Установка дисковых тормозов на велосипед

Стандарты крепления тормозов

Начнём с ободных тормозов, потому что они появились раньше и прошли долгий путь развития. Такой тип тормозов прост в обслуживании и при правильной настройке может показывать неплохие результаты. Ободные тормоза хорошо подходят для неэкстремальных дисциплин катания и обычной езды по городу. Большую роль в эффективности работы играют колодки, материал не должен быть загрязнен смазочными веществами и быть твердым, как пластмасса. Ободные тормоза могут быть настолько мощными, что начинают раздвигать в стороны верхние перья и ноги вилки, для избегания таких деформаций устанавливают дополнительные пластины для увеличения жесткости конструкции.

V-Brake тормоза

Классические тормоза, которые теперь устанавливаются только на самые простые велосипеды для их максимального удешевления. Но раньше такой тип тормозов активно использовался в горных велосипедах, и топовые версии с параллельным подводом колодок не уступали по усилию торможения дисковым моделям. V-Brake крепятся к велосипеду при помощи двух стержней, выступающих с каждой стороны из рамы и вилки. В стержень вкручивается болт, который удерживает механизм на месте, но позволяет вращаться вокруг него.

v-brake

Кантилеверные тормоза

Применялись в шоссе и циклокроссе. Простая конструкция, малое усилие торможения, огромный грязевой зазор. Требуется специальный крепеж на раме и вилке, в который упирается оплетка троса. Сам механизм крепится также, как тормоза V-Brake

Кантилеверные тормоза

Клещевые тормоза

В настоящий момент применяются в шоссейных велосипедах. Малые габариты, хорошая аэродинамика, небольшой вес, достаточная мощность торможения. В большинстве случаев крепления для них уже имеются на рамах шоссейных и городских велосипедов. В раме и вилке имеется одно отверстие, расположенное над колесом, в которое вставляется единственный болт, удерживающий весь механизм тормоза. Благодаря такому креплению отсутствует эффект разгибания рамы и вилки, а значит их можно делать легкими и менее прочными.

Клещевые тормоза

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза бывают механическими, гидравлическими и механо-гидравлическими (это когда вдоль рамы проложен тросик, который приводит в действие гидравлический поршень на калипере). Независимо от типа тормоза крепления являются универсальными и подойдут к любой модели с соответствующим расположением отверстий.

International Standart (IS)

На раме и вилке выполнены две проушины на расстоянии 54 мм. К ним через шайбы прикручивается тормозной калипер. Шайбы нужны для центрирования ротора между колодками. С таким крепежом поверхности колодок всегда будут параллельны тормозному диску и обеспечится полный контакт.

International Standart (IS)

Post Mount (PM)

На раме и вилке есть выступы на расстоянии 74 мм с внутренней резьбой, к которым болтами крепится тормозной калипер. Простая система настройки зазора между колодками ротором, не нужны никакие шайбы (кроме тормозов avid). Такое крепление более безопасно: если сорвать резьбу в калипере IS, то там не всегда можно нарезать новую резьбу, а в отверстии Post Mount можно нарезать резьбу большего диаметра (кроме некоторых карбоновых рам)

Post Mount (PM)

Шоссейные дисковые тормоза

Шоссейные дисковые тормоза

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Особенности установки дискового тормоза

Самый распространенный вид тормозной системы современного велосипеда – это дисковые тормоза. В отличие от классических ободных они имеют свои особенности конфигурации. На колесе в районе втулки устанавливается диск, прижатый с двух сторон колодками. Время, которое необходимо для резкого торможения, напрямую зависит от силы и скорости этого зажатия.

Чаще всего такой вид тормозной системы можно встретить на горных велосипедах. Дело в том, что дисковые тормоза весьма эффективны в условиях сложной пересеченной местности и значительной скорости.

Для того, чтобы установить на велосипед дисковые тормоза, можно отправиться в любую веломастерскую, либо осуществить данный процесс самостоятельно.


дисковый тормоз

В каких случаях может понадобится замена дискового тормоза:

  • В вашей тормозной системе полетел определенный элемент, который необходимо заменить
  • Вся тормозная система пришла в негодность, и вы меняете ее на новую
  • Ваш байк имел другую тормозную систему, но вы решили заменить ее на дисковую

Устройство дискового тормоза

Данный вид тормозной системы включает в себя:

  • Ручка
  • Тормозная линия
  • Калипер
  • Адаптер
  • Ротор

Современные дисковые тормоза делятся на несколько подвидов:

  • Гидравлические
  • Механические


из чего состоит тормозная система

Прежде чем установить такую тормозную систему на свой байк, четко определитесь с будущим типом езды, ведь он напрямую влияет на размер и конфигурацию тормозов. Если вы предпочитаете кататься по крутой горной местности, лучше остановить свой выбор на тормозах большого диаметра, для непродолжительных прогулок по мегаполису вполне подойдут небольшие конструкции.

Необходимый набор инструментов

Для того чтобы осуществить установку дискового тормоза, вам обязательно понадобятся следующие инструменты:

  • Хомуты
  • Ключ шестигранник
  • Кусачки
  • Фиксатор резьбы

Процесс установки дискового тормоза

Выполняя несложный алгоритм действий, вы легко сможете установить на свой байк дисковую тормозную систему.

  1. Найдите подходящее рабочее место. В идеальном варианте это может быть гараж, но, если таковой отсутствует можно расположиться на балконе.
  2. Снимите с байка все навесные детали, в том числе и колесо.
  3. Зафиксировав ручки тормозов, установите калипер. Но, прежде чем это сделать, нужно проверить наличие фиксатора резьбы на болтах. Если он отсутствует, придется нанести фиксатор самостоятельно.
  4. Закрепите калипер с помощью шестигранника, а гидролинию при помощи хомутов.
  5. Установите обратно колесо и все съёмные детали байка.
  6. Покрутите педали и попробуйте резко затормозить, чтобы проверить насколько функционально работает система.

Если вы никогда не ездили на велосипеде с дисковыми тормозами, некоторое время уйдет на процесс привыкания. Не выезжайте сразу на большие расстояния, а потренируйтесь покататься в знакомо для вас месте. Очень быстро вы приспособитесь к новым условиям езды и ощутите огромные преимущества дисковой тормозной системы.

Трещотка – это механизм, который неразрывно связан с втулкой заднего колеса. Он снимает необходимость крутить педали без остановки и передает вращающий момент от цепи к педалям.

Одной из наиболее важных составляющих вашего байка является задняя втулка колеса. Поэтому вы должны быть готовы в случае необходимости провести ремонтные работы.

Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру после каждой поездки по загрязненной местности.

В настройке байка важно обратить внимание на все без исключения комплектующие. Но особую роль играет регулировка руля.

В данной статье речь пойдет об особенностях настройки переключателя скоростей, так как именно этот вопрос очень часто возникает на горизонте велолюбителей.

Эпоха Возрождения дисковых тормозов

Что может быть привычнее и эффективнее, чем дисковые тормоза? А ведь и они переживали взлеты и падения, годы забвения и мгновения триумфального возвращения в автомобилестроение.

Как дисковые тормоза сумели не только отвоевать место под солнцем, а и удержать позиции?

Первые визжащие тормоза

Первые автомобильные тормоза

Тормоз первых автомобилей (Daimler Wagonette 1897)

В конце 19 века автомобили были медленными, поэтому и тормоза были максимально простыми — изначально использовали каретную тормозную систему.

У того же Карла Бенца (изобретателя первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания) тормозом служили рычаг и обшитые кожей накладки, которые и стали прообразом современных тормозных колодок. Но даже для медленных архаичных автомобилей такая система торможения оказалась малоэффективной (особенно на спусках) — кожаные накладки очень быстро стирались, их постоянно приходилось менять.

Читайте также  Сборка каретки велосипеда

Дисковый тормоз на велосипеде

Велосипедный дисковый тормоз

Но пионером мира ДТ стал Уильям Ланчестер из Англии, который в 1902 году запатентовал свое изобретение (которое, кстати, было очень похоже на велосипедные тормоза). Общая конструкция и принцип действия современных тормозов практически не отличаются от изобретения Ланчестера:

  • на ось устанавливается сам тормозной диск (есть разные виды крепления); крепится к кузову на кронштейн;
  • колодки вкладываются в посадочные места на скобах суппорта;
  • внутри суппорта находятся цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает педаль, тормозная жидкость выдвигает поршни;
  • поршень давит на тормозные колодки, которые смыкают тормозной диск, как клешня краба, и останавливают его .

Устройство дискового тормоза

Схема принципа действия дискового тормоза

Механизм хороший, но был один минус, и очень большой — омерзительный скрип, который появлялся, когда медные колодки прижимали металлический диск. Скрежет металла о металл — бррр! Конструкторы пожалели свои нервы, нервы водителей и пешеходов, и отказались от вопящих дисков.

Кроме того, дисковые тормоза Ланчестера совершенно не дружили с тормозной жидкостью тех времен. Дело в том, что в начале ХХ века “тормозуху” делали на спиртах или натуральных маслах, и закипала она на раз. Что совершенно противопоказано дисковым тормозам, которые очень сильно нагреваются в момент торможения.

Так автомобильный мир почти на 50 лет перешел на барабанные тормоза, задвинув дисковые в дальний ящик.

Из забвения в современность

Барабанные тормоза Луи Рено не имели альтернативы в первой половине ХХ века. Изобретение было настолько удачным, что до сегодняшнего дня не претерпело никаких существенных изменений или усовершенствований: конструкторы придумали фрикционные накладки для колодок, регулировочный механизм, два поршня вместо одного. Вот и все.

В ХХ веке мир значительно ускорился, развивающаяся торговля, гонки вооружений, войны требовали от человечества бОльших скоростей. И чем быстрее транспортное средство мчится, чем больше весит, тем сложнее его остановить. К 40-50-м годам скорости автомобилей выросли настолько, что барабанные тормоза стали сдавать позиции. Такая же беда была и с самолетами. В годы Второй мировой авиаконструкторы вспомнили о покрывшихся пылью дисковых тормозах и разработали эффективные самолетные суппорты.

Дисковые тормоза на самолете

Дисковые тормоза самолетов

Автоинженеры, которых тоже волновал вопрос, как остановить авто быстро и эффективно, не стали изобретать велосипед и переняли опыт у коллег-авиастроителей. В 1953 году дисковые тормоза доработали в компании British Girling и поставили на сверхсовременный по тем временам автомобиль Jaguar C-Type.

Ягуар C-Type

Jaguar C-Type (1953)

Так началась эпоха Ренессанса дисковых тормозов.

Автомобиль Studebaker Avanti

Studebaker Avanti (1963)

Американцам — новаторам автомобилестроения — стало обидно, что не они первые додумались до такого удачного конструкторского решения, и спустя целых 10 лет, в 1963 году конструкторы компании Chrysler выпустили автомобиль Studebaker Avanti с дисковыми тормозами современного типа.

Сегодня на большей части автомобилей установлены дисковые тормоза: либо только на передних колесах, либо на передних и задних — такие тормоза подразумевают более дорогую комплектацию автомобиля. Давайте обозначим их плюсы и минусы.

  • эффективность торможения выше (в сравнении с барабанными), так как больше пятно контакта;
  • медленнее нагреваются и быстрее охлаждаются — благодаря открытой конструкции;
  • за счет эффекта центрифуги (постоянного быстрого вращения) дисковые тормоза быстро самоочищаются;
  • по мнению автомехаников, такой вид тормозов проще ремонтировать и менять.

А теперь о минусах:

  • быстро изнашиваются колодки (снова в сравнении с барабанными): передние колодки необходимо менять через 30 тысяч км, а задние через 40 тысяч км;
  • быстро изнашиваются диски: образуются задиры и царапины;
  • дороже в обслуживании;
  • могут скрипеть, если новые колодки не притерлись или неправильно подобраны, если нарушилась геометрия диска или он перегрелся. А если фрикционные накладки колодок стерлись до металла, дисковые тормоза будут верещать, как в 1902 году.

Виды дисковых ДТ

Какие бывают тормозные диски?

Виды дисковых тормозов: Чугунные, из нержавейки, карбоновые и керамические

Самые простые и доступные среднестатистическому водителю — добротные, “народные” чугунные диски. Они хороши почти всем, кроме того, что быстро перегреваются. А когда перегреются, их сильно “ведет”.

Поэтому следующими в нашем рейтинге идут диски из нержавейки. Да, они менее износостойкие, в сравнении с чугуном, но и коррозии они подвержены меньше, и с легкостью выдерживают нагрев до 400 градусов по Цельсию.

А теперь о более специализированных дисках. Диски из углепластика, или проще говоря, карбоновые. Они легче, коррозии не подвержены и обладают высоким коэффициентом трения. Такие диски гораздо дороже чугунных или из нержавейки, поэтому их чаще используют на спорткарах, где их высокая стоимость оправдана.

Керамические диски — это сегмент лакшери, для элитных авто, супер- и концепткаров. Они на голову выше своих предшественников практически по всем параметрам, и выдерживают нагрев до 1000 градусов. И стоимость их, соответственно, выше — на жигули не поставишь.

С конвейера выходят автомобили с вполне подходящими дисковыми тормозами, то есть с достаточной охлаждающей способностью для данного конкретного автомобиля. И если водитель не лихач, то тормоза в тюнинге или замене не нуждаются.

А если водитель любит агрессивный стиль вождения или хочет создать видимость спортивного (или полуспортивного) автомобиля, придется подумать о дисковых тормозах с более высокой охлаждающей способностью.

Как мы выяснили, керамические, карбоновые и карбоно-керамические диски — удовольствие не из дешевых, а так хочется почувствовать себя звездой “Форсажа”.

В этой ситуации на помощь приходят перфорированные диски. Этот вид тормозов пришел к нам от автогонщиков, которые хотели увеличить охлаждающую способность тормозных дисков до максимума. 40 равномерно расположенных отверстий на диске отлично вентилируют и охлаждают. Из минусов: если диски некачественно отремонтировали или неправильно установили/эксплуатировали, по отверстиям перфорации могут пойти трещины.

Чтобы увеличить коэффициент охлаждения, можно использовать слотированные диски. Вместо отверстий на дисках сделаны изогнутые пазы (обычно от 6 до 9), через которые циркулирует воздух, охлаждая диск. Способ охлаждения тот же, но вероятность появления трещин гораздо ниже. Да и протяженность пазов позволяет охлаждать всю поверхность диска, в отличие от точечного охлаждения при помощи перфорации. Слотированные дисковые тормоза более эффективны, чем перфорированные, но быстрее изнашиваются — и это их основной минус.

Теперь, зная историю дисковых тормозов, их выигрышное отличие от барабанных, и разновидности материалов, вы без труда сможете выбрать наиболее подходящие тормоза для вашего автомобиля.

Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107

Тормозная система Ваз 2107

Задние тормоза на «классике» ВАЗа не отличаются высокой эффективностью. Можно существенно улучшить тормозные характеристики «семерки», самостоятельно установив систему дисковых тормозов на задние колеса взамен штатных. Процедура эта достаточно трудоемкая, для отдельных операций понадобится специальное оборудование, например, сварочный аппарат.

Задние дисковые тормоза Ваз 2107

Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107

  • Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому после установки дисковых тормозов на задние колеса необходимо произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, иначе задние тормоза могут срабатывать раньше передних, что может стать причиной заноса задней оси.
  • Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых потребуется специальное оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне.
  • Автомобиль с измененной тормозной системой (с дисковыми тормозами вместо барабанных, предусмотренных производителем) не пройдет техосмотр.
  • Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес при установке дисковых тормозов возрастают. Небольшой люфт, допустимый на барабанных тормозах, может стать причиной повреждения
  • Вмешательство в тормозную систему – опасный шаг. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше отказаться от самостоятельной установки дисковых тормозов или поручить дело профессионалам.
Читайте также  Сидушка на раму велосипеда для ребенка

Преимущества задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

  • При условии качественного выполнения работ по замене барабанных тормозов на дисковые, характеристики автомобиля улучшатся. Преимущества такого решения в следующем:
  • Повышенная эффективность торможения.
  • Улучшенная вентиляция и охлаждение дисковых тормозов обеспечивает большую надежность тормозной системы при интенсивном торможении.
  • В отличии дисковых тормозах, в отличие от барабанных, не скапливается врага, которая ухудшает эффективность торможения, а зимой может стать причиной «схватывания» тормозов.

Что необходимо для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

Если вы хотите улучшить характеристики тормозной системы, установив дисковые тормоза на заднюю ось, вам понадобится:

  • Две полуоси ВАЗ 2107 со стопорными кольцами, подшипниками и сальниками.
  • Суппорта и тормозные диски ВАЗ 2108.
  • Болты крепления суппортов, гайки, шайбы, хомуты.
  • Проставки передних колес.
  • Кронштейны крепления суппортов (изготавливаются в индивидуальном порядке).

Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками

Порядок действий по замене барабанных тормозов на дисковые такой:

  • Демонтировать полуоси заднего моста. Данная процедура описана в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
  • Очистить полуоси и отмыть в бензине или керосине (если вместо них не планируется использовать новые).
  • Слить тормозную жидкость из системы. Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107
  • Демонтировать детали заднего тормозного механизма, оставив только тормозные трубки. Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107
  • Снять стопорное кольцо и подшипник ступицы. Для снятия стопорного кольца необходим пресс, так как оно рассчитано на отрывную нагрузку около 5 тонн.
  • Можно поступить иначе: распилить стопорные кольца болгаркой. Пропил нужно делать не до конца, чтобы не повредить полуось, а затем расколоть кольца зубилом и снять подшипники.
  • Проточить полуоси в соответствии с внутренним диаметром тормозного диска. Сделать это без токарного станка невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью в токарную мастерскую.
  • Также в мастерской необходимо изготовить кронштейн крепления суппорта в соответствии с чертежами.
  • Перед сборкой полуосей очистить детали и промыть бензином.
  • Установить пыльник полуоси, кронштейн суппорта, компенсирующее кольцо.
  • Промыть подшипник полуоси, смазать и запрессовать на полуось, используя отрезок трубы. Подшипник надо запрессовывать до ограничителя посадки на полуоси. Диаметр трубы должен быть таким, чтоб она упиралась о внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывается подшипник так: трубу упирают в кольцо, ударяя молотком по ее другому краю. Недопустимо, чтоб труба упиралась во внешнее кольцо подшипника – это приведет к его поломке. Набивать подшипник на полуось надо не спеша, чтобы не расколоть хрупкую сталь подшипника ударами.
  • Проверить качество посадки подшипника на полуоси.
  • Разогреть стопорное кольцо до красна и установить на полуось. Если кольцо садится неплотно, его необходимо срезать и поставить новое. Чаще всего плохая посадка кольца вызвана недостаточной температурой нагрева. Поэтому для нагрева полуколец необходимо использовать достаточно мощную горелку. Холодное стопорное кольцо невозможно установить на полуось.
  • После остывания полукольца установить расточенную под диаметр полуоси проставку и тормозной диск.
  • Поставить полуось с установленными деталями на машину.
  • Установить тормозной суппорт.
  • Соединить тормозные шланги.
  • Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Важно: правильная замена задних тормозов на дисковые подразумевает переделку конструкции стояночного тормоза. Один из вариантов стояночного тормоза для задних дисковых тормозов включает в себя дополнительный тормозной цилиндр, который мешает прокачке тормозов при затянутом «ручнике». Поэтому перед прокачкой такой тюнингованной тормозной системы необходимо снять ручной тормоз и удерживать его в вертикальном положении, чтобы в ГТЦ не образовалась воздушная пробка.

Для защиты тормозных шлангов на модернизированных задних тормозах можно применить простую конструкцию из обрезков резинового шланга большого диаметра, закрепленного хомутами.

После прокачки тормозной системы необходимо заняться настройкой регулятора давления в заднем тормозном контуре. При отсутствии специального стенда сделать это можно опытным путем, периодически проверяя работу тормозов на пустой дороге. Колеса должны тормозить равномерно, недопустимо чтобы задние колеса блокировались раньше передних.

Выбираем и устанавливаем задние дисковые тормоза на Приору

Многие производители современных транспортных средств, устанавливают барабанные тормоза задних колёс, только на бюджетные модификации. Это в полной мере относится к вазовской модели ВАЗ 2170 «Приора». Давайте попробуем выяснить, можно ли установить задние дисковые тормоза на Приору.

ЗТД на Приоре (перфорированный и вентилируемый диск)

ЗТД на Приоре (перфорированный и вентилируемый диск)

ЧЕМ ЛУЧШЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ОТ БАРАБАННЫХ МОДИФИКАЦИЙ

Эффективность дисковых тормозов против барабанных вариантов, многократно доказана при установке их на спортивные модели автомобилей. Их установка на «иномарки» производится не только из-за эффективного торможения. Они способны обеспечить одновременное срабатывание тормозных механизмов на всех колёсах, а это позволяет улучшить управляемость автомобиля в любых дорожных условиях.

К задним дисковым тормозам относят следующие преимущества:

  1. Сокращение в несколько раз тормозного пути машины;
  2. Уменьшения времени для срабатывания тормозных механизмов;
  3. Сокращается время для замены тормозных колодок. отмечается простота их замены;
  4. Повышается безопасность вождения транспортного средства;
  5. Наблюдается равномерность при срабатывании тормозных механизмов всех колёс;
  6. Снижение неподрессоренных масс заднего моста;
  7. Хороший отвод излишков теплоты при экстремальных условиях вождения автомобиля;
  8. Нет необходимости в периодическом подтягивании троса ручного тормоза;
  9. Исчезают проблемы примерзания колодок к дискам в холодное время года.

Из перечня видно внушительный список достоинств, но имеются и конкретные минусы по их установке. При изготовлении машины, Волжский завод не устанавливает на Приору здт, чем это вызвано трудно сказать, наверное, для снижения себестоимости продукции. Установив задние дисковые тормоза на Приору, вносятся технические изменения в конструкцию транспортного средства. Это может вызвать проблемы при прохождении технического осмотра.

Любая конструкция в процессе испытательных поездок на полигоне получает всестороннюю оценку. На транспортном средстве устанавливают хорошо от балансированные и правильно настроенные системы тормозов.

Если вдруг автомобиль попадает в ДТП, даже в случае полной невиновности в аварии, у владельца возникнут проблемы из-за самовольного изменения конструктивных особенностей машины.

Установка задних дисковых тормозов на Приору своими руками вполне возможна. Но после окончания её монтажа, необходима тщательная доводка и настройка системы. Выполнить её самостоятельно трудно, но возможно.

Лучше всего обратиться в специализированный автоцентр, где не только установят, но и выдадут сертификат соответствия на новую систему. В некоторых случаях он не помогает владельцам.

КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

Если взвесив все за и против, владелец решается на установку здт на Приору своими руками, то стоить познакомиться с такими системами, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. На ваш выбор предстанет большое количество вариантов, от импортных изделий, ведущих производителей, до предложений по установке передних тормозных систем от той же Приоры. Если практикуются частые поездки с большими скоростями. Стоит подумать об установке вентилируемых или перфорированных тормозных дисков.

Позвольте более подробно остановиться на таком варианте. Вентилируемые тормозные диски при движении в экстремальных условиях, когда возможны частые и резкие торможения, охлаждаются потоком встречного воздуха. Для этого в них имеются специальные каналы, проходя сквозь которые воздушный поток уносит с собой излишки тепла, охлаждая при этом трущиеся пары. При этом исключается возникновения задымления в зоне торможения, а, как известно, наличие газовой прослойки между диском и колодкой снижает тормозной эффект.

Читайте также  Как надеть цепь на скоростной велосипед

Перфорированные тормозные диски также много лучше стандартных. Наличие продольных канавок от центра диска к его периферии также способствуют вентилированию зоны трения колодки и диска. По имеющимся канавкам отводится лишнее тепло и продукты износа трущихся пар. Износ их происходит более равномерно.

Это было небольшое отступление, но по теме, продолжим рассматривать имеющиеся системы в продаже здт на Приору. Большой популярностью в регионах России и других стран, получили системы итальянской компании Brembo, которым выдан сертификат соответствия Немецким федеральным бюро. Качественные изделия имеют и соответствующую стоимость. Цена одного только диска может колебаться в пределах от 9000 до 11000 рублей.

Очень качественный продукт на рынке

Очень качественный продукт на рынке

Также хорошо себя зарекомендовали тормозные комплекты «Торнадо», цена на них находится в пределах от 15 до 18 тыс. рублей, комплект LUCAS можно отыскать по цене 12-13 тыс. рублей, а система Darbis обойдётся примерно 14-16 тыс. рублей.

После того как сделан выбор комплекта, можно приступать к работам по демонтажу старого механизма и установке нового комплекта. Ниже рассмотрим, как проводится установка здт на Приору.

ЭТАПЫ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ПРИОРУ

Заранее нужно приготовить следующие инструменты и приспособления:

  • Ключи гаечные на «10», «12», «15»;
  • Ключ специальный для откручивания тормозных трубок;
  • Средство WD-40;
  • Щётка по металлу;
  • Молоток.

Не будет лишним, если рядом будет набор с ключами. Для работы нужно установить машину на ровную площадку, под колёса положить упоры. После этого можно приступить к снятию штатного комплекта тормозов.

Комплект для установки

Комплект для установки

Установка здт на Приору производится в такой последовательности:

  1. На установленной, на подставки машине, снимают колесо;
  2. Выворачивают из барабана направляющие и снимают его. Иногда его снятие превращается в проблему, так как алюминиевый сплав барабана прикипает к стальной ступице. О том, что делать в таких случаях, написано много статей, поэтому заострять внимание на этом не будем;
  3. Далее подлежат снятию тормозные колодки. Их снимают после ослабления троса ручного тормоза;
  4. Жидкостью WD-40 обрабатывают болты крепежа ступицы и выкручивают их;
  5. На следующем этапе откручивают тормозную трубку и отводят её в сторону. В большинстве случаев снять её без специального ключа просто невозможно. Этим ключом зажимаются все грани гайки, после этого снятие выполнится без проблем;
  6. Теперь нужно аккуратно сбить ступицу. Делают это ударами молотка с внутренней стороны в верхней и нижней части;
  7. После снятия ступицы, можно приступить к монтажу нового комплекта. Перед этим нужно определиться с тем, каким образом будет установлен комплект, в задней или передней части ступицы;
  8. С помощью молотка нужно доработать углы балки таким образом, чтобы болты не упирались в суппорт. После этого устанавливают задние суппорта на Приору. Проследите за тем, чтобы штуцера для прокачки находились в верхней части суппорта;
  9. Перед установкой колодок нужно произвести регулировку цилиндров, а затем затянуть болты крепления;
  10. При смазанной пружине, цепляют наконечник троса к скобе и крепят его винтовым хомутом к балке;
  11. Затем трос «ручника» необходимо снова снять вместе с защитным кожухом, и проверить свободу перемещения диска. При этом выступающие части колодок должны точно попадать в проёмы поршней;
  12. Далее снова производится установка «ручника», на этот раз совместно с резиновым чехлом;
  13. На последнем этапе производится подключение тормозной магистрали и её «прокачка», после проверки надёжности всех соединений, можно ставить колесо на своё место.

Смотрите очень полезное видео по теме:

Не шутите с тормозной системой автомобиля, если что-то переделываете – делайте правильно или обратитесь в хороший автосервис!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: