Задний мост для трехколесного велосипеда - Pk-shturm.ru

Задний мост для трехколесного велосипеда

Чертеж трехколесного велосипеда: как сделать самостоятельно

Велосипед, как транспортное средство, пользуется популярностью в любом населенном пункте. Иногда встречаются модели для взрослых, имеющие три колеса. Подобное устройство возможно сделать своими руками, если выполнять все советы мастеров.

Трехколесные велосипеды

Преимущества от использования велосипеда на трех колесах

Чаще всего этот вид транспортного средства используется людьми в возрасте либо теми, кто не способен нормально держать равновесие на стандартном велосипеде.

Трехколесная техника имеет ряд достоинств:

  • подобное устройство подходит любому человеку вне зависимости от его возрастной категории;
  • цена на велосипед находится в доступном диапазоне;
  • любой человек, имея соответствующие чертежи, сможет сделать взрослый трехколесный велосипед своими руками, не затрачивая на это много денег и не имея особых познаний;
  • транспортное средство ведет себя устойчиво на любом типе дорожного покрытия;
  • на нем разрешается перевозить небольшие грузы;
  • по отношению к двухколесной модели, такой велосипед считают менее опасным;
  • рамная конструкция низкая, что приветствуется людьми преклонного возраста;
  • на некоторых моделях предусмотрено место для пассажира и багажник под перевозку вещей.

Как самому сделать велосипед на трех колесах?

В первую очередь следует определиться с типом транспортного средства и его основным предназначением. Если планируется перевозка грузов, предпочтение отдается модификации, имеющей большой багажник. Для поклонников велосипедных прогулок подходит классическая версия с установленной парой колес сзади, и расположенным там же сиденьем.

Трехколесные велосипеды

Чертежи трехколесного велосипеда

Здесь ничего не стоит изобретать: в интернете найдется достаточное количество вариантов, один из которых обязательно подойдет и вам.

Подготовительный этап

До того, как сделать трехколесный велосипед своими руками, рекомендуется найти чертежи и проверить все прилагаемые к нему расчеты.

Есть некоторые элементы, на которые стоит уделить побольше внимания:

  • показатель устойчивости, для которого требуется точно высчитать расположение колесной пары, установленной сзади;
  • расположение руля и сидушки определяются с учетом роста владельца транспортного средства;
  • чтобы обеспечить безопасность во время езды и повысить уровень комфорта, потребуется купить задний мост с дифференциалом;
  • просчитываются особенности руля, чтобы на повороте велосипед не завалился на бок;
  • как только чертежи выбраны, план работ составлен, следует приготовить все, что понадобится в процессе выполнения работ по сборке трехколесного велосипеда своими руками.

Инструменты и материалы

Из комплектующих потребуются пара велосипедных цепей, стальные тросики для тормозной системы и переключения скоростных режимов, хомутики из нержавеющего металла, колеса с задними крыльями от велосипеда, система тормозов, багажная корзинка, краска и старое транспортное средство (велосипед).

Набор нужных инструментов выглядит просто: ключи разные, болгарка, молоток, электрическая дрель, сварочный агрегат.

Трехколесные велосипеды

Если предполагается на велосипеде установить большое отделение для перевозки багажа, готовится лист фанеры и соответствующий инструмент для работы с таким материалом.

Последовательность выполнения работ

Тем, кто пытается сделать трехколесный велосипед самостоятельно, рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:

  • отслуживший свое двухколесный велосипед переворачиваем колесами вверх и выставляем на подпоры;
  • снимаем колеса, осматриваем на предмет повреждений и устраняем их, зачищаем проступившую ржавчину;
  • болгаркой отрезаем заднюю часть транспортного средства;
  • с помощью хомутов фиксируем дифференциал;
  • закрепляем мост, который должен располагаться под прямым углом: любое отклонение приводит во время поездки к дискомфортным ощущениям, сокращает эксплуатационный период транспорта;
  • все составляющие закрепляются сварочным способом;
  • монтируются колесные крылья, между ними устанавливается грузовая корзина;
  • на заднюю ось устанавливаются колеса, проверяется параллельность их расположения;
  • монтируется переднее колесо с крылом;
  • велосипед размещается на ровной поверхности, строительным уровнем контролируется правильность расположения руля и заднего моста по отношению к рамной конструкции;
  • хомуты, использованные для фиксации, затягиваются;
  • из двух цепей монтируется одна длинная;
  • цепь устанавливается на велосипед, лишние звенья удаляются;
  • устанавливается тормозная система. Лучший вариант – дисковый, с выводом рычага управления на руль;
  • здесь же монтируется переключатель скоростей, устанавливается механизм системы;
  • остается проверить качество сборки и покрасить велосипед в нужный цвет.

Трехколесные велосипеды

Разрешается установить на велосипед клаксон либо звонок. В процессе сборки меняется сидушка либо приобретается для нее чехол. Некоторым пользователям нравится, когда во время езды руки ничем не заняты, поэтому спереди они устанавливают небольшую багажную корзинку.

Отзывы велосипедистов

Модель велосипеда с тремя колесами больше всего подходит людям, не чувствующим себя уверенными на стандартном транспорте. Устройство отличается массивностью, подходит для частного домовладения. Занимаясь самостоятельной сборкой, многие стараются из интересов экономии использовать старую тормозную систему и такие же цепи. С целью увеличения безопасности я все комплектующие приобретал в магазине.

О подобном устройстве мечтала давно, но никогда не решалась приобрести его в магазине – постоянно не хватало денег. Однажды муж заявил, что соберет такую модель самостоятельно. Часть деталей была взята от старого велосипеда, кое-что пришлось покупать, но по бюджету такие расходы не сильно ударили. Когда сборка подошла к концу, велосипед был покрашен, и теперь его не отличить от заводского устройства.

Светлана Николаевна, Московская область

Довелось несколько раз воспользоваться таким велосипедом, чтобы перевезти с дачного участка урожай. Признаюсь, что во время езды испытывала небольшой дискомфорт: на каждом повороте боялась, что мой транспорт перевернется. Если кататься по парковым тротуарам, то, пожалуй, этот велосипед себя оправдает.

Сборкой трехколесного велосипеда занимался несколько дней. Задний мост устанавливал сам, потому что запланировал для перевозки багажа много места под фанерный ящик. Транспортное средство получилось тяжеловатым, но ход у него отличный, в движении ведет себя уверенно.

Из-за своего возраста на обычном велосипеде ездить не могу – быстро начинает болеть спина. Сын своими руками собрал транспорт на трех колесах, который не только снизил нагрузки на организм, но и позволил больше не тревожиться о равновесии. Рамная часть поставлена низко, ногу перебрасывать удобно. Сзади установлена корзина, в которой перевожу небольшие грузы. Транспортом доволен.

Велосипед с тремя колесами можно легко собрать самостоятельно, действуя по чертежам и используя работоспособные комплектующие.

Трехколесные электровелосипеды и электроскутеры (трициклы)

Электрический Трици́кл (от др.-греч. τρι- «трёх-» и ϰύϰλος «круг») — электрическое транспортное средство с тремя колесами. К электротрициклам относят трайки (трехколесные мотоциклы), автомобили с тремя колесами и трехколесные велосипеды.Электрические трёхколёсные велосипеды типа лигерад называются электрические велотрайками. Трехколесный складной велосипед для взрослых и подростков с ДЦП и инвалидов с инсультом помогают продлить комфортную жизнь своему владельцу! Трициклы Doonkan Trike лучшие трайки трехколесные велосипеды со складной рамой и дисковыми тормозами!

Электро Трехколесные велосипеды для взрослых Doonkan Trike

Модели с дифференциалом — имеют привод сразу на два задних колеса, что позволяет добиться устойчивости при движении и лёгкой управляемости на поворотах. На велосипед может устанавливаться усиленный багажник или корзинка, грузоподъемностью 170 кг. Имеются в продаже и на заказ большой выбор трехколесных велосипедов, с полным приводом на оба задних колеса.
— Модели без дифференциала — имеет привод только на одно колесо (или на правое колесо или на левое), но из-за простоты изделия они обладают более низкой стоимостью.

Читайте также  Серфинг для новичков в португалии

Области использования электротрициклов:

Для прогулочных и деловых поездок в экологически-чистых зонах, курортных зонах, пешеходных зонах и городских зонах отдыха;
Для перевозки людей и малогабаритных грузов;
Для передвижения людей на улице с нарушениями опорнодвигательного аппарата;
Для передвижения людей по территориям котеджных поселков расположенных в городских и пригородных зонах.
Трехколесный велосипед для взрослых, можно использовать как для езды, так и для перевозки грузов. Велосипед заставляет прохожих останавливаться и провожать Вас восторженным взглядом. Конструкция довольно устойчива и удобна в управлении. На велосипеде установлено комфортное седло, регулируемый высокий руль, на колесах прочные обода. Правда, для того, чтобы приспособиться к особенностям езды на трехколесным велосипеде, может понадобиться незначительное время — час-два.

Нужно почувствовать габариты его — но поверьте, это очень увлекательное занятие, которое приносит удовольствие, ощущение комфорта и некоего восторга. На велосипеде установлено оборудование Shimano, ручные тормоза v-brake. Это отличный подарок вашему ребенку или своим родителям — на этом велосипеде удобно ездить на даче или за покупками.

Электрический велосипед купить по лучшей цене Электрический велосипед — удобное, экологичное и простое в эксплуатации средство передвижения, которое обретает все большую популярность в мире. Электровелосипед купить предпочитают активные люди, которые ценят комфорт, свободу передвижения и бережно относятся к природе. Интернет-магазин Voltreco предлагает жителям Москвы и всей России широкий ассортимент качественного электротранспорта от ведущих мировых производителей. Электровелосипед (велогибрид) внешне почти не отличается от обычного велосипеда, но обладает рядом функциональных преимуществ: облегчает подъем на крутые склоны; помогает преодолевать большие расстояния; обеспечивает быстрый разгон. Велогибрид купить предпочтительнее, чем автомобиль или мопед, так как простота и компактность электровелосипеда позволят комфортно путешествовать или передвигаться по городу, при этом не отравляя воздух выхлопными газами. Не требуется покупать дорогостоящее топливо, заряжать аккумуляторы электровелосипеда можно от бытовой сети. Срок службы батарей довольно долгий — от 3-х лет. Интернет-магазин Voltreco.ru предлагает выгодные и прозрачные условия приобретения надежных электровелосипедов iBike, Ecobike, E-motions, Eltreco и других производителей. А также в ассортименте магазина электромобили, детские электросамокаты, аксессуары — все, что может потребоваться владельцу электрического транспорта. Все представленные товары характеризуются непревзойденным качеством, компания Voltreco является официальным дилером многих европейских производителей, поэтому покупая в интернет-магазине одну из моделей, вы сможете оценить все достоинства инновационного, легкого, удобного и компактного велосипеда. Быть в прекрасной физической форме, свободно путешествовать и наслаждаться легкостью управления велосипеда — все это доступно уже сейчас. Надежный электрический велосипед купить по выгодной цене и быстро получить его в любом регионе России — привлекательное предложение, которое сделает ваше тело более спортивным, а настроение — позитивным.

Вы можете в нашем интернет магазине гипермаркете персонального электротранспорта купить трицикл, купить электротрицикл, трехколесный электровелосипед, велотрайк, электрический велотрайк, электровелосипед, купить электрический велосипед, купить велогибрид, купить сигвей, купить электромотоцикл, купить электроквадроцикл, электрический детский транспорт, купить электротранспорт для детей, купить электросамокат, купить электробайк, купить ebike, купить электроскутер, купить сегвей, купить segway, купить электротрицикл, купить гироцикл, купить электроскейт, купить складной электровелосипед, voltreco, volteco, eltreco, ecobike, экобайк, эльтрэко, эльтреко, вольтэко, вольтрэко, FAT bikes, Аксессуары для электровелосипедов и велогибридов! Трехколесный складной велосипед взрослый Doonkan Trike!

Гарантия на велосипеды, купленные в СПб

Велосипеды по СПб доставляются в собранном и настроенном виде.

Заполненный гарантийный талон / книжку вам передаст курьер при доставке.

В случае чего, вы можете обратиться к нам, либо в фирменный сервисный центр производителя.

Гарантия на велосипеды, доставленные в другие регионы

По России велосипеды доставляются в заводской упаковке (в разобранном, не настроенном виде).

Обратите внимание, что на велосипеды в заводской упаковке (без предпродажной подготовки) не распространяется гарантия производителя!

За велосипеды, купленные у нас «в коробке», отвечаем мы.

Мы подготовили обучающее видео по сборке и настройке велосипедов в заводской упаковке.

Условия доставки

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу

Стоимость доставки по Санкт-Петербургу (при заказе от 5 000 р.) — 300р.
При заказе от 25 000 р. — доставка бесплатно

Велосипед доставим в тот же или на следующий день до вашей парадной.
Можем привезти как днем, так и вечером — по вашему желанию.

Велосипеды доставляются в собранном и настроенном виде. Как говорится, сел и поехал!

Оплатить товары вы можете наличными курьеру при получении.

Доставка аксессуаров и комплектующих (без велосипеда) на сумму менее 5000 стоит 500 ₽

* Доставка товаров со скидкой — не бесплатна. 500 руб. по городу. —>

Доставка по Ленинградской области и СПб за пределы КАД

Стоимость курьерской доставки по Ленинградской области за пределы КАД — 40 ₽/км.

Доставка по России

Стоимость доставки по России определяется условиями транспортной компании.
Пользуемся услугами «ПЭК» и «Деловых линий», СДЭК, Почтой России и любой другой службой доставки.
Свяжитесь с нами для расчета стоимости доставки.
Если все же хотите посчитать сами, вот калькуляторы расчетов «ПЭК» и «Деловых линий».
Доставка велосипеда до терминала в Петербурге — бесплатна.

Велосипеды по России доставляются в заводской упаковке (в коробке). Мы подготовили для вас видеоинструкцию по сборке городских, горных и детских велосипедов.

  • взрослые — длина 140 см, высота 80 см, ширина 20 см, объем 0,25 м³
  • детские — длина 100 см, высота 45 см, ширина 20 см, объем 0,18 м³

*Точный размер велосипедов уточняйте у консультантов по телефону.

Самовывоз

Условия оплаты

Если вы хотите узнать об условиях доставки и оплаты, но не желаете о них читать, то обратитесь к продавцу-консультанту вашего города, который обязательно вам поможет.

Цены в Интернет-магазине могут отличатся от цен розничных. Цена на заказанный товар действительна в течение 24 часов с момента оформления Заказа.

Оплата наличными при получении заказаОплата наличными при получении

Вы можете оплатить свой заказ наличными на кассе магазина (при выборе способа доставки «Самовывоз») или курьеру (при выборе «Бесплатной доставки вежливым курьером по СПб»).

Оплата банковской картой при получении заказа

Оплата картой при получении

Оплата банковской картой возможна как в магазине, так и курьеру (на переносной терминал).

оплата картами мастеркардоплата банковской картой Мир

безналичная оплата для юридических лицБезналичная оплата для юридических лиц и ИП

Безналичная оплата производится через любой банк, в котором в вас есть расчетный счет.

Для оплаты необходимо распечатать счет, который вам вышлют после оформления заказа. Подобную информацию вам сообщит оператор при подтверждении заказа.

оплата банковской картой онлайнОплата банковской картой на сайте

Данные вашей карты будут передаваться по зашифрованному каналу и не будут доступны третьим лицам.

Мы никогда не будем запрашивать данные вашей карты по телефону или электронной почте.

оплата картами мастеркардоплата банковской картой Мир

оплата электронными деньгамиОплата через электронные платежные системы

Вы можете оплатить свой заказ через личный кабинет Альфа-Клик, Промсвязьбанк, QIWI Wallet или Яндекс.Деньги.

оплата через ПромсвязьбанкОплата через Яндекс.Деньгиоплата через Киви Кошелек

оплата наличными через терминалыОплата наличными через терминалы

ВАЖНО! При выборе данного способа оплаты учитывайте комиссию платежной системы, которая не будет указана в заказе.

Трехколесные велосипеды своими руками: пошаговая инструкция

Трехколесные велосипеды своими руками изготовить вполне реально. Такие модели пользуются популярностью у людей почтенного возраста, могут эксплуатироваться в качестве тренажеров, стимулирующих работу мышц и сердца. Кроме того, подобные машины отличаются повышенной устойчивостью, позволяют транспортировать определенный груз без риска падения. Рассмотрим особенности агрегата и этапы его самостоятельного изготовления.

Читайте также  Как ездить на велосипеде

трехколесные велосипеды своими руками

Преимущества

Решив сделать трехколесный велосипед своими руками, ознакомьтесь с его достоинствами, по сравнению с аналогами на двух колесах:

  1. Пользоваться таким транспортом может любой человек, вне зависимости от возраста, финансового положения и физической подготовки.
  2. Изготовление модели собственноручно не потребует особых знаний и значительного вложения капитала.
  3. Трехколесные велосипеды, своими руками сделанные или купленные в магазине, намного устойчивей на дороге.
  4. При эксплуатации не требуется соблюдение равновесия, а это весьма существенный фактор для пожилых людей.
  5. Модель оснащается низкой рамой, облегчающей посадку наездника.
  6. Высокая грузоподъемность агрегата позволяет использовать его в коммерческих целях.

С чего начать?

Чтобы создать трехколесный взрослый велосипед своими руками, потребуется приобрести двухколесную модель отечественного либо зарубежного производства. В зависимости от выбранной модификации, будет определена эстетическая сторона будущего транспортно средства.

трехколесный велосипед своими руками

Не стоит при проведении работ рассчитывать только на качество деталей. Необходимо соблюдать и базовые правила, а именно:

  1. Провести расчет высоты модели, чтобы владельцу было комфортно на него садиться.
  2. Проконтролировать устойчивость образца, чтобы он не заваливался при резком повороте руля.
  3. Новая веломашина должна оснащаться надежной тормозной системой и сигнальным звонком.
  4. Педали и колеса лучше монтировать новые, что позволит избежать скольжения и проскакивания.
  5. Руль и колеса должны вращаться плавно, не издавая посторонних звуков.

Особенности

Самым существенным моментом при создании трехколесных велосипедов своими руками является необходимость видоизменения рамы. Это потребует усиления металлического остова с использованием профильных ребер.

Одним из самых простых и экономных способов создания подобной конструкции считается применение рамы от «Урала». Потребуется спилить заднюю вилку, установить новый каркас из дюралевых труб. Второй элемент монтируется ниже сидения. Это позволит установить контейнер для перевозки грузов. С двух сторон устанавливаются соединенные осью колеса, а по центру приспосабливается звездочка.

Габариты каркаса при изготовлении трехколесного велосипеда своими руками могут варьироваться, в зависимости от творческих идей конструктора. Самым надежным и быстрым в технологическом плане производства рассматриваемой модели считается использование заднего заводского моста с дифференциалом типа UK-65.

трехколесный велосипед своими руками чертежи

Установка моста

Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала демонтируются все штатные элементы задней части, включая стандартную цепь, колесо, крыло, багажник и ручные тормоза.
  2. Затем устанавливается мост типа UK на родное посадочное гнездо заднего колеса. При этом упоры заводятся на нижнюю трубку задней части рамы, ось продевается в проушины. Все детали затягиваются, упоры притягиваются при помощи хомутов.
  3. Далее монтируется новая цепь, которая длиннее обычного аналога. Чтобы ее сделать, нужно купить две штатные цепи и подогнать элемент по нужным размерам. Для удаления лишних звеньев используйте метод стачивания заклепки или установки нового замка.
  4. Остается только настроить переключатель скоростей.

Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.

Система тормозов

Сборку техники можно считать оконченной. Однако следует обратить внимание на тормоза. Дело в том, что на подобную модификацию подходят только дисковые элементы, ободной вариант установить не представляется возможным. Этот узел потребует определенных капиталовложений, зато позволит обезопасить велосипедиста и порадует надежной работой. В приобретаемый комплект, кроме самих дисков, входят ступицы, суппорты, тормозной рычаг (размещается на руле).

трехколесный велосипед взрослый своими руками

Инструменты и материалы

Чтобы сделать трехколесный велосипед своими руками, потребуется запастись определенными материалами. К ним относятся:

  • Старый двухколесный велосипед-донор.
  • Стальная рама.
  • Фанера.
  • Обвес.
  • Пара колес, желательно диаметром в 20 дюймов.
  • Квадратная профильная заготовка.
  • Пила «болгарка».
  • Молоток.
  • Набор ключей и отверток.
  • Дрель и ножовка.

На что придется потратиться?

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

сделать трехколесный велосипед своими руками

В заключение

Чтобы не провести напрасно работу по созданию рассматриваемого агрегата, потребуется сделать чертежи трехколесного велосипеда. Своими руками его изготовить в этом случае станет значительно проще.

Изучив указанные советы и выбрав правильный инструментарий и материал, вы получите надежного помощника по хозяйству, который не требует топлива, устойчив, имеет неплохую грузоподъемность и оригинальное оформление.

Грузовые и пассажирские велосипеды

Первые грузовые велосипеды появились более ста лет назад. Они широко использовались для доставки почты, молока, хлеба и других товаров. Особенную популярность такие байки получили во время Второй мировой войны, когда сражающиеся европейские страны испытывали острую нехватку горючего. Однако с окончанием войны и появлением сравнительно недорогих массовых моделей автомобиля велосипед уступил свои позиции, и в течение длительного времени для перевозки пассажиров и грузов использовались в основном транспортные средства с мотором. В конце 1980 годов произошел всплеск интереса к экологичному и недорогому средству передвижения, и улицы многих городов Европы и Америки вновь наводнили двухколёсные кони. Особенно часто их можно встретить в Нидерландах и Дании, которые оспаривают друг у друга звание самой велосипедной страны мира. Грузовой байк здесь не экзотика или дань моде на охрану окружающей среды, а полноправный и повсеместно распространённый участник дорожного движения.

Виды грузовых байков

Конструкция таких велосипедов может быть весьма разнообразна и во многом зависит от того, в каких условиях они используются. Самым простым видом является обычный сити-байк, на который спереди и сзади установлены крепкие корзины из металлических прутьев или специальные коробки-багажники, позволяющие перевозить довольно объёмные грузы. Этот вид наиболее популярен в Амстердаме и Копенгагене, и сделать такой грузовой велосипед своими руками довольно просто.

Другим распространённым типом карго-байка является велосипедный грузовик (английское название – Long John). Обычно он имеет увеличенную колёсную базу и переднее колесо уменьшенного размера, что позволяет разместить между ним и рулём грузовую платформу. Велосипедист управляет транспортным средством с помощью обычного руля, который соединён с передним колесом специальной конструкцией. Грузоподъёмность таких байков, часто используемых носильщиками на вокзалах, может превышать 100 килограммов.

Ещё одним вариантом является так называемый лонг-тейл. Подобные грузовые велосипеды имеют сзади увеличенную колёсную базу, что позволяет установить особую платформу, багажник или дополнительные сиденья для перевозки одного или нескольких взрослых пассажиров.

Производство лонг-байков налажено компанией Xtracycle, которая предлагает не только готовые транспортные средства такого типа, но и специальные наборы, позволяющие создать грузовой велосипед своими руками из уже имеющегося.

Все вышеперечисленные велосипеды имеют лишь по два колеса, что делает их довольно неудобными в эксплуатации. Ведь райдеру на таком байке довольно трудно удерживать равновесие, особенно если велосипед полностью загружен. Поэтому чаще всего в качестве грузовых используются взрослые трёхколёсные велосипеды. Такие устройства могут иметь как прямую, так и обратную дельтовидную конфигурацию, а отделение для багажа, как правило, располагается между колёсами переднего или заднего моста. Трициклы устойчивы на дороге и не падают даже при полной остановке. Кроме того, в них без особого труда можно увеличить размер багажника, тем самым повышая грузоподъёмность. Многие производители велосипедов предлагают готовые грузовые трайки, некоторые из которых даже оснащены электрическим мотором, что расширяет область применения этого вида транспорта. Существует также возможность приобрести целый узел, представляющий собой мост с дифференциалом и звёздами, который позволяет переделать обычный велосипед в трёхколёсный.

Читайте также  Чем отличается горный велосипед от дорожного

Грузовой велосипед своими руками

Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.

Двухколёсный грузовик

Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.

Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.

Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.

Грузовые трайки

Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.

Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.

Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.

Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.

Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.

Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.

Применение грузовых велосипедов

Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:

  • Продажа различных товаров, например, мороженого, хот-догов или гамбургеров в местах, где движение автомобилей ограничено.
  • Доставка малогабаритных грузов в густонаселённых городских районах.
  • Перевозка грузов и инструментов по территории фабрик и заводов, занимающих большую территорию.
  • Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
  • Транспортировка товаров по территории складов.
  • Доставка почты.
  • Перевозка детей.
  • Сбор отходов для дальнейшей утилизации.

Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.

Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов. Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума. Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: