Тормозные колодки для велосипеда дисковые

Тормозной калипер для велосипеда

калипер велосипеда

Надежность работы тормозной системы обеспечивает безопасность не только водителя транспортного средства, но и остальных участников дорожного движения. Это касается автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов. Для безопасности на дороге должны быть исправны все части системы торможения, в том числе калипер велосипеда, используемый в распространенных дисковых тормозах.

Тормозной калипер для велосипеда

Калипер велосипеда.

Типы тормозных устройств для велосипеда

По конструкции и принципу действия различают 3 разновидности велосипедных тормозов:

  • дисковые;
  • барабанные;
  • ободные.

Также в отдельную категорию можно вынести роллерные. Это усовершенствованная разновидность барабанных тормозов. Однако распространения такой тип не получил, практически нигде не используется.

Дисковые

Популярные современные тормоза для двухколесного транспорта — дисковые. Бывают механическими и гидравлическими. Используются как для езды по любой местности, так и для спортивных соревнований. Надежные: остановка осуществляется быстро благодаря сжатию вращающегося между тормозными колодками ротора (диска). Эти детали прикрепляются к калиперу, который размещается на раме или вилке велосипеда (в зависимости от модели).

Торможение производится нажатием на ручку, которая расположена на руле велосипеда. Импульс через механический тросик или гидролинию поступает на калипер, а оттуда — к колодкам, которые сжимают ротор, что приводит к остановке велосипеда.

Барабанные

Это самый примитивный тип тормозной системы. Он использовался на всех велосипедах, созданных в Советском Союзе. Сейчас применяется на детских и некоторых городских моделях. При попытке покрутить педаль в обратном направлении расходятся в стороны колодки. Они трутся о стенки барабана, внутри которого расположены, и тем самым останавливают вращение.

Барабанные тормоза просты и надежны в эксплуатации, долговечны. Но скорость реакции у них ниже, чем у современных дисковых и ободных. При интенсивном использовании возможен перегрев.

Барабанные

Барабанные тормоза.

Ободные

Как и дисковые, ободные тормоза делятся на гидравлические и механические, но отличаются принципом действия. Торможение осуществляется за счет прижатия мягких (резиновых) колодок к ободу колеса.

Существуют такие разновидности ободных тормозов, как V-брейки (распространенные и доступные), U-брейки (для скоростной езды по трассе), кантилеверы (встречаются нечасто, например на циклокроссах).

Для чего нужен калипер

Калипер — это основная действующая часть дисковой системы торможения велосипеда. Является аналогом (только меньшего размера) суппорта автомобиля или мотоцикла. Его задача — переносить силовой импульс на тормозные колодки, также он их удерживает.

Торможение на велосипеде с помощью калипера осуществляется следующим образом:

  • райдер сжимает ручку на руле;
  • импульс от ручки идет на калипер через металлический тросик (механические тормоза) или через гидролинию (гидравлические тормоза);
  • калипер подает сигнал на колодки, которые сжимают ротор;
  • велосипед останавливается.

При неисправном калипере тормоза не смогут выполнять свои функции. Поэтому ремонт и обслуживание этого механизма должны проводиться по мере необходимости. В гидравлической системе нужно регулярно менять жидкость. А сам калипер должен быть адаптирован под модель велосипеда.

Устройство калипера

Конструкция механического и гидравлического калиперов отличается. Первый — это кулачковый механизм, рядом с болтом фиксации троса располагается рычажок, а внутри конструкции — поршни. Импульс от ручки на руле велосипеда передается на трос, который задевает рычаг, приводящий в действие внутреннее устройство.

Барабанные

Тормозная система.

У гидравлического внутри цельнометаллического корпуса с одной стороны крепится поршень. При передаче импульса приводится в действие тормозная жидкость, которая его двигает.

Калипер может иметь один или два поршня. Колодки бывают с органическим или металлическим наполнением. Первые мягкие, быстрее притираются и менее износостойкие, чем вторые.

Важную роль играет размер ротора. Стандартными считаются 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Чем больше параметр, тем эффективнее торможение, быстрее и надежнее действует система. Однако это не значит, что диск 220 мм можно поставить на любую модель. Выбор зависит от того, для каких целей предназначено средство передвижения: большие роторы устанавливаются на модели для экстремальной езды, в т. ч. на велосипеды горные, где от скорости и мощности торможения напрямую зависит жизнь райдера. В городских моделях используются роторы 160-180 мм.

Механический или гидравлический выбрать

Преимущества есть и у механических, и у гидравлических калиперов.

  • невысокая стоимость;
  • простота обслуживания и замены;
  • удобство установки.
  • необходимость частой регулировки, подкручивания;
  • при разрыве тросика тормоза у велосипеда отказывают моментально.

Достоинства гидравлического калипера:

  • надежность в эксплуатации;
  • быстрая реакция даже на несильное нажатие;
  • износостойкость благодаря смазывающему веществу;
  • высокая мощность торможения.

Механический или гидравлический выбрать

Гидравлический тормоз.

Такие тормоза требуют периодической замены жидкости. Возможны повреждения гидролинии при падении. При вытекании смазывающего вещества способность остановки какое-то время сохраняется, но увеличивается скорость износа деталей.

У гидравлического калипера выше стоимость, обслуживание сложнее. При этом он намного мощнее и надежнее, чем механический. При выборе системы торможения нужно руководствоваться видом велосипеда и стилем езды. Гидравлической следует отдать предпочтение там, где резкая и мощная остановка жизненно необходима. Это все виды экстремальной езды на горной и пересеченной местности, при скоростном спуске, на гоночной трассе, при выполнении различных трюков.

Для размеренного велотуризма и езды в пределах населенного пункта лучшим вариантом будут доступные, простые в обслуживании механические тормоза.

Какой тип тормозной системы велосипеда ни был бы выбран, калипер требует внимательного и бережного отношения. Своевременный уход и ремонт — залог безопасности на дороге.

Калипер для велосипеда: устройство, для чего нужен

Калипер для велосипеда: устройство, для чего нужен

Ни для кого не секрет, что велосипед – безопасный и экологический чистый транспорт, езда на котором полезна для здоровья. Однако в его простом (на первый взгляд) устройстве есть механизмы и узлы, обеспечивающие ту самую уверенность при езде. И их исправность – залог вашей безопасности. Тормозная система велосипеда заслуживает повышенного внимания, и сегодня мы поговорим об одном маленьком, но очень ее важном элементе. Как говорится, мал золотник да дорог: калипер велосипеда. Что это за деталь? И почему стоит время от времени обращать на него пристальное внимание? Оказывается, от этого маленького элемента зависит эффективность непосредственно всей системы торможения. В частности, калипер велосипеда передает силовой импульс от тормозной ручки колодкам, останавливая тем самым движение.

Типы тормозных устройств

калипер на велосипед

Велосипедная промышленность развивается своим чередом. Отдельным направлением идет развитие и совершенствование тормозной системы велосипеда. Согласитесь, байки для неспешного катания по городу и спортивных соревнований отличаются друг от друга и требования к ним, соответственно, тоже.

Можно выделить четыре типа тормозов:

  • барабанные (с ножным, педальным и недавно появившимся ручным приводом);
  • ободные;
  • дисковые; .

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Опытные велосипедисты единогласно говорят, что наиболее эффективными и надежными остаются дисковые и ободные конструкции. Рассмотрим каждый тип по отдельности.

Барабанные

Их принцип работы известен каждому, кто катался на стареньком советском велосипеде: нужно просто крутить педали в обратную сторону, чтобы замедлить ход или полностью остановиться. Вращающийся барабан располагается в задней втулке велосипеда, а внутри – тормозные колодки. В процессе торможения они расходятся, прижимаясь к стенкам барабана, и трутся о его поверхность. Сейчас подобную конструкцию можно увидеть на городских велосипедах с планетарным управлением, на детских и недорогих моделях для взрослых. В столь простой конструкции есть свои преимущества:

  1. Долговечность (механизм закрытого типа, поэтому внутрь практически не попадает влага, грязь и пыль).
  2. Низкая степень износа обода колеса.
  3. Простое и удобное обслуживание.
  4. Эффективность и надежность (работают даже при деформации обода).
Читайте также  Кронштейн для велосипеда на стену своими руками

Есть и ложка дегтя в этой бочке с медом. Расскажем о недостатках:

  1. Требуется приложить немалое усилие для торможения.
  2. Наличие так называемой «мертвой зоны»: нельзя затормозить при вертикальном положении шатунов.
  3. Существует определенная степень риска: если цепь слети со звездочки, то велосипед остановить невозможно.

Кроме того, тормозная система подобного типа небезопасна. В частности, иногда нужно затормозить в одно мгновение, а при работе барабанной конструкции нужно время, чтобы перейти от движения вперед к началу торможения. Порой именно эти секунды имеют решающее значение.

Ободные

Достаточно популярный тип тормозных систем, в котором торможение происходит за счет соприкосновения тормозных колодок и колесного обода. Как правило, колодки изготовлены из мягкого материала, чтобы при торможении стирались они, а не колесный обод.

Ободные тормоза бывают механического и гидравлического типа. Встречаются также и V-brake и U-brake, клещевые (можно увидеть на шоссейниках), кантилеверные и непосредственно сама гидравлика (редкий гость в велосипедном мире). Наиболее популярными являются V-brake, поэтому отдельно расскажем о преимуществах данного типа ободных тормозов:

  1. Простая конструкция с достаточно хорошим тормозным усилением.
  2. Относительно небольшой вес.
  3. Приемлемая стоимость.

Недостатки, конечно же, есть и их не так уж и мало:

  1. Низкая эффективность при попадании грязи.
  2. Быстрый износ обода и непосредственно самих тормозных колодок.
  3. Нельзя устанавливать широкие покрышки.

Тем не менее данный тип получил широкое распространение. Конструкции используются на велосипедах практически любых типов. Особенно полюбились они спортивным и городским моделям байков.

Дисковые

Адаптированные, они пришли к нам из автомобильной промышленности. Сейчас можно с уверенностью сказать, что дисковые тормоза являются наиболее эффективными, надежными и долговечными среди всех существующих аналогов. В зависимости от типа привода выделяют механические и гидравлические.

В механическом дисковом тормозе усилие от ручки передается посредством троса, а в гидравлическом – через гидравлическую трубку, заполненную тормозной жидкостью. При нажатии ручки в механическом тормозе натягивается тросик, который передает усиление колодкам. Они, в свою очередь, прижимаясь к диску, останавливают движение.

Для чего нужен калипер

Рабочей частью дисковой системы торможения и важным ее элементом выступает калипер. Он отвечает за полноценную работу тормозного механизма. По своему внешнему виду и принципу работы калипер напоминает обычный циркуль. Велосипедный суппорт используется тогда, когда возникает необходимость сдвинуть либо раздвинуть тормозные колодки. Калипер передает усилие вращающегося устройства на тормозные колодки и является так называемым их держателем. Это крайне значимая деталь тормозной системы, поэтому калиперы должны быть прочными, надежными и адаптированными к конкретной модели велосипеда.

Устройство калипера для велосипеда

Устройство калипера

Калипер чаще всего изготавливают из прочного алюминиевого сплава, реже – из магния. Встречаются и цельнолитые велосипедные калиперы, сделанные из двух частей, которые крепятся друг к другу с помощью болтов. Калиперы бывают двух видов:

  • с одним поршнем;
  • с двумя поршнями.

К последнему типу калиперов можно прикрепить удлиненные колодки. В продаже есть универсальные крепления, имеющие соответствующие отверстия, с помощью которых велосипедный калипер можно приделать практически к любой вилке. Функциональную значимость калипера сложно переоценить, поэтому он должен быть в исправном состоянии, а также соответствовать конкретной модели велосипеда.

Что лучше: механика или гидравлика

механические и гидравлические тормоза велика

Однозначный ответ дать нельзя. Так, при механической системе торможения усилие передается велосипедному калиперу посредством металлического тросика, а в гидравлической – по гидролинии. У механических калиперов есть свои преимущества:

  • доступная стоимость;
  • механика легче устанавливается (правда, ее приходится регулярно подкручивать);
  • простота обслуживания и ремонта.

Есть и плюсы и у гидравлики:

  • более высокая мощность;
  • компактные размеры калиперов;
  • лучшая модуляция среди всех существующих вариантов тормозных систем.

Можно сделать вывод: велосипедные тормоза дискового типа являются лидерами среди современных аналогов. А для размеренного и неспешного катания среднестатистического велосипедиста вполне сгодятся простые в обслуживании и доступные дисковые тормоза.

Заключение

Любой велосипедист, открывая сезон, должен понимать, что исправность байка – залог безопасности не только его, но и других участников дорожного движения. Поэтому проверять исправность тормозной системы и состояние колодок и калипера нужно регулярно, а не тогда, когда процесс торможения происходит не по плану. Относительно небольшой калипер играет далеко не последнюю роль в эффективности и надежности всей тормозной системы. Поэтому его следует подбирать в соответствии с моделью байка. Какой бы тип тормозной системы вы не выбрали, калипер требует бережного отношения и повышенного внимания. Помните, что своевременный уход за байком и грамотный ремонт – гарантия безопасного и комфортного движения.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Проверили тормозные колодки: каждая третья опасна для жизни!

Чем популярнее машина, тем шире выбор запчастей у продавцов. Задумав испытания передних тормозных колодок для автомобилей семейства Solaris/Rio, мы легко приобрели в столичных магазинах 15 разных комплектов по цене от 900 до 3800 рублей.

Если бы мы захотели опробовать их по полной, в частности, определяя ресурс эксплуатации в реальной жизни, испытания растянулись бы на месяцы. Поэтому мы придумали кое-что более интересное — и показательное.

Оторвали по полной

Особое внимание мы уделили проверке прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозной колодки. Фактически это имитация предельного режима работы тормозов, когда торможение идет, что называется, «в дым». Если в этот момент колодка разрушится, то грош ей цена — все прочие достоинства уже не будут иметь никакого значения.

Во избежание случайностей мы испытали по две колодки каждого наименования — интересно было оценить сходимость результатов.

Кроме того, проверили твердость накладок тормозных колодок. Строго говоря, это испытание не описано какими-либо ГОСТами или ТУ. Но ведь на языке автолюбителей постоянно крутятся понятия. Эта колодка «жесткая» — значит будет изнашивать тормозной диск, а эта «мягкая» — значит будет изнашиваться сама. Вот мы и решили проверить, какие колодки твердые, а какие мягкие.

Методика испытаний

Испытаниям на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.90–99 п. 5.3.1.1 по методике ISO 6312–2014 подвергли 30 образцов. Предварительно с колодок удалили противоскрипные накладки, а заднюю поверхность очистили от неровностей. После «прожарки» колодку устанавливали на стенд с гидравлическим цилиндром, который воздействовал на нее в плоскости, параллельной каркасу.

Предел прочности определяли как отношение усилия разрушающего сдвига к площади тормозной накладки. Минимальный приемлемый предел прочности на сдвиг составляет, согласно ГОСТ, 250 Н/см 2 или 2,5 МПа.

Твердость колодок определяли по методу Бринелля. Испытательная нагрузка — 250 кгс, диаметр шарика — 10 мм, выдержка — 10 с. Определяли усредненный диаметр отпечатка, оставленного шариком.

Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.

Примерная цена 950 ₽
Прочность соединения колодки с каркасом составляет примерно половину от требуемой ГОСТом: это самые «слабые» колодки в нашей выборке. Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем
Читайте также  Как накачать велосипед автомобильным насосом
Примерная цена 1450 ₽
Почти тройной разброс по величине разрушающего усилия: налицо нестабильность ­характеристик. Одна из колодок не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем
Примерная цена 1400 ₽
Запас прочности — почти двойной. Одни из самых жестких колодок.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 1000 ₽
Качество нестабильно: разброс по разруша­ющему усилию — около 40%. При этом одна из колодок не уложилась в требования стандарта ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем
Примерная цена 1400 ₽
Параметры колодок близкие, запас по прочности примерно полуторный. Колодки довольно мягкие.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 1400 ₽
Качество нестабильно: разброс по разруша­ющему усилию достигает 60%. При этом одна из колодок уложилась в требования стандарта «на грани фола».
Вердикт: Формально замечаний нет, но любителям активной езды лучше поискать ­другие колодки
Примерная цена 3800 ₽
От колодок, заявленных как оригинальные, ожидали большего: здесь же налицо ­нестабильность характеристик и превышение ­требований ГОСТа всего на пару процентов.
Вердикт: слишком дорого!
Примерная цена 1100 ₽
Отметим большой запас прочности. Довольно жесткие.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 900 ₽
Разброс характеристик солидный: одна колодка уложилась в требования с трудом.
Вердикт: за такую цену — ездить можно.
Примерная цена 1100 ₽
Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем
Примерная цена 1200 ₽
Сильно пачкаются. Обе колодки провалили испытания.
Вердикт: не рекомендуем
Примерная цена 1700 ₽
Характеристики близкие, в стандарт уложились. Скорее всего, бережно отнесутся к дискам.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 1000 ₽
В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки довольно жесткие.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 2000 ₽
В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки мягкие.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 900 ₽
В требования ГОСТ обе колодки спокойно ­уложились. Колодки жесткие.
Вердикт: рекомендуем

КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Тем, кто редко и мало ездит. На тормозных дисках таких автомобилей образуется коррозия, которую жесткие колодки, возможно, снимут быстрее. Мягким сделать это будет сложнее. Оксид железа, зловредный Fe2O3, имеет очень высокую твердость — в несколько раз больше твердости чугуна, из которого образовался.

Тормозить или сникерснуть?

Даже в ходе таких узкоспециализированных испытаний из 15 проверенных колодок мы забраковали 5 комплектов! Иными словами, каждый третий набор колодок при очень интенсивном торможении с большой скорости опасен для жизни…

Твердость колодок позволяет косвенно прикинуть срок их службы. При прочих равных условиях твердая колодка наверняка проживет дольше мягкой — хотя при этом сильнее будет изнашивать тормозной диск.

Самыми «твердыми» оказались Lecar и «За рулем», а также Finwhale. Самые мягкие — Mando, TRW и Quattro Freni.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Качество производства тормозных колодок — это фактор, который не менее важен, чем качество торможения. Помимо гостированной величины — усилия сдвига (среза) накладки тормозной с пластины — стоит также обратить внимание на тип и внешний вид среза. Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки. Это означает, что при интенсивном торможении, нагрев колодку, вы рискуете оторвать фрикционную накладку и остаться без тормозов.

Чтобы этого не допустить, в некоторых недорогих колодках используется так называемый «жертвенный слой» накладки толщиной около 3 мм со стороны пластины. Этот слой имеет отличные от основной массы свойства и пропитан клеевым составом, а потому сильно изношенная колодка будет тормозить намного хуже.

Удивило большое количество колодок с неоднородной, как бы неразмешанной фрикционной массой. На срезе видны комки, явно отличающиеся по плотности (а иногда и по цвету) от основной массы… Как поведет себя такая колодка — неизвестно. Поэтому, покупая колодки, советую внимательно их осмотреть.

Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“ за помощь в проведении испытаний.

Тормозные колодки

Комплект карбоновых тормозных колодок Campag..

РРЦ 3211.99 RUB Экономия 27%

Колодки Clarks Shimano XTR-XT-SLX-M985-M785-..

417.99 RUB — 919.99 RUB

РРЦ 802.49 RUB — 1103.49 RUB Экономия до 48%

Пара тормозных блоков Kool Stop Road

1003.00 RUB — 1087.49 RUB

РРЦ 1304.49 RUB Экономия до 23%

Колодки Clarks Shimano XTR-XT-Saint M800-SLX..

РРЦ 1103.49 RUB Экономия 17%

Колодки тормозные+запчасти LifeLine R470TC

РРЦ 701.99 RUB Экономия 40%

Вставки тормозные LifeLine Essential V-Brake..

РРЦ 350.49 RUB Экономия 17%

Колодки тормозные Jagwire Road Pro Карбоновы..

РРЦ 1203.99 RUB Экономия 24%

Колодки для дисковых тормозов Clarks Hayes S..

376.99 RUB — 919.99 RUB

РРЦ 802.49 RUB — 1103.49 RUB Экономия до 53%

Колодки для дисковых тормозов Clarks Shimano..

501.00 RUB — 585.49 RUB

РРЦ 902.99 RUB — 1103.49 RUB Экономия до 47%

Колодки для дисковых тормозов LifeLine — спе..

417.99 RUB — 585.49 RUB

РРЦ 501.00 RUB — 701.99 RUB Экономия до 17%

Колодки тормозные Clarks Finned Disc — Shima..

РРЦ 1404.99 RUB Экономия 40%

Вставки тормозные LifeLine Performance Carbo..

РРЦ 651.99 RUB Экономия 42%

Kool Stop D140KS Magura Marta MTB Disc Brake..

РРЦ 2107.49 RUB Экономия 17%

Колодки дискового тормоза Nukeproof Magura M..

668.99 RUB — 1003.00 RUB

РРЦ 1003.00 RUB — 1203.99 RUB Экономия до 33%

Колодки дискового тормоза Nukeproof Hope V4

РРЦ 1003.00 RUB Экономия 17%

Тормозные колодки SwissStop RX Plus — Shiman..

1505.00 RUB — 1840.49 RUB

РРЦ 1806.49 RUB — 2207.99 RUB Экономия до 17%

Тормозные колодки Campagnolo Shamal Mille

РРЦ 3211.99 RUB Экономия 22%

Колодки дисковых тормозов Hope Hope Moto V2

РРЦ 1506.00 RUB Экономия 17%

Накладки тормозные Clarks — 55 мм, с дополни..

РРЦ 802.49 RUB Экономия 27%

Колодки тормозные Clarks 55мм Integral Block

РРЦ 501.00 RUB Экономия 58%

Колодки дискового тормоза Clarks Avid Elixir..

РРЦ 902.99 RUB Экономия 58%

Пара картриджных вставок Kool Stop Dura Ace/..

РРЦ 902.99 RUB Экономия 17%

Колодки тормозные+запчасти LifeLine M955VC V..

РРЦ 752.00 RUB Экономия 39%

Запасные тормозные колодки Clarks 55 мм

РРЦ 501.00 RUB Экономия 37%

Картридж сменный Clarks, 52 мм

РРЦ 501.00 RUB Экономия 33%

Колодки для дисковых тормозов Clarks Shimano..

РРЦ 902.99 RUB Экономия 45%

Колодки тормозные Clarks Finned Disc -Avid

РРЦ 1404.99 RUB Экономия 73%

Колодки тормозные LifeLine M947 Cantilever P..

РРЦ 400.99 RUB Экономия 17%

BBB DiscStop E-Bike Shimano Disc Brake Pads

РРЦ 1300.49 RUB Экономия 29%

Вставки тормозные LifeLine Essential MTB V-B..

РРЦ 199.99 RUB Экономия 58%

Tормозные вставки Avid Rim Wrangler 2

РРЦ 803.49 RUB Экономия 28%

Колодки тормозные запасные LifeLine 55мм

РРЦ 400.99 RUB Экономия 17%

Пара картриджных двусоставных тормозных вста..

РРЦ 1053.49 RUB Экономия 21%

Тормозные вставки Kool Stop RE D700 Tektro

РРЦ 1906.99 RUB Экономия 17%

Колодки тормозные SwissStop Shimano XTR-XT-S..

РРЦ 2207.99 RUB Экономия 30%

Читайте также  Напольная подставка для велосипеда

Накладки тормозные Clarks — 55 мм, с колодка..

РРЦ 802.49 RUB Экономия 17%

Колодки Clarks 70мм XTR Upgrade — тип Post

РРЦ 802.49 RUB Экономия 48%

Колодки тормозные Clarks Finned Disc — Shima..

РРЦ 1404.99 RUB Экономия 17%

Колодки тормозные Jagwire Mountain Sport

РРЦ 450.99 RUB Экономия 26%

Тормозные колодки Miche Aluminium x4

1128.99 RUB — 1254.00 RUB

РРЦ 1505.00 RUB Экономия до 25%

Колодки тормозные LifeLine M960V V-Brake — T..

РРЦ 551.49 RUB Экономия 17%

Колодки тормозные Avid 20 R

РРЦ 702.99 RUB Экономия 29%

Колодки тормозные Clarks Finned Disc — Avid ..

РРЦ 1404.99 RUB Экономия 58%

Kool Stop Magura MT Aero Kool MTB Disc Brake..

РРЦ 2810.49 RUB Экономия 67%

Колодки для шоссейных дисковых тормозов Prim..

РРЦ 2007.00 RUB Экономия 42%

Колодки для дисковых тормозов Clarks Avid Ju..

585.49 RUB — 919.99 RUB

РРЦ 902.99 RUB — 1103.49 RUB Экономия до 35%

Колодки тормозные Jagwire Mountain Sport Thr..

РРЦ 501.00 RUB Экономия 17%

Kool Stop D150KS Magura Louise Disc Pads (20..

РРЦ 2107.49 RUB Экономия 60%

Previous49 — 96 из 248Next

Категории

Служба поддержки

О нас

Подпишитесь и сэкономьте

Получите скидку 800 RUB на Ваш первый заказ и узнайте о свежих новостях, предложениях и акциях. Минимальная сумма заказа 4,000 RUB. Только для новых клиентов.

Что такое калипер велосипеда, виды и особенности

Надежность работы тормозной системы обеспечивает безопасность не только водителя транспортного средства, но и остальных участников дорожного движения. Это касается автомобилистов, мотоциклистов, велосипедистов. Для безопасности на дороге должны быть исправны все части системы торможения, в том числе калипер велосипеда, используемый в распространенных дисковых тормозах.

Гидравлический калипер

Типы тормозных устройств

С развитием велосипедной промышленности тормозные системы совершенствовались. При этом все они работали по принципу взаимодействия тормозных колодок с другими деталями тормозной конструкции. Обычно принято говорить о четырёх видах устройств торможения:

  • барабанные тормоза (с ножным, педальным, а в недавнее время и с ручным приводом);
  • ободные тормоза; ;
  • роллерные тормоза (используются редко).

У каждого из названных видов существуют преимущества и недостатки. Однако опыт показывает, что наиболее надёжными остаются ободные и дисковые конструкции.

Разновидности калиперов велосипеда

Как устроен калипер

В целях облегчения тормозной конструкции калиперы обычно делают из алюминия, реже – из сплавов магния. Часто цельнолитые калиперы изготовляют из двух частей, прикреплённых друг к другу с помощью болтов.

Калиперы бывают:

  • однопоршневые;
  • с двумя поршнями – с каждой стороны.

К двупоршневым деталям можно свободно прикрепить удлинённые колодки.

Существуют универсальные крепления (по типу Post Mount), имеющие овальные отверстия, благодаря которым калиперы можно крепить практически к любой вилке. В недорогих тормозах имеется фиксированный ввод гидролинии в калипер, у более дорогих угол ввода можно настраивать самостоятельно.

Схема работы тормозов на велосипеде

Для чего нужен калипер

Калипер — это основная действующая часть дисковой системы торможения велосипеда. Является аналогом (только меньшего размера) суппорта автомобиля или мотоцикла. Его задача — переносить силовой импульс на тормозные колодки, также он их удерживает.

Торможение на велосипеде происходит за счёт остановки вращающегося диска или ротора, зажатого между колодками, вставленными в калипер. Он, в свою очередь, крепится к вилке или раме велосипеда болтами, при помощи адаптера, выполняющего функцию переходника. Силовой импульс от тормозной ручки переходит к калиперу по металлическому тросику или по гидролинии. Калипер передаёт усилие колодкам, которые сразу же сжимаются и тем самым останавливают диск. Металлический ротор нагревается во время вращения. Он может иметь различный диаметр. Большие роторы ускоряют торможение и быстрее остывают.

Механические дисковые тормоза

Механический

При неисправном калипере тормоза не смогут выполнять свои функции. Поэтому ремонт и обслуживание этого механизма должны проводиться по мере необходимости. В гидравлической системе нужно регулярно менять жидкость, а в механической – смазывать и подтягивать тросик.

Сам калипер должен быть адаптирован под модель велосипеда.

Устройство калипера

Конструкция механического и гидравлического калиперов отличается. Механический – представляет собой кулачковый механизм. С наружной стороны он оснащен рычажком, к которому крепится тросик. Импульс от ручки к поршню передается посредством клина, кулачка или многозаходного винта. При этом, плоскости движения колодок и рычага взаимно перпендикулярны.

У гидравлического внутри цельнометаллического корпуса с одной, или с двух сторон крепится поршень(два). При передаче импульса приводится в действие тормозная жидкость, которая двигает поршни давлением, а они двигают колодки.

Устройство калипера

Калипер может иметь один или два поршня. Колодки бывают с органическим или металлическим наполнением. Первые мягкие, быстрее притираются и менее износостойкие, чем вторые.

Важную роль играет размер ротора. Стандартными считаются 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Чем больше параметр, тем эффективнее торможение, быстрее и надежнее действует система. Однако это не значит, что диск 220 мм можно поставить на любую модель. Выбор зависит от того, для каких целей предназначено средство передвижения: большие роторы устанавливаются на модели для экстремальной езды, в т. ч. на велосипеды горные, где от скорости и мощности торможения напрямую зависит жизнь райдера. В городских моделях используются роторы 160-180 мм.

Механический или гидравлический выбрать

Преимущества есть и у механических, и у гидравлических калиперов.

  • невысокая стоимость;
  • простота обслуживания и замены;
  • удобство установки.
  • необходимость частой регулировки, подкручивания;
  • при разрыве тросика, тормоза у велосипеда отказывают моментально.

Достоинства гидравлического калипера:

  • надежность в эксплуатации;
  • гидравлика не такая громоздкая по своим габаритам;
  • быстрая реакция даже на несильное нажатие;
  • износостойкость благодаря отсутствию трущихся деталей;
  • высокая мощность торможения.

Такие тормоза требуют периодической замены жидкости. Возможны повреждения гидролинии при падении.

У гидравлического калипера выше стоимость, обслуживание сложнее. При этом он намного мощнее и надежнее, чем механический. При выборе системы торможения нужно руководствоваться видом велосипеда и стилем езды. Гидравлической следует отдать предпочтение там, где резкая и мощная остановка жизненно необходима. Это все виды экстремальной езды на горной и пересеченной местности, при скоростном спуске, на гоночной трассе, при выполнении различных трюков.

Для размеренного велотуризма, начинающих велосипедистов, и езды в пределах населенного пункта лучшим вариантом будут доступные, простые в обслуживании механические тормоза.

Какой тип тормозной системы велосипеда ни был бы выбран, калипер требует внимательного и бережного отношения. Своевременный уход и ремонт — залог безопасности на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: