Задняя каретка велосипеда

Типы кареток для велосипеда

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

В магазине ВелоЛидер разделы с каретками

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядеть примерно так:

  1. Определяем тип крепления шатуна
  2. Определяем тип крепления каретки в раме
  3. Определяем ширину каретки
  4. Определяем длину вала каретки
  5. Определяем тип подшипников

Cotter Pin (под КЛИН) – знакомый нам стандарт из советского прошлого, который до сих пор используется. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем» или клином), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, раздалбывались, и шатуны изрядно болтались.

ventura-bike-parts-accessories-359940-64_1000.jpg

SQR (КВАДРАТ) – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток. Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить». Необходимо использовать фиксатор резьбы. При установке новой системы следить за болтами, как только немного раскрутились — подтянуть, а потом еще, пока шатун не усядется на кареточный вал, а он имеет конусное строение, затем выкрутить болты, посадить на фиксатор резьбы и проблема решена.

s-l1000.jpg

Octalink (Окталинк) – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно. Достаточно надежный стандарт, в котором тоже могут выкручиваться болты, опять же решение — используем фиксатор резьбы, здесь не надо ничего ждать как с вариантом квадратик, а сразу сажаем на нее. Стоит дороже квадратика

b861d781178171ab920ca2644faf214667e5478b.jpg

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

s-l1600.jpg

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

truvativ-howitzer-xr-m15-xcam-6873-51cl-external-bottom-bracket-3957-0.36.jpg

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

bb15-shimano-deore-sm-bb52-hollowtech-ii-psd_1.jpg

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку любые другие шатуны не от SRAM. Вставлю свой комментарий (Слюсаренко А.С.), по моему мнению все же лучше и надежней каретки от SHIMANO на выносных подшипниках, купил одну — через пару месяцев люфт появился, купил вторую — такая же неприятность.

P36A9556_4e9989d1-12e3-4d37-a2ac-eb9143074ce7.jpg

Резьбовые каретки – это каретки, которые вкручиваются непосредственно в раму. Все каретки, приведенные выше являются резьбовыми. Называется стандарт ISO/English/BSC или BSA. Посадочный диаметр 34.6 — 34.9мм. Будьте внимательны! В МТВ используется English версия, где ведущая (правая) чашка имеет левую резьбу. Вариант с одинаковой резьбой называется Italian и используется в ВМХ и очень редко в MTB.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

61iHClyK11L._SL1200_.jpg

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 (с очень дорогой ценой велосипеда) года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

2011_specialized_demo_8_frame71.jpg

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание. Обычно если велосипедист столкнулся с таким, но он изучает этот вопрос досконально.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Moots-FrosTi-Frost-Hammer-Fatbike-Race-Face-Turbine-Crank-Spacer-Kit.jpg

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей (такие каретки могут даже поставить на дорогие велосипеды. Да-да, грешат таким производители велосипедов, для удешевления.). Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

2.1.jpg

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Noname и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP).

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Читайте также  Как затянуть цепь на велосипеде

Задние каретки велосипеда в Москве – 624 товара

Каретка SHIMANO UN300 68/116 с болтамиОтзывы 0 Каретка SHIMANO UN300 68/116 с болтами Подробнее от 1 600 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO UN26 68х127,5 мм (квадрат)Отзывы 1 Каретка SHIMANO UN26 68х127,5 мм (квадрат) Подробнее от 1 590 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка, UN101, 68/122.5(D-NL), с болтами, без уп.Отзывы 0 Каретка, UN101, 68/122.5(D-NL), с болтами, без уп. Подробнее от 770 ₽ Тип: каретка, крепление шатунов: квадрат, ширина каретки: 68 мм данные с Яндекс Маркета
Задняя втулка STELS SF-A201R (28H)Отзывы 0 Задняя втулка STELS SF-A201R (28H) Подробнее от 350 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO UN300 68/127,5 (D-EL) с болтамиОтзывы 0 Каретка SHIMANO UN300 68/127,5 (D-EL) с болтами Подробнее от 1 600 ₽ данные с Яндекс Маркета
Втулка велосипедная-задняя с ножным тормозом для отечественных велосипедовОтзывы 3 Втулка велосипедная-задняя с ножным тормозом для отечественных велосипедов Подробнее от 790 ₽ Тип: втулка задняя, способ крепления: гайки, количество спиц: 36, количество скоростей: 1, тип тормоза: ножной, тип подшипников: насыпные данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO BB52 68/73 мм Mtb Bsa ( Hollowtech II)Отзывы 0 Каретка SHIMANO BB52 68/73 мм Mtb Bsa ( Hollowtech II) Подробнее от 2 200 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Kenli KL-08A SQR 73x119 ммОтзывы 0 Каретка Kenli KL-08A SQR 73×119 мм Подробнее от 410 ₽ Тип: каретка, ширина каретки: 73 мм данные с Яндекс Маркета
Каретка KLS BSA: BC1.37”x24T R/L 68/116мм, промподшипникиОтзывы 0 Каретка KLS BSA: BC1.37”x24T R/L 68/116мм, промподшипники Подробнее от 810 ₽ данные с Яндекс Маркета
Втулка задняя STELS KT-156F Energy праваяОтзывы 0 Втулка задняя STELS KT-156F Energy правая Подробнее от 290 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Kenli KL-101AОтзывы 0 Каретка Kenli KL-101A Подробнее от 850 ₽ в 4 магазинах Тип: каретка данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO UN55 68/127 мм (квадрат)Отзывы 0 Каретка SHIMANO UN55 68/127 мм (квадрат) Подробнее от 2 490 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Shimano BB-UN300 68/122.5 мм (LL123) без болтов б/упакОтзывы 0 Каретка Shimano BB-UN300 68/122.5 мм (LL123) без болтов б/упак Подробнее от 1 510 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Shimano UN 300 68/127.5 мм с болтами EBBUN300B27BОтзывы 0 Каретка Shimano UN 300 68/127.5 мм с болтами EBBUN300B27B Подробнее от 1 488 ₽ Тип: каретка, крепление шатунов: квадрат данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO ES300, 68/118, без болтов, EBBES300B18Отзывы 0 Каретка SHIMANO ES300, 68/118, без болтов, EBBES300B18 Подробнее от 1 870 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO ES300 68/121 мм,OctalinkОтзывы 0 Каретка SHIMANO ES300 68/121 мм,Octalink Подробнее от 850 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO UN26 68/122,5 с болтамиОтзывы 0 Каретка SHIMANO UN26 68/122,5 с болтами Подробнее от 990 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Kenli KL-08ES 68/113 мм под квадратОтзывы 0 Каретка Kenli KL-08ES 68/113 мм под квадрат Подробнее от 670 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Kenli KL-110AОтзывы 0 Каретка Kenli KL-110A Подробнее от 850 ₽ Тип: каретка данные с Яндекс Маркета
Каретка Shimano ES300 73/126мм б/болтов EBBES300C26Отзывы 0 Каретка Shimano ES300 73/126мм б/болтов EBBES300C26 Подробнее от 2 332 ₽ Тип: каретка данные с Яндекс Маркета
Каретка, UN300, 68/115мм, с болтами, инд. Уп.Отзывы 0 Каретка, UN300, 68/115мм, с болтами, инд. Уп. Подробнее от 1 319 ₽ в 2 магазинах Тип: каретка, крепление шатунов: квадрат, ширина каретки: 68 мм данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO UN55 70/115 мм (квадрат) с болтамиОтзывы 0 Каретка SHIMANO UN55 70/115 мм (квадрат) с болтами Подробнее от 2 490 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Kenli KL-08ES 68/116 мм под квадратОтзывы 0 Каретка Kenli KL-08ES 68/116 мм под квадрат Подробнее от 670 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO UN300 68/122,5 (D-NL) б/болтовОтзывы 0 Каретка SHIMANO UN300 68/122,5 (D-NL) б/болтов Подробнее от 1 500 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретки SRAM Каретка SRAM BB30 Bearing Assembly for BB30Отзывы 0 Каретки SRAM Каретка SRAM BB30 Bearing Assembly for BB30 Подробнее от 2 450 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Kenli KL-08ES 68/127 мм под квадратОтзывы 0 Каретка Kenli KL-08ES 68/127 мм под квадрат Подробнее от 670 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретки Atomos Master Caddy IIОтзывы 0 Каретки Atomos Master Caddy II Подробнее от 3 347 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO UN55 70/113 мм (квадрат) б/болтовОтзывы 0 Каретка SHIMANO UN55 70/113 мм (квадрат) б/болтов Подробнее от 2 400 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Kenli KL-09A 68/110 мм под квадратОтзывы 0 Каретка Kenli KL-09A 68/110 мм под квадрат Подробнее от 680 ₽ данные с Яндекс Маркета
Стойка KL-BS03 под заднее колесо для 29' велосипедов/290026Отзывы 0 Стойка KL-BS03 под заднее колесо для 29′ велосипедов/290026 Подробнее от 1 819 ₽ Тип держателя: стойка, материал: металл, вес: 1.47 кг данные с Яндекс Маркета
Подшипник каретки STELS VP 5/16"x9Отзывы 1 Подшипник каретки STELS VP 5/16″x9 Подробнее от 100 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO UN55 73/118 мм (квадрат)Отзывы 0 Каретка SHIMANO UN55 73/118 мм (квадрат) Подробнее от 2 350 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Kenli KL-08ES 68/124 мм под квадрат (Отзывы 0 Каретка Kenli KL-08ES 68/124 мм под квадрат ( Подробнее от 670 ₽ данные с Яндекс Маркета
Задний багажник на велосипед STELS BLF-H13 консольный 20-28"Отзывы 3 Задний багажник на велосипед STELS BLF-H13 консольный 20-28″ Подробнее от 1 570 ₽ в 2 магазинах Задний багажник консольный, место фиксации: подседельный штырь, материал: алюминий, для колес с диаметром 20 — 28″ данные с Яндекс Маркета
Каретка STG SBB-08A черныйОтзывы 2 Каретка STG SBB-08A черный Подробнее от 480 ₽ в 3 магазинах Тип: каретка, крепление шатунов: квадрат, ширина каретки: 68 мм данные с Яндекс Маркета
Каретка SF-BB16 для односоставных шатунов, комплект из 9 элементов 6859052Отзывы 0 Каретка SF-BB16 для односоставных шатунов, комплект из 9 элементов 6859052 Подробнее от 344 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка NECO под квадрат, BSA 1.37”x 24T, R/L. 73/126мм, B910Отзывы 0 Каретка NECO под квадрат, BSA 1.37”x 24T, R/L. 73/126мм, B910 Подробнее от 750 ₽ в 2 магазинах данные с Яндекс Маркета
Втулка задняя D104TSE 36H гайки, алюм чёрн (для Nav. 680MD FAT BIKE)/130234Отзывы 0 Втулка задняя D104TSE 36H гайки, алюм чёрн (для Nav. 680MD FAT BIKE)/130234 Подробнее от 4 472 ₽ Тип: втулка задняя, расстояние между контргайками: 190 мм, диаметр оси: 10 мм, способ крепления: гайки, количество спиц: 36 данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO ES300 68/126 б/болтовОтзывы 0 Каретка SHIMANO ES300 68/126 б/болтов Подробнее от 1 990 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка SHIMANO UN300 68/115 с болтамиОтзывы 0 Каретка SHIMANO UN300 68/115 с болтами Подробнее от 1 465 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Kenli KL-09A 73/113 мм под квадратОтзывы 0 Каретка Kenli KL-09A 73/113 мм под квадрат Подробнее от 680 ₽ данные с Яндекс Маркета

Как заменить каретку велосипеда, как снять каретку велосипеда

КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА / РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДА

Каретка рельсовая одинарнаяОтзывы 0 Каретка рельсовая одинарная Подробнее от 1 660 ₽ в 2 магазинах данные с Яндекс Маркета
Каретка STG Лого SBB-08A 68X122,5 мм (квадрат)Отзывы 0 Каретка STG Лого SBB-08A 68X122,5 мм (квадрат) Подробнее от 700 ₽ данные с Яндекс Маркета
Каретка Kenli KL-09A 68/116 мм под квадратОтзывы 0 Каретка Kenli KL-09A 68/116 мм под квадрат Подробнее от 680 ₽ данные с Яндекс Маркета
Задний багажник на велосипед STG KWA-637-05 26-28"Отзывы 1 Задний багажник на велосипед STG KWA-637-05 26-28″ Подробнее от 1 700 ₽ в 4 магазинах Этот багажник предназначен для перевозки грузов весом не более 20 кг. Легко крепится на раму к верхним перьям. Совместим с различными багажными сумками и корзинами. Пружинный зажим удобен для закрепления и перевозки легких вещей данные с Яндекс Маркета
Каретка NECO под квадрат, BSA 1.37”x 24T, R/L. 73/124,5мм, B910Отзывы 0 Каретка NECO под квадрат, BSA 1.37”x 24T, R/L. 73/124,5мм, B910 Подробнее от 660 ₽ в 2 магазинах данные с Яндекс Маркета

Самостоятельное обслуживание каретки велосипеда

Большинство велолюбителей привыкли самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой транспорт. Это не так затратно и человек уверен, что все работы произведены грамотно и аккуратно. Конечно, некоторые любители велопрогулок предпочитают обслуживаться в специализированных мастерских, но лучше иметь собственные представления и навыки об оказании необходимой помощи своему велосипеду.

Из тех комплектующих, которые наиболее часто подвержены износу и требуют систематического вмешательства, можно выделить каретку. Именно на этой детали мы остановимся более подробно.

Что собой представляет велосипедная каретка?

Под термином каретка подразумевается узел, который расположен посередине рамы. Он необходим для соединения шатунов с состовом велосипеда.

Велосипедная каретка

Особенности и конфигурация каретки напрямую связаны с маркой вашего байка. Если говорить о диапазоне кареточного вала, то встречаются такие варианты:

  • 68 миллиметров (самый распространенный)
  • 110 миллиметров
  • 113 миллиметров
  • 122,5 миллиметров
Читайте также  Подставка под заднее колесо велосипеда

Различаются каретки и по типу узла. Это:

  • Одноразовые картриджного типа
  • Разборные

Разборной узел подлежит ремонту, поэтому владелец велосипеда должен будет систематически снимать такую каретку, смазывать механизм и заменять изношенные подшипники.

Как определить неисправность каретки?

Специалисты категорически не рекомендуют затягивать с ремонтом этой комплектующей, поэтому в случае выявления неисправности постарайтесь ликвидировать ее как можно быстрее. На проблемы с кареткой обычно указывают следующие тревожные симптомы:

  • Стук снизу велосипеда
  • Люфт
  • Заклинивание кареточного механизма

Как правильно снять каретку?

Для того чтобы осуществить процесс снятия данной комплектующей вам потребуется необходимый набор инструментов. В него должны входить:

  • Гаечный ключ
  • Шатунная выжимка
  • Молоток
  • Отвертка
  • Съёмник каретки

Съёмник для велосипедной каретки

Первоначальный этап — это мойка велосипеда. Категорически нельзя снимать комплектующие с покрытого грязью байка. Если частицы земли, травы и песка попадут внутрь механизмов, вас будут ждать более серьезные проблемы, чем обычный ремонт каретки.

Далее снимите заглушки с шатунов. Достаточно слегка поддёрнуть пластиковую покрышку отверткой, и она легко снимется. Теперь откручиваем гайки, которые обеспечивают крепление шатунов к каретке. Для этого одеваем на гайку выжимку и отвинчиваем ее с помощью ключа. Направление движения напрямую зависит от типа резьбы.

Теперь приступаем к снятию шатунов. Закручиваем выжимку в шатун, в результате чего болт должен сойти с уровня своей оси. Начинайте со стороны, где нет трансмиссионных звезд.

Сама каретка имеет крепление в виде чашей, которые фиксируются кольцами. Если аккуратно простучать по кольцу отверткой, оно повернется влево и отскочит. Аналогичным движением извлекается чашечка.

И вот перед нами наконец-то кареточные подшипники. Их очень легко снять при помощи небольшой отвертки. Затем берем съёмник и аккуратно извлекаем вал каретки – механизм, который собственно обеспечивает подвижность шатунов велосипеда.

Обслуживание велокаретки

После того как вы смазали кареточный механизм и заменили в нем необходимые детали, нужно в правильной последовательности собрать все обратно. Если вы проводите такие манипуляции первый раз, внимательно изучите всю конструкцию еще перед разборкой. Если сомневаетесь в своей памяти, осуществите фото фиксацию. На самом деле процесс снятия каретки достаточно прост, поэтому совершив его несколько раз вы набьете руку и будете с легкостью осуществлять необходимый ремонт своего двухколесного друга.

Все необходимое для обслуживания велосипеда вы можете найти в разделе "Велоинструменты".

Типы и функции кареток велосипеда, правила выбора и установки

Запчасти

Важнейшим узлом всей конструкции велосипеда является его каретка. К ее выбору и установке относятся серьезно, ведь она принимает на себя нагрузку, являющуюся результатом кручения педалей. Любая каретка велосипеда располагается за передним колесом в нижней части рамы. Пользователям следует учитывать, что с разными моделями двухколесного транспорта совместимы определенные типы узлов.

Что собой представляет

Основная задача каретки — передача крутящего момента от педалей к колесам. Особое расположение механизма, в нижней части рамы, способствует загрязнению подшипников. Кареточному узлу достаточно регулярной очистки и смазки, но рано или поздно он все равно выйдет из строя из-за постоянной работы во время движения.

Устройство каретки несложное:

  1. Корпус — главная составляющая узла, на него крепятся остальные части каретки.
  2. Чашка — часть велосипедного узла, служащая для крепления в стакане.
  3. Ось каретки — элемент, имеющий возможность свободного вращения. Заканчивается шлицами (местами для крепления шатунов).
  4. Места крепления шатунов.

Кроме того, к устройству узла можно причислить кареточный стакан — место крепления каретки к раме. Крайне не рекомендуется затягивать с ремонтом этого элемента, в случае обнаружения неисправностей нужно как можно быстрее их устранить. О проблемах с кареткой свидетельствуют такие признаки: заклинивание механизма, стук внизу велосипеда, люфт.

Типы кареток для велосипедов различаются по следующим критериям:

  • по длине вала каретки — то же самое, что и длина оси, может варьироваться;
  • по длине корпуса — в основном соответствует длине стакана, отклонения редки;
  • по виду резьбы;
  • по типу крепления шатунов;
  • по расположению подшипников (закрытая, интегрированная, открытая каретка).

Неинтегрированная

Неинтегрированные узлы представляют собой подшипники, запрессованные в 2 чашки, которые вкручиваются в кареточный стакан. Жесткость повышается путем увеличения толщины оси и ее впрессовования в один из шатунов. Для защиты от попадания грязи чашки между собой соединены проставкой из пластика или алюминия, что также способствует преднатягу подшипников.

Основной плюс такой модели — возможность закрепления заранее выбранного вида шатуна. В большинстве случаев у неинтегрированной каретки подшипники не находятся в стакане. Минус всего один — достаточно большой вес.

Квадрат

Большинство велосипедов средней и низкой ценовой категории имеют каретку квадрат. Длина вала полностью зависит от модели шатунов. Такой вариант бюджетный, но довольно-таки тяжелый, да и особой прочностью не отличается. Отличительная черта — его форма с немного скошенными углами посадочного отверстия шатуна, который напрессовывается на вал каретки, напоминающий усеченную пирамиду, расширяясь к началу рамы.

Картридж

Картриджная каретка используется до тех пор, пока окончательно не выйдет из строя, после чего выбрасывается. Основной плюс — отсутствие потребности периодической регулировки за счет того, что в трубу подшипники и вал вворачиваются в алюминиевом или любом другом жестком металлическом корпусе. В основном модели этого типа неразборные, потому и не требуют никакого обслуживания. Картридж дополнительно оснащается сальниками, что исключает возможность попадания пыли, грязи и воды в каретку.

Узел картриджного типа имеет подшипники сравнительно небольшого диаметра, вследствие чего у него невысокий уровень жесткости.

Американка

Американка, стандартный, или же bmx узел — самый первый тип каретки. Ее главные минусы — большой вес и неактуальность. Однако есть и существенные плюсы — прочность и износостойкость ввиду большого размера подшипников. Такая каретка для велосипеда может блестяще отработать несколько лет. Ширина трубы узла стандартная (68 мм), а диаметр составляет 56 мм. Изготавливается путем вбивания в нее подшипников, вставленных в чашки.

На данный момент ни один производитель не выпускает качественные рамы с таким типом узла.

На промподшипниках

Велосипедные узлы на промподшипниках отличаются простотой устройства и удобством использования. Они отлично защищены от загрязнений и попадания влаги, а также широко применяются в изготовлении современных моделей двухколесного транспорта. Их большой плюс — длительный срок службы. Основной минус — непригодность к ремонту. Если поломка произойдет далеко от специализированного центра, то придется тяжело.

Правильный выбор

Визуально неисправность кареточного узла выявить невозможно. Поломка проявляется непосредственно во время движения в виде стука, прочих посторонних звуков и затрудненного кручения педалей. Для того чтобы подобрать правильную каретку для велосипеда, нужно провести замеры: измерить длину вала, определить стандарт шатунов двухколесного транспорта.

Алгоритм подбора неинтегрированного узла немного сложнее, чем у остальных:

  1. Узнать нужный стандарт каретки (квадрат или какой-то из шлицевых).
  2. Определить длину вала и вид резьбы (тип кареточного стакана).
  3. Узнать допустимую линию цепи (chainline).

Самые распространенные размеры вала у велосипеда, которые также необходимо учитывать при выборе:

  • 113 мм (встречаются очень редко);
  • 115 мм (также редко используется);
  • 118 мм (стандартная ширина);
  • 122,5 мм (в основном у кареток под квадрат).
Читайте также  Чем смазывать велосипедную цепь

Для приобретения достаточно будет назвать модель и производителя транспорта, длину вала, размеры старого узла и шатунов. Скоростные и городские велосипеды достаточно бюджетные, а у большинства недорогих велобайков устанавливаются каретка квадрат или картридж. Горный транспорт более дорогой и совместим с неинтегрированным и картриджным узлом. Но опять же, у разных производителей разные стандарты, соответственно, и модель каретки варьируется.

Установка

Инструменты, которые могут потребоваться для монтажа:

  • выжимка шатуна или же шестигранный ключ на 8 мм;
  • среднего размера молоток;
  • плоская отвертка;
  • рожковый ключ на 36 мм;
  • разводной или же газовый ключ;
  • кареточный съёмник.

Не стоит забывать, что параметры используемых приспособлений могут изменяться в зависимости от типа устанавливаемого элемента. Пошаговая инструкция демонтажа старого кареточного узла:

  1. Велосипед тщательно очищается от грязи, чтобы позже она не попала в резьбовые соединения.
  2. Далее снимается шатун со стороны звездочек. Аккуратно, во избежание повреждений, поддеваются пластиковые заглушки, находящиеся на болтах. Они снимаются с помощью выжимки, шестигранника на 8 мм или же головки на 14 мм. После этого выжимка вкручивается в резьбу, а затем зажимается двигающая толкатель гайка.
  3. После снятия шатуна съемник каретки примеряется к шлицам его чашки. Бывают случаи, когда он не подходит и зацеп плохой. В такой ситуации применяется болт М8 следующим образом: на него надевается несколько гаек так, чтобы они свободно перемещались. После проделанных операций съемник фиксируется в шлицах путем вкручивания штифта в кареточный узел.
  4. Как только съемник прикреплен, по часовой стрелке выкручивается чашка. Когда резьба начинает поддаваться движению, аккуратно выкручивается болт.
  5. Далее из кареточного стакана демонтируется сам узел, а вместе с ним и левый шатун.
  6. По необходимости можно выкрутить стакан и с левой стороны, делается это по точно такому же алгоритму.

Когда старая велосипедная каретка удалена, устанавливается новая по алгоритму, обратному данному:

  1. Если был выкручен левый стакан, то устанавливается новый.
  2. В кареточный стакан монтируются исправная каретка и левый шатун.
  3. Вкручивается болт. Против часовой стрелки, с помощью съемника, устанавливается чашка.
  4. Выжимкой, шестигранником или головкой вкручивается фиксирующий болт.
  5. Устанавливается шатун, находящийся со стороны звездочек.

Если объединить всю представленную информацию, можно сделать следующие выводы:

  • кареточный узел — наиважнейшая часть всей системы на велосипеде;
  • для продолжительной работы данная система велосипеда требует должной очистки и смазки;
  • для разных видов велобайков подходят разные типы и размеры кареток;
  • демонтировать и установить новый узел можно как самостоятельно, так и в специализированном центре;
  • существуют различные виды велосипедных узлов;
  • размеры кареток зависят только от типов велобайков.

Невозможно ответить на вопрос: какая модель лучше — интегрированная каретка или неинтегрированная, ведь с разными типами велосипедов совместимы разные узлы. Но представители низкой ценовой категории прослужат явно меньший срок, чем более дорогие. Именно в этом вопросе стоимость равняется качеству.

Кареточный узел — одна из наиболее важных частей всей системы на велосипеде Продолжительную работу данного элемента обеспечат регулярная очистка и смазка Тип и размер каретки подбирается в соответствии с видом байка

Видео


Задние каретки велосипеда в Москве

Втулка велосипедная-задняя с ножным тормозом для отечественных велосипедов

Система FSA Vero Pro, 50/34T, для дорожных и туристических велосипедов. Обладает превосходным соотношением между ценой, долговечностью и качеством. Прекрасный вариант для начинающих спортсменов и любителей велопрогулок. Подходит для тренировок и велопутешествий. Отличит.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Система FSA Vero Pro, 50/34T, 170 мм, черная.

Каретка Kenli KL-110A

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка Kenli KL-110A

Каретка Shimano ES300 73/126мм б/болтов EBBES300C26

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка Shimano ES300 73/126мм б/болтов EBBES.

Каретка, UN300, 68/115мм, с болтами, инд. Уп.

Тип: каретка, крепление шатунов: квадрат, ширина каретки: 68 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка, UN300, 68/115мм, с болтами, инд. Уп.

Каретка SHIMANO UN55 70/115 мм (квадрат) с болтами

Каретка SHIMANO UN55 70/115 мм (квадрат) с болтами по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка SHIMANO UN55 70/115 мм (квадрат) с бо.

Каретка Kenli KL-08ES 68/116 мм под квадрат

Каретка Kenli KL-08ES 68/116 мм под квадрат по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка Kenli KL-08ES 68/116 мм под квадрат

Высококачественная каретка Neco для систем с посадкой под квадрат. Герметичные промышленные подшипники, алюминиевые чашки, стальная хром-молибденовая ось, в комплекте два болта с сальниками. Все резьбовые соединения обработаны фиксатором

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка Neco B920HAL квадрат (68 x 107.5)

Каретка SHIMANO UN300 68/122,5 (D-NL) б/болтов

Каретка SHIMANO UN300 68/122,5 (D-NL) б/болтов по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка SHIMANO UN300 68/122,5 (D-NL) б/болто.

Каретка с валом под квадрат SunRace BBS18. Корпус и чашки каретки выполнены из легкого алюминиевого сплава. Вал под квадрат из высокопрочной стали. За вращение отвечают надежные картриджные промышленные подшипники. Выпускается в широком диапазоне размерностей, что позво.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка SunRace BBS18 под квадрат (68 x 115)

Каретки SRAM Каретка SRAM BB30 Bearing Assembly for BB30

Каретки SRAM Каретка SRAM BB30 Bearing Assembly for BB30 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретки SRAM Каретка SRAM BB30 Bearing Assemb.

Каретка Kenli KL-08ES 68/127 мм под квадрат

Каретка Kenli KL-08ES 68/127 мм под квадрат по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Каретка Kenli KL-08ES 68/127 мм под квадрат

KMC Каретка KENLI 122 мм под квадрат резьба 1.37 Цвет Чёрный по выгодной цене

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: