Устройство каретки велосипеда

Типы, размеры и устройство кареток велосипеда. Переснято и дополнено.

Умные люди мне говорят , что для гражданского использования каретки надежнее чем под квадрат нет . Можно комент на эту тему?

Здравствуйте. Вы вроде как эксперт по ремонту вело, хотелось узнать, как то можно снять вал с системы? Уточню система на выносных подшипниках. Может у вас есть видос пр этой теме,с радостью приму ссылку.

Скажите пожалуйста У меня велосипед stark router 29.3 в характеристиках в интернете почиталь керетки Nego B-910,картридж написано какой каретки выбрать понят не могу.?

Здравствуйте, у меня каретка на выносных подшипниках, есть люфт шатунов лево право. Как исправить, где подтянуть?

Спасибо! Очень полезное видео!

помогите с ответом на вопрос!
какая длина вала бывает в системах с выносными подшипниками типа BB ?

Друг. Помогай! У меня кареточный стакан шириной 62 мм и диаметром 46 мм. Стояла кочерга и такой не получается найти. Чем можно заменить (на что и как)? Вел Crescent Trekker шведский 80х годов на планетарке.

Скажите пожалуйста а можно ли на совецкую безрезьбовую каретку впихнуть квадратную ось?

Привет! Спасибо за видосы, у тебя простым языком получаеться объяснить все👍. Я тут сталкулся с такой проблемой, сделай ролик о том как снимать все размеры компонентов велосипеда, с чем можно столкнуться если захочешь поменять вилку велосипеда или каретки, еще интересно посмотреть про разновиднлсти креплений колеса к раме

Здравствуй! Не мог бы помочь советом? Есть электровелосипед Hiper bf201, обломился вал каретки — открытое исполнение. Длина стакана 90мм, длина вала 150-155 мм (из-за обломонного вала сложно замерить точно), диаметр 34,6мм. Так вот нигде нет такого вала, где искать, что делать. Стоит уже 2 месяца, скучает. Не подскажешь где достать такой?

Здравствуйте! Скажите что по вашему мнению лучше квадрат,клинья или на шлицах за ранее спасибо.

здраствуйте подскажитек на что можно поменять эти шатуны SR Zeron, 2 предмета, Boost, зигзаг 30 зуб. L: 175 www.srsuntour.us/collections/cranks/products/zeron-1-x#shopify-product-reviews чтобы подошли в мой велик без проблем звезда я так понимаю Boost но это мало что мне говорит .хотелось бы звезду на 38 и цена в районе 100$ + — 10 $.цепь KMC X10 w/MissingLink.за ранее спасибо

Судя по видео по барабану LL123 или D-NL каретка. Так?

А между ими есть в реале разница? Я не могу на это нигде найти ответ!

А КАКАЯ ИЗ ЭТИХ КАРЕТОК САААААМАЯ НАДЕЖНАЯ И ДОЛГОВЕЧНАЯ.

Привет от куда можно купить инструменты для ремонт велосипедов заранее спасибо мы в метро САЛЯРЕВО

А какой размер использовать под велосипед СССР Аист ? Под квадрат

4:12 Нет такого слова — отверстие под вал, есть слово — диаметр.

А если чашки каретки откручиваются по нормальному, т.е. на лево, это что значит?

Это значит,что велосипед итальянский,У них резьба М36х1 и правая и левая резьба-правозаходные.У меня такой,А у второго-М35х1 ,левая и правая часть-разные направлении резьбы,и у третьего велика-М34х1,тоже разнонаправленные резбы.Проблем у нас в том,что раньше были в наличие все разновидностей,а сейчась только один вариант-английский,дюймовы-т.е вроде М35 шаг 24/дюйм./1,05 мм„/

Хочу дать совет и на что обратить внимание !это важно !в раме под кареткой нет дренажного отверстия ,в раме велосипеда собирается конденсат и подшипники находятся в воде,от этого они гниют и приходят в не годность даже если там есть масло.рекомендую просверлить отверстие 6мм .в этом случае каретка будет ходить вечно

Скажите пожалуйста, а как подобрать каретку холлотек, точнее как подобрать ширину вала как в квадрате? Там ведь вал прямо в шатуне. Как это подобрать чтобы чейнлайн не нарушить?

я вот не могу понять за счет чего вал шатунов фиксируется к подшипникам каретки? ведь зажимным болтом мы только фиксируем шатун

Подскажите пожалуйста на GTX 2901 moon какую лучше взять карету?

Скажите пожалуйста купил каретку на выносных пром подшипниках и шатуны sram почему есть люфт с левой стороны шатуна и как его устранить

можно ли поставить на велосипед кросс гексагон 3,0 или 4,0 нормальную каретку на нормальных промподшипниках для агрессивной езды срочно нужна информация заранее спасибо

В совковую раму без резьбы, вставляю вырезанную каретку от обычного уже негодного МТБ, или детского не нужного велика(она внутрь туговато, но заходит),предварительно снизу вырезав сектор рамы( каретки), и делаю два продольных сварочных шва, и вуаля у вас каретка под обычный картридж 1.37″x24T.Уже две рамы так спас.А в раму от обычного ХВЗ вкручиваем силой картридж 1.37″x24T(закручивается очень туго,придерживайте съёмник болтом нужной длинны чтоб не соскочил),чашки сами нарежут себе резьбу,в дальнейшем, при замене картриджа, ставим старые чашки которые прирезаны к каретке.

Здравствуй, что лучше фса или прэсфит?

Ара сколько такой стоит?😁

А в чем разница между допустим
Shimano BB-ES25 и BB-ES25-E мне сказали что на E версии можно ставить переключатель прямо на вал каретки, а что насчет взаимозаменяемости?

А я всех алишников задолбал встают их каретки на место шимановской или нет))) Отлегло, купил себе шатуны. Спасибо большое.

Рама стелс, вал квадрат. каретка длинна 68 под резьбу 35мм. Резьба пришла в негодность. Посоветуйте чем заменить такой узел.

Дима! А как обмануть, большой кареточный стакан с кочергой? И поставить нормальную картриджную каретку! Спасибо.

Добрый день. Хочу заметить Shimano Sora на Sram Rival с одной звездой и кассетой на 11 звёзд. Скажите пожалуйста, с какими проблемами я могу столкнуться при замене? А именно интересует информация о взаимодействии кассет Shimano и Sram установится ли на родину втулку без танцев с бубном, а также установится ли каретка Sram в раму, опасения вызывает размер и шаг резьбы? Заранее спасибо.

А от чего цена каретки зависит ? Одного типа каретки и разная цена .

Здравствуйте. Ни одного слова о каретках типа 36-ITA для великов из Италии. Если можно то хотя бы 2-3 слова об ITA

👍Спасибо все ясно и понятно.. ты лучший кто знает свое дело от А до Я

Вроде все ясно и понятно,но надо сказать и о шаге резьбы,потому что например у меня велосипед с резьба М35х1 ,а в магазине продают каретки с резьбой с шагом 24/дюйм,т.е 1,05 мм и стаканчики блокируют,другой велик М34х1,а мой первый итальянский-М36х1,при этом и левая и правая резьба правозаходные.

Приветствую уважаемый ! Что за каретка B609W , не могу найти по ней инфу , стоит на manqoost rockodil. Чем её можно заменить ?

Скажите, разница в длине вала каретки распространяется только на правую его сторону, куда надевается система звёзд, или на всю длину каретки? Стоит в велосипеде сейчас каретка на 130мм, но это много, передний переключатель не достаёт до третей звезды. Расстояние малой звезды до пера 10-11мм, нужно уменьшить приблизительно до 5 мм. Если поменять каретку на 120 мм, не упрётся малая звезда в перо?

Ноу-хау о советских безрезьбовых каретках. Живу в Польше, здесь богатое наследие как ХВЗ так и местного завода Ромет, который использовал подобные стандарты. Подсмотрел у местных мастеров. Они просто берут стандартную резьбовую каретку, она почти без люфта встает внутрь безрезьбовой. Дальше думаю мысль мою вы уловили :)
Одна каретка выравнивается внутри другой каретки и вваривается. Все, конвертация на современный стандарт выполнена, просто и со вкусом :)

Как я заебался с этой кареткой вечно ламается сука

Так я понял что картриджные каретки не обслуживаются? Т.е. потшибники невозможно заменить а то шумят и хрустят.

Технически возможно, на youtube есть видео об этом. Вопрос в целесообразности, так как усилий для этого надо затратить немало, и шанс не собрать подшипник так герметично как он был очень велик. При невысокой стоимости обычно этих кареток, проще купить чем пересобирать. Но вообще картриджная каретка такой же конструктор как и любая другая, просто посадки у всех элементов очень плотные и все загерметизировано.

Кто нибудь подскажите , первый раз поставил картридж ну так у меня левая чашка почти вся ушла в каретку -это нормально. или надо чтобы не уходила и на краю резьбы было резьбовое кольцо как на старых открытых каретках . И насколько туго надо эту левую чашку картриджа ввинчивать . До упора в пром- подшипник или нет.

Читайте также  Как разобрать цепь велосипеда

парни подскажите пожалуйста?! стоит каретка 73×113 подойдет ли новая каретка 68×113?

Спасибо тебе , за просвещение , очень помогает,.

Привет
IS шатуны ,JIS каретка,будет ли это все даржатся ?
Спасибо.

и по каретке томсона. Есть отработанная схема переделки на промы

Вопрос по триальной раме.Точные параметры подшибника36.5 на 22.3?Нужен ответ

Кто менял каретку на GT AGGRESSOR SPORT 2018? КАКУЮ ВЗЯТЬ ЛУЧШЕ?

полезная информация, но для минских велосипедов и десна под минск какое решение приемлемо? так как тяжеловоз, а алюминиевая рама устает и лопается катаю ХВЗ, замучался с клиньями и люфтом каретки полностью рассыпался подшипник с повреждением сепаратора, каким то чудом удалось найти россыпь неповрежденных шариков вставил по стандарту и добавил +1 слева, справа стоял с сепаратором вот откатаю посмотрю насколько хватит. есть очень классное решение для ХВЗ у автора 12000 км пробега без износа и проблем см сайт modelist-konstruktor.com/razrabotki/prodlite-zhizn-velosipedu

кстати, если у кого на pressfit шимановском стоит маркировка bb91 или bb71, это все равно стандарт bb86/92, а то путаница с этим бывает.

У меня каретка матречная с подшипниками производственными длина стакана 120мм а длинна вала была 175мм.. так какой длинны мне выбрать каретку

У меня каретеа truvativ power spline 68/73×113.Нормально ли что вал люфтит относительно правой чашки когда снята левая ?

Есть вопросик ! Разобрал каретку hollowtech II, а там выработка на валу от развалившегося подшипника. Зять постарался, а теперь подарил велик мне. Как заменить эту вал- трубку ?

Здравствуйте, я не совсем понял каретки ВВ30 и GPX резьбы одинаковые или нет, хочу заменить систему сейчас стоит обычная картрижная каретка скорее всего английская резьба, ещё не разбирал. GPX вроде есть под такую резьбу а ВВ30? там вариантов с кол вом зубьев больше но похоже что там другой диаметр внешний, из видео не совсем понятно
С уважением

velobazar.com/articles/velosipednye_karetki__likbez_po_sovmestimosti.html смотри последнюю таблицу

что такое BSA стандарт?

Есть ли переходники на BB30 или 386 EVO? Можно ли установить вышеперечисленные каретки в BSA, так же просто, например Hollowtech 2, просто накрутив чашки? P.S. у меня сейчас BSA 68 мм.

1. Английская резьба (BSA или I.S.O.). Размер резьбы составляет 1.37″x24 tpi. Ширина кареточного узла составляет 68 или 73 мм для горных и кроссовых велосипедов и 68 мм для шоссейных велосипедов (также встречаются кареточные узлы 83 мм у экстремальных велосипедов и 100 мм у фэтбайков). Левая чашка имеет правостороннюю резьбу, а правая — левостороннюю. В большинстве современных велосипедов используется именно данный стандарт резьбы. Под данный стандарт производятся каретки для всех шатунов типов от №1 до №7.5. отсюда (velobazar.com/articles/velosipednye_karetki__likbez_po_sovmestimosti.html)

Как на лекцию в универ сходил — информации куча, наглядности — ноль. Хоть бы пару слов сказали про достоинства и недостатки каждого типа.

Типы, размеры и устройство кареток велосипеда. Переснято и дополнено.

Умные люди мне говорят , что для гражданского использования каретки надежнее чем под квадрат нет . Можно комент на эту тему?

Здравствуйте. Вы вроде как эксперт по ремонту вело, хотелось узнать, как то можно снять вал с системы? Уточню система на выносных подшипниках. Может у вас есть видос пр этой теме,с радостью приму ссылку.

Скажите пожалуйста У меня велосипед stark router 29.3 в характеристиках в интернете почиталь керетки Nego B-910,картридж написано какой каретки выбрать понят не могу.?

Здравствуйте, у меня каретка на выносных подшипниках, есть люфт шатунов лево право. Как исправить, где подтянуть?

Спасибо! Очень полезное видео!

помогите с ответом на вопрос!
какая длина вала бывает в системах с выносными подшипниками типа BB ?

Друг. Помогай! У меня кареточный стакан шириной 62 мм и диаметром 46 мм. Стояла кочерга и такой не получается найти. Чем можно заменить (на что и как)? Вел Crescent Trekker шведский 80х годов на планетарке.

Скажите пожалуйста а можно ли на совецкую безрезьбовую каретку впихнуть квадратную ось?

Привет! Спасибо за видосы, у тебя простым языком получаеться объяснить все . Я тут сталкулся с такой проблемой, сделай ролик о том как снимать все размеры компонентов велосипеда, с чем можно столкнуться если захочешь поменять вилку велосипеда или каретки, еще интересно посмотреть про разновиднлсти креплений колеса к раме

Здравствуй! Не мог бы помочь советом? Есть электровелосипед Hiper bf201, обломился вал каретки — открытое исполнение. Длина стакана 90мм, длина вала 150-155 мм (из-за обломонного вала сложно замерить точно), диаметр 34,6мм. Так вот нигде нет такого вала, где искать, что делать. Стоит уже 2 месяца, скучает. Не подскажешь где достать такой?

Здравствуйте! Скажите что по вашему мнению лучше квадрат,клинья или на шлицах за ранее спасибо.

здраствуйте подскажитек на что можно поменять эти шатуны SR Zeron, 2 предмета, Boost, зигзаг 30 зуб. L: 175 www.srsuntour.us/collections/cranks/products/zeron-1-x#shopify-product-reviews чтобы подошли в мой велик без проблем звезда я так понимаю Boost но это мало что мне говорит .хотелось бы звезду на 38 и цена в районе 100$ + — 10 $.цепь KMC X10 w/MissingLink.за ранее спасибо

Судя по видео по барабану LL123 или D-NL каретка. Так?

А между ими есть в реале разница? Я не могу на это нигде найти ответ!

А КАКАЯ ИЗ ЭТИХ КАРЕТОК САААААМАЯ НАДЕЖНАЯ И ДОЛГОВЕЧНАЯ.

Привет от куда можно купить инструменты для ремонт велосипедов заранее спасибо мы в метро САЛЯРЕВО

А какой размер использовать под велосипед СССР Аист ? Под квадрат

4:12 Нет такого слова — отверстие под вал, есть слово — диаметр.

А если чашки каретки откручиваются по нормальному, т.е. на лево, это что значит?

Это значит,что велосипед итальянский,У них резьба М36х1 и правая и левая резьба-правозаходные.У меня такой,А у второго-М35х1 ,левая и правая часть-разные направлении резьбы,и у третьего велика-М34х1,тоже разнонаправленные резбы.Проблем у нас в том,что раньше были в наличие все разновидностей,а сейчась только один вариант-английский,дюймовы-т.е вроде М35 шаг 24/дюйм./1,05 мм„/

Хочу дать совет и на что обратить внимание !это важно !в раме под кареткой нет дренажного отверстия ,в раме велосипеда собирается конденсат и подшипники находятся в воде,от этого они гниют и приходят в не годность даже если там есть масло.рекомендую просверлить отверстие 6мм .в этом случае каретка будет ходить вечно

Скажите пожалуйста, а как подобрать каретку холлотек, точнее как подобрать ширину вала как в квадрате? Там ведь вал прямо в шатуне. Как это подобрать чтобы чейнлайн не нарушить?

я вот не могу понять за счет чего вал шатунов фиксируется к подшипникам каретки? ведь зажимным болтом мы только фиксируем шатун

Подскажите пожалуйста на GTX 2901 moon какую лучше взять карету?

Скажите пожалуйста купил каретку на выносных пром подшипниках и шатуны sram почему есть люфт с левой стороны шатуна и как его устранить

можно ли поставить на велосипед кросс гексагон 3,0 или 4,0 нормальную каретку на нормальных промподшипниках для агрессивной езды срочно нужна информация заранее спасибо

В совковую раму без резьбы, вставляю вырезанную каретку от обычного уже негодного МТБ, или детского не нужного велика(она внутрь туговато, но заходит),предварительно снизу вырезав сектор рамы( каретки), и делаю два продольных сварочных шва, и вуаля у вас каретка под обычный картридж 1.37″x24T.Уже две рамы так спас.А в раму от обычного ХВЗ вкручиваем силой картридж 1.37″x24T(закручивается очень туго,придерживайте съёмник болтом нужной длинны чтоб не соскочил),чашки сами нарежут себе резьбу,в дальнейшем, при замене картриджа, ставим старые чашки которые прирезаны к каретке.

Здравствуй, что лучше фса или прэсфит?

Ара сколько такой стоит?

А в чем разница между допустим
Shimano BB-ES25 и BB-ES25-E мне сказали что на E версии можно ставить переключатель прямо на вал каретки, а что насчет взаимозаменяемости?

Читайте также  Давление в велосипедной шине

А я всех алишников задолбал встают их каретки на место шимановской или нет))) Отлегло, купил себе шатуны. Спасибо большое.

Рама стелс, вал квадрат. каретка длинна 68 под резьбу 35мм. Резьба пришла в негодность. Посоветуйте чем заменить такой узел.

Дима! А как обмануть, большой кареточный стакан с кочергой? И поставить нормальную картриджную каретку! Спасибо.

Добрый день. Хочу заметить Shimano Sora на Sram Rival с одной звездой и кассетой на 11 звёзд. Скажите пожалуйста, с какими проблемами я могу столкнуться при замене? А именно интересует информация о взаимодействии кассет Shimano и Sram установится ли на родину втулку без танцев с бубном, а также установится ли каретка Sram в раму, опасения вызывает размер и шаг резьбы? Заранее спасибо.

А от чего цена каретки зависит ? Одного типа каретки и разная цена .

Здравствуйте. Ни одного слова о каретках типа 36-ITA для великов из Италии. Если можно то хотя бы 2-3 слова об ITA

Спасибо все ясно и понятно.. ты лучший кто знает свое дело от А до Я

Вроде все ясно и понятно,но надо сказать и о шаге резьбы,потому что например у меня велосипед с резьба М35х1 ,а в магазине продают каретки с резьбой с шагом 24/дюйм,т.е 1,05 мм и стаканчики блокируют,другой велик М34х1,а мой первый итальянский-М36х1,при этом и левая и правая резьба правозаходные.

Приветствую уважаемый ! Что за каретка B609W , не могу найти по ней инфу , стоит на manqoost rockodil. Чем её можно заменить ?

Скажите, разница в длине вала каретки распространяется только на правую его сторону, куда надевается система звёзд, или на всю длину каретки? Стоит в велосипеде сейчас каретка на 130мм, но это много, передний переключатель не достаёт до третей звезды. Расстояние малой звезды до пера 10-11мм, нужно уменьшить приблизительно до 5 мм. Если поменять каретку на 120 мм, не упрётся малая звезда в перо?

Ноу-хау о советских безрезьбовых каретках. Живу в Польше, здесь богатое наследие как ХВЗ так и местного завода Ромет, который использовал подобные стандарты. Подсмотрел у местных мастеров. Они просто берут стандартную резьбовую каретку, она почти без люфта встает внутрь безрезьбовой. Дальше думаю мысль мою вы уловили :)
Одна каретка выравнивается внутри другой каретки и вваривается. Все, конвертация на современный стандарт выполнена, просто и со вкусом :)

Как я заебался с этой кареткой вечно ламается сука

Так я понял что картриджные каретки не обслуживаются? Т.е. потшибники невозможно заменить а то шумят и хрустят.

Технически возможно, на youtube есть видео об этом. Вопрос в целесообразности, так как усилий для этого надо затратить немало, и шанс не собрать подшипник так герметично как он был очень велик. При невысокой стоимости обычно этих кареток, проще купить чем пересобирать. Но вообще картриджная каретка такой же конструктор как и любая другая, просто посадки у всех элементов очень плотные и все загерметизировано.

Кто нибудь подскажите , первый раз поставил картридж ну так у меня левая чашка почти вся ушла в каретку -это нормально. или надо чтобы не уходила и на краю резьбы было резьбовое кольцо как на старых открытых каретках . И насколько туго надо эту левую чашку картриджа ввинчивать . До упора в пром- подшипник или нет.

парни подскажите пожалуйста?! стоит каретка 73×113 подойдет ли новая каретка 68×113?

Спасибо тебе , за просвещение , очень помогает,.

Привет
IS шатуны ,JIS каретка,будет ли это все даржатся ?
Спасибо.

и по каретке томсона. Есть отработанная схема переделки на промы

Вопрос по триальной раме.Точные параметры подшибника36.5 на 22.3?Нужен ответ

Кто менял каретку на GT AGGRESSOR SPORT 2018? КАКУЮ ВЗЯТЬ ЛУЧШЕ?

полезная информация, но для минских велосипедов и десна под минск какое решение приемлемо? так как тяжеловоз, а алюминиевая рама устает и лопается катаю ХВЗ, замучался с клиньями и люфтом каретки полностью рассыпался подшипник с повреждением сепаратора, каким то чудом удалось найти россыпь неповрежденных шариков вставил по стандарту и добавил +1 слева, справа стоял с сепаратором вот откатаю посмотрю насколько хватит. есть очень классное решение для ХВЗ у автора 12000 км пробега без износа и проблем см сайт modelist-konstruktor.com/razrabotki/prodlite-zhizn-velosipedu

кстати, если у кого на pressfit шимановском стоит маркировка bb91 или bb71, это все равно стандарт bb86/92, а то путаница с этим бывает.

У меня каретка матречная с подшипниками производственными длина стакана 120мм а длинна вала была 175мм.. так какой длинны мне выбрать каретку

У меня каретеа truvativ power spline 68/73×113.Нормально ли что вал люфтит относительно правой чашки когда снята левая ?

Есть вопросик ! Разобрал каретку hollowtech II, а там выработка на валу от развалившегося подшипника. Зять постарался, а теперь подарил велик мне. Как заменить эту вал- трубку ?

Здравствуйте, я не совсем понял каретки ВВ30 и GPX резьбы одинаковые или нет, хочу заменить систему сейчас стоит обычная картрижная каретка скорее всего английская резьба, ещё не разбирал. GPX вроде есть под такую резьбу а ВВ30? там вариантов с кол вом зубьев больше но похоже что там другой диаметр внешний, из видео не совсем понятно
С уважением

velobazar.com/articles/velosipednye_karetki__likbez_po_sovmestimosti.html смотри последнюю таблицу

что такое BSA стандарт?

Есть ли переходники на BB30 или 386 EVO? Можно ли установить вышеперечисленные каретки в BSA, так же просто, например Hollowtech 2, просто накрутив чашки? P.S. у меня сейчас BSA 68 мм.

1. Английская резьба (BSA или I.S.O.). Размер резьбы составляет 1.37″x24 tpi. Ширина кареточного узла составляет 68 или 73 мм для горных и кроссовых велосипедов и 68 мм для шоссейных велосипедов (также встречаются кареточные узлы 83 мм у экстремальных велосипедов и 100 мм у фэтбайков). Левая чашка имеет правостороннюю резьбу, а правая — левостороннюю. В большинстве современных велосипедов используется именно данный стандарт резьбы. Под данный стандарт производятся каретки для всех шатунов типов от №1 до №7.5. отсюда (velobazar.com/articles/velosipednye_karetki__likbez_po_sovmestimosti.html)

Как на лекцию в универ сходил — информации куча, наглядности — ноль. Хоть бы пару слов сказали про достоинства и недостатки каждого типа.

Лидер

Конструкция втулки разработана в нашей стране и в первоначальном варианте втулка носила название «Родина». Втулка проста по конструкции, достаточно надежна в эксплуатации, имеет небольшую массу. Одним из ее достоинств является то, что шарики обоих ее опорных подшипников расположены на небольшом диаметре, как у втулки неродного колеса, что обеспечивает легким ход велосипеда.

Втулка типа ГАЗ устанавливается на велосипеды «Школьник» (рис. 34).

Поворот барабана вместе с корпусом втулки исключается, так как отогнутые внутрь усики на левой стороне барабана, входящие в пазы неподвижного левого конуса 2, препятствуют повороту. Тормозной момент воспринимается левым конусом через тормозной рычаг, связанный с рамой велосипеда.

Если велосипед необходимо остановить, педали поворачивают в об ратную сторону, против хода велосипеда. При этом осуществляется торможение. Ведущий конус 14 поворачивается против хода колеса и посредством находящихся в его гнездах роликов 19 увлекает за собой чашку 1О. Чашка, упираясь своими торцовыми винтовыми выступами в тормозной конус 9, начнет поворачивать его внутри тормозного барабана 4. Поскольку сепаратор 20 поворачивается с некоторым трением о внутреннюю поверхность тормозного барабана, два тормозных ролика в, скользя полыскам тормозного конуса, выступают из окон сепаратора и, попав в продольные канавки рифленой внутренней поверхности тормозного барабана, не позволяют тормозному конусу проворачиваться дальше. С этого момента винтовые выступы чашки 10, взаимодействуя с тормозным конусом, начнут вдвигать его внутрь тормозного барабана 4. Под действием тормозного конуса барабан немного сдвигается влево и левой стороной надвигается на коническую’ часть неподвижного левого конуса 2. При дальнейшем вдавливании тормозного конуса внутрь тормозного барабана последний раздвигается. Его половины, соединенные упругой ленточной пружиной 5, расходятся и, прижимаясь к внутренней поверхности корпуса втулки, создают силы трения, тормозящие колесо.

Читайте также  Как поднять руль на детском велосипеде stels

При прекращении вращения педалей велосипед продолжает движение но инерции. В этот момент корпус втулки при своем вращении обгоняет остановившийся ведущий конус 14 с сидящими в его гнездах роликами 19. Ролики, слегка поворачиваясь вокруг собственных осей, расклиниваются и свободно скатываются в более глубокие места спиральных гнезд конуса. Конус и корпус втулки разобщаются. Колесо вращается теперь на двух шарикоподшипниках в корпусе втулки: левом и правом подшипниках свободного хода. Подшипник рабочего хода не работает. Осуществляется свободный ход велосипеда.

При повороте конуса относительно чашки примерно на 20″ ведущие ролики 19, удерживаемые прорезями чашки, под воздействием спиральных поверхностей гнезд ведущего конуса выдвинутся наружу и заклинятся между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и гнездами ведущего конуса. В местах контакта роликов с внутренней поверхностью корпуса возникают значительные силы трения, прочно сцепляющие корпус с ведущим конусом. Теперь корпус втулки вращается со звездочкой как одно целое и через спицы вращающий момент передается на обод колеса. Во время рабочего хода вращение колеса осуществляется на двух подшипниках: левом подшипнике и малом подшипнике рабочего хода. Чашка при вращении увлекает за собой тормозной конус, который проворачивается внутри тормозного барабана во время всего периода рабочего хода. Момент трения, создаваемый язычками сепаратора тормозного конуса, невелик и при езде практически не ощущается. Так осуществляется рабочий ход велосипеда.

При повороте ведомой звездочки относительно корпуса втулки по часовой стрелке в начале рабочего хода педалей связанный со звездочкой ведущий конус начнет поворачиваться относительно чашки 10. Чашка в начале поворота конуса несколько запаздывает, так как ее торцовые выступы встречают сопротивление со стороны выступов тормозного конуса 9, вращающегося внутри тормозного барабана с некоторым трением.

Работают механизмы втулки следующим образом.

Тормозной барабан состоит из двух отдельных продольных половин, скрепленных кольцевой ленточной пружиной 5. На цилиндрической части тормозного конуса 9 имеются две лыски, на которых размещены два тормозных ролика 8, удерживаемых латунным сепаратором 20. Два слегка отогнутых наружу латунных язычка сепаратора скользят с некоторым трением по внутренней рифленой поверхности тормозного барабана. Шайба 7 и упорное кольцо 6 служат для удерживания сепаратора на тормозном конусе.

Левый конус всегда остается неподвижным относительно рамы велосипеда, так как тормозным рычагом 21 и хомутиком 22, расположенными с левой стороны втулки, он жестко связан с цепной вилкой рамы.

Тормозной механизм втулки состоит из тормозного барабана 4 и тормозного конуса 9, размещенного вместе с расположенными на нем деталями в правой части тормозного барабана 4. Левой стороной тормозной барабан надет на коническую часть левого конуса и предохранен от проворачивания имеющимися на его торце усиками, входящими в специальные пазы на левом конусе.

Левый конец оси 17 ввернут в левый конус 2, имеющий шариковую дорожку, на которой также расположены одиннадцать шариков в сепараторе. Они вместе с конусом и корпусом втулки образуют левый подшипник. На левый конус напрессован пылепредохранитель подшипника. Шарики всех подшипников задней втулки имеют диаметр 6 мм.

На ведущем конусе 14 с правой его стороны снаружи втулки на шлицах установлена ведомая звездочка 12 цепной передачи, закрепленная упорным кольцом 13.

На внутренней шариковой дорожке ведущего конуса расположены семь шариков в сепараторе, правым конусом 16, навернутым на ось до отказа, подшипник рабочего хода, защищенный пылепредохранителем 15.

Механизм свободного хода или ведущий механизм расположен в правой части втулки. На оси 17 помещен ведущий конус 14, имеющий шариковую дорожку и пять фасонных гнезд, донные части которых выполнены по спирали. В пределах гнезд могут свободно перекатываться пять ведущих роликов 19, оси которых параллельны оси втулки. Поверх ведущего конуса с роликами надета чашка 10 с пятью прорезями, из которых ведущие ролики слегка выступают над ее цилиндрической поверхностью. С левой стороны чашки имеются два торцовых выступа (кулачка) с винтовой поверхностью, соприкасающихся с аналогичными выступами тормозного конуса 9. На шариковой дорожке ведущего конуса размещены одиннадцать шариков в сепараторе, образующих вместе с ведущим конусом и корпусом, на внутренней поверхности которого есть шариковая дорожка, правый подшипник свободного хода.

Внутри корпуса 3 втулки размещены шариковые подшипники, механизм свободного хода и тормозной механизм.

Втулка типа «Торпедо» на дорожных велосипедах отечественного производства наиболее распространена (рис. 32, 33), конструкция ее вполне отвечает требованиям и существует без принципиальных изменений с начала века.

Тормозные втулки снабжены механизмом свободного хода и тормозом, приводимым в действие обратным ходом педалей. Эти втулки устанавливают на дорожных велосипедах. Механизм свободного хода таких втулок, как правило, представляет собой обгонную муфту фрикционного типа. Тормозной механизм является разновидностью барабанного тормоза с внутренним расположением колодок.

Какая каретка надежнее?

Каретка бывает двух типов: шариковая и роликовая. Уменьшение затраты энергии на перемещение каретки осуществляют методом изготовления этого блока из легких металлов. Обычно таким металлом выступает алюминий, ввиду своих особых физических свойств. От конструкции каретки зависит уровень проводимых распилов.

Особенности шариковой каретки

Элементом качения шариковой каретки является стальной шарик, движущийся по плоским направляющим.

Данный тип каретки требует тщательного технического обслуживания и контроля состояния направляющих, поэтому необходимо постоянно проверять состояние направляющих и очищать их.

Сами направляющие каретки подвержены интенсивному износу при попадании пыли и грязи в сепаратор (обойма, которая держит шарики), пыль начинает коксоваться, впоследствии каретка будет «скакать», а также на шариках создаются «бороздки», каретка начинает стучать и медленно работать.

Особенности роликовой каретки

роликовая каретка форматного станка KDT

Элементом качения роликовой каретки является стальной ролик большого диаметра, движущийся по закаленным цилиндрическим направляющим.

Каретки роликового типа конструкции практически не требуют своего технического обслуживания. Достаточно всего один раз в неделю протирать цилиндрические направляющие.

При потере самого ролика, можно его приобрести, и установить в каретку, в отличие от шариковой конструкции каретки, при износе шариков, необходимо менять всю каретку целиком, а это затратно.

На форматно-раскроечных станках KDT Machinery установлена роликовая каретка, изготовленная из многоячеистого алюминиевого профиля с цилиндрическими направляющими с шириной рабочей части 430 мм.

Каретка оснащена специальным пружинным демпфером, который не отталкивает каретку в обратном направлении с помощью пружинного механизма, тем самым защищает станок от ударов и снижает вероятность ухода "диагонали".

Форматно-раскроечные станки KDT промышленного типа — это лучший выбор для столярного цеха или мебельной фабрики.

Похожие статьи

Станкомплект - официальный представитель KDT Machinery в Украине

Станкомплект — официальный представитель KDT Machinery в Украине

Станкомплект стал официальным представителем завода производителя мебельного оборудования KDT Machinery в Украине.

Линейка премиальных дисковых пил от KDT Machinery

Линейка премиальных дисковых пил от KDT Machinery

Представляем основные и подрезные составные дисковые пилы KDT для форматно раскроечных станков.

Более 240 единиц оборудования KDT работает на крупнейшей фабрике Китая

Более 240 единиц оборудования KDT работает на крупнейшей фабрике Китая

Оборудование завода KDT Machinery на крупной китайской мебельной фабрике.

KDT Machinery строит четвертый завод по производству оборудования

KDT Machinery строит четвертый завод по производству оборудования

Постройка нового завода компанией KDT в связи со стремительным ростом спроса на оборудование.

KDT наращивает производственные объемы за счет нового завода

KDT наращивает производственные объемы за счет нового завода

Введена в строй вторая очередь нового завода KDT в Гуанчжоу — общей площадью 65 000 квадратных метров.

Пильный узел форматно-раскроечных станков KDT

Пильный узел форматно-раскроечных станков KDT

Пильный узел можно считать сердцем форматно-раскроечного станка, а мощность двигателя и частота оборотов пил напрямую влияет на качество распила.

Международная выставка "Деревообробка 2021" во Львове

Международная выставка "Деревообробка 2021" во Львове

С 18 по 21 мая компания Станкомплект приняла участие в Международной выставке "Деревообробка 2021" во Львове.

Станкомплект – эксклюзивный представитель KDT Machinery в Украине

Станкомплект – эксклюзивный представитель KDT Machinery в Украине

Станкомплект стал эксклюзивным представителем завода производителя мебельного оборудования KDT Machinery в Украине.

KDT начнет строительство самой большой производственной базы мебельного оборудования в мире

KDT начнет строительство самой большой производственной базы мебельного оборудования в мире

Производственная база занимает площадь около 80 га, а сама площадь застройки около 160 000 квадратных метров .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: