Установка руля на велосипед

Руль велосипеда: описание и виды, устройство, отзывы

Для чего нужен руль велосипеда? Одна из его главных функций — обеспечить управление транспортным средством. То есть с его помощью велосипедист может менять положение переднего колеса и таким образом задавать направление движению. Помимо этого, руль помогает устойчивее и комфортнее чувствовать себя на дороге. Например, спортивные модели оснащены “роботом”, благодаря которому можно менять положение цепи в зависимости от скорости или нагрузки. Управление этим прибором осуществляется с помощью двух переключателей, расположенных на велосипедной перекладине.

Руль — одна из главных составляющих велосипеда. Если он правильно подобран и качественно установлен, то это напрямую повлияет не только на удобство велосипедиста, но и на его безопасность. Также очень важно учитывать стиль езды. Это — один из главных факторов, на который обращают внимание при выборе транспорта и других комплектующих. В этой статье подробно представлено устройство руля, его разновидности, а также дано несколько советов, которые помогут вам правильно выбрать руль велосипеда.

Устройство

Перед тем как обслуживать велосипедный руль, нужно изучить его устройство, то есть узнать, из чего он состоит. Рулевая колонка — это не одна запчасть, а целый комплекс деталей, который состоит из нескольких частей:

  • перекладина;
  • вынос;
  • рулевая труба;
  • рулевой стакан.

Последние три части всегда идентичные. Это стандартные крепления, которые служат для установки перекладины на самой раме. А вот первая деталь в списке — это и есть руль велосипеда, на которую можно закрепить переключатели скоростей, тормозные ручки, велокомпьютер и прочие аксессуары.

Как правило, при падении велосипеда повреждается только перекладина. Рулевая труба, стакан и вынос всегда остаются целыми. В таком случае необходимо заменить перекладину и максимально точно ее отрегулировать. Далее описано, как правильно это сделать.

Регулировка

При покупке новой перекладины необходимо правильным образом ее установить. Регулировка руля велосипеда подразумевает точное выставление перекладины перпендикулярно переднему колесу. Также важно выбрать оптимальную высоту. Для этого необходимо ослабить контрольную гайку на рулевой трубе и установить руль максимально ровно. После чего плотно затянуть гайку.

скорость на руле велосипеда

Высота руля велосипеда во многом зависит от роста велосипедиста. Поэтому нет четко установленных правил, каждый сам решает, какая высота перекладины ему предпочтительней.

Как устранить люфт

Под действием вибрации контрольная гайка на руле может ослабнуть, и тогда появится люфт. Как его можно выявить? Для этого ставим велосипед на идеально ровную поверхность и зажимаем передний тормоз. После чего рывком толкаем переднюю вилку вперед, и, если вы почувствуете отдачу в рулевой колонке, значит люфт имеется, и от него нужно избавляться. Как это сделать?

руль велосипеда

Сначала откручиваем верхний болт, который находится на перекладине. После этого устанавливаем перекладину на исходное место, плотно затягиваем контрольную гайку и опять проверяем руль на наличие люфта. Многих интересует, почему он может возникнуть.

Если велосипед новый или недавно купленный, то проблема — в некачественной сборке и регулировке. Для предотвращения таких ситуаций проверяйте наличие люфта, не выходя из магазина. Также проблема может возникнуть и в старых велосипедах. Зачастую это происходит при износе фасок для подшипников. В таком случае необходимо полностью заменить деталь на новую и более качественную.

Виды рулевых колонок

Рулевая колонка может быть нескольких видов:

  • Резьбовая. Все элементы, которые входят в состав данной колонки, считаются классическими и, как правило, устанавливаются на бюджетные велосипеды. В верхней части находится стандартизированная фаска, на которую крепится рулевая труба.
  • Интегрированная. Эта колонка относится к безрезьбовой системе. Ее главное отличие от остальных — отсутствие чашек. То есть подшипники устанавливаются прямо в рулевой стакан.
  • Полуинтегрированные. Такая конструкция может содержать не только промышленные подшипники, но и стандартные. Интегрированная же колонка содержит только промышленные.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. К примеру, полуинтегрированная рулевая колонка очень удобная при регулировке руля по высоте. Резьбовая колонка менее прочная, чем другие, но очень доступная, так как продается по невысокой цене.

Мы рассмотрели несколько разновидностей велосипедных колонок, теперь же давайте разберемся с главной частью руля — перекладиной.

Прямой

Этот руль похож на обычную трубу с небольшой выпуклостью в центральной части. Зачастую его устанавливают на горные велосипеды или на гибриды. Благодаря такой форме руля велосипедист уверенно чувствует себя на любой дороге, а особенно на пересеченной местности. Такую конструкцию можно заметить на кросс-кантри или других экстремальных велосипедных соревнований.

Регулировка руля

Прямой руль велосипеда закрепляется на уровне седла, что позволяет снизить нагрузку на позвоночник и увеличить обзор. Исходя из отзывов, такая осанка помогает значительно увеличить максимальную скорость, что очень важно для данного типа велосипеда.

Крайне не рекомендуется использовать данный тип руля на дальние расстояния. Боль в спине и онемение рук появится через пару километров. Что бы избежать этого, рекомендуется установить специальные рога на руль велосипеда, благодаря которым можно время от времени менять положение рук и спины.

Шоссейный

Данная конструкция руля универсальная и может использоваться только на определенных велосипедах, которые предназначены для длительных поездок. Главное преимущество руля — изогнутые края, которые напоминают бараньи рога. Благодаря такой конструкции велосипедист во время езды может постоянно менять расположение рук, причем с таким рулем вариантов для осанки более чем достаточно.

Шоссейный руль велосипеда

Для того чтобы развить максимальную скорость на ровной дороге, необходимо ухватиться за нижние края шоссейного руля или, другими словами, “взять велосипед за рога”. Таким образом посадка велосипедиста будет параллельно земле, и сопротивление ветра станет минимальным. Такой метод используется на соревнованиях Tour de France, когда нужно быстро набрать скорость. Исходя из отзывов, такой вид руля рекомендован для шоссеров и путешественников.

Прогулочный

Как правило, на городских велосипедах устанавливают высокий руль с загнутыми краями. Такая форма позволят держать вертикальную осанку спины, тем самым увеличивая обзор. Помимо этого, нагрузка на руки становится минимальной, и можно ездить по городу длительное время, не ощущая при этом дискомфорта.

Прогулочный руль

Крепления на руль велосипеда могут быть разными. Например, можно установить корзину, фонарик, зеркала, сигнал и многое другое. Благодаря поперечной трубке, которая находится в центральной части, такая конструкция очень прочная и позволяет перевозить более 60 килограммов. Хотя эта модель относится к бюджетным вариантам, все же нельзя утверждать, что она менее качественная, чем другие. Для поездок по пересеченным дорогам или большим впадинам такой руль точно не годится. Поэтому лучше всего использовать его на ровной дороге, вблизи города.

Руль на BMX

Велосипеды серии BMX, также как и шоссейные, имеют свои уникальные конструкции руля. Такой вид транспорта предназначен исключительно для прыжков и всевозможных трюков. Так как нагрузка на такой велосипед постоянно высокая, необходимо установить такой руль, который будет отличаться мощностью.

Руль на BMX

Форма этого руля чем-то похожа на прогулочный тип и отличается только материалом изготовления. Если прогулочный руль сделан из алюминия, то руль на BMX — только из высокопрочного металла, стали. Что касается переключателей, то здесь они полностью отсутствуют. Регулировка скорости на руле велосипеда будет только мешать, а тормозная система здесь лишняя, так как скорость на таких велосипедах невысокая.

Читайте также  Как настроить механические дисковые тормоза на велосипеде

Стоит еще раз отметить, что этот велосипед предназначен исключительно для выполнения трюков. Если вы хотите поехать на дальние расстояния, то BMX — последний вариант, который можно выбрать. Лучше пройти пешком этот путь, чем крутить педали на таком маленьком велосипеде.

Советы по выбору

Если вы решили поменять руль велосипеда, но еще не определились с выбором, то следующие рекомендации помогут вам обратить внимание на важные нюансы:

  1. Положение рук. Наверняка вы заметили, что каждый стиль катания отличается от другого по расположению рук. Это очень важный момент. Например, при длительной поездке запястье может онеметь или появится боль в спине.
  2. Положение корпуса. Если у вас шоссейный велосипед, то нужно выбирать руль с рогами, который способен улучшить аэродинамику.
  3. Диаметр руля. Переключатели на руле велосипеда очень важны. От правильно подобранного диаметра зависит, какие именно переключатели вы сможете установить.

Прямой руль

Каждый руль имеет свои плюсы и минусы, и необходимо это учитывать. Выбирать его рекомендуется под ваш стиль езды.

Заключение

В данной статье обсуждалось устройство велосипедного руля и как правильно его отрегулировать. Также приводились примеры нескольких типов конструкций, которые используются в разных велосипедах. Стоит отметить, что менять тип руля нужно только в присутствии опытного велосипедиста. Тот руль, который установлен заводом-изготовителем, считается самым оптимальным.

Например, если у вас прогулочный руль на велосипеде «Стелс» и вы хотите поменять его на шоссейный, так как ездить придется далеко и часто, то тогда рекомендуется поменять и колеса. На дальние расстояния следует использовать тонкую покрышку, благодаря которой можно быстро набрать максимальную скорость. Но не стоит забывать, что тонкая покрышка менее прочная. Если вы часто ездите по пересеченной местности, то лучше выбирать утолщенные модели.

Старт-Шоссе. Часть 2. Выбор запчастей. Частичная сборка.

За последние полгода, работа на велосипедом сдвинулась не сильно по причине неспешной закупки запчастей.

На данный момент закуплены и заказаны все необходимые запчасти, чтобы велосипед можно было эксплуатировать. Думаю в течении месяц все дойдет и буду собирать.
Хотелось собирать максимально на группсете Shimano Sora.

Система и переключение скоростей.
Приобрел задний переклюк Shimano Sora RD 3500 с короткой лапкой, встал отлично без каких либо проблем.

Дальше встал вопрос выбора системы. Но прежде, чем её покупать, решил приобрести сначала каретку под неё, чтобы не окараться и не потратил лишние деньги. Основная проблема в установке современных кареток это различие резьбы в кареточном узле велосипеда, она там метрическая, а на каретка дюймовая. Кто-то перерезает резьбу в стакане, но такие мечики стоят дорого поэтому на один раз покупать ни кто не будет, либо искать в мастерских, что тоже достаточно сложно. В нашем городе точно таких нет. Как вариант некоторые просто через силу вкручивают каретки. Я решил попробовать второй способ, если будет плохо идти, буду искать мастерскую. Приобрел Shimano Deore SM BB52.

И в принципе не так и сильно пришлось крутить. В итоге каретка встала на место. Дальше заказал систему Sora FC-3550 (с звездами 50-34).

Напомню, заднюю кассету поставил девятерик 11-30. Наш город находится на горах, поэтому систему подбирал под наши условия. Чейлан будем выставлять уже по приходу системы, благо в комплекте с кареткой есть несколько проставочных колец.

Передний переключатель из той же линейки FD 3500. Правда пришел под стандартный диаметр 31,8, но с пластиковыми проставками под с держателем 28,6 (диаметр трубы СШ). Посмотрим как будет переключаться, потому что попадалась информация, что с проставками не так хорошо работает передний переклюк.

Выяснил, что существует два типа передних переключателей, Braze-on и Clamp. Braze-on не имеет в своем комплекте хомута для крепления, он крепится на специальную площадку на раме, если такой площадки нет, а есть желание поставить такой переключатель, в продаже имеются специальные хомуты на разные диаметры труб. Во втором случае (Clamp) уже имеется штатный хомут, поэтому тут нужно выбрать только подходящий диаметр. Диаметр трубы стартона 28,6 мм. Самый оптимальный с точки зрения компонентов вариант это приобрести отдельно хомут и поставить Brazed переклюк. Но мне подвернулась удача, я нашел с нужным диаметров Clamp переключатель. более того он получился дешевле, чем аналог с площадкой.

Упоры тросиков на раме
Одной из проблем перехода с рамных манеток на дуалы является отсутствие упоров тросиков в верхней части рамы. Существует много различных вариантов решения вопроса от самых лютых и колхозных, до достаточно дорогого, но очень элегантного. Я решил пойти вторым путем. Для этого были заказаны специальные направляющие Shimano SM-CS50.
Ставятся они вместо штатных манеток, который откручиваются, затем спиливается гайка (я её просто сточил до прямоугольника под размер стопперов) и после этого вместо манеток вкрутил направляющие. В итоге получилось очень здорово и красиво.

Педали
Очень хотелось попробовать контактные педали, поэтому заказал недорогие Shimano PD M520 с площадкой PD22. То есть пока не приобрел бутсы или в каких то случаях, когда не будет ботинок можно будет ездить на педалях в обычной обуви.

Руль
Для установки современного руля и выноса была приобретена "граната"- переходник с рулевой 22,2 в раме, на современный размер 28,6. Вынос длина 100мм, посадочный 28,6, под руль 31,8мм.

Руль-баран 31,8мм, такой диаметр почти на всю ширину руля. Решил взять такой, потому как на моем Author верхняя труба руля имеет диаметр 25,4 на всю ширину и немного некомфортно держаться за тонкую трубу. Ширину выбрал 44 см. Возможно позже буду ставить лежаки.

Манетки
Одна из самых дорогих запчастей и сложных к поиску из-за дороговизны. Казалось вроде тысячи за 2 можно купить дуалы (комбинированные переключатели с тормозами), но выяснил, что в линейке Claris манетки рассчитаны под 8 звезд, поэтому мне нужно манетки не ниже Shimano Sora, но цены на них за пару начинаются от 5000, но нашел аналоги от фирмы Microshift, цена не прям уж маленькая, но все же подешевле. Долго думал брать их или нет. В итоге решил попробовать данный бренд, тем более в интернете достаточно хорошо отзываются о данном производителе. Они уже пришли и, в принципе, я доволен.

Показалось правда, что немного лапка переключения звезд вверх немного коротковата, но после установки на велосипед сомнения отпали. Все отлично.

Тормоза
С тормозами на СШ у многих возникают проблемы. Сколько читал, смотрел видео обзоры многие обращают внимание на рич тормозов (на расстояние между центром тормозов и точкой крепления колодок на ободе).

На старых рамах рич большой, то есть тормоза должны иметь длинную лапку, а на более поздних более короткий рич. В итоге замеров у меня получалось примерно 53 мм. Тормоза от Шимано побоялся брать, так как у них рич от 39 до 51 мм. Решил взять Тектро 369 с ричем 53-73, но в итоге их пришлось на 3-4 мм рассверливать в местах крепления колодок, то есть шимановские бы встали.

Читайте также  Спортивное питание для женщин

Ну может чуть позже поменяю на шимановские, тем более что эти еще и красного цвета, то есть сильно выделяются, просто не было таких же черных.

Подседельный штыр
Подседел на СШ имеет диаметр 25мм и чтобы поставить, что-то современное нужно поискать еще. В итоге купил подседел Zoom SP-65. Казалось бы старый 25 мм, новый 25 мм, вытащил-вставил и все в порядке. Но нет. Пытаюсь вставить, заходит на сантиметр и не идет дальше. Взял растворитель и протер внутри тряпкой, то ли грязь, то ли напыл краски убрал, но в итоге подседел пошел, не очень легко, но все же без приложения больших сил.

Седло
Седло решил взять на пробу недорогое карбоновое.Будем тестировать

Вот так и происходит вся сборка велосипеда. На каждом этапе какие-либо препоны, даже казалось бы где их не должно быть.

Что такое GPS маяк для велосипеда: выбор лучшей модели

С недавнего времени появилось такое средство сигнализации об угоне, как GPS маяк. Это своего рода противоугонная система для велосипедов.И в нашей статье мы постараемся дать вам как можно больше информации о том, что это такое, какие функции выполняет этот аппарат, разберем, какие модели пользуются большей популярностью среди пользователей, и какая их стоимость и где их можно приобрести.

Велосипед с Gps маяком

GPS маяк – это простое с виду приспособление, которое используется для предотвращения возможной кражи, а если ваш велосипед все-таки украли, то с его помощью вы сможете найти вашего железного зверя, так как вы можете проследить за сигналом, который подает этот аппарат.

Он состоит из корпуса, в котором располагается контрольная плата управления, а также встроенная GPS и GSM системы.

Маяки GPSмогут обмениваться при необходимости сигналами в четырех направлениях:

  1. От маяка к персональному компьютеру (это когда передача сигнала производиться с помощью сети интернет).
  2. От маяка к серверу ( передача сигнала происходит с помощью GPRS-сигнала).
  3. От маяка к сотовому телефону (сигнал передается с помощью сотовой сети).
  4. От спутника к маяку (передача сигнала производиться с помощью GPS).

Принцип работы

Gps маяк на велосипеде

Этот прибор работает по довольно по обычной схеме:

  1. Его необходимо спрятать в такое место, чтобы его не было видно посторонним, и о его расположении знали бы только вы.
  2. Через некоторые определенные периоды времени или по запросу владельца велосипеда, этот прибор включается и анализирует полученные им сигналы и определяет свое место расположения.
  3. Пользователь получает эту информацию в виде смс-сообщения.
  4. Если ваш прибор более дорогостоящий, то одной из его функций также может быть запоминание маршрута и при необходимости он может выкладывать маршрут в интернет.

Для чего нужен этот прибор?

Самой главной целью, для которой придумали это приспособление – это определение расположения вашего средства для передвижения, и это помогает в случае угона вашего велосипеда. Он нужен для того, чтобы вы не боялись больше оставлять свое средство передвижения на улице, возле магазинов или любых организаций без присмотра. Это гарантия безопасности вашего велосипеда.

Что же нужно учитывать при выборе этого средства защиты для велосипедов:

  • какие способы питания маяка;
  • какие доступны режимы слежения;
  • какими дополнительными возможностями обладает;

По своему способу питания они могут быть автономные и комбинированные.

Давайте рассмотрим особенности каждого из типов таких маяков:

  1. Автономные маяки – это те, которые работают от батареек или аккумулятора, который заряжается; им не нужен постоянный источник зарядки, но в то же время он может отключиться, если вовремя его не зарядить.
  2. Комбинированные – это те, которые работают от аккумулятора транспортного средства, но они не предназначены для велосипедов, а обычно используются владельцами мопедов.

Режим слежения – это, пожалуй, один из самых важных элементов при выборе этого приспособления. Почему? Именно сейчас узнаете.

Можно выделить два основных режима слежения:

  • первый – это режим мониторинга, который позволяет определить не только место, где находится велосипед, но также следить за его перемещением. В устройствах с таким режимом чаще всего есть внутренняя память, что позволяет запоминать координаты с некоторой периодичностью, по типу видеорегистраторов и при необходимости можно за ним проследить на компьютере.
  • второй – это режим маяка, который позволяет определить текущее положение велосипеда. Обычно он находится в спящем режиме, что экономит заряд, и включается при получении соответствующего сигнала, когда велосипед начинает передвигаться.

Лучшие модели

Ассортимент маяков достаточно разнообразный. Можно выделить несколько довольно популярных среди пользователей моделей. И сейчас мы с вами рассмотрим их, и разберем в чем же их особенности. Вообще, они все похожи по принципу работы и отличаться могут либо формой, либо дополнительными функциями, которыми они обладают.

SPY BIKE Coban GPS-305

Gps маяк для велосипеда - SPY BIKE Coban GPS-305

Самое популярное среди пользователей приспособление. Он незаметен, имеет спящий режим, который позволяет экономить энергию, но также автоматически выходит из этого режима при любом передвижении велосипеда. При малом количестве заряда, устройство отправит смс с просьбой зарядить его. Вы можете использовать ваш гаджет с андроидом, чтобы с помощью приложений с картами следить за месторасположением велосипеда.

ProCycler 1 AntiTheftBicycle GPS Tracker

ProCycler-1-AntiTheftBicycle-GPS-Tracke

Это приспособление идет в виде «стопа». То есть, все кто будут видеть его, не смогут догадаться, что это антиугонное приспособление. Особенностью данной модели является возможность включения на расстоянии, вам достаточно будет только позвонить на сим-кару, расположенную в маяке.

АвтоФон Альфа Маяк

АвтоФон Альфа Маяк

Он может проработать в режиме «автономно» до 1000 дней. А это достаточно много. Вам не нужно будет пополнять сим-карту в данном устройстве.

StarLine M15 GPS/ГЛОНАСС

StarLine M15 GPS/ГЛОНАСС

Также, как и предыдущие разновидности оснащен сим-карточкой, с которой отправляются смс-сообщения на сохраненные в ней номера.

Pandora NAV-07

Pandora NAV-07

Оборудован тревожной кнопкой и может проработать автономно до 30 дней. Это в принципе, как любое-другое приспособление такого типа.

Покупка

Где же можно приобрести такое устройство?

Самый простой способ приобрести это устройство – интернет-магазины. В них вы найдете довольно большое разнообразие маяков для велосипедов, которые будут отличаться своим ценовым диапазоном и своими функциями и видом.

Заказать это приспособление в интернете очень просто, не нужно прикладывать больших усилий, и подождав недельку-две, вы получите его посылкой. Но также вы можете пойти в магазины, специализирующиеся на продаже таких приспособлений, там вы сразу сможете приобрести это приспособление, и вам не нужно будет ждать долго, пока его вам пришлют.

Установка устройства

Противоугонный маяк для велосипедов довольно легко и просто устанавливать. Вам необходимо будет только взять этот аппарат, выбрать место, куда вы хотите его запрятать, например руль или же рама под сиденьем и поместить его туда. Или же, если вы прикупили маяк в виде стопа, то просто примонтировать его к заднему крылу велосипеда или же на раму за сиденьем.

Дополнительные возможности

Чем выше цена антиугонного маяка, тем большим количеством дополнительных функций он обладает.

Читайте также  Как выровнять колесо велосипеда

Более дорогостоящие модели этого устройства могут иметь такие дополнительные функции, а именно:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: