Устройство вилки велосипеда

Велосипедная вилка — Bicycle fork

Велосипеда вилка является частью велосипеда , который держит переднее колесо.

Вилка обычно состоит из двух лезвий, которые соединены наверху короной вилки . Корона часто бывает спереди. У большинства вилок подвески есть арка, соединяющая две стороны нижних опор (часть, соединенная с осью). Часто она находится перед стойками (вал, на который скользят опоры), но не всегда. Рулевая труба над короной прикрепляет вилку к велосипеду и рулю (через вынос ), позволяя водителю управлять велосипедом. Рулевая труба вилки соединяется с рамой через подшипники, называемые гарнитурой, установленные в рулевой трубе .

Внизу вилки концы вилки удерживают колесо. Обычно либо ось привинчивается к вилке, либо через полую ось проходит быстроразъемная шпажка , прижимая ось к вилке.

Термин вилка иногда также используется для описания части велосипеда, которая удерживает заднее колесо, которое на обычных велосипедах 19 века или велосипедах за копейки также было вилкой с лезвием. На большинстве современных конструкций велосипедов заднее колесо теперь прикреплено к заднему треугольнику, состоящему из подседельной трубы , пары перьев сиденья и пары перьев , а не к настоящей вилке, но использование задней вилки сохраняется.

Содержание

Габаритные размеры

Вилы имеют несколько основных размеров, в том числе: вылет, длину, ширину, длину рулевой трубы и диаметр рулевой трубы.

Смещение

Велосипедные вилки обычно имеют смещение или грабли ( не путать с другим использованием слова «грабли» в мире мотоциклов ), благодаря которому концы вилки помещаются впереди оси рулевого управления. Это достигается за счет изгиба ножей вперед, наклона прямых ножей вперед или за счет размещения концов вилки впереди центральной линии ножей. Последний используется в вилках с подвеской, которые должны иметь прямые лезвия для работы механизма подвески. Изогнутые лезвия вилки также могут обеспечить некоторую амортизацию.

Цель этого смещения — уменьшить « след », расстояние, на которое точка контакта переднего колеса с землей следует за точкой, где ось рулевого управления пересекает землю. Слишком длинная дорога затрудняет поворот велосипеда.

Вилки шоссейных гоночных велосипедов имеют вылет 40-55 мм. Для туристических велосипедов и других конструкций при определении смещения необходимо учитывать угол наклона рамы и размер колес, а для обеспечения хороших характеристик управляемости существует узкий диапазон допустимых смещений. Общее правило заключается в том, что для более слабого угла головы требуется вилка с большим вылетом, а для маленьких колес требуется меньший вылет, чем для больших колес.

Длина

Длина вилки обычно измеряется параллельно рулевой трубе от нижней части нижнего кольца подшипника до центра оси переднего колеса. Обследование 13 вилок 700c в 1996 году показало, что максимальная длина составляет 374,7 мм, а минимальная — 363,5 мм.

Ширина

Ширина вилки, также называемая промежутком, измеряется коллинеарно оси переднего колеса между внутренними краями двух концов вилки. Большинство современных вилок взрослого размера имеют шаг 100 мм. Трассы горный велосипед вилки предназначены для сквозных осей имеют расстояние 110 мм.

Длина рулевой трубы

Размер рулевой колонки рассчитан либо на то, чтобы вмещать подшипники гарнитуры, в случае гарнитуры с резьбой, либо на желаемую высоту руля в случае гарнитуры без резьбы.

Диаметр рулевой трубы

При подгонке вилки к раме диаметр рулевого механизма вилки или рулевой трубы (1 дюйм, или 1⅛ дюйма, или 1½ дюйма) не должен быть больше диаметра рамы, а длина рулевой трубы должна быть больше, но приблизительно равна длине рулевой трубы плюс высота штабеля гарнитуры . Доступны комплекты переходников, позволяющие использовать вилку диаметром 1 дюйм в раме, предназначенную для рулевой трубы диаметром 1 дюйм, или вилку диаметром 1 дюйм в раме шириной 1,5 дюйма.

Производители высококлассных велосипедов, как шоссейных, так и горных, начали использовать конические рулевые колонки. Несмотря на то, что есть предполагаемые преимущества, никаких стандартов еще не разработано, и каждый производитель следует своим собственным соглашениям. Это затрудняет поиск запасных частей, которые можно приобрести только у оригинального производителя.

Общие проблемы с размером

Лезвия должны быть подходящей длины, чтобы соответствовать желаемому колесу, и иметь правильный угол наклона, чтобы обеспечить приблизительную геометрию рулевого управления, предусмотренную проектировщиком рамы. Функциональная длина вилки обычно выражается через длину дорожки качения от оси до короны (AC). Кроме того, ось колеса должна входить в концы вилки (обычно это сплошная или полая ось 9 мм, либо сквозная ось 20 мм). Некоторые производители представили вилки и соответствующие ступицы с собственными стандартами, такие как 24- миллиметровая ось Maverick, 25-миллиметровая сквозная ось Specialized и система Lefty от Cannondale.

Резьба

Трубки рулевого управления вилки могут быть с резьбой или без нее, в зависимости от гарнитуры, используемой для прикрепления вилки к остальной части рамы велосипеда . На стальную рулевую трубу без резьбы можно при необходимости нарезать резьбу с помощью соответствующей матрицы . Шаг резьбы обычно составляет 24 резьбы на дюйм, за исключением некоторых старых Raleigh, которые используют 26.

Подвеска

На большинстве горных велосипедов вилка содержит набор амортизаторов , и в этом случае лопасти обычно состоят из верхней и нижней телескопических трубок и называются «ножками». Ход подвески и характеристики управляемости варьируются в зависимости от типа езды на горном велосипеде, для которого предназначена вилка. Например, производители выпускают разные вилки для кросс-кантри (XC), скоростного спуска и фрирайда. Вилки, разработанные для гонок XC, обычно легче, менее прочны и имеют меньший ход подвески, чем вилки, разработанные для пересеченной местности и более экстремальных условий.

Популярные производители вилок с подвеской включают Cannondale, Fox, SR Suntour, Manitou, Marzocchi и RockShox.

Конструкция амортизационной вилки в последние годы претерпела значительные изменения, при этом вилка подвески становится все более сложной и разнообразной по конструкции. Доступный ход подвески со временем увеличивался. Когда были введены амортизационные вилки, ход в 80–100 мм считался достаточным для горного велосипеда. Обычно такой ход теперь используется в дисциплинах кросс-кантри, а вилки для спуска теперь предлагают ход от 150 до 200 мм для работы в экстремальных условиях. Это не предел хода вилки подвески; например, Marzocchi Super Monster T предлагает ход 300 мм (12 дюймов).

Среди других достижений в конструкции — регулируемый ход, позволяющий водителям адаптировать ход вилки к конкретному профилю местности. Как правило, для подъема или ровной местности требуется меньший ход подвески, чем для спуска. Усовершенствованные конструкции также часто имеют возможность заблокировать вилку, чтобы исключить или значительно уменьшить ход вилки для более эффективной езды по гладким участкам местности. Иногда эту блокировку можно активировать дистанционно с помощью троса и рычага на руле.

Амортизатор обычно состоит из двух частей: пружины и демпфера или демпфера . Пружина может быть выполнена со стальной или титановой спиралью, эластомером или даже сжатым воздухом. Выбор материала пружины фундаментально влияет на характеристики вилки в целом. Вилки со спиральной пружиной часто тяжелее, чем конструкции, в которых используются пружины сжатого воздуха, но они легче сконструированы так, чтобы демонстрировать линейный отклик Гука на протяжении всего хода. Замена стальных катушек на титановые катушки в конструкции может уменьшить вес конструкции, но ведет к увеличению затрат. Пневматические рессоры используют термодинамическое свойство газов, заключающееся в том, что их давление увеличивается при адиабатическом сжатии. Поскольку «пружина» создается за счет воздуха, а не из металлической спирали, вилки с пневматическими рессорами часто легче. Это делает их более распространенными в конструкциях XC. Еще одним преимуществом конструкции вилки этого типа является то, что жесткость пружины можно регулировать, регулируя давление воздуха. Это позволяет настроить вилку на вес велосипедиста. Одним из недостатков этой конструкции является трудность достижения линейного отклика, поскольку давление изменяется приблизительно обратно (не линейно) с объемом газа. По мере сжатия вилки эффективная жесткость пружины вилки увеличивается. Увеличение объема воздуха внутри пружины может уменьшить этот эффект, но объем пружины в конечном итоге ограничен, так как он должен находиться в пределах размера лезвия вилки.

Читайте также  Подставка под велосипед своими руками

Демпфер обычно заставляет масло проходить через одно или несколько небольших отверстий или стопок прокладок в вилке подвески. На некоторых моделях пружина, амортизатор или и то, и другое могут быть отрегулированы в зависимости от веса водителя, стиля езды, местности или любой комбинации этих или других факторов. Эти два компонента можно разделить с помощью пружинного механизма в одной лопасти и демпфера в другой.

Вариации

За эти годы было испробовано множество вариантов конструкции вилки. Некоторые из них все еще используются.

Подвеска

Некоторые использовали связи для обеспечения механического действия вместо того, чтобы полагаться на телескопические элементы. Другие, особенно Cannondale, используют единственный амортизатор, встроенный в рулевую трубу над короной. Еще одним заметным недавним достижением в технологии вилок является пружина Lauf Spring, в которой используются композитные листовые пружины для обеспечения механического поглощения и демпфирования ударов, при этом значительно снижается вес по сравнению с традиционными конструкциями.

masterok

Слово вилка(англ. fork) пошло от латинского «fulka», что в переводе означает садовые вилы. Вилка, как столовый прибор, была знакома ещё древним грекам. В то время вилки были относительно велики, имели лишь два массивных прямых зубца и служили для того, чтобы раздавать по блюдам большие ломти мяса. Еще одно раннее упоминание вилки можно найти в Ветхом Завете, Книга Самуила 2:13 («Когда кто-то приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей.»).

Когда в картинной галерее вы любуетесь старинными портретами благородных красавиц, вам и в голову не приходит, что эти утонченные существа за пиршественными столами ели мясо и рыбу руками. Еще в XVI-XVIII веках правила хорошего тона предписывали не брать мясо всей пятерней, тем более двумя руками, а лишь тремя пальцами; пальцы не вытирать об одежду, а ополаскивать в специальной чаше с водой…

Одно время в богатых домах Европы было модно есть в перчатках, чтобы руки оставались чистыми. После обеда испачканные жиром перчатки выбрасывали. А ведь вилки тогда уже существовали…

Первые вилки были огромны и имели всего один острый зубец, позже — два. Древние римляне использовали их, чтобы извлекать из котла или жаровни куски мяса. Эти инструменты еще нельзя назвать вилками в нашем понимании, поскольку благородные патриции ели мясо руками, по которым до локтей стекал жир…

К 7му веку нашей эры, в Малой Азии вилка стала символом богатства и власти и использовалась царскими семьями во время пиршеств. С 10 века вилки распространились на территорию Византийской империи, где подобный столовый прибор также использовали только аристократы. Оттуда в 11 веке вилка была привезена в Венецию византийской принцессой, ставшей женой Дожа.

Однако в Италии вилка долго не находила применения (об этом дальше) и только к 16 веку завоевала популярность. Не трудно догадаться, что и в остальной Европе сей необходимый столовый прибор появился только в конце 16 века. А распространился только к 18му.

Однако есть данные, что вилка родилась в 1072 году в Византии в городе Константинополе в императорском дворце.

Она была изготовлена в одном экземпляре из золота, а ручка ее была украшена инкрустацией перламутром по слоновой кости. Предназначалась эта вилка для византийской принцессы Марии Иверской, которую можно считать изобретательницей вилки. Считая для себя унизительным есть руками, она сама ее придумала. Делалась вилка в то время с двумя прямыми зубцами, с помощью которых можно было только нанизывать, а не зачерпывать пищу. Первоначально она была, скорее, своеобразным показателем престижа монарха, а вовсе не столовым прибором. Удобнее считалось есть руками или ложкой. В XIV веке у французской королевы Жанны д’Эрве была только одна вилка. Она хранила ее в футляре.

Ложка и вилка были практически изгнаны из Франции вплоть до XVI столетия и вошли в обиход только в XVIII столетии.

Сегодня мы рассматриваем вилку как нечто само собой разумеющееся. Кроме того, удобство пользования нею ещё никто не отменял. Почему же тогда вилка столь медленно пробивала себе путь к нашему столу?

Дело в том, что, не смотря на то, что, как мы помним, в Греции мясо раскладывали по блюдам вилкой, есть было принято руками. Также ели и Древнем Риме. Эта привычка настолько прочно укоренилась в сердцах людей, что вытеснить её было очень не просто. С началом распространения христианства положение вилки только пошатнулось: дело в том, что проповедуя монотеизм, христиане естественно вели «войну» против пантеонов богов Рима, Греции, Египта… Было решено, что раз существует лишь Бог и Дьявол, то всех старых богов записали в демоны – прислужники Дьявола, имеющих силу над отдельными стихиями природы, и таким образом, смущающих своим мнимым могуществом умы людей. Соответственно, многое из того, что имело отношение к древним богам, было объявлено запрещенным – в том числе и вилка: трезубец Посейдона. Кроме того, вилам тоже была отведена неблаговидная роль: до сих пор сохранилось стойкое выражение «Вилы Дьявола».

Таким образов, в отличие от «восточных варваров» все «просвещённые европейцы» вплоть до 16 века ели преимущественно руками, или на худой конец ножом. Когда вилка появилась в Англии, то её просто осмеяли. «Зачем нам вилка, если сам Господь дал нам руки», примерно такие настроения царили по всей тогдашней Европе. Так что путь признания вилки был очень тернист.

Теперь поговорим о том, почему вилку при сервировке стола принято класть зубчиками вниз. На сей счёт имеется несколько теорий: согласно первой из них, однажды во время застолья король Георг 5й был чем-то расстроен и в порыве гнева крепко зарядил кулаком по столу… В итоге, рука монарха попала на зубья вилки, и его настроение испортилось ещё сильнее.

Согласно другой версии, так как вилка долгое время была предметом роскоши, то часто знать кичилась известностью мастера, изготовившего тот или иной предмет посуды. Так как клеймо и гравировка наносились на обратную сторону, то и вилку клали так, чтобы ещё издалека можно было разглядеть её происхождение.

Согласно третьей версии, которая опять-таки связана с английским монаршим двором, существовала традиция срезать все углы у сэндвича, подававшегося к чаю. И чтобы не дай бог монарх не заподозрил вражды по отношению к своей персоне, вилку держали только зубчиками вниз. По той же причине, нож клали лезвием вовнутрь к тарелке, чтобы нахождение такого опасного предмета на столе не выглядела как угроза.

Ещё один интересный момент, современная европейская традиция предполагает держать во время трапезы вилку зубчиками вниз. Американцы, напротив, предпочитают использовать е зубьями вверх. Эта особенность была обыграна в нескольких фильмах, где американские шпионы были раскрыты только потому, что ели вилкой, как принято у себя на родине. Так что, если вы вражеский агент, потрудитесь выучить традиции местного населения.

Читайте также  Как называется серфинг с парашютом

В Россию вилка была завезена из Польши в 1606 году Лжедмитрием I в багаже Марины Мнишек и была демонстративно использована во время пиршенства в Грановитой палате Кремля по случаю бракосочетания Лжедмитрия с Мариной. Это вызвало взрыв возмущения боярства и духовенства, послужило одним из поводов к подготовке заговора Шуйского. Как говорится, вилка подвела. Она стала веским аргументом, доказывающим простому народу нерусское происхождение Лжедмитрия.

Традиционно за приметами с вилкой в народе закрепили несчастье — уронить вилку считалось кануном несчастья, дурной приметой. О вилке отзывались неодобрительно, о чем свидетельствует пословица: «Ложкою, что неводом, а вилкой — как удою», то есть ничего не зачерпнуть.

Россия по части вилок шла в ногу с историческим процессом. Еще при царе Алексее Михайловиче, как писал в путевых очерках один европеец, «за обедом для каждого гостя клали на стол ложки и хлеб, а тарель, нож и вилку — только для почетных гостей».

Сын Алексея Михайловича Петр Великий тоже внес лепту в историю вилки на Руси. Не без его помощи российская аристократия узнала вилку в XVIII веке. В издании «Русская старина» за 1824 год есть информация о том, как сервировали стол для Петра I: «У прибора его клались всегда деревянная ложка, приправленная слоновой костью, ножик и вилка с зелеными костными черенками, и дежурному денщику вменялось в обязанность носить их с собою и класть перед царем, если даже ему случалось обедать в гостях». Видимо, Петр не был уверен, что даже в «лучших домах» ему подадут весь комплект столовых приборов.

Современные столы сервируются приборами, среди которых может быть с десяток видов вилок: обычные и закусочные, для мяса, рыбы, гарнира, двузубые — большая и поменьше, служащие для разделки волокон мяса, специальные для разделки омаров, вилка в комплекте с ножичком для устриц, вилки в сочетании с лопаточками — для спаржи… Все они имеют недавнее происхождение: XIX — начало ХХ века. О том, как их различать и как ими пользоваться, написаны книги. И это отдельный разговор…

В XIX в. был изобретен новый способ золочения и посеребрения металлов — гальванопластика. Фирма Christofle (Франция) купила у автора метода графа де Руольца патент на его изобретение и начала использовать гальванопластику при производстве столовых приборов. И с этого времени стало разрабатываться и выпускаться огромное количество различных вилок, ножей, ложек, лопаток и других красивых, а главное функциональных предметов сервировки стола.
Сегодня при производстве столовых приборов основным материалом является сталь 18/10. Это наиболее прочный и долговечный материал, используемый даже в медицине. Сталь 18/10 служит основой для изделий с серебряным или золотым покрытием.

Хорошие ложки и вилки должны иметь толщину не менее 2.5 мм (измеряется на конце ручки). Не должно быть никаких острых углов, например, между зубчиками вилок. Все должно быть гладким и плавным. Кроме того, дорогую вилку можно сразу же распознать по наличию выемок у основания зубьев, для того чтобы пища легче вымывалась.

Несмотря на все многообразие изготавливаемых сейчас вилок, существуют определенные виды, назначение и способ применения которых определены:

Вилочка лимонная — для перекладывания ломтиков лимона. Имеет два острых зубца.

Вилка двухрожковая — для подачи сельди.

Вилка для шпрот с широким основанием в виде лопатки и пятью зубцами, для исключения деформации рыбы соединённых на концах перемычкой. Предназначена для перекладывания рыбных консервов.

Прибор для крабов, раков, креветок (нож, вилка) используется при потреблении крабов, раков и креветок. Вилка длинная с двумя зубцами на конце.

Вилка для устриц, мидий и холодных рыбных коктейлей — один из трёх зубцов (левый) более мощный для легкого отделения мякоти устриц и мидий от раковин.

Игла для омаров — для употребления омаров.

Вилка кокильная — для горячих закусок из рыбы. Имеет три зубца, более коротких и широких, чем у десертной.

Ну? а какую вам еще интересную историю напомнить ? Ну вот хотя бы ИСТОРИЮ ЗНАКОВ или историю и традиции ПОРТВЕЙНА

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: