы. В полуметаллических колодках значительную часть фрикционного состава составляют металлы – в частности, стальное волокно (>50%) и графит, без использования особых абразивных включений. В органических колодках не используется стальное волокно и абразивные частицы присутствуют в мелкодисперсной форме. Следуя ужесточающимся экологическим нормам, современные фрикционные материалы производятся с низким или нулевым содержанием меди. Как раз специалисты Ferodo одними из первых разработали и внедрили технологию производства фрикционных материалов именно с таким содержанием меди, получившую название ECO-FRICTION. Все колодки Ferodo серии Premier производятся по этой инновационной технологии. Есть еще одна группа узкоспециализированных фрикционных материалов, предназначенных для высокопроизводительных тормозных систем, рассчитанных на работу в экстремальных условиях. В них в том числе используется повышенное содержание керамических включений. Пороговая рабочая температура в таких тормозных системах может составлять около тысячи градусов, поэтому колодки из таких материалов работают уже в паре с карбон-керамическими тормозными дисками.

Читайте также  Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

Если вернуться к дешевым колодкам, то с точки зрения их эффективности работы все становится очевидно. Слабое сцепление фрикционного слоя с тормозным диском – это только вершина айсберга. Во-первых, оно может быть еще и неоднородным в зависимости от температуры – и без того низкоэффективные колодки при нагревании могут работать еще хуже. При очень сильном нагреве ситуация может усугубляться возникновением эффекта «газовой подушки» от испаряющихся смол при высокой температуре – в этом случае эффективность торможения падает практически до нуля.

Плохая износостойкость – следующий недостаток дешевых колодок. Современные автовладельцы – народ в некоторой степени избалованный, и они требуют от колодок не только тишины, но и чистоты дисков. Если колодки сильно пылят, их ругают – мол, на мойку не наездишься, да еще и черная пыль крепко пристает к колесным дискам. К тому же пыль от колодок – это не только эстетическая проблема, ведь она загрязняет и тормозные механизмы. Так вот, добавьте к этому еще и то, что «пылящие» колодки – это, как правило, быстро изнашивающиеся колодки, и картина неудачной экономии сложится сама собой.

В контексте потери колодками эффективности при работе можно вспомнить совсем уж недопустимое для колодок явление: склонность к перегреву. Если дешевые колодки «горят», пиши пропало: перегрев – это разрушение структуры фрикционного слоя и колодки в целом, падение эффективности торможения в разы, а вдобавок возможное закипание тормозной жидкости, особенно если ее давно не меняли, и она содержит повышенное содержание влаги.

Следующий недуг дешевых колодок – повышенная агрессивность к тормозным дискам. Ведь один из способов повысить коэффициент трения колодки без особых затрат – банально увеличить содержание абразива. Для изготовителей дешевых колодок не так важно, что чаша весов смещается в другую сторону, и уже колодки начинают активно изнашивать диски. Ну а при активной эксплуатации все это чревато перегревом дисков и суппортов, а также последующей деформацией дисков. Перегретые диски вызывают биение при торможении, и следующий шаг – их замена или в меньшей степени вероятности проточка. О том, что колодки повышенной абразивности еще и склонны к шумам при торможении, и говорить нечего: на общем фоне это просто мелочи жизни.

Заключение

В общем-то, мы сегодня не сделали почти ни для кого потрясающих открытий, а просто повторили простые истины и подкрепили их теорией. Поэтому и вывод из вышесказанного будет простой: на самом деле много сэкономить на дешевых колодках не получится. В лучшем случае экономия обернется низким ресурсом и, соответственно, более частой заменой колодок, а это уже дополнительные траты. В более неудачном варианте можно убить диски и столкнуться с еще более дорогостоящим обслуживанием тормозов. Ну а при самом негативном сценарии убить можно не только что-то. В общем, на тормозах экономить не надо – оно того не стоит. А вот что стоит, так это уделить время выбору качественных колодок – например, от бренда Ferodo. Производитель этой продукции за сто с лишним лет накопил колоссальный опыт в области создания и производства деталей тормозной системы.

Как подобрать тормозные колодки на Skoda Octavia A5, A7

При выборе тормозных колодок владельцы автомобилей Шкода Октавия сталкиваются с несколькими проблемами. Обычно это следующие вопросы: как купить именно те комплектующие, которые подойдут для конкретного авто, из какого материала или состава должны быть колодки, а еще как не переплатить лишнего не в ущерб эффективности торможения и ресурса. Эти вопросы чаще всего задают мастерам нашего сервиса, поэтому в статье мы постараемся максимально полно рассмотреть каждый пункт и сделать самостоятельный подбор тормозных колодок на Octavia A5 и A7 простым и понятным.

Содержание:

  • Cложность подбора тормозных колодок
  • Как узнать код опций тормозной системы
  • Какой тип колодок выбрать
  • Сравнение цен на оригинальные и неоригинальные колодки

В чем сложность подбора тормозных колодок на Шкода Октавия

Выбор и покупка колодок усложняется тем, что модели автомобилей VAG, в том числе и Октавии разных поколений оснащаются разными тормозными системами, при этом определить конкретный тип достаточно сложно. Об этом знают продавцы запчастей, поэтому они не удивляются если клиенты после приобретения приходят снова для замены или возврата. Дело в том, что производитель присваивал разным типам тормозных систем каждого авто определенный код опций, на который редко обращают внимание.

Вот так выглядят варианты тормозных систем с кодами опций для Шкода Октавия А5:

Виды тормозных систем Skoda Octavia А5 (A7)* c кодами опций

Коды опций переднего тормоза

Коды опций заднего тормоза

* Следующее поколение Шкода Октавия А7 имеет идентичную тормозную систему, поэтому принцип подбора аналогичный с А5.

Из таблицы видно, что все модели имеют по два, а то и по три варианта исполнения тормозной системы. Это касается в первую очередь доступных опций, расшифровывать мы их не будем, так как это достаточно объемная информация, которая не связана с параметрами тормозных колодок. Опишем лишь применяемые для каждого кода размеры тормозных дисков, так как эта информация позволит точно подобрать запчасти для ремонта и ТО путем обычных замеров.

Размеры переднего тормозного диска (1ZF, 1ZM, 1ZC) — диаметр 280 мм, толщина 22 мм.

Размеры переднего вентилируемого диска (1ZE) — диаметр 288 мм, толщина 25 мм.

Размеры заднего тормозного диска (1KD) — диаметр 253 мм, толщина 12 мм.

Размеры заднего диска (1KF) — диаметр 256 мм, толщина 12 мм.

Размеры заднего диска (1KS, 1KT) — диаметр 272 мм, толщина 10 мм.

При замерах следует учитывать, что в расшифровке приведена толщина нового диска, при этом допустимый износ (утоньшение) составляет 2-3 мм. Это значение будет выступать в виде погрешности, если тормозные диски стоят на автомобиле какое то время.

Из описанного видно,что Шкода Октавия А5 с кодами опций 1ZF, 1ZM и 1ZC имеют одинаковый тип переднего тормозного диска. Это говорит о том, что на таких авто установлены одинаковые суппорты, а значит передние тормозные колодки взаимозаменяемы. При этом оригинальные OEM номера VAG у них будут разные, но артикулы заменителей в каталогах часто совпадают.

Варианты с кодом опций 1ZE комплектуются вентилируемым диском с отличием в размерах, поэтому тормозные колодки такого типа не подойдут для других исполнений. Визуальные различия хорошо видны даже на схематических изображениях из популярного электронного каталога.

Задние тормоза Skoda Octavia имеют взаимозаменяемые тормозные колодки для моделей с кодами 1KD и 1 KS/KT, и невзаимозаменяемые для авто с кодом 1KF.

Как узнать код опций тормозной системы вашего автомобиля

Эта информация есть на заводских наклейках в багажнике вашей Шкода Октавия. Если стикеры отсутствуют или повреждены, данные о кодах внесены в VIN-номер. Наиболее простой способ для передних тормозов — визуальный осмотр тормозного диска. В исполнении 1ZE он вентилируемый, а в остальных обычный с взаимозаменяемыми колодками.

Чаще всего сложности возникают с задними тормозами, так как явных визуальных различий в тормозных механизмах там нет. В этом случае поможет помощь опытного продавца запчастей, изучение и расшифровка VIN-кода или покупка колодок наугад (если заказанный вариант не подойдет, нужно будет обменять его). Намного проще процесс подбора колодок происходит в специализированных сервисах по ремонту авто VAG-группы. Опытные мастера сразу определят нужный тип деталей и сделают предварительный заказ у проверенных поставщиков. При этом замена тормозных колодок по предварительной записи займет не больше двух часов, в то время как на мультибрендовой СТО или у гаражников работы могут затянуться на несколько дней с учетом ошибок в подборе и перезаказах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: