Задняя кассета велосипеда

Кассета велосипеда: как выбрать

Велосипед – востребованное транспортное средство. Он постепенно набирает популярность в нашей стране, все больше людей отдают предпочтение велику. Этот факт обусловлен несколькими причинами:

  • Экологичность данного транспорта.
  • Легкость обслуживания. Набравшись опыта, велолюбитель сможет выполнить большинство ремонтных работ.
  • Низкая стоимость содержания.
  • Доступность велосипедов в плане цены.
  • Большой выбор различных моделей для любых целей – для катания в городе, по пересеченной местности, туризма, спортивных занятий и т. д.
  • Не нужно покупать горючее.
  • Довольно высокая скорость. Небольшие расстояния удается преодолеть за 10-20 минут.
  • В продаже появились электробайки, которые позволяют сделать поездки еще более комфортными и снизить физические нагрузки.

Современный велик состоит из огромного количества компонентов. Каждый элемент используется с определенными целями и обеспечивает функционирование всей системы. Важным компонентом велосипеда является кассета, она применяется для регулировки скорости и адаптации под условия поездки.

Что такое кассета велосипеда и для чего она необходима

Это блок задних звездочек, состоит из двух групп элементов и переключателей. При изменении скорости цепь переходит на другие звезды, в результате регулируются параметры поездки

Блок может состоять из различного количества звездочек. Наиболее распространены детали с 7-11 элементами. За счет того, что звезды разного диаметра, следовательно разного количества зубьев, при переключении на каждую из них меняется распределение приложенной физической силы. Чтобы уменьшить нагрузку на ноги при подъеме нужно перейти на большую звезду, а на ровной поверхности или спуске переключать в сторону меньшей, следовательно каденс (число полных оборотов педалей в минуту) у нас остается на одном уровне.

Кассета велосипеда – элемент крайне простой. Поломки данного компонента – большая редкость. На практике в ней просто нечему особенно ломаться, ведь она состоит из металлических звезд и крепежных элементов.

Итак, эта деталь отвечает за регулировку скоростей, устанавливается в различные многоскоростные велики и смогла зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Разновидности кассет

В продаже представлено огромное их количество. Но все имеющиеся решения можно поделить по нескольким критериям:

  • Материал.
  • Конструкция детали.
  • Совместимость с различными втулками и велосипедами.
  • Количество звездочек и диапазон данных элементов.

Кассету для велосипеда маркируют при изготовлении, чтобы покупатели смог быстро узнать параметры данного элемента. Но как же разобраться во всех непонятных символах? Все довольно просто.

Например, следующая маркировка 11-36Т 10-speed означает:

  • Она поддерживает десять скоростей.
  • Самая маленькая звездочка получила 11 зубчиков.
  • Самая большая – 36.

Как видите, необязательно изучать документацию и технические характеристики при покупке. Только по маркировке детали уже можно определить все основные параметры кассеты и понять, подходит ли она в вашем случае.

Количество скоростей может отличаться у разных компонентов. Например, на старые велосипеды ставились кассеты с семью скоростями. Сейчас же в продаже наиболее распространены детали с 8-10 передачами. Дополнительно компания Campagnolo выпускает кассеты на 11 скоростей, но они подходят только для втулок их производства.

Количество зубчиков тоже может отличаться. Как правило, данный параметр зависит от типа велосипеда, на который будет устанавливаться деталь. На шоссейниках диапазон зубцов от 11 до 22-27, для горников – от 11-12 до 28-36. Число данных элементов сказывается на характеристиках скоростей велика.

Материал

Современные кассеты отличаются и по материалу, из которого происходит изготовление. Рассмотрим распространенные варианты:

  • Стальные – довольно популярное решение на нашем рынке. Различные сплавы хорошо переносят механические нагрузки и обеспечивают продолжительный срок службы элементов. Но как защитить сталь от коррозии? Для этого на звездочки при изготовлении наносится покрытие из хрома или никеля. Оно оберегает металл от воздействия влаги, исключается появление ржавчины.
  • Титановые – не самый распространенный вариант. Конечно, используется не чистый титан, а сплав, поскольку этот металл довольно дорогой. Титановые звездочки способны выдержать очень большие нагрузки, а их реальный срок службы даже сложно представить. Недостаток подобных кассет – высокая стоимость. Придется выложить крупную сумму при покупке данной детали.
  • Алюминиевые — появились в продаже сравнительно недавно. Применяется не чистый алюминий, поскольку этот металл довольно мягкий, а специальный сплав. Удается добиться высокой прочности и небольшого веса кассеты. Но алюминиевые детали уступают стальным в плане стойкости к износу, а по цене обходятся дороже.

Вывод: Блок звезд советуем приобретать из стали. Стальной сплав обладает высокой прочностью и стойкостью к износу, а компоненты отличаются оптимальной ценой. Тратиться на титановые особенного смысла нет.

Конструкция кассеты для велосипеда

Можно выделить несколько основных разновидностей:

  • На пауке. Они состоят из 2-6 звезд, которые соединены пауком. Элементы связаны друг с другом, поэтому кассета не подлежит последующей разборке.
  • Разборные. Звездочки соединены специальными элементами. При необходимости кассету можно разобрать, выполнить обслуживание, поменять отдельные компоненты.
  • На нескольких пауках. Отличается подобное решение от первого варианта возможностью поменять отдельные узлы. Наличие нескольких пауков позволяет выполнять минимальную разборку.
  • OpenGlide. Конструкция имеет форму конуса и специальную крышку для дополнительной защиты от внешних воздействий. Деталь монолитная, разборке она не подлежит. Подобный компонент проще заменить в случае поломки, чтобы не пытаться выполнить сложный ремонт.
  • X-Dome. Еще более сложный вариант от компании SRAM. За счет подбора материалов производитель смог добиться малого веса элемента и прекрасного функционирования.

Как выбрать

Обычно велик поставляется с завода с собственной кассетой. Она способна прослужить в течение продолжительного периода, конкретный срок зависит от материалов, конструкции, условий эксплуатации велосипеда.

При замене, можно приобрести точно такую же деталь или аналог. Так вы будете уверены, что не ошиблись при выборе компонента. Изучите ее маркировку, она указывает на количество зубчиков и скоростей.

Советы при выборе данной детали:

  • Определите, на какой велосипед будет устанавливаться.
  • Выявите совместимость компонента с другими элементами
  • Обратите внимание на материал и конструкцию.
  • Обязательно проверьте маркировку. Можно поэкспериментировать и подобрать кассету с другими параметрами. Но велолюбитель должен понимать, насколько подобный элемент совместим с его великом.
  • Определите максимальную стоимость, учитывая свои финансовые возможности.

По отношению цена/качество стальной пакет звезд считается оптимальным вариантом, прослужит вам в течение многих лет.

Конечно, не у всех велолюбителей есть достаточно средств, чтобы купить дорогие запчасти для велосипеда. Но и сильно экономить не стоит. Дешевые кассеты изготавливаются из некачественных материалов, собираются на мелких заводах.

К характеристикам и надежности бюджетных изделий часто возникают нарекания у владельцев. Они нередко выходят из строя, или работают нестабильно. Поэтому специалисты рекомендуют кассеты из средней ценовой категории. При адекватной стоимости можно получить действительно качественное изделие, которое сможет прекрасно справляться со своими задачами.

Необходимо ли проводить обслуживание для кассет? Да, но минимальное. Смазывать эти элементы не рекомендуется, поскольку на масло быстро налипает грязь. Частички песка затрудняют вращение компонентов и царапают металл, повреждают нанесенное покрытие из никеля или хрома. Кассеты достаточно чистить от пыли и грязи время от времени. В сложном обслуживании они не нуждаются.

Читайте также  Как велосипедист должен двигаться по дороге

Можно ли проводить ремонт кассет? Это зависит от конструкции. Многие элементы являются неразборными, в них невозможно заменить отдельные компоненты. Такие кассеты проще сразу отправить на свалку в случае поломки и купить аналогичное решение.

В разборных деталях можно выполнить замену компонентов. Но потребуется найти в продаже подходящие элементы, чтобы в дальнейшем установить их в кассету. Опять же, проще приобрести новую деталь, и не пытаться реанимировать уже порядком изношенный компонент.

Видео: «Установка и демонтаж кассеты»

Напоследок мы оставим инструкцию по установке и демонтажу кассеты. Если вы будете проводить данные операции самостоятельно, то вам определенно необходимо ознакомиться с этим видео.

Кассеты для велосипеда

Предлагаем вам купить кассету для велосипеда в Москве отличного качества и по привлекательной цене. Цена на кассеты для велосипеда представлена оптимальными показателями в регионе. Наша компания подготовила множество оптимальных решений:

  • • лучшее соотношение качества товаров и стоимости;
  • • быстрые продажи в режиме онлайн;
  • • большой выбор товаров в каталоге предложений на любой вкус;
  • • услуга оперативной доставки по вашему адресу.

Выбирая продукцию, вы можете обратиться к нашим представителям, которые проведут для вас полные консультации. А заказав товар, вы можете воспользоваться помощью опытного специалиста в оформлении заказов. Чтобы осуществить покупку, позвоните по телефону +7 (495) 127-90-21 или же сохраните товар в персональной корзине. Мы предлагаем известные товары с максимальной гарантией.

Мы уверены, что, обратившись в наш интернет-магазин кассет для велосипеда в Москве ВелоСайт.ру, вы непременно найдете тот товар, который вам необходим.

Кассета для велосипеда Shimano HG50, 10ск, 11-36

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano XT M771, 10ск, 11-36 (ICSM77110136)

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano HG500, 10ск, 11-42 (ICSHG50010142)

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano Ultegra R8000, 11ск, 14-28 (ICSR800011428)

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano SLX HG81, 10ск, 11-32 (ICSHG8110132)

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano XT M771, 10ск, 11-32

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano HG200, 7ск, 12-28 (ECSHG2007228)

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano HG200, 7ск, 12-32 (ECSHG2007232)

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano SLX HG81, 10ск, 11-36

Есть на складе

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano HG400, 9ск, 11-32 (ICSHG4009132)

Есть на складе

Катай всегда, катай везде, если хочешь быть здоровым, красивым и вечно молодым!

Кассета для велосипеда Shimano HG51, 8ск, 11-28 (ECSHG518128)

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano HG500, 10ск, 11-32

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano HG50, 8ск, 11-28 (ecshg508128p)

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano HG400, 9ск, 12-36 (ICSHG4009236)

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano SLX HG81, 10ск, 11-34 (ICSHG8110134)

Есть на складе

Статья

Кассета для велосипеда Shimano HG201, 9 ск., 11-36

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano XT M771, 10ск, 11-34

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano HG201, 9 ск., 11-32

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano HG31, 8ск, 11-34 (ecshg318134)

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano 105, 5700, 10 ск, 11-25

Есть на складе

«Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! А теперь я сразу добреть начну.» (Печкин)

Кассета для велосипеда Shimano XT M770, 9 ск, 11-32

Есть на складе

Кассета для велосипеда Shimano Ultegra 6600, 10 ск, 16-27

Есть на складе

Партнер: Тинькофф

Как обслуживать кассету на заднем колесе

Любой велолюбитель должен уметь ремонтировать и чистить байк. Одна из главных деталей велосипеда, требующих систематической очистки – это кассета на заднем колесе. Кассета является функциональным передаточным узлом скорости.

Для очистки и смазки ее необходимо периодически снимать с барабана задней втулки, для этого следует ориентироваться в устройстве ходового механизма.

Характерные особенности детали

Велосипедная кассета — это узел для переключения скоростей, устройство кассеты велосипеда представляет собой крепёж трансмиссионных звёзд и разделителей. Звёзды присоединяются к крепежу в убывающем порядке.

Самая малая по диаметру скоростная звезда находится в конечном ряду от втулки. Так же производится отсчет скорости передач. Поднять передачу, означает перевести цепь на большую звезду.

обслуживание кассеты велосипеда

Обслуживание кассеты скоростного велосипеда необходимо производить систематически: заменять поврежденные звёзды, цепь или полностью узел сцепления. Кассетой также называют трещотку с аналогичным набором звёзд, но существенными отличиями.

Отличия трещотки от кассеты:

Трещотка – набор звёздочек объединенных с втулкой резьбовыми или шлицевыми закреплениями. Втулка находится снаружи, звёзды неразборные, установлены целиком.

Существенный минус трещотки – если повредился один участок звёздочки, приходится заменять весь механизм.

Кассета выполняется в виде набора звёзд соединённых с барабаном свободного хода на задней втулке. Детали узла разборные, укрепляются торцовой гайкой удерживающей зубцы, и предотвращающей свинчивание крепления на ходу байка.

обслуживание кассеты велосипеда

Популярные материалы для кассет

Кассеты производятся из разных материалов и различаются определённым уровнем прочности и износостойкостью:

Кассеты из алюминиевого сплава обладают маленьким весом и низкой плотностью. Популярны среди опытных велосипедистов для снижения массы байка.

Титан – качественный материал со средним весом и плотностью. Титановые кассеты характеризуются высоким уровнем прочности и не подвергается коррозии. Единственный минус титановых кассет – высокая цена.

Сталь – самый популярный материал для производства велосипедных деталей. Существенный недостаток – большой вес.

Преимущество – прочный металл, устойчив к механическим нагрузкам. Стальные детали подвергаются коррозии, поэтому рекомендуется покупать хромированный, никелированный или вороненый вариант.

Количество звёзд

Кассеты подбираются по количеству звёзд. Старые велосипедные кассеты в основном с семью звездами, в настоящее время на шоссейный и горный байк устанавливают 8/10/11 и даже 12 звездные кассеты.

Определить количество звезд можно по маркировке, например, 11-36 T, 10 speed обозначает количество зубьев (1 малая, 36 большая) и 10 звезд.

Инструкция по снятию кассеты

В начале с велосипеда снимается колесо и ось диска, после этого открывается доступ к кассете.

Съём кассеты производится с применением 12-зацепного съёмника, гаечного или газового ключа и хлыста.

Съёмник — это ключ среднего размера со шлицевым отверстием под барабан.

Этапы работы:

  1. Хлыстом зафиксировать кассету и начинать откручивать стопорное кольцо газовым ключом или съёмником.
  2. Ключ установить внутрь кассеты до плотного вхождения шлицов в пазы втулки.
  3. Цепь хлыста насаживать звеньями на зубы большой звезды так, чтобы рукоятка находилась справа.
  4. Придерживая хлыстом звезду раскручивать незамкнутое кольцо съёмником или газовым ключом.
  5. Открутив кольцо поочередно снимать и раскладывать звездочки и разделители.
  6. Детали осматриваются на наличие повреждений, стёртости или загрязнения. Поврежденные детали необходимо заменить.

обслуживание кассеты велосипеда

Очищение и смазка

Содержание механизма в чистоте увеличивает эксплуатационные характеристики деталей.

При работе элементы деталей портятся от воздействия слипшейся грязи, в таком виде у кассеты намного быстрее стачиваются зубы.

Неразобранную кассету лучше чистить с помощью специальной плоской щетки с длинными и жесткими ворсинками способными проникать в сложные зоны и вычищать загрязнения из механизма.

Если звёздочки полностью разобрать, то можно применить простую щетку и моющее средство.

После того, как вся грязь очищена насухо вытереть каждую деталь. Одновременно с кассетой необходимо почистить и смазать цепь.

Серьезный подход с полной демонтировкой кассеты целесообразен для любителей поездок по лесным и болотным массивам.

Велосипедистам, катающимся по асфальтированным дорогам можно обойтись велосмазкой по периметру кассеты и цепи.

Наносить смазку следует только на полностью осушенную после мытья цепь.

После нанесения смазки на цепь надо прогнать её по всем звездочкам кассеты, для этого манеткой переключают скорости и рукой вращают шатуны, чтобы цепь перескакивала со звезды на звезду.

Цепь с малой звезды пройдет до большой и в обратном порядке. Кассету смазывать не надо, цепь сама смажет контактные участки зубьев кассеты и роликов заднего переключателя.

Ставим кассету на место

Установление кассеты прямо противоположно демонтажу. При монтаже следует проследить плотное насаждение звёздочек на шлицы втулки.

Насаживать звезды следует с максимальной осторожностью, чтобы не повредить фланцы шлицов.

С помощью набора гаечных ключей натянуть все звезды и шурупы на втулку, после этого завинтить прижимную гайку по резьбе против часовой стрелки.

Читайте также  Как правильно пользоваться скоростями на велосипеде

Важно соблюсти точный порядок посадки звезд для плотного сцепления с дистанционными кольцами. Если неправильно насадить детали, звезды будут находиться на большом расстояние друг от друга, это исказит работу переключателя скоростей.

Торцевую гайку необходимо затягивать на максимальный уровень гаечным или газовым ключом. Для закручивания гайки с обратной нарезкой колесо устанавливается в горизонтальном положении, для увеличения напора на газовый ключ.

Кассета велосипеда

Кассета велосипеда – сборка из нескольких звезд на задней оси современного велосипеда. Комплект крепится с помощью выступов (шлицов) на внутренней поверхности кассеты, которые входят в зацепление с ответными выступами на барабане задней втулки. Данный способ крепления называется «шлицевым». Кассета от проворачивания стопорится шлицами, а смещению вдоль оси втулки препятствует упорная гайка. Жесткое крепление кассеты на оси необходимо для уверенной передачи крутящего момента от педалей на заднее колесо.

Трещотка велосипеда – часть трансмиссии. Система с трещоткой появилась раньше, но сегодня постепенно уступает место более прогрессивной кассетной. По сути, это такой же пакет из звездочек, как и в первом случае, но объединенный (через храповой механизм) с втулкой в одно целое. При свободном ходе или вращении в обратную сторону трещотка издает треск, за эту особенность конструкция получила название.

Трещотки часто встречаются на дешевых и старых велосипедах. Трещотка обычно содержит меньше передач, чем кассета и менее надежна. При наездах на жесткие препятствия, прыжках, шанс согнуть или сломать заднюю втулку на велосипеде с трещоткой гораздо выше в сравнении с кассетной системой из-за особенностей конструкции трещотки. Кроме того, при износе звездочек в кассете, есть возможность заменить отдельную звезду из набора кассеты. С трещоткой такие манипуляции затруднительны.

Среди плюсов трещотки – ниже цена, однако и надежность тоже ниже. Кассета и трещотка между собой несовместимы. Если вам захочется сменить одну систему на другую, придется также менять заднюю втулку. Как правило, кассета имеет большее количество передач, чем трещотка. Кроме того, на массовых трещотках минимальная звезда обычно содержит 14 зубьев, на кассетах применяются маленькие звезды на 11-12 зубьев.

Трещотки отличаются между собой количеством звезд в наборе и числом зубьев на звездах. Массовыми считаются 6-звездочные трещотки на 14-28 зубьев (тип называется 14-28Т), также часто встречаются трещотки на 7 звезд (14-34Т). Процедура замены трещотки требует применения специального инструмента – «съемника трещотки» и в полевых условиях трудновыполнима. Кроме того, в силу конструктивных особенностей крепления на оси, при демонтаже трещотки требуются гораздо большие физические усилия, чем при демонтаже кассеты.

Кассеты также делятся на группы по количеству звезд в пакете а также минимальному и максимальному числу зубьев у звезд в кассете. Например, маркировка 11-36T 10 speed подразумевает что перед нами кассета из 10 звезд с диапазоном от 11 зубьев на самой маленькой звезде до 36 на самой большой. Если мы говорим о кассетах для шоссеров, то они могут быть совместимы с одной из двух систем – SHIMANO или Compagnolo. Кассеты других производителей могут быть совместимы или не совместимы с двумя основными стандартами.

Классификация кассет

По количеству звезд в пакете

Современная кассета может иметь от 7 до 12 звезд. Наиболее распространены кассеты с 8-10 звездами.

В зависимости от типа велосипеда

На горные велосипеды устанавливают кассеты с диапазонами звезд от 11-28T до 11-36T, на 8-10 звезд.

У шоссейных велосипедов диапазон звезд составляет 11 (12) — 22T до 11 (12) — 27T, в кассете 8-11 звезд. Кассету 12-27T принято считать промежуточной между шоссейными и горными пакетами.

Кассеты для шоссейных велосипедов, исключая Compagnolo, взаимозаменяемы с кассетами для горных, при одинаковом количестве звезд в кассете.

По конструкции

Разборные – кассета собрана из отдельных звездочек, скрепленных заклепками либо винтами. Самый простой и тяжелый вариант. Теоретически возможна замена отдельных звезд в кассете, если пакет звезд получается разделить.

На пауке. На центральную втулку из легкого сплава (паук) с креплениями в виде лучей крепятся звезды в форме колец. Система легче разборной, однако, дороже. К плюсам конструкции относится большая устойчивость к загрязнению.

Несколько пауков. Звезды скреплены группами по 2-3 штуки, каждая группа на своем пауке. К плюсам данной схемы относится легкость замены изношенных групп звезд, не меняя всю кассету целиком.

OpenGlide – разработана брендом SRAM для шоссейных велосипедов. Кассета собирается как полый внутри конус из отдельных звезд кольцеобразной формы. Точек крепления кассеты к втулке всего две – через самую большую и самую маленькую звезду обычной формы. Очень легкая и очень дорогая конструкция.

X-Dome – развитие технологии SRAM OpenGlide, применяется в кассетах типа SRAM XX. Ультимативно легкая, но и чрезвычайно дорогая система. Большая звезда системы выполнена алюминиевой с шлицами для крепления на втулке. Меньшие звезды выточены из цельной стальной заготовки в форме полого конуса, который крепится к самой большой и самой маленькой звездам. Кассета устанавливается на втулку через шлицы на крайних звездах. Очень дорогая конструкция, изнашивающаяся чуть ли не быстрее чем самый дешевый стальной пакет.

В зависимости от применяемых материалов

Стальные звезды. Подавляющее большинство кассет делаются из хромомолибденовой стали. Недорогой и не самый долговечный вариант.

Сплав на основе титана. Находит применение в более продвинутых конструкциях, часто только на больших звездах. Стоимость выше, чем у стальных, вес меньше. Насчет превосходства в долговечности титановых кассет по сравнению с качественными стальными нет единого мнения.

Анодированный алюминиевый сплав. Суперлегкие кассеты для соревнований высокого класса. Весят очень мало, стоимость самая высокая из всех возможных, изнашиваются чрезвычайно быстро. Долговечность на уровне простейших стальных кассет.

Чем отличается трещотка от кассеты?

Чем отличается трещотка от кассеты?

Многие велосипедисты многоскоростных велосипедов рано или поздно сталкиваются с заменой заднего (ведомого) блока звезд. Тогда и появляются вопросы:

  • «Что у меня стоит на велосипеде кассета или трещотка?«
  • «Чем же они отличаются друг от друга?«
  • «Как определить моя втулка под кассету или трещотку?«
  • «Какие инструменты необходимы, чтобы открутить кассету и трещотку?«
  • «Что лучше кассета или трещотка?«

Я постараюсь ответить на каждый из вопросов более подробно.

Как определить на велосипеде установлена трещотка или кассета?

Чтобы определить какой вид заднего блока звезд используется на вашем велосипеде, нужно внимательно на него посмотреть и воспользоваться любым из двух способов определения:

Первый способ — «Метод подсчета звезд». Трещотки обычно встречаются с количеством звезд на ней не более 7, т.е. могут встречаться 3, 4, 5, 6 и 7-ми скоростные трещотки.

Если вы видите количество звезд до 6-ти включительно, то в этом случае можно с вероятностью 100% говорить, что это трещотка. С 7-ми скоростями не всегда однозначно иногда встречаются и трещотки и кассеты, в этом случае смотрите второй способ 2. (На одном из моих велосипедов, например стоит 7-ми скоростная трещотка)

Читайте также  Как ездить на велосипеде зимой

Второй способ — «Визуальное определение». Данный способ один из самых надежных. Здесь нам поможет внешний вид, для этого нужно посмотреть в центр блока звезд, смотрите фото ниже.

Чем отличается трещотка от кассеты

Чем отличается кассета от трещотки:

  • На трещотке мы увидим два маленьких круглых углубления (с помощью этих углублений откручивается крышка, которая скрывает подшипники).
  • На кассете мы увидим плоскую гайку со шлицами — эта гайка прижимает звезды к барабану.

Если блок звезд уже снят с колеса велосипеда, то смотрим на обратную сторону:

  • На трещотке мы увидим резьбу с помощью которой мы прикручиваем её к втулке.
  • На кассете мы увидим шлицы, в которые вставляется барабан втулки.

Как понять втулка под кассету или трещотку?

Часто такое бывает, что на руках есть втулка или колесо без ведомых звезд. И нужно определить, что для нее купить кассету или трещотку?

Рассмотрим, на что нужно смотреть, чтобы быстро определить. Благо — это сделать можно очень просто достаточно понять принцип работы этих запчастей.

1. Во втулках, которые созданы под трещотки можно увидеть резьбу, на которую накручивается трещотка, а сам «трещоточный» механизм находится в самом блоке звезд.

как выглядит втулка под трещотку

На фото мы можем увидеть, резьбу на самой втулке и на трещотке. Наличие такой резьбы говорит нам 100%, что это трещотка.

2. Втулки, которые идут под кассеты имеют барабан, на который одевается кассета.

как выглядит втулка под кассету

Тут мы видим на барабане втулки шлицы (небольшие выступы), аналогичные выступы имеются и на кассете.

Какие инструменты необходимы, чтобы открутить кассету и трещотку?

Для кассеты и трещотки необходимы разные инструменты, к сожалению они не взаимозаменяемы.

Трещотка

Чтобы открутить трещотку всего лишь необходимо иметь специальный съемник и ключ, который этот съемник будет откручивать. Мой съемник выглядит вот так:

съемник трещотки велосипеда

Подробнее о том как снимается трещотка и какой ключ для съемника я использую, можно прочитать здесь.

Кассета

Для снятия кассеты потребуется 2 инструмента. Потребуется специальный съемник под кассету и ключ-хлыст (я писал статью о том как можно сделать хлыст своими руками). Мои инструменты выглядят так:

инструменты для снятия кассеты велосипеда

Подробнее о том как снимать кассету читайте здесь.

Что лучше кассета или трещотка?

Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом: «что же лучше использовать на велосипеде трещотку или кассету?» Сразу напишу, что лучше кассета, а почему читайте ниже.

Если рассматривать эти два стандарта ведомых звезд, то трещотка была придумана раньше, а уже потом появилась кассета. В следствии чего в кассете исправили все недочеты, с которыми сталкиваются владельцы трещоток.

Одна из самых главных проблем трещоток — это лопнувшая ось либо ее искривление из-за чего блок звезд начинает «вилять» когда колесо крутится, что за собой влечет проблемы в переключении скоростей.

Оси ломаются и гнутся из-за того, что подшипник, который стоит со стороны звезд трещотки воздействует практически на центр оси, когда как в кассете, все подшипники расположены по краям втулки.

Чтобы это себе представить можно взять линейку и попробовать надавить на нее в центе и она сразу «прогнется», тогда как, если вы надавите на линейку с тем же усилием с краю она практически не изменит своей формы. Данный недостаток трещоток позволяет использовать их только на велосипедах подверженных малым нагрузкам.

Посмотрите на небольшой схематический рисунок, где я показал расположение подшипников в трещотке и кассете:

разница в расположении подшипников в кассете и трещотке

Слева трщотка, справа кассета. Синим на оси трещотки я пометил примерное место, где происходит поломка оси.

Посмотрев, на разрезы втулок сразу видно, что лучше всего расположены подшипники в кассете они равноудалены от центра втулки, когда как в трещотке наблюдается асимметрия.

Из этого всего мы можем сделать следующие выводы:

Если вы катаетесь агрессивно и ваши маршруты пролегают по пересеченной местности, то лучшим выбором для вас будет использовать втулку под кассету.

Ну а если вы городской житель и вы не собираетесь прыгать на велосипеде, а ваши дороги пролегают по асфальту однозначно менять трещотку нет необходимости. Мой основной велосипед, на котором я езжу по асфальту использует трещотку и я её пока менять не собираюсь, за примерно 7-8 тысяч километров пробега по городу, у меня всего раз лопнула ось. Я купил новую за копейки и продолжил эксплуатировать велосипед дальше.

А какие задние звездочки стоят на вашем колесе велосипеда: трещотка или кассета? Напишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: