Задняя вилка велосипеда - Pk-shturm.ru

Задняя вилка велосипеда

Ход вилки велосипеда: конструкции и особенности выбора

Велосипедная вилка: конструкция и особенности выбора

Любой велосипед состоит из большого количества элементов, причем каждое изделие обладает своим предназначением и нюансами. Для поворота колеса устанавливается передняя вилка, которая дополнительно обладает амортизационными свойствами. Вилка может быть как передней, так и задней, но последний вариант используется редко, например, устанавливается на моделях, предназначенных для даунхилла. От хода вилки зависит комфортность езды на велосипеде, поэтому владелец оборудования должен правильно выбрать, а также всегда заботиться о хорошем состоянии данного элемента.

Велосипедная вилка

Устройство

Основная цель установки амортизационной вилки заключается в повышении комфортности езды по бездорожью, а также неровным или проселочным дорогам. Во время попадания в яму или езде по кочкам не возникает сильных ударов. При этом эффективен как передний, так и задний амортизатор. На популярных городских моделях устанавливается часто передняя вилка.

Сглаживание неровностей позволяет комфортно ездить по разным видам покрытий. При этом велосипедист не испытывает неприятных или болезненных ощущений. Появляются только незначительные толчки. На рынке представлено множество вилок, отличающихся ценой, устройством и другими параметрами. На стоимость оборудования влияет, насколько мелкие и незначительные неровности будут сглаживаться.

Велосипедная вилка

Амортизационная вилка, специально предназначенная для байков, состоит из частей:

  • трубка, к которой фиксируется велосипедный руль;
  • она переходит в корону;
  • внутри короны располагаются специальные трубки, входящие в ноги вилки;
  • трубки содержат несколько трубок, в которых при наезде на какое-либо препятствие возникает сопротивление, поэтому они заходят за внешние ноги.

Если на велосипед воздействие сильная ударная нагрузка, то для ее погашения применяется пружина, располагающаяся внутри амортизационной вилки. Такая пружина может быть представлена стальным штырем или воздухом, которых всегда находится под давлением.

Другим видом воздействия представлены колебания. Для их гашения применяется демпфер, представленный элластомером, маслом или воздухом. Благодаря данному элементу пружина не отбрасывается мгновенно, а срабатывает постепенно, что обеспечивает долгий срок эксплуатации детали и плавный ход велика.

Виды вилок

В магазинах представлено несколько разновидностей данного изделия, которые отличаются внешним видом, конструкцией, долговечностью и другими характеристиками. К основным видам относится:

  • Пружинные. Такие вилки не оснащаются демпфером, а в качестве пружины применяется специальный штырь из стали. Этот вариант считается наиболее доступным по стоимости и простым по устройству. К недостаткам относятся плохие амортизационные функции, но с этой вилкой пользоваться велосипедом более удобно, чем при полном отсутствии амортизации.
  • Пружинно-элластомерные. В таком изделии элластомер выполняет функцию демпфера. Пружина создается из качественной стали. К недостаткам данной модели относится быстрое истирание элластомера, на который воздействует много существенных факторов. Такую конструкцию приходится менять практически каждый год.
  • Воздушные. Такие амортизационные вилки не оснащаются стальной пружиной, поэтому она заменяется воздухом, находящимся под давлением. Воздух выполняет даже роль демпфера. Этот вид амортизации считается наиболее легким, но отсутствует возможность для настройки. Для накачки воздуха можно пользоваться велосипедным насосом. К недостаткам относится то, что манжеты вилки часто пропускают воздух, поэтому приходится много внимания и времени уделять подкачке.
  • Масляно-воздушные. В таких изделиях роль пружины играет воздух, а для демпфера требуется масло. К преимуществам такой вилки относится возможность настройки. В изделии имеются маленькие отверстия, через которые протекает масло. Такая модель считается популярной, долговечной и удобной в использовании.
  • Масляно-пружинные. Для пружины применяется изделие из стали, а для демпфера применяется масляная система. За счет использования стали значительно увеличивается вес, но такая вилка отличается высокой точностью и плавностью хода.

Внимание! Амортизационные вилки используются не во всех моделях велосипеда, например, они не подходят для шоссейных великов, поскольку увеличивается их жесткость, но кататься можно только на идеально ровной дороге.

Как правильно отрегулировать?

Чтобы пользоваться велосипедом с комфортом, желательно правильно его настроить. Иногда требуется уменьшение или увеличение хода вилки. Не все амортизаторы можно настраивать, но если покупается дорогостоящее оборудование, то можно немного изменять его характеристики. К самым популярным настройкам относится:

  • Предзагрузка (preload). Она заключается в изменении предсжатия пружины. Характеристики зависят от веса пользователя.
  • R Благодаря данному параметру пружина возвращается в исходное состояние. Это необходимо в ситуации, когда велосипедист попадает в глубокую яму, что приводит к деформации оборудования.
  • C С ее помощью пружина сжимается или вдавливается в зависимости от степени и особенностей воздействия.
  • Lockout. Некоторые модели оснащены функцией блокировки хода вилки. Для этого применяется специальный переключатель, при включении которого повышается жесткость изделия. В дорогостоящих системах блокировка в автоматическом режиме снимается при сильных нагрузках или ударах. Это позволяет предотвратить повреждение оборудования.
  • Extension Control. Данная функция позволяет изменять ход вилки. Например, если человек катается на стандартных городских моделях велика, то идеально подходит короткий ход вилки, который варьируется от 25 до 30 мм. Если же велосипедист предпочитает активную езду, то нельзя, чтобы уменьшился ход вилки ниже 50 мм. Оптимальны параметры от 50 до 75 мм. Длина хода свидетельствует о том, насколько легко и быстро сжимается вилка, что позволяет амортизировать удары. Если покупается двухподвесный велик, то длина хода обычно варьируется от 120 до 300 мм.

Поэтому во время выбора вилки рекомендуется учитывать возможность изменения ее основных параметров. Если велосипедист сможет своевременно менять характеристики оборудования, то это позволит более рационально и комфортно пользоваться велосипедом для езды по разным дорогам.

Разновидности по конструкции

По своей конструкции вилки делятся на следующие разновидности:

  • Обычные. Они считаются наиболее популярными, доступными по цене и простыми по конструкции. Такие детали часто устанавливаются производителями на популярные модели. Они считаются простыми в изготовлении, а также эффективно используются в качестве амортизационного элемента. По внешнему виду они похожи на обычные штаны, сделанные из труб. Внутри данного элемента втягиваются «ноги», выполняющие амортизационную функцию.

Велосипедная вилка

  • «Перевертыши». Они являются обычными вилками, но перевернутого типа. По конструкции они очень похожи на первый вариант, но основные элементы располагаются в противоположных сторонах. Данные изделия считаются более прочными и надежными. Если вилка-перевертыш устанавливается на велосипед, то это значительно упрощает процесс обкатки неровных поверхностей.
  • Специфические. Эти детали встречаются довольно редко за счет сложной конструкции и высокой стоимости. Для их создания применяются поршни или рычаги, что значительно упрощает процесс амортизации. Сюда же относятся вилки, оснащенные всего одной ногой. Но основным недостатком таких моделей считается очень высокая стоимость. Но они отличаются долгим эксплуатационным сроком и прекрасным качеством.

Выбор конкретной разновидности зависит от финансовых возможностей и предпочтений велосипедиста. На надежные модели байков можно устанавливать разные вилки, которые упрощают процесс езды по неровным дорогам.

Заключение

Современные вилки для байков представлены в нескольких вариантах. Если выбирается дорогостоящая и надежная деталь, то ее можно регулировать по своим запросам, для чего учитываются конструктивные особенности вилки, а также ее стоимость и возможность установки на конкретную модель велосипеда. Процесс монтажа всегда можно выполнить своими руками.

Задние вилки на велосипед в Москве

Вилка велосипедная передняя 27.5" SF-XCT30 DS 1-1/8" ля дискового (Postmount) тормоза/алюминий/матово-черный/110252

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вилка передняя 24″ под тормоз V-brake 25,4мм, длина трубы 225мм по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка передняя 24" под тормоз V-brake 25.

Вилка велосипеда 26" стальная по выгодной цене

Читайте также  Замена рулевой колонки велосипеда

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка велосипеда 26" стальная

Вилка велосипедная передняя Модель: XDS-3868D Размер колеса: 24″ Рулевой шток 1-1/8″х193 мм Для безрезьбовой рулевой колонки Тип амортизации: пружинная Ход 40 мм Материал короны: алюминий Ширина короны: 125 мм Диаметр ног: 28 мм Материал штанов: сталь Под тормоз: дисков.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка велосипедная XDS-3868D, 24", 1-1/8.

Задний амортизатор рамы TC SA-3 800LBS/IN 165мм/420064

Тип: амортизатор, конструкция: пружинная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Задний амортизатор рамы TC SA-3 800LBS/IN 165.

Передняя вилка STELS 12, подходит для детских велосипедов с диаметром колес 12 дюймов, стальная жёсткая, серебристого или белого цвета, рулевой шток 1 резьбовой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка STELS 12"(белый)

Замена вилки замена вилки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Велосипед Замена вилки замена вилки

Вилка STG SPICE 24" 50мм

Вилка STG SPICE 24" 50мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка STG SPICE 24" 50мм

Вилка STELS 14"(черный)

Вилка STELS 14"(черный) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка STELS 14"(черный)

Вилка-держатель BELLELLI STANDARD, для заднего велосиденья на велосипед 26", стальная, 03SUFST01

Вилка-держатель BELLELLI STANDARD, для заднего велосиденья на велосипед 26", стальная, 03SUFST01 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка-держатель BELLELLI STANDARD, для заднег.

Вилка велосипедная VENTURA, 26"х1 1/8", шток 240/130 мм, пружинно-эластомерная, 40мм, 5-396013

Вилка велосипедная VENTURA, 26"х1 1/8", шток 240/130 мм, пружинно-эластомерная, 40мм, 5-396013 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка велосипедная VENTURA, 26"х1 1/8&qu.

Вилка велосипедная RST Dirt Т, 26"х 28,6, пружинно-эластомерная, 100мм, V+D, черная, 1-0052

Вилка велосипедная RST Dirt Т, 26"х 28,6, пружинно-эластомерная, 100мм, V+D, черная, 1-0052 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка велосипедная RST Dirt Т, 26"х 28,6.

Вилка передняя STELS SF13-XCM-P 26 SR Suntour 26, рулевой шток 1 1/8 х 240 мм, для безрезьбовой рулевой колонки, амортизационная пружинная, ход 80 мм, предварительная регулировка сжатия, алюминиевая корона шир. 130 мм, ноги диам. 30 мм, штаны алюминиевые, с креплением д.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка STELS SF13-XCM-P 26"(черный)

Вилка 20' 1'х195 мм жесткая/резьб/сталь/черная/для Pilot 410/110222

Тип: вилка, конструкция: жесткая, шток вилки: 1”, диаметр колес: 20″

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка 20′ 1’х195 мм жесткая/резьб/сталь/черна.

Вилка STELS 14"(серебристый)

Вилка STELS 14"(серебристый) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка STELS 14"(серебристый)

Вилка 26' 1' жесткая резьб. V-Brake, 165мм, жёсткая, под ось втулки 3/8/110225

Тип: вилка, конструкция: жесткая, шток вилки: 1”, диаметр колес: 26″, тип тормоза: ободной

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка 26′ 1′ жесткая резьб. V-Brake, 165мм, ж.

Запчасти для амартизационной вилки RST1-0921 колп. мех. блок. д/AERIAL/OMEGA/BLAZE/GILA/VITA/VIVAIR/NOVA/VERSE пласт. RST

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Запчасти для амортизационной вилки RST колпач.

Воздушно-масляная вилка STG PRIME RACE под диаметр колеса 27,5 дюймов, рабочий ход 100 мм, функция полной блокировки и регулировкой отскока. Стальной шток под диаметр 1-18 длинной 250 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка STG PRIME RACE 27,5" 100мм

Универсальная задняя велокорзина 500 13 л ELOPS X Декатлон

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Универсальная задняя велокорзина 500 13 л ELO.

Вилка 24' XDS-3868V 1-1/8'x167мм резьб/аморт/V-brake/сталь/черный/110205

Тип: вилка, конструкция: пружинная, ход: 40 мм, шток вилки: 1″ 1/8, диаметр колес: 24″, тип тормоза: ободной

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка 24′ XDS-3868V 1-1/8’x167мм резьб/аморт/.

Вилка STELS 16"(белый)

Вилка STELS 16"(белый) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка STELS 16"(белый)

Вилка STG SPICE 24" 50мм

Вилка STG SPICE 24" 50мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка STG SPICE 24" 50мм

Вилка велосипедная VENTURA, 20"х1", шток 220/130 мм, пружинно-эластомерная, 35мм, 5-396002

Вилка велосипедная VENTURA, 20"х1", шток 220/130 мм, пружинно-эластомерная, 35мм, 5-396002 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка велосипедная VENTURA, 20"х1".

Производитель: FORWARD Тип: вилка Шток вилки: 1”

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Велосипедная вилка 24" Forward под V-Bra.

Вилка амортизационная Бренд: RST Модель: SS-A7 Диаметр колес: 28” Ход: 35мм Под дисковые тормоза и V-brake Цвет: черная Вес: 1.600гр

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка велосипедная амортизационная RST, 28”.

Задний багажник на велосипед Schwinn Deluxe Alloy Rear Rack SW75617-2

Лёгкий и надёжный консольный багажник из прочного алюминия поможет перевезти необходимые грузы весом до 9 кг. Багажник имеет грузовую площадку и место для крепления заднего светоотражателя. Deluxe Alloy Rear Rack устанавливается подседельный штырь велосипеда и подходит.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Задний багажник на велосипед Schwinn Deluxe A.

Бюджетный передний амортизатор для велосипедов начального уровня с резьбовой рулевой колонкой 1 дюйм. Подходит как для ободных, так и дисковых тормозов. Регулировки отсутствуют

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка Ventura 26" шток 1" под ободн.

Вилка RST Capa MLC 80 мм

Тип: вилка, конструкция: пружинно-эластомерная, ход: 80 мм, шток вилки: 1″ 1/8, диаметр колес: 26″, тип тормоза: дисковый, ободной

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка RST Capa MLC 80 мм

Вилка передняя XDS-3868V 26″ рулевой шток 1-1/8″х142 мм для резьбовой рулевой колонки, амортизационная пружинная, ход 60 мм, алюминиевая корона шир. 125 мм, ноги диам. 28 мм, штаны стальные, для V-образн

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка 26" XDS-3868V 1"x142мм резьб/.

Блокировка вилки STG ROCK SHOX 11.4309.031.000 предназначена для управления амортизационной вилкой велосипеда. Позволяет осуществлять блокировку/разблокировку амортизационной вилки на ходу. Комплектация: манетка, рубашка, трос

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Блокировка вилки на руль ROCK SHOX 11.4309.03.

Вилка STELS 14"(белая)

Вилка STELS 14"(белая) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка STELS 14"(белая)

Удлиненное крепление велокресел Bellelli Standard для велосипедов с колесами диаметром 29″ или маленькими рамами

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка-держатель для заднего велосиденья BELLE.

Недорогая амортизационная вилка начального уровня FS-007D подойдет для установки на прогулочные велосипеды с диаметром колес 26 дюймов. Совместима с безрезьбовыми рулевыми колонками стандарта 1-1/8ʺ. Корона изготовлена из алюминия, штаны — из стали. Имеет крепление для.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилки Stels Вилка 26ʺ FS-007D безрезьб/Disc

Вилка велосипедная 26"х1 1/8", 240 мм, V-brake, черная, 5-392778

Вилка велосипедная 26"х1 1/8", 240 мм, V-brake, черная, 5-392778 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка велосипедная 26"х1 1/8", 240.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вилка передняя 20″ с амортизатором,1-1/8″ (28,6) x 200мм,сталь+алюм.,безрезьб.,V-brake / Disc brake по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовы.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка передняя 20" с амортизатором,1-1/8.

Вилка SUNTOUR SF12-XCT-JR-SR 50 мм черный

Тип: вилка, ход: 50 мм, шток вилки: 1″ 1/8, диаметр колес: 24″, тип тормоза: дисковый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка SUNTOUR SF12-XCT-JR-SR 50 мм черный

В магазине Мировые моторы вы можете купить Вилка передняя 20″ под тормоз V-brake по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный п.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка передняя 20" под тормоз V-brake

Передняя амортизационная вилка STG SPICE для подростковых велосипедов с диаметром колес 24 дюйма, рабочий ход 50 мм, под шток 1-18, длиной 250 мм. Крепления под ободные и дисковые тормоза

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка STG SPICE 24" 50мм

Дуга крепления BELLELLI STANDARD, для заднего велосиденья на велосипед 26″, стальная, 03SUFST01 Специальная дуга которая предназначена для крепления заднего детского сиденья на велосипед. Произведена данная дуга из стали, надежный и прочный элемент крепежа. Характеристи.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка-держатель BELLELLI STANDARD, для заднег.

Передняя вилка 14, подходит для детских велосипедов с диаметром колес — 14 дюймов, стальная, жёсткая, чёрного цвета, рулевой шток 1 резьбовой

Читайте также  Размеры взрослого велосипеда

Вилки и амортизаторы

Интернет-магазин G-Velo продает вилки и амортизаторы для велосипедов в Нижнем Новгороде с доставкой по России. Передняя вилка фиксирует колесо и осуществляет его поворот. Наличие амортизатора в ней позволяет более уверенно проходить повороты на грунтовых дорогах, смягчает удары о кочки, уменьшает нагрузку на кисти рук. Задний амортизатор играет ту же роль, но отличие в том, что он находится в середине рамы. Амортизаторы постепенно выходят из строя, требует ремонта или замены. У нас можно купить вилку или амортизатор и сразу же установить.

Вилка 29" безрезьбовая 1-1/8", 50мм, Disc, V-brake, шток 200 мм

Поплок для вилки

Вилка 29" GD-938SVD безрезьбовая 1-1/8", 50мм, Disc, V-brake, шток 260 мм

Вилка 29" GD-938SVD-L безрезьбовая 1-1/8", 50мм, Disc, V-brake, рег. пред. нагрузки, шток 260 мм

Вилка 27,5" GD-938SVD безрезьбовая 1-1/8", 50мм, Disc, V-brake, шток 260 мм

Вилка 27,5" GD-938SVD-L безрезьбовая 1-1/8", 50мм, Disc, V-brake, рег. пред. нагрузки, шток 260 мм

Вилка 29" RockShox RECON TK REMOTE QR COIL

Вилка 24" ZOOM-386 безрезьбовая 1-1/8", алюм/сталь, ход 50мм, V-brake+Disc IS, Preload+Lock

Вилка 20" ZOOM-386 безрезьбовая 1-1/8", алюм/сталь, ход 40мм, V-brake+Disc IS, Preload+Lock

Вилка 24" PARTNER, резьбовой шток 1" х 160 мм, резьба 50 мм, ход 50 мм, V-bake, черная 216E - 24"

Вилка 20" PARTNER, безрезьбовой шток 1-1/8" х 200 мм, ход 50 мм, V-bake, черная

Вилка жесткая 26" резьбовая 1"х 164мм, STELS Navigator 210

Для получения подробной консультации или
оформления заказа позвоните по номерам
+7(831) 424-88-84, +7(987) 544-88-84 или
заполните форму и мы сами перезвоним Вам

  • Всегда в наличии
  • Доступные цены
  • Профессиональная консультация
  • Второе ТО в подарок
  • Доставка по всей России
  • Гарантия до 5 лет
  • 30 дней обмена или возврата

Что бы выбрать вилку для велосипеда, нужно знать стандарты креплений. Если возникли сложности по подбору, позвоните нам для подробной консультации. Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Вилка в конструкции велосипеда выполняет несколько функций. Надежно крепит колесо и управляет траекторией движения при повороте руля. На нее устанавливается передний тормоз, крыло и т.д. Частично гасит удары, передающиеся от колес при езде. При наличии амортизации — улучшает управляемость на пересеченной местности.

Конструкция вилки с системой амортизации:

— Шток. Это самая верхняя деталь, она же ось вращения при повороте руля. Рулевая колонка фиксирует шток к раме велосипеда.
— Корона. Она соединяет шток с ногами вилки. Расположена над колесом.
— Ноги. Цилиндрической формы, выходят из короны по обе стороны от колеса и телескопически устанавливаются в штаны, опираясь на пружины внутри них. Изготавливются из углеродистой стали или сплавов алюминия.
— Штаны. Деталь системы амортизации внутрь которых входят ноги.
— Горилла. Перемычка сверху, соединяющая штаны, увеличивает торсионную жесткость.
— Дропауты. Нижняя часть, служит для крепления колеса к вилке.

Ригидные (жёсткие) вилки изготавливают, из стали или алюминия, они доступные и более распространенные. Реже — из карбона и титана. Среди жёстких вилок наиболее функциональными считаются карбоновые. У жёстких вилок гашение ударов происходит за счёт упругой деформации самой конструкции. И углепластик лучше всего подходит для смягчения ударов из-за своих физических характеристик.

Про велосипедные вилки: назначение, виды, выбор

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера.

Разновидности велосипедных вилок

Помимо визуального привлечения внимания к транспорту, часто она выполняет функцию амортизации. Зачем это нужно?

  1. Комфортное катание. Отсутствие тряски и ударов в рулевую установку – залог удобной езды.
  2. Сохранение здоровья. Вибрация и нагрузка на запястья, а также удары в руки, негативно влияют на суставы.
  3. Удобное управление. Амортизационная вилка снижает нагрузку, а колесо не скользит.
  4. Экономия сил и энергии. Амортизатор берет все колебания на дороге, облегчая усилия велосипедиста.

Рассмотрим подробнее типы вилок.

Какие бывают вилки?

Вилка велосипеда может изготавливаться из различного материала: алюминия, стали, титана, карбона, магния. Материал вилки определяет прочность и долговечность конструкции велосипеда.

Жесткая вилка

Жесткая конструкция

Выделяют два вида велосипедных вилок: жесткий и амортизационный. От вида вилки зависят амортизационные свойства и качество хода. Вилкой жесткой конструкции сейчас комплектуются только дорожные и детские модели велосипедов, предназначенные для езды по ровной поверхности. Во взрослых же моделях чаще всего встречаются амортизационные вилки, которые в разной степени сглаживают неровности дорожного покрытия, позволяют легко преодолевать преграды в виде бордюров, ям и всевозможных кочек.

Вилки амортизационные подразделяются на передние и задние. Передняя вилка осуществляет поворот колеса, производит амортизацию велосипеда. Задняя амортизационная вилка на велосипедах устанавливается редко, в основном только на велосипедах для езды по очень сложным дорожным покрытиям, или самых дешевых велосипедах класса “Ашанбайк”.

«Жесткие» вилки

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жесткой» вилке есть свои плюсы, например:

  • Её вес обычно меньше, чем вес амортизационной. На замене вилки с амортизационной на «жёсткую», можно выиграть в весе от 1 до 1,5 кг.
  • Лучше разгон, особенно когда разгоняешься, вставая из седла. Те, кто пробовал так кататься, знают, о чём речь.
  • Если катаешься зимой, можно не волноваться по поводу работоспособности «жёсткой» вилки.
  • Жёсткие вилки стоят мизерные суммы и могут быть установлены на любой байк быстро и легко.
  • Отсутствие движущихся деталей даёт максимальную надёжность при высокой нагрузке на трассе или треке.

Если сравнивать амортизационные вилки с «жесткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

Вилки с амортизатором или «мягкие вилки»

Амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши силы и деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

Вилка снятая с велосипеда

Наибольшее внимание в вилках уделяют амортизаторам, а точнее, их типам. Собственно, от типа амортизационного механизма и зависит, как будет вести себя велосипед, какой вес ему доступен, какие будут настройки, и сколько модель сможет прослужить. Перейдём к типам.

Большинство типов двусоставные, потому что внутри вело вилки образуется амортизационный блок (например, пружина), который отвечает за «длинный» ход самой вилки, и демпфер – блок компенсации мелких ударов и вибрации.

В зависимости от типа амортизатора велосипедные вилки подразделяются на следующие виды:

  • Пружинные – самые дешевые и недолговечные вилки со стальной пружиной и недостаточно мягкой амортизацией. Такие вилки можно использовать только для катания по ровным дорогам города.
  • Пружинно-эластомерные – более дорогие, но недостаточно прочные вилки с эластомерами.
  • Пружинно-масляные вилки – достаточно дорогие вилки c масляным картриджем. Отличаются отличным качеством и длительным сроком службы.
  • Масляно-воздушные(часто называются просто воздушные) – дорогие и легкие вилки отличного качества. В качестве пружины используется воздух, в качестве демпфера – масло.

Существует множество технологичных разновидностей:

  • различные покрытия ног вилки(это позволяет снизить трение и улучшить чувствительность вилки);
  • различные картриджи компрессии (компрессия помогает точнее настроить работу вилки – чувствительность к раскачке от педалирования или от проседания в повороте);
  • различные стандарты крепления колеса.

Самый распространенный тип вилок

По размеру хода амортизатора вили выделяют конструкции:

  • Короткоходные (до 40 мм);
  • Средние (до 100 мм);
  • Длинноходные (до 300 мм).

Также все вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″

Как выбрать вилку для горного велосипеда

Катаясь на горном байке, к выбору велосипедной системы стоит подходить с особой ответственностью, так как от ее характеристик и параметров зависит безопасность и комфорт велосипедиста. Она делает поездку более плавной, обеспечивает легкое управление.

Читайте также  Как поставить крылья на велосипед стелс

В рейтинге лучших вилок для горных велосипедов первое место занимает масляно-пружиная система. Она универсальна и подойдет под любой байк. Наилучшие амортизационные свойства позволяют ей эксплуатироваться в транспорте премиум класса. Пружина из стали, масляный демпфер гарантируют плавный ход велосипеда.

Второе место занимает масляно-воздушная система. Она обладает более широким диапазоном регулировок и высокой грузоподъемностью. С большим давлением увеличивается динамика и снижается чувствительность к температурным изменениям. Чем меньше давление, тем больше запас прочности и ресурс. Но последний вариант требует повторной настройки при перепадах температуры.

Какая велосипедная вилка лучше, можно определиться только протестировав в действии и тот, и другой механизм.

Конструкция и типы передней вилки велосипеда

Конструкция современных велосипедов совершенствовалась на протяжении длительного периода. Примером можно назвать появление передней вилки, предназначение которой заключается в гашении вибрации и неровностей.

Передняя вилка

Существует довольно большое количество различных видов передних вилок, все они характеризуются своими определенными особенностями.

Устройство передней вилки для велосипеда

Устройство передней вилки для велосипеда

Вилка является второй по важности деталью после рамы, которая стоит дорого и выполняет важную функцию. Качество этого элемента определяет то, насколько будет комфортным катание.

Наиболее важными параметрами можно назвать:

  • Амортизационные свойства.
  • Гибкость настроек.
  • Класс устройства в соответствии стилю катания.

Жесткая пружина предназначена для катания в городских условиях. Однако при высокой жесткости выезд на бездорожье может привести к повреждению конструкции.

Основные детали вилки следующие:

  1. Амортизатор – основная часть, которая на момент движения принимает основную нагрузку. В большинстве случаев при изготовлении применяется пружина различной жесткости. Также проводится установка амортизатора, представленного гидравлической камерой.
  2. Демпфер – элемент, отвечающий за гашение незначительных неровностей. Примером можно назвать движение по каменистой поверхности, когда вилка должна быстро обрабатывать вибрацию. Однако дешевые вилки не имеют демпфера.
  3. Корпус – часть конструкции, которая воспринимает основную нагрузку. Он состоит из рулевой трубки, внутреннего шатуна, короны и ноги.
  4. Фурнитура – переключатель, при помощи которого проводится изменение основных настроек. Кроме этого, предусмотрено наличие пыльников и манжет, которые исключают вероятность попадания пыли и мусора. При изготовлении фурнитуры применяется резина и другие подобные материалы, способные восстанавливать свою форму после пропадания нагрузки.

Типы велосипедных вилок, принцип работы

Классификация вилок проводится по конструктивным признакам. Все варианты исполнения делятся на две основные категории:

Жесткие

Жесткие

  • Подобные вилки устанавливаются на велосипеды, которые предназначены для движения по ровной поверхности.
  • Их предназначение заключается в обеспечении условий для развития высокой скорости.
  • Стоит учитывать тот момент, что жесткие вилки не подходят для движения по бездорожью.
  • Высокая нагрузка становится причиной износа конструкции.
  • Принцип работы заключается в балансировке положения рамы при входе в крутые повороты и гашение несущественных неровностей от мелких камней.

Амортизационные

Амортизационные

  • Подобный вилки изготавливаются в различных вариантах исполнения, их предназначение заключается в гашении серьезных неровностей на момент движения по бездорожью.
  • Плюсы этого варианта исполнения заключаются в том, что конструкция считается универсальной, она обеспечивает комфортные условия передвижения в различных условиях.
  • Однако слишком большой ход амортизатора не позволяет развивать высокую скорость, негативно влияет на устойчивость при повороте.
  • Сегодня на горных велосипедах устанавливаются исключительно амортизационные вилки, так как они являются универсальным механизмом, подходящим для движения в различных условиях.

Передние вилки для велосипедов по типам амортизаторов

Встречаются самые различные типы амортизационных вилок, конструкция во многом определяет эксплуатационные характеристики.

Наиболее распространены:

Пружинные модели

Пружинные модели

  • Эти вилки можно назвать базовыми, так как устанавливаются на дешевые модели велосипедов.
  • Конструктивные особенности определяют то, что амортизаторы подобного типа не могут гасить мелкие неровности.
  • Основа подобного изделия – пружина, которая закрыта в изолированном шатуне с защитой из резины.
  • Часто встречается ситуация, когда сборка подобного изделия проводится с низким качеством.
  • Распространенная проблема заключается в попадании грязи внутрь конструкции, что приводит к появлению коррозии и других дефектов.
  • Обслуживание предусматривает замену пружины, которая со временем теряет свои эксплуатационные характеристики.
  • Рекомендуется выбирать велосипед с этой вилкой в том случае, когда на другие не хватает средств

Пружинно-эластомерные модели

Пружинно-эластомерные

  • Отличаются от пружинных тем, что вместе классической пружины применяется полимерный стержень. Он способен гасить даже мелкие неровности.
  • Как показывает практика, только дорогостоящие вилки справляются со своей задачей, так как при изготовлении не всегда применяются качественные материалы.
  • Специалисты не рекомендуют использовать пружинную конструкцию в зимний период, так как низкая температура может привести к изменению основных свойств.

Воздушные модели

https://veloinsider.ru/wp-admin/post.php?post=3948&action=edit

  • Считаются более выгодными в плане стоимости и обслуживания.
  • Особенность конструкции заключается в том, что в герметичную камеру накачивается воздух под большим давлением. За счет этого вилка способна гасить большие и мелкие неровности.
  • Катание на подобных велосипедах достаточно комфортное, однако конструкция не подходит для бездорожья.
  • Существенным недостатком можно назвать небольшой эксплуатационный срок, а также необходимость в периодическом обслуживании.
  • Как показывает практика, нужно периодически проводить подкачку воздуха в камеру, при агрессивном катании конструкция быстро изнашивается.

Масляно-воздушные модели

Масляно-воздушные модели

  • Считаются профессиональным предложением.
  • Конструкция характеризуется тем, что функция амортизатора и демпфера разделяется между масляным картриджем и воздушной камерой.
  • Характеристики вилки во многом зависят от типа применяемого масла, а также особенностей картриджа.
  • Конструкция идеально подходит для постоянного катания, однако не справляется с нагрузкой при спуске с больших гор.

Масляно-пружинные модели

Масляно-пружинные модели

  • Устанавливаются исключительно на профессиональных велосипедах.
  • Конструкция представлена сочетанием пружины и масляного картриджа.
  • Недостатком можно назвать относительно небольшой диапазон регулировок, в сравнении с воздушными.
  • Однако металлическая пружина обеспечивает условия для длительной службы.
  • В продаже встречается масло с особыми эксплуатационными характеристиками, его нужно периодически менять, особенно при использовании велосипеда при низкой температуре.

При выборе велосипеда рекомендуется уделить внимание именно типу вилки. Больше всего встречаются пружинные конструкции, на спортивных моделях масляно-пружинные модели.

Обслуживание и ремонт передней вилки

Провести обслуживание и ремонт передней вилки можно самостоятельно.

Процедуру обслуживания можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Снятие конструкции. Часто вилка крепится безрезьбовым методом, который применяют практически все производители. Вынос рулевой колонки крепится подшипником, якорь входит в трубу и закрепляется двумя винтами. Именно поэтому снятие проводится путем раскручивания двух винтов. Резьбовой метод применения встречается сегодня редко, так как при длительной эксплуатации велосипеда может появится люфт.
  2. Обслуживание предусматривает чистку. Пыльники и кожухи, которые работают при эксплуатации передней вилки, могут сильно загрязниться. Накопление грязи может привести к повреждению конструкции. Чистка может проводится только в том случае, если отсутствуют подтеки масла снаружи.
  3. Замена. При обслуживании можно заменить масло, которое должно быть фирменным. Также замене подвержена пружина, так как при длительной эксплуатации она может потерять свою жесткость. Есть вероятность того, что нужно будет провести замену воздуха по причине появления большого количества примесей. Для этого проводится удаление старого, и подача нового под давлением.

В большинстве случаев обслуживание можно провести самостоятельно. Однако есть и неразборные конструкции вилок, которые приходится заменять целиком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: