Задний мост для велосипеда - Pk-shturm.ru

Задний мост для велосипеда

Современные стандарты крепления колес (стандарты рам и вилок)

На сегодняшний день велосипедная индустрия развивается семимильными шагами и те стандарты компонентов, которые еще пару лет назад были общепринятыми, сейчас можно долго искать на новых велосипедах и не найти. Среди таких стандартов можно выделить следующие: варианты крепления колес, дисковых тормозов, ободных тормозов, кассет, кареточных узлов и т.д. Для новичка или человека, который не желает вникать в технические нюансы, порой очень сложно сделать самостоятельную покупку нужных запчастей для ремонта (апгрейда) велосипеда и оценить возможность их установки. Здесь вам поможет квалифицированный консультант или механик из веломагазина. Если же вы сомневаетесь в квалификации последних, либо решили сами разобраться в тонкостях стандартов крепления колес на современных велосипедах (стандартах рам и вилок), то эта статья вам будет очень полезна. Здесь специалисты магазина BESTBIKES.COM.UA попытались ответить на большинство вопросов по данной теме, а также передать большой практический опыт работы в нашей веломастерской.

  1. Самый распространенный способ установки колеса на велосипед – это так называемый «быстросъемный эксцентриковый» или QR (Quick-release от англ. быстросъемный). Такой тип крепления используется на большинстве шоссейных, городских и бюджетных горных велосипедах. Эксцентрики устанавливаются только на велосипедах с разрезными дропаутами. Жесткость конструкции при таком типе установки не большая, но для повседневного катания или начального уровня тренировок этого вполне достаточно.

Плюсы у данного метода крепления колес это простота, низкий вес, скорость снятия/установки колеса, а так же отсутствие какого-либо инструмента.

Иногда вместо рычага, который зажимает эксцентриковый зажим используют большую гайку, которая затягивается шестигранником. Это позволяет жестче зафиксировать колесо в раме, однако время снятия/установки возрастает, а замена колеса становится невозможной без наличия инструментов.

Размеры компонентов, используемые при эксцентриковом зажиме:

  • Диаметр оси втулки: передняя 9мм, задняя 10мм.
  • Ширина втулки: передняя 100мм, задняя 135мм (130мм для шоссейного велосипеда)
  • Диаметр оси эксцентрика: 5мм
  1. Thru-axle 10мм (от англ. Через ось).

Такой вид крепления колеса имеет большую жесткость по сравнению с QR и может быть установлен в обычные разрезные дропауты рамы и вилки. Были разработаны как усовершенствованный аналог QR, однако в скором времени их заменили оси другого типа.

  1. Thru-axle – вариант />крепления колеса, при котором ось вставляется в специальное отверстие с одной стороны велосипеда, продевается сквозь втулку и вкручивается в раму или вилку с другой стороны. Это обеспечивает намного большую жесткость конструкции. На велосипедах MTB высокого уровня используется только осевой тип крепления колес, к тому же последние несколько лет он практически полностью вытеснил эксцентриковое крепление в шоссейном и Gravel/CX сегменте велосипедов. Недостатком такого типа крепления колес является большая длительность установки/снятия оси, а так же необходимость в инструменте, если ось не имеет специального рычага. При замене деталей втулки, покупке новых колес на осях или апгрейде узлов, связанных с посадочными местами на раме или вилке велосипеда, нужно внимательно ознакомиться с индивидуальными размерами и характеристиками деталей.
  • Ширина втулки для заднего колеса: 135, 142, 150мм (170мм для фэт байков)
  • Диаметр оси заднего колеса: 12мм
  • Ширина втулки для переднего колеса: 100мм
  • Диаметр оси переднего колеса: 12, 15, 20мм

R.A.T (Rapid Axle Technology) – технология осевого крепления колеса от немецкой компании Focus, которая позволяет минимизировать время снятия/установки оси. Механизм установки немного отличается от других типов осей, т.к. не требует закручивания. Нужно всего лишь вставить ось, провернуть ее на 90 градусов (при таком повороте ось входит в зацепление с рамой) и зажать эксцентриковый рычаг, предварительно затянув регулировочную гайку рукой до нужного затяжения. Компания Focus зафиксировала неофициальный мировой рекорд механика команды “Focus XC team” Фабиана Хауга, который поменял заднее колесо велосипеда за 13.3 секунды благодаря системе R.A.T. По этому эта система может смело похвастаться скоростью монтажа/демонтажа колес.

  1. Boost thru-axle – относительно новый стандарт, используется только для горных велосипедов. Принципиально ничем не отличается от обычного Thru-axle, однако втулки колес имеют увеличенную ширину.

Размеры:

  • Ширина втулки для заднего колеса: 148мм
  • Диаметр оси заднего колеса: 12мм
  • Ширина втулки для переднего колеса: 110мм
  • Диаметр оси переднего колеса: 15мм

Передняя втулка обеспечивает большую жесткость колеса за счет более широко расположенных фланцев и увеличенного «зонта» спиц. Для установки более широких втулок, компании FOX и RockShox выпускают линейки новых вилок с маркировкой Boost.

Для установки обычной втулки в более широкую раму или вилку со стандартом Boost необходимо использовать специальные проставочные кольца (адаптеры). Для передней втулки проставки шириной 5мм ставятся с обеих сторон втулки, что позволяет установить втулку шириной 100мм в вилку для 110мм. Дополнительно между ротором и втулкой необходимо установить специальную проставку с 6 отверстиями, для смещения ротора на 5мм от центра втулки. Для задней втулки используются проставки шириной 3мм, что позволяет установить втулку 142мм в раму для 148мм. Ротор задней втулки также должен быть смещен на 3мм специальной проставкой.

Более широкая задняя втулка обеспечивает большую жесткость колеса, т.к. увеличилось расстояние между фланцами на 6мм, соответственно увеличился «зонт» спиц. Так же изменилась линия цепи (Chain line) с 49мм на 52мм.

Технология Boost рассчитана на совместимость с элементами только этой технологии. При установке втулок Boost необходимо менять и шатуны на совместимые (или специальный BOOST-совместимый паук, либо специальная звезда со смещением). Они смещают на 3мм положение передних звезд, чтобы компенсировать смещение кассеты.

Преимущества BOOST:

  • Увеличенная прочность колес за счет большего «зонта» спиц.
  • Возможность создавать более широкие узлы задней подвески для большей жесткости конструкции рамы.
  • Возможность устанавливать более широкую и «зубастую» резину за счет увеличенной ширины конструкции вилки и заднего маятника рамы.

Так же существуют втулки, которые благодаря разным адаптерам могут устанавливаться на велосипеды с различными стандартами крепления колеса. Например, втулки DT Swiss:

На этом экскурс в старые и новые стандарты крепления колес закончен, надеемся в статье вы нашли ответы на свои вопросы, либо узнали что-то новое и полезное. Спасибо, что дочитали до конца, с уважением,

Какую ось установить на заднем колесе, чтобы использовать мой велосипед с велостанком?

Если вы купили велостанок под заднее колесо, то должен знать, какая ось установлена на велосипеде.

Как мы уже говорили ранее в нашей статье «Научитесь различать оси велосипеда», традиционную ось QR 9 мм от оси 12 мм.

Ось QR 9 мм

QR-Axle

Обычно в велосипедах MTB, а также в велосипедах с дисковой тормозной системой используется ось диаметром 12 мм.

Оси 12 мм.

Zycle-Axle

Производители велостанков обычно включают традиционную ось QR во все модели велостанков, а в некоторых велостанках Direct Drive также поставляются 12-миллиметровые оси или адаптеры.

Если вы заинтересованы в покупке велостанка, проверьте, какую ось поставляет производитель, и нужно ли вам будет её покупать.

Что мне делать, если в моем велосипеде используется сквозная ось?

Если в вашем велосипеде используется сквозная ось, вы должен проверить диаметр оси, обычно он 12 мм, вы должен измерить ось и шаг резьбы.

В следующем видео от компании The Project Роберт Axle, производителя осей для основных марок велостанков и велосипедов, объясняется, как измерить ось. Свяжитесь с нами, если вам нужна линейка для измерения оси, (видео на английском языке, помните, что вы можете включить субтитры на русском языке).

Сквозные оси в зависимости от марки велостанка

Zycle

У Zycle есть различные 12 – миллиметровые сквозные оси для Zycle Smart ZPro. (См. Сквозные оси Zycle 12 мм)

Zycle-Axle

Как вы можете видеть на видео, для установки сквозной оси поставляются различные прокладочные кольца. Используйте нужное вам прокладочное кольцо со стороны кассеты для обеспечения нужной затяжки оси.

Tacx

Сквозные оси E-Thru дадут вам возможность установить горный велосипед на тренировочный велостанок Tacx®. Эти оси совместимы только с классическими тренировочными велостанками Tacx. Для велостанков с прямым приводом отдельно можно приобрести оси, которые заменяют стандартную сквозную ось. (См. Сквозные оси Tacx)

Имеющиеся в наличии оси

T1706 Ось E-Thru для велостанков M10X1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 135 × 10 мм: различные типы Swiss и Shimano.

T1707 Ось E-Thru для велостанков М12х1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм: различные типы DT Swiss и Shimano.

T1708 Ось E-Thru для тренировочных велостанков M12x1,75, с кассетой со стандартной резьбой; подходит для втулок под сквозную ось Maxle 135 × 12 142 × 12 150 × 12 мм и Trek ABP 142 × 12.

T1709 Адаптер Е-Thru X-12 (> 142 мм); подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм.

T1710 Ось E-Thru для тренировочных велостаноков M12x1,5, со средней резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12, включая Shimano SM-AX65, SM-AX75, SM-AX76 и SM-AX78.

Читайте также  Как поднять руль на горном велосипеде

T1711 Ось E-Thru для тренировочных велостаноков М12х1, с мелкой метрической резьбой; подходит для втулок под сквозную ось 142 × 12 мм: сквозная ось DT Swiss RWS (коническая и плоская), система Syntace X-12 (Specialized) и различные типы Shimano.

Задняя ось велосипеда: ремонт и техническое обслуживание

Задняя ось велосипеда: ремонт и техническое обслуживание

Задняя ось велосипеда является одной из важнейших деталей конструкции. Она несет основную нагрузку при работе трансмиссии.

Изготавливается из титана, стали или алюминия и является ключевым компонентом втулки.

В статье мы поговорим об особенностях и видах осей, а также затронем тему демонтажа и ремонта элемента.

Задняя ось велосипеда: ремонт и техническое обслуживание

Виды осей

Задние оси разливаются по типу крапления: они могут быть цельными или полыми.

Полые модификации имеют специальные эксцентриковые стяжки, существенно упрощающие монтаж и демонтаж колеса. Такое модели отличаются малым весом и большой жесткостью.

Эксцентриковые оси впервые появились на рынке в далеком 1930 году. Их запатентовала компания Campagnolo. Их предшественником было обычное гаечное крепление. Отличаются такие оси большей длинной. Колесо снимается быстро, демонтаж и сборку можно производить голыми руками. Механизм пришелся по нраву велолюбителям и вот уже почти сто лет используется в моделях по всему миру.

Вторым видом крепления вариант с гайками. С их помощью ось крепится к перьям рамы. Если рама имеет горизонтальные дропауты, стоит отдать предпочтение гаечному креплению. Именно оно обеспечит надежное удержание детали на месте.

Некоторые горные модели и велосипеды для циклокросса имеют так называемые сквозные оси или thru axle. Один из концов такой оси имеет специальную резьбу. Важно отметить, что ось неотделима от рамы, конструкция которой специально создана для такого вида крепления и совместима только с ним. Такие модификации появились достаточно недавно.

Отличаются повышенной жесткостью байка и прочностью колеса. Оси имеют несколько разновидностей: могут иметь складной фиксирующий рычаг или головку под шестигранник. Их демонтаж и установка требуют большего времени, но на выходе мы имеем большую прочность, отсутствие проблем с возможным перекосом дисковой системы тормозов.

Важными параметрами оси являются ее толщина и длина. Толщина детали зависит от типа байка, а длина — от расстояния между дропаутами перьев рамы. Некоторые втулки имеют опцию регулировки диаметра с помощью набора переходников.

Стандарты размеров

Обычно размеры оси следующие:

*первое число — диаметр оси, второе — ее длина

10×135 мм. – стандартный размер, встречается в большинстве современных моделей байков;

10×130 мм. – стандарт для шоссейников;

12×150 мм. – размер, устанавливаемый на байки для фрирайда и даунхилла;

10×170 мм. – такими осями оснащаются фэт-байки;

10×120 мм. – размер часто можно встретить на скоростных трековых моделях.

Некоторые велосипеды для экстремальных дисциплин, например High End, могут иметь повышенную толщину оси. Это необходимо для повышения уровня прочности детали при интенсивных нагрузках.

Процесс работы

Перед началом работы

Как и все другие механизмы велосипеда, задняя втулка нуждается в ежегодном техническом обслуживании. Демонтаж детали не оставит особого труда. Вопросы возникают, как правило, у новичков. Но все — дело привычки. Наработав навык, в последующем вы будете легко осуществлять работу.

  • Приготовьте инструменты заранее. Для мелких деталей выделите пустую стеклянную баночку (пластиковый стаканчик легко опрокинуть). Вы сложите в нее детали подшипников.
  • Работайте неспешно и аккуратно. Если вы производите демонтаж в первый раз, полезно фиксировать процесс работы на видео или фото. Так вы сможете полностью восстановить ход работы и произвести его в обратном порядке при монтаже разобранной детали.

Алгоритм демонтажа

Все модификации втулок рассчитаны на вариант демонтажа со стороны, обратной звездам. То есть слева. Рассмотрим вариант снятия втулки с насыпными подшипниками. Именно такая кодификация встречается чаще всего:

  • Откручиваем гайки и снимаем колесо с рамы. Здесь нам понадобятся самые простые инструменты. Если же крепление имеет эксцентрик, никакие инструменты и вовсе не нужны.
  • Снимаем звезды. Так мы получаем доступ к внутренней части механизма. Если колесо оснащено кассетой, нам понадобятся хлыст и съемник. Хлыст необходимо накинуть на самую большую звезду, а съемный инструмент вставить в кассету. Если велосипед оснащен дисковыми тормозами, их необходимо предварительно снять. После снятия кассеты нужно демонтировать с левой стороны втулки тормозной диск.

мы получаем доступ к внутренней части механизма

  • Если механизм имеет трещотку, нам понадобится особый съемный инструмент для трещоток и ключ, имеющий длинную удобную ручку, которую мы будем использовать как рычаг. Для демонтажа нам придется приложить определенное усилие, потому будьте готовы к работе. Трещотка закручивалась все время эксплуатации байка и может поддаться не сразу. Крутить ее необходимо против часовой стрелки.
  • Берем два ключа. Необходимы особый конусный ключ и обычный. Ключом для конусов мы удерживаем конусное окончание втулки, вторым ключом при этом мы должны расконтрить гайку, удерживающую конус с левой стороны. Ее необходимо открутить. Ось велосипеда при этом легко снимется со втулки. Внимание: открывается внутренняя стороны ступицы и подшипники.
  • Шарики подшипников иногда предохраняются особыми металлическими пыльниками. Здесь нам пригодится наша стеклянная баночка. Кладем в нее шарики и пыльники. Не спешите. Очень часто при неаккуратной работе шарики подшипников разлетаются по всей комнате.

Разбор втулки успешно завершен! Можно приступать к чистке деталей, смазке и ремонту.

!Важно

При наличии промподшипников схема работы почти совпадает. Есть лишь отличие в том, что кассеты с шариками могут быть плотно впечатаны в ступицу. Картридж такого устройства придется демонтировать с помощью специального инструмента. Иногда встречаются советы использовать молоток, ударяя им по оси. Если вы решили выбрать вариант работы молотком, дозируйте силу удара. Важно не деформировать фланец.

Порой необходимо разобрать сам барабан, удерживающий кассету и звезды. Для такой манипуляции нам необходим специальный съемный инструмент, имеющий шлицы. Такая ситуация встречается крайне редко и если вы все же столкнулись с ней, лучше обратиться в велосипедную мастерскую.

Техническое обслуживание

Уход за задними втулками включает в себя чистку деталей от грязи и старой смазки, проверку целостности элементов механизма, обновление смазки. Лучше хорошо прочистить не только подшипники, но и внутреннюю часть ступицы, резьбу оси и гаек.

В эти элементы часто попадают частички пыли или песка. Они вызывают хруст в механизме и могут даже привезти к выходу шариков подшипников из строя. Для промывки можно использовать растворитель, бензин и другие моющие средства.

Монтаж втулки осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Если детали исправны и не утеряны, работа не затруднительна. Особенно если вы произвели демонтаж своими руками, зафиксировав ход работы, как мы и советовали.

При крепеже колес в дроапауты важно учесть то, что ось со втулкой входят в них плотно. При образовании зазора необходимо использовать добавочные проставочные шайбы, иначе при фиксации колеса перья могут согнуться, что приведет к деформации и возможному разрушению элемента в будущем.

Проблемы и методы их решения

Мы постарались перечислить все наиболее вероятные проблемы и методы их решения.

При недостаточном закручивании контргайки колесо при вращении будет вызывать удары задней оси о подшипники. Шарики могут деформироваться и прийти в негодность, конус будет иметь каверны. Вовремя не устраненный люфт приводит к появлению сколов на конусах и внутренней части самой втулки, что в свою очередь может привести к стачиванию оси и разрушению механизма ступицы. При запущенном варианте может понадобиться полная замена узла и спиц колеса.

Уход за задними втулками включает в себя чистку деталей от грязи

Решением здесь является правильная настойка конусов. Для этого необходимо плавно стянуть гайку конуса, найдя такое положение, в котором вращение колеса не вызывает биения. При нахождении оптимального положения, зафиксируйте конус при помощи контргайки. Правый конец при этом необходимо зажать в тиски: при попытке законтрить конус, ось часто приходит в движение, что может помешать правильному монтажу.

Эта проблема обратна ситуации, описанной выше. Если переусердствовать с затяжкой конусных гаек, можно вызвать чрезмерное трение во втулке. Это способно существенно снизить накат колеса. При возникновении данной проблемы необходимо отрегулировать конусы. Алгоритм работы здесь такой же, как и при устранении люфта.

Искривление оси и ее поломка

Полный выход из строя или искривление оси встречаются довольно часто. Вызвана проблема низким уровнем качества материалов, использующихся для изготовления деталей механизма. Также причиной может быть дефект конструкции втулки. Поломки встречаются чаще всего в трещоточных механизмах: именно в них зазор между опорными подшипниками и точками крепления оси в дропаутах рамы располагает к появлению дефекта. Получается как бы слишком большой рычаг, который при чрезмерной нагрузке ломается.

При искривлении или поломке оси, вариант, к сожалению, только один: замена элемента. Ремонт здесь невозможен. Утешительная новость в том, что запчасть стоит недорого, ее легко найти и купить, а сама замена не представляет особого труда.

!Важно

При замене детали примите во внимание разброс предлагаемых деталей по размерам. При походе в магазин возьмите с собой детали, подлежащие замене и выберите их точную копию, желательно, лучшего качества.

Наличие посторонних звуков

Читайте также  С днем рождения велосипедист

Хруст, скрипы, шум во втулке должны насторожить вас. Как минимум пора подвергнуть детали промывке и смазке. Чем скорее вы произведете манипуляции, тем лучше. Мы уже говорили о том, что мелкие детали втулки чувствительны к песку и пыли. Конус или подшипники легко приходят в негодность при игнорировании симптома. Необходимо разобрать втулку, осмотреть элементы и, при наличии дефектных, заменить их. Промойте, просушите и смажьте механизм. Если проблема не разрешилась, посетите веломастерскую. Возможно причиной является само некачественное строение втулки. Здесь спасет только замена элемента на более надежный.

Итоги

Задняя ось велосипеда берет на себя существенную нагрузку при катании. Элемент необходимо подвергать регулярному техническому обслуживанию.

Своевременная чистка оси и втулки и замена вышедших из стоя мелких деталей способна предотвратить крупную поломку, на устранение которой понадобится большая сумма денег. Разобравшись с устройством задней оси и втулки вы сможете самостоятельно осуществлять монтаж и обслуживание элемента и избежите ненужных трат.

Задний мост велосипеда

Задний мост велосипеда. Страница 1.

)89322 И САН И Е Союз Советских Социалистических РеспубликК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Зависимое от авт, свидетельства МеЗаявлено 26,71.1965 (Мд 1022240/27-11)с присоединением заявки КоПриоритетОпубликовано 17.Х 1,1966, Бюллетень Мо Кл. 631, 13 ПК В 62 омитет по делам изобретений и открытпри Совете МинистреСССР УДК 629.118.3(088.8). 4 ймеййй 4 ююь,г:л — -е :,31 та опубликованн писания 1.1. Авторыизобретен и Шиманский и А. Л. Шута Заявител структорско-технологическо роения нтрально СИПЕД ЗАДН О тИзвестны задние мосты велосипеда для двухколесной и трехколесной модификации, содержащие два соосно расположенных и соединенных трубчатых кожуха, расположенную в одном из кожухов полуось с ведомой звездочкой на внутреннем и ступицей ведущего колеса на внешнем конце, установленную во втором кожухе ось опорного колеса, соединенные с кожухами кронштейны с отверстиями для оси тормозной втулки, устанавливаемой в проушинах перьев цепной вилки рамы взамен снятого колеса, и тормозную втулку, корпус которой снабжен звездочкой, соединенной цепью с ведомой звездочкой полуоси.Недостатком таких мостов является то, что они, располагаясь сзади оси тормозной втулки, увеличивают длину велосипеда.Предлагаемый задний мост отличается от известных тем, что внутренние концы кожухов, располагающихся под перьями цепной вилки, соединены двумя лежащими во взаимно перпендикулярных плоскостях дугообразными перемычками. Одна из перемычек, тангенпиально сопряженная с кожухами по другую сторону от кронштейнов, снабжена посередине проушиной для стяжного болта, проходящего через планку, расположенную поверх перьев цепной вилки, фиксируемых в поперечном относительно моста направлении закреленными на кожухах опорными выступами.Кроме того, задний мост отличается ещетем, что внутренние обоймы подшипников колес, опоры полуоси и пылезащитные шайбыустановлены на втулках, запрессованных втрубчатые кожухи,При таком выполнении моста обеспечиваеся жесткость конструкции и установка его пе 10 ред осью тормозной втулки, что уменьшаетдлину велосипеда.На фиг. 1 изображен описываемый мост вразрезе; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг.1;на фиг, 3 — установка моста на велосипед.15 Задний мост содержит два соосно расположенных трубчатых кожуха 1 и 2 с проушинами 3 у внешних концов для крепления подкосов 4. В кожухе 1 смонтирована полуось 5, навнешнем конце которой при помощи шпонки б20 установлена ступица 7, несущая корпус втулки ч ведущего колеса, На внутреннем концеполуоси на шлицах 9 смонтирована ступица10 ведомой звездочки 11. Ступица удерживается на полуоси гайкой 12 и служит внешней25 обоймой подшипника полуоси, опирающейсячерез шарики 13 на внутреннюю обойму 14,которая вместе с пылезащитной шайбой 15установлена на втулке 1 б, запрессованной вкожух 1. Корпус втулки ведущего колеса опи30 рается через шарики 17 на внутреннюю обой3му 18, которая также вместе с пылезащитной шайбой 19 установлена на втулке 20, запрессованной с внешнего конца в кожух 1.С внешнего конца кожуха 2 запрессована ось 21, на которой смонтированы пылезащитная шайба 22 и внутренняя обойма 23 шарикового подшипника 24, а на резьбовом конце — внутренняя обойма 25 и пылезащитная шайба 2 б подшипника 27 корпуса втулки 28 опорного колеса. Обойма и пылезащитная шайба удерживаются гайкой 29.Внутренние концы кожухов 1 и 2, служащие при установке моста на велосипеде опорами для перьев 30 цепной вилки рамы 31, соединены дугообразными перемычками 32 и 33, лежащими во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем тангенциально соединенная с кожухами дугообразная перемычка 33 снабжена посередине проушиной 34, через которую пропущен стяжной болт Зб, проходящий через планку Зб, расположенную поверх перьев цепной вилки,Для фиксации перьев цепной вилки относительно моста в поперечном направлении на кожухах закреплены опорные выступы 37, охватывающие перья с внешних сторон.К внутренним концам кожухов с другой стороны дугообразной перемычки 33 прикреплены кронштейны 38 с отверстиями для оси 39 тормозной втулки 40, на корпусе которой установлена звездочка 41, соединенная с ведомой звездочкой 11 полуоси цепью 42.При установке моста на велосипед его заднее колесо снимается, а мост устанавливается так, что ось 39 тормозной втулки входит в проушины 43 перьев цепной вилки рамы, а кожухи располагаются под перьями впереди тормозной втулки. Вторая звездочка 44 тормозной втулки соединяется цепью 4 б с ведущей звездочкой 4 б, приводимой педалями 47. Тормозная втулка обеспечивает привод ведущего колеса при вращении педалей в прямом 189322направлении и его торможение при повороте педалей в обратном направлении.5 Предмет изобретения1. Задний мост велосипеда для двухколесной и трехколесной модификации, содержаший два соосно расположенных и соединен ных трубчатых кожуха с проушинами у внешних концов для крепления подкосов, расположенную в одном из кожухов полуось с ведомой звездочкой на внутреннем. и ступицей ведущего колеса на внешнем конце, установлен ную во втором кожухе ось опорного колеса,соединенные с кожухами кронштейны с отвер.стиями для оси тормозной втулки, устанавливаемой в проушинах перьев цепной вилки рамы взамен снятого колеса, тормозную втулку, 2 О корпус которой снабжен звездочками, одна изкоторых соединена цепью с ведомой звездочкой полуоси, отличающийся тем, что, с целью уменьшения длины велосипеда в трехколесной модификации и обеспечения жесткости его 25 конструкции, внутренние концы кожухов, располагающихся под перьями цепной вилки и служащие опорами для них, соединены двумя лежащими во взаимно перпендикулярных плоскостях дугообразными перемычками, одна из 30 которых, тангенциально сопряженная с кожухами по другую сторону от кронштейнов, снабжена посередине проушиной для стяжного болта, проходящего через планку, расположенную поверх перьев цепной вилки, фик сируемых в поперечном относительно мостанаправлении закрепленными на кожухах опорными выступами.2. Мост по п, 1, отличающийся тем, чтовнутренние обоймы подшипников колес, опо ры полуоси и пылезащитные шайбы установлены на втулках, запрессованных в трубчатыекожухи.Составитель Ф. Е. МежевичРедактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколои В. В. КрылоЗаказ 3906/17 Тираж 1025 Формат бум. 60 Х 90/8 Объем 0,41 изд. л. ПодписноЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССРМосква, Пентр, пр. Серова, д. 4пография, пр, Сапунова, 2

Заявка

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/4-189322-zadnijj-most-velosipeda.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Задний мост велосипеда</a>

Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором

Загрузка.

Номер патента: 1321367

. 4 и посредством ко- торой он центрируется в детали 13. Реборда 39 имеет локально по меньшей мере одну выемку 40, которой она в осевом направлении надета на шип 41, или какой-либо другой выступ этого типа, который имеет в радиальном нап,равлении деталь 13. Для минимизации осевого габаританажимной диск 36 надет окнами 42 наголовки винтов 43.Узел 32 тормозного устройства 10расположен кольцеобразно внутри внутренней расточки цапфы 3, между ней исоответствующей полуосью.Узел 32 образован поршнем 44 илирабочим поршнем, который установленв осевом направлении на нажимном диске 36 и цилиндр 45 которого черезвнутренние каналы в цапфе 3 способенсоединяться с источником жидкостипод давлением,Кроме того, узел 32 содержит дляобразования аварийного.

Цепное гребное колесо

Загрузка.

Номер патента: 47909

. постановка роликов под холостой и рабочей частью цепи,К специальным щекам 8 прикреплены на пальцах 20, закрепленных между щеками, спицы 3, верхний конец которых поддерживается вилкой 4, прикрепленной также к щекам цепи. Спицы соединяются между собою валиком 9, на котором насаживается бабки 7 для при. крепления лопастей б, Для жесткости цепи и избежания игры свободной части между цепями ставятся распорки 17, Валик 9 лопасти посредством рычажной системы, состоящей из рычага 25, закрепленного на валике 9, и тяги 72, свя-зан с роликовой тележкой М поворотного механизма лопастей, установленной на направляющем эксцентрике 13, укрепленном к приливу подшипника 15, Роликовая тележка 10 шарнирно соединена при помощи тяги 16 с цепью 17. Цепь.

Устройство для соединения колеса транспортного средства с полуосью

Загрузка.

Номер патента: 893607

. и распрямляя ее, Вследствие смещения осей отверстий 9 и 10 скоба 11 не распрямляется до конца, а проворачивается вокруг оси отверстия 9 на 180 ф и перемещает втулку 3 до введения шлицев 5 в зацепление со шлицами 8 ведущего фланца 6 ступицы 7.Отсоединение ступицы 7 от полуоси 2 производится нажатием на колпак 15. Втулка 3 перемещается под воздействием этого усилия, распрямляя скобу 11, а затем,после проворачивания скобы 1, отводится в выключенное положение и удерживается в нем указанной скобой 11.Если при выключении кулачки 13 втулки 3 и цапфы 12 упрутся друг в друга, необходимо провернуть ступицу 7 относительно цапфы 12.В зависимости от требований к работе устройства, его размеров и упругости скобы радиальные отверстия 1 О втулки 3.

Читайте также  Какая смазка лучше для велосипеда

Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств

Загрузка.

Номер патента: 1082664

. и14 шестерня — рейка, рейка которыхсоединена с гидроцилиндрами 15 и 16,а шестерня установлена на выходныхвалах 17 и 18. На этих выходныхвалах посредством приводов возвратно-поступательного перемещения,выполненных в виде гидроцилиндров 19и 20, установлена рама 21 с закрепленными на ней вильчатыми стойками 22 и 23 для установки на них поперечной рулевой тяги 24.Одно звено привода возвратно-поступательного перемещения (шток гидро.цилиндров 19 и 20) соединено с рамой 21, а другое звено (корпус гид-.роцилиндров 19 и 20) жестко соединено с выходными валами 17 и 18.На основании 1 установлены такжеповоротные головки 25 и 26, имеющиеконусные отверстия для захода в нихшаровых пальцев 27 и 28 наконечников 29 и 30 поперечной рулевой тяги.

Тормозное устройство я. с. барыка для велосипеда с переключателем передач

Загрузка.

Номер патента: 1184737

. в частности к велосипедам с бестормозными втулками.Цель изобретения — упрощение конструкции.На фиг.1 изображена общая схема цепной передачи и тормоза устройства; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1. Тормозное устройство, например, заднего колеса велосипеда включает кареточный ме ханизм 1 с ведущей звездочкой, приводную цепь 2, переключатель 3 передач, который посредством рычага 4,.шарнира и хомута 5 прикреплен к вилке б, Рычаг 7 с установленным на его нижнем конце зубчатым роликом 8 и пластиной 9 ролика 10 оттянут1 пружиной (не показана) в сторону задней втулки 11 до упора в хомуте 5, а пружина, расположенная в нижнем корпусе переключателя 3, отводит пластину 9 с роликом 10 в сторону кареточного механизма. Тормоз заднего колеса 12 может.

Задняя втулка на промподшипниках: плюсы и минусы

Этот элемент для велосипедного транспорта считается одним из немаловажных, потому что именно с его помощью колесный обод соединяется с рамной конструкцией, а также обеспечивается возможность к передвижению. А в тех местах, где возникает необходимость в надежной фиксации и поддерживании фунцкиональности узлов, выполняющие вращение, в обязательном порядке используются подшипники.

В большинстве современных втулок для велотранспорта применяют подшипник качения, в котором роль рабочего элемента отведена тонковатым роликам цилиндрической формы либо шарикам. Такие подшипники, соответственно, называют игольчатыми или шариковыми. Последний вариант проще в изготовлении, да и стоимость его находится в доступном диапазоне, поэтому он пользуется большей популярностью среди потребителей.

Задняя втулка колеса

Шариковый подшипник по конструктивным особенностям бывает насыпным или промышленным. Первый вариант разбирается свободно, второй представляет собой цельный неразъемный картридж. Насыпной подшипник собирается из пары элементов, считающихся основными – чаши и конуса затягивающегося типа, а между ними располагаются шарики. Эти изделия обслуживаются без особых затруднений, считаются ремонтопригодными, любую деталь можно заменить новым аналогом. Подшипник промышленной группы разборке не подлежит, его выбирают по параметрам посадочного гнезда в велосипедной втулке, в случае выхода из строя он меняется на другой, пригодный к работе.

Предлагаем рассмотреть основные преимущества и отрицательные стороны промышленного подшипника по отношению к насыпному.

Плюсы втулки на промподшипниках

  • продолжительный эксплуатационный период. Рабочая поверхность и шарики промподшипника, как правило, прикрыты пластиковым либо металлическим пыльником, создающим надежную защиту от негативного воздействия грязи и влажной среды. Этот тип изделия изнашивается медленно, втулки для велосипеда на промподшипниках отличаются хорошим накатом на протяжении всего срока службы;
  • необходимости в регулярном обслуживании нет. Промышленный подшипник в регулировке не нуждается, очистка и обновление смазки не требуются, потому что шарики размещаются на постоянных местах, объем заводской смазки не уменьшается. Следовательно, о промподшипниках, установленных на задней втулке для велосипеда, можно забыть, пока они полностью не износятся. Но это вовсе не значит, что велосипедному транспорту не проводятся периодические техосмотры на предмет появления люфта и посторонних «похрустываний»;
  • процесс замены не вызывает сложностей. Если возникает необходимость в смене насыпного подшипника, в большинстве случаев покупают новую колесную втулку и выполняют переспицовку колесного обода, потому что узел, утративший свою работоспособность, разбивает гнездо, предназначенное для посадки. Подшипник промышленной группы, даже при значительном изнашивании, к подобным проблемам не приводит, меняется легко, но для этого могут понадобиться соответствующие инструменты, чтобы извлечь нерабочий элемент и запрессовать на его место новый;
  • универсальное применение. Подшипник, являющийся промышленным, считается более универсальным, может применяться для любого ездового стиля – неспешного катания по парковым дорожкам, в агрессивных спортивных соревнованиях, потому что он легко переносит большие нагрузочные воздействия. При этом возьмите себе на заметку, что экстремальное катание подразумевает пристальный контроль за прочностью велосипедных узлов, и ось задней втулки с промподшипниками исключением не является. Дешевые подшипники от мало кому известных компаний, в большинстве своем, изготовлены из недорогостоящих материалов, высоким показателем прочности похвастаться не способны;
  • прекрасное решение для заезда на длинную дистанцию. Каждый подшипник в процессе работы однозначно разогревается, металл от воздействия температурного режима расширяется, что влечет за собой изменение геометрических параметров шариков и всех направляющих. В подобных условиях при поездке на большое расстояние (свыше пяти десятков километров), насыпной подшипник порой заклинивает, что становится причиной аварии и падения велогонщика с транспортного средства. Известны случаи, когда проблема оборачивалась для велосипеда поломкой, не подлежащей восстановлению. Промышленный подшипник отличается настолько высокоточной сборкой и подгонкой деталей, что нагревается слабо, и вероятность проблем, связанных с заклиниванием, сведена к нулю.

Ось втулки на промподшипниках: минусы

В обслуживании имеются определенные сложности. Промподшипник изготовлен в форме цельного картриджа, боковые части его прикрыты пыльниками, и разборка его с целью очистки не представляется возможной. Правда, передняя или задняя втулка на промподшипниках у велосипеда работает до тех пор, пока в картридже не закончится заводская смазка и не наступит его полное изнашивание, потому что выполнить ремонтные работы, в особенности – в дороге, не получится.

Отсутствие возможности для ремонта. Изношенный промподшипник восстановлению либо ремонту не подлежит. Его приходится менять полностью, даже если вылетел один шарик, разорвало кольцо, утерян пыльник. В таких случаях приходится приобретать новую переднюю или заднюю втулку на промподшипниках.

Высокая стоимость. Если промышленный подшипник отличается отменным качеством, цена на него составляет несколько тысяч рублей. Фирменные комплекты от популярных брендов, которыми пользуются профессиональные велогонщики на спортивных состязаниях, иной раз стоят дороже, чем некоторые модели велосипедного транспорта. Подшипники хоть и не нуждаются в частой замене, накатывают в среднем по десять – двадцать тысяч километров, обновление их во время ремонта все же сильно сказывается на бюджете.

Задняя втулка колеса

Появляется дополнительный вес. В среднем любая велосипедная втулка на промподшипниках весит больше, чем такой же элемент на аналоге насыпного типа. Несмотря на то, что расхождение в весе в десятки граммов для многих велогонщиков кажется малозначительным, спортсмены, стремящиеся максимально облегчить свое транспортное средство, лишнему весу нисколько не обрадуются. Сегодня при изготовлении подшипников стали часто использовать керамику, которая дала возможность нивелировать разницу. Но по стоимости подшипники, полностью или частично изготовленные из керамики, отличаются в разы от стандартных экземпляров.

Возникают трудности в подборе подшипников с нестандартными параметрами и форм-факторами. Для современного велотранспорта, как правило, пользуются стандартными деталями, но определенные разновидности отыскать достаточно трудно. Поиск нужных запчастей в подобных случаях отнимает много свободного времени, влечет за собой дополнительные денежные затраты.

Особенности обслуживания втулки

В первую очередь придется демонтировать колесо. С помощью съемного ключа извлекается кассета, после чего наступает очередь барабана.

Задняя втулка колеса

Теперь можно вычистить скопившуюся внутри грязь, осмотреть зубцы во втулке, пружинные собачки барабана. Удостоверившись в отсутствии повреждений, удаляем отработавшую свой срок смазку. Проворачиваем подшипник, чтобы убедиться в его рабочем состоянии. Ход его должен быть плавным, без рывков и заклиниваний. Наносим свежую смазку, в обратной последовательности выполняем сборку втулки и устанавливаем ее на колесо.

Заключение

Втулки на промподшипниках от Shimano отличаются большей надежностью, имеют продолжительный период эксплуатации, в особых регулировках не нуждаются, в уходе не вызывают сложностей. Их считают идеальным решением для велотранспорта, на котором предстоит преодолевать значительные расстояния. Поклонники велосипедного спорта отдают предпочтение именно этому варианту.

Задняя втулка колеса

К сожалению, полноценно обслуживать их не получится – в случае выявления любой проблемы будьте готовы к полной замене вышедшего из строя элемента, и такой выход является единственным вариантом решения вопроса. Хоть и стоят такие элементы достаточно дорого, но в среднем расходы и длину пробега можно сопоставить с насыпным вариантом подшипников. Следовательно, выбирая втулки для велосипедного транспорта, рекомендуется обращать внимание на те детали, в комплект которых входят подшипники промышленной группы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: