Установка велосипедной цепи - Pk-shturm.ru

Установка велосипедной цепи

Велосипедная цепь

Велосипедная цепь

В этой статье мы попробуем разобраться в том, для чего нужна велосипедная цепь, какие виды цепей существуют в природе, как ее правильно выбрать и обслуживать в течение сезона и не только.
Итак, велосипедная цепь является неотъемлемой частью трансмиссии велосипеда и служит для передачи крутящего момента с ведущей звездочки (передней) на ведомую (заднюю). Эта деталь стандартизирована, вследствие чего мы имеем одинаковый шаг для всех типов цепей, а именно 2,54 см (или 1 дюйм) за два звена цепи.

Выбор цепи.

Типы велосипедных цепей различаются в зависимости от количества используемых звезд в трансмиссии и при выборе следует руководствоваться именно этими числами. Для этого необходимо посмотреть на заднее колесо и визуально определить, сколько там у нас чего:

— одна звезда (имеем дело с «синглспидом», проще говоря, одно скоростным велосипедом или велосипедом с планетарной втулкой);

— пять-шесть звезд (в простонародье «трещотка», свойственная самым бюджетным велосипедам);

— семь-восемь (стандарт кассет для большинства велосипедов начального/среднего уровней);

— девять-десять (стандарт кассет для «горных» велосипедов уровня выше среднего, а также для шоссейных велосипедов начального уровня);

— одиннадцать (стандарт кассет для шоссейных велосипедов).

Основываясь на количестве звезд, делаем правильный выбор цепи, благо производитель всегда указывает на коробке количество скоростей и число звеньев, например: SHIMANO CN-HG93 XT Chain 9-speed 114 Links, где SHIMANO – название производителя, CN-HG93 – название модели, XT – название класса навесного оборудования, 9-speed – количество звезд (скоростей), 114 Links – количество звеньев цепи.
Важно выбрать и установить именно ту цепь, которая соответствует количеству звезд на колесе, в противном случае у вас просто не получится правильно переключаться на нужную передачу, так как все эти цепи различаются шириной звеньев, и более широкая цепь просто будет проскакивать по 2 «звездочки» на кассете («синглспидов» и «планетарок» это, естественно, не касается). Это относится к таким случаям как, например, установка цепи 9-speed на кассету 11-speed. Стоит отметить, что данное правило не работает при смене ролей –можно смело поставить более тонкую цепь 11-speed на кассету 9-speed.

Смазка и чистка.

Правильный уход за велосипедной цепью является верным способом продлить жизнь трансмиссии и избавить райдера от назойливого скрипа и свиста при езде, а также повысить ходовые качества велосипеда. Главным здесь является то, что цепь должна быть постоянно смазана и, как следствие, не иметь следов коррозии на роликах. Перед началом необходимо удалить старую смазку, а также загрязнения, неизбежно появляющиеся на цепи. Идеальным очистителем здесь послужит небезызвестный аэрозольWD40 или его аналоги, но если такового под рукой не оказалось, то можно использовать керосин, бензин, ацетон, спиртовые средства для мытья окон или даже водный раствор жиро растворяющих средств для мытья посуды. После очистки цепь необходимо вытереть насухо и смазать. Для этой цели подойдет любое минеральное или синтетической машинное масло, которое следует нанести на звенья цепи проливом из масленки, либо прокапать каждое звено из медицинского шприца. Также можно использовать специализированные аэрозольные смазки на силиконовой основе. Данную процедуру рекомендуется проводить хотя бы пару раз за сезон, но опять же, здесь все зависит от стиля и интенсивности езды.
Для того, чтобы качественно почистить цепь ее необходимо снять с велосипеда, и здесь самым удобным вариантом будет наличие на цепи специального замочка, который устанавливается вместо звена цепи и легко открывается руками. Если же разъемное звено отсутствует, то здесь поможет выжимка –специально приспособление, которое выпрессовываетпины, позволяя разъединять и вновь соединять звенья цепи.
В межсезонье цепь рекомендуется снимать с велосипеда и хранить в сухом месте, желательно в промасленной бумаге, дабы избежать появления коррозии.

Замена.

Рано или поздно, но срок эксплуатации цепи подойдет к концу и здесь не стоит особо мудрить – цепь должна быть заменена. В противном случае, используя изношенную цепь есть все шансы сильно сократить срок службы ведущих и ведомых звезд трансмиссии, а также роликов переключателя. Определить, что цепь износилась довольно просто и симптомами здесь послужат нечеткое переключение передач и проскакивание цепи под нагрузкой, например, при езде в гору. Стоит также понимать, что установка новой цепи на сильно изношенные звезды в корне не исправит проблему, поэтому следует ухаживать за всеми элементами трансмиссии в комплексе, проводя своевременное техническое обслуживание.

Установка велосипедной цепи

Долго гуглил по веломании, но ответа не нашел.

Цепи десятки ориентированные, т.е. клеймами они должны быть обращены наружу. Но цепь можно поставить клеймом и вверх ногами. Это уже не имеет значения?

На новом байке на системе написано "HG-X chain only" при этом на вел производитель поставил десятку KMC. HG-X это обозначение всех шимановских десяток или отдельный вид десяток?

Это уже не имеет значения?
Конечно не имеет. Сторона с надписями у шимы оптимизирована для закидывания на звезду при переключении. При этом верх и низ у звена одинаковый.

НА сколько я понимаю, это обозначение всех HG- цепей шимано (грубо говоря серия HG), т.е. вместо Х должна стоять какая то цифра, 94 например..
Именно. HG = HyperGlide (ещё бывают IG и UG).

Именно. HG = HyperGlide (ещё бывают IG и UG).
Просто мне как раз такая сейчас цепь пришла, сижу — разбираюсь.

Вот, я просто оставлю это здесь http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/Chain/SI_09L0A/SI-09L0A-002-RUS_v1_m56577569830755675.pdf авось, поможет

Да, ты как опытный человек скажи пожалуйста — у меня сейчас (на стоке) стоит цепь с удобным замочком, легко-удобно расчелкивается, а тут только с выжимкой можно снять цепь. Так вот, какой сюда подойдёт замок, и существует ли он вообще для этой цепи?

у меня сейчас (на стоке) стоит цепь с удобным замочком
9ка или 10ка?

Так вот, какой сюда подойдёт замок, и существует ли он вообще для этой цепи?
Шимана всегда предлагала выжимной пин вместо замка, но это не проблема :). Для 10ск цепей обычно рекомендуют замок Wipperman Connex (http://www.bike-discount.de/shop/k513/a15014/details.html?). У меня такой стоит на HG94, проблем с ним не наблюдаю. Вроде с другими замками на 10ск какие-то проблемы вылезают, но тут точно уже не припомню.

легко застегивается/расстегивается? а то я кмс взял, ппц, родить можно пока откроешь

Да, свободно руками. Но там принцип не как у Срама 9ки

9ка или 10ка?
Стоит 10ти скоростной кассете — а что там мне с завода поставили — хз. Завтра в гараж схожу, посмотрю что за маркировка.

Шимана всегда предлагала выжимной пин вместо замка
Я и заметил, вот только он один в комплекте — в любом случае придется на чейне или 10 дополнительных брать, либо коннектор

У меня на сколько меня память не подводит замочек открывается как этот
http://www.bike-discount.de/shop/k513/a4944/chain-link-connectors-power-lock-10-speed.html

на стоковой срамоцепи руками замок раскрыть не смог, только со стальной проволокой и пассатижами дома )

теперь все их замочки перед установкой дорабатываю надфелем ))

Ты же не забыл сжать его с боков перед сдвиганием? :)

та я ваще все что мог с ним делал, открывал подручными средствами целый час наверно. пока не добрался да хардкора со злости.

обработанные надфилем замочки работают как надо. пошли на второй круг уже, тьфу-тьфу.

и кстати свежие замочки закрываются до конца весьма с трудом, а при закрытии даже на половину — открыть их обратно руками уже очень тяжело.
по крайней мере у меня так.

кмс 10ку тоже руками открываешь, после парочки застегиваний, но все равно сам факт

Все верно, первое расстегивание без злости и пасатиж не прошло)) Зато последущие ручками можно.

Что бы тут не говорили про расстегивание "двумя пальчиками", купил такую хрень
http://www.bike-components.de/products/info/p21676_Kettenverschlussglied-Oeffnungszange-.html

Вмиг отступили все беды и напасти :) горячо рекомендую :)

А по мне, надфиль проще.
А что подтачиваете — щечки звеньев или прорезь замка?

P.S. Обнаружил, что шимановская супер-узкая цепь 8-ка HG-70 шире HG-50 и самой дешевой KMC Z-51. В итоге старый срамовский замочек разработанный на последних цепях с трудом сел на HG-70.

обычно рекомендуют замок Wipperman Connex.

Симметричен.
Ну мне-то не рассказывай :).
http://i51.fastpic.ru/big/2013/0309/e7/baea182a26702610aad8e1c54d254ee7.jpg

В электронном мануале этого момента нет, но в бумажном было написано "установите замок стороной с более плавным изгибом к звёздам".

Читайте также  Как выбрать педали для горного велосипеда

———- Добавлено в 00:16 ———- Предыдущее сообщение было в 00:13 ———-

А SRAM цепи cо своими замками на 10тку разве нельзя использовать на Шимановском приводе?
Можно, но они — Г. Растягиваются мигом.

В электронном мануале этого момента нет, но в бумажном было написано "установите замок стороной с более плавным изгибом к звёздам

У меня вообще нет никакого упоминания ни о направлении цепи, ни о правильной установке замка.

Предлагаю считать, что по умолчанию замок и звенья симметричны нет никакой разницы, за исключением специально оговоренных редких случаев.
Иначе еще одной заморочкой больше, но при этом информация об этой заморочке отсутсвует в принципе как класс, т.е. упоминаний о несиммтричности и о церемониях по соблюдению направленности цепей и замков SRAM не существует не только в сети, но и в официальных электронных документах производителя.

В электронном мануале этого момента нет, но в бумажном было написано "установите замок стороной с более плавным изгибом к звёздам".

О качестве велозапчастей ZTTO

Покупки на Алиэкспрессе плотно вошли в наши жизни. Я долго сопротивлялся, но все-таки сдался и начал покупать всякие мелочи там. Дешево и сердито, а иногда, если заморочиться с выбором производителя и продавца, то и хорошо по качеству и быстро. Помимо того, что там можно найти нужные вещи сильно дешевле, так иногда некоторые из них можно легко найти только там. Так получилось с запасными частями, которые мне понадобились для экспериментального апгрейда второго велосипеда с системы 3х8, на систему 1х8 (11-46). Я и мои знакомые до этого уже приобретали всякие мелочи для велосипедов там и успели понять, что некий бренд ZTTO делает очень даже неплохие компоненты. Потому мой выбор пал на него. Запчасти приехали дней за 18 на Камчатку (в конце я оставлю ссылку на магазин на Али, в котором я покупал их), и я решил поделиться своими впечатлениями о качестве и показать крупные фотографии компонентов ZTTO…

Велозапчасти ZTTO

Здесь всё оказалось вполне ожидаемо хорошо. Я бы не сказал, что оно идеально, но по соотношению цена/качество крайне близко к этому.

Кассета ZTTO

Я приобрел кассету на 8 звезд с диапазоном от 11 до 46 зубьев. Вот ссылка на кассету — https://www.aliexpress.com/item/4000498152726.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.14b44c4ddZgX0x . Пришла она ко мне без какой-то дополнительной упаковки, разве что две мелкие звезды и гайка-фиксатор были в отдельном пакетике. И так:

  • Сама кассета, что логично учитывая цену, сделана на пауке.
  • Центральная часть стянута болтами, большие звезды приклёпаны к пауку.
  • При общем осмотре кассета выглядит аналогично недорогим версиям от классических брендов. Каких-то огрехов в общей геометрии мною не замечено, всё так, как ожидаешь.
  • Если присмотреться, то можно увидеть то, в чем выражается экономия — края некоторых отверстий, грани паука имеют в некоторых местах неровности и мелкие зазубрины. Их мало и они некритичны!
  • Вес у нее — 470 граммов.

Так что в целом кассета ZTTO оставляет приятные впечатления в плане качества, мыслей о том, что «это» может подвести в нужный момент не возникает.Можете сами оценить по фотографиям, а потом посмотрим на переднюю Narrow Wide звезду.

Narrow Wide звезда от ZTTO

Вторым героем сегодняшнего рассмотрения по лупой стала передняя narrow wide звезда ZTTO на 32 зуба. Тут есть интересный момент — на моем веле (Merida One Twenty 600) стоит система SRAM NX и в ней используется стальная звезда, а тут я заказал алюминиевую (как заявляют — 7075-T6), которая должна быть прочной и легкой. Вот ссылка на звезду в магазине — https://www.aliexpress.com/item/33023492807.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.14b44c4ddZgX0x . По этой причине я беспокоился за качество, но тут всё оказалось еще лучше:

  • Края у звезды намного лучше обработаны. Не буду утверждать фрезеровка это или нет, но выглядят они аккуратно.
  • В меру разумного пробовал согнуть звезду, не удалось. Это приятно =).
  • Вес у нее 40 граммов.

Смотрим фотографии и делаем свои выводы (не забываем, что фото заметно укрупнены =) ), я лишь замечу, что, если эта звезда покажет себя хорошо, то закажу еще одну и поставлю на оба велосипеда. А дальше посмотрим на удлинитель петуха.

Удлинитель петуха ZTTO

Вот маленькая ложка дегтя в пришедшем мне наборе — качество удлинителя петуха. Здесь небрежность литья заметна и невооруженным глазом. Но! Но рабочие поверхности таки параллельны и не должны помешать работе переключателя. Так что, вполне вероятно, что на эти внешние огрехи можно будет закрыть глаза.

Обновление: во время установки удлинителя на велосипед выяснилось, что металл достаточно мягкий, легко повреждается болтом регулировки натяжителя.

Теперь у вас есть пища для размышлений о том, ставить велозапчасти ZTTO или нет! Кстати говоря, велосипедные запчасти от этого бренда можно найти даже на Amazon, что, я считаю, небольшой плюсик в пользу =) .

А я начну ставить эти запчасти на второй велосипед, а потом расскажу о результатах.

Возврат велосипедной цепи

Возврат велосипедной цепи

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат велосипедной цепи обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.

Возврат велосипедной цепи надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм велосипедная цепь является товаром надлежащего качества.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

  • Товар не был использован
  • Товарный вид и упаковка сохранены
  • Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
  • Наличие кассовых или товарных чеков

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка велосипедной цепи осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

  1. Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
  2. Передать продавцу велосипедную цепь в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
  3. Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
  4. Предоставить документ, удостоверяющий личность.

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата велосипедной цепи может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

  • Информация о покупателе;
  • Информация о продавце;
  • Купленный товар;
  • Дата покупки;
  • Товарная категория;
  • Должна быть указана причина возврата;
  • Товарный вид при возврате;
  • Требование обмена товара или возврата денежных средств.
Читайте также  Как сделать подножку для велосипеда своими руками

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качества Скачать

Возврат велосипедной цепи ненадлежащего качества (бракованной)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

  • Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
  • Имеются недостатки, из-за которого велосипедная цепь не способна удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
  • Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
  • Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
  • Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

Вид Описание
Обычный Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
Существенный Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
Явный Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
Скрытый Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть велосипедную цепь в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

  1. Если брак возник из-за действий покупателя;
  2. Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
  3. Если срок действия гарантии закончен.
  • гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
  • гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.

Права покупателя

Если велосипедная цепь будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

  • На возврат и получения денег;
  • На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
  • На проведение ремонта на бесплатной основе;
  • На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
  • По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак велосипедной цепи, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

  • ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
  • Наименование и адрес торговой точки;
  • Дата совершения покупки;
  • Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
  • Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
  • Указать на требование возврата товара;
  • Описать перечень документов, приложенных к претензии.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

  • копию товарного или кассового чека;
  • копию гарантийного талона;
  • накладную;
Бланк претензии (образец) на возврат товара ненадлежащего качества Скачать

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

  • Если покупатель требует обмена велосипедной цепи, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
  • Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
  • Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
  • Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат велосипедной цепи с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Поменять цепь на велосипеде мерида. Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия

Это один из основных элементов трансмиссионного узла. Она передаёт крутящий момент на заднее колесо от ведущей звезды. Именно благодаря этому байк едет. Во время поездок она засоряется, растягивается, изнашивается. Её нужно периодически снимать для чистки и смазки. А если она растянулась, то потребуется замена цепи на велосипеде.

Снятие велоцепи с замком

На синглспидах и на многоскоростных великах процесс демонтажа и идентичный. Если на байке стоит велоцепь с замком, то снять её для чистки, укорачивания или замены несложно. Весь процесс снятия занимает всего несколько минут.

Как снять велосипедную цепь с замком? Для этого сначала надо отыскать звено с зажимом. Для этого нужно её внимательно осмотреть с обеих сторон. Если она не сильно грязная, замочное звено отыскивается практически сразу. На нём выбита надпись и сверху надет специальный зажим, который и удерживает соседние звенья. Если же при внимательном осмотре замок так и не нашёлся, значит, она у вас сплошная.

Замки у разных производителей немного отличаются, однако сам процесс снятия похож. Нужно сомкнуть вместе соседние оси и снять зажим. Поддеть замок можно отвёрткой или любым другим заострённым предметом. Если поддеть защёлку всё же не получается, то можно использовать и специальные клещи для открывания замков. Здесь важно не повредить зажим и его не потерять, иначе установить обратно велоцепь не получится.

Беззамочная снимается гораздо сложнее. Для этого вам понадобится специальный съёмник — выжимка цепи. Можно, конечно, снять и без инструмента. К примеру, положив ось на край чего-то твёрдого. Далее, с помощью обычной спицы выстукать ось (пин) и разъединить звенья. Однако соединить их так не получится. Для этого всё равно понадобится съёмник.

Для этого выбираете любое звено, вставляете его в съёмник, расположив прямо напротив выжимной оси, фиксируете винтом. Далее, потихоньку прокручиваете винт, тем самым выдавливая пин. Важно не выдавливать ось полностью. Иначе потом установить её на место практически невозможно.

Если вы устанавливаете новую велоцепь, то для начала следует проверить, подходит ли она вашему байку по длине и ширине. Если она не подходит по ширине, то на этот велосипед её установить не получится. А вот длину отрегулировать просто. Для этого достаточно при помощи выжимки убрать лишние звенья.

Если у вас , то для установки необходимо зафиксировать задние и передние переключатели скорости на самых маленьких звёздочках. После этого продеваете цепь через натягивающую раму переключателя так, чтобы верхний ролик проходил её справа, а нижний слева. Потом соединяете крайние звенья, вставляете пин. После того как надели цепь, ось вставляете в выжимку, фиксируете при помощи винта и впрессовываете пин. При правильной установке он должен полностью сравняться с краями цепи. После этого вынимаете из выжимки и обламываете конец оси (если он был).

Очень важно после установки пина на место проверить ход цепи. Она не должна провисать, педали должны прокручиваться свободно. Если ходит туго, плохо сгибается, то при помощи всё того же съёмника, используя второе посадочное место, необходимо отрегулировать ось.

Если вам надо срочно снять велоцепь, а съёмника нет — не страшно. Можно воспользоваться старым «дедовским» способом — расклепать, а потом заклепать её обратно.

Снимая сплошную велоцепь повторно, следите за тем, чтобы каждый раз использовались разные звенья, так как сам процесс выжимки их немного расшатывает.

Если планируете часто , то проще установить на неё замок. Так вы значительно облегчите себе процесс её снятия и установки обратно.

Снять цепь с велосипеда при наличии специального инструмента — секундное дело. Приступая к демонтажу велосипедной цепи, помните, что существует два типа соединения цепи:

  • с помощью специального «пина» — такую технологию чаще всего используют Shimano и Campagnolo;
  • с помощью специального замка — этот тип соединения применяют Sram и KMC.

Часто можно встретить цепь Shimano с замком. Несмотря на то, что сам производитель использует пины, наш народ ставит замки, и правильно — установка замков проста и занимает меньше времени.

Как снять велосипедную цепь без замка выжимкой

Чтобы снять с велосипеда цепь без замка, нам понадобится специальный инструмент — выжимка. Процедура предельно проста: вставляем цепь в выжимку и выдавливаем пин — все, цепь снята.

При установке цепи на велосипед новый пин впрессовывается на место старого. Не рекомендуем использовать дважды один и тот же пин — как показывает практика, чаще всего цепи рвутся именно в этих местах.

Как снять цепь с велосипеда с замком

Снять с велосипеда цепь с замком куда проще, чем без него. Наличие специального инструмента желательно для вашего удобства, но не обязательно, так как цепь с замком можно снять своими руками. Чтобы снять замок с цепи, понадобится ключ, напоминающий плоскогубцы. Кстати, последними тоже можно воспользоваться при демонтаже цепи с замком.

При небольшой сноровке замок с цепи можно снять, используя плоскогубцы, — тогда вы освободите себя от покупки специального инструмента.

На фото показаны три шага для разъединения замка при помощи плоскогубцев:

Ниже показано, как снять замок с цепи своими руками, используя обычную нитку:

Как снять цепь с замком

Как уже говорилось, процесс этот очень прост и в большинстве случаев не потребуется специальных инструментов. Несмотря на большое разнообразие типов замков, все они разъединяются практически одинаково. Если все же не получается разъединить замок в ручную, то можно воспользоваться специальным инструментом (см. рис. ниже).

Как снять цепь с велосипеда без замка

Если цепь не имеет замок, то для её снятия необходим инструмент — выжимка цепи. Без выжимки разъединить цепь достаточно тяжело и очень велик шанс повреждения звеньев цепи, а соединить разомкнутую таким образом цепь практически невозможно. Если цепь приходится снимать достаточно часто, то лучше иметь такой инструмент в своем арсенале, выжимка цепи значительно упрощает работу с цепью без замка.

Для того чтобы разъединить цепь без замка необходимо выпрессовать один из пинов (ось звена), как раз для этой процедуры нам и понадобится выжимка. Для данной операции подойдет любое звено, но стоит иметь в виду, что при следующей выпрессовке стоит выбирать другое звено, так как с каждым разом пин все больше расшатывается. В идеале следует приобрести и установить соединительный замок.

Итак, приступаем к непосредственному расклепыванию цепи. Звено цепи необходимо вставить в выжимку (как на рис. ниже). Стоит учесть, что у большинства выжимок есть две канавки для размещения цепи, в данном случае нужно устанавливать цепь в канавку ближе к фиксирующему винту. Вторая канавка нужна исключительно для регулировки.

После того, как цепь установлена и зафиксирована, поворачиваем рукоятку медленно и плавно, так, чтобы не выдавить ось до конца. Важно то, что не нужно выдавливать ось (пин) до конца, один конец должен оставаться в звене иначе вставить его обратно потом почти нерельно. Существуют цепи с одноразовыми соединительными пина от компании Shimano, в таком случае пин нужно выдавливать до конца, а в комплекте с такими цепями идут дополнительные пины. Если у Вас нет в наличии запасного пина, то перед разъединением цепи нужно его приобрести в специализированном магазине.

Как одеть цепь на велосипед без замка

Прежде чем соединять обратно цепь на горных и спортивных велосипедах, необходимо её правильно протянуть через ролики, см. рис. ниже, отмечено красной линией:

Далее переходи к непосредственному соединению звена цепи. Для этого необходимо провести ту же операцию, только в обратном порядке. Размещаем цепь в канавке около фиксирующего болта так, чтобы торчащий пин смотрел на носик выжимки. Крутя ручку, плавно вдавливаем пин обратно, пока он полностью не войдет в звено. После этой процедуры звенья в которые впрессовывался пин должны свободно перемещатся, если этого не происходит, то нужно воспользоваться регулировочной канавкой выжимки цепи. Разместив нужное звено в регулировочной канавке необходимо добиться, чтобы концы пина выступали с обоих концов одинаково.

Если цепь от компании Shimano с одноразовым соединительным пином, то с помощью выжимки необходимо его запрессовать в звено и обломать кончик с закругленным концом. Этот кончик нужен для упрощения процесса запрессовывания пина.

Обслуживание: ремонт велосипедной цепи своими руками

Навыки ремонта двухколесного транспорта помогут любителям езды быстро и эффективно справляться с трудными вопросами. Наиболее часто волнует вопрос, как снять цепь с велосипеда. В любое время могут возникнуть непредвиденные ситуации или потребность обслуживания техники и поэтому несколько рекомендаций окажут помощь.

В каких случаях это необходимо?

Данная процедура может понадобиться при следующих моментах:

  • Замена старой детали на новую;
  • Установка на транспорт новых переключателей скоростей;
  • Для того чтобы сделать цепь короче;
  • Для чистки элемента.

Процесс работы

Снятие элемента с замком не займет много времени и сил. На сегодняшний день существует несколько разновидностей этого приспособления велосипедной цепи, но принцип их открывания схож. Необходимо сомкнуть оси и снять крышку. Для удобства можно применить пассатижи, также хорошо если есть под рукой клещи для размыкания. Таким образом, вся процедура не займет много времени и можно будет быстро удалить неисправность, поменять деталь или снять цепь с велосипеда.

Если замок отсутствует, то нужно приложить определенные усилия. Для работы понадобится специальная выжимка. Она представляет собой инструмент, с помощью которого очень удобно и легко выдавливать пин. Для работы необходимо разместить звено цепи так, чтобы выжимная ось находилась прямо напротив пина. Затем нужно покрутить ручку и выдавить непосредственно сам пин. Очень важно не допустить его выскакивание, иначе вставить пин на место правильно будет очень трудно. Далее цепь велосипеда можно заменять либо ремонтировать.

Есть и некоторые моменты, которые следует учесть при работе. Например, происходило неоднократное снятие одно и той же велосипедной цепи, то в следующий раз необходимо размыкать другое звено и сегмент, ведь после этого процесса оно немного расшатывается. Также некоторые модели выжимки могут иметь два посадочных места и нужно крепить звено аккуратно, правильно и внимательно.

Современные модели техники имеют в своей конструкции специальный замок, который упрощает процедуру. Для некоторых же цепей понадобится специальный инструмент — выжимка. Она обеспечит удобство при удалении лишних или поврежденных звеньев и позволит правильно снять велосипедную цепь. Без использования подобного приспособления снять цепь с велосипеда достаточно сложно, хотя возможно.

Конструкция и ее особенности

Цепь велосипеда представляет собой достаточно простую металлическую конструкцию, которая предназначена для передачи трансмиссии от ведущей звезды к ведомой. Составляющие элементы:

  • Пластина наружная;
  • Внутренняя пластина;
  • Пин (валик);
  • Ролик;
  • Втулка.

Главным отличием между разными видами является расстояние между валиками и ширина. У некоторых видов транспорта эта деталь может быть частью системы переключения скоростей. Эта деталь важна и требует особого внимания.

Для качественного функционирования велосипедной цепи требуется регулярное обслуживание, чистка и ремонт.
риодическая смазка и промывка обеспечат хорошую работу техники, а каждые несколько тысяч километров цепь нужно заменять на новую. Существует и определенный показатель степени удлинения (0,5%), то есть поры, когда нужна новая деталь. Без специальных инструментов для измерения можно определить степень изношенности следующим образом: нужно установить элемент на самую большую звезду (ведущую) и оттянуть ее, сдвигая в сторону от зубьев. Если в получившееся пространство вмещается более 4 зубьев, то велосипедную деталь необходимо срочно заменить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: