Трехколесный велосипед своими руками чертежи - Pk-shturm.ru

Трехколесный велосипед своими руками чертежи

Самодельная ленточная пила своими руками

Любое строительство или крупный ремонт вряд ли обойдется без досок и различных брусьев. При этом весь этот материал необходимо распилить до нужных размеров.

Конечно, можно приобрести уже готовые доски или брусья. Но это потребует больших финансовых затрат. Поэтому многие домашние мастера и профессионалы предпочитают сделать все самостоятельно.

А для этого необходим нужный инструмент, например, ленточная пила. И в этом случае не стоит сразу бежать в магазин за покупкой станка.

Если есть небольшой опыт, то у вас обязательно получится самодельная ленточная пила. А о технологии ее изготовления будет рассказано в этой статье.

Подготовительный этап

Ленточная пила своими руками обойдется дешевле, чем ее заводской вариант. Но чтобы изготовить все правильно, следует в первую очередь разобраться с самой конструкцией. Ленточная пила предназначена для распиливания деревянных заготовок большого диаметра. Как правило, с ее помощью из бревен делаются доски или брусья.

Сама конструкция представляет собой каркас, на который смонтированы электродвигатель и шкивы. Первый необходим для вращения шкивов, на которых закреплено режущее полотно. Именно с ее помощью и происходит распил заготовки.

Прежде чем приступить к работе по созданию ленточной пилы по дереву, стоит сделать чертеж. С его помощью все дальнейшие работы будут проходить быстрее и понятней для вас.

ленточная пила чертеж станка

1 – нижний шкив привода; 2 — станина; 3 – ленточная пила; 4 — ремень клиновой А710; 5 — демпфер; 6 — направляющая; 7 – несущая штанга; 8 – верхний шкив привода; 9 — стол, 10 – электродвигатель (АОЛ-22-2); 11 — шкивы ременного привода; 12 – кронштейн; 13 — гайка M12, 14 – верхняя опора; 15 – регулировочный винт; 16 — ползун

Далее, подготовьте необходимый инструмент и материал. Для работы вам понадобится:

  • металлические уголки, профильные трубы, швеллера и прокат;
  • электродвигатель;
  • шкивы от старой сельскохозяйственной техники. Лучше всего подходят те, которые имеют диаметр в 30 сантиметров;
  • листы фанеры или ДСП для создания тумбы;
  • само режущее полотно;
  • сварочный аппарат и слесарный инструмент

Предварительно необходимо сделать раму (согласно ранее составленному чертежу). Она выполняется из швеллера (100) при помощи сварки. Высота рамы должна составлять около полутора метров. Также желательно изготовить ящик под рамой, в него будут собираться стружки. Такую конструкцию легко выполнить из листов фанеры или ДСП.

несущая штанга ленточного станка

шкив привода ленты ленточного станка

Верхний шкив привода ленты

демпфер_для_ленточного_станка

Демпфер необходим для гашения колебаний ленты. Изготавливается из текстолита.
1 — основание, 2 — болт М6 (2 шт.), 3 — планка, 4 — гайка с шайбой

напрвляющая ленточного станка

Направляющая служит для правильной подачи обрабатываемых заготовок

Рекомендации по изготовлению

Самодельная ленточная пила состоит из нескольких основных элементов. В первую очередь – это рама. Именно на нее будут крепиться остальные компоненты. На раму монтируется электродвигатель, который соединяется со шкивом. Также нужно сделать устройство для подачи бревна (или другой деревянной заготовки) для распила.

Переходим к шкивам. Их в конструкции используется две штуки. При этом правый шкив будет ведомым, поэтому жесткой фиксации не требует. Его необходимо оснастить пружиной, которая отвечает за натяжку полотна. Левый шкив, который является ведущим, фиксируется жестко на своем месте.

Сами шкивы монтируются на специальных направляющих, выполненных из труб. При этом необходимо предусмотреть их фиксацию при помощи болтов. Шкивы необходимо подточить так, чтобы края ленты выступали на пару сантиметров. Также само режущее полотно устанавливается с небольшим наклоном. В этом случае оно будет натягиваться само, что предотвратит спадание ленты во время работы станка.

механизм натяжения ленты ленточного станка

Механизм натяжения ленты: 14 – верхняя опора, 15 – регулировочный винт, 16 — ползун, 17 — крышка, 18 — винт М4, 19 — подшипник 60203, 20 — сальниковое уплотнение, 21 — торцевая шайба, 22 — шайба Гровера

узел крепления пилящей ленты ленточного станка

Узел крепления пилящей ленты (нижний шкив)
1- нижний шкив привода ленты, 4 – клиновой ремень, 7 – несущая штанга, 11 — шкивы ременного привода, 19 — подшипник 60203, 23 — шайба, 24 – стопорный болт М6, 25 — дистанционная втулка, 26 — корпус буксы, 27 — крышка буксы, 28 — вал.

букса

Букса для ленточного станка

вал ленточного станка

Ведущий вал ленточного станка

После подготовки все детали монтируются на раме. Шкивы подсоединяются к электродвигателю при помощи ременной передачи (можно смонтировать цепную передачу). Далее, производится установка кнопок включение и ручная ленточная пила по дереву готова к использованию.

Очень важный элемент такого станка – это режущее полотно. Некоторые мастера изготавливают пилу своими руками. Для этого можно приобрести специальные заготовки из стальных полос. Далее, с использованием шаблонов, делается заточка.

место пайки полотна ленточной пилы

Место пайки полотна

Заготовки выпускаются в виде полос, а для станка необходимо «кольцо». Для этого заготовки свариваются. При этом необходимо применять сложный метод. Дело в том, что нахлеста получиться недолжно. Соединение полосы в единое кольцо делается встык. После сварки места соединения тщательно отшлифовывается.

Такая сложность изготовления режущего полотна вынуждает многих покупать уже готовые пилы. Сегодня в магазинах большой ассортимент подобных изделий. Главное, подобрать размер режущего полотна так, чтобы он подошел к вашим шкивам.

Кроме этого, при выборе пилы следует обратить внимание на толщину. Чем этот показатель больше, тем больше радиус закругления полотна. Для более точного подбора можно воспользоваться специальными таблицами.

Рекомендации по эксплуатации

Сделанная своими руками ленточная пила может быстро окупить затраченные на ее производство время и средства. Но это будет соответствовать истине, если соблюдать рекомендации по эксплуатации такого оборудования. Специалисты дают такие советы:

необходимо правильно натягивать режущее полотно. Величина такого натяжения будет зависеть от марки используемой при изготовлении пилы стали, а также ее ширины. Измерить этот показатель можно при помощи специального прибора – «тирзометра»;

не стоит думать, что пила сможет проработать непрерывно долгое время. Специалисты рекомендуют следующий режим работы – два часа распила, далее полотно снимается и вывешивается в свободное состояние на 12-24 часа. Таким способом вы сможете продлить срок службы пилы;

всегда используйте смазку, особенно если распиливаете свежую древесину. У только что срубленных деревьев идет обильное выделение смолы. Ее масса начинает забивать резцы. Как результат пила начинает греться и быстро выходит из строя. Для смазки (и одновременного охлаждения) можно использовать обычную воду с добавлением простого моющего средства. В зимний период специалисты рекомендуют применять смесь дизтоплива и моторного масла;

после окончания работы ослабьте режущее полотно. При распиле оно нагревается и немного расширяется. После окончания работы полотно начинает остывать и уменьшаться в размерах. Если оставить ее в натянутом состоянии, то будут образовываться отметины от шкивов, на месте которых впоследствии получатся потертости;

соблюдайте правила заточки зубьев. От этого будет зависеть как скорость самой работы, так и срок службы режущего полотна. Также следите, чтобы зубья были всегда хорошо заточены и соблюдался правильный их развод.

Читайте также  Как переключать скорости на велосипеде 21 скорость

Также необходимо строго соблюдать технику безопасности. Ленточная пила – это довольно травмоопасное оборудование. Лучше всего оснастить ее защитным кожухом. Такое дополнение позволит повысить безопасность работы, и поможет улучшить отвод опилок.

Также внимательно отнеситесь к выбору места установки станка. Конечно, самодельная ленточная пила не займет много места. Но все-таки вокруг должно быть достаточно пространства для свободного передвижения.

Кроме того, позаботьтесь о качественном освещении рабочего места. Довольно часто такой станок устанавливают на улице. В этом случае старайтесь работать только в светлое время или при наличии хорошего уличного фонаря.

Из видео вы узнаете как изготовить ленточную пилу своими руками из доступных материалов.

Трицикл из Урала

Всем привет! В этой статье мы рассматривали, что лучше для передвижения по бездорожью: мотоцикл или квадроцикл. В одних ситуациях лучше мото, в других — квадрик. Но мы не рассматривали такое транспортное средство, как трицикл или трайк, о котором и пойдет речь.

Концепция

В принципе, трицикл можно приравнять к квадроциклу; по ходовым качествам эти два транспортных средства отличаются незначительно. В роли донора выступил Урал, о котором уже шла речь в этой статье. Да, мотоцикл был весьма неплох, но мне нужно было более проходимое и устойчивое транспортное средство.

Трицикл из Урала застрял в колее

Трицикл из Урала застрял в колее

Дело в том, что местность, по которой необходимо передвигаться, постепенно заболачивается. Лесные дороги, по которым раньше было так приятно прокатиться на мотоцикле, исчезают, зарастая высокой травой, а то и вовсе уходя под воду. Даже если их удается отыскать, то ехать по ним на мотоцикле заметно сложнее, чем на трицикле или квадрике. К тому же значительную часть пути приходится преодолевать в условиях полного отсутствия дорог, где мотоцикл подходит не лучшим образом. Учитывая все это и была решено сделать трицикл из Урала своими руками.

Водитель в замешательстве

Водитель в замешательстве

Основные изменения

Главная задача при создании трайка из Урала заключалась в установке назад двух колес. Можно было установить независимую подвеску, но я решил не усложнять конструкцию и пойти более простым путем — поставить обычный мост. Можно было приварить мост к заднему маятнику или даже к раме, но такая подвеска получилась бы слишком жесткой, хоть и надежной. Было решено делать полноценную подвеску по аналогии с автомобильной. Амортизаторы установлены родные Ураловские.

Подвеска трайка

Подвеска трайка

Мост от ВАЗ-2101, перевернутый, с заваренным дифференциалом (блокированный). Блокировка моста прекрасно сказалась на проходимости, но пагубно повлияла на управляемость; руль очень тяжелый, крутые повороты невозможны, радиус разворота составляет более 8 метров.

Жигулевский мост

Жигулевский мост

Из-за того, что мост был перевернут пришлось переварить крепления и подгонять их под особенности конструкции. Карданный вал укороченный жигулевский. Со стороны двигателя он приварен к вилке главной передачи, и, проходя через подвесную резиновую муфту, соединяется с мостом. Подобная конструкция главной передачи не самая удачная, нужно было оставить родную Ураловскую резиновую муфту, чтобы передача была менее жесткой. Этот недостаток в будущем планируется устранить.

Кардан жестко соединен с КПП

Кардан жестко соединен с КПП

Для того, чтобы избежать сильного перегиба карданной передачи, я сместил двигатель примерно на 8 см влево. Это, хоть и трудоемко, но не сложно. Можно было решить эту задачу и другими способами: сместить мост вправо, увеличить базу и т.д.

Двигатель трицикла немного смещен влево

Двигатель трицикла немного смещен влево

Двигатель

В целом, конструкция двигателя не претерпела каких-либо серьезных изменений за исключением пары особенностей — один карбюратор вместо двух и принудительного охлаждения. Карбюратор был взят новый китайский, внешне похож на ИЖевский без каких-либо доработок. Воздушный фильтр ИЖевский. Мощности вполне достаточно даже для уверенного разгона на 4 передаче, цилиндры работают синхронно, заводится двигатель отлично.

Недорогой китайский карбюратор

Недорогой китайский карбюратор

О расходе топлива судить рано, т.к. с одним карбюратором он должен быть ниже, но с блокированным автомобильным мостом должен заметно повыситься. Каких-либо существенных отклонений по расходу топлива между трициклом с одним карбюратором и мотоциклом с двумя не замечено.

Вездеход из Урала

Вездеход из Урала

В качестве системы охлаждения используются 2 электродвигателя от отопителя салона автомобиля мощностью примерно по 30 Вт каждый. При включенных вентиляторах двигатель не перегревается даже при многочасовой езде на первой передаче с частыми застреваниями в грязи. Включаются тумблером.

Принудительное охлаждение двигателя на Урал

Принудительное охлаждение на Урал

Прочие усовершенствования

Основные изменения коснулись только ходовой части и двигателя мотоцикла. Остальные изменения были внесены ранее и рассмотрены в этой, этой и этой статьях.

Вентиляторы включаются тумблером

Вентиляторы включаются тумблером

Плюсы и минусы

Начнем с достоинств, которыми обладает самодельный трайк из мотоцикла Урал:
— прекрасная проходимость, особенно в грязь;
— комфорт и меньшая утомляемость;
— простота, дешевизна и надежность конструкции;
— минимальный риск перегрева двигателя.

Багажник на Урал

Багажник позволяет закрепить все необходимое

А теперь о недостатках:
— тяжелое управление (из-за блокированного моста);
— отсутствие заднего хода, который очень бы пригодился (решается);
— впускной коллектор сильно охлаждается до появления конденсата (возможно негативно сказывается на горючей смеси);
— большая нагрузка на переднюю ось (в грязи переднее колесо тонет, что заметно ухудшает проходимость);
— высокая скорость на 1-ой передаче.

Задний ход на Урал

Был бы задний ход — не понадобилась бы лопата

В целом, данные недостатки можно считать несущественными, особенно учитывая значительное улучшение проходимости. К тому же многие из них устранимы.

Трайк из Урала

Трайк из Урала

Вывод

Трицикл из Урала, сделанный своими руками, полностью оправдал возложенные на него ожидания. Получился своего рода вездеход из обычного мотоцикла Урал. Техника обладает прекрасной проходимостью и неплохой живучестью. Даже отломившиеся крепления левого амортизатора и двигателя (верхнее) в результате передвижения по метровым муравейникам в полутораметровой траве, не помешали добраться до дома. В целом, переделкой я остался полностью доволен.

Читайте также:

Трицикл из Урала: 2 комментария

Если переднее колесо сделать от автомобиля, наверное и зарываться перестанет? И как-бы узнать от чего стоят эл. моторчики по 30вт. на принудительном охлаждении. Может кто подскажет. ( Мой эл. адрес yan208@mail.ru) Очень надо!

Валерий, моторчики от печки жигулевской классики. По поводу переднего колеса тоже посещала такая мысль, возможно попробую, но боюсь что рулиться будет хуже.

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на "горской", по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы "поженил" внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал "имитатор коленвала" для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1.

Читайте также  Как выровнять руль на велосипеде

Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор

Как сделать болотоход каракат своими руками

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться

Рейтинг: 8.5 из 10

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для

Рейтинг: 10 из 10

Простой каракат 4×4 «logza»

Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до

Рейтинг: 7.67 из 10

Каракат из Смоленской обл. Ярцево

Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,

Рейтинг: рейтинга нет

Трёхколёсный каракат «боник»

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд

Рейтинг: 6.33 из 10

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и

Рейтинг: 8.33 из 10

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход

Рейтинг: 7 из 10

Трехколесный каракат на двигателе от СЗД

Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты

Рейтинг: 6.83 из 10

Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес – потроха от ВИ-3 с грунтозацепами

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму

Вездеходы на шинах низкого давления

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: