Трюки на обычном велосипеде - Pk-shturm.ru

Трюки на обычном велосипеде

BMX: велоспорт или средство для самовыражения?


Биемиксинг (известный так же, как BMX или Modified Bike X-treme) – пожалуй, самый зрелищный и опасный вид велосипедного спорта, сочетающий в себе особенности мотокросса, а также сложные акробатические и цирковые трюки, выполняемые на BMX-велосипедах. В последнее время это экстремальное направление становится все более популярным как в России, так и во всем мире, причем биемиксингом увлекается, в основном, молодежь до 35 лет.

Мировую известность в данном виде спорта получили Джейми Бествик (Jamie Bestwick), Мэт Хоффман (Mat Hoffman), а также многократный чемпион Экстремальных BMX-игр X-Games Дэйв Мирра (Dave Mirra), выполняющий уникальный по своей сложности трюк – двойное сальто назад на велосипеде.

Спорт или уличная культура?

BMX, как известно, является также одним из самых демократичных видов спорта, не требующих даже специально оборудованных площадок: для выполнения вело-трюков вполне подходят и «естественные» препятствия на городских улицах. В так называемом стрит-биемиксинге (street BMX) особой популярностью пользуется, например, катание на перилах и уличных парапетах. Биемиксинг также иногда рассматривают как направление молодежной уличной культуры.

Более того, в BMX-спорте, по сути, нет никаких четких правил и очень многое здесь зависит от личной импровизации спортсмена. Демократичность обусловлена также относительно низкой ценой на большинство моделей BMX-велосипедов, по сравнению с ценами на стандартные велосипеды.

Немного истории

Биемиксинг появился в Калифорнии более 30 лет назад. Американская молодежь, ориентируясь на своих кумиров из мотокросса, использовала для гонок и выполнения трюков обычные велосипеды. Тогда биемиксинг еще не являлся видом спорта как таковым – для юных экстремалов это было, скорее, средством самовыражения, возможностью выделиться из толпы.

Среди начинающих райдеров постепенно сформировался свой стиль в одежде: было принято носить широкие джинсы, кеды и толстовки с капюшонами. А немного позже были разработаны удобные и легкие мини-велосипеды для любителей BMX.

В 1981 году BMX становится официальным спортивным направлением и появляется IBMXF – международная федерация ВМХ, а позже организуются серии национальных соревнований по BMX в США (например, известные состязания «Bicycle Stunt») и мировые чемпионаты. Спортсмены постепенно осваивают самые сложные акробатические трюки с использованием BMX-велосипеда.

В середине 1990-х гг. появляются тематические средства массовой информации, освещающие тенденции BMX, а также клубы по интересам. Во второй половине 1990−х гг. огромную популярность получает самое опасное направление в биемиксинге — так называемый «верт» (vert). Развивается также райдинг в стиле «стрит» (street) – зрелищное катание с препятствиями. А с 2008 г. биемиксинг включается в программу летних Олимпийских игр (есть как мужская, так и женская дисциплины спорта).

В связи с тем, что биемиксинг уже фактически стал официальным видом спорта, велосипеды для BMX должны соответствовать ряду технических требований.

Особенности велосипедов для BMX

Любой BMX-велосипед должен быть адаптирован для гонок на трассе (рейсинга), а также для выполнения сложных трюков. Именно поэтому такие велосипеды невелики по размеру (небольшие габариты необходимы для маневренности), имеют очень прочую раму, руль с кроссбаром и специальные трубки на осях колес – пеги.

На многих моделях BMX-велосипедов установлен также специальный гироротор, обеспечивающий беспрепятственное вращение руля на 360 градусов. Благодаря такой нехитрой конструкции, спортсмены могут выполнять виртуозные трюки на велосипедах, например, барспин.

Направления и трюки

В биемиксинге выделяется, как правило, пять направлений.
В первую очередь, это рейсинг (BMX-racing) – гонки на велосипедах по трассам с трамплинами и иными препятствиями. Трамплины могут быть, например, двойными (так называемые double), и даже тройными (triple).


Другое направление BMX, флетленд (Flatland), подразумевает выполнение довольно сложных, почти цирковых трюков в течение определенного промежутка времени. Данное направление нередко именуют также «танцы на велосипеде». Одним из самых известных трюков этого направления является катание на одном колесе.

  • Верт (Vert) – очень эффектное и зрелищное катание в специально оборудованной рампе. Спортсмены могут выполнять на велосипедах, например, такие трюки, как сальто назад и вращение в несколько оборотов, причем все это делается в прыжке с вылетом.
  • Дерт, также известный как дерт-джампинг (Dirt jumping) – не менее зрелищное направление. Целая серия трюков выполняется на грунтовой трассе с двойными препятствиями.

BMX в России

В России различные BMX-направления стали активно развиваться лишь во второй половине 1990-х гг. Сегодня среди российских спортсменов очень популярны рейсинг, стрит-биемиксинг и флетленд. Также российские любители экстрима постепенно осваивают дерт-джампинг: в некоторых BMX-клубах в Москве уже есть специальные трассы для данного направления. Безусловно, значимой датой для развития российского BMX-спорта станет 2011 год, когда в нашей стране будет впервые проведен мировой чемпионат по Race-биемиксингу.

В целом, BMX воспринимается российской молодежью, скорее, не как спорт, а как экстремальный образ жизни, средство самовыражения. Молодые люди создают клубы по интересам, одеваются в определенном freestyle-стиле, часами проводят время на специальных трассах с препятствиями, или же импровизируют на велосипедах в городских условиях.

Школа трюков на велосипеде в Ростове-на-Дону

Доставка подарочного сертификата по городу, обойдётся вам ровно 0 рублей. В добавок к этому на каждый 3й сертификат, вы получите 20% скидку и список ежедневных мероприятий на весь январь, чтобы не «ломать себе голову и не думать чем бы сегодня заняться»

Если у вас возникла проблема выбора, то вы всегда можете подарить сертификат на удобную для вас сумму, а получатель подарка сможет выбрать именно ту услугу которую он захочет!

Дарите себе и любимым эмоции — Этот подарок навсегда и ассоциироваться будет он именно с вами.

АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 15-го ДЕКАБРЯ!

Тарифы

Абонемент на 8 занятий

Абонемент на 12 занятий

  • Место встречи: Ростов-на-Дону
  • Количество участников: До 5 человек
  • Возраст: 8+
  • Физ. подготовка:
  • Погодные условия: Без осадков
  • Продолжительность: 30 дней
  • Что взять с собой: Спортивную одежду
  • Что предоставляется: Инструктор

FAQ по обучению езде на BMX

Аббревиатура BMX читается как Bicycle Motocross (вело-мотокросс). Это принципиально иной тип велосипедов, созданный для коротких заездов по искусственному треку. Эти байки использовались при обучении детей основам гонок.

Во избежание травм и поломок техники следует воздержаться от выполнения трюков на велосипедах, для этого не предназначенных. К ним относятся туристы и круизеры с крупными рамами, узкой резиной и тонкостенными ободами.

Бмиксы для трюков отличаются:

  • Рамой. Фреймсет здесь максимально жесткий и крепкий.
  • Подвеской. Ее попросту нет. Все направлено на усиление жесткости байка.
  • Колесами. Используются двойные обода небольшого (от 16″ до 24″) диаметра.
  • Тормозами. В некоторых дисциплинах тормоза полностью снимают. В других случаях на велики для BMX трасс ставят задний клещевой тормоз.

Велосипедные трюки и трюки на BMX зародились в гонках по сложному рельефу, где участникам разрешалось подрезать друг друга, толкаться локтями и т.д. Такие условия породили акробатический стиль езды.

В дальнейшем возникло несколько самостоятельных направлений.

Дерт. Представляет собой отдельно стоящий или цепь расположенных друг за другом трамплинов. Целью является демонстрация чистой акробатики. Райдер должен выполнить максимум сложных элементов на велике на BMX трассе.

Парк. Здесь также демонстрируют акробатику на бмиксе, но трасса представляет собой совокупность разных фигур в пределах одной площадки. Помимо чистоты выполнения элементов оценивается и вариативность использования препятствий.

Стрит. Лучшая дисциплина для обучения трюкам на BMX. В качестве препятствий используются элементы городского ландшафта и архитектуры. Для проведения состязаний обычно строят “стрит-секции” с имитациями уличной застройки.

Флетленд. Здесь трюки на велосипедах БМХ выполняются на ровной поверхности. Эту дисциплину называют “танец с байком” — райдеры демонстрируют катание спиной вперед, руление без помощи рук и т. д.

От обычного катания на велосипеде к трюкам на БМХ переходят не сразу. Для тех, кто только пересаживается на такой байк и для райдеров с опытом подготовлены различные программы.

  • Разовый мастер-класс. Изучаем основы управления. Пробуем кататься стоя, разворачиваться на ограниченном пространстве, тормозить и маневрировать. Учимся спрыгивать и безопасно падать с велика.
  • Базовый курс. Осваиваем основу для трюков на велосипеде БМХ: подъемы переднего и заднего колес, езду на заднем колесе и спиной вперед, bunny hop (отрыв обоих колес от земли).
  • Продвинутый курс. Работаем с препятствиями и фигурами в рампе. Пробуем делать сложные трюки на бмиксе и выстраивать их в цельные связки.

По прохождению полного цикла обучения спортсмен может переходить к самостоятельной подготовке и участию в соревнованиях.

Изначально велосипеды БМХ были “детской” подготовкой к мотокроссу. В некоторых школах и сейчас принимают малышей в возрасте 5-6 лет, уже умеющих держаться в седле. Но обычно обучение трюкам на BMX начинается с 7-8 лет.

Перед тем, как записывать ребенка в школу, необходимо проконсультироваться с педиатром и пройти обследование на следующие заболевания.

  • Сколиоз и иные патологии позвоночника
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.
  • Патологии дыхательной системы и легких
  • Болезни мозжечка

Чем бмиксы для трюков отличаются от обычных велосипедов

Аббревиатура BMX читается как Bicycle Motocross (вело-мотокросс). Это принципиально иной тип велосипедов, созданный для коротких заездов по искусственному треку. Эти байки использовались при обучении детей основам гонок.

Во избежание травм и поломок техники следует воздержаться от выполнения трюков на велосипедах, для этого не предназначенных. К ним относятся туристы и круизеры с крупными рамами, узкой резиной и тонкостенными ободами.

Бмиксы для трюков отличаются:

  • Рамой. Фреймсет здесь максимально жесткий и крепкий.
  • Подвеской. Ее попросту нет. Все направлено на усиление жесткости байка.
  • Колесами. Используются двойные обода небольшого (от 16″ до 24″) диаметра.
  • Тормозами. В некоторых дисциплинах тормоза полностью снимают. В других случаях на велики для BMX трасс ставят задний клещевой тормоз.

Дисциплины акробатической езды

Велосипедные трюки и трюки на BMX зародились в гонках по сложному рельефу, где участникам разрешалось подрезать друг друга, толкаться локтями и т.д. Такие условия породили акробатический стиль езды.

В дальнейшем возникло несколько самостоятельных направлений.

Дерт. Представляет собой отдельно стоящий или цепь расположенных друг за другом трамплинов. Целью является демонстрация чистой акробатики. Райдер должен выполнить максимум сложных элементов на велике на BMX трассе.

Парк. Здесь также демонстрируют акробатику на бмиксе, но трасса представляет собой совокупность разных фигур в пределах одной площадки. Помимо чистоты выполнения элементов оценивается и вариативность использования препятствий.

Стрит. Лучшая дисциплина для обучения трюкам на BMX. В качестве препятствий используются элементы городского ландшафта и архитектуры. Для проведения состязаний обычно строят “стрит-секции” с имитациями уличной застройки.

Флетленд. Здесь трюки на велосипедах БМХ выполняются на ровной поверхности. Эту дисциплину называют “танец с байком” — райдеры демонстрируют катание спиной вперед, руление без помощи рук и т. д.

Что входит в курсы обучения трюкам на BMX

От обычного катания на велосипеде к трюкам на БМХ переходят не сразу. Для тех, кто только пересаживается на такой байк и для райдеров с опытом подготовлены различные программы.

  • Разовый мастер-класс. Изучаем основы управления. Пробуем кататься стоя, разворачиваться на ограниченном пространстве, тормозить и маневрировать. Учимся спрыгивать и безопасно падать с велика.
  • Базовый курс. Осваиваем основу для трюков на велосипеде БМХ: подъемы переднего и заднего колес, езду на заднем колесе и спиной вперед, bunny hop (отрыв обоих колес от земли).
  • Продвинутый курс. Работаем с препятствиями и фигурами в рампе. Пробуем делать сложные трюки на бмиксе и выстраивать их в цельные связки.

По прохождению полного цикла обучения спортсмен может переходить к самостоятельной подготовке и участию в соревнованиях.

Можно ли заниматься детям

Изначально велосипеды БМХ были “детской” подготовкой к мотокроссу. В некоторых школах и сейчас принимают малышей в возрасте 5-6 лет, уже умеющих держаться в седле. Но обычно обучение трюкам на BMX начинается с 7-8 лет.

Перед тем, как записывать ребенка в школу, необходимо проконсультироваться с педиатром и пройти обследование на следующие заболевания.

  • Сколиоз и иные патологии позвоночника
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.
  • Патологии дыхательной системы и легких
  • Болезни мозжечка

Подпишитесь на рассылку: будьте в курсе новых активных туров и действующих скидок

Fixed gear. В чём прикол гонять на трековом веле по улице?

Статей по теме множество, но все что я читал, о том как покупать и катать, и о том какая это модная штука, как круто влиться в четкий движ и затусить… О технической части минимум. Попробую это исправить. Я новичок, так что будем считать и этот текст, и свежесобранный вел, чем-то типа дипломной работы. Проверим — насколько я сам что-то понял по теме. :)

Что такое фиксед гир (фикс)? Буквально — фиксированная передача. То есть одна задняя звездочка, жестко закрепленная на втулке. И педали крутятся всегда, пока крутятся колеса. Непривычным это может показаться только современникам, первые велосипеды были именно такими. И сейчас таким может быть любой. Хоть горный, хоть прогулочный. Однако по факту — фикс — это не просто абы какой вел без свободного хода, а более-менее близкий к гоночному трековому.

Почему? Отправляться на таком в дальнобой накладно в первую очередь из-за рельефа. Чем больше спусков и подъемов, тем сложнее подобрать оптимальное соотношение звезд, чтоб и в гору въехать, и с горы не притормаживать рискуя переборщить с каденсом (частотой вращения педалей). До сих пор помню, как в детстве с растопыренными ногами (между которых бешено вращались педали) летел с горы и тормозил в забор… То есть шоссейный и туристический вариант отпадают. А наваливать на горном не выйдет еще и потому, что специфика езды по бездорожью заставляет часто ехать стоя на педалях. Что затруднительно, когда они вращаются… Та же история с трюковым байком (BMX). А любителям прогулок на расслабоне вообще непонятно — зачем всю дорогу крутить педали.

А и в самом деле — зачем? Стандартная отмазка большинства обзоров — простота конструкции, из которой вроде бы логично следуют легкость, доступность и надежность. Но любой продвинутый автолюбитель знает, что зависимость эта весьма и весьма опосредованная. Надежность определяется скорее качеством, а не количеством деталей, да и легкость тоже. Производители для выставок делают шоссеры весом по 2,5 кило, но в велогонках тоже есть регламент, и в том числе по весу — аж 6,8 кг в снаряженном виде. А то ветром сдует, да и дорого. Хотя дешево все равно не выходит, и вовсе не из-за "лишних" деталей вроде передач и тормозов. Хорошая гоночная рама — произведение инженерного искусства, что шоссейная, что горная, что трековая. И ценники соответствующие. Доступность не синоним минимализма. В Ашане полно дешевых байков, обвешанных что твоя новогодняя елка не только тормозами и передачами, но звонками, катафотами, насосами, багажниками, подножками и прочей лабудой.

Да, минимализм это красиво, но мы собрали очень симатичный вел из того самого ашанбайка, просто сняв с него весь этот сказочный обвес, ободрав наклейки (и наклеив свои), и заменив некоторые детали. Та же одна передача, минимум деталей, и тормозов не видно, тормоз-то ножной, в задней втулке, как в старые-добрые времена. Внешний эффект ровно тот же, хотя с фиксом вообще ничего общего. Доступно, красиво, и никакого экстрима. Мне этого байка показалось мало, захотелось больше скорости и драйва, вот и решился на фикс. В деталях еще не зная — что за зверь, в целом сразу понял — оно.

А хитрость вот в чем. На обычном как? Разогнал и катишься, отдыхаешь… А тут та же инерция работает не только на накат, но и вращение педалей. На обычном усилие ног с каждым кругом начинается по сути с нуля, а на фиксе — нет. Психологически кажется, что всю дорогу крутить — масса лишней работы, а оказывается — наоборот. Сами крутятся, на поддержание движения нужно минимум усилий. А настоящая работа начинается на большой скорости.

И вот здесь возникает масса конструктивных особенностей, который отличают фикс буквальный, от фикса реального, как дорожной ипостаси трековой пушки-гонки. Легкость, конечно, важна, как и минимальные потери в трансмиссии, но интереснее, да и актуальнее, наверное, жесткость и аэродинамика. С жесткостью все просто — любая податливость, рамы, вилки, колес, педалей, даже руля… Любой прогиб будет засчитан в потери ватт, накрученных ногами. Если взять горный велосипед, как наиболее наглядный пример, и представить как от нажатия на педаль не только прокручивается заднее колесо, но и прогибается вся хитромудрая амортизация, толстые колеса с низким давлением, даже шашечки протектора. От каждого нажатия! Сколько энергии, добытой в неравной борьбе с педалями, тупо уходит в землю… Повторюсь, это просто пример, отговаривать людей ездить по городу на MTB примерно так же бессмысленно, как на TLC. :)

Рассказ о том, какое непреодолимое аэродинамическое сопротивление создают ручки, тросики, переключатели, натяжители и "лишние" звездочки, мог бы вызвать усмешку, если бы мы не знали как поклонники шоссеров любят тросы, убранные в раму… На самом деле история с аэродинамикой похожа на историю с весом. Сопротивление отдельного взятого компонента вряд ли почувствует даже профи, но все в комплексе дает очень ощутимый эффект. А самый большой вклад в обтекаемость, как и в общую массу, дает сам ездок. Шмотки само-собой, но главное — посадка. Именно поэтому на трековом байке руль стоит значительно ниже, чем на шоссейном. Тем более, что у трекового каретка стоит выше, чтобы не цеплять педалями при наклонах. А значит и педали, и зад, и нагибаться надо еще ниже. А это не только требует отдельных тренировок на растяжку и ухудшает обзор, но еще и затрудняет дыхание, что, в свою очередь, ухудшает снабжение мышц кислородом. И ничего не попишешь, скорость требует жертв.

Долго ты так протянешь? Далеко ли уедешь? В спринте вопрос не актуальный, а в городе? А что такое 20 км для участника веломногодневки а-ля Тур де Франс? Чисто перекур. Особенно если город не в горах, как те же Москва и Питер. Так зачем весь этот тюнинг в бетонном зоопарке? Чтоб коленки не болели проще ездить на мопеде. Спорт это боль, иначе… "Была без радости любовь, разлука будет без печали." Да и никто на самом деле не заставляет ехать в город с трека прям как есть. Ставь выше руль, ставь тормоза, меньше звезды, толще шины… Но ездить по городу на гоночной технике… Даже медленно… Никто не хочет Caterham на номерах, да? :)

Техника выполнения трюков на БМХ для новичков и опытных велосипедистов

Мода на спорт и здоровый образ жизни стабильно держится на протяжении многих лет. Очень популярна езда на велосипеде: общеизвестно, что такие занятия тренируют все группы мышц, улучшают кровообращение и помогают в работе сердца. Особенно выделяющимся в этом плане становится BMX. Это низкий велосипед, удобный в управлении и ориентированный на выполнение различных маневров. Простые и более сложные трюки на БMX помогают развить координацию, чувство равновесия, ловкость и выглядят очень зрелищно. При определенной сноровке, регулярных тренировках их могут освоить и начинающие райдеры.

Какой велосипед подойдет

В среде райдеров используется несколько разновидностей двухколесного транспорта, предназначенных для трюков. На обычном велосипеде такие приемы выполнять невозможно ввиду его неприспособленности. Среди специализированных моделей выделяются следующие:

  1. Горные двухподвесные модели. Они хорошо выполняют свою функцию за счет плавной амортизации. На горном велосипеде трюки удобно совершать, если это прыжки в высоту. Среди минусов: слабая маневренность, трудности, возникающие, если долго крутить педали.
  2. BMX. Наиболее удачный вариант как для новичков, так и для профессионалов. Преимущества этой разновидности заключаются в хорошей маневренности, неограниченном количестве объектов (перила, парапеты) и поверхностей (асфальт, грунт), где можно тренироваться. Трюки удобно выполнять за счет небольшого размера, обеспечивающего полный контроль над транспортом.

Горный двухподвесный BMX

Каждому велосипеду важно иметь комплектацию, облегчающую владельцу управление. Даже если транспорт скоростной, удобен для трюков, он может оказаться ненадежным или слишком массивным, что не отвечает поставленным целями. Велосипеды должны быть:

  • с широкими колесами с хорошей резиной;
  • с крепким двойным ободом;
  • с надежной рамой без утяжеления;
  • с механикой, устойчивой к ударам.

Кроме того, трюки на велосипедах для начинающих подразумевают необходимость дополнительной экипировки. Райдеру стоит приобрести шлем и наколенники, чтобы не бояться упасть в результате неудачного приема.

Экипировка помогает преодолеть психологическую защиту. Страх перед падением может удерживать новичка от рискованного прыжка, из-за чего он так и не сможет освоить тот или иной трюк.

Широкие колеса с хорошей резиной Крепкий двойной обод Надежная рама без утяжеления Механика, устойчивая к ударам

Подготовка для новичков

Не стоит сразу пытаться выполнять сложный, скоростной маневр. Для начала стоит разобраться, как делать трюки базового уровня, подходящие начинающим. Далее их можно будет использовать в более продвинутых схемах.

Большая часть трюков выполняется не в седле транспорта, а в положении стоя. Начинающий велосипедист должен научиться уверенно чувствовать себя в этой позе. Вначале нужно приучить мышцы ног к серьезной нагрузке, постепенно увеличивая темп и продолжительность тренировок. Задача этого этапа также состоит в необходимости научиться держать равновесие при езде на педалях.

Для уверенного выполнения трюков важно определиться с ведущей ногой. Это поможет делать повороты в наиболее удобную сторону и быстрее освоить навыки. Понять, какая нога ведущая, можно при езде. Так, у правшей обычно ведущей является правая, у левшей — левая.

Учиться держать равновесие необходимо с самой маленькой скорости. Так начинающие велосипедисты обезопасят себя от падения и преждевременной неудачи. После того как этап освоен, необходимо усложнить задачу, начиная езду на слегка прижатом тормозе. Трюки высокого класса требуют значительной скорости, поэтому важно чувствовать себя комфортно в этом положении.

Научиться уверенно чувствовать себя в положении стоя Приучить мышцы ног к серьезной нагрузке Научиться держать равновесие при езде на педалях Определиться с ведущей ногой

Базовые трюки

Все существующие трюки на BMX можно разделить на легкие, для начинающих, и более сложные, для продвинутых райдеров. При этом велобайки могут выдержать и минимальные, и серьезные нагрузки, так как они спроектированы для плавного скольжения, высоких прыжков и так далее. Если возникает вопрос, как сделать более сложные трюки, можно посетить мастер-классы или изучить обучающие видео.

Отрыв переднего или заднего колеса

Это упражнение выполняют, предварительно зажав тормоз велосипеда. Чтобы оторвать переднее колесо, необходимо рывком отклониться назад, поднимая байк наверх. Задача этого этапа — удержать равновесие в таком положении как можно дольше.

Освоить первую часть трюка легче, чем последующие. После того как велосипедист почувствует себя уверенно, нужно пробовать дальше. Необходимо выполнить первый элемент с поднятием колеса, отпустить тормоз, проехать еще четверть оборота, зажать тормоз и остановиться. Такое постепенное освоение поможет в скором времени довести прием до автоматизма.

Отрыв заднего колеса происходит по тем же методам. Корпус в данном случае нужно наклонять вперед. Выполнение трюка должно проходить постепенно, так как это может оказаться травмоопасным.

Отрыв переднего колеса Отрыв заднего колеса

Прыжок на байке

До того как научиться делать на велосипеде сложные трюки, сначала нужно освоить этот. Прыжок является своеобразной визитной карточкой мира профессионалов. Чтобы выполнить его, необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Начать езду на скорости в положении стоя и согнуть руки в локтях.
  2. Подтянуть руль к себе и плавно отклониться назад.
  3. Поднять переднее колесо, не задействуя педали.
  4. Вытянуть руки вверх и продвинуть руль вперед в направлении от себя. Одновременно с этим подпрыгнуть, прижав ноги к телу.
  5. Велосипед должен выровняться в воздухе и аккуратно приземлиться на два колеса.

Прыжок может быть поначалу сложен для изучения. Однако его освоение помогает новичку поверить в свои силы, что подтолкнет его к более серьезным приемам.

Элементы для более опытных

Элементы, выполняемые профессиональными велобайкерами, выглядят зрелищно и требуют значительной подготовки. Трюки в разных городах называются по-разному, так как везде свой триальный сленг. Чтобы освоить приемы, понадобятся элементы, раннее усвоенные в базовой программе. Их выполнение должно быть сопряжено с мерами повышенной безопасности.

Мануал

Трюк представляет собой езду на заднем колесе без использования педалей. Для этого необходимо взять среднюю скорость, слегка поднять переднее колесо. Вес тела переносится назад, руки практически прямые. В процессе должны быть напряжены мышцы рук, спины и пресса. Баланс держится благодаря сгибанию и разгибанию коленей.

При потере равновесия необходимо резко начать торможение, иначе можно получить серьезные травмы.

Вилли

Этот трюк схож по технике с предыдущим, но отличается наличием нагрузки на педали. Чтобы выполнить элемент, нужна средняя скорость на ровной дороге. Необходимо резко дернуть руль на себя, одновременно нажимая на педали. Переднее колесо должно находиться в воздухе. Удержание баланса должно происходить без отрыва от руля и седла. Для тренировки этого приема понадобится большая физическая сила, поэтому освоение может потребовать нескольких месяцев.

Этот трюк — еще один аналог «Вилли», однако в данном случае ездить предстоит на переднем колесе. Выполнять его можно только на скоростном велосипеде, так как здесь важно набрать определенную скорость. Райдеру необходимо разогнаться, резко затормозить, поднимая корпус так, чтобы центр тяжести оказался выше передней части байка. Достичь равновесия можно благодаря отпусканию тормоза.

Для данного трюка на БМХ передняя вилка должна быть очень прочной, так как она принимает на себя большую нагрузку.

Этот трюк представляет собой прыжок на велосипеде с препятствия. Для обучения лучше всего брать невысокие грани, например, бордюры. Освоение нужно начинать со средней скорости. Как только велобайк доходит до конца препятствия, необходимо перенести вес тела на заднее колесо, приподнимая переднее. Оказавшись внизу, велосипед должен приземлиться на оба колеса. Главная нагрузка приходится на ноги, поэтому они должны амортизировать удар.

Приземление на большой скорости проходит легче, чем на маленькой, за счет удержания баланса.

Фибл Грайнд

Смысл этого приема в том, что переднее колесо велосипеда едет по грани, в то время как райдер скользит задней пегой. Движение начинается параллельно грани. Велосипед должен оказаться передним колесом на бордюре, задним — пониже, на уровне пеги. При приземлении амортизация осуществляется руками и ногами, как при обычном скольжении. Вес тела велосипедиста должен распределиться над байком и немного впереди. Когда скорость начнет падать, из трюка необходимо выйти прыжком в бок.

Тайлуни

Этот элемент выглядит очень зрелищно и представляет собой вращение рамы под собой. Для трюка необходимо вылететь в свече, прямыми руками толкая руль вниз. Ноги должны подпрыгнуть, оторваться от педалей. Руками райдер уводит раму в бок, но не назад. Задняя нога выполняет толкательное движение по отношению к раме, передняя прижимается к телу.

Велосипедист поворачивает руль и ведет его в обратную сторону. Выпрямляет переднюю ногу навстречу байку, а заднюю поджимает, чтобы не удариться об раму. Закончить руками круг необходимо, подведя руль и раму к поясу. Передняя нога должна оказаться в педали, а задняя поджиматься и целиться в другую педаль.

Бархоп

Этот трюк состоит в том, чтобы велосипедист перекинул ноги через руль. Выполнять его разрешается только на ВМХ. Райдер двигается со средней скоростью и встает на педали, широко обхватывая руль руками. В прыжке он переносит ноги на руль. После приземляется на землю и сразу же на пеги. Затем садится на руль, удерживая положение при помощи рук, и перекидывает ноги обратно, выходя из трюка.

Техника безопасности

Каждому велосипедисту, делающему трюки, необходима дополнительная защита. Ее ношение обязательно и не зависит от того, новичок он или опытный райдер. Важной экипировкой считаются:

  • шлем;
  • защита на голени и колени;
  • эластичные бинты;
  • перчатки для рук.

Многие райдеры отказываются от налокотников из-за того, что они сковывают движения. Однако это индивидуальные реакции, которые потенциально уменьшают защиту при падении. Велосипедисту, занимающемуся рисковым спортом, стоит всегда защищаться от травм дополнительно.

Избежать травмирования можно, если выполнять все трюки постепенно, начиная от простых. Нельзя использовать обычный велосипед там, где нужна модель БМХ. Необходимо хорошо отработать один элемент, прибавляя к нему следующие. Важно переходить к изучению новых техник, полностью закрепив старые. Предусмотрительность и постепенность обучения защитят от возможных травм и станут гарантом качественного выполнения более сложных трюков на BMX.

Использовать экипировку Выполнять все трюки постепенно Переходить к изучению новых техник, полностью закрепив старые Использовать определенный велосипед для каждой техники

Видео

Красивые фото велосипеда bmx (100 фото)

ВМХ — это разновидность велосипеда, сейчас относящаяся даже к трем олимпийским видам спорта. Ранее это был обычный велосипед для взрослых, на котором проще научиться ездить. Особенность этого велосипеда в его небольшом размере, 20-дюймовых колесах и всего одной передаче. Рамы усилены, для того чтобы велосипед не страдал от постоянного воздействия в связи с трюками, выполняемыми на нем. Такие велосипеды весят всего 12 килограмм. В этой подборке представлены красивые фото велосипеда bmxx.

ВМХ

велосипед белые шины спортивный велик
разноцветная рама высокий руль прыжок цветной велосипед
зеленая рама розовые шины передние тормоза красивый велик
ВМХ спортивный велосипед subrosa велик для прыжков
в магазине conrroc разные колеса желтые шины
protok в лесу ВМХ полет в воздухе золотые диски
детский велосипед framed цветной велик ВМХ
рядом со стеной подарок мальчику

colony красные диски велосипедист в воздухе

ВМХ BMX трюки на велосипеде белые колеса усиленная рама велосипедист ВМХ трюки на велике на берегу ВМХ
спортивные велосипед gateway высокий руль цветной велик трюки в воздухе тренировочная доска широкие шины велосипед ВМХ спортивная жизнь детский велик велосипед для мальчика для ребенка ВМХ для девочки велосипед на дороге для малыша подростковый велосипед на крыльце дома детский велосипед KONICA MINOLTA proper осенним днем на мосту передний тормоз mutiny для мальчика выше велосипеда ехать на заднем колесе на одном колесе велосипедист специальный костюм велосипед широкие шины оранжевая рама провода для тормаза высокий руль усиленная рама маленький велосипед много спиц в колесе красная стена желтые колеса детский велик спортивный велосипед мальчику и девочке ВМХ для спорта на улице на природе мощные шины для ребенка ВМХ велосипед у черной стены усиленная рама

ВМХ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: