Установка мотор колеса на велосипед - Pk-shturm.ru

Установка мотор колеса на велосипед

Установка мотор колеса на велосипед

  • Доставка и оплата
  • Контакты
  • Меню
  • О компании
  • Оплата и доставка
  • Частые вопросы
  • Статьи
  • Комплекты для сборки электровелосипеда
  • Мотор-колеса
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Обода
  • Электровелосипед СЕКАЧ
  • EV Kvadro
  • E-bike с двумя съемными батареями

Установка комплекта на велосипед.

Установить на велосипед комплект для электрификации можно своими руками. Главное иметь терпение, желание и прямые руки. Для этого вам понадобятся помимо стандартных инструментов для велосипеда (комплект шестигранников, насос, ключ для трещотки) еще и разводной ключ, изолента, нейлоновые стяжки (хомуты). Процесс сборки можно разбить на несколько этапов — установка мотор-колеса, аккумулятора, контроллера, элементов управления, электропроводки.

В этой статье мы не будем затрагивать тему спицевания мотор-колеса. Процесс этот достаточно трудоемкий, поэтому большинство комплектов продается с уже заспицованным мотор-колесом в обод нужного вам диаметра.

Установка мотор-колеса.

Для начала снимаем обычное колесо с вашего велосипеда. Перекидываем с него покрышку, камеру, ободную ленту на мотор-колесо. Накачиваем. При установки тяжелых моторов с прямым приводом рекомендуем увеличить давление в покрышке ближе к максимальным значениям, на которое рассчитана покрышка.

Если фазные провода мотора оголены, изолируем каждый из трех от возможного замыкания при вращении колеса в процессе установки. Узнать их можно по толщине, они самые толстые.

Если тормоза дисковые, снимаем калипер тормоза. Перекидываем трещотку (если колесо заднее) и тормозной диск со старого колеса на новое. Не спешите затягивать болты крепления диска, возможно, придется устанавливать прокладку между ним и мотором.

Устанавливаем колесо в раму, для удобства поворачивая разводным ключом ось мотора. При помощи шайб, идущих в комплекте, старайтесь установить колесо так, чтобы лишний раз сильно не раздвигать перья рамы. Закрепляем колесо гайками.

Следует отметить, если мощность вашего мотора превышает 300w, а рама велосипеда алюминиевая, то вам необходимо установить усилители дропаутов. В противном случае первый выезд может обернуться последним для велосипеда. При резком ускорении ось мотора может провернуться, выломав дропаут. Дорогостоящий ремонт вам обеспечен.

Примеряем калипер тормоза. Тут кроется первая основная проблем установки. Калипер может упереться в мотор. Если не хватает места совсем чуть-чуть, то можно попробовать установить прокладку между диском и мотором, чтобы калипер можно было надеть на диск. При отсутствии прокладки временно можно использовать обычные шайбы. В крайнем случае придется покупать другой калипер или вообще отказаться от заднего тормоза.

Установка аккумулятора.

Аккумулятор устанавливается в зависимости от его типа, в треугольник рамы, на багажник, в велосумку. Если подходящего места для аккумулятора не нашлось, его можно возить в рюкзаке.

Установка контроллера.

Контроллер устанавливается предпочтительно, а в случае мощных конфигураций, обязательно в хорошо обдуваемое место. Все соединения должны быть защищены от влаги и грязи.

Установка элементов управления.

Дисплей устанавливается на руль с помощью кронштейна, входящего в комплект поставки. Сама по себе установка не должна вызвать больших проблем, так же как и установка тормозных ручек и рукоятки газа. В случае если у вас стоят гидравлические тормоза или комборучки, устанавливать тормозные ручки из комплекта мотор-колеса не придется.

Вторая основная проблема может возникнуть с размещением всех элементов управления на руле. Рукоятка газа часто не хочет дружить с шифтерами, их лепестки могут мешаться друг другу. В этом случае придется переносить шифтер чуть дальше. Если же у вас комборучки, при переносе ее дальше от газа возникает другая проблема, вы просто не дотянитесь до ручки тормоза. Как вариант можно приобрести безлепестковую рукоятку, аналогичную мотоциклетной.

Монтаж проводки.

Всю проводку прокладываем в тех местах, где вероятность ее повреждения, например при падении, минимальна. Закрепляем к раме нейлоновыми хомутами. Согласно схеме соединяем все провода. При подключении аккумулятора к контроллеру, возможно, будет небольшая искра, это нормально.

После установки всех элементов подключаем мотор к контроллеру и производим пробный запуск.

Проверяем затяжку болтов крепления тормозного диска, гаек мотор-колеса. Регулируем тормоз. Регулируем переключатель скоростей, если менялось заднее колесо.

Установка мотор колеса на велосипед

велосипед с электродвигателем

Электродвигатель для велосипеда – именно этот товар начали продвигать последние годы небольшие мастерские и интернет-магазины в альтернативу электровелосипедам, которые уже достаточно широко представлены на рынке. Отдельный двигатель позволяет значительно удешевить и облегчить конструкцию получившегося механизма, ведь большинство электровелосипедов неуклюжи и тяжелы. Они ориентированы не на увлечённых велосипедистов, а на лёгкий прогулочный стиль, поэтому оснащаются сомнительной конфигурации рамами и очень тяжёлыми батареями.

Зачем нужны двигатели

Во время катания, особенно на длительных подъёмах, каждый задумывался о том, что бы такое подключить к цепи в надежде облегчить свои труды и преодолеть, наконец, тяжёлый участок. Именно для этого устанавливаются электродвигатели для велосипедов. Они позволяют дополнить усилия спортсмена, чтобы набрать и удержать высокую скорость, а также сохранить силы на проблемных участках.

Двигатели бывают разных конструкций и мощностей, но следуют единому принципу – их устанавливают на обычные велосипеды, после чего передают тем или иным способом (в зависимости от типа) усилие к колёсам.

Типы электродвигателей

Электрические двигатели для велосипедов не изобилуют разнообразием конструкций. Фактически, из-за достаточно простого устройства самого байка, выделяют три типа.

Мотор-колесо

Самый популярный и самый простой в установке двигатель.

мотор-колесо

Заспицованный мотор-колесо

Фактически, двигатель устанавливается на колесо, или, в более дорогих вариантах – сам поставляется в виде колеса, со спицами, закреплёнными сразу на двигатель. Такая компоновка имеет несколько плюсов:

  • простота устройства – минимум проводки и проблем;
  • хороший внешний вид – иной раз нельзя заметить, что на велосипеде установлен двигатель;
  • высокая эффективность – минимальные потери на передачу энергии;
  • низкое расположение, не повышающее центр тяжести.

В списке минусов называют высокий вес и некоторые сложности в эксплуатации (замене и подключении батарей).

Цепной электродвигатель

Это наиболее лёгкий двигатель. Он подключается к цепи как дополнительный элемент, устанавливается по центру рамы и является очень удобным в эксплуатации, но для установки потребуется точный расчёт и покупка дополнительной цепи.

Плюсы данного двигателя:

  • невысокая относительная стоимость;
  • малый вес;
  • удобство подключения батареи и обслуживания;
  • использование общего узла переключения передач.

Минусы – трудозатратная установка и повышенный шум при работе двигателя.

Фрикционный привод

Наследие «старой» механики, когда электричество на велосипеде вырабатывалось динамо-машиной о край покрышки или обод. Аналогично, подвесной фрикционный привод передаёт энергию на колесо при помощи прижимного валика. Ориентированы такие двигатели на прогулочные и детские модели, а также на непрофессиональных покупателей.

Фрикционный электродвигатель

Фрикционный электродвигатель от известного бренда

Тогда как из плюсов можно выделить только абсолютную простоту установки и использования, а также (для некоторых моделей) невысокую стоимость, минусов у фрикционных приводов много:

  • очень низкий КПД;
  • шум при использовании;
  • громоздкий и неуместный внешний вид – обычно вместо багажника;
  • износ покрышки при использовании.

Самостоятельная установка

Конечно, легко приобрести готовый электровелосипед. Сложнее доверить мастерской свой классический байк для установки электродвигателя на велосипед. Но самым недорогим и, что главное, интересным путём будет установка привода своими руками.

Комплекты для установки

Популярность самодельных электровелосипедов растёт, и многие производители предлагают готовые комплекты для установки электродвигателя на велосипед. Особенно популярны комплекты с двигателем-колесом. Данный тип приводов не требует особых знаний для установки, он прост в производстве и хорошо продаётся.

Комплект для переоборудования

Комплект для переоборудования велосипеда

Так же существуют более серьёзные, предназначенные для мастерских, комплекты, в которые входят цепи, дополнительные ролики и другие элементы. Часто двигатели поставляются с дополнительными батареями. Кроме того, самодельный цепной двигатель можно изготовить буквально из подручных средств.

Читайте также  Длина взрослого велосипеда

Существуют дорогие комплекты с фрикционными устройствами, которые позиционируются как готовый продукт – «установи и пользуйся» – для тех, кто не хочет серьёзно разбираться в механике. Правда, из-за цены особой популярности у таких наборов нет.

Процесс установки

Самым сложным является разработка и установка цепного велосипедного электродвигателя. Если в комплекте поставляется только электрическая часть, то перед установкой потребуется очень серьёзная подготовка. Итак, последовательность установки:

  • установить кронштейн для двигателя;
  • установить двигатель;
  • установить дополнительные звезду и ролик (или два, в зависимости от конфигурации);
  • измерить необходимую длину цепи;
  • подогнать размер цепи и собрать конструкцию;
  • проверить работу двигателя;
  • проверить работу при педалировании.

Если всё успешно, цепной электродвигатель установлен!

вариант установки электродвигателя

Пример компоновки при установке цепного электродвигателя

Для комплекта мотор-колёс всё проще:

  • снять оригинальное колесо;
  • установить мотор-колесо;
  • закрепить кронштейн для аккумуляторной батареи;
  • сделать проводку для батареи и для пульта управления, если он есть.

Собственно говоря, после этого можно ехать. Если для цепного типа установка (с подготовкой материалов) может занять несколько дней, то на установку мотор-колеса хватит часа. В случае с фрикционными механизмами – некоторые из них и съёмные по своей конструкции, и своими руками их может устанавливать даже изящная девушка.

Производители

Так как устройства не столь сложны, производителей огромное количество, а из-за не самой широкой популярности своих устройств, многие не получили должной славы. Большинство компаний, производящих электродвигатели для велосипеда, находятся в Китае:

  • Bafang – достаточно известная компания, занимающаяся производством большого спектра электрических двигателей, не только велосипедных;
  • Cyclone – тайваньская компания, выделяющаяся качеством и мощностью производимых комплектов;
  • Bosch – немецкое качество, немецкие цены. Выпускает цепные приводы. На рынке недолго, но уже завоевала признание;
  • Golden motor – классический китайский производитель (невысокие цены, невысокое качество, множество приятных дополнений и украшений);
  • MXUS – китайская компания, занимающаяся исключительно электроприводами для велосипедов вот уже на протяжении 20 лет.

Заключение

Велосипедный электродвигатель – отличное устройство для усовершенствования вашего велосипеда. Недорогой комплект обеспечит быструю езду и преодоление препятствий, а мощные устройства сделают катание незабываемым. Возможность установить двигатель самостоятельно может привлечь всех, кто интересуется техникой и не хочет тратить огромные суммы денег на электровелосипеды.

Один велосипед и два электромотора – сборка полного привода

electrovelosiped dva motoraДобавив к велосипеду электродвигатель в считанные минуты можно добиться значительного усовершенствования его конструкции. Сняв одно из колес велосипеда, и установив на его место иное – моторизиризированное, подключив контроллер, проводку и батареи, получим функциональное скоростное средство передвижения. Конвертировать при помощи специального электронабора можно любой велосипед, но как обстоит дело в случае установки сразу двух электромоторов? Какие комплектующие могут ещё понадобится помимо двух мотор-колес при столь «сложном» оборудовании велосипеда?

Ступичный электродвигатель является самой простой, наиболее эффективной и доступной системой электрического привода велосипеда. Развитие «бесщеточных» технологий позволило существенно увеличить производительность электрического транспорта, предоставляемого сегодня на рынке. Электрический двигатель (мотор-колесо) существенно расширяет грани возможностей традиционной велосипедной техники, основная его функция — обеспечение как дополнительной силовой поддержки для велосипедиста во время кручения педалей, так и выполнения основной работы по перемещению велосипеда без приложения физических усилий со стороны ездока. Повернул ручку газа и вперед, — с хорошим запасом мощности можно развить отличную скорость, забраться под любую горку. Для велосипеда с мотор-колесом и сильные ветры нипочем! Электровелосипеды просто идеальны для тех, кто считает, что постоянно крутить педали утомительно и старомодно.

Как правило, первоначально подготавливаясь к сборке электровелосипеда, покупатели определяются с интересной и достаточной для них мощностью мотор-колеса, беря во внимание рабочие параметры электродвигателей. Если человек не планирует разгонять электровелосипед больше чем до 25-35 км/ч — он выбирает 250-350W мотор-колесо, если же главной целью является развитие большой скорости, предстоят частые подъемы по склонам, электровелосипед будет использоваться в качестве тяговой силы при перевозке грузов — покупатель приобретает электродвигатель, как минимум, в 500W. Чем большей мощности будет использован электродвигатель, тем лучшую скорость сможет развивать электровелосипед, и тем лучшими будут показатели его тяговитости. На каждый товар всегда находится свой покупатель: кому-то бывает вполне достаточно небольшого 250-350W мотора, кто-то же наоборот, руководствуясь убеждением «чем больше, тем лучше», покупает 1000-ватку. Находятся и люди, которые видят свой идеал транспортного средства в установке сразу двух мотор-колес. К плясам такого рода переоборудования можно отнести улучшение подъемной силы электровелосипеда, «облегченный» старт с места (динамика разгона), лучшая управляемость при разгоне до максимальной скорости, при движении по пересеченной местности, гололеду, снегу, грязи. Электровелосипед с двумя моторами характеризуется прекрасной управляемостью, способностью к плавной и синхронно-координированной работе двигателей. Двухмоторный электровелосипед, в силу особенностей своей конструкции, способен перевозить не только человека, но и довольно тяжелые грузы.

electrovelosiped dva motora-2

На электровелосипед устанавливается сразу два равных по мощности мотор-колеса. Дисбаланс в мощности, так же как и несоответствие в весе и потреблении токов между двумя двигателями одного велосипеда неприемлемо. Обычно в паре используются прямоприводные мотор-колеса диапазона мощности 500-1000 ватт. Распространены два варианта совместного крепления на велосипед мотор-колес: одно мотор-колесо с креплением на переднюю вилку устанавливается спереди, другое, с креплением на заднюю ось, — сзади; два заднеприводных электромотора с идентичным напряжением, мощностью, диаметром и показателями крутящего момента устанавливаются сзади (последний вариант применим в случае использования специальной велосипедной приставки и создании трехколесной велосипедной модели – трицикла). Помимо соотвествия по мощности и напряжению, мотор-колеса одного электровелосипеда должны совпадать и по показателям развиваемого крутящего момента. Если установить на байк одновременно тяговое и скоростное мотор-колесо получим картину: скоростной мотор, стремясь быстрее вырваться вперед, будет перегреваться.

Несмотря на то, что на велосипед будет установлено сразу два электромотора, он будет так же тихо и «гладко» перемещаться, как если бы использовался всего лишь один. Внешне электровелосипед с двумя мотор-колесами также будет мало чем отличатся от одномоторного, ведь помимо дополнительного двигателя и ещё одного контроллера в нем больше не будут использоваться никакие дополнительные комплектующие: одна ручка газа будет обслуживать сразу два параллельных соединения компонентов — контроллер-мотор-колесо.

electrovelosiped dva motora-1

На практике скорость электровелосипеда с двумя моторами останется той же, что и у обычного электробайка, оснащенного одним из его мотор-колес, то есть, иными словами, максимальная скорость двухмоторного электровелосипеда будет равна максимальной скорости каждого из двигателей, — по законам физики суммирования скоростей не происходит. Главное же преимущество установки сразу двух мотор-колес кроется в улучшении тяговых способностей транспортного средства: под гору электровелосипед будет взбираться быстрее, так как мощность, которой он сможет располагать, увеличится вдвое.

При оснащении велосипеда двумя электромоторами возрастает уровень расхода энергии, по этой причине подобные сборки требуют использования аккумуляторных батарей большей емкости. При работе мотор-колес на полную мощность потребление тока будет довольно существенным, по этой причине использование аккумуляторных батарей малой емкости просто нецелесообразно.

Делая электровелосипед полноприводным, то есть комплектуя его сразу двумя мотор-колесами, важно добиться оптимального распределения веса на транспортном средстве, дабы обеспечить его отличную управляемость на дороге. Чем большей мощности будут устанавливаться на электровелосипед мотор-колеса, тем большей будет прилагаемая весовая нагрузка со стороны тяжелых аккумуляторных батарей на раму, так как, скорее всего, придется покупать их довольно тяжелые варианты ибо потребление токов электровелосипеда возрастет. По этой причине, с особой внимательность нужно отнестись к вопросу выбора прочной, стойкой к нагрузкам велосипедной рамы – основы будущего электрического велосипеда. Как вариант, с целью уменьшения нагрузки на велосипед, вместо герметичных необслуживаемых свинцово-кислотных AGM батарей можно применить литий-железо-фосфатные или литий-ионные аккумуляторы.

Читайте также  Спортивный горный велосипед

electrovelosiped dva motora-3

Сборка электровелосипеда с двумя электромоторами имеет массу преимуществ, однако не избавлена она и недостатков. Так, увеличение количества двигательных составляющих и сопровождающих их электрокомпонентов (контроллеров), увеличение емкости аккумуляторных батарей, с целью обеспечения энергетических потребностей всей силовой установки электровелосипеда, отбивается, в первую очередь, на толщине кошелька. Закономерно, что велосипедный электронабор с большим количеством компонентов стоить будет дороже.

Преимущества полного привода электровелосипеда:

улучшенная динамика разгона, скоординированная работа моторов;

потрясающая тяга при подъемах и при перемещении по «мягким» поверхностям: снегу, песку.

улучшение способностей по перевозке грузов;

хорошая управляемость транспортным средством при развитии высокой скорости,

надежность — даже если откажет один из контроллеров или, не дай Бог, двигателей. всегда есть второй;

Недостатки установки на велосипед двух мотор-колес:

невозможно превысить максимальный показатель развиваемой скорости, характерный для каждого из моторов – работа в паре двух идентичных электродвигателей никак не отображается на их способности к развитию скорости;

дополнительные вес – создание полноприводного электровелосипеда предполагает не только установку ещё одного мотор-колеса и контролера, но и более емкостных и, соответственно, более тяжелых аккумуляторных батарей (исключение: комплектация электровелосипеда LiFePO4 либо Li-Pol аккумуляторами);

увеличение стоимости (лишние комплектующие – большие растраты).

Знаете, какой самый часто задаваемый вопрос, задаваемый нам?

электронаборы

Однозначного ответа на этот вопрос нет, поэтому – придется разобраться в некоторых ньюансах выбора. Нажав на каждую из картинок — можно получить более конкретную информацию о каждом из наборов:

10490 velomoda 8490 velomoda thumb10990 3501

Поэтому, для того, чтобы понять, какие комплектующие и как должны сочетаться в вашем электронаборе, для себя каждый должен четко определить следующие показатели:

1.С какой скоростью Вы хотите ездить?

2.На какое расстояние нужно ездить с помощью электротяги без дополнительной подзарядки?

3.Насколько Вы готовы утяжелить свой велосипед?

4.С каким количеством денег Вы готовы расстаться для переоборудования (от этого будет зависеть вес, тип и долговечность аккумулятора и мотора)?

Скорость – будет зависеть от мощности мотор-колеса. Расстояние – от показателей аккумулятора . Ниже – мы подробнее поговорим об этом.

Долговечность – от стоимости, характеристик, совместимости, стиля эксплуатации и бренда приобретаемого оборудования.

Ну, а теперь подробнее о подборе каждого из элементов электронабора — их всего 3: — мотор, -контроллер, -аккумулятор.

Мотор – может быть кареточным (монтируемым в кареточный узел рамы, вместе с новыми шатунами) и встроенным в колесо – так называемое – мотор-колесо.

Кареточный мотор – это – прекрасно. Он — достаточно легкий, дает прекрасную развесовку по центру рамы, оставляет родные легкие, накатистые колеса, но… стоит в 2-3 раза больше мотор-колеса и находится ниже каретки, что многих пугает. Поэтому, 90% велолюбителей отказываются от него на первом же этапе выбора.

Итак, переходим к мотор-колесам.

Для тех, кому просто жизненно необходима скорость 60км/ч – нужен мотор- 1000Вт и более, 40-50км/ч – 500Вт и 30-35 км/ч – 350Вт (или 250Вт с эксплуатацией при подаче на него напряжения 48В ). Давайте сразу констатируем и вес этих мотор-колес в заспицованном в обод состоянии.

Мотор-колесо 250Вт – примерно 3,5кг

Мотор-колесо 350Вт – примерно 5кг

Мотор-колесо 500Вт – примерно 6,5кг

Мотор-колесо 1000Вт – примерно 8кг.

Замечу, что чем больше его вес, тем тяжелее оно раскручивается и тем тяжелее на нем ездить без применения эл. тяги.

Теперь – о месте установки – для многих – этот вопрос очень тяжелый и вызывает массу сомнений. Наше же мнение – однозначно: на переднее колесо оптимально монтировать мотор 250-350Вт, в крайнем случае – 500Вт. Тяжелое переднее мотор-колесо затрудняет управление велосипедом и дает серьезную нагрузку на вилку (её необходимо усиливать специальным «усилителем вилки», чтобы распределить нагрузку, создаваемую мотор-колесом, более равномерно на ноги вилки).

Заднее мотор –колесо- создает более правильную развесовку и лучше передает крутящий момент, поскольку оно является ведущим.

НО! Его установка не столь простая и безболезненная, как у переднего мотор-колеса, где достаточно просто перебортировать ваши покрыщки и камеры и подрегулировать тормоза.

При установке заднего мотор колеса нужно учитывать, что на колесо вместо вашей кассеты нужно будет установить кассету- трещотку (или фривил), которая накручивается на соответствующую резьбу, имеющуюся на моторе. Причем, если цена трещотки на 1 ,6,7 звезд порядка 300 гривен, то на 8 и 9 звезд – порядка 800 гривен, а на 10 звезд – её просто нигде не найти…

К тому же, нужно быть готовым, что, если вы будете менять свою «родную» (как правило, недешевую трансмиссию) на более простую и примитивную (поскольку ваша кассета, монтируемая на барабан не сможет быть установлена на мотор-колесо), то автоматически придется заменить задний переключатель, шифтер и, конечно же – цепь.

Опять-таки, при установке мощного мотора на заднее колесо необходимо позаботиться о том, чтобы по максимуму разгрузить дропауты, а значит – желательно поставить усилители дропаутов.

От правильного подбора контроллер будет напрямую зависеть долговечность работы всего оборудования.

Поэтому – обращаясь к профессионалам- вы получаете правильно технически сбалансированный электронабор.

Контроллеры также могут кардинально ( в несколько раз) отличаться между собой по стоимости. Это напрямую зависит от тех функций, которые он может выполнять.

Так, контроллер, снабженный LCD – дисплеем, имеющий функции рекуперации, ассистирования, ручек тормоза с отключением электродвигателя при торможении – стоит более 4000 гривен. Самый же простой вариант контроллера стоит менее 1000грн.

От параметров аккумулятора будет зависеть:

  • С какой скоростью вы сможете ехать
  • Какое расстояние сможете проехать от одной зарядки
  • Сколько циклов зарядки-разрядки выдержит ваш аккумулятор.

Обо всех этим моментах по порядку.

1)Как я уже говорила, скорость зависит от мощности мотора. Но – не только… еще она зависит от подаваемого на мотор напряжения. Так, если на мотор 250Вт подать напряжение 36В (через соответствующий контроллер, разумеется), то он будет ехать со скоростью 20-25км/ч, если подать 48Вольт, то скорость будет уже 30-35км/ч.

Поэтому – обращаем внимание на Вольтаж аккумулятора!

2) Расстояние, которое вы сможете проехать от одной зарядки – напрямую зависит от такого показателя, как Ампер*часы. Чем больше Ампер*часов, — тем большее расстояние.

Так, например, при показателях 48Вольт 5,3Ампер*часа мотор 250Ватт сможет проехать 20-25км, а при аккумуляторе 48Вольт 10,6А*ч – уже до 40км.

3)Долговечность или количество циклов зарядки-разрядки зависит от типа аккумулятора.

У сравнительно дешевых (и самых тяжелых!) свинцово-кислотных – это -500-700 циклов, у литий-ионных – 1200-1500циклов, у более современных литий-ионных Boston Swing — Boston Swing – до 3000 циклов. Вот так – наука не стоит на месте!

Внизу под видео – будут ссылочки на самые оптимальные с нашей точки зрения электронаборы:

    Приэтом мотор-колесо выдает мощность 350вт (за счет того, что на него подается 48В вместо 36). Он весит всего 5кг и позволяет проехать 20-25км , развивая скорость до 35км/ч. Монтируется практически на любой велосипед, причем на переднее колесо – абсолютно без проблем! Аккумулятор с контроллером – помещаются в подседельную сумочку! Расстояние увеличивается до 40км. Аккумулятор с контроллером – располагаются в треугольной сумке в треугольнике рамы. Его мы рекомендуем монтировать на заднее колесо. Аккумулятор Boston Swing 48В и 10,6А*ч позволяет проехать 40км и разогнаться до скорости 40-50км/ч

Надеемся, что наша статья внесла хотя бы небольшую ясность при выборе оборудования для электронабора, которым вы будете оборудовать свой велосипед, чтобы получить от электромотора именно такого помощника, в котором вы нуждались.

Читайте также  Сколько атмосфер качать велосипедное колесо

Ветрогенератор из мотор-колеса гироскутера

Ветрогенератор из гироскутера

В поисках информации на тему самодельных ветряков перелопатили уйму материалов и были крайне недовольны обрывочностью данных и несостыковками в суждениях. К счастью на зарубежном сайте, посвящённому самоделкам, наткнулись на интересную и подробную инструкцию от автора под ником DIY KING 00. Решили разобрать, как он делал ветрогенератор из мотор-колеса своими руками, дополнив нашими комментариями. Ссылка на источник в конце этой статьи.

Собираем ветрогенератор из мотор-колеса пошагово

Шаг 1: Материалы и инструменты

Следующий список материалов и инструментов — то, что понадобилось автору в работе, но он подчёркивает, что с этим было удобно работать именно ему, а кому-то для достижения цели может понадобиться что-то ещё.

Перечень материалов, использованных в этом проекте:

  • Старый гироскутер.
  • Труба ПВХ 150 мм.
  • Металл 3-7 мм (автор использовал сталь).
  • Фанера.
  • Гайки, болты и шайбы
  • Оцинкованная труба 75 мм.

Список инструментов, используемых в этом проекте:

  • Ручная дрель.
  • Электролобзик.
  • Инструмент для резки металла.
  • Углошлифовальная машина.
  • Паяльник.
  • Плоскогубцы.
  • И еще несколько ручных инструментов…

Шаг 2: Генератор

Для ветряка автор решил использовать бесщеточный мотор-колесо, который попался ему в старом гироскутере, найденном на свалке. Причина использования двигателя с постоянным магнитом заключается в том, что не нужно беспокоиться, как минимум об износе щеток, потому что их здесь просто нет.

Старый гироскутер

Двигатели для гироскутеров могут выдавать хорошее напряжение даже при ручном проворачивании. А этот фактор очень важен для ветрогенератора, т.к. даже при небольших порывах ветра можно получить хорошее напряжение.

Автор разобрал гироскутер и извлёк одно из колёс. Обычно в этих транспортных средствах движки хорошо сохраняются. Их работоспособность можно проверить следующим образом: закрепите ось колеса в тисках, подсоедините лампочку к проводам и быстро раскрутите мотор руками. Лампочка должна ярко гореть.

Шина с колеса снимается достаточно просто отвёрткой. Чтобы разобрать колесо, понадобилось снять заднюю пластину и, потянув с усилием за ось, отделить статор от ротора.

Шаг 3: Держатель лопастей

Чтобы двигатель вращался, нам нужно преобразовать энергию ветра в электрическую. Для этого лопасти должны раскрутить двигатель. Для крепления лопастей автор собрал специальную конструкцию.

Основой держателя выступили 2 стальных диска толщиной 3 мм и диаметром 150 мм. Каждая лопасть будет крепиться к стальным полоскам шириной 25 мм, толщиной 5 мм и длинной 200 мм. Оптимальное количество лопастей для ветряка — 5, а значит и держателей нужно столько же. Их необходимо закрепить равными промежутками между круглыми пластинами, и всю полученную конструкцию установить на корпус мотор-колеса.

По шаблону высверливаются отверстия:

  • На корпусе двигателя — в 3-х местах по 2 отверстия, чтобы установить держатель.
  • На каждой полоске — 2 отверстия под крепления между дисками, а также 3 отверстия на равном расстоянии под лопасти ветряка.
  • На дисках — отверстия под крепление к корпусу мотора и для установки 5-ти направляющих.

Все детали готовы к сборке.

Шаг 4: Сборка держателя лопастей

При сборке держателя убедитесь, что всё расположено на равных расстояниях и хорошо закреплено, т.к. в противном случае подшипники прослужат недолго.

Когда конструкция держателя собрана и установлена на роторе, можно собирать двигатель, отрезав 5 тонких проводков, которые в нашем случае не нужны.

Шаг 5: Кронштейн

Важная часть — кронштейн. На него устанавливается двигатель с лопастями и хвост, а снизу крепится поворотный механизм.

Автор использовал стальную полосу шириной 50 мм и толщиной 7 мм.

Отверстия в кронштейне:

  1. Мотор-колесо будет прикреплено с помощью фиксатора, который удерживает его в гироскутере. Для этого фиксатора с одной стороны кронштейна необходимо просверлить 4 отверстия.
  2. С другой стороны будет установлен хвост. Из практичных соображений здесь кронштейн лучше заузить, как показано на фото. Понадобится 2 отверстия.
  3. Под поворотный механизм понадобится 4 отверстия посередине, а между ними отверстие 36 мм под большой болт в механизме.

Шаг 6: Поворотный механизм

Эта часть нужна, чтобы ветряк мог вращаться по направлению ветра. Чтобы сэкономить время и деньги, автор адаптировали шарнирный механизм гироскутера, благодаря которому его платформы поворачиваются вверх и вниз.

Откручиваем две половины корпуса друг от друга, убираем втулку межу ними и отрезаем нужную деталь. Со сторон среза делаем 4 отверстия под крепление к кронштейну.

Для дальнейшей установки поворотного механизма на столб, автор сделал 2 переходника в виде металлических диска толщиной 4 мм и диаметром 100 мм. Один из них будет приварен к столбу, другой — крепится на поворотный механизм.

Втулка, которая была между двумя платформами гироскутера обрезается, чтобы полностью входить в корпус механизма.

Шаг 7: Изготовление хвоста

Для хвоста автор использовал кусок фанеры толщиной 10 мм. С помощью лобзика он вырезал фигуру нужной формы.

К хвосту автор прикрепил шестигранный стержень, закрепив его с помощью 2 металлических пластин. С другой стороны стержень имеет плоский конец с 2 отверстиями, через которые он будет крепиться к кронштейну. Тут можно использовать то, что у вас имеется под рукой, например, небольшой кусок арматуры.

Шаг 8: Лопасти

Лопасти автор изготовил из трубы ПВХ диаметром 150 мм. Расчёты не производились, всё делалось на глаз. Для нарезки использовался лобзик. Каждая лопасть составила 130 мм в самой широкой части и почти 50 мм на вершине. Оба конца были обрезаны, чтобы придать им красивую форму и обеспечить плавное вращение.

Все лопасти получились по 1 м, и очень важно, чтобы они имели абсолютно одинаковую форму и размеры. В местах крепления к металлическому держателю сверлим 3 отверстия на каждой лопасти.

Шаг 9: Покраска

Чтобы защитить металлические части от ржавчины, автор использовал чёрный матовый аэрозоль, что также придало стильный внешний вид. Хвост сделал белым.

Шаг 10: Сборка ветряка

Осталось собрать все детали с помощью гаек, болтов и шайб. В основании поворотного механизма используем большой болт, выступающий сердцевиной.

Шаг 11: Выпрямитель тока

Данный двигатель будет производить трёхфазный переменный ток. Чтобы преобразовать его в напряжение постоянного тока, автор разработал и собрал трехфазный выпрямительный блок.

Заказ платы он делал у китайского производителя JLCPCB. Все файлы проекта выпрямительного блока можно найти здесь.

Хотя вполне можно собрать схему попроще:

Выпрямитель тока для ветряка, схема

Шаг 12: Установка ветряка

Для установки ветряка автор использовал оцинкованную трубу диаметром 75 мм. Нижний конец трубы был закреплён с помощью двух металлических скоб, а к верхнему концу трубы приварена металлическая пластина толщиной 5 мм, которая изготовлена ранее. К пластине крепится уже собранный ветряк.

Результат

Ветрогенератор был установлен на крыше на высоте около 12 метров так, чтобы поблизости ничего не мешало потоку ветра.

Через выпрямительный блок и понижающий преобразователь этот ветряк заряжает свинцово-кислотную батарею 12 В.

Генератор может производить почти 150 Вт мощности при скорости ветра от 5 до 7 м/с. Это первая попытка построить ветрогенератор, поэтому в планах уже есть более крупный проект.

Весь процесс запечатлён на виде:

Для того чтобы собрать ветрогенератор из мотор-колеса, можно обойтись материалами из гаража и прикупить кое-что в хозяйственном магазине. Двигатель в отличном состоянии можно найти в старом гироскутере, который за копейки продаётся на Авито. Сборка требует навыков резки металла и сверления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: