Установка электромотора на велосипед - Pk-shturm.ru

Установка электромотора на велосипед

Можно ли выполнить ремонт электровелосипеда самостоятельно

Даже в самом качественном электромеханическом устройстве при эксплуатации может появиться неисправность. Для решения проблемы нужно знать, как работает транспортное средство в обычном режиме. Это касается и владельцев электровелосипедов.

Наличие элементарных знаний о поведении элементов электроники, участвующих в питании и управлении, поможет узнать причину возникновения неполадок. Если какого-либо элемент вышел из строя во время гарантийного срока, не стоит заниматься поиском неисправностей или же ремонтом устройства.

Сломанный велосипед

При наличии гарантии единственным способом устранения неисправности должно быть обращение в сервисный центр, принадлежащий компании, изготовившей электробайк. При отсутствии гарантии в решение проблемы могут помочь специалисты, работающие в консультационном центре компании, где был куплен электротранспорт.

В несложных случаях они могут дать совет, каким образом можно самостоятельно устранить появившуюся неисправность. Если проблема оказывается сложной, то сотрудники компании подскажут, где находится ближайшая служба послегарантийного обслуживания. Многие владельцы, обладающие основами знаний электроники, выполняет ремонт электровелосипедов своими руками.

Поиск неисправности электротранспорта

Система электрокомпонентов, имеющихся в велосипеде, работает посредством использования всех входящих в нее элементов. Таким образом обеспечивается корректная работа транспортного средства. Каждый из элементов системы, если он правильно подключён и исправен, должен функционировать нормально.

Бывает, что устройство перестает работать из-за плохого соединения проводов или же их повреждения. Поэтому любой ремонт электровелосипеда начинается с выявления причины неисправности, нахождение места поломки. Только после этого можно браться за ремонт электробайка.

Проверяется надежность их контактов, отсутствие внешних повреждений. Особенно часто выявляется плохой контакт в месте соединения проводов с аккумулятором. Часто это и является причиной поломки электробайка.

Неисправности аккумулятора

При сильном нагревании аккумулятора во время зарядки, или появлении в процессе его работы неприятного запаха, следует его немедленно отключить от сети. Это означает, что аккумуляторная батарея неисправна. Такая проблема возникает не так часто. Обычно владельцы электровелосипедов замечают, что АКБ слишком быстро разряжается.

Аккумулятор электровелосипеда

Чаще всего причина скрывается в слабом аккумуляторном сегменте, находящемся в батарейном блоке. Это приводит к ухудшению производительности АКБ. Слабая ячейка при работе перегревается, что может привести к возгоранию батареи. Выполнить ремонт аккумулятора электровелосипеда можно только в случае, если конструкция АКБ позволяет заменить непригодный элемент.

Замена аккумулятора требуется также при появлениях признаков износа:

  • уменьшение времени езды на одном заряде;
  • слишком быстрая зарядка батареи;
  • аккумулятор не способен полностью зарядиться за длительное время;
  • снижение эффективности работы электровелосипеда.

Возможные проблемы контроллера

При выходе из строя контроллера, обеспечивающего связь ручки газа и мотор-колеса, двигатель электробайка сразу же прекращает работу. Наиболее часто проблемы в работе контроллера возникают при неправильном его подключении, плохой пайке проводов в плате или неполадках в работе элементов, переключающих обмотки двигателя.

Контроллер электровелосипеда

Возникают в электровелосипеде и другие неисправности – иногда ломается ручка газа, перестает работать мотор-колесо. Для определения их состояния можно воспользоваться специализированным электронным тестером, с помощью которого можно быстро определить место неисправности.

Как подобрать аккумуляторную батарею для электровелосипеда

Аккумуляторную батарею для электровелосипеда, следует подбирать по двум параметрам: максимальному току и ёмкости. Батареи маленькой ёмкости, состоящие из элементов с большой токоотдачей (вырабатывающие большой ток, но работающие непродолжительное время от одной зарядки, например — в авиамоделях), для электровелосипедов, массово не продаются, потому что такое сочетание — мало востребовано на рынке, да и элементы с большой токоотдачей стоят дорого.

Большинству людей требуется не только высокая скорость, но и значительное расстояние пробега. Такое сочетание обеспечивают правильно подобранные по ёмкости литий ионные и свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, состоящие из аккумуляторов со средним уровнем токоотдачи.

Как определяют оптимальную ёмкость аккумулятора электровелосипеда

Для того, чтобы мотор колесо полностью реализовало свои возможности по тяге и скорости, а электровелосипед от одной зарядки проезжал столько, сколько вам требуется, нужно правильно подобрать аккумуляторную батарею. Оптимальную ёмкость аккумуляторов для серийных электровелосипедов, на заводе, обычно подбирают так, чтобы электровелосипед, используя номинальную мощность мотор колеса, мог ехать 1 час без вращения педалей. Например, мотор колесо 36v350w в номинальном режиме потребляет ток примерно 10А (мощность мотор колеса 350 ватт, делим на напряжение 36 вольт). Значит, для работы этого мотор колеса с номинальной мощностью в течение часа, нужна аккумуляторная батарея 36v10Ah.

По этому принципу, можно подбирать батарею для любого мотор колеса, если не требуется расстояния пробега ещё большего, чем обеспечивает батарея с оптимальной мощностью. Если на электровелосипеде планируется ездить с помощью педалей, тогда мощность аккумуляторной батареи может быть меньше рекомендованной. Как скорость зависит от мощности, развиваемой электроприводом или от потребляемого тока, — показывают многие модели велокомпьютеров Вольта байкс. Также, скоростной режим при номинальной мощности любого мотор колеса, можно определить с помощью амперметра или ваттметра.

Что будет, если у аккумулятора для электровелосипеда недостаточная мощность

Для мотор колеса 48v1000w, исходя из описанного выше принципа подбора АКБ, требуется батарея 48v20Ah. Если это литий ионная батарея, то стоит она дорого; если свинцово-кислотная, — то много весит. Из-за этого, для мощных мотор колёс часто берут батареи, которые не соответствуют указанному принципу. Что из этого получается? — При небольшой ёмкости, когда батарея уже частично разряжена, она не сможет выдать ток, требуемый для реализации максимальной мощности мотор колеса, и ВМS (плата управления литиевой АКБ),- её отключит, либо при недостаточном напряжении питания, отключится контроллер электровелосипеда.

Это значит: если батарея небольшой мощности значительно разряжена, или работает при низкой температуре воздуха, в течении продолжительного времени, при разгоне, или движении с максимальной скоростью, её производительности в режимах с большой нагрузкой, может быть недостаточно. Поэтому, если вы планируете ездить на электровелосипеде, в основном, в режиме скутера, c высокой скоростью, без помощи педалями, всегда следует приобретать аккумуляторную батарею хотя бы с небольшим запасом мощности.

Особенности эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Следует иметь в виду, что тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы, при выработке тока, равного ёмкости АКБ (например, для 12 амперной батареи – тока 12А), не способны в течении часа отдать всю свою ёмкость, а только 60%; в течении 2 часов, при выработке тока, равного половине ёмкости батареи (для 12 амперной батареи – тока 6А) – 80% ёмкости. 100% ёмкости, свинцово-кислотные аккумуляторы отдают только за 20 часов разряда, током 5% от ёмкости аккумулятора (0.05С).На практике это означает, что за 1-2 часа поездки, невозможно использовать всю ёмкость свинцово-кислотной батареи. Но это хорошо в плане увеличения ресурса, — чем меньше глубина разряда свинцово-кислотной батареи, тем больше циклов она выдержит.

Расход электроэнергии у электровелосипеда на 1 км пути

Опытным путём установлено, что электровелосипеды, в зависимости от мощности мотор колеса и максимальной скорости, расходуют на каждый километр пути примерно от 10 до 20 ватт часов. Для 350 ваттных мотор колёс, на скорости 25 км/час потребуется около 8 -10 ватт часов на каждый километр; для редукторных мотор колёс на 500 ватт и прямо-приводного киловаттного мотор колеса на скорости 40 км/час, потребуется около 15 ватт часов. Ещё выше скорость – ещё больше потребление тока.

Читайте также  Регулировка задних тормозов на велосипеде

Как рассчитать требуемую мощность аккумулятора для электровелосипеда

Мощность батареи, нужно рассчитывать, исходя из требуемого расстояния пробега и указанного расхода энергии на километр пробега. Мощность батареи в ватт часах, определяется путём умножения номинального напряжения на ёмкость. Например, аккумуляторная батарея 48v12Ah, имеет (48х12) 576 ватт часов. При движении с разной скоростью и с разными мотор колёсами, её может хватить на поездку от 29 до 58 км, без вращения педалей. Если помогать мотор колесу педалями, то расстояние пробега можно увеличить в полтора – три раза.

Какой тип аккумулятора для электровелосипеда выбрать: свинцово-кислотный, или литий ионный

Какой тип аккумуляторной батареи выбрать: свинцово-кислотную, или литий ионную, — зависит от требуемого расстояния пробега, бюджета переоборудования и веса электровелосипеда. Тяговые свинцово-кислотные батареи Вольта байкс, типа AGM, серии 6DZM, служат от 2-х до 4-х лет. Литий ионные батареи Вольта байкс, служат без существенного падения ёмкости 5 – 6 лет. Разница в ресурсе двух типов батарей, — примерно в 1.8 раза – в пользу литий ионной батареи. Разница в цене – примерно в 2.3 раза – в пользу свинцово-кислотной батареи.

У свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, как видим, пока, стоимость каждого киловатт часа выработанной электроэнергии за время службы, — немного ниже, чем у литий ионных аккумуляторов. Эта разница — постепенно сокращается. Но есть ещё два фактора: вес батареи и сумма, которую нужно уплатить сразу, при её покупке.

Если вес электровелосипеда не принципиален, а расстояния, которые нужно преодолевать находятся в пределах 20-40 км и вы не готовы выложить значительную сумму денег за литий ионную аккумуляторную батарею, то при этих трёх условиях, можно приобретать свинцово-кислотные аккумуляторы Volta bikes серии 6DZM. Эта серия — 12-и вольтовые герметизированные тяговые свинцово-кислотных аккумуляторы типа AGM, специально разработанные для лёгкого электротранспорта: электровелосипедов, электросамокатов, электроквадроциклов, электроскутеров и т.д. После индекса 6DZM, указывается ёмкость аккумулятора в ампер часах (например: 6DZM14). Вольта байкс предлагает тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы ёмкостью 4.5Ah, 8Ah, 12Ah, 14Ah, 20Ah, 36Ah, 40Ah, 50Ah.

Если требуется минимальный вес электровелосипеда, или расстояние пробега превышает 40 км и вы готовы заплатить за покупку более дорогой литий ионной АКБ, тогда это лучший выбор. Но, даже приобретая более тяжёлую свинцово-кислотную акб, — она ведь покупается не навсегда! Можно начать со «свинца», а когда его ресурс исчерпается, — перейти на литий ионные АКБ, тем более, что они год от года дешевеют.

Зачем нужен электровелосипед: отвечаем на самые популярные вопросы

Электровелосипед ещё многим в новинку. С виду обычный велосипед, но педали крутить не надо. Разберёмся, в чём плюсы и минусы этого транспорта, а также нужен ли он вам.

Содержание

Зачем вам нужен электровелосипед

Чем электробайк отличается от обычного велосипеда?

Виды электровелосипедов

Плюсы и минусы

Нужно ли крутить педали на электровелосипеде?

На сколько хватит одного заряда аккумулятора и что делать, если он сядет по дороге?

Как часто менять аккумуляторы?

Зачем вам нужен электровелосипед

Удобный, проходимый и экологически чистый — всё это про электровелосипед. Например, американцы променяли общественный транспорт на электробайки и купили в прошлом году около 600 000 моделей!

Если сомневаетесь, зачем электробайк, тогда вот 4 причины для его покупки:

  1. Универсальность. Вы можете проехать по горному перевалу, узкой тропе в лесу, объехать пробки в городе. А в самых непроходимых местах — перенести байк и поехать дальше.
  2. Надёжность. Это простая конструкция, в которой почти нечему сломаться. Мотор невозможно сжечь, а аккумулятор выдержит до 1000 зарядок — это около 7–8 лет.
  3. Удобное хранение. Если для мопеда или мотоцикла нужен гараж, электробайк достаточно поднять на лифте и поставить в квартире.
  4. Меньше физической нагрузки. Вы сами регулируете мощность двигателя и интенсивность.

Чем электробайк отличается от обычного велосипеда?

В электробайке есть электрический мотор, аккумулятор и контроллёр, который отвечает за работу двигателя. На нём можно ездить, как на обычном велосипеде и крутить педали, а можно включить мотор и крутить руль.

Рама электробайка прочнее, чем у обычного велосипеда и выдерживает большие нагрузки. Вес электровелика больше обычного, а крутить педали тяжелее, если вы решите отключить мотор.

Однако ездить на таком транспорте могут подростки с 12 лет. А маленьких детей перевозят только на специальном детском кресле с ремнём.

Виды электровелосипедов

Прежде, чем решать, стоит ли покупать электровелосипед, нужно разобраться в его видах.

Pedelecs— модели с педальным приводом, которые также называют велосипедами с кареточным типом привода. Он едет, если вы самостоятельно крутите педали. Мотор большей частью выступает помощником — его мощность пропорциональна скорости вращения педалей.

Power on demand — модели с управлением дросселем мотор-колеса. Активируется с помощью дроссельной рукоятки, по типу мотоциклов — путём нажатия на кнопку или вращением триггера. В таких электробайках не нужно крутить педали, чтобы ехать. Но у них есть ограничения по рельефу местности, например, не подойдут для горных дорог.

Speed pedelecs — байки, которые активируются с помощью педалей, как первые модели. Но мотор мощнее, и ездят со скоростью больше 40 км/ч. Поэтому для управления нужно водительское удостоверение и регистрация транспорта в ГИБДД — проще купить скутер.

Также электровелосипеды отличаются по типу привода.

Передневприводные — отличная балансировка веса и торможение. Минус — сложно ездить по бездорожью, особенно на маленькой скорости — встречный удар по неровностям приходится именно на переднее колесо.

Заднеприводные — быстрый разгон, уверенно преодолевают препятствия и подъёмы, хорошо сцепляются с поверхностью, легко ездят по рыхлому грунту и даже снегу. Недостатки — расходы на тормозные диски, кассету и другие элементы трансмиссии. Также есть разбалансировка из-за смещения тяжести назад. Для баланса нужно установить аккумулятор в велосумку или водонепроницаемый корпус.

Полноприводные — подойдут для экстремальных условий и поездок в гору. А минусы — больше вес, стоимость и быстрый расход аккумулятора.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • легко передвигаться на высокой скорости — не нужно крутить педали;
  • удобство и маневренность — можно обогнать пробку или объехать её дворами;
  • бесшумность;
  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу;
  • можно заряжать от обычной розетки;
  • можно ездить на большие расстояния, подниматься на горки;
  • одной зарядки хватит на 25-50 км;
  • можно переключаться между ручным и электронным режимами управления на трудных участках дороги, например, узких тротуарах или в горах.

Минусы

  • для города подойдёт любая модель, но для внедорожья нужны электробайки с мотором мощностью от 450 Вт;
  • вес — тяжелее обычного велосипеда на 5–7 кг, поэтому сложнее заносить на верхние этажи или крутить педали после разрядки аккумулятора;
  • работают при температуре 0. +35 градусов. Если температура выше или ниже, то аккумулятор не заведётся. Поэтому зимой не поездить.

Стоимость электробайка зависит от типа (городской, горный или гибридный), технических характеристик (мощности двигателя, типа и ёмкости аккумулятора) и возможностей (максимальной скорости, допустимой нагрузки).

Читайте также  Как затянуть дисковые тормоза на велосипеде

Приведём примеры из каждой ценовой категории.

Бюджетные модели

IconBIT E-Bike K216 Black — цена 45 990 р.* Городская модель для передвижения по улицам. Мощность двигателя — 480 Вт, может проехать на одном заряде до 70 км. Время полной зарядки — 6 часов.

HIPER Engine Midnight Blue — цена 44 990 р.* Городской электробайк с мощностью двигателя 350 Вт. Может проехать на одном заряде до 40 км, для полной зарядки требуется 6–8 часов.

HIPER HE-BF204 — компактный городской электробайк, на котором можно развить скорость до 45 км. Мощность двигателя — 250 Вт, время полной зарядки — 7–8 часов.

Электровелосипед iconBIT E-Bike K216 Black (XLR3032)

Электровелосипед HIPER Engine Midnight Blue (HE-B51)

Электровелосипед HIPER HE-BF204

Средняя ценовая категория

IconBIT E-Bike K8 — цена 59 990 р.* Подходит для езды по городу и по пересечённой местности. Мощность двигателя — 250 Вт, ёмкость аккумулятора — 10 Вт, может проехать на одном заряде до 25 км.

HIPER Engine B62 White/Silver — цена 51 890 р.* Дорожный велосипед, на котором можно кататься за пределами города. Мощность двигателя — 350 Вт, расстояние на одном заряде — до 30 км. Время полной зарядки — 8 часов.

HIPER Engine B67 Graphite — цена 47 890 р.* Модель для передвижения по городу, мощность двигателя — 250 Вт. Пробег на одном заряде — до 45 км, время зарядки — 6–7 часов.

Электровелосипед iconBIT E-Bike K8

Электровелосипед HIPER Engine B62 White/Silver (HE-B62)

Электровелосипед HIPER Engine Blue Metallic (HE-BF204)

Премиальные модели

IconBIT E-Bike K9 — цена 69 290 р.* Электровелосипед для проезда по городской и пересечённой местности. Мощность двигателя — 250 Вт, максимальное расстояние на одном заряде — до 25 км. Время полной зарядки — 7 часов.

HIPER Engine B67 Brown Metalic — цена 69 990 р.* Мощность двигателя — 500 Вт, пробег на одном заряде — до 40 км. Для полной зарядки требуется 8 часов.

HIPER Engine BX655 Graphite — цена 76 490 р.* Модель для передвижения по городу. Мощность двигателя —500 Вт, максимальное расстояние на одном заряде — до 45 км.

Электровелосипед iconBIT E-Bike K9

Электровелосипед HIPER Engine B67 Brown Metalic

Электровелосипед HIPER Engine BX655 Graphite

Нужно ли крутить педали на электровелосипеде?

Зависит от модели. На моделях с дроссельным управлением мотор всё делает за вас, поэтому крутить педали не надо. А на электровелосипедах с кареточным приводом двигатель подключается во время старта, на сложных участках и при ускорении, а вам нужно регулировать его мощность. На таких моделях нужно крутить педали, но на это уходит намного меньше усилий, чем на механическом велосипеде. Вы можете подниматься на крутые горы, ездить на дальние дистанции и не устанете. Так дроссельные электровелосипеды экономят заряд и ездят на сложных участках.

На сколько хватит одного заряда аккумулятора и что делать, если он сядет по дороге?

Расстояние, которое может преодолеть электровелосипед на одном заряде, зависит от ёмкости аккумулятора и мощности мотора. Нужно разделить мощность двигателя на 12,5 — так вы узнаете, сколько проедете на одном заряде. Но такие вычисления подходят для моделей с дроссельным управлением. Для педальных — оно больше в 2–3 раза, ведь они экономнее.

Если электробайк разрядился по дороге, вы можете ехать на нём, как на обычном велосипеде, или найти розетку и зарядиться.

Как часто менять аккумуляторы?

Литий-ионные батареи в электробайках выдерживают до 1000 циклов полной зарядки — это 7-8 лет при зарядке каждые три дня. Чтобы аккумулятор прослужил дольше — не разряжайте его до конца (ставьте на зарядку уже при 30%) и не ездите в мороз.

Лодочный мотор своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока: советы, как сделать простой электрический мотор для лодки

Опытный рыболов знает, что без надувной лодки сложно рассчитывать на удачный улов. Возле берега хорошая рыба не ходит либо её слишком тяжело поймать. Но не у каждого хватит сил и упорства, чтобы на вёслах долго выбирать хорошее место. Потому потребуется мотор.

Его можно купить либо изготовить собственными усилиями, в этом случае необходим надёжный чертёж лодочного мотора. Не стоит думать, что это очень сложно, поскольку для работы подойдут старые запчасти, которые обычно лежат без дела в сарае, гараже.

На некоторых водоемах запрещены бензиновые двигатели. Потому придётся опираться на электрический аналог. Хотя, если позволяют правила эксплуатации квадрата, частного пруда либо озера, тогда можно использовать бензиновый, поскольку он мощнее и проще в эксплуатации, залил топливо и вперёд.

Содержание

Учимся создавать электромотор для лодки

Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.

Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.

Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:

  1. Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
  2. Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму. Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
  3. Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
  4. Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя. Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
  5. К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.

Благодаря электрическому мотору можно перемещаться бесшумно.

Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.

Учимся создавать бензиновый лодочный мотор

Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.

  • Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
  • Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
  • Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
  • В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.
Читайте также  С какой скоростью едет велосипед

Но это не значит, что нет альтернативы. Особо продвинутые рыболовы научились использовать мотокультиватор. Для этого они избавляются от фрезы и заменяют данный узел на гребные лопасти.

В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.

Стойка для мотора своими руками

Чтобы сэкономить средства стойка для лодочного мотора своими руками, создаётся на основе не нужного изделия с колёсиками. Это позволит в процессе изготовления внести собственные корректировки и гармонично вписать деталь в общий дизайн.

Это изделие поможет безопасно хранить мотор зимой либо во время сервисного обслуживания. Благодаря надёжной фиксации значительно проще организовать реконструкцию либо осуществить замену масла, смазать винт.

Кроме этого это предполагает облегчение стартового запуска мотора и выполнение прочих работ связанных с обслуживанием изделия. Стоит обратить внимание на увеличение безопасности в процессе транспортировки.

Как защитить мотор

К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.

  • В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
  • На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
  • Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
  • Потому его продукция стала очень популярной.

Такая защита представлена кронштейном на основе нержавеющей стали, похожа на переднюю часть лыжи. Деталь скрепляется с опорой редуктора, благодаря 4 винтам и ответной пластине.

Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.

Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.

Как защитить лодку

Мы рассматриваем бюджетный вариант использования мобильного плав средства для ловли рыбы. Но для него может потребоваться чехол на лодочный мотор своими руками, поскольку так дешевле.

Для этого выгодно опираться на соответствующее изделие для мотоцикла либо другого транспорта. Если немного не совпадает размер его можно подогнать на швейной машинке.

  • Но чехол сослужит хорошую службу не только для хранения.
  • Его качества очень полезны в процессе транспортировки лодки.
  • Он сможет защитить мотор и другие важные узлы от повреждений и позволит увеличить срок эксплуатации.

Теперь мы знаем, что двигатель для лодки можно изготовить своими руками из сподручных средств. Допускается применение электрической либо бензиновой силовой установки.

Очень важно обеспечить качественную защиту важным узлам изделия в процессе эксплуатации, хранения и для транспортировки.

Установка электродвигателей на оборудование

При монтаже или ремонте электрооборудования часто приходится сталкиваться с такой технологической операцией, как установка электродвигателей. Если провести неправильный монтаж электродвигателя, то оборудование начинает вибрировать, может выйти из строя подшипник и вообще двигатель может заклинить. По этому установку электродвигателя надо производить, соблюдая определенные правила.

Мероприятия перед установкой двигателя

Перед тем, как произвести монтаж двигателя на электроустановку необходимо провести проверочные (профилактические) работы. Иначе, если в дальнейшем будут обнаружены какие то неисправности, то все работа была сделана напрасно.
При установке электродвигателя следует:

  • Очистить электродвигатель от пыли и грязи, тщательно осмотреть доступные внутренние части и проверить, нет ли в нем посторонних предметов;
  • продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом при давлении не выше 2 кг/см2. При продува­нии электродвигателя открытого ис­полнения, чтобы не повредить изоля­цию обмотки, не следует применять шланги с металлическими наконечниками. Если сжатого воздуха нет, можно воспользо­ваться любым, даже автомобильным компрессором;
  • провернуть ротор электродвигателя вручную, чтобы убедиться в его свободном вращении и отсутствии заклинивания и стука.

Проверка электротехнической части

По электрике надо проверить соответствие параметров.

установка электродвигателя схема

При этом необходимо:

  • Измерить сопротивление изоляции мегомметром на напряжение 500 в. Элек­тродвигатель с сопротивлением изоляции обмоток ниже 0,5 Мом должен быть просушен. Минимальное сопротивление изоляции обмотки статора после сушки при температуре 60° С должно быть не менее 0,5 Мом;
  • проверить, соответствует ли напряжение сети напряжению, указанному на шильдике (в паспорте) электродвигателя;
  • проверить по схеме, приложенной к электродвигателю, правильность будущих подсоединений всех выводов электродвигателя к сети.

Установка электродвигателя на станину

Ну а дальше устанавливаем электродвигатель на станину. Чаще всего так устанавливаются электродвигатели насосных установок, станочного оборудования.

Установка асинхронного двигателя на станину

  • Насаживаем полумуфту на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • устанавливаем двигатель на станину, выравнивая вал двигателя с валом оборудования по высоте и по оси;
  • крепим установленный двигатель к станине болтами и гайками необходимого размера;
  • проверяем все механические крепления электродвигателя (болты, крепящие подшипниковые щиты, фундаментные болты и т.д.) и, если нужно, подтягиваем их.

Установка электродвигателя на раму при ременном приводе

Существует еще и ременный привод (передача). Чаще всего такой способ монтажа электродвигателя используется в работе с вентиляторами и некоторыми станками.

Ременная передача электродвигателя вентиляционной установки

  • Насаживаем шкив на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • при ременном приводе электродвигатель устанавливаются на салазки;
  • электродвигатель следует устанавливать на салазки так, чтобы оси валов электродвигателя и приводимого в движение механизма были расположены горизонтально и параллельно друг другу;
  • середина одного из шкивов должна находиться против середины другого шкива;
  • должна быть предусмотрена возможность регулировать натяжение ремня по мере того, как он вытягивается, особенно в первое время работы;
  • салазки должны быть установлены по уровню параллельно одна другой и выверены как в продольном, так и в поперечном направлениях;
  • опорная поверхность под салазками должна быть сплошной;
  • для натяжения ремня должны быть предусмотрены болты, ввинчиваемые в передвижные упоры.

Как провести монтаж электродвигателя видео вы должны посмотреть в видеоролике

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: