Уход за велосипедом смазка - Pk-shturm.ru

Уход за велосипедом смазка

Уход за велосипедом

Чтобы железный конь служил своему хозяину верой и правдой в течение долгого времени, уход за велосипедом должен быть очень тщательным и внимательным. Такие процедуры как аккуратная чистка и смазывание деталей велосипеда, а также его правильное хранение значительно увеличат срок службы и избавят владельца от множества проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом.

После зимы

Смазка цепи

Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.

Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.

Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.

После дождя

Дождь и грязь – враги велосипеда. Для того чтобы он прослужил долго, а детали не нужно было часто менять, после каждого дождя всё необходимо мыть. Если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой. Если же грязи много, мыть следует тщательнее, с применением шампуня и щётки.

После мытья велосипед следует обязательно вытереть сухой мягкой тряпкой, чтобы избежать коррозии. Если дождь или душ смыл смазку, её необходимо снова нанести на детали, иначе нагрузка на них будет слишком высокой, и они могут сломаться.

Зимой

велосипедист зимой

Зимние холода и снег – тяжёлое испытание не только для человека, но и для его велосипеда. В это время года многие детали быстрее всего приходят в негодность от холода. Поэтому уход за велосипедом подразумевает частую проверку технического состояния байка.

Цепь очень сильно страдает от снега с солью, песком и различными реагентами, которыми посыпают дороги, поэтому мыть и смазывать её надо хотя бы три раза в неделю. А лучше – после каждой поездки. Также от реагентов страдают и подшипники, раза два за зиму втулки колёс и каретку следует разбирать, чистить и смазывать, а иногда и заменять детали, которые успели прийти в негодность.

Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на детали. Поэтому не стоит сильно перенапрягать своего железного коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, замерзают и теряют эластичность, поэтому их также надо чаще проверять и при необходимости менять.

Как правильно смазывать?

Смазка необходима следующим деталям:

  • Велосипедной цепи, кассетам и звёздам. Для того, чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали;
  • Тросику и шарнирам на тормозах, а также точке входа троса в рубашку. При смазывании этих деталей надо быть предельно осторожным, чтобы масло не попало на обод, потому что в противном случае тормозить велосипед больше не будет;
  • В переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся детали;
  • Кареточный узел и подшипники колёс лучше всего обработать более густой смазкой.

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. А перед этим следует помыть и тщательно высушить велосипед.

Лучше всего для смазки подойдёт обычный спрей WD-40, однако можно воспользоваться и простым маслом или даже просто солидолом. Некоторые велолюбители покупают специализированные масла в магазинах и точках обслуживания велосипедов.

Для удобства нанесения можно взять шприц. Масла должно быть достаточно, но не слишком много. Нежелательно, чтобы оно текло из всех деталей – это приведёт лишь к быстрому загрязнению. Излишки смазки можно аккуратно вытереть салфеткой.

Как мыть

мытье велосипеда

Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего технического состояния велосипеда. Есть 2 основных способа мыть железного коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома. Для данной процедуры потребуется: специальный велошампунь либо простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – жёсткая и мягкая; может понадобиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.

В основном, всё моется губкой с большим количеством воды и моющего средства. Грязь на цепи и других деталях удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда следует соблюдать аккуратность. Нельзя допускать, чтобы вода попадала во втулки колёс и каретку – это может испортить подшипники.

Второй способ – устроить душ в автомойке. Этот вариант очень прост и занимает совсем немного времени, однако содержит некоторые нюансы: следует уменьшить мощность струи, чтобы не повредить мелкие детали и не занести песок в подшипники, а также стараться не попадать водой в вышеупомянутую каретку, сальники вилок и втулки.

Если вы будете следить за своим велосипедом, тщательно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам гораздо дольше и принесёт только положительные эмоции.

Как ухаживать за велосипедом

Хотите, чтобы ваш велосипед прожил как можно дольше? Для этого за ним нужно правильно ухаживать. Как – мы расскажем в этой статье.

Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свой срок эксплуатации, его элементы изнашиваются и приходят в негодность. Для того, чтобы максимально продлить этот срок, необходимо следить за своим двухколесным другом и вовремя менять изношенные части.

Основными частями, подверженными износу, являются: покрышки, подшипники колёс и каретки, тормоза и трансмиссия (цепь, задние и передние звёзды). Здесь мы научим вас ухаживать за ними правильно.

Покрышки для велосипеда

Для того, чтобы покрышки служили долго, нужно просто ездить по поверхностям, для которых они предназначены. Старайтесь избегать торможения с помощью полной блокировки колеса на твёрдых поверхностях.

Тормоза

Первое правило – вовремя меняйте тормозные колодки. Как узнать, когда пора поставить новые? На велосипеде есть индикатор “wear line” — линия износа колодок.

Второе – следите за натяжением тормозного тросика или давлением жидкости в тормозах. Тормозная ручка при полном нажатии всегда должна блокировать колесо. Если этого не происходит, обращайтесь в мастерскую.

Подшипники

Каждый раз перед использованием велосипеда проверяйте наличие люфта в колёсах –попробуйте пошатать колесо из стороны в сторону, перпендикулярно велосипеду. Если вы чувствуете даже небольшой свободный ход, необходимо срочно его устранить, иначе колесо придёт в негодность. Обратитесь к мастеру либо переберите втулку самостоятельно.

Трансмиссия

Трансмиссия – это совокупность механизмов, соединяющих педали с колесами. Ее основные элементы – цепь, задние и передние звезды (или кассеты). Трансмиссия подвержена наибольшему износу при использовании в грязи, воде и без смазки, потому очень важно вовремя чистить и смазывать цепь.

Чистить трансмиссию необходимо сразу, как только вы заметили грязь. Проведите по цепи пальцем – если он грязный, значит, настало время чистки.

Смазывать цепь необходимо каждые 100 км пути, либо каждый день, если вы ездите по мокрой поверхности или под дождём, либо раз в две недели, если велосипед почти не используется. О том, как проводить чистку и смазку, мы расскажем ниже.

Как чистить велосипед?

Чистка велосипеда занимает от пяти до десяти минут. Прежде чем начать, подготовьте всё необходимое: стойку для велосипеда, ведро воды, две губки-спонж (одну для рамы и колёс, вторую для трансмиссии), обезжириватель, щётку для чистки трансмиссии и скребок велосипедной цепи.

Внимание! Мыть трансмиссию мойкой высокого давления запрещено! Большой напор воды пробивает защиту подшипников и вымывает смазку, что приведет только к большему износу.

Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их.

При помощи губки, воды и обезжиривателя или пены для чистки велосипеда устраните грязь с рамы, колёс и тормозов. Особенно тщательно обработайте обезжиривателем тормозные колодки.

Переключите передачи в крайнее положение. При помощи щётки для чистки трансмиссии устраните всю крупную грязь с передних и задних звёзд.

Теперь смочите губку в обезжиривателе и очистите звёзды от смазки.

Присоедините скребок к велосипедной цепи, наполните его бензином или обезжиривателем и начинайте прокручивать педали против часовой стрелки. Смените бензин или обезжириватель в скребке два-три раза до полного очищения цепи.

Если у вас нет скребка для чистки цепи, вы можете использовать спрей ALL in ONE или проникающую смазку WD-40 для устранения грязи. После данного этапа очистки обязательно пройдитесь по цепи губкой для устранения остатков грязи.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа.

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Читайте также  Как разобрать велосипедную цепь

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Как правильно ухаживать за велосипедом

Обслуживание велотранспорта

Любое транспортное средство нуждается в регулярном уходе. Многие райдеры предпочитают мыть и смазывать велотранспорт после окончания сезона, перед тем, как убрать его на хранение, практически полностью игнорируя периодическое обслуживание. Однако любой механизм плохо переносит загрязнения и недостаток смазки. Нерегулярный уход приводит к частым поломкам узлов и деталей, а также сокращает срок службы велобайка. Информация о том, как правильно ухаживать за велосипедом, содержится в этой статье.

Основные правила

Опытный райдер из собственного опыта знает, как важен регулярный уход за байком. Для новичка необходимо усвоить три основных правила, позволяющих долго и беспроблемно эксплуатировать велотранспорт:

  • все узлы и механизмы велобайка следует содержать в чистоте;
  • наличие достаточного количества смазки на переключателях, цепи и звездах является обязательным;
  • шины всегда должны быть накачанными.

Регулярно осуществляемое обслуживание не занимает слишком много времени и дает возможность избежать продолжительных ремонтов и дорогостоящих замен деталей.

Уход за велосипедной цепью

Смазка цепи

Велосипед обладает конструкцией, подразумевающей наличие множества взаимодействующих друг с другом деталей. Обслуживание цепи особенно важно, так как ее неисправность зачастую не позволяет эксплуатировать транспортное средство.

Обслуживание узла состоит из его мойки, чистки и смазки. Мойка может производиться 2 способами:

    очищение в растворителе.
    Подходит для любых цепей, установленных на велосипед, в том числе и для моделей с разъемными звеньями. Для мытья растворитель необходимо залить в пластиковую бутылку или другую емкость, поместить внутрь демонтированную с велобайка цепь. Закрутив крышку, бутылку необходимо тщательно потрясти, чтобы удалить все имеющиеся загрязнения. Можно оставить цепь в растворителе на некоторое время, чтобы средство смогло справиться с самой стойкой грязью. При необходимости звенья следует очистить узкой щеткой. После извлечения деталь необходимо тщательно высушить перед установкой обратно на велобайк; с использованием цепемойки. Это устройство делает уход за цепью быстрым и простым, так как для его осуществления не требуется разбирать велосипед и демонтировать деталь. Для мытья в специальную емкость заливается моющее средство, цепь устанавливается в направляющие ролики и несколько раза прокручивается. После полной очистки необходимо только слить очиститель. Приобретение такого устройства особенно рекомендуется любителям регулярных поездок по бездорожью. Особо стойкие загрязнения, с которыми не получилось справиться цепемойке, следует очистить при помощи специальной щетки.

Смазка WD-40

Если велосипед проехался по грязи, попал под дождь и состояние цепи оставляет желать лучшего, а на полноценный уход нет времени, можно быстро очистить звенья сухой тряпкой, предварительно смоченной в керосине, уайт-спирите или жидкости WD-40. Чтобы удалить грязь, необходимо захватить цепь влажной тряпкой и медленно прокручивать педали. Такой экспресс – уход не заменит полноценного мытья, но вполне позволяет вернуть транспортному средству чистоту и без опасений эксплуатировать транспорт дальше.

Наличие множества постоянно трущихся звеньев делает особо важным их смазку. Опытные райдеры рекомендуют смазывать велосипед после каждой пройденной сотни километров или в тех случаях, когда при движении цепи начинает слышаться посторонний звук.

Смазка и дальнейший уход могут производиться следующими способами:

  • обработка каждого звена в отдельности при помощи масленки;
  • использование смазочного аэрозоля;
  • вываривание цепи в густой смазке или парафине (воске) после ее демонтажа.

После нанесения смазочного состава его излишки необходимо удалить чистой сухой ветошью.

Допускается использование смазок следующих разновидностей:

  • жидкой – обеспечивает удобное обслуживание механических деталей. Наносится специальным дозатором или обычным шприцом;
  • кальциевой – способствует равномерному смазываю всех поверхностей, предохраняет велосипед от коррозии;
  • силиконовой – дополнительно обладает пыле- и водоотталкивающими свойствами;
  • тефлоновой – подходит для деталей, подверженных повышенному износу. Обладает антистатичными свойствами.

При использовании масленки велосипед следует смазывать следующим образом: взять масленку в левую руку, правой при этом следует медленно прокручивать педали. Необходимо сделать не менее 20 оборотов в обоих направлениях, чтобы смазочное вещество равномерно распределилось по звеньям. Такие несложные действия не занимают более 5 минут времени и могут выполняться при первой необходимости. Не следует использовать слишком густую смазку, так как в этом случае даже в сухую погоду на смазанные детали будет налипать песок и грязь.

Уход за звездами

Обслуживание велозвезд

Для бесперебойного функционирования звезд также немаловажен регулярный уход. Многоскоростной велосипед требует частого мытья и чистки, так как между звездами имеет свойство собираться грязь, смешавшаяся со смазкой, может наматываться трава, попадать мелкие камешки. При наличии мини-мойки можно промыть звездочки водой, затем взять универсальную щетку и произвести тщательную очистку узла. Затем смочить длинную узкую тряпку в керосине или ином растворителе и, поместив ее между соседними звездами, вычистить остатки грязи.

После того, как звезды полностью высохнут, необходимо их смазать любым подходящим средством. Чтобы провести качественное обслуживание системы звезд, велосипед потребуется разобрать, сняв с него колесо.

Уход за переключателями

Задний переключатель скоростей

Периодическое обслуживание переключателей передач не слишком отличается от правил, по которым осуществляется уход за звездами. Переключатель, установленный на велосипед спереди, нуждается лишь в регулярной очистке, для которой профессионалы советуют применять специальные составы или жидкость WD 40. Ролики заднего переключателя имеют свойство забиваться грязью, что негативно влияет на велосипед и возможность его нормальной эксплуатации. Техобслуживание заднего переключателя также включает в себя его тщательную очистку при помощи щетки и универсального растворителя.

Уход за тормозами

Дисковые тормоза

Независимо от того, какие тормоза установлены на велосипед, дисковые или ободные, за любыми из них требуется следить. Ведь именно от тормозной системы напрямую зависит безопасность райдера. Необходимо тщательно следить за тормозными колодками и не допускать их полного износа. Велосипед, укомплектованный дисковыми тормозами, нуждается в минимальном уходе. Их конструкция позволяет эффективно работать в любых погодных условиях. Однако после поездок по бездорожью во время дождя вернуть 100-процентную работоспособность тормозам поможет своевременный уход за ними.

Ободные тормоза

Велосипед с ободными тормозами нуждается в регулярном обслуживании. После каждой поездки грязь и пыль с тормозов следует тщательно очищать. Необходимо периодически протирать сам обод растворителем. Также следует следить, чтобы колодки располагались строго параллельно ободу, чтобы избежать возникновения неприятного скрипа.

Смазывать тормоза категорически запрещается, так как в этом случае они не смогут выполнять свои функции.

Уход за амортизаторами

Амортизационная вилка

Обслуживание амортизационных вилок зависит от их разновидности. Если велосипед оснащен обычной жесткой вилкой, уход за ней подразумевает лишь эстетическое удаление загрязнений.

Обслуживание амортизационной вилкой требует больше времени. В первую очередь необходимо открутить болты в нижней части вилки, снять деталь, называемую «штаны», тщательно вычистить ее изнутри, обильно смазать и установить обратно на велосипед.

При интенсивной эксплуатации велобайка необходимо периодически осуществлять комплексное обслуживание вилки. Оно заключается в полной замене в ней масла и демпферных уплотнителей. Опытные райдеры советуют проводить такое обслуживание в специализированных мастерских.

Уход за шинами, установленными на велосипед

Бортировка колеса

Велосипедные шины не требуют особого обслуживания. Однако при эксплуатации велобайка следует постоянно следить за тем, чтобы в колесе было достаточно воздуха. При хранении транспортного средства в неотапливаемых помещениях резина может потрескаться.

Итоги

Регулярный уход за велосипедом не отнимает много времени у велосипедиста, однако позволяет значительно увеличить срок службы транспортного средства.

Как ухаживать за велосипедом?

Велосипед — комфортный вид транспорта, который доставляет положительные эмоции и помогает поддерживать спортивную форму. Все плюсы езды достигаются не только благодаря качеству модели и марки, но и исправного состояния конструкции.

Уход за велосипедом включает в себя очищение и смазку в течение всего периода катания. Только внимательный подход ко всем составляющим позволит наслаждаться каждой поездкой.

С большим выбором велосипедов различных типов можно ознакомиться на нашем сайте:

  • Горные велосипеды
  • Городские велосипеды
  • Велосипеды BMX
  • Складные велосипеды
  • Шоссейные велосипеды

Для чего необходимо ухаживать за велосипедом

Своевременный осмотр ключевых узлов, замена износившихся деталей и сохранение в рабочем состоянии всех составных частей позволит владельцу не тратить большие суммы на ремонт и продлит срок службы модели. Опытный велосипедист знает, что ходовая часть двухколесного транспорта не терпит грязи, песка и грунта.

Грязь, которая смешалась со смазкой на цепи, превращается в опасный абразив. Со временем он приводит в негодность цепь и затрудняет движение. Во втулку при несвоевременной очистке может забиться песок, что становится причиной скорого износа подшипников. Поэтому все подвижные составляющие байка требуют тщательной смазки и регулярной чистки.

Читайте также  Можно ли перевозить велосипед в метро

Своевременное затягивание необходимо для втулок, резьбовых болтов и шатунов, так как любая неподвижная часть велосипеда со временем разбалтывается. Следить стоит и за полым пространством под болтом — туда может забиться пыль и грязь, из-за чего велосипед начнет громко скрипеть.

Что стоит проверять

Чтобы поездки на велосипеде радовали, а в пути не случалось непредвиденных ситуаций, конструкция требует своевременной проверки. Она не занимает много времени, но здесь важна регулярность. Правильный уход за велосипедом включает серии осмотров: ежедневные, перед поездкой, а также еженедельные и ежемесячные.

Проверка до выезда обязательно включает осмотр тормозов и руля. Первые должны четко срабатывать при нажатии рычага и иметь неизношенные колодки. Тормозная поверхность всегда должна быть сухой и чистой. Во втором важно правильное расположение. Перед поездкой также важно проверять устойчивость крепежей. Руль регулируется на подходящую для велосипедиста высоту, но не может подниматься выше ограничительной линии.

В инструкции, как ухаживать за велосипедом, говорится и о проверке давления в шинах. Достаточно накаченные колеса позволяют обеспечить удобство катания, но и перекачивать их не стоит — рекомендуется придерживаться установленного для вашего типа шин показателя давления.

Более тщательный еженедельный осмотр включает следующие этапы:

  • Проверка регулировки тормозов. Слежение за качеством их срабатывания гарантирует меньший износ и длительную службу.
  • Подтягивание шатунов к каретке. От их крепления зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Чаще проверка работы требуется высокоскоростным шоссейникам.
  • Проверка болтовых и эксцентриковых креплений. Все крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и навесов должны быть плотно затянуты и не двигаться при сильном нажатии.
  • Смазка деталей при необходимости. Еженедельно нужно осматривать составные части велосипеда на наличие смазки для легкости хода.

До и после сезона к обязательным мероприятиям добавляются проверки следующих частей:

  • втулки на наличие дефектов и неисправностей;
  • целостность ободьев и спиц;
  • отсутствие повреждений в звездочках;
  • измерение степени износа цепи.

Как ухаживать за цепью велосипеда: регулярность и правила

Смазка цепи проводится только при чистой конструкции. После мытья должно пройти примерно несколько часов, чтобы узлы просохли. Чаще всего в велосипеде смазывают ходовую часть.

Очищение и смазка цепи — один из важнейших этапов ухода. Все потому, что загрязненная цепь уменьшает четкость переключения передач, при этом повышая трение в звеньях цепи и усложняя передвижение.

Для очищения цепи достаточно иметь обычную щетку, но предпочтительнее купить машинку. Пользоваться можно той же смывкой, что и для велосипеда. При помощи машинки со смывкой уход за цепью велосипеда занимает 2-3 минуты. Главное преимущество машинки в том, что она тщательно убирает грязь внутри звеньев.

После чистки все протирается сухой тряпкой, а затем обрабатывается тефлоновой смазкой. Благодаря ее полимерному составу, после высыхания жидкости остается основа, которая отвечает за плавное скольжение. Смазки на других основах лучше не выбирать — в них жидкость не высыхает до конца, собирая грязь и пыль даже при сухой погоде. Тефлоновые растворы такого не допускают.

Уход за тормозами

Ухаживать за тормозами — не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При осмотре важно уделять внимание только двух моментам: очищению и замене колодок.

  • Нужно регулярно заниматься чисткой тормозов, особенно колодок. После езды по загрязненной местности в углублении между колодками и ободом или диском скапливается песок, пыль и другая грязь. Все это нужно убрать, а после протереть составные части. Попадание воды на них нежелательно. Но при необходимости, например, если на покрытие попало масло и другим способом его не очистить, допустимо и средство ухода за велосипедом на водной основе.
  • Нельзя оставлять без внимания замену колодок. Они быстро изнашиваются, особенно если велосипедом часто пользуются. Это актуально как для ободных, так и для дисковых моделей. Гидравлика выходит из строя еще быстрее, так как плотность соприкосновения с диском или ободом сильнее. Многие производители советуют проводить замену колодок, когда толщина уменьшится до 2 мм и менее.

Но одного правильного ухода для качественного торможения недостаточно. На это также влияет погода: в дождь и снег тормоза работают намного хуже.

Таким образом, верно установленные и настроенные тормоза велосипеда смогут прослужить долго, особенно при регулярном уходе и своевременной наладке.

Уход за переключением передач

Велосипед с одной передачей — явление сейчас очень редкое. В большинстве моделей предусмотрена трансмиссия с несколькими передачами, которая включает внешний кассетный, внутренний планетарный или комбинированный механизмы.

Разберем особенности каждого вида:

  1. Обычно предпочтение отдают внешнему набору кассет с системой переключения. Он нуждается в регулярном уходе и смазке, потому что подвергается негативному воздействию внешней среды. Также механизм часто оборудуется деталями из пластика, который не отличается прочностью и плохо переживает соприкосновение с агрессивными составами. Для обслуживания лучше позаботиться о наличии специальных щадящих очищающих составов.
  2. Планетарные механизмы встречаются реже, так как они обычно дороже и сложнее. Но ухаживать за такими проще. При этом в случае поломки стоимость ремонта будет очень высокой. Для смазки механизмов этого типа применяют трансмиссионные масла.
  3. Комбинированные типы объединяют в себе качества первого и второго механизма, а стоят дороже. Из-за этого увидеть их в велосипедах можно очень редко.

Как ухаживать за вилкой велосипеда: частота и рекомендации специалистов

Правила обслуживания вилок обычно расписываются в инструкциях, которые прилагаются к покупке. Если вы приобрели велосипед и не нашли там инструкций, то рекомендации можно найти на сайте фирмы-изготовителя. Но внутрь вилки самостоятельно заглядывать не стоит, лучше обратиться в мастерскую или сервисный центр.

Мероприятия по уходу за вилкой велосипеда должны проводиться регулярно:

  • После каждой поездки необходимо протирать поверхности около сальников от пыли и грязи.
  • Каждые 100 км пробега и перед сезоном смазывать детали в районе сальников.
  • Каждые 500 км пробега проводить осмотр деталей на целостность, смазывать или менять сальники на новые.
  • Ежегодно или раз в полугодие (в зависимости от частоты езды) заменять масло в масляной ванне.

Как правильно ухаживать за велосипедом зимой

Основа зимнего ухода должна концентрироваться на ходовой части, так как степень ее износа из-за низкой температуры, высокой влажности, смеси снега с реагентами сильно повышается.

Больше всего в зимний период достается цепи. Для ее сохранения в нормальном виде она нуждается в очистке и смазке после каждого заезда или как минимум каждые 50 км. Регулярнее, чем летом, смазывается и рулевая колонка, и втулки колес. Несколько раз за зиму требуется разобрать и покрыть смазочным раствором подшипники.

Если при поездке зимой вы ощущаете, что переключение скоростей затруднено, то это повод задуматься о попадании в коробку воды. Чтобы предотвратить это, обслуживание должно включать обработку аэрозольной смазкой, которая не дает влаге попадать внутрь механизмов. Тросы требуется смазать густым средством еще до зимней езды, а места, где они помещаются в рубашки, каждый день обрабатывать аэрозолем.

Важно затронуть и вопрос, как ухаживать за велосипедом, если в зимнее время вы им не пользуетесь.

Чтобы минимизировать риск воздействия перепадов температур на двухколесный транспорт, специалисты рекомендуют зимой ставить его в прохладное помещение. Например, на застекленный балкон. Это убережет камеры от перепадов давления, а сам велосипед от влияния конденсата.

Жилые помещения, застекленный балкон или гараж — самые удачные места для хранения до начала сезона. В гараже, например, допускается повесить его на стену при недостатке места. То же самое можно сделать в коридоре многоквартирного дома.

Чего стоит избегать, так это хранения под открытым небом. Ветер, дождь, снег, перепады температур не лучшим образом отразятся на функционировании механизмов, которые потом трудно будет восстановить.

Хранить конструкцию можно как в собранном, так и в разобранном виде:

  • Собранный. Если вы планируете держать его в таком виде, то желательно подвесить, чтобы колеса не доходили до пола и не деформировались при падении давления в шинах. Об этом нельзя забывать при хранении велосипеда в неотапливаемых комнатах — забывчивость может обернуться трещинами на шинах;
  • Разобранный. При выборе этого способа с конструкции снимают колеса и седло. Первые оборачивают в ткань или полиэтилен, который защищает от пыли и грязи. Второе желательно разместить дома, так поверхность не будет деформироваться.

Внимательное соблюдение этих правил дает гарантию, что двухколесный транспорт без перебоев прослужит вам десятки лет.

Как ухаживать за велосипедом правильно

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, приводящийся в движение за счет прикладывания физических усилий человека. Эта особенность является одновременно и достоинством, и недостатком. Чтобы двухколесный байк был всегда на ходу, он нуждается в постоянном и регулярном уходе. Узнать, как ухаживать за велосипедом можно у специалиста или прочитав статью.

Средства для мойки велосипеда

Ежедневный уход — с этого и нужно начинать

Каждый раз перед выездом нужно произвести осмотр велобайка. Причем не важно, продолжительная будет поездка или нет, транспортное средство требуется внимательно осмотреть, и убедиться в том, что нет дефектов. Чтобы убедиться в его исправности, требуется осмотреть следующие детали:

  1. Колеса — на велосипеде их два, и оба должны быть хорошо накачены, но не перекачены. Не должны они быть и спущенными, иначе на таком велосипеде далеко не уедешь. Если еще вчера камеры были накачаны, а сегодня спустили, то высокая вероятность того, что колеса проколоты. Причем это может касаться не только одного, но и двух шин сразу. Чтобы проверить, что шина не проколота, понадобится снять колесо, разобрать и проверить камеру. Подробно о том, как клеить камеру на великах, описано в этом материале (ссылка).
  2. Тормоза — важнейший узел любого транспортного средства, от которого зависит безопасность. Проверку тормозного механизма следует выполнять в зависимости от типа системы. Простой способ проверить тормоза — покрутить колесо и выжать рукоятку на руле. Если система торможения исправна, нужно проверить, не болтается ли ручка тормоза. Если разболтанность ручки обнаружится в процессе езды, то для велосипедиста это может завершиться ДТП.
  3. Руль и седло — должны надежно закрепляться. Руль должен смотреть перпендикулярно направлению колес, а сидение отрегулировано по высоте так, чтобы во время поездки у велосипедистов не возникало дискомфортных ощущений.
Читайте также  Как сделать цепь на скоростном велосипеде

Все остальные детали и узлы велосипеда ежедневно проверять не нужно. Не имеет значения, спортивный велосипед, горный или обычный, главное — перед каждой поездкой уделить пару минут времени, и проверить исправность основных узлов и механизмов. Проще простого провести проверку, если велосипед эксплуатируется постоянно.

Проверка состояния задних звезд и переключателя

Как ухаживать за горным велосипедом — проверка технического состояния

Не хотите, чтобы в дороге двухколесный байк сломался, тогда перед тем, как сесть за руль, нужно произвести его осмотр основных узлов. Проверять техническое состояние горного велосипеда также следует тогда, когда запланирована поездка на длинные дистанции. Условно проверку можно разделить на ежедневную, еженедельную и годовую или внеочередную. Инструкция по проверке технического состояния велосипеда еженедельно включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Осмотр шин и проверка их на наличие проколов.
  2. Проверка тормозной системы и замена подушек или колодок, если имеются явные признаки их износа.
  3. Проверка исправности колес, а точнее, спиц и втулок.
  4. Шатуны — подтянуть при помощи ключа.
  5. Проверка качества затяжки болтов и гаек, и их подтяжка.
  6. Смазка цепи и прочих деталей, которые нуждаются в регулярной смазке.

От качества ежедневного и еженедельного осмотра технического состояния велосипеда зависит, сколько времени займет ежегодный осмотр и проверка исправности ТС. Именно ежегодной проверке нужно уделить максимум времени, так как опыт показывает, что с ежедневными и еженедельными осмотрами никто особо не заморачивается.

При ежегодном или внеочередном осмотре понадобится уделить больше времени, чтобы проверить каждый узел и механизм ТС. Инструкция, как ухаживать за своим горным велосипедом, описана ниже.

Осмотр колес и шин

Осмотрите колеса, и убедитесь, что отсутствуют механические дефекты ободов и покрышек. Шины следует менять при износе протектора, и не дожидаться, пока в один момент колесо лопнет. Камеры рекомендуется менять, когда на них присутствует более 5 латок. Осмотреть втулки колес и каретку, и проверить колеса на свободное вращение без заклиниваний. Втулки проверяются на наличие люфта, которого быть не должно. Если втулки давно не смазывались, то следует их разобрать и обработать смазочными материалами. Ухаживать за колесами нужно постоянно, так как на велосипедах — это самые быстро изнашиваемые детали.

Вилка и особенности ухода

Дальше разберемся, как ухаживать за вилкой. Чтобы эта деталь прослужила длительный срок, нужно один раз в сезон ее смазывать. Если велосипед активно эксплуатируется, то ухаживать за вилкой требуется гораздо чаще. Процесс ухода за вилкой основывается на выполнении следующих действий:

Важный механизм, требующий внимания

  1. Мыть вилку, но только не мойкой высокого давления. Если вода попадет внутрь полости механизма, то уже вскоре данный узел придет в негодность.
  2. Всегда поддерживать в чистоте пыльник. Для этого пыльник следует протирать чистой тряпочкой. При этом также нужно не допускать, чтобы грязь скапливалась между ногой вилки и гориллой.
  3. Не допускать наличия смазочных материалов на наружной части вилки. Если смазка будет находиться на наружной стороне механизма, то она будет накапливать грязь и пыль, которые попадут во внутреннюю часть конструкции.
  4. Пользоваться защитной пленкой, которой оклеивается наружная часть механизма. Применив такую пленку, можно обеспечить надежную защиту устройства от камушков и сколов, формирующихся при падении велосипеда.
  5. Заменять масло в вилке. Данную процедуру следует выполнять не реже, чем 1 раз в год. В инструкции к велосипеду указывается рекомендуемое количество раз замены смазочных материалов. Нужно смотреть сальники и пыльники на предмет износа. При наличии признаков износа уплотнителей, их нужно заменить.

Цепь — как ухаживать

Чистка и смазка цепи

Ежегодно обеспечивается уход за цепью велосипеда. Если байк эксплуатируется во время дождя или по бездорожью, то ухаживать за цепным механизмом нужно каждую неделю. Один раз в год следует снимать цепь, и проверять ее на растяжение. Делается это так — отсчитайте 100 звеньев, и измерьте их общую длину. Если значение больше 129,5 см, то деталь нуждается в замене. Если износ и растяжение цепи незначительное, то ее надо оставить, только при этом предварительно прочистить и смазать. Через 5-6 месяцев нужно произвести повторной ее замер. Ухаживать за цепью велосипеда требуется тщательно, так как от этого зависит исправность трансмиссии, а также задних и передних звездочек.

Тормозная система и уход за ней

Уход за тормозами проводится особенно тщательно. Независимо от типа тормозной системы, в проверке нуждаются рычаги управления, соединительные звенья (тросики и трубки или магистрали), а также диски и колодки. Особое внимание нужно уделить гидравлическим дисковым тормозам, так как они могут нуждаться в замене и прокачке системы. Как прокачать тормоза на двухколесном транспортном средстве, детально описано здесь (ссылка). При износе колодок, тросика и магистралей, данные элементы подлежат немедленной замене.

Передние звездочки

Трансмиссия

Уход за трансмиссией скоростного велосипеда включает в себя проверку исправности составляющих элементов каретки, проверки работы переключателей, прочистку звездочек, а также подстройку механизма. Изношенные звезды трансмиссии иногда можно заменять по отдельности. При неисправности переключателей скоростей, их также нужно заменить. При осмотре трансмиссионного механизма, нужно уделить внимание состоянию тросиков, и при их износе, произвести замену.

Все эти манипуляции не сложные, и могут проводиться самостоятельно владельцем ТС. Если в ходе обслуживания обнаруживаются неисправные детали, то их сразу требуется менять. При регулярном и периодическом облуживании велосипеда можно избежать проблем с поломкой его в дороге. Только так можно быть уверенным в том, что транспортное двухколесное средство передвижения всегда преодолеет любые дистанции.

Мойка двухколесного байка — что надо мыть

Двухколесные транспортные средства нуждаются не только в замене деталей, но еще и в мойке. Однако к процессу мойки нужно отнестись ответственно, иначе можно только навредить. Для начала разберемся, когда надо мыть велобайк? Конечно же, мыть велосипед следует после дождя, когда он имеет загрязнения рамы и рабочих механизмов.

Мыть под напором велосипед не рекомендуется, так как попадание воды внутрь соединений движущихся деталей, повлечет за собой быстрый выход из строя механизмов. Мытье нужно проводить с применением небольшого количества воды и губки или тряпки. Многие используют мойки под давлением, что делать не рекомендуется. В очень осторожной мойке нуждаются следующие узлы:

  • рулевая колонка;
  • пружины подседельные(если есть);
  • звездочка и цепь;
  • колесные втулки;
  • кареточный узел.

После мойки, нужно подождать, пока все детали высохнут, а затем обработать их смазочными материалами.

При уходе важно не навредить, так как чрезмерное применение воды негативно отразится на работе подвижных узлов и механизмов. Если велобайк разбирается полностью, то детали нужно промывать в дизельном топливе или бензине. Для смазки деталей нельзя использовать отработку, поэтому заранее покупайте специальные смазочные материалы, которые исключат преждевременный выход из строя узлов транспортного средства.

Правила хранения велосипедов

Полезные советы по правильному хранению велосипеда помогут избежать преждевременного выхода из строя деталей и узлов:

  1. Ставить ТС нужно в сухом помещении с низкой влажностью.
  2. Хранить при температуре не ниже 0 градусов.
  3. Всегда контролировать, чтобы были накачаны колеса.
  4. Исключить попадание солнечных лучей, снега и дождя на ТС.

Если не можете решить, где лучше хранить велосипед, тогда рекомендуется выделить для своего ТС место в отапливаемом доме или квартире. Многие хранят велики на балконе. Делать это можно, но при условии, что температура не снижается ниже 0 градусов, и балкон застеклен. Если не можете найти место для хранения, тогда используйте гараж, чулан, чердак и прочие подобные помещения. Это все же лучше, чем оставлять двухколесный байк на улице до прихода весны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: