Установка педалей на велосипед

Основы техники педалирования для велолюбителя

Всем тем начинающим велосипедистам, которые собираются катать далеко и долго, крайне рекомендую обратить внимание на свою технику педалирования.

В связи с потенциальной проблемой коленных суставов, я не раз писал о важности поддерживать высокий каденс (частота вращения педалей), и очень надеюсь, что это правило уже вбито на уровне подсознания.

Когда каденс 90-100 об/мин станет для вас совершенно естественным, можно начать отрабатывать педалирование, что поможет увеличить скорость без больших затрат энергии. Это уже немного продвинутый уровень езды, и далеко не всем он нужен, но я бы рекомендовал научиться педалировать правильно.

Прохождение нижней точки педалей

Итак, попробуйте представить, как вы обычно педалируете на велосипеде. Скорее всего это выглядит так: правая нога разгибательным движением доводит педаль до крайней нижней точки (6 часов), после чего расслабляется, а левая нога завершает полный оборот таким же действием.

Простое, но очень важное дополнение к этой схеме — когда правая нога оказалась на 6 часов, попробуйте не расслаблять её, а протолкните педаль за крайнюю нижнюю точку, и подтяните её вверх, насколько возможно.

Представьте, что вы пытаетесь счистить с подошвы собачьи какашки — именно такое движение должна сделать правая нога.

В этот момент левая нога разгибается, подхватывая педаль, и делает всё то же самое. Важный момент здесь это усилие на педалях. При обычной езде оно будет слишком мало, и скорее всего, такая техника увеличит каденс, что приведет к «забалтыванию».

Поэтому, нужно немного увеличить нагрузку: накинуть пару передач вверх — езда станет чуть более силовой, скорость увеличится, но расход энергии останется почти таким же.

Имея контактные педали можно полностью вытягивать педаль вверх, но я считаю, что для обычной любительской езды это излишне, и ведет к быстрому утомлению.

Круговое педалирование — это техника, которая применяется велогонщиками, на мой взгляд, это сложная в освоении методика, которая не нужна обычным катальцам и велотуристам.

В идеале, нагрузка при педалировании должна быть равномерно приложена ко всему циклу оборота педалей, чтобы не было «мертвых» зон. На практике этого добиться очень сложно, но тем не менее, нужно следить за движением ног, и стараться, чтобы мышцы загружались не только при разгибании, но и при сгибании.

Проблема, связанная с равномерным педалированием — утомление, боль или даже судорога мышц-сгибателей бедер, потому что в обычной жизни они не получают такой интенсивной и прямой нагрузки. Нужно начинать подтягивать педали без фанатизма, постепенно вводя эту группу мышц в работу.

Правильный каденс

Казалось бы, если нагрузка на педалях стала больше, то это может быть вредно для коленных суставов — ведь мы повышали каденс именно для того, чтобы эту нагрузку снизить, а тут наоборот, езда стала более силовой.

В целом, нагрузка на мышцы действительно увеличилась, но здесь нужно понимать, что простым подтягиванием педали после прохождения нижней точки, вы уменьшаете нагрузку для разгибающейся ноги, поэтому сила, воздействующая на сустав, осталась прежней.

Чтобы научится держать нужный каденс желательно установить велокомпьютер с датчиком каденса или докупить отдельно датчик к своим модным часам Garmin. В последствии вы научитесь чувсвовать каденс и регулировать нагрузку по ощущениям.

И кстати, каденс в пределах 100 об/мин — это перестраховка для начинающих, возможность адаптировать колени к велосипедной нагрузке. В реальности, при правильной постановке педалирования, каденс может быть и ниже, без ущерба для суставов. Каденс подбирается индивидуально, здесь нужно уловить ту грань, за которой уже начинается «ломежка», чаще всего это 70-80 об/мин.

Положение тела при педалировании

Положение ног и корпуса очень важно при педалировании — ни плечи, ни спина, ни даже поясница не должны раскачиваться — только бедра ходят вверх-вниз, как поршни. Если вам приходится помогать себе корпусом, это означает лишь одно — вы выбрали неправильный каденс и нагрузку на педалях.

«Фиксируйте» бедра, они не должны болтаться из стороны в сторону, а быть строго параллельны раме, это очень важно.

На данном графике показана разница в технике педалирования новичка по отнощению к мастеру спорта. Как можно заметить на верхнем графике педалирование плавное без рывков, нагрузка всегда положительная. Каждый начинающий спортсмен должен стремиться к такой технике педалирования.

Контактные педали помогут

Считается, что и на простых педалях можно поддерживать равномерное педалирование, но контакты сильно облегчают дело. В контактных педалях гораздо проще контролировать усилие на педалях и равномерность вращения.

Практически все, кто обзавелся контактными педалями и велообувью, отмечали повышение эффективности педалирования. Делайте выводы — можно ехать немного быстрее, затрачивая почти ту же энергию (и это не касаясь других преимуществ контактов).

Кроме всего, контакты позволяют делать замечательное упражнение для всех мышц ног — педалирование одной ногой. Очень помогает подсознанию понять, когда давить, а когда тянуть, чтобы получился равномерный оборот педалей.

Педалирование стоя

Педалировать стоя, или как еще говорят, танцовщицей — это нормальный прием, которым часто пользуются, без вреда для коленных суставов. К нему прибегают при ускорениях или форсировании не длинной, но крутой горки.

Обычно это выглядит так: велосипедист накидывает несколько передач вверх, встает на педали, при этом, первые несколько оборотов идут с повышенной нагрузкой.

Правильно делать так: увеличить скорость, повысив каденс, и тогда только переключаться вверх, и вставать на педали. В этом случае, вам не придется давить всем весом, чтобы увеличить скорость — разгон будет плавным, без нагрузки на суставы.

Даже при педалировании стоя нужно придерживаться вышеописанного правила, и стараться подтягивать педаль после прохождения крайней нижней точки.

Оствляйте ваши комментарии если вы желаете поделиться опытом или у вас есть, что посоветовать начинающим велоспортсменам.

Также можете рассказать о своей первой встрече с контактными педалями, думаю у многих при этом возникали довольно веселые ситуации, первые падения, забыл отстегнуться, отстегнул не ту ногу и т.п. ))))

Педали гравела, туринга – почему критична фиксация ног на педалях

Педали гравела, туринга, типы

Педали гравела, туринга, типы

Педали гравела, туринга это точка приложения усилий велосипедиста. Велосипедные педали исключительно важны с точки зрения эффективности педалирования и вообще велопоездки.

Все педали делятся на две большие группы: с фиксации ног и без фиксации ног.

Велосипедные педали с фиксацией ног

Идея фиксации ноги на педали заключается в том что что велообувь фиксируется на педалях. За счет этого возникает три главных преимущества:

  • Растет эффективность педалирования, нога работает не только при движении вниз;
  • В педалировании задействовано больше мышц;
  • Увеличивается безопасность, нога не соскакивает, меньше рисков получить травму и потерять контроль за велосипедом.

Фиксация ног на педалях осуществляется тремя способами: главный, контактными педалями, также могут использовать туклипсы (toe clips) и фиксирующие ремни, третий вариант, велообувь жестко интегрирована с педалями (решение для трека).

Альтернативой фиксации ног является использования традиционных педалей топталок.

Гравелы, туринг и тип педалей

Для поездок по асфальту варианты педалей без фиксации ног фактически не рассматриваются. Во многих видах горного велосипеда, например, кросскантри, фактически тоже выбор однозначен – фиксация нужна. В более экстремальных видах горного велосипеда традиционно используются педали топталки, в некоторых видах есть поклонники педалей с фиксаций и без нее.

Для гравелов и турингов ситуация однозначна – фиксация ног на педалях нужна, вопрос на каком типе фиксации остановиться.

Контактные педали (контакты)

Педальные контактные типы

Контакты есть нескольких типов и стандартов. Основные типы это контакты для горных и шоссейных велосипедов. Стандартов тоже несколько — Shimano SPD, Look (разработавшие отстегивающиеся контакты в 1984 году). На изображении страницы можно посмотреть несколько вариантов.

Контакты — страхи

Многие начинающие велосипедисты бояться что в нужный момент нога не отстегнется и велосипедист упадет — страх во многом надуман. Контактным педалям много лет, технология отлажена. Педали отстегиваются при движении ноги в бок или в верх.

Дополнительно, жесткость фиксации ноги (усилие отстегивания) регулируется. Начинающим имеет смысл использовать минимальное усилие фиксации. Привыкнуть к контактам можно за несколько поездок.

Универсальные педали

Педали универсальные двухсторонние

Предлагается большой ассортимент универсальных педалей, с одной стороны обычная платформа, с другой контактная.

На мой взгляд это может быть интересным вариантом если вас что-то смущает в идее фиксации ног.

Педали с туклипсами (toe clips) или фиксирующим ремнем

Педали с туклипсами

До появления контактов использовалась фиксация ног с помощью туклипсов. Для турингов такой вариант попрежнему предлагается. Для городских велосипедов используются педали с фиксирующим ремешком, изображение есть на изображении страницы.

Измерители мощности в педалях

Технологии постоянно развиваются, из последних новаций можно отметить появления измерителя мощности педалирования в педалях. Пока это очень дорого, но рано или поздно изначально эксклюзивные технологии дешевеют и становятся доступны.

Читайте также  Размер рамы велосипеда

Велообувь

Для использования контактов нужна велообувь со специальными шипами. Если вы пока используете обычную спортивную обувь, то лучше остановиться на обуви с жесткой подошвой. Обувь с мягкой подошвой, например, кеды — не лучший вариант для поездок на гравеле или туринге.

Почитать про педалирование:

Для безопасного использования велосипеда критично использовать шлем.

Версия 1.0 от 1.08.2021

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

  1. Очевидные вопросы – по каким дорогам вы планируете ездить, какие дистанции — ежедневные и общие, автономность поездок, какой рельеф поездок…
  2. Менее очевидные – в компании или в одиночку планируете кататься, с какими целями, при какой погоде…

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

Педали для велосипеда и их классификация

Бесконтактные педали

Педали для велосипеда представляют собой площадки для размещения и удерживания (фиксации) ног. Будучи важным элементом трансмиссии, они также участвуют в передаче мускульных усилий велосипедиста к ведущему колесу.

Конструкция педали достаточно проста и состоит из корпуса, установленного на вращающейся оси с подшипниками. Педали, прикручиваемые к левому и правому шатуну, имеют, соответственно, ось с левой и правой резьбой, что предотвращает их самопроизвольное выкручивание.

Материалом для изготовления педалей служит металл (стальные и алюминиевые сплавы, магний), карбон, пластмасса и резина.

Наиболее нагружаемые детали (оси) изготавливают из Hi-Ten стали или хромомолибдена. Оси дешёвых моделей вращаются на насыпных подшипниках, а более высокое качество вращения педалям обеспечивают промышленные подшипники. Они также обладают большим сроком службы, но стоят недешево.

Несмотря на достаточно простую конструкцию, большое разнообразие педалей позволяет разделить их на несколько типов: бесконтактные (платформенные), контактные и комбинированные.

Бесконтактные

Педали с туклипсами

Наиболее распространённые бесконтактные педали конструктивно представляют собой прикреплённую к оси широкую металлическую или пластиковую платформу с шипами. Применение велосипедистами таких моделей не предъявляет каких-либо требований к обуви.

Из минусов можно отметить не особо надёжную фиксацию ноги на платформе, вследствие чего бесконтактные педали не нашли применение на байках, предназначенных для гонок.

Их скорее предпочитают владельцы ВМХ-ов и горных велосипедов. Современные МТВ- и ВМХ-педали оснащены широкими платформами с «агрессивными» шипами, исключающими соскальзывание ноги.

В недалёком прошлом платформенные педали для велосипеда были оборудованы туклипсами (специальными регулируемыми ремешками). Пристёгивая ноги к педалям, туклипсы обеспечивали эффективную передачу усилий и улучшали в целом контроль над велосипедом.

Нынешняя потеря популярности таких моделей вызвана затруднённым освобождением ног в критических ситуациях. В настоящее время их практически полностью вытеснили с рынка контактные педали.

Контактные

Контактные велопедали

Такие педали эксплуатируют совместно со специальной велообувью. Принцип фиксации ноги в механизмах контактных педалей позаимствован у проверенных в эксплуатации надёжных лыжных креплений.

Правильно отрегулированные контактные педали позволяют без усилий как вставлять в них ногу, так и отстёгиваться простым поворотом стопы. Кроме того, мускульные усилия велосипедиста используются как при нажатии на педаль, так и при движении его ноги вверх.

Комбинированные

Встречаются довольно редко. Конструктивно сочетают привычную велосипедистам платформу с одной стороны и контактную педаль с другой, что позволяет использовать как специализированную обувь, так и обычную.

По предназначению (области применения) велосипедные педали также разделяют на:

  • Прогулочные. Имеют низкую цену и самую простую конструкцию: платформу (корпус) из пластмассы, редко с резиновыми накладками. Не во всех случаях обеспечивают надёжное сцепление с обувью.
  • Универсальные. Наиболее распространённые. Небольшие шипы, расположенные по всей поверхности металлических платформ, позволяют хорошо удерживать на них ноги.
  • Для шоссе. Благодаря контактным механизмам максимально жёстко фиксируют ноги. Имеют небольшой вес.

Складные педали

Конечно же, от типа педалей управляемость велосипеда и скорость его передвижения не зависит. Но педали, лучше всего подходящие для конкретного стиля езды — это удобство для велосипедиста и возможность экономного расходования его мускульной энергии.

Ремонт велосипеда: Как установить педали

Установка педалей дело не хитрое. Главное, что нужно знать — это в какую именно сторону откручивать правую педаль, а в какую левую. Сегодня мы рассказываем основные аспекты при снятии и установке педалей. Как сделать это максимально просто и безопасно.

Как всегда, начнём с инструмента. Вам понадобятся:

Плоский рожковый ключ на 15мм

Шестигранники

Ветошь

WD-40 или дегризер

Консистентная смазка

Чтобы установить новые педали, обычно вам сначала нужно снять старые. Хотя деинсталляция педалей может потребоваться и при подозрении на искривление оси педали, простого осмотра педали или для её сервиса. Так что начнём мы как раз с того, как снять педали.

  1. Первым делом определитесь какой инструмент вам необходим. Зачастую это плоский 15мм рожковый ключ, либо 6-8мм шестигранник, а может и то, и другое, зависит от модели педалей. При возможности рекомендуем использовать именно шестигранник, так как ним труднее слизать грани, и он гарантировано поможет открутить вам педаль. Внимание! Никогда не используйте разводные ключи, они могут слезать грани на вашей педали.
  1. Проверните шатуны так, чтобы шатун, с которого откручивается педаль, оказался внизу. Держась за другой шатун откручивайте педаль. Проще всего сделать это прикладывая усилие вниз от себя, так вы не поранитесь о звёзды, цепь или сами шатуны.
  1. Педаль с ведущей стороны (с пометкой R — правая) откручивается против часовой стрелки. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L — левая) имеет «левую» резьбу и откручивается по часовой стрелке. Это сделано для того, чтобы во время езды, пока вы вращаете педали вперед, ось педали не выкручивалась из шатуна под нагрузкой.
  1. Если вы пытаетесь открутить педаль в правильную сторону, но она всё равно не поддается, то брызните WD-40 или любым другим дегризером на ось педали в том месте, где она вкручивается в шатун
  1. Открутив педаль удалите остатки старой смазки и грязи с резьбы в шатунах, и с резьбы на педали, если планируете её использовать дальше.
  2. Держа педаль проверьте, нет ли люфта и провернув несколько раз ось пальцами убедитесь в том, что ось педали не гуляет вправо-влево, то есть не изогнута.
  1. Если вы используете пластиковые щитки для торцов шатунов (отличная вещь, стоит копейки и бережет ваши шатуны), то снимите их и удалите остатки грязи. Она очень любит туда набиваться.
  1. Смажьте резьбы на оси педалей. Устанавливайте педали согласно меток, на соответствующую сторону (L/R). В противном случае можно лишиться резьбы и на педали, и в шатуне. Помните! Педаль с ведущей стороны (с пометкой R — правая) закручивается по часовой стрелке. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L — левая) закручивается против часовой стрелки.
  2. Не перетягивайте педали! Не стоит прилагать уйму усилий во время установки педалей, остаточно будет слегка затянуть их. В противном случае выкрутить педаль в следующий раз может быть очень проблематично.

Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как снять и установить педали ?

Сегодня мы рассмотрим простую и ответственную операцию, для выполнения которой вам потребуется всего один инструмент. Это снятие и установка педалей. Следуя нашей инструкции, вы сможете сделать это за пару минут, а полезные советы помогут избежать травм и повреждения дорогих компонентов.

Замена педалей достаточно простая операция по сравнению с другими ремонтными работами, которые могут потребоваться вашему велосипеду. Так почему же у многих велосипедистов возникают сложности, когда они пытаются поменять педали?

Педали на велосипеде.

То, что на первый взгляд выглядит совсем простой работой, иногда может обернуться ночным кошмаром или серьезными травмы для ваших рук. Поскольку их легко поцарапать о острые края звезд или шипы педалей, особенно, когда вы работаете непрофессиональным инструментом. Ниже вы узнаете, как можно избежать этих проблем, когда вам придется столкнуться с заменой педалей.

Пошаговая инструкция по замене педалей

Для установки педалей вам потребуется педальный ключ и смазка.

Необходимый инструмент: педальный ключ (15-миллиметровый или 6/8 мм шестигранный ключ) смазка.

педальный ключ Park

Ключ Park под 6-8 мм шестигранник для закручивания педалей.

Дальше пойдет речь об ослаблении или затяжке педалей. Мы будем закручивать «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» относительно вашего расположения к стороне заменяемой педали.

Прежде приступить непосредственно к работе, нужно понять, в какую сторону крутятся шатуны и внимательно посмотреть маркировку на педалях.

Левая педаль имеет левую резьбу, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке, правая ( на шатуне со звездочками) имеет стандартную правую резьбу, поэтому откручивается против часовой стрелки.

  1. В отличие от многих других ремонтных работ, замену педалей легче выполнять, когда велосипед стоит на колесах на земле. Причина этого заключается в том, что иногда требуется большое усилие, чтобы ослабить педали, и если велосипед будет стоять на земле, вы сможете, использовать для этого массу своего тела.

Для снятия педалей вам понадобится специальный педальный ключ с увеличенной длинной рычага.

  1. Давайте начнем с педали со стороны звезды. Расположите шатун так, чтобы он находился в положении 3 часа. В идеальном случае ключ при установке должен быть параллелен или немного выше шатуна. Поскольку вы будете крутить ключ против часовой стрелки, вы сможете использовать массу своего тела, чтобы надавить сверху. Будьте аккуратнее, рука может соскочить, и вы можете пораниться об острые звезды или шипы педалей. Как только крепление педали ослабнет, аккуратно откручивайте педаль, но не до конца. Будьте внимательны, между педалью и шатуном, у вас может быть шайба, которую легко потерять в этот момент.

На правом шатуне, правая резьба. Педаль закручивается по направлению часовой стрелки.

  1. Теперь приступим к педали с другой стороны. Расположите шатун так, чтобы он находился в положении на 9 часов.. Это позволит вам применить большее усилие при помощи массы вашего тела. Поверните ключ вниз и по часовой стрелке. Аккуратно откручивайте педаль.

Направление закручивание педали совпадает с направлением вращения шатуна.

  1. Перед переустановкой педали, найдите время, чтобы вычистить грязь из мест резьбовых соединений, а затем нанести небольшое количество смазки, это позволит свести к минимуму вероятность развития коррозии и облегчит снятие педалей в будущем.

Перед установкой педали, обязательно смажьте резьбу смазкой

  1. Всегда начинайте закручивание педалей вручную, чтобы уменьшить вероятность повреждения резьбы. Закручивайте педали по направлению вращения шатуна. Внимательно смотрите маркировку R и L соответственно на каждой педали . Завершите закручивание с помощью педального ключа. Проверку затяжки педалей и отсутствие в них люфта проверяйте перед каждым серьезным велопутешествием. Потеря педалей или их поломка может привести к серьезной травме и невозможности продолжения движения например в походе.

Как снять и поставить педали

Корни проблемы

как установить педалиГруппа вопросов «как открутить, снять, разобрать педали на велосипеде, поставить их обратно на место» является не такой уж и праздной. Ведь известно, что далеко не все велосипедисты — тертые и бывалые «калачи». Сплошь и рядом случаются начинающие, велосипедисты, плохо разбирающиеся в устройстве велосипеда. Вот, катается себе такой велосипедист, катается в свое удовольствие, и ррраз! возникает у него потребность заменить велопедали на новые. В причины возникновения такой потребности сильно углубляться не станем — это может быть банальный ремонт, или установка более совершенных, да хоть и более красивых изделий.

И вот берет такой велосипедист в руки универсальный разводной гаечный ключ, подходит к велосипеду…и разводит руками в стороны. Очень часто, особенно на наиболее распространенных плоских «прогулочных» педалях, установленных примерно на 70 процентах эксплуатируемых велосипедов, универсальный гаечный ключ, «рожковый» или разводной, просто не подходит, потому что не «влазит» в узкое пространство между рамкой педали и шатуном. А какой же подходит?

Особенности и нюансы

Да, действительно, велосипедные педали вместе с шатунами образуют резьбовую пару, вкручиваются в них посредством резьбы, нарезанной на внутренней стороне педальной оси. На этой же внутренней стороне оси педали имеются грани под гаечный ключ 15мм (бывают некоторые варианты под ключ 16мм). Чтобы их снять или установить на место, нужно просто их плоским («рожковым») гаечным ключом открутить/прикрутить. Но при этом существуют два секрета, которые каждый велосипедист должен знать:

  • очень часто расстояние между рамкой педали и шатуном очень узкое, и обычный плоский, а тем более разводной ключ в эту щель просто не проходит. Для этой цели существует специальный плоский и узкий гаечный ключ на 15мм (иногда 16мм), который так и называется — «педальный»; именно такой «педальный» ключ должен иметь каждый велосипедист в возимом «аварийном» комплекте вело инструментов. К слову, такой «педальный» ключ имеется в составе широко распространенного велосипедного «мультитула», издавна известного под наименованием «семейного» ключа.
  • это достаточно редко случается в технике, но направленность резьбы на правой и левой педали — разная, на правой — традиционная правосторонняя.а на левой — встречаемая реже левосторонняя. Это необходимо для того, чтобы при вращении педалей при езде они самопроизвольно не выкручивались из шатунов. Не зная этого нюанса, можно сколько угодно, до выкатывания глаз из орбит «откручивать» левую педаль, пытаясь провернуть ключ по часовой стрелке. Фактически в это время вы будете ее затягивать.снять педали

Технологическая карта

Таким образом, технологическая карта снятия и установки велосипедных педалей может иметь следующий вид:

  • закрепить велосипед в вертикальном положении (надо ставить его к ближайшей стенке, столбу и пр.), или положить его на чистой площадке горизонтально;
  • установить шатуны в устойчивое верхнее или нижнее положение;
  • просунуть гаечный «педальный» ключ на 15 (или на 16) в узкое пространство между рамкой педали и шатуном, захватить ним грани под ключ на педальной оси;
  • вращая ключом против часовой стрелки (для правой педали) или по часовой стрелке (соответственно, для левой), открутить педали и отсоединить их от шатунов. В случае значительного усилия на откручивание (загрязнилась, окислилась резьбовая пара велопедаль/шатун) может понадобиться увеличение рычага прикладываемой силы, для чего обычно применяется труба — удлинитель. В тяжелых случаях может понадобиться «отмачивание» резьбового соединения антикоррозионной жидкостью типа WD или керосином.

Установка велосипедных педалей на велосипед производится почти в обратном порядке:

Туклипсы — плюсы, минусы педалей

Когда деревья были большими, а мы ходили пешком под стол, нам не приходило в голову вопрос, почему педали такие, какие они есть. Зачем в них столько отверстий и почему катафоты сделаны съемными? Эти оранжевые штуки почти всегда крепятся на две пластиковые шпильки и если уже через неделю они не отломились, рано радоваться. Впереди еще одна неделя, в течение которого катафот обязательно потеряется где-то в высокой траве, оставив две зияющие дыры в торце педали. Педаль потеряет баланс и будет провисать одной стороной, пока вы не отломите второй катафот, обнажив еще два отверстия на противоположной стороне.

Эти отверстия там не просто так. И катафоты посажены на конусные шпильки тоже не зря. Предполагается, что вы захотите установить на педали туклипсы. Мы не точной статистики под рукой, но метод «пальцем в небо» гарантирует, что 95% педалей-топталок в мире совместимы с туклипсами.

Что такое туклипсы и для чего они нужны?

Туклипсы — это пластиковые или металлические клетки, которые фиксируют носок стопы на педалях. Туклипсы использовались до конца 80 годов прошлого столетия профессиональными велогонщиками, пока изобретение компании Look не стал вытеснять такие педали из инвентаря профессиональных шоссейных команд.

Педали Туклипсы

Плюсы педалей Туклипсов

Частота вращения педалей называется каденсом. У любителей каденс низкий (60 об / мин и ниже), у спортсменов высокий (90 об / мин и выше). Иногда во время спринта спортсмены развивают скорость до 70 км / ч, и в зависимости от того, на какой передаче осуществляется ускорение, каденс на короткое время может достигать потрясающих 170 оборотов в минуту. При каденсом более 120 оборотов невозможно удержать ноги на педалях: стопа скользит по платформе и атлет теряет возможность развить большую скорость. Туклипсы предотвращают этом простым способом: носок стопы упирается в клетку, а ремешок предотвращает поперечном люфта лодыжки. Благодаря этому, ноги в туклипсы фиксируются крепко.

Такая фиксация полезна не только для спринта. Цикл вращения делится на две части: активную фазу и фазу отдыха. Когда вы давите на педаль, вторая нога отдыхает — это половина цикла. Туклипсы позволяют осуществлять так называемое «круговое педалирование», когда атлет прилагает дополнительное усилие в фазе отдыха. Таким образом, вращение педалей осуществляется одновременно двумя ногами. Это позволяет эффективно поддерживать высокую среднюю скорость.

Минусы

Есть в туклипсов и отрицательные стороны. Перечислим их и разберем, в чем они проявляются.

Первый, в туклипсы сложно встегнуться. Чтобы просто сесть на велосипед и поехать, нужно выполнить целый последовательность действий. В подавляющем большинстве случаев, педали-топталки имеют две рабочие стороны. Установление туклипсов автоматически делает их односторонними, ведь лишний вес тянет педаль вниз. Из-За больших габаритов, в перевернутом положении туклипсы достают до асфальта. Сначала нужно определить клетку на носок — для этого на торце педали есть специальный шип треугольной или трапециевидной формы. Цепляете его передней частью подошвы, листаете педаль на себя и резким движением вперед просовывает стопу в клетку. Если туклипсы оборудованы ремнями, надо наклониться, чтобы рукой подтянуть их на обеих ногах. Все эти действия требуют определенного времени на привыкание и отработки техники, так удается все это не с первого раза.

Второй, когда ремешок туго затянут, моментально вистебнуться с туклипсов невозможно. Это грозит опасностью при падениях, ведь ноги остаются пристегнуть к велосипеду.

Исторический инцидент

Йеспер сходил в известный подъем Коппенберг по мостовой. Вслед за ним ехало авто организатора. Скорость движения была невысокой, поэтому водитель позволил себе приблизиться почти вплотную к спортсмену. На узкой дороге не было свободного пространства для совершения обгона, поэтому авто продолжало держаться вплотную к заднему колесу Йеспер. Как вдруг он упал. Его ноги остались пристегнуть к педалям, а водитель не успел затормозить. Машина переехала правой стороной оба колеса велосипеда, положило конец истории туклипсов в профессиональном спорте и помогло компании Look продвинуть на рынок новейший продукт — контактные педали. Подробнее про них можно прочесть в статье http://vel4ik.ru/2012/08/blog-post_28.html. К счастью, ноги Йеспер остались неповрежденными, но дни туклипсов в шоссейном спорте пришли к концу.

Контактные педали решение проблемы

Контактные педали решают обе данные проблемы. В них легко встегиваться, а в случае падения, шип на подошве автоматически освобождает ногу. Эта система настолько понравилась спортсменам, уже в 1987 году все пелотон ездил на контактных педалях, исключая известного ирландца Стефена Роуча.

Но они также не идеальны. Для контактных педалей нужно специальная обувь, ведь контактный шип должен быть прочно прикручен к подошве. Поэтому шоссейное обувь вообще не предназначено для ходьбы: на них очень скользко, пластмассовый шип быстро стирается об асфальт. Хотя многие модели МТБ-обувь для контактных педалей позволяют нормально ходить, есть много причин, почему некоторые люди не хотят переходить с обычных «топталок» на контакты. Главная из них — ортопедическая.

Если человек страдает артритом, ей сложно подобрать удобную пару обуви. Ортопедические стельки помогают не в каждом случае. А поскольку спортивная обувь с карбоновой подошвой вообще никогда не разнашивается, период неудобства, когда повседневная обувь адаптируется к форме ног, с карбоновыми туфлями не заканчивается никогда. Жесткие туфли для людей с артритом превращаются в орудие пыток.

Если всадник не только много ездит, но и много ходит, ему не удобно использовать обувь для контактных педалей. Поэтому, например, туклипсы часто можно встретить на велосипедах курьеров.

Возможность пользоваться повседневной обувью на велосипеде — это главная причина, почему туклипсы не исчезли полностью. В этом их главное преимущество над контактными педалями.

Туклипсы любят туристы-байкпекеры для длинных автономных путешествий. Они помогают освободиться от потребности концентрироваться на правильной технике педалирования, которая при длинных переездах становится дополнительным фактором психологической усталости.

Виды туклипсов

Что касается технических решений, существуют два вида туклипсов:

  • гоночные
  • обычные

Профессиональные педали с туклипсами Shimano PD-6207. Держат железно. К сожалению, а может и к счастью, ушли в историю.

Профессиональные педали Shimano PD-6207

Гоночные туклипсы

Гоночные туклипсы требуют специальных педалей треугольной формы и обувь с жесткой подошвой, к которой прикручивается пластиковая платформа с глубокой канавкой в ​​ее задней части. В рабочем положении платформа опирается канавкой на задний борт педали. На обычные топталкой гоночные туклипсы прикрутить нельзя. Фактически, это полуконтактном педали, только без пружинного механизма. Преимущество такой системы в том, что нога фиксируется в ней намертво, не допуская никакого люфта. В то же время, это одновременно и самый ее недостаток, ведь в случае опасности вас ждет повторения истории с Йеспер Скиббе. В гоночных туклипсов меняется угол атаки и настраивается длина вылета. Роликовый механизм позволяет затянуть ремешок одним движением.

Гоночные туклипсы

Такие педали больше не выпускаются. Если вы найдете их на вторичном рынке и попробуете установить на велосипед, позаботьтесь о поиске подходящего шипа. Шип совместим с современными шоссейными туфлями SPD-SL. Не пытайтесь кататься на таких педалях в кроссовках, или того хуже — в кедах. Поверьте, это очень больно. Ощущение, будто задний борт педали режет стопу ножом.

Обычные туклипсы

Их можно установить почти на любые педали, но в отличие от профессиональной полу-контактном системы, в них отсутствуют какие-либо настройки.

Обычные туклипсы можно установить на 95% всех педалей в мире. Они крепятся в те же отверстия для катафотов, с которых началась данная статья. В таких туклипсы отсутствует настройки вылета, поэтому если вы любите нажимать на педали носком стопы, ищите клетки маленького размера. Так же, как и обувь, их также следует подбирать под размер своей ноги. Размеры клеток ограничивают выбор обуви. Толстые зимние ботинки, к сожалению, в них не поместятся, а вот любой другой обуви — на ваш вкус. Застежки на ремешках работают по-разному: есть так называемые «крокодилы», является роликовые аналогичные профессиональным. Удобные из них — роликовые. Как правило, они встречаются на кожаных ремешках. Крокодилы чаще встречаются на ремешках из нейлона.

Материал клетки почти ни на что не влияет. Если у вас пластмассовые туклипсы, и вы имеете привычку цеплять педалями за различные препятствия, проверяйте их на трещины время от времени. Обычно, клетки сделаны из вязкого пластика, который хорошо противостоит появлению ударных трещин, но иногда не выдерживает и этот материал. В стальных моделей часто осыпается хром на местах изгиба. Хром — это твердый металл, поэтому он начинает крошиться через эластичную деформацию мягкой стали, на которую нанесен. С этим надо только смириться.

Для топталок существуют так называемые «стрэпы» — ремешки на липучке Velcro на всю ширину педалей. Туклипсы для них не нужны. Для вскакивания в стропы не нужно подстраивать натяжения, что очень нравится фиксеры.

Туклипсы — это очень простое и дешевое решение, не требующее сервиса и почти никогда не доставляет проблем. Единственное, на что следует обратить внимание при выборе — проверьте посадочную ширину проема со стороны педали. Существуют педали как под одинарный ремешок, так и под двойной. И не прогадаете с размером клетки. Разную обувь по-разному влияет на положение стопы на педали, особенно, если вы любите выбирать обувь на пол-размера больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: