Трюковой самокат как выбрать

Как выбрать трюковой самокат. Описание самокатов.

автор

Трюковой самокат — в первую очередь предназначен для экстремальной езды и выполнения каких-либо трюков. Но некоторые модели с легкостью могут подойти детям от 6,7 лет. Такая модель самоката будет безопасна и не убиваемая. Как выбрать и на что обратить внимание мы постараемся рассказать в этой статье.

Начнем с терминов и строения трюкового самоката.

Райдер – человек, который управляет самокатом (велосипедом, скейтом и др.)

Спот – так обычно называют место, где райдер тренируется. Некая площадка, оборудованная под нужны экстремала.

Грипсы – так называются накладки на руль. Могут быть сделаны из разного материала, мягкими или жесткими.

Баренды – заглушки руля.

Компрессия – система которая скрепляет руль, вилку и деку самоката.

Quick clamp – «быстрый зажим», специальный хомут зажимающий рулевую колонку. Используется в моделях с регулируемым по высоте рулем.

Дека – то на чем стоит райдер, в более привычном обиходе называется платформой.

Шкурка – особый материал, который покрывает деку самоката. Необходима для лучшего сцепления ноги райдера с платформой. Может быть ребристой или шероховатой.

Втулка – специальная штука, на которой вращается колесо. Может иметь разный вид – болт, аксель-болт, велосипедная втулка, металлическая ось.

Вилка – соединяет вилку со стаканом. Та часть самоката, которая поднимается по бокам от колеса.

Стакан – так называется рулевая колонка. Промежуточная деталь, которая соединяет рулевую стойку и раму.

Рулевая стойка — вертикальная полая трубка, к которой крепится руль.

Вилка – часть, которая держит переднее колесо

Рулевая колонка (стакан) – компонент отвечающий за вращение руля и вилки относительно рамы.

Пеги – цилиндры на осях самоката предназначенные для выполнения скольжений.

Подшипник – стоят в колесах. Влияют на расстояние, которое вы проедете после разгона без дополнительных усилий.

Катание на трюковых самокатах делится на два основных стиля катания.

Парк (Park) – катание в скейт-парках.

Стрит (Street) – катание на уличных спотах (локациях)

Как правило, все знают что такое самокат. Это устройство имеющее платформу для опоры райдера, руль со складным механизмом и регулируемой по высоте рулевой стойкой, два или более колеса и тормоз. Предназначен для передвижения путем отталкивания ногами от дорожного покрытия.

Складной механизм – предназначен для хранения и перевозки самоката.

Регулировка руля по высоте – для регулировки высоты под райдера (вас или ребенка).

Но такая конструкция не дает нужной надежности при выполнении трюков в парке или экстремальной езде в режиме Street. Представьте если райдер весом хотя бы 50кг спрыгнет на нем с 50 сантиметровой высоты. Нагрузка на самокат будет увеличена в 5 раз. В лучшем случае все механизмы разболтаются и выдут из строя. В худшем райдер заработает кучу травм.

Поэтому чтоб езда, финты или прыжки были безопасны. Конструкция должна быть прочна и не иметь лишни механизмов, т.е. максимально проста.

И так что же такое Трюковой самокат – Это усиленный самокат из облегченных материалов, но выдерживающих большие нагрузки. Складной механизм отсутствует и заменен на жестко приваренную деку к рулевой колонке. Высота руля в большинстве случаев не регулируется, а тщательно подбирается под райдера при покупке. Руль усиленный сварной со сменными барендами и не съемными грипсами. Колеса пластик или алюминий с высококачественными подшипниками. Вилка усиленная. Может как иметь пеги так и нет, но в любом случае установка возможна.

Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм.

Модели полегче подойдут начинающим, на них проще учиться новым трюкам. Стрит райдерам тоже стоит выбрать что-то легкое — легкие самокаты проще выдергиваются, а в стрите это главное.

Для парка обычно выбирают более массивные самокаты — они стабильнее в воздухе.

Считается, что самокат для стрит катания должен иметь относительно небольшой вес (3-3,5 кг). Тогда как для паркового катания необходим более массивный и тяжелый агрегат (4-4,5 кг), обеспечивающий надежность и контроль.

Легкие для стрита, а потяжелей для парка.

Высота и ширина руля

Выбор высоты и ширины руля зависит от роста райдера и стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката — район талии или немного ниже.

Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Кроме того, размеры руля зависят и от стиля катания:

  • В стрите предпочитают высокие и широкие рули;
  • В парке используют рули ниже и уже;

Примерные значения соотношения высоты руля и роста райдера приведены в таблице ниже. Они не универсальны, кому-то лучше на руле повыше, а кому-то для трюков комфортнее низкие рули. Тем не менее, в качестве рекомендаций таблица подойдет.

Высота руля выбирается по росту райдера.

Колеса

От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость.

Начинающим и юным райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами 100 — 110 мм. Такие самокаты менее скоростные, но более устойчивые.

Райдерам постарше и опытнее, стоит выбирать из трюковых самокатов с колесами 110 — 125 мм. Скорость самокатов с такими колесами выше.

Размер колес меняется и в зависимости от стиля катания – для стрита чаще выбирают колеса 100 — 110 мм, а для парка 110 — 125 мм.

Крепятся колеса либо на болтах, либо на оси.

Ось – классическая легкая и надежная система для крепления колес на всех типах самокатов.

Болты – максимальная прочность. Крепить пеги рекомендуется только на болты.

Внутри колеса находится самая важная деталь, от которой зависит ваша скорость – подшипник. Они имеют несколько классов – АВЕС, с индексами 3, 5, 7, 9. Опытным путем было установлено, что подшипники класса 7 и 9 самые надежные и удобные.

Дальше следует обратить внимание на жесткость колеса. Вам могут встретиться разные варианты, но возможный разброс от 72А до 93А. Означает это обозначение следующее – чем цифра выше, тем выше степень жесткости колеса. На деле это чувствуется так – мягкие колеса более комфортны, ход плавный; жесткие – менее удобны, ход твердый, ощутимый. Для трюковых самокатов используются колеса высокой степени жесткости. Они более прочные и хватает их надолго.

Колеса с жесткостью от 84А и подшипниками АВЕС-7 (8, 9) обеспечат трюковому самокату необходимую скорость и прочность.

Трюковые самокаты. Все, что нужно знать при выборе

Трюковые самокаты. Все, что нужно знать при выборе

Трюковые самокаты в последние годы набрали большую популярность не только среди подростков, но и взрослых райдеров. Это универсальное средство передвижения может похвастаться большим количеством преимуществ, разнообразием стилей и современным внешним видом. Трюковые самокаты с каждым годом становятся более технологичными и продуманными. Мы хотим вам рассказать, как не ошибиться при выборе подходящей модели и легко ориентироваться в различиях между моделями.

Экстремальный вид спорта требует от райдера внимательности и ответственности не только на дорогах, но и перед подбором сбалансированного трюкового самоката. От этого зависит то, с какой скоростью вы сможете прогрессировать, а также насколько езда будет комфортной и безопасной.

Конструкция

На первый взгляд конструкция самоката выглядит очень простой, но в это же время, каждая деталь выполняет важнейшую роль и обеспечивает в первую очередь вашу безопасность и удобство.

Несмотря на минималистичный дизайн, в современных самокатах применяются технологичные и высококачественные материалы. Они обладают высоким запасом прочности и продуманными деталями для комфортного экстремального катания. Из недостатков можно отметить, что из-за особенностей конструкции, трюковые самокаты не складываются, они менее компактны во время транспортировки.

бигбразер.jpg

Самокат состоит из:

Дека – основная часть самоката, отвечающая за поддержку всей конструкции. Дека отличается высокой износостойкостью и является платформой, на которой стоит райдер. Для дополнительной устойчивости, дека всегда покрыта специальной шкуркой для предотвращения скольжения ног.

Рулевая стойка – это основная вертикальная трубка, к которой закрепляется руль самоката.

Руль – бывают двухкомпонентными или трёхкомпонентными. Первый тип руля имеет простую конструкцию прямой трубки, но обладает в то же время повышенной безопасностью. Вторая форма руля отличается увеличенной прочностью, благодаря треугольной форме с дополнительным усилением.

Грипсы – прорезиненные ручки на руле, для более цепкого и удобного хвата. Они различаются жесткостью, в зависимости от применяемых материалов и отличаются разными рисунком.

Рулевая колонка – деталь, соединяющая рулевую стойку и деку.

Вилка – часть самоката, которая соединяет колесо с рулевой колонкой.

Пеги – это дополнительный аксессуар в виде цилиндров, которые крепятся к осям самоката для выполнения трюков со скольжением на различных поверхностях.

Компрессия – специальная система крепления руля, вилки и деки самоката.

Колеса – как правило, выполняются из полиуретана с высокоскоростными подшипниками (ABEC-7, ABEC-9) и имеют диаметр от 100 до 120 мм.

Читайте также  Чем смазать подшипники велосипеда

Когда вы знаете все основные определения частей самоката, мы можем перейти к особенностям и более детальному разбору самых важных элементов в конструкции.

Средний показатель веса для трюкового самоката составляет около 3-4 килограмм. Чем легче модель, тем на ней проще обучаться основным азам и несложным трюкам. Такие модели подойдут для прогрессирующих райдеров для катания, как в парке, так и на неподготовленных дорожных участках. Более опытные стрит райдеры выбирают более тяжелые самокаты, которые имеют увеличенный запас прочности и контроль во время выполнения.

Колеса и подшипники

Как мы уже сказали ранее, колеса отличаются своим диаметром и классом подшипников. Изготавливаются колеса для трюковых самокатов из износостойкого полиуретана с разным показателем жесткости, которая напрямую зависит от предпочтений райдера и не так важна, как остальные параметры.

Диаметр. От диаметра колес на прямую зависит стиль катания. Самые маленькие колеса с диаметром 100 мм намного прочнее, манёвреннее и обладают большей управляемостью. Они идеально подойдут для катания на неподготовленных участках. Средний показатель в 110 мм сочетает в себе маневренность и позволяют набирать большую скорость. Такой вариант подойдет, как для катания в специально-подготовленных парках, так и на улице. Увеличенный диаметр в 120 мм предпочитают парковые райдеры для быстрого набора скорости, лучшего наката и максимальной амортизации во время приземлений с большой высоты.

Подшипники. Подшипники важная деталь, от которой напрямую зависит Ваша скорость. Подшипники имеют четыре индекса класса ABEC. Рекомендуется выбирать подшипники более высокого класса, такие как 5, 7 или 9. Они отличаются высокой надежность и скоростью. Подшипники являются расходным материалом и не стоит забывать в своевременной замене и обслуживании этого элемента.

Типы колесных дисков. Вы можете встретить несколько типов колесных дисков. Самые распространённые – это спицевые. Они отличаются сниженным весом, но слегка уступают в прочности цельным. Цельные же в свое очередь немного тяжелее и более эффектно выглядят. Третий вариант дисков с более сложной формой сочетает в себе преимущества спицевых и цельных, но стоят намного дороже.

Материал колесных дисков. Диски выполняются из двух материалов: пластик или алюминий. Диски из пластика немного мягче и обладают меньшим запасом прочности в отличие от алюминиевых. Однако небольшая цена и малый вес делают их идеальным вариантом для самокатов для прогрессирующих спортсменов. Диски из алюминия тяжелее, но прочнее и жестче.

Виды и размеры руля

Выделяют три вида рулей трюковых самокатов:

  1. Т-образный руль – легкий, но не очень удобный при прыжках в высоту. Самокат с таким рулем подойдет новичку, так как он достаточно легкий.
  2. Y-образный руль создан для профессионалов, обладает большим весом.
  3. Bat-wing создан для катания на рампе, центр тяжести самоката смещен вверх.

рули.jpg

Высота руля подбирается в соответствии с ростом спортсмена и предпочитаемым стилем катания. Для трюкового самоката стандартное положение руля – это район пояса. Ширина руля также выбирается непосредственно с учетом комплектации спортсмена. Самый идеальный вариант, когда ширина соответствует ширине плеч. Также, размеры зависят от предпочитаемого стиля катания. В стрите используют руль с увеличенной шириной и высотой. Это позволяет точно контролировать самокат в полете и выполнять трюк с высокой амплитудой.

Стандартные значения соотношения высоты руля и роста райдера мы вынесли в отдельную таблицу ниже.

Как выбрать трюковой самокат

Как выбрать трюковой самокат

Перед тем как начать трюкачить, нужно выбрать подходящего «железного коня», а для этого желательно хотя бы немного разбираться в теме. Мы ответим на все возможные вопросы новичков и расскажем, какие бывают трюковые самокаты.

Характеристики и назначение трюковых самокатов

Из названия самокатов этой категории очевидно, что предназначены они, прежде всего для трюков. Конечно, если использовать трюковой самокат, как городской, ничего страшного не случится, но лучше использовать вещи по их ключевому назначению.

На обычном самокате трюки делать также можно, но крайне нежелательно. Во-первых, он быстро развалится, во-вторых, трюки будут получаться с трудом, и чем сложнее трюк, тем меньше шансов научиться правильно его делать.

Особенность конструкции трюковых самокатов в том, что она исключает любые лишние элементы, которые могли бы увеличить вес. Кроме того, спортивный самокат обладает необычным рулем и другими деталями, которые необходимы для выполнения трюков.

Есть несколько ключевых критерия при выборе трюкового самоката, которые стоит учесть:

  • стиль катания;
  • вес самоката;
  • колёса;
  • диск в колёсах;
  • деку;
  • руль;
  • систему компрессии;
  • стоимость.

Вес трюкового самоката — решающий момент для многих райдеров. Слишком лёгкий самокат не даст нужной инерции, слишком тяжёлый будет неповоротливым. Почти все трюковые самокаты весят около 4 килограмм, с небольшими расхождениями в меньшую или большую сторону. Выбор оптимального веса самоката зависит от стиля катания.

Ты новичок или тебе нравится стрит? Бери что-то полегче, в пределах 3-3.5 кг. Собираешься прыгать? Стоит посмотреть на что-то потяжелее и помассивнее. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надёжности и контроля. Чем лучше ты катаешься, тем чувствуешь вес самоката, но это чутьё приходит со временем.

Колёса

Чем меньше колёса, тем выше манёвренность и подвижность, но первое время тебе будет не очень комфортно на маленьких колёсах. Если выбирать трюковой самокат для обучения, бери колёса 110-126 миллиметров. Уже потом, как наберёшься опыта, можно подумать о колёсах поменьше.

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задаёт высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колёса широко используют в стрите: малый диаметр колеса придаёт трюковому самокату невероятную маневренность.110 и 125 мм колёса созданы для парков, где в приоритете скорость и стабильность. И конечно, при выборе колёс многое зависит от личных предпочтений.

Кстати, колёса на асфальте стираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.

Диск в колёсах

Колёса бывают с пластиковыми спицами, металлическими спицами и металлическим сердечником. В чём разница? В первую очередь, жёсткостью. Большая жёсткость поможет развить более высокую скорость, повысить информативность колеса и снизить нежелательные вибрации, шумы при катании.

Самые жёсткие диски — цельнолитые алюминиевые, но они и самые тяжёлые. Спицованные алюминиевые диски легче, как минимум на 30%, при незначительной потере жёсткости.

Пластиковые колёса ещё мягче и легче мягче, но быстрее изнашиваются и не позволяют быстро разогнаться. Тем не менее, пластик отлично подойдёт новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса. Уже потом можно будет поменять на модель с алюминиевыми дисками.

Собираешься гонять? Ищи жёсткий вариант. Хочешь больше прыгать? Выбирай что-то более мягкое. Райдерам с большим весом рекомендуется сразу брать колёса на металле.

На рынке есть 3 основные формы рулей для трюковых самокатов:

  • T-образные;
  • Y-образные;
  • Bat-Wing.

Преимущества Т-конструкции — невысокая стоимость, простота, безопасность и, конечно же, вес. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает максимально легкий вес детали.

Y-образные трюковые рули более прогрессивные и выносливые. Подпорки расширяют область соприкосновения труб и более равномерно распределяют нагрузку на сварку, нежели в Т-образных.

Bat-Wing — самая прочная конструкция руля, во многом повторяющая технологию, применяемую в BMX. Преимущество данной технологии в том, что основную нагрузку держат не перья, а трубы, изогнутые в соответствии с предпочтениями производителя.

От высоты руля зависит высота прыжка — чем ниже руль, тем легче поднять самокат вверх. Высокий руль снизит нагрузку на спину, но слишком высокие прыжки могут негативно отразиться на стабильности самоката.

На тяжелом руле центр вращения смещается немного вперёд, что помогает делать тейлвип и высоко взлетать. Но тяжелый руль усложнит изучение барспина, самокат станет менее стабилен.

Высота и ширина руля напрямую зависит от роста райдера и его стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката — это район талии или немного ниже. При выборе самоката нужно встать ногами на деку, взять руль руками и посмотреть в каком положении находится руль. Идеальная высота — это пояс;

Ширина руля должна быть пропорциональна ширине плеч райдера. Размеры руля также зависят от стиля катания. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули, парковые райдеры используют более низкие и узкие рули.

Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора встань на деку и поставь ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  • носки и пятки свешиваются с деки не более чем на 4-5 сантиметров;
  • обе ноги поместились на деке;
  • для больших размеров обуви лучше выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

  • стрит райдеры предпочитают более широкие деки, так как на них лучше выполнять скольжения;
  • парковые райдеры традиционно предпочитают более компактные и узкие деки.
Читайте также  Какие колеса лучше для велосипеда

Системы компрессии

Резьбовая компрессия — самая простая и недорогая система, широко используется в самокатах для начинающих. Чаще всего на открытых подшипниках, которые легко обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую.

SCS компрессия — самая надёжная и тяжелая компрессия, достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Компрессия зажимается специальным болтом и якорем, установленным в вилке.

KS(ICS) компрессия — самая лёгкая и относительно недорогая система, которая подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт идёт через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию.

HIC(iHIC) компрессия — гибрид ICS и SCS для oversize самокатов. Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надёжность.

Стили катания

Дёрт (dirt) — это категория самокатного экстрима, в которой активно используются мягкие земляные трассы и трамплины. Обычный трюковый самокат для подобных трюков не подойдёт. Дёрт-самокат — это:

  • большие надувные колёса. На таких колёсах можно и просто кататься по городу, но есть немалый риск их порвать;
  • широкая и длинная дека. Стойка будет чуть шире, чем на любом другом трюковом самокате.

Если чувствуешь, что dirt-катание — твоё, на обычные модели даже не смотри, ищи надувные колёса!

Стрит (street) — уличный стиль катания, которые предполагает трюки на всём,чем богаты улицы: бордюры, лестницы, дороги и так далее. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули. Классические атрибуты стрит машины: легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Райдерам стрита лучше подходят лёгкие самокаты. На них проще совершить прыжок на плоскости, а это главное в стрите.

Парк-катание — любые трюки и экстрим в специально отведённой зоне с предназначенными для этого конструкциями: рампами, рейлами, ступенями и трамплинами. Самые красивые серии трюков выполняются именно здесь! Наблюдать за парковыми райдерами — одно удовольствие. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Райдеры выбирают более массивные самокаты, которые обеспечивают лучший контроль самоката в воздухе.

Когда ты сформируешь собственный взгляд на катание, тебе станет проще подобрать самокат под определённый стиль катания.

Стоимость

Трюковые самокаты бывают бывают бюджетные и более дороги. Выбор модели зависит от твоего настроя. Если покупка самоката для тебя простое увлечение, интересный эксперимент, тогда вполне подойдёт бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови, и ты уверен, что не оставишь трюковой самокат в покое, тогда выбирай прочную модель подороже с прицелом на будущее.

Начни с более простых моделей. Какие-то определённые требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.

Рекомендации к использованию

Срок службы трюкового самоката зависит от аккуратности и агрессивности твоего катания. Расходники (подшипники, грипсы, рулевая, шкурка) обычно служат год, в редких случаях — два. Подшипники должны меняться вместе с колёсами, рулевая — вместе с декой.

Чем качественнее деталь, тем реже она ломается. Но это не значит, что самые дорогие вилки и деки невозможно сломать. Небрежное отношение и жёсткие трюки рано или поздно приведут к трещинам и изломам.

Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание всё равно не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять.

Вывод

Любишь ты стрит, дёрт или парк — выбирай подходящий самокат! Учитывай все детали: высоту руля, ширину деки, размер колёс и, конечно, дизайн. Правильно ухаживай за трюковым самокатом, и тогда он долгое время будет разделять с тобой новые победы! С полным ассортиментом трюковых самокатов можешь ознакомиться в нашем каталоге.

Характерные особенности трюковых самокатов, как выбрать лучшую модель

Самокаты

Самокат — это уникальное транспортное средство, подходящее как детям, так и взрослым. Сегодня существует множество подвидов, среди которых каждый человек сможет подобрать для себя подходящую модель. Для того чтобы процесс катания доставлял только положительные эмоции, нужно знать, как выбрать трюковой самокат для начинающих и опытных пользователей. Все средства передвижения отличаются техническими характеристиками, строением, стоимостью, диаметром и типом дисков.

Отличительные особенности

Самокат представляет собой простое средство передвижения, известное еще с давних времен. Но если раньше он имел банальную конструкцию и предназначался для езды на небольшие расстояния, то современные модели гораздо более усовершенствованы и подходят даже для выполнения сложных прыжков. Отличительной чертой трюковых самокатов является их универсальность. Такие модели можно использовать как начинающим для езды по ровному асфальту, так и опытным райдерам. Обычный городской и трюковой самокат имеют ряд отличительных черт, о которых следует знать при выборе.

Критерий Обычный Трюковой
Дека Используется сплав стали и алюминия, отличающийся низкой прочностью Используется высококачественный алюминий, применяемый в сфере авиации и военной промышленности
Руль Имеет обычную конструкцию, регулируется (опускается-поднимается) Выставлен на определенной высоте, с конкретным углом наклона, позволяющим выполнять трюки. Оснащен специальными вращающимися хомутами, присутствует запорное кольцо
Подшипники Имеют низкое качество, ухудшают ходовые характеристики Имеют высокое качество, обеспечивают быстрый разгон и комфортную езду
Колеса Имеют большой диаметр, из-за чего маневренность снижается, а передвижения на большие расстояния упрощаются Имеют маленький диаметр, гарантирующий высокую маневренность, быстрый набор скорости и выполнение прыжков
Наличие дополнительных элементов Могут присутствовать лишние элементы, придающие транспорту оригинальности и функциональности Лишние элементы отсутствуют, наибольшее значение уделяется весу
Возможность складывания Могут складываться, что обеспечивает удобное перемещение Не складываются

Изучив отличительные черты, можно сделать вывод, что обычные самокаты выполнены из дешевых материалов и предназначаются исключительно для передвижения по городу. Трюковые модели, в свою очередь, изготавливаются из дорогостоящих, высококачественных компонентов, обеспечивающих надежность, прочность и устойчивость ко внешним воздействиям. Конечно, при выборе многое зависит от того, сколько человек может потратить, но если есть возможность, предпочтение стоит отдать качественным изделиям, необязательно профессиональным.

Критерии выбора

После того как пользователь узнал, чем отличается профессиональная модель от обычной, можно приступать к сравнению изделий. При выборе трюкового самоката необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Вес транспорта. Крутые модели обычно весят в районе 4 кг. Начинающим пользователям и детям рекомендуется выбирать более легкие, а опытным стрит райдерам — тяжелые устройства.
  2. Вес и рост пользователя. Чем больше масса тела у трюкача, тем более мощные и прочные модели нужно выбирать. От роста пользователя зависит высота рулевой коробки. К примеру, при 1,8 м правильно выбрать средство с высотой руля 0,6 м от деки.
  3. Подшипники. При выборе нужно обратить внимание на индекс значения после аббревиатуры. Чем он выше, тем лучше точность изготовления и тем быстрее будут крутиться колеса. Обычно используются подшипники типа ABEC7 и АВЕС9.
  4. Уровень жесткости колес. Этот параметр зависит от качества полиуретана. Чем жестче колесо, тем быстрее оно наберет нужную скорость. Для катания в парке следует выбирать максимальный показатель (88А), а для езды по улицам подойдут модели помягче (82А, 84А).
  5. Стиль катания (дерт, стрит, парк-катание). С учетом того, что предпочитает трюкач, нужно подбирать средство передвижения. Для дерта рекомендованы большие надувные колеса, стрит подразумевает высокие, широкие рули, а парк-катание — массивные самокаты.
  6. Опыт езды. Для ребенка и начинающего ездока лучше приобретать легкие, простые модели, а профессиональным райдерам можно выбирать навороченные варианты.
  7. Стоимость. Выбор модели зависит от цели приобретения и бюджета. Если средство передвижения — это обычный эксперимент, желание разнообразить серые будни, то стоит присмотреться к дешевым вариантам. При выборе транспорта для серьезного экстрима и трюков лучше отдать предпочтение дорогим моделям.

При выборе обязательно нужно обратить внимание на такие характеристики, как форма, высота руля, размер деки, а также диаметр колес, тип дисков.

Форма и высота руля

Существует 3 формы руля для трюкового самоката:

  1. T-образные. Отличительные характеристики: легкий вес, простота, безопасность, дешевизна. Это самые хорошие самокаты для всех новичков и детей. Нередко возникают проблемы со сваркой несущей, основной трубы.
  2. Y-образные. Отличаются надежностью, прочностью, выносливостью. Нагрузка распределяется равномерно, но вращение руля в воздухе может быть весьма затруднительным.
  3. Bat-Wing. Наиболее прочная, надежная конструкция, аналогичная технологии, применяемой в BMX. Смещенный центр тяжести и нагрузка на изогнутые трубы отлично подходят для высотных прыжков.
Читайте также  Замена тормозных колодок на велосипеде

Высота руля — важный критерий, от которого зависит качество прыжка. Этот параметр особенно важен для людей, серьезно увлеченных экстримом. Самокаты с высоким рулем снижают нагрузку на спину, поэтому подходят для длительных тренировок. При этом слишком сложные трюки могут негативно отразиться на стабильности конструкции. Средства передвижения с низким рулем с легкостью поднимаются вверх, но могут быть неудобными при выполнении определенных упражнений.

Выбирая самокат по росту, следует учитывать, что в любом случае руль должен доходить до уровня талии.

Размер деки

При выборе габаритов деки нужно учитывать размер ноги, стиль катания райдера. Проверить, подходит ли самокат подростку или взрослому, можно, если стать на элемент и поставить ноги по диагонали, под углом в 45 градусов. Дека подходит, если:

  • участки ноги свисают с деки не более чем на 5 см;
  • обе ступни помещаются на ней;
  • при большом размере обуви дека широкая, длинная.

Тем, кто не знает, как выбирают трюковые самокаты, стоит иметь в виду, что для уличного стиля катания подходят модели с широкой декой, а для паркового — с узкой.

Диаметр колес и тип дисков

Часто начинающие не знают, какие колеса следует выбирать в самокатах. Ответ на этот вопрос зависит от возраста пользователя:

  • детям и новичкам рекомендованы колеса с большим диаметром (11–12,6 см);
  • подросткам — 10–11 см (самые устойчивые);
  • взрослым — с диаметром 11–12,5 см.

Самые опытные трюкачи могут приобретать модели с маленьким диаметром, который обеспечивает высочайшую маневренность. Следует учитывать то, что на асфальте колеса стираются быстрее, чем на парковом покрытии. Сказать, какой должен быть тип дисков, очень сложно, поскольку это зависит от предпочтений райдера. Встречаются такие модели:

  1. Цельнолитые. Отличаются большим весом, максимальной жесткостью, гарантирующей высокую скорость.
  2. Спицевые. Имеют более простую конструкцию, легкий вес.
  3. Пластиковые. Самые легкие и мягкие, быстро изнашиваются, не позволяют взять хороший разгон.

Лучше всего выбирать алюминиевые сотовые диски Honeycomb.

Диаметр колес Цельнолитые диски Алюминиевые сотовые Спицевые Пластиковые

Популярные модели

При выборе трюкового самоката для начинающих рекомендуется обратить внимание на такие популярные модели:

  1. Razor Grom Sport. Компактный экстремальный самокат отличается легкостью, прочностью, удобством управления, оригинальным дизайном. Модель идеально подходит для маневрирования опытным райдерам в возрасте старше 10 лет.
  2. Tech Team TT Duke 101. Хороший подростковый самокат, оснащенный прочной стальной рамой, декой с рейлом, рулем Bat-wing, высокоскоростными колесами 88А, рифлеными грипсами. В комплектации имеется ножной тормоз.
  3. Fox Pro Turbo 2. Отличный вариант для новичков, которые планируют профессионально заниматься таким видом спорта. Самокат оснащен нескользящей алюминиевой декой, колесами жесткостью 88А, прочным рулем Y-образной формы. Средство передвижения весит 3,7 кг, имеет доступную стоимость.

Если сложно самостоятельно подобрать трюковой самокат, стоит попросить помощи у консультанта. Выбирать модель стоит в зависимости от опыта, своего бюджета и, конечно же, цели приобретения. Чтобы разнообразить серые будни, необязательно останавливать выбор на дорогих профессиональных вариантах.

Fox Pro Turbo 2 Razor Grom Sport Tech Team TT Duke 101

Видео


Трюковой самокат. Всё что нужно знать при выборе.

Трюковой самокат. Назначение этого транспортного средства очевидно из самого названия.

Использовать его для обычной езды тоже никто не запрещает. А вот стандартный городской самокат для головокружительных маневров вряд ли сгодится. Давайте разберемся, почему, и что отличает трюковые самокаты от других категорий.

Главные отличия трюковых самокатов от обычных.

Отсутствие складного механизма. Он элементарно не выдержит простейших трюков, которые проделывает даже новичок, что уже говорить про профессионального рейдера.
Легкие, износостойкие и долговечные колеса с надежными подшипниками (последние обычно соответствуют классам ABEC 7 и ABEC 9).
Неубиваемая конструкция. Трюковые самокаты делают обычно из авиационного алюминия. Некоторые особо уязвимые элементы (рама, втулка) могут быть изготовлены из стали. Известные производители, такие как бренд Xaos, используют особые, запатентованные технологи сборки. Что придает легкий вес и высокую износостойкость.

Виды трюковых самокатов.

Стрит-самокаты. Они рассчитаны на езду по жесткому дорожному покрытию – бетону или асфальту. Нагрузки на них достаточно интенсивные, поэтому стрит-модели очень прочные и выносливые.
Парковые. Они созданы для трюков на специализированных площадках с безупречно ровным дорожным покрытием. Их конструкция разработана таким образом, чтобы рейдер мог развивать максимальную скорость, сохраняя при этом устойчивость.
Дертовые – самокаты-внедорожники. Отличаются хорошей проходимостью, т. к. рассчитаны на езду по неровным и проблемным покрытиям. Их мощная конструкция позволяет им оставаться целыми и невредимыми даже в самых экстремальных условиях.

Вид самоката

Размер колес

Пеги

Место применения

Вес

Вывод

Основные особенности трюкового самоката для стрита — весьма малый вес, плоская дека, диаметр колес 100 или 110 мм, пеги -важный атрибут. Трюковой самокат для парка обладает большим весом за счет более мощные соединений, позволяют выдержать большие нагрузки.

Основные характеристики трюковых самокатов

Вес. Это основополагающий момент для выбора самоката. Слишком тяжелые средства передвижения недостаточно маневренные. Легкие не создают инерции.

Так что выбор конкретной модели определяется тем, где вы планируете кататься. Самые легкие – стрит-самокаты. Они весят 3 – 3,5 кг. Парковые чуть тяжелее – в среднем 4 кг. Дертовые самокаты рассчитаны на массу райдера до 100 кг и сами весят около 6 кг. Бывалые рейдеры утяжеляют своих «коней» дополнительными деталями, когда начинают лучше чувствовать равновесие.
Диаметр колес. Он определяет скорость и радиус поворота. Чем меньше диаметр, тем поворотливее самокат. Обычно у стрит-моделей самые маленькие колеса – 100-110см. У парковых моделей диаметр составляет в среднем 110-125 см. Такие параметры обеспечивают самокату большую устойчивость. У внедорожников в приоритете надежность, поэтому их оснащают колесами с большим диаметром (около 200 мм) и мощным протектором. Имейте в виду: новичку будет сложно маневрировать на маленьких колесах. Оптимальный диаметр – 110-125 см.
Колесные диски. Тут опять все определяется целью покупки средства передвижения. Если вы в душе гонщик, нужно выбирать вариант пожестче – например, цельнолитные алюминиевые диски. Если вам по душе прыгать, подойдут пластиковые колеса. Средний вариант – спицованные алюминиевые диски. Они легче цельнолитных, но при этом достаточно жесткие.
Форма руля.

Существуют трюковые самокаты с тремя формами руля:

Т-образные. Это самые простые, безопасные и экономичные конструкции. Лаконичность обеспечивает им небольшой вес. Для новичков – оптимально. Однако со временем при частых прыжках вы обнаружите несовершенство сварки элементов руля.
Y-образная. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку на руль. За счет этого они считаются более выносливыми и надежными. Но и стоят такие самокаты подороже.
Бэтвинг (Bat-Wing). Такие модели безусловно лидируют по надежности и прочности. В них основная нагрузка приходится не на перья, а на трубы, равномерно распределяясь между сварочным швом и кросс-баром. Для любителей высотных прыжков эта конструкция – must have.
Дека. У стрит-моделей платформа обычно более широкая, чем у парковых. Имейте в виду, что широкая дека снижает маневренность. Конечно, размер ноги рейдера тоже важен при выбре. Но совершенно необязательно, чтобы на деку помещались обе ноги. Ведь вторая почти никогда полностью на нее не ставится.
Компрессия. Это система, которая удерживает вилку и руль вместе, не давая ему выпасть во время маневров.

Существуют 4 вида компрессий:

Резьбовая – самый примитивный вариант. Вилка держится за счет обычной контргайки, зажимающей рулевую. Используется на самых бюджетных моделях.
SCS. При таком типе компрессии хомут зажимает одновременно вилку и руль. Это надежный способ крепления, но довольно дорогой, поэтому используется на продвинутых моделях.
IСS – ее можно назвать золотой серединой. Легкая, достаточно бюджетная система, при которой якорь монтируется в руль, а болт проходит через вилку снизу вверх. Хомут четко фиксирует положение руля.
HIC – надежная и легкая система, представляющая собой усредненный вариант SCS и IСS. Она предполагает дополнительную проставку, которая надевается на руль и нивелирует разницу в трубном диаметре. Эта система отличается малым весом, высокой надежностью и применяется на профессиональных моделях самокатов.

Xaos shop рекомендуем начать с простой модели. С опытом вы выработаете индивидуальный стиль катания и сумеете сформулировать четкие требования к самокату. Обязательно приобретайте защиту, ни кому не хочется после первого дня катания залечивать раны и ушибы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: