Установка компьютера на велосипед - Pk-shturm.ru

Установка компьютера на велосипед

Установка вело-компьютера на Strida LT

Беспроводной компьютер на Стрида? Легко! Даже, если это Стрида ЛТ, на которой установлены колеса с пластиковыми спицами. Этот материал наглядно расскажет вам, как самостоятельно установить такой девайс и внести изюминку в каждую вашу поездку.

Вы пользуетесь Strida довольно часто..поездки становятся всё смелее и разнообразнее.. если раньше вы боязливо выезжали на небольшую прогулку, то теперь часовая прогулка уже не редкость. Браво! А сколько же вы проехали в прошлый раз? Насколько быстро? Каков пробег вашего любимца? На эти вопросы даст ответ беспроводной вело-компьютер.

Бюджет, время и необходимые инструменты

Бюджет – 1500 – 3000 руб.
Время на установку – 20 – 40 минут.
Сложность в установке – 3 из 5.
Инструменты – плоская отвертка, кусачки (или мощные ножницы), 5-ти рублёвая монетка.
В примере рассматривается обычный беспроводной вело-компьютер Echowell EON-11W (практически копия Giant AXACT 13W) и складной велосипед Strida модели LT 2012 года.

1. Установка магнита на спицу

Собственно в этом пункте у всех и возникает главный вопрос – как же закрепить магнит на этой большой пластиковой спице, если прорезь в нём рассчитана на тонкую металлическую спицу? Оказывается просто. Для этого вам потребуются два тонких черных хомута, которые идут в комплекте с компьютером (не бойтесь их использовать – хомутов в коробке всегда “с запасом”). Проденьте их через отверстие в магните так, чтобы магнит располагался приблизительно посередине, и закрутите одну из его половинок широкой отверткой.

Вот так всё будет выглядеть в “готовом” виде

а) проденьте 2 хомута между двух половинок магнита и слега закрутите его руками

Важно! Прежде чем хорошенько закрутить магнит, пару раз приложите его вместе с хомутами к колесу, как показано на фотографии ниже; ваша задача – примерить положение магнита относительно хомутов так, чтобы магнит встал ровно в прорезь на пластиковой спице (см. фото); когда вы найдете нужное положение магнита, можно уже полностью затягивать половинку магнита, а затем и сами хомуты; если вы не “отрепетируете” положение магнита, то, возможно, лишитесь пары хомутов, т.к. в закрепленном положении нет возможности ослабить или затянуть половинку магнита ; )

б) прежде чем закрутить магнит, пару раз приложите его вместе с хомутами к колесу

в) магнит утапливается в спицу в верхней части; не поверите – это место как будто создано для него!

г) окончательно закрепив магнит, обрежьте излишки хомутов кусачками

2. Установка считывающего датчика (сенсора)

На фото “д” вы уже видели закрепленный датчик, который считывает информацию с магнита. Предлагаю вам взглянуть на него ещё раз в увеличенном виде на фото “е”.

е) так должен быть закреплён сенсор

Чтобы вставить в сенсор батарейку, воспользуйтесь монетой! Для этих целей отлично подходит монета достоинством 5 рублей. Если вы будете открывать батареечный отсек отверткой, края прорези точно постарадают – проверено. После установки батарейки можно приступать непосредственно к крепежу. Труба у Стриды одна, поэтому выбора нет – ставим слева (сенсор рассчитан на установку с правой стороны, поэтому установлен он будет “задом на перед” ; )).

К сенсору крепится пластиковая часть, а затем резинка – по форме сенсора (вы там никак не напутаете). Сам сенсор лучше закрепить сначала резинкой (“наживить”), а потом уже “добить” хомутами (у сенсора есть специальные прорези под это дело). Перед окончательной затяжкой хомутов и отрезанием оставшихся “хвостов”, проверните колесо магнитом к сенсору и приблизьте сенсор к магниту, чтобы расстояние между ними небольшим. Если вы хотите сразу проверить работу компьютера, то вставьте сам компьютер в специальную площадку (которой он будет крепиться к рулю) и покрутите переднее колесо. Если сенсор находится достаточно близко к магниту, то на дисплее отобразится значок соединения. Сама скорость появится на дисплее секунды через 3-4 – нужно немного времени, чтобы посчитать.

3. Установка компьютера на руль

Поздравляю – всё самое сложное вы уже сделали! Теперь дело в шляпе. Выбирая расположение устройства на руле, решите для себя, с какой стороны вам будет удобнее следить за информацией. Я расположил компьютер на правой половинке руля (на левой у меня фара) приблизительно по центру. Если прижать сильно влево, то неудобно будет нажимать на кнопку и складывать руль, а если вправо, то компьютер будет мешаться и его легко будет сломать.

ж) сначала специальная резинка

з) затем устанавливаем крепление и “наживляем” его круглой резинкой

и) должно получиться вот так

к) в заключение закрепляем хомутами по бокам (там есть спец. места)

4. Ввод необходимых данных в компьютер перед началом работы

Самое важное, что вам нужно “вбить” в компьютер – это диаметр колеса вместе с покрышкой в мм. Сделать это нужно для того, чтобы информация о скорости на дисплее вашего компьютера была правдивой. В инструкции указаны самые разные диаметры – от 20″ до 28″..и даже с разными покрышками. Но 16″ и 18″, естественно, не указаны. 18″, конечно, бывают в инструкциях, но данные там не совсем точны. Дело в том, что нам нужно максимально точное значение диаметра колеса с той покрышкой, которая установлена на вашем велосипеде. Покрышки диаметром 16″ и 18″ дюймов встречаются, кроме Стриды, только на детских велосипедах. А там они значительно шире и толще! Поэтому для Стриды мы получим данные самостоятельно – просто измерим колесо с помощью рулетки и ручки (карандаша).

л) так это выглядит в “полевых” условиях

Выбираем на ободе точку отсчёта – например, шов. Отмечаем её на полу карандашом. Катим Стриду по полу так, чтобы колесо сделало ровно один оборот до того самого шва, от которого мы начали замер. Отмечаем на полу вторую точку и измеряем получившееся расстояние рулеткой в мм. Итак, у Strida LT, 5.2, SD 2011, 2012 и 2013 года диаметр колеса вместе со штатной покрышкой

1215 мм, а для Strida SX этих же годов

1340 мм. На всякий случай, данные лучше перепроверить. Но несколько миллиметров особо погоды не сделают, а вот разница с книжкой-инструкцией может быть достаточно велика.

Вот и всё! Теперь каждая ваша поездка станет чуточку интересней и вы наконец-то узнаете, сколько же в км ваш путь от дома до работы ; )

Как начать кататься в Zwift?

звифт

Zwift — это многопользовательская онлайн игра, которая передает данные из вашего велостанка, паверметра или датчика, имитируя при этом реальную поездку на велосипеде. Хоть игра и виртуальная, но силы вы потратите вполне реальные. Зимние тренировки на велостанке больше не будут такими скучными.

Для использования Zwift вам понадобится:

  1. Велостанок любого типа (подойдёт даже роллерный) и паверметр, либо датчики скорости и каденса с подключением через ANT+ или Bluetooth LE. Лучшей опцией будет смарт станок. Такой станок имеет встроенный паверметр, датчик скорости и каденса и сам регулирует уровень сопротивления в зависимости от трассы в Zwift.
  2. Велосипед. Подойдёт любой тип велосипеда, совместимый с вашим станком. На велостанке лучше использовать специальную покрышку, которая не будет слишком быстро изнашиваться.
  3. Компьютер на ОС Windows или Mac. Либо подходящий iOS девайс.
  4. Приёмник для сигнала ANT+ или Bluetooth LE. Многие современные ноутбуки имеют встроенный Bluetooth LE. Проверьте прежде чем покупать приёмник. Кстати, приёмники для Bluetooth стоят дешевле чем ANT+ и работают бесперебойно. Для подключения можно также использовать Bluetooth на мобильном телефоне. Для этого нужно скачать приложение от Zwift.
  5. Вентилятор, полотенца, вода. Во время тренировки вы будете потеть гораздо больше, чем от поездок на улице.
  6. Скачанная игра + подписка на месяц. Подписка стоит 10$. Но попробовать можно и бесплатно, для этого есть 7 дней.

Как работает Zwift?

Когда вы крутите педали на станке, датчики отправляют данные на компьютер через ANT+/BLE. Zwift обрабатывает эти данные и позволяет кататься и соревноваться вместе с другими пользователями по всему миру.

Какое оборудование вам понадобится?

Zwift работает с умными велостанками, обычными велостанками или велотренажером. Если у вас есть смарт-станок вам больше ничего не понадобиться. Для простых станков, в зависимости от модели, вам понадобится либо паверметр, либо датчик скорости. Мы собрали, в отдельной статье, несколько бюджетных вариантов для старта в Zwift, но можно выбирать любые.

Велостанки и датчики

Умный велостанок

Смарт станок передаёт данные мощности и может менять сопротивление, зависимо от трассы и типа тренировки. Проезжая подъемы и спуски в Zwift вы это почувствуете на станке. Это, пожалуй, самый весёлый и интерактивный вариант.

Обычный велостанок, в том числе роллерный + паверметр

Паверметр это самый точный способ определить ваше усилие. Если у вас есть паверметр, то можно использовать любой станок, не зависимо от года выпуска, производителя и модели.

Обычный велостанок + датчик скорости

Zwift может рассчитать мощность используя показатели скорости на переднем колесе, так называемую «zPower». «zPower» рассчитывается только для станков из этого списка. Это один из самых бюджетных вариантов. Если вашего станка нет в списке, то всё равно можно пользоваться Zwift — программа рассчитает виртуальную мощность, правда на точность рассчитывать не приходится, и ваша мощность никогда не превысит 400 Вт. Другие пользователи не слишком благосклонны к пользователям с виртуальной мощностью. Для начала такой вариант подойдёт, но со временем лучше апгрейдить свою систему.

Читайте также  Как поставить каретку на велосипед

Велотренажер

На сайте Zwift есть список велотренажеров, которые имеют встроенные датчики мощности и могут передавать данные. Если вашего тренажера нет в списке, возможно получиться использовать его вместе с паверметром.

Минимальные требования для компьютера

  • ОС: Windows 7 x64 bit, OSX 10.8
  • Процессор: Intel Core 2 Duo
  • Память: 4GB
  • Видеокарта: 1GB GPU, или Intel HD 4000/AMD R5
  • Жесткий диск: 4GB свободного места

ANT+/BLE приёмник

Если ваши датчики передают сигнал только через ANT+ , нужно будет докупить приёмник. Найти его можно в google по запросу ANT + Dongle. Эти приёмники не всегда работают бесперебойно, так что лучше прикупить удлинитель для USB (USB Extension Cable) и класть приёмник рядом с датчиками.

02 велокомпьютер SunDing SD-563B

вот и пришел компьютер для велосипеда SunDing SD-563B .
упакован был не плохо, ничего не повредилось.
уже был с батарейкой и работал, только время переустановил.
когда делал заказ думал он большого размера оказалось намного меньше, чем я себе представлял, для меня размер надписей вполне читаем, фотографировал с линейкой
и еще у меня с подсветкой

Особенности:
24 функции;
Большой четырех строчный ЖК-дисплей 2″ с зелёной подсветкой;
Водонепроницаемый корпус (может использоваться в дождь);
Простота установки, прочный корпус;
Индикатор низкого заряда батареи;
Автоматическая подсветка;
Работа от батареи CR2032 (в комплекте).
24 Функций:
1. SPD ― Текущая скорость показания текущей скорости движения (аналогично показаниям спидометра в автомобиле). Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность ± 0,1 км/час;
2. ODO ― Одометр ― значение суммарного пробега велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на велосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);
3. DST ― Дистанция ― расстояние, пройденное на велосипеде с момента предыдущего обнуления (данное показание возможно обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);
4. MAX ― Максимальная скорость ― максимальной скорость движения, зафиксированная вело компьютером за время текущей поездки на велосипеде;
5. AVS ― Средняя скорость ― значение средней скорости движения, зафиксированная вело компьютером во время текущей поездки на велосипеде;
6. OTM ― Общая длительность поездки по времени на велосипеде (время остановок не учитывается);
7. TM ― длительность текущей поездки по времени на велосипеде (показывается только чистое время нахождения велосипеда в пути в текущей поездке);
8. RTM ― время текущей поездки от момента последней остановки;
9. CLK ― текущее время (часы);
10. SW ― секундомер;
11. TEMPERATURE ― термометр, диапазон измерения от -10 до +50°С;
12. TM UP TRIP TIME UP ― времени в пути (отсчет вперед);
13. TM DN TRIP TIME DOWN ― обратный отсчет времени в пути;
14. TRIP UP TRIP DISTANCE UP ― пройденный путь (отсчет вперед);
15. TRIP DN TRIP DISTANCE DOWN ― пройденный путь (обратный отсчет);
16. COMPARATOR ― показатель повышения-понижения текущей скорости;
17. MAINTENANCE ALERT ― напоминание о периодичном обслуживании;
18. LOW-SPEED REMINDER ― сигнал о занижении скорости;
19. OVER-SPEED REMINDER ― сигнал о превышении скорости;
20. SEETING TYRE CIRCUMFERENCE ― установка окружности колеса (0 мм

9999mm);
21. SEETING THE LAST VALUE OF ODOMETER ― установка последнего значения одометра / ОDО;
22. SETTING OTM ― фиксирование текущих показаний компьютера;
23. FREEZE FRAME MEMORY ― фиксирование показаний памяти;
24. AUTO ON/OFF ― автоматическое включение / выключение.
Размер компьютера: 57 * 40 * 18 мм.;
Вес компьютера: 30 г.
Комплектация:

1. ЖК велосипед компьютер спидометр одометр с батарейкой ― 1 шт;
2. Универсальный кронштейн компьютера ― 1 шт;
3. Магнитный датчик ― 1 шт;
4. Магнит ― 1 шт;
5. Набор стяжек ― 6 шт;
6. Инструкция на английском языке ― 1 шт.

Инструкция по настройке вело компьютера:

Установка размера колеса:
«2060» появится на экране, когда батарейка будет вставлена, первая цифра будет мигать, выбрать правильную окружность колеса из таблицы. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку чтобы выбрать значение, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.
Установка КМ/Ч и М/Ч:
Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.
CLK mode – Режим часов:
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 3-х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор количества часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
После этого нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.
Установка Последнего значения Одометра:
В режиме ODO (Общий пробег велосипеда) нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна цифра начнет мигать, нажмите ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду.
(После повторной установки батареи последнее значение может быть введено в соответствии со значением которое было, перед установкой новой батареи)
Сброс значения ODO ( Общий пробег велосипеда):
Нажмите ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки одновременно и удерживайте их в течении 3 секунд для очистки ODO Общего пробега и других значений.
Сбросятся значения размера колеса и пробега, показания часов останутся без изменений
SPD Текущая скорость (Спидометр):
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / 0,1 км/час.
“+” “-” Сравнение значений скорости SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость больше или меньше среднего значения скорости за поездку.
Одометр ODO Общий пробег велосипеда:
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).
DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку):
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд, значения DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку), MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку), AVS (Средняя скорость за текущую поездку), TM (Общая продолжительность текущей поездки) будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).
MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку):
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
AVS (Средняя скорость за текущую поездку):
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Общая продолжительность текущей) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
TM Общая продолжительность текущей поездки:
TM Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь). Значение от 0:00:00 до 9:59:59.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.
SKAN:
Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек).
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ
Sleep Mode – Спящий режим:
Если сигнал с датчика не поступает в течении 5 минут, устройство переходит в спящий режим, на экране остаются показания часов.
Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера:
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку в любое время, все показания «заморозятся». Появится мигающее значение TM (Общая продолжительность текущей поездки). ПРАВОЙ кнопкой можно переключаться между остальными значениями.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для выхода из режима заморозки.
Назначение кнопок:
Используйте ПРАВУЮ кнопку для переключения режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка используется только для переключения в режим ЗАМОРОЗКИ ПОКАЗАНИЙ (Freeze Frame Memory)

буду устанавливать скоро, тем более кронштейн тоже пришел
цена на момент заказа 317 руб

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Всем привет, это Я! Сегодня у меня подготовлен для вас обзор беспроводного велокомпьютера, который я купил взамен прежнего. А прежний у меня банально украли. Так вышло, что я приехал в гости и оставил велосипед в закрытом подъезде. Конечно же сам велосипед я прицепил тросом. А вот велокомпьютер поленился снять с базы и забрать с собой. Думаю: «Ну кто позарится. Подъезд с домофоном, посторонние не ходят, да и я всего на час». Но нет, нашёлся тот, кому мой велокомпьютер приглянулся. И несмотря на то, что без датчика и базы он бесполезен, его украли. Что ж, сам виноват. Но сие событие сподвигло меня на покупку нового. До этого все мои велокомпьютеры были проводными. А тут я решил взять что-нибудь подороже и попробовать наконец беспроводной.

Читайте также  Какая смазка лучше для велосипеда

Выбирал подходящий на Aliexpress, благо там их очень много разных. Мне приглянулась модель с большим экраном и зелёной подсветкой. Но не только большой экран привлёк моё внимание. Мне понравилось то, что на дисплее этого велокомпьютера всегда отображается и время и температура, причём независимо от выбранного режима. Мой прежний велокомп позволял отображать что-то одно: либо время, либо температуру, либо другие показания. А тут всё сразу на экране и ненужно кнопки тыкать.

Модель, которую я выбрал и заказал — West biking WLS 20. Приступаем к обзору!

И начнём, как водится, с упаковки. Велокомпьютер поставляется в презентабельной коробочке, в окошке которой сразу виден товар. Устройство находится в выключенном состоянии, а на экране наклеена наклейка:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

С обратной стороны упаковки перечислены все функции, всё необходимое для среднестатистического велосипедиста присутствует:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Извлекаем содержимое упаковки — это сам велокомпьютер непосредственно, инструкция на английском и пакетик с датчиком, магнитом, базой и крепежом:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Так выглядит велокомпьютер с пока ещё не удалённой наклейкой:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Внутри уже вставлена батарейка. И чтоб прибор заработал, нужно открыть крышку и убрать бумажную прокладку, язычок которой виден на следующем фото:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

После того, как батарейка вставлена, велокомпьютер можно настраивать. Присутствует несколько языков на выбор, русского конечно же нет, но есть английский, а мне большего и не требуется. В настройках указывается окружность колеса, вес ездока, дата, время и даже год! Также сразу можно забить данные одометра с предыдущего велокомпьютера. Total Distance на следующем фото это как раз режим одометра. Слева от велокомпьютера лежит база — небольшая пластиковая деталька, которая крепится на руль или вынос при помощи толстой резинки из комплекта. Устанавливается велокомп в базу предельно просто. Нужно вставить его под углом и повернуть по часовой стрелке до щелчка. Снимается он точно так же, легко:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Кстати, батарейка внутри новая. Я даже измерил напряжение — 3,3 V. Просто некоторые в отзывах пишут, что им приходят велокомпьютеры с разряженными батарейками. Как сам велокомпьютер, так и беспроводной датчик, используют литиевую батарейку CR2032, как на системных платах компьютеров. Слева на фото — беспроводной датчик, устанавливаемый на ногу вилки велосипеда:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Максимальное расстояние от велокомпьютера до датчика может быть 80 сантиметров. Так заявлено в инструкции. Я проверил это расстояние лично. На 80 сантиметрах у меня велокомпьютер не заработал, не было связи. А вот 50 сантиметров в пределах прямой видимости — вполне себе работает отлично.

Инструкция достаточно подробная, с картинками. Если кому-то она нужна, вот фоточки. Для увеличения можно нажать на фото:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

С обратной стороны листа указаны также окружности стандартных размеров колёс:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Помимо всего прочего, у велокомпьютера имеется подсветка. В моей модели она зелёного цвета. Активируется режим подсветки при помощи одновременного нажатия обоих кнопок. После этого велокомпьютер переходит в режим «Light ON». В этом режиме нажатие любой кнопки активирует подсветку на 3 секунды. Режима постоянного свечения нет. Отключение режима подсветки осуществляется точно так же зажатием обоих кнопок:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Переходим к установке велокомпьютера. Поскольку провода он не имеет, то процесс установки предельно прост. Пластиковая база крепится на руле при помощи резинки следующим образом:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Беспроводной датчик фиксируется на вилке с помощью двух комплектных стяжек. Вот и всё, велокомпьютер готов к эксплуатации! В отзывах я читал, что люди жаловались на плохую герметичность батарейного отсека датчика. Мол внуть попадает вода и начинается коррозия, в связи с чем датчик вскоре выходит из строя. Я попытался решить эту проблему так: наклеил прозрачный скотч поверх крышки батарейного отсека таким образом, чтобы он закрывал её полностью:

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

На момент написания этого обзора я уже успел попользоваться велокомпьютером целых несколько дней и составить впечатление. Что могу сказать: велокомпьютером я вполне доволен! Он работает исправно, температуру и скорость показывает весьма точно. Особенно скорость. Проверял при помощи GPS. Ни единого глюка пока что не было. Ни обрывов связи, ничего подобного, всё работает чётенько, как часы. Минимальная скорость, которую отображает эта модель — примерно 3 км/ч. Но иногда проскакивало даже 2 км/ч и даже 1,8 км/ч. То есть, с этим тоже никаких проблем. Тогда как некоторые модели не рассчитывают скорость, если она ниже 5 км/ч.

Кнопки удобные, нажимаются легко, срабатывают точно. Левая кнопка — переключение режима. Правая — установка значения или сброс, если зажать кнопку на 3 секунды. Но есть и небольшой минус, который был мне весьма неприятен. Каждый раз велокомпьютер из спящего режима пробуждается на часы. И неважно какой режим был выбран до этого. К примеру, я еду с режимом одометра на экране. Останавливаюсь, снимаю велокомпьютер с базы и захожу в магазин. Через 4 минуты велокомп переходит в спящий режим и отображает на экране только время. Я ставлю его обратно на базу, начинаю движение, он просыпается, но вместо режима одометра он показывает часы. И чтобы мне вновь вернуться к одометру, я вынужден переключать режимы, щёлкая кнопкой целых 8 раз! Лично мне это очень неудобно! А если не щёлкать, то велокомпьютер всегда будет показывать время. А зачем? Для отображения времени на экране есть отдельная строка. А в режиме часов в этой строке будет текущая дата и месяц. Не слишком актуальная информация.

Как бы там ни было, с этим минусом можно смириться, не фатально. Думаю, что со временем я привыкну, что каждый раз после спящего режима нужно щёлкать, переключая режимы = / И ещё одна специфическая особенность этой модели. Из спящего режима велокомпьютер выходит с ощутимой задержкой. Если проводной велокомпьютер пробуждается сразу же, как только магнит пройдёт мимо датчика. То этот начинает реагировать только на пятый или даже десятый оборот колеса. Впрочем, это ни на что не влияет. И если уж требуется, можно нажать любую кнопку и велокомпьютер «проснётся» тут же.

West biking WLS 20 — беспроводной велокомпьютер

Подводя итог могу вынести следующий вердикт. Покупкой доволен! За свою цену велокомпьютер очень даже неплох. Лично меня больше всего радует то, что на экране всегда отображается температура. Ну и сам экран большой, цифры крупные, тоже приятно. Очень удобно и быстро можно снять и поставить велокомпьютер на базу. Если вас не парит тот небольшой минус, который я описал — можете смело брать. Пока что не знаю, на сколько будет хватать батареек. Некоторые жалуются, что они расходуются очень уж быстро. Лично я в этом никакой проблемы не вижу. Батарейки CR2032 очень дёшевы. И на 200 рублей можно купить целую пачку, которой точно хватит минимум на год.

В качестве дополнения к текстовому обзору, я снял видео-обзор специально для моего канала:

Велокомпьютер проводной Sunding sd-563b инструкция на русском

Снимите крышку батарейного отсека с нижней части компьютера с помощью отвертки с плоским лезвием или монеты. Установите батарею положительным полюсом к крышке аккумулятора. Закройте крышку. Если показатели компьютера нечеткие или нерегулярные, достаньте батарею и переустановите ее.

Процедура установки компьютера

Головной блок

Подсоедините компьютер к базовому держателю, задвинув его до щелчка в разъем базы. Чтобы отсоединить компьютер от базы, нажмите кнопку в нижней ее части. Чтобы проверить правильность функционирования режимов скорости и регулировки сенсора, покрутите переднее колесо в режиме показаний скорости. Отрегулируйте позицию сенсора и магнита, если сигнала нет или он слабый.

Датчик спидометра

Подсоедините планку датчика спидометра к левой части вилки колеса, использовав при этом стяжки. Закрепите магнит на спице с помощью болта, сделайте так, чтобы расстояние между магнитом и сенсором велокомпьютера было около одного миллиметра.

Настройка основного блока

Инструкция по режимам

Когда батарея вставлена в компьютер, он находится в режиме DISPLAY. Последовательно нажимайте на кнопку MODE для перевода компьютера в режимы INQUIRY и UP/DOWN. Режим DISPLAY является режимом по умолчанию.

Режим настройки ввода данных

В режиме DISPLAY или INQUIRY нажмите кнопку SET и удерживайте в течении 3 секунд для того, чтобы войти в режим ввода данных.

SET TEMPERATURE ( 0 С/ 0 F)/Настройка температуры

В режиме установки данных нажмите кнопку UP чтобы выбрать единицу измерения температуры. Нажмите кнопку SET, чтобы войти в режим настройки часов CLOCK SETTING MODE

SET (12Н24Н)

Нажмите кнопку UP чтобы выбрать режим времени 12 ч. или 24 ч. Нажмите кнопку SET чтобы войти в режим настройки часа. Когда цифра, которая обозначает час, начнет мигать, нажмите кнопку UP чтобы выбрать нужное значение часа. Затем нажмите кнопку SET чтобы войти в режим настройки минут. Когда цифра, которая указывает минуты, начнет мигать, нажмите кнопку SET, чтобы войти в режим размера шин TYPE CIRCUMRENCE.

Читайте также  Давление в шинах велосипеда 29 дюймов

SET TYPE CIRCUMRENCE/Настройка размера шин

Выберите размер шин из таблицы в англоязычной инструкции, внесите его в компьютер, нажимая кнопку UP для выбора цифр и нажимая кнопку SET для подтверждения выбора. Длина окружности шины может варьироваться от 0 до 9999 мм. Нажмите кнопку SET для выбора режима (KM/H) / (M/H).

SET (KM/H) / (M/H) / Установка КМ/Ч и МИЛИ/Ч

В режиме (KM/H) / (M/H) нажмите кнопку UP, чтобы выбрать единицу измерения скорости КМ/Ч или МИЛИ/Ч. Нажмите кнопку SET, чтобы зайти в режим настройки одометра ODO.

SET ODOMETER/Настройка одометра

В режиме настройки одометра нажмите кнопку UP, чтобы отрегулировать мигающие цифры и нажмите кнопку SET, чтобы установить цифру. Значение по умолчанию 0000 (от 0 до 9999 км/миль). Когда закончите с настройкой одометра, нажмите кнопку SET чтобы войти в режим настройки RAT MODE.

SET RAT /Установка режима пробега по времени

В режиме RAT нажмите кнопку UP, чтобы отрегулировать мигающую цифру и нажмите кнопку SET, чтобы перейти к следующей цифре. Число по умолчанию 00:00:00 (от 0 до 9999 часов). По окончании настройки режима RAT нажмите кнопку SET, чтобы войти в режим DISPLAY.

Установка режима TM UP & TRIP UP SETTING

В режиме DISPLAY нажмите кнопку MODE чтобы войти в режим TM UP & TRIP UP. Нажмите кнопку SET в течении 3 секунд чтобы войти в настройки режима TM UP & TRIP UP. Нажмите кнопку UP чтобы настроить цифры, нажмите кнопку SET чтобы перейти к следующей цифре. Значение по умолчанию для TRIP UP 000.0 (значение от 0 до 999,9 кммили). Значение по умолчанию для TM UP 00:00:00 (от 0 до 99:59:59). Нажмите кнопку SET чтобы завершить эту настройку и вернуться в режим TM UP & TRIP UP.

Настройка режима TM DOWN & TRIP DOWN

В режиме TM UP & TRIP UP нажмите кнопку SET на 3 секунды чтобы войти в режим TM DOWN & TRIP DOWN. Нажмите кнопку UP чтобы настроить цифры, нажмите кнопку SET, чтобы перейти к следующей цифре. Значение по умолчанию для TM DOWN 00:00:00 (от -9:59:59 до 99:59:59). Значение по умолчанию для TRIP DOWN 000,0 (от -99,9 до 999,9 км/миль). «-» может быть задан путем непрерывного нажатия кнопки UP. Нажмите кнопку SET чтобы завершить эту настройку и перейти в режим TM DOWN & TRIP DOWN.

Обнуление данных по одной прогулке

В любом режиме нажмите и удерживайте кнопку UP в течении 3 секунд. Тогда все данные о текущей поездке будут приведены к 0, кроме ODOMETER и RAT.

Неисправности и трудности

Во время поездки скорость остается на показателе 0

Проблема может быть связана с неправильной работой магнита или датчика выравнивания, а также возможна в случае, если расстояние между магнитом и датчиком больше 5 мм.

Неточные показания компьютера

Вытащите батарею и верните на место через 10 секунд.

Черный дисплей

Возможно в случае, если компьютер длительное время поддавался воздействию прямых солнечных лучей или высокой температуры. Поставьте велосипед на некоторое время в тень и проблема будет решена.

Датчик показывает цифры нерегулярно

Возможно в случае, если контакт с батареей плохой или заряд низкий. Проверьте качество соединения или замените батарею.

Инструкция для велокомпьютера «SIGMA-500»

Велокомпьютер предназначен для измерения скорости, пробега и времени в пути велосипедов.
Велокомпьютер «Sigma-500» измеряет и отображает на экране следующие параметры:

Параметр Отображение Символ
1 Текущая скорость 0-99,9 км/ч или 0-99,9 миль/ч KMH
2 Общий пробег 0-9999,9 км или миль Σ
3 Время в движении 0-9:59:59 час:мин:сек
4 Пройденная дистанция 0-999,99 км или миль KM
5 Реальное время 0-24 час
6 Допустимая длина окружности колеса 1000-3999 мм SIZE

Велокомпьютер «Sigma-500» имеет следующие дополнительные функции:

  • Автоматическое прекращение отсчета времени ТМ при остановке.
  • Возможность установки головного устройства на как на трубу руля, так и на вынос.

МОНТАЖ

Закрепите основание компьютера на руль или вынос велосипеда. База компьютера поставляется в положении для установки на руль. Для установки на вынос открутите 4 винта и поверните контактную часть относительно основания на 90 градусов. Закрепите датчик на правой трубе передней вилки велосипеда резиновым кольцом. На спице с правой стороны переднего колеса закрепите магнит так, чтобы при вращении колеса он проходил возле датчика на уровне одyого из концов с зазором 2-3 мм. Магнит надевается прорезью на спицу и фиксируется металлической скобкой. Кабельными стяжками прикрепите провод датчика к вилке велосипеда. Вставьте велокомпьютер в гнездо основания, повернув его на 45 градусов, затем приведите в рабочее положение. В устройстве используется батарейка 2032 напряжением 3,0 v. Она расположена под крышкой с тыльной стороны велокомпьютера.

НАСТРОЙКА

Есть компики-торопыги, выпрыгивающие из режима настройки за несколько секунд. SIGMA-500 не из таких. Можно нажимать кнопки одновременно с чтением инструкции. Вам дается 15 минут! на каждое нажатие кнопки. Благодаря такой рассудительности, SIGMA не держит Вас под стрессом во время настройки, дает чувство уверенности и настраивается быстрее компов-торопыжек.

На лицевой поверхности компьютера находится кнопка MODE, с тыльной стороны кнопка SET. Нажать кнопку SET можно шариковой ручкой, зубочисткой и т. д. Измерьте диаметр переднего колеса вашего велосипеда в миллиметрах. Полученное значение умножьте на 3,14. А можно взять данные из таблицы на нашем сайте, в меню «Техподдержка». При необходимости подготовьте данные пробега ODO, списанные с Вашего предыдущего компьютера. Приступаем к настройке.

  • Зажимаем зубочисткой кнопку SET на 3 секунды, при этом 2 раза мигнет надпись SET OPEN, и будет видна постоянно надпись SIZE с размером колеса, запрограммированным ранее. Коротко нажимаем кнопку SET. Открывается для записи первая цифра размера колеса. Лицевой кнопкой (MODE) выставляем нужное значение. Кнопкой SET переходим, кнопкой MODE выставляем каждую цифру. Завершаем запись размера колеса зажатием кнопки SET на 3 секунды. Видим подтверждение SET OK и сохраненное в памяти значение.
  • Нажимаем кнопку MODE и входим в режим выбора единицы измерения UNIT Километры или Мили. С завода установлены Километры, можем пропустить эту настройку, еще раз нажав кнопку MODE
  • Теперь мы в режиме записи общего пробега DIST. Если пробег DIST не меняем, то кнопкой MODE сразу переходим к настройке часов. Для записи пробега кнопкой SET переходим к записи первой цифры. Кнопкой MODE выставляем каждую цифру. Переход к следующей цифре производится нажатием кнопки SET. Завершаем запись пробега зажатием кнопки SET на 4 секунды. Видим подтверждение SET OK и сохраненное в памяти значение.
  • Переходим к настройке часов, коротко нажав кнопку MODE. Вход в режим установки времени подтверждается надписью TIME. Кнопкой SET открывается редактирование Часов, кнопкой MODE нащелкиваем нужное значение, кнопкой SET переходим к настройке Минут, кнопкой MODE настраиваем. Очередное нажатие SET закрывает настройку часов, следующее завершает настройку компьютера. SET CLOSE.

Ваш SIGMA-500 готов к работе.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

При начале движения велокомпьютер автоматически включает спидометр и начинает отсчет времени и пройденной дистанции. Для замера времени и дистанции нужно при пересечении стартовой линии обнулить счетчики. Для этого в момент начала отсчета в любом режиме нажмите кнопку MODE на 3 секунды. Надпись RESET не подтверждает обнуление, а лишь предупреждает об удалении данных. Держите кнопку до появления нулей. При остановке отсчет времени прекращается, а при дальнейшем движении, например, после привала, продолжается.
Во время движения велосипеда в верхней части экрана отображается текущая скорость, а в нижней по вашему выбору: время в пути, пройденная дистанция, текущее время и общий пробег. Режимы отображения данных меняются нажатием кнопки «MODE».

ВНИМАНИЕ!

СОХРАНИТЕ ЭТУ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
НЕ НАЖИМАЙТЕ КНОПКИ ПОД ДОЖДЕМ.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВЕЛОКОМПЬЮТЕР НА СОЛНЦЕПЁКЕ.
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ДЛЯ ЧИСТКИ КОРПУСА РАСТВОРИТЕЛИ, СПИРТ ИЛИ БЕНЗИН.

При покупке проверяйте работоспособность устройства с подключенным датчиком, поднося и удаляя магнит к метке возле надписи SENSOR на корпусе датчика.
Не допускайте поворот руля велосипеда на угол более 90 градусов во избежание чрезмерного натяжения и обрыва кабеля датчика велокомпьютера.

ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ ВЫЗВАННЫХ МЕХАНИЧЕСКИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ УСТРОЙСТВА ПРЕТЕНЗИИ ТОРГУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Неисправность Способ устранения
Нет индикации скорости 1. Проверьте состояние кабеля и взаимное расположение датчика и магнита. Середина датчика нечувствительна к магниту.
2.Если компьютер не реагирует на замыкание контактов с тыльной стороны — выньте батарейку и через 5 сек вставьте, соблюдая полярность, обратно.
Темный экран Перегрев устройства на солнце. Уберите компьютер с солнцепека
Низкая контрастность изображения 1.Замените батарейку.
2.Возможно слишком холодно.
Прикосновение к корпусу вызывает сбои. Выполните п.1.2. Перед прикосновением к велокомпьютеру снимайте заряд статического электричества, дотронувшись неокрашенных металлических частей велосипеда.
Наши новости:

Работаем в обычном режиме. Собираем колеса и отправляем заказы.

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века продаём детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: