Задние звездочки на велосипед - Pk-shturm.ru

Задние звездочки на велосипед

Звездочки велосипедные

В магазине Мировые моторы вы можете купить Блок спортивный 8 звезд (Трещотка 12-28 зуб., Резьба 1.37″х24TPI) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ас.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Блок спортивный 8 звезд (Трещотка 12-28 зуб.

Звезда для задней тормозной втулки KT-305R 18 зубьев Посадочный диаметр 35 мм Для складных и дорожных велосипедов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задней втулки 18Т для складных и дорож.

Звезда задняя Garbaruk single speed, 14T, Red Арт.: 4820000011426 Цвет: Red Размер: 14t Описание: Задняя звезда Garbaruk для 1-скоростной трансмиссии

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда велосипедная Garbaruk, задняя, single.

Звезда большая заднего переключателя цепи

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Noname Звезда большая заднего переключателя ц.

Стальная задняя звезда со шлицевой посадкой. Подходит как для планетарных, так и для односкоростных втулок. Вогнутый профиль дает возможность менять линию цепи, в зависимости от стороны установки звезды. Антикоррозийное покрытие

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда Shimano DX для планетарных и односкоро.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Передняя звезда SHIMANO для FC-RS500, 36T-MJ.

Звезда задней тормозной втулки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задней втулки 21 зуб

Цепь велосипедная SHIMANO CN-HG40, 116 зв.

Тип кассеты: 6-скоростная, 7-скоростная, 8-скоростная, особенности: с замком, материал: сталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цепь велосипедная SHIMANO CN-HG40, 116 зв.

Кассета на 8 скоростей, совместима с shimano. Набор звезд: 11 — 32

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кассета велосипедная Ventura, 8 скоростей, 11.

Кассета/звезда 1ск. 5-325797 для Fixie 1/8″ серебр. 13зуб

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задняя для Fixie 1/8 1 скорость 13T

Звезды д/кассеты Shimano XTR CS-M980 (32-36T) Y1YT98060

Звезды для кассеты Shimano XTR CS-M980 (32-36T)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезды д/кассеты Shimano XTR CS-M980 (32-36T).

Современная многоскоростная трещотка от SunRace для трансмиссий на 5 передач. Под стандартную резьбу и стандартный съемник Shimano type. Для упрощения переключения на звездах имеются пиковые рампы. Простой в эксплуатации и надежный компонент для ремонта бюджетного или в.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трещотка SunRace MFM2A 5 скоростей (черный 14.

Звезда передняя Shimano для FC-3550 50T зубовчернаядля защиты от цепи

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда передняя Shimano для FC-3550 50T для з.

Количество зубьев: 16 Ширина: 2.3 мм Цвет: серебро

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задняя Shimano 16T, 2.3 мм, серебриста.

Звезда Shimano Alivio FC-M415 для систем Shimano и совместимых с посадочным диаметром BCD 104 мм. Обратная сторона оснащена пиковыми рампами и пинами для улучшения качества и скорости переключения передач

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда системы Shimano Alivio FC-M415 8 скоро.

Информация о товаре: цвет серебро вес 804 г Кол-во скоростей 9 число зубьев 34 — 50 зубов Кол-во звезд 2 длина кривошипа 170 мм крепление для квадратной оси JIS Диаметр окружности 110 мм Деталь цепочек Цепочка / зубья взаимозаменяемы Материал кривошипа алюминий Материал.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Система вело 9 скоростей, ROAD, алюминий/стал.

Звезда передняя Shimano, ACERA, для FC-M361, 22T Артикул : Y1KN98010

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда передняя Shimano ACERA для FC-M361 22T

Передняя звезда от японского производителя компании Shimano для системы из трех звезд, количество зубьев 32 штуки. Вид спорта: MTB Кол-во зубьев: 32 Кол-во скоростей: 9 скоростей Материал: сталь Стандарт крепления: 104мм Если вы самостоятельно планируете произвести ремо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звёзды передние Звезда передняя Shimano Deore.

Звезда задняя Shimano 18T зубов, подходит для планетарных втулок, толщина 2.3 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задняя SHIMANO 18T (2.3 мм)

Стальная задняя звезда со шлицевой посадкой. Подходит как для планетарных, так и для односкоростных втулок. Вогнутый профиль дает возможность менять линию цепи, в зависимости от стороны установки звезды. Антикоррозийное покрытие

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда Shimano DX для планетарных и односкоро.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Блок спортивный 6 звезд Shimano Tourney MF-TZ20/TZ-500, звезды 14-28 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Блок спортивный 6 звезд Shimano Tourney MF-TZ.

Резьбовая стальная звезда для фикседов или односкоростных велосипедов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда для фикседов резьбовая 1/8" (14)

Шатуны FSA GOSSAMER Не нравится карбон? Gossamer — это высококлассные шатуны для любителей деталей из сплавов. Учитывая впечатляющие победы на суровой брусчатке во время Paris-Roubaix, серия не нуждается в дальнейшем представлении. Алюминий холодной ковки с вырезанными.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Системы. Шатуны. Система для велосипеда FSA G.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Блок спортивный 6 звезд Shimano Tourney MF-TZ20/TZ-500, звезды 14-28 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Блок спортивный 6 звезд Shimano Tourney MF-TZ.

Трещотка с 5-ю звездами для установки на задние втулки с резьбовым типом посадки. Стальные звезды, встроенный храповый механизм. Для городских, детских, горных, шоссейных велосипедов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трещотка ACME Shimano-совместимая 5 звезд (14.

Количество зубьев: 18 Для цепи: 1/8″ Цвет: серебро Посадка: 35 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

No name Звезда задняя для Fix 18T, серебриста.

Трещотка с 7-ю звездами для установки на задние втулки с резьбовым типом посадки. Стальные звезды с оцинкованным покрытием, встроенный храповый механизм. Для упрощения переключения звезды оснащены пиковыми рампами. Для городских, детских, горных, шоссейных велосипедов.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трещотка SunRace MFM30 7 скоростей (черный 14.

Звезда задняя Shimano 19T(2.3мм), чернASMGEAR19LP Звезда задняя Shimano 19 зубьев, толщина 2.3 мм, цвет черный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задняя Shimano 19T 2.3 мм черная

Многоскоростная трещотка (3х6 скоростей) Shimano Tourney MF-TZ500 Легкая конструкция Функция легкой сборки Привлекательный внешний вид с защитой спиц Комбинация передач: 14-16-18-21-24-28 зуб

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трещотка 6 скоростей Shimano Tourney TZ500 зв.

Количество зубьев: 16 Ширина: 2.3 мм Цвет: черный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задняя Shimano 16T, 2.3 мм, черная

В магазине Мировые моторы вы можете купить Блок спортивный 7звезд Shimano Tourney MF-TZ21/TZ500, звезды 14-28(трещетка) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно попол.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Блок спортивный 7звезд Shimano Tourney MF-TZ2.

Тип: втулка задняя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задней втулки 15 зубов на втулку

В магазине Мировые моторы вы можете купить Блок спортивный 7звезд Shimano Tourney MF-TZ21/TZ500, звезды 14-28(трещетка) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно попол.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Блок спортивный 7звезд Shimano Tourney MF-TZ2.

Звезда задняя Shimano, подходит как для планетарных, так и для односкоростных втулок Количество зубьев: 22 Ширина: 2.3 мм Цвет: серебристый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задняя Shimano 22T, 2.3 мм, серебриста.

Звездочка передняя 938-22148-13-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звездочка передняя 938-22148-13-00

Звезда задняя для кассеты Microshift 11T 10 ск. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задняя для кассеты Microshift 11T 10 с.

Система шатунов с одной звездой HDL-S140 для каретки с усеченным квадратом. Посадочное место «под ромб». Количество зубов передней звезды 40 зуб. Совместимая цепь 1 скорость (1/2″ х 1/8″) Крепление звезды Запресована Линия цепи 45 мм Длина шатунов 170 мм С защитой цепи.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шатуны 1 скорость со звездой 40Т 170 мм (под.

Звезда задняя на веломотор 48 зубьев по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звезда задняя на веломотор 48 зубьев

Запасные звезды для кассеты CS771 и аналогов 19-21-23T. Обратите внимание на индекс звезд (BJ, BK, BL). В зависимости от размера соседних звезд, проточка HyperGlide меняет свою форму. Для подбора правильной звезды, определите индекс вашей кассеты: BJ: 11-13-15-17-19-21-.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Велозапчасти Звезды для кассеты Shimano XT, M.

Звезда передняя FC-4600 Передняя звезда от японского производителя компании Shimano совместима с шатунами серии FC-4600. Звезда Shimano Tiagra крепится к шатунам на пять болтов. Характеристики: Размер: 130 мм Совместимость: 10 скоростей Количество зубьев: 52T Цвет: сере.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Звёзды передние Звезда передняя Shimano Tiagr.

Современная многоскоростная трещотка от Shimano для трансмиссий на 6 передач. Под стандартную резьбу и стандартный съемник Shimano type. Модификация оснащения жесткой интегрированной защитой предотвращающей сваливание цепи за пределы рабочего диапазона — после установки.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трещотка Shimano TZ-500 6 звезд с интегрирова.

Трещотка Superwin KFW-884 8 скоростей 13-14-16-18-20-22-24-28 зуба Материал сталь, цвет чёрно-коричневый

Как снять звездочку велосипеда: снимаем систему и кассету самостоятельно

Как снять звездочку велосипеда: снимаем систему и кассету самостоятельно

Звезды велосипеда, как и любые другие детали, со временем изнашиваются. В таком случае необходимо полностью или частично заменить механизм.

Износ звездочек, как правило, зависит от степени их нагруженности. Если вы предпочитаете какие на какой-то определенной скорости, именно звезды, участвующие в движении, сотрутся раньше.

На практике это будет проявляться в проскакивании или заедании цепи.

Как снять звездочку на скоростном велосипеде

Конструкция многих велосипедов позволяет демонтаж и замену отдельных изношенных звезд. О том, как это сделать, читайте в наше статье. Итак, как же самостоятельно снять звездочку на скоростном велосипеде?

Особенности конструкции

Для начала разберемся в конструкции трансмиссии и терминологии. Звезды являются основными деталями, обеспечивающими передачу усилия в трансмиссии. Они бывают ведущими и ведомыми. Ведущие звезды находятся у шатунов, их принято называть системой. Ведомые звезды — те, что располагаются на заднем колесе.

Если точнее — на его втулке. По типу конструкции они могут быть трещотками или кассетами. Помимо звезд переднего и заднего колеса, третьим основным механизмом трансмиссии является переключатель на ручке руля — или манетка (шифтер).

Зачем снимать звездочки

Демонтаж старых звезд необходим при

  • Износе зубьев звездочки. Первыми при этом выходят из строя наиболее часто эксплуатируемые звезды.
  • Нарушении оригинальной геометрии детали. Причины здесь просты: попадание прутьев или веток в механизм. Конечно же, здесь можно попробовать выпрямить детали самостоятельно при помощи подручных инструментов, но опыт показывает, что такого ремонта хватает ненадолго.
  • Появлении в механизме волны. Этот признак отчетливо говорит о том, что звезда истощила свой ресурс и подлежит замене.
  • Наличии других признаков, говорящих об износе деталей.
Читайте также  Подставка под заднее колесо велосипеда

Демонтаж и замена звезд системы

В систему входят три передние звездочки. Если байкер предпочитает скоростные тренировки, износ, вероятнее всего, затронет самую большую звезду. Если же велосипед эксплуатируется в условиях бездорожья, на резких крутых подъемах, скорее всего заменить придется самую маленькую звезду. Средние скорости, соответственно, приводят к износу средней звезды.

В систему входят три передние звездочки

Современные шоссейные и горные модели велосипедов оснащены разборной системой, работа с которыми не затруднит даже новичка. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  • накидной ключ
  • инструмент для снятия шатунов
  • шестигранники
  • новая звезда
  • смазка и ветошь/газеты

Алгоритм работы при демонтаже:

  1. Надежно фиксируем велосипед. Если в наличии имеется специальная подставка, лучше воспользоваться ей. Рама должна стоять ровно, без перекосов.
  2. Шестигранником откручиваем с правого шатуна осевой болт.
  3. Снимаем с правого шатуна педаль. Для этого можно воспользоваться рожковым ключом.
  4. Снимаем каретку. Для этого вставляем съемник в шатун. Вкручиваем его в резьбу до упора, проверяем, плотно ли от сидит на вале. В случае неправильной установки съемника, откручивание шатуна приведет к срыву резьбы.
  5. Устанавливаем накидной ключ на съемный инструмент, с силой вкручиваем его до упора. Шатун при этом должен выпасть из кареточного вала.
  6. Снимаем цепь со звезд системы.
  7. Две звезды в системе обычно скреплены между собой деталью, называемой пауком. Большая звезда сидит на самом шатуне. Необходимо открутить крепежные болты.

Работа успешно завершена. Мы произвели демонтаж системы.

  1. Устанавливаем звезду на паука, заткручиваем крепежные болты. Большая деталь заменяется вместе с правым шатуном, прикручиваются средняя и малая звезды.
  2. Шатун устанавливается на каретку. Перед установкой рекомендуется промыть, просушить и смазать кареточный вал.
  3. Ставим цепь на систему, вкручиваем шатун. Съемник при работе вращаем в противоположную сторону.
  4. Закручиваем фиксирующие гайки, ставим на место заглушки.
  5. Привинчиваем на шатун педаль.

При замене одной звезды, оставшиеся старые звездочки рекомендуется хорошо почистить. Смажьте систему перед ее установкой на каретку.

Как видите, замена передних звезд производится достаточной легко. Основным условием для успешной работы является наличие необходимых инструментов. Шатун — чувствительная деталь. Его демонтаж лучше всего производить съемником. Конечно, можно попытаться сэкономить на покупке инструмента и применить обычный молоток, но это чревато почти гарантированным повреждением детали. Шестигранники также являются обязательными для успешной операции.

После окончания работы обязательно проверьте, как функционирует трансмиссия. Все ли четко, имеется ли необходимость детальной настройки переключателя скоростей.

Снятие звездочки заднего колеса

Итак, переходим к демонтажу звезд заднего колеса. Набор звезд здесь в несколько раз превышает количество звезд переднего колеса. Как правило, это — 9 или 11 звездочек. Как мы уже писали выше, заднее колесо может быть оснащено кассетой или трещоткой.

Кассеты устанавливаются на современные модели велосипедов. На ось втулки они ставятся с помощью внутреннего шлицевого крепления. Трещотки же являются довольно устаревшим вариантом. В современных моделях они практически не встречаются, разве что на самых дешевых скоростных моделях. Трещотка как правило имеет от 5 до 7 передач, оснащена внешним резьбовым креплением.

Съемный механизм для трещотки отличается от съемника для кассет. Если вам необходимо приобрести инструмент, заранее уточните, какой вид детали имеет ваш велосипед.

Кассета

Основная особенность механизма заключается в его целостности. Запомните: трещотка не позволяет замену одной звезды. Даже если стерлась всего одна звезда, кассета меняется целиком. Давайте попробуем установить новую звезду на кассету.

  • съемник для кассетного механизма
  • хлыст-фиксатор для цепи
  • гаечный разводной ключ или же головка
  • выжимка для цепи
  • гаечные ключи

При снятии кассеты мы производим демонтаж заднего колеса, снятие осевых гаек. Удобно при этом почистить и цепь. Именно для ее снятия мы должны подготовить выжимку. При любом снятии деталей, всегда обращайте внимание на то, какие смежные механизмы стали доступны для промывки и чистки. Эта полезная привычка позволит поддерживать ваш байк в наилучшем состоянии.

фото кассеты

Алгоритм работы при снятии кассеты:

  1. Ключом на 15 снимаем заднее колесо. Если колесо оснащено эксцентриковым креплением, просто разжимаем крепежный рычаг, ослабляем удерживающую гайку.
  2. Откручиваем осевые гайки. Для этого берем ключ на 17. Накидываем для фиксации они дополнительную гайку, отвинчиваем крепление с проворачивающейся оси.
  3. Выкручиваем аккуратно подшипниковый конус. С противоположной стороны вынимаем сам подшипник.
  4. Вынимаем конус и подшипник. Осматриваем компоненты втулки. Если они повреждены, важно поменять их на новые.
  5. В шлицы вставляем съемный механизм для снятия кассет.
  6. Фиксируем хлыст на нижней, то есть самой большой звезде. Мы будем проворачивать ее по часовой стрелке.
  7. С помощью головки или разводного ключа производим вращение съемного инструмента против часовой стрелки.

Демонтаж кассеты завершен. Как и в случае со снятием звезд переднего колеса, все основывается на знании алгоритма и наличии необходимых инструментов. На кассету можно установить одну или несколько новых звезд, но если износу подверглись все или почти все звезды, разумно сразу поменять весь механизм. Также лучше сразу сменить кассету при износе основной, самой большой звезды, так как именно на нее крепятся все другие звездочки.

Возможно ли снять звезды без специальных инструментов?

Если же хлыста или съемника у вас нет, можно попытаться демонтировать детали с помощью накидного ключа или шлицевой трубки. Хлыст при этом можно сделать своими руками: к металлической рукоятке от старого ножа приварить кусочек старой цепи.

Если нам необходимо заменить отдельные звезды кассеты, делать это нужно предельно аккуратно. Не повредите и не потеряйте фиксирующие и разделительные шайбы. Вариант кассеты на пауке является более удобным. Каждая звезда демонтируется отдельно, объем работы существенно меньше.

Монтируем трансмиссионный узел заднего колеса

  1. Необходимо установить и зафиксировать новую звездочку, собрать кассету.
  2. С помощью съемного механизма устанавливаем на шлицевой крепеж втулки барабан. Перед закручиванием выравниваем барабан. Это позволит нам избежать повреждения резьбы. Здесь нет необходимости в использовании хлыста. Важно просто вращать съемник по часовой стрелке, при необходимости, приложить усилие.
  3. Собираем втулку. Со стороны кассеты вставляем ось, подшипник, с левой стороны — конус. Фиксируем гайками ось.
  4. Надеваем на звезды цепь.
  5. Устанавливаем на место заднее колесо.

После окончания работы проверяем, как функционирует трансмиссия. При необходимости регулируем задний переключатель скоростей.

Итоги

Снятие звездочек на велосипеде не составит особого труда. Важно иметь под рукой необходимые инструменты и четко следовать алгоритму работы. Своевременная замена отдельных звезд или всего механизма избавит вас от неприятных неожиданностей во время тренировок и увеличит эффективность трансмиссии байка.

Как снять звездочку с колеса велосипеда своими руками

Как снять звездочку с колеса велосипедаТрансмиссия велосипеда нуждается в постоянном уходе. Больше всего подвержены износу цепь и звездочки на колесе. Не застрахован от подобных поломок и односкоростной велобайк. Различие от многоскоростных моделей лишь в том, что цепь и звезды рассчитаны на более продолжительный ресурс. Рассмотрим, как снять звезду с колеса для последующей замены.

Вначале – зачем это нужно и можно ли без этого обойтись? Нет, нельзя. Частично изношенная трансмиссия ухудшает работу всего велосипеда. Поэтому звезда при поломке подлежит замене. В особенности, это актуально для звездочек, которые применяются особенно часто используются. Естественно, прежде чем заняться ремонтом, изношенную деталь нужно предварительно снять.

Варианты велосипедных звездочек на колесе

    Простейший вариант. Звезды отделены друг от друга при помощи пластиковых спейсеров. Расстояние между звездами строго заданное. Скреплены отдельные детали при помощи шпилек-заклепок. При необходимости, разобрать такую конструкцию и снять звезды для замены совсем не сложно;
  • Кассета-«паук»; X-Dome. Дорогостоящий вариант. Цельнофрезерованный блок звездочек, который закреплен на алюминиевой звезде. Последняя несет шлицы для барабана. Получается надежная, легковесная и прочная конструкция для скоростного велосипеда.

Кассеты – это расходный материал, и их приходится периодически заменять. В среднем, от 5 до 15 тыс. км езды.

Виды трансмиссий велосипеда

Настройка диапазона передач во многом зависит от стиля езды. Рассмотрим наиболее типичные случаи

Трансмиссия на даунхилл

Трансмиссия на даунхиллВероятность того, что даунхиллеру придется преодолевать крутой подъем, — небольшая. В связи с этим, у многих велосипедов DH-типа имеется только одна передняя передача. Число передач в задней кассете ограничено.

Трансмиссия на кросс-кантри

Трансмиссия на кросс-кантриЭтот стиль езды предполагает езду на достаточно длинные расстояния, причем состояние дороги, мягко говоря, разное. Количество передних звездочек – 2-3. Количество задних передач колеблется от 8 до 9. Это позволяет сохранить силы при преодолении подъемов и осуществлять быстрый спуск.

Трансмиссия на горном велосипеде (All Mountain)

В составе трансмиссии All Mountain байка имеется одна передняя звездочка в сочетании с кассетой из 11 звезд в задней части. Это делает велосипед простым в управлении, скоростным и функциональным одновременно.

Определить оптимальные настройки можно методом проб и ошибок, учитывая собственный стиль езды, размеры колес велобайка и ряд других факторов.

Порядок разборки трансмиссионной кассеты

Порядок разборки кассетыСнять заднюю часть трансмиссии велика несложно. Набор инструментов для снятия звездочек следующий.

  • Рожковый ключ для демонтажа колеса;
  • Разводной ключ для кассеты;
  • Хлыст;
  • Съемник кассеты.

Первый этап – это демонтаж заднего колеса велосипеда. Пользуясь ключом, отвинтите гайки, затем снимите с задних звездочек цепь. Для некоторых модификаций (например, для MTB) снять колесо – это буквально минутное дело, поскольку оно закреплено на эксцентрике.

Порядок разборки кассетыУстановите съемник на шлицевую гайку. «Хлыст» используют, чтобы удержать кассету от прокручивания. Вращайте съемник разводным ключом. Направление вращения хлыста – в противоположную сторону.

Снять гайку непросто. Придется потрудиться также, чтобы установить ее на место. После того как гайку удалось открутить, кассета отцепляется от колеса велика без усилий. Осталось лишь оценить состояние кассеты и определить, какая именно звездочка вышла из строя.

Наружные звезды могут быть сняты сразу же после того как кассета велосипеда была демонтирована. Их очищают и внимательно осматривают, оценивая степень изношенности. Изношенные – заменяют.

Как снять звездочки с колеса велосипеда – последовательность действий

Кассета велосипеда со звездами тем и отличается от трещотки, что отдельные звезды возможно заменить по отдельности. Все, что необходимо сделать, это снять изношенную деталь и заменить ее на новую. Пространство между отдельными звездами на колесе заполнено прокладками и заклепками, которые делают процесс демонтажа-монтажа более простым делом. Важно лишь не перепутать последовательность. Особенно это касается многоскоростных горных моделей.

Как снять звездочкиБывает, что кассеты оснащены «пауками». Это конструкция, где несколько звездочек жестко зафиксированы. В этом случае, если какая-то из деталей сильно изношена, придется заменить всего «паука».

Замена одиночных звездочек может спровоцировать сложности переключения цепи велика. Это объясняется тем, что цепь достаточно изношена по отношению к новым звездочкам. По этой причине, целесообразна одновременная замена цепи и кассеты.

Как снять звездочку с односкоростного велосипеда (синглспид)

Как снять звездочку с односкоростного велосипедаЧтобы снять трансмиссионную звезду на односкоростном велобайке, достаточно одного лишь разжатия стопорного кольца. Многие любители синглспид утверждают, что «родное» стопорное кольцо никуда не годится и иногда ломается, даже если речь о замене звезды не идет. В любой ситуации, если стопор вышел из строя, нужно его заменить. В противном случае, люфт неизбежен. Цепь будет попросту болтаться в разные стороны.

Если звездочки неисправны, велосипед ездить не будет. Своевременная замена деталей трансмиссии – это актуально для всех моделей великов: от простейших «работяг» до самых навороченных скоростных шоссеров и горных велобайков.

Читайте также  Чехлы для велосипедов без снятия колес

Уход за звездочками велосипеда

Уход за звездочкамиТрущиеся механизмы велосипеда надо периодически смазывать и очищать от грязи. Это продлевает рабочий ресурс трансмиссии и делает поездки более безопасными. После нескольких поездок по плохим дорогам, лесу или, тем более, бездорожью, велобайк оказывается буквально заросшим грязью. Если раму и колеса можно отмыть дочиста, то загрязнение механизма велосипеда попросту не видно. Поэтому, после подобных путешествий нелишне осмотреть велик и принять меры по чистке деталей, а, если это нужно, то и заменить изношенные комплектующие.

Почистить велосипедную кассету можно, согласно такому алгоритму.

  • Разожмите ободной тормоз. Как вариант – снимите калипер на дисковом тормозе;
  • Снимите заднее колесо;
  • Внимательно осмотрите кассету. Если она сильно загрязнена, придется снимать ее с колеса и чистить. При небольшом загрязнении можно очищать кассету велосипеда от загрязнений, не снимая с колеса;
  • Используйте для чистки специальные неширокие щеточки, которые дают возможность проникнуть между шестернями и вычистить то, чего там быть не должно. Кроме того, это значительно удобнее, чем проникать в зазоры тряпкой;
  • Для чистки зубчиков звездочек отлично подходит старая зубная щетка;
  • Уход за звездочкамиПротрите поверхности салфеткой, смоченной в керосине. Затем нанесите на зубцы и ямки смазку;
  • Целесообразно чистить кассету со звездами на колесе и цепь одновременно. Только таким образом можно добиться желаемого результата.

Систему чистят аналогичным образом. Колесо велосипеда снимать не надо, зато и работать нужно с предельной аккуратностью, чтобы случайно не сбить настройку переключателя.

Итоги

Звездочки – это важные детали трансмиссии. Чтобы велобайк функционировал нормально, необходимы: правильный выбор передач, тщательный и своевременный уход, замена изношенных деталей. Все это позволяет сделать поездки безопаснее, избежать неприятных неожиданностей на дороге. Что касается скоростного велика, то он действительно покажет себя скоростным, а не будет уныло тащиться на одной-единственной передаче.

Менять или не менять на 26′ горном велосипеде 44 звезду на 48 и что это даст?

Этот вопрос нередко порождает горячие обсуждения на форумах. Одни говорят, что нужно чаще крутить педали и не заниматься ерундой, так как и 44 хватает везде, другие советуют пересесть на найнер или шоссейный велосипед. Но вопрос-то в другом, имеет ли смысл делать такую замену, если 44 не хватает на асфальте?

Действительно, а зачем вообще менять 44 звезду на 48, если можно купить более подходящий для езды по асфальту велосипед или просто быстрее крутить педали?

Для лучшего понимания сути такой замены приведу простую аналогию: замена 44 звезды на 48 — это как небольшой разгон процессора. Было, например, 2.8ГГц, стало 4ГГц. В минусе пара тысяч рублей за новый кулер (звезду), в плюсе — заметный прирост производительности (скорости) и хорошее настроение! А теперь сравним, сколько пришлось бы отдать за новый (хорошо, б/у) компьютер (найнер, шоссейный велосипед) с процессором на 4ГГц (звездой на 48)?

Каждый тип велосипеда отличается характеристиками и геометрией, а также имеет преимущества при использовании в тех или иных условиях. Переход на другой тип велосипеда потребует не только дополнительных финансовых вложений, но и изменения своего привычного режима езды.

Если использовать горный велосипед по назначению, как заметят любители лесов и гор, то и 44 звезды везде хватает. Но есть велосипедисты, которые предпочитают катать на горном велосипеде асфальт. Конечно, есть гибрид (многоскоростной дорожный вариант с 28′ колёсами, покрышками на 32 или 35 и большой звездой на 48), но многие согласятся с тем, что горный велосипед более универсален и интересен. В моём случае, всё начиналось с шоссейного велосипеда, потом был гибрид, но в итоге остановился на горном велосипеде, как более подходящему для катания в наших условий. Найнеры интересны, но, горные велосипеды имеют ряд преимуществ перед ними (динамика, компактность, маневренность, цена и др.), с чем расставаться не хочется. Но при езде по асфальту, особенно на спусках, при умеренной частоте педалирования на катучем велосипеде передачи 44×11 действительно не хватает. В этом нет ничего удивительного. Кому-то и 53 звезды на шоссейном велосипеде будет мало. Поэтому хочется к достоинствам уже имеющегося горного велосипеда добавить ещё одно, улучшающее его скоростные возможности — большую звезду на 48.

Совет чаще крутить педали также означает необходимость изменения режима работы своего организма. Кому-то нравиться крутить легкие передачи под 90 оборотов, а кому-то тяжелые с частотой 60-70. Зачем крутить чаще, если можно крутить реже и мощнее и при этом отлично себя чувствовать?

Выйти на одну и ту же скорость движения можно разными путями, — чаще крутить легкие передачи или реже тяжелые. Скорость одинаковая, а вот ощущения от поездки при этом будут разными! При относительно медленном вращении тяжелых передач усиливается ощущение мощи и полёта, тогда как высокий каденс на легких передачах может восприниматься как слишком дёрганная и суетливая работа. Частота и мощность педалирования также влияют и на режим работы организма. Общая нагрузка распределяется между ногами, другими частями тела и сердечно-сосудистой системой. Кому-то более комфортен режим со смещением нагрузки на ноги, кому-то на сердце. Понять, что больше подходит, можно только на практике. Попробуйте хотя бы пару километров на асфальте после разгона проехать на передаче 3-9. Возможно, ощущения зацепят и захочется больше катать на передачах 3x.

Итак, нам не хочется ни пересаживаться на другой тип велосипеда, ни чаще крутить, но хочется понять, каким будет эффект от установки на горный велосипед 48 звезды.

Если 2000 руб. — не вопрос, то практичнее всего заехать в велоремонт и попросить поменять большую звезду. В моём случае такая замена на Cube Acid обошлась в 1500 руб. — звезда Alivio на 48 + работа. Преимущества данного подхода:

  • Возможность практически прочувствовать изменения на своём, а не на чужом велосипеде.
  • Экономия времени, которое будет затрачено на поиск ответа в теории на форумах.

Недостаток — потеря 2000 руб., если результат не понравится (1500 руб. за установку и ещё 300-500 на обратную замену). Такое случается, но, если велосипедиста перестала удовлетворять звезда на 44, то вполне логично заменить её на 48, так как в противном случае придётся и дальше испытывать дискомфорт от 44.

Можно пойти и другим путем — поискать среди знакомых того, у кого есть горный велосипед с 48 звездой и покататься на нём. Ощущения при этом будут весьма приблизительными, в зависимости от технического состояния велосипеда, его класса, протектора покрышек, посадки и др. Если езда на чужом велосипеде понравится или не понравится, то это не значит, что и на своём будет также.

Ещё один вариант — сначала немного разобраться в теории, а затем принять решение.

Ниже в таблице приведены передаточные числа (отношение количества зубьев ведущей к ведомой звёздочке). Чем он выше, тем большую скорость можно получить и тем больше усилий для этого придётся приложить.

Замена 44 на 48 даёт выигрыш на одну звезду, но не только. Передаточное число при 44×11 и 48×12 одинаково и равно 4, но ощущения от их использования будут отличаться. Из теории цепных передач известно, что с увеличением количества зубьев, участвующих в зацеплении, увеличивается плавность работы передачи, а также уменьшается изнашивание из-за уменьшения угла поворота шарнира звеньев цепи. Чем больше зубьев на меньшей звезде, те более плавно будет ощущаться работа цепной передачи ногами.

Вы, наверно, замечали, что использование задних звёзд на 13, 12 и особенно 11 воспринимается так, как будто они не притёрты, по сравнению с ездой на 15 и 16? Звёзды по своей сути являются многоугольниками, а чем меньше у многоугольника углов (меньше зубьев), тем более квадратно на них будет лежать цепь. С этим свяан эффект биения цепи (приподнимания и опускания шарнира звена при его сходе со звезды), который сильнее проявляется на маленьких звёздах. В сумме это всё воспринимается как небольшое прохрустывание цепи на маленьких звездах, в дополнение к эффекту от перекоса цепи.

Ведущая звезда на 48 даёт возможность сместиться на одну звезду вверх и тем самым улучшить работу и ресурс цепной передачи. 48×12 улучшает плавность работы цепной передачи и увеличивает её срок службы при прочих равных по сравнению с передачей 44×11.

Это теория, а как на практике обстоят дела? После первых прокатов на 48 я ощутил улучшение плавности хода цепи и равномерности нагрузки при переключении, а также более равномерную загрузку ног, по сравнению с ездой на 44. Мне часто требуется передача 44×11 и каждый раз она напрягала. Теперь её аналог 48×12 воспринимается вполне рабочим, да и 48×11 крутиться более гладко, по сравнению с 44×11.

На моём маршруте есть тестовый спуск, где постоянно приходилось частить на 44×11, а теперь вполне комфортно работаю на 48×11. Что касается подъемов, то с непривычки было трудно сразу перейти с 44×13 на 48×13, но на 48×14 вполне комфортно иду.

Передаточные числа на 48 звезде немного выше, чем на 44 (3.69 против 3.66, 4.42 против 3.38) поэтому поначалу чувствуешь, как это нагружает ноги, но после раската мышцы привыкнут и выйдет ощутимая прибавка к скорости, для чего, собственно, всё и затевалось.

Подведём итог сказанному.

  • Вы предпочитаете езду по асфальту именно на горном велосипеде 26′ и планируете установить или уже установили полуслики вместо универсальной резины на оба колеса
  • Вам нравится педалировать в умеренных темпах и раскручивать затяжеленные передачи
  • На спусках и даже на прямых постоянно не хватает 44×11.
  • Желаете более комфортно пилить за найнеристами, циклокроссерами и шоссерами

95% всех дистанция я катаю на передачах 3×7 — 3×10, поэтому и эффект от замены проявился сразу и мощно. Если бы сейчас мне предложили накатистый горный велосипед (и даже найнер) типа Cube или GT со звездой 44 или 48, то бы без раздумий взял с 48, так как от этого ничего не теряю. Средняя горная звезда без изменений, если трудно выкручивать 48×12 и 11, то катал бы на 48×14 с допустимым небольшим перекосом цепи, плюс запас в одну звезду улучшает плавность цепной передачи и увеличивает её ресурс. Если за те же деньги есть возможность взять компьютер с потенциалом на пару лет, то для чего экономить копейки и покупать то, что сейчас работает уже на пределе? Другое дело, что далеко не все велосипеды обладают хорошим разгонным потенциалом. 48 звезда на Stels за 15 тыс. руб. и на аппарате от 60 тыс. руб. дадут разный эффект. Хотя при желании и на бюджете можно раскрутить края. Лишь бы он не развалился после этого.

Шатуны и передние звездочки: тройные, двойные, одинарные?

Сравнительно недавно мы уже публиковали статью, где говорили о важности длины шатунов, сегодня же поговорим о количестве и размере передних звезд. Начинающие маунтинбайкеры зачастую не обращают внимания на систему шатунов, хотя на производительность она оказывают существенное влияние. Грамотный подход к выбору этого важного элемента закладывает необходимый фундамент для получения требуемых характеристик велосипеда.

Читайте также  Крепеж для велосипеда на багажник

Глобально все системы делятся на тройные, двойные и одинарные. Вы, наверняка, хорошо осведомлены об этом, но мы рассмотрим вопрос несколько глубже.

Тройные системы (Triple)

Классика, которая в наши дни в среде профессионалов практически не встречается. Название такой системы соответствует количеству передних звезд. Самая большая из них располагается с внешней стороны и, как правило, насчитывает 42-44 зуба.
Размер средней звезды колеблется в пределах 32-34 зубцов, а самая маленькая довольствуется количеством из 22-24 зубцов. Применяются тройники в паре с кассетами от 7-ми до 9 скоростей.

Самый большой диапазон по передаточным числам обеспечивает именно такая конфигурация, хотя востребованностью она не отличается. Всё дело в том, что передаточных чисел слишком много, слишком много передач. Неизлечимая болезнь всех triple систем заключается в больших перекосах цепи в момент использования крайних звезд (самая малая спереди и самая большая сзади, например). Трансмиссия работать будет, и даже сможет переключиться в такое состояние, но износ цепи и звезд будет происходить с астрономической скоростью. Кроме того, при больших перекосах многократно повышается риск спадания цепи. Основная же проблема перекосов, от которой страдают профессиональные МТБ райдеры – невысокая эффективность из-за огромных потерь на трение и деформацию металла.
Быстрое переключение на требуемую передачу в условиях гонки на тройной системе практически нереализуемо. Нет, конечно, можно работать одновременно двумя переключателями, но риск спадания цепочки при таком экстремальном переключении никто не отменял. Тем более, что переключения на гонках нередко происходят под нагрузкой, а в этом случае одновременная работа двумя манетками повышает риск повреждения компонентов. В общем, быстрый переход на нужную передачу на тройнике весьма затруднен.
Повторюсь, речь идет о более-менее профессиональном использовании. В реалиях города, а именно там ездит подавляющее большинство МТБ велосипедов в наших широтах, тройные системы довольно распространены. Однако большинство райдеров ездят на средней или на большой звезде. Причем на средней чаще, так как она позволяет гонять цепочку по всей кассете с приемлемым уровнем перекоса цепи. Передаточные числа, которые получаются на средней звездочке, также наиболее оптимальны, собственно поэтому она так и популярна. Получается, что даже для городских МТБ-шников тройная система становится избыточной. Потенциал большой звезды реализовать негде, как и маленькой.

Достоинства тройных систем

  • Избыточный диапазон передач, как ни странно, делает велосипед максимально универсальным. На любых трассах, трейлах и грунтах у вас будет в запасе передача именно для “этого” случая.
  • Низкая стоимость комплектующих для тройных систем порадует любого райдера. Особенно радостно будет владельцам 3х8 групсетов, так как кассеты и цепи на них стоят просто копейки. А вот стоимость замены трех передних звезд влетит в копеечку, и это мы отнесем в разряд недостатков.

Недостатки тройных систем

  • Наверное, многие веломастера знают, что настроить передний переключатель сложнее заднего. Не будем сейчас углубляться в подробности, просто знайте, что это так. Настройка переднего переключателя на тройниках, порой, доставляет немало хлопот. В некоторых ситуациях идеальной работы добиться так и не удается, здесь также не будем углубляться в причины.
  • Вес тоже не становится сильной стороной, он большой и с этим придется мириться в любом случае. Причем, в учет необходимо брать не только три звезды, но и переключатель с манеткой – а это, около 500 граммов.

Двойная система (Double)

Когда рынок увидел 10-скоростные кассеты, тогда же производители пересмотрели и количество передних звезд. Малая теперь насчитывает 22-28 зубов, а большая 34-36. Заметьте, что большая звезда двойника соответствует средней звезде тройника. Популярность таких систем осталась в прошлом, хотя еще иногда встречается в среде профессионалов. Перекосы цепи здесь тоже актуальны, хотя проблема уже перестает быть острой из-за более оптимизированного расположения звезд. Да, вы все правильно понимаете, чем шире диапазон обеспечивает кассета, тем меньше звезд требуется спереди. Кстати, многие передние переключатели и манетки высокого уровня предназначены для работы с double и triple системами, это зафиксировано текстом на их корпусе.

Достоинства двойных систем

  • Разумеется, снятие одной звезды делает трансмиссию проще и понятнее в эксплуатации. Во время движения приходится меньше думать, так как 10-скоростная кассета сводит к минимуму манипуляции с передним переключателем. Вес у таких групсетов существенно не отличается от тройных, так как кассета используется тяжелее.

Недостатки двойных систем

  • Стоит ли говорить, что 10-скоростные кассеты, в паре с которыми double системы используются, стоят дороже кассет на 8-9 скоростей. Более тонкая цепь и уменьшение расстояния между звездами свою роль играют, хотя критичной ситуацию назвать никак нельзя.

Одинарная система (Single)

Самый популярный вид систем для МТБ на сегодняшний день – с одной звездой спереди. Появилось решение не “вдруг”, а пришло в широкие массы из даунхила. Большие диапазоны передач там не требовались, зато требовалось оптимальное положение цепи, минимизирующее риски ее спадания.
Запуск на рынок трансмиссии SRAM XX1 ввел моду на single системы. Диапазон уже позволял, ведь кассеты комплектовались 11-ю и 12-ю звездами. Последние пришли с групсетами SX Eagle и NX Eagle.

Количество зубцов передней звезды практически ничем не ограничивается, но наиболее часто употребляемыми стали на 30-32. В зависимости от дисциплины устанавливаются звезда на 26 или более 32 зубцов. Всё зависит от того, какие условия эксплуатации предполагаются райдером. Наиболее яркое отличие одинарных систем заключается в форме зубьев. Выполняются они высокими и разноширокими (narrow wide) в соответствии с шириной звеньев цепи. Суть такого подхода заключается в том, что цепь более не ограничивается рамкой переднего переключателя, а значит риск ее спадания растет. Высокие зубья, заполняющие своим объемом максимум места в звеньях цепи, позволяют снизить эти самые риски. Кроме того, некоторые производители экспериментируют с формой зубьев, чтобы снизить уровень шумности таких трансмиссий. Так встречаются звезды с формой зубьев “акулий зуб”. На двойных и тройных системах такая форма считается критической, после обнаружения которой следует заменять звезды. В single системах такое решение обеспечивает больше комфорта и, надо думать, больше производительности.

Подробнее о МТБ групсетах SRAM мы рассказывали в отбдельно статье. Материалы о МТБ групсетах Shimano у нас также имеются.

Преимущества одинарных систем

  • Самое же важное преимущество одинарных систем заключается в их простоте. Отсутствие переднего переключателя и манетки многократно упрощает взаимодействие с передачами, что актуально для новичков. Кроме того, снижается общий вес велосипеда примерно на 500 граммов. Возможно, если ваш болид весит 20 кг, то такой апгрейд пройдет незамеченным по части веса. Если уже у вас МТБ ракета весом 8-9 кг, то такое похудение весьма ощутимо. Конечно, скорость переключения на 1х11 или 1х12 системах в разы выше, чем на 2х10 или 3х9. Всего за два-три движения манетки можно пройтись по всей кассете для понижения передачи. Для повышения, да, придется пощелкать. Но так все равно быстрее и проще получается.
  • Отметить хочется еще и тот факт, что установить single систему можно на любой велосипед с любым количеством передач на кассете. Понятное дело, придется мириться с небольшим диапазоном передач и большим шагом между ними. Однако мне в городских условиях 1х9 групсета хватало с головой, он перекрывал все мои потребности. Проделать переход на triple с 12-скоростной кассетой у вас получится едва-ли.

Недостатки одинарных систем

  • К недостаткам одиночных систем относится узкий диапазон применимости велосипеда. То есть, важно очень хорошо понимать “где и как” вы будете кататься. Выезд в условия, для которых байк подготовлен не был, принесет массу дискомфорта. Производители систем находят новые решения по части быстрой смены звезд, но быстрой она будет только для мастера в мастерской при условии наличия специального инструмента. Другими словами, выбирать звезды важно очень скрупулезно, а лучше иметь в закромах еще пару вариантов с разным количеством зубцов. Заводская комплектация вас может не устроить, а подобрать звезду на “глаз” невозможно. В общем, есть такой недостаток.
  • Кроме того, к недостаткам относится непомерно высокая стоимость трансмиссии 1х11 или 1х12. Шатуны и передняя звезда, в общем-то, сильно не кусают… а вот стоимость кассеты и цепи при замене вас неприятно удивит. Рано или поздно их менять придется, чтобы велосипед продолжал оставаться производительным и безопасным, вот тогда этот недостаток заиграет всеми красками. Тонкая цепь в паре с тонкими звездами, априори, не будут работать дольше своих более приземистых собратьев. Недавняя новость о выходе долговечных групсетов Shimano Linkglide XT и Deore хорошо ложится в эту канву. Цепь там применяется широкая, а толщина звезд увеличена за счет снижения их количества – так и появляется ресурс и трансмиссии.
  • Ну, и напоследок – если ваша 1х трансмиссия стала плохо переключаться, то повторная ее настройка станет неплохим квестом для местных мастерских. Далеко не в каждой мастерской смогут справится с проблемой пропускания или недовключения каких-то передач. Вся проблема кроется в снижении расстояний между звездами, уменьшением толщины цепи и уменьшении хода переключателя от передачи к передаче. Если в групсете 3х9 для смены передачи на кассете переключатель должен сместиться на 5 мм, то на 1х12 на 3 мм. Цифры приведены примерные, для понимания масштабов. Так вот включите сюда естественный люфт соединений, болтанку на грунтах, растягивающийся трос, слегка протертые рубашки и на выходе вы получите бедствие. Системы с меньшим количеством звезд на кассете многое прощают, смещение переключателя на 1-1,5 мм погоды не сделают. Системы с массивными звездами на 12 скоростей ошибок не прощают, погрешностей не допускают – 1-1,5 мм смещения станут критичными. Впрочем, китайские производители умудрились в серию запустить даже 13-скоростные переключатели и кассеты – ад для настройщика.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: