Задняя втулка велосипеда стелс - Pk-shturm.ru

Задняя втулка велосипеда стелс

Замена втулки задней вилки на двухподвесе

Заскрипел велосипед STELS FOCUS — причина втулка задней вилки

  • Заскрипел велосипед STELS FOCUS — причина втулка задней вилки
    • Почему скрипит велосипед STELS при вращении педалей

    Надежный и популярный велосипед стелс фокус или стелс навигатор прослужил мне верой и правдой пять лет, но в какой то момент «скрип педалей» стал просто невыносим, не глушит даже музыка в наушниках. Характерно что скрипеть начинает в момент когда педали крутишь, если катиться «накатом» — никакого скрипа. Но кроме скрипа, образовался значительный люфт задней вилки и колеса, т.е., если потрясти заднее колесо, оно просто болтается. Проблема как оказалось непростая, т.к., ремкомплекты в продаже не подходят полностью для замены к стелсам и адреналинам.

    Почему скрипит велосипед STELS при вращении педалей

    Замена втулки задней вилки на двухподвесеГород мастеров   Замена втулки задней вилки на двухподвесе

    Существенный просчет в конструкции двухподвесного горного велосипеда СТЕЛС — капролоновая втулка в раме. Даже новый велосипед заскрипит после дождя, втулка никак не защищена от пыли и грязи, которая летит из под заднего колеса как раз на нее. Вращая педали, вы полностью переносите свой вес с одной стороны велосипеда на другую, чем вызываете скрип в узле задней подвески велосипеда, забитой грязью и пылью.
    Конечно, если разбирать велосипед раз в неделю и удалять грязь с последующей смазкой узла задней подвески — скрипеть не будет, но:

    1. Что бы смазать и почистить втулку, необходимо снять шатуны, а затем разобрать саму втулку — достаточно геморное занятие…
    2. Люфт задней подвески образуется в любом случае, втулка из пластмассы толщиной 1 мм при таких нагрузках просто должна выдавиться и расплющиться, что собственно и происходит со временем.

    Когда я начал разбираться в проблеме, нашел видео по ремонту — как оказалось такой ремонт устраняет лишь часть проблемы, люфт заднего колеса.

    Да и то не надолго, алюминиевая фольга в качестве втулки при существенной нагрузке быстро превращается в пыль и проблема возобновляется.

    втулка задней вилки из алюминиевой фольги   Замена втулки задней вилки на двухподвесе

    втулка задней вилки из алюминиевой фольги быстро превращается в труху

    Как и чем заменить втулку на двухподвесе STELS

    Пообщавшись с умными людьми, пришел к выводу что втулку надо делать из бронзы или латуни, которой пофиг коррозия, но по прочности она существенно отличается от капролона и прослужит долго, без обслуживания.

    Это значит надо искать токаря, рисовать чертеж и все такое, ибо токарь, если ему сказать выточи втулку, сразу потребует чертеж. А без чертежа, посмотрит на тебя как на идиота и пошлет лесом.

    Чертеж втулки шарнира задней вилки

    Замена втулки задней вилки на двухподвесе   Замена втулки задней вилки на двухподвесе

    чертеж задней втулки двухподвесного Велосипеда STELS (focus, navigator)

    Замена втулки задней вилки на двухподвесеГород мастеров 2   Замена втулки задней вилки на двухподвесе

    Хорошо что среди моих знакомых есть токарь и мастер на все руки, обратившись к нему, без проблем получил нужную деталь через пару дней.

    Собирал всё это счастье на густую велосмазку для подшипников.
    Езжу уже месяц на новой втулке, люфта нет, не скрипит ничего — красота!

    Если Вы живете в Челябинске, могу дать номер телефона моего знакомого токаря, звоните 89227229100.

    1 комментарий к “Замена втулки задней вилки на двухподвесе”

    Большое спасибо за информацию про замену втулки на STELS FOKUS ,особенно за её чертеж. Выточил по чертежу, заменил ,встала плотно. И теперь никакого скрипа и люфта нету. Очень благодарен.

    Втулки для велосипеда

    Рассмотрим какие параметры желательно знать, если вы собираетесь приобрести велосипедную втулку.

    Материал корпуса

    Стальные втулки тяжелые и недорогие. Втулки из алюминиевого сплава популярнее, легче и не уступают стальным по прочности.

    Способ крепления

    Крепление на гайках простое и надежное, такие втулки ставятся как на горизонтальные, так и на вертикальные дропауты.

    Крепление на эксцентриках удобно, поскольку колесо снимается без использования дополнительных инструментов. Такие втулки ставятся только на вертикальные дропауты.

    Втулки на осях имеют в своем корпусе сквозное отверстие, в него вставляется ось вилки или рамы. Эта технология дорогого и продвинутого сегмента.

    Количество спиц

    Количество отверстий для спиц должно совпадать с количеством таких отверстий в ободе. В настоящее время наиболее распространены стандарты на 28, 32 или 36 спиц, но встречаются и другие.

    Тип подшипника

    Опустив нюансы для любительского сегмента можно утверждать, что втулки на насыпных подшипниках менее надежны. При обслуживании требуют тщательной регулировки и в запущенных случаях не подлежат восстановлению.

    Втулки на промышленных подшипниках напротив отличаются высокой надежностью, хорошим накатом и ремонтопригодностью. Даже в самых запущенных случаях подшипник можно заменить, и втулка заработает как новая.

    Отметим, что Shimano используют насыпные подшипники типа «конус-чашка» во всех своих втулках, даже в профессиональном и экстремальном сегменте. Это объясняется их высокой прочностью и способностью эффективно распределять боковые и вертикальные нагрузки, что обеспечивает плавное вращение и долговечность.

    Тип тормозов

    Педальные или ножные тормоза — тормоз встроен в корпус втулки.

    Роллерные тормоза — есть специальное крепление под роллер.

    Ободные тормоза, в том числе V-brake — втулка без креплений и механизмов.

    Дисковые торомоза на 6 болтов — есть крепление для тормозного диска на 6 болтов.

    Дисковые тормоза Center Lock — есть крепление для тормозного диска стандарта Center Lock.

    Физические размеры

    O.L.D или посадочный размер — это расстояние между дропаутами рамы или вилки, в которое устанавливается втулка.

    Для передних втулок посадочный размер обычно составляет 100 или 110 мм. На фэтбайках используется стандарт 135 мм.

    Для задних втулок самое популярное значение 135 мм, для трековых и шоссейных велосипедов — 120 или 130 мм, для фэтбайков — 170 мм.

    Длина оси задней втулки

    Длина оси задней втулки с креплением на гайках может быть двух размеров: стандартная для взрослых велосипедов и удлиненные для детских. Она нужна для установки дополнительных колес.

    Параметры фланцев

    Межфланцевые расстояние и диаметр фланца по центрам отверстий для спиц. Диаметр фланца может быть разным для левой и правой стороны.

    Эти параметры влияют на длину спиц, если вы хотите, чтобы она не изменилась, подбирайте параметры фланцев равными старой втулке.

    Тип задних звезд

    Задняя втулка под переключение скоростей может быть под трещотку, тогда на втулке предусмотрена специальная резьба — такие втулки менее надежные из-за большой нагрузки на ось.

    Под кассету, тогда втулка включает в себя барабан, на который одевается кассета — это более современный стандарт и такие втулки более надежны.

    Технология Micro Spline представляет из себя барабан из легкого алюминиевого корпуса с 22 шлицами, который позволяет ставить кассеты с 10 зубьями. Более мелкие и чаще распроложенные шлицы надежно удерживают кассету и снижают риск повреждений. Втулки с барабаном Micro Spline подходят для новых кассет Shimano серий XTR, XT и SLX.

    Динамо-втулки и планетарные втулки

    Отдельно расскажем о динамо и планетарных втулках.

    Динамо — это передние втулки со встроенным электрогенератором, он может питать фонари велосипеда и даже зарядку для гаджетов. Такие втулки пользуются популярностью у туристов.

    Планетарные втулки — это задние втулки со встроенным механизмом переключения передач. Они удобны в использовании и защищены от внешних повреждений, но достаточно дорогие и тяжелые, а также не переносят жестких условий эксплуатации, поэтому в основном используются на городских велосипедах.

    Купить втулки для велосипеда

    В интернет магазине СтелсВело можно купить втулки или запчасти для велосипедной втулки по низким ценам.

    Доставляем втулки для велосипедов по Москве, Московской области и всей России.

    Мы работаем с транспортными компаниями СДЭК, Деловые Линии и Энергия. Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа на сайте.

    Если у вас остались вопросы вы можете задать их по телефону +7 (495) 215-12-42, или сделайте заказ на нашем сайте, и мы свяжемся с вами

    Втулки STELS в Москве

    Втулки Stels Втулка задняя JA159R, 32H трещ., 6 болт.

    STELS Втулка задняя AE-806RD 36H 3/8″x135x175 мм Цвет Серебристый

    Втулки Stels Втулка задняя SF-CT02 20H

    STELS Эксцентрик задней втулки KL-801R 5×183 мм Цвет Чёрный

    STELS Втулка передняя KT-122FQR 32H эксцентрик зажим Цвет Чёрный

    Набор втулок подвески с пальцами Stels Dinli 800/700/600 VK115 VK115

    Noname Подшипник втулки Стелс мал. или зад. втулки МТВ

    Комплект втулок задних кулаков Stels Guepard 650, 800

    Втулка передняя STELS JY-431QR (36H)(черный)

    STELS Втулка задняя KT-TD4R 32H эксцентрик под кассету 8-9 скоростей Цвет Чёрный

    Втулка передняя STELS KT-122FQR (36H)(черный)

    Втулка передняя STELS KT-TD7F (36H)(черный)

    Втулка задняя STELS KT-155F Energy левая

    Втулка передняя STELS JY-761DSE (36H)(черный)

    Втулка направляющая передн.редуктора 84x89x46.5мм, сталь Стелс 300, 3.4.01.0240

    Втулка передняя STELS JA159F (36H)(черный)

    STELS Втулка передняя KT-122FQR 36H эксцентрик Цвет Чёрный

    Ось передней втулки Stels (3/8″ 108 мм под эксцентрик, в компл. с гайками, шайбами и конусами 130337 LU094130)

    Ось задней втулки гайки 175 мм

    Комплект запчастей для втулки Stels в комплекте пыльник,стоп. кольцо,клипса торм. рычага,гайки

    Втулка передняя Quando KT-122F

    Ремонт втулки рамы, stels adrenalin

    Переборка втулки колеса — велосипед Stels 345

    Ремонт задней втулки велосипеда Stels 345

    STELS Втулка задняя JY-752DSE 36H эксцентрик под трещётку 6-7 скоростей Цвет Чёрный

    Втулка переднего заднего колеса Минск

    Втулка FAT BIKE передняя 36Н гайки MY-312F

    Втулки Stels Втулка пер. WZ-A208FQ 32Н диск 6 болтов

    Втулка ведущего шкива вариатора Stels 500H,700H

    Втулка задняя AL 36Н промподшипник 220R

    Подшипник Stels 300B передней ступицы 35X64х37мм арт. 0.05.00400

    Ventura Втулка передняя Ventura, 36 отв, под гайки, серебристая

    Подшипник Stels 300B задней ступицы 40х74X40мм арт. 0.05.02600

    Втулка задняя 1 скорость 28H Falcon

    Втулка передняя KT-A85F 32Н эксц. алюм. чёрн. (Pilot 670)/130282 (арт. 31228)

    Велосипедная ось STELS, задняя, для трехколесного велосипеда ENERGY, комплект, 130070

    Задняя втулка Novatec A01ESBT (черный 48 3/8″)

    Втулка передняя KT-A85F 32Н эксц. алюм. чёрн. (Pilot 670)/130282

    Втулка передняя KT-A85F 32Н эксц. алюм. чёрн. (Pilot 670)/130282

    Втулка задняя JY-F362TSE 36H эксц под касс.7скор. алюм. серебр./130273

    Втулка задняя JY-F362TSE 36H эксц под касс.7скор. алюм. серебр./130273

    Втулка передняя TBS 36H silver VK St

    NNB Втулка задняя Ard-801, 36 отв., 175 мм, на гайках, цвет чёрный

    Noname Гайка оси втулки 3/8″, серебристая KL-H24

    Втулка передняя STELS HB-M435AL 36H (CL)

    Втулка передняя XLINE SF-A201F на гайках 36 спиц

    Noname Подшипник задней втулки большой 9 шар (стелс)

    Втулка передняя Colt CBS 41 NUT пром. подшипник Гайка 36

    Втулка передняя под д/тормоз AL 36H А210F

    Втулка задняя Shimano IM70 36 отверстий 8/9 скоростей под гайки под роллер 135×185 M10 серебро

    Втулка передняя TBS 36H black VK St

    Втулка задняя AE-806RD 32H 3/8"х135х175мм черный/130237

    Втулка задняя AE-806RD 32H 3/8″х135х175мм черный/130237

    Адаптер Bitex задней втулки 177мм под сквозную ось 12мм. Конвертирует втулку с эксцентриковым зажимом M10 во втулку со сквозной осью Thru Axle 12мм. Колпачки в комплекте для втулки 177мм и 197мм. Полая ось для втулки 170мм и 177мм.

    Задняя втулка велосипеда: устройство и инструкция по сборке

    Задняя втулка велосипеда должна всегда находиться в исправном состоянии, ведь именно она определяет плавность хода двухколесного транспорта. По мнению многих велосипедистов, ходовые качества байка зависят по большей мере от типа и механических показателей рамы. Однако на практике определяющим моментом здесь становится состояние ходовой части – втулок, каретки, цепи, прочих систем.

    устройство задней втулки велосипеда

    Согласно совместимости с различными типами тормозных систем, выделяют несколько отдельных типов задних втулок:

    • для дисковых тормозов;
    • для роллерных тормозов;
    • для ободных тормозов.

    Разумеется, более сложная задняя втулка велосипеда, предназначенная для соединения с системой дисковых тормозов, запросто может быть использована при сборке колеса с ободными тормозами, но никак не наоборот.

    Конструкция

    задняя втулка велосипеда

    Задняя втулка велосипеда включает в себя следующие конструктивные элементы:

    • корпус;
    • фланцы;
    • ось;
    • подшипники.

    Корпус

    Данная составляющая конструкции задней втулки выступает связующей оболочкой для прочих функциональных механизмов. Главное требование к корпусу – высокий показатель жесткости, поскольку во время езды втулка подвергается существенным скручивающим нагрузкам.

    Втулка заднего колеса велосипеда может быть защищена корпусом, изготовленным методом штамповки либо литья. Наиболее надежные высокопрочные корпуса производятся первым способом.

    втулка заднего колеса велосипеда

    Фланцы

    Представляют собой специфические кольцевые выступы, что содержатся на корпусе задней втулки. Данный элемент служит для соединения со спицами колеса. Фланцы содержат специальные отверстия, куда вставляются спицы при наборе.

    Основным требованием к фланцам выступает высокий показатель прочности. Исходя из незначительного размера детали, достаточно только представить, насколько повышенные нагрузки приходятся на ее долю. Ведь треть конструкции велосипеда вместе с велосипедистом находится именно над областью размещения задних фланцев.

    Подшипники

    как собрать заднюю втулку велосипеда

    Задняя втулка велосипеда обязательно должна оснащаться подшипниками с грязезащитной оболочкой. Только в таком случае можно будет забыть об их обслуживании и замене, накатав на байке более 10 000 км. Откровенно некачественные подшипники заставят терпеть неприятные звуки и страдать от люфта колеса уже после первой поездки в дождливую погоду, не говоря о зиме. Надежная грязезащита представлена различными уплотнителями, которые предотвращают контакт смазки с внешней средой.

    В настоящее время выделяют насыпные и промподшипники для задних втулок. Разница состоит в том, что устранить люфт в колесе можно, выполнив обычную регулировку насыпных подшипников. При наличии подобной проблемы в случае с промподшипниками, скорее всего, придется производить их замену. Поэтому подбираться втулка заднего колеса велосипеда должна, исходя из типа и надежности подшипников.

    задняя втулка велосипеда ремонт

    Основным параметром оси задней втулки выступает ее длина. Чтобы выбрать втулку согласно показателю длины оси, достаточно всего лишь измерить расстояние между противоположными внешними гайками на соответствующих креплениях велосипедной рамы.

    Стандарты

    Изучив внутреннее и внешнее устройство задней втулки велосипеда, рекомендуется обратить внимание на широкий ряд типоразмеров данной системы. Присутствие некоторых различий в параметрах обусловлено применением втулок на различных типах велосипедов:

    • трековые модели – 10х120 мм;
    • шоссейные велосипеды – 10х130 мм;
    • основная масса распространенных горных моделей –10х135 мм;
    • велосипеды для даунхилла – 12×135 мм;
    • профессиональные модели класса «кросс-кантри» – 12×142 мм;
    • модели велосипедов для занятия фристайлом, экстремальными видами спорта – 12х150 мм;
    • велосипеды класса BMX – 14×110 мм.

    Конструктивные различия

    Устройство задней втулки велосипеда горной группы имеет некоторые отличия от конструкций ходовых частей для байков шоссейной категории.

    задняя втулка велосипеда стелс

    Втулки дорожных и шоссейных моделей велосипедов обладают сальниками – специальными уплотнителями, предназначенными для защиты подшипников от проникновения загрязнений. Зачастую сальники объединены в единое целое с конусными элементами.

    Задняя втулка велосипеда «Стелс», равно как и прочих распространенных моделей горных и внедорожных байков, помимо соединенных с конусами сальников нередко имеет резиновые пыльники. Наличие подобных элементов способствует повышению защиты ходового механизма от грязи, всевозможного мусора и пыли.

    В отличие от шоссейной категории байков, горные модели предназначены для езды по самой непроходимой местности. Естественно, применение дополнительной защиты механизма задней втулки пропорционально приводит к увеличению веса двухколесного транспорта и снижению легкости хода. Именно поэтому сборка задней втулки велосипеда шоссейного класса производится большинством производителей без установки данных элементов.

    Отдельно стоит рассмотреть особенности конструкции велосипедов с дисковыми тормозами. Здесь применяются механизмы, фланцы которых соединяются с тормозными дисками.

    Отличия присутствуют также в способах соединения трещоток на втулку с креплениями кассеты. Большинство распространенных моделей велосипедов отечественного производства содержат втулки со встроенными трещотками. Напротив, задняя втулка скоростного велосипеда обычно обладает навернутым типом трещотки.

    Специфические особенности

    В преимущественном большинстве задние втулки отличаются асимметричной конструкцией, поскольку по правую сторону от механизма должна располагаться кассета либо задняя звездочка. По сравнению с левым, правый фланец находится ближе к центру оси. В результате с правой стороны спицы несколько короче.

    Существует особый тип планетарных втулок. Внутренняя конструкция подобных изделий содержит механизм для переключения передач. Устанавливается на такие системы всего лишь одна звезда. Эксплуатироваться втулки данного плана могут без установки натяжителя цепи.

    Как собрать заднюю втулку велосипеда?

    Приступая к сборке механизма, нужно учитывать тот факт, что левое и правое окончание оси имеют некоторые отличия. Правый конус намертво соединяется с осью, дополнительно укрепляется контргайкой и поэтому никогда не демонтируется. Регулировка системы производится изменением положения левого конуса.

    задняя втулка скоростного велосипеда

    Пытаясь разобраться, как собрать заднюю втулку велосипеда, главное — не перепутать сторону, с которой должна устанавливаться ось с правым конусом. Допустить здесь ошибку намного проще, чем в случае сборки переднего колеса, где обе стороны механизма выглядят идентично.

    Избежать неприятностей, соединяя элементы задней втулки в единое целое при установке, позволит следующая последовательность действий:

    1. Для начала корпус втулки, трещотки и поверхность чашек для монтажа системы очищаются от загрязнений, остатков старой смазки, после чего накладывается новая смазочная основа густой консистенции.
    2. При помощи пинцета шарики подшипников помещаются на нужное место и вдавливаются в слой смазки, количества которой должно быть достаточно, чтобы шарики не укатились обратно.
    3. Со стороны трещотки устанавливается ось с правым конусом. Операция выполняется осторожно, так как существует высокая опасность вытолкнуть шарики подшипника из чаши.
    4. В завершение на ось практически до упора наворачивается левый конус, но не затягивается. Шайбы навинчиваются в правильной последовательности, после чего крепятся контргайки.

    На этом задняя втулка считается практически собранной. Единственным моментом остается установка резиновых пыльников. Однако делать это целесообразно лишь после окончательной регулировки ходовой системы.

    Задняя втулка велосипеда – ремонт

    Как показывает практика, наиболее распространенной и типичной для задней втулки неисправностью выступает чрезмерная затяжка или ослабление конуса. В последнем случае придется терпеть заметный люфт заднего колеса. Напротив, перетяжка конусного механизма приведет к более тугому, затрудненному ходу двухколесного транспортного средства. Кроме того, может возникнуть хруст в подшипниках.

    Что предпринять, когда причиной появления люфта является расстроенная задняя втулка велосипеда? Ремонт в данном случае будет заключаться в подтяжке конусов при помощи специальных гаечных ключей. Подходят для этого рожковые ключи на 15 и 20 мм, с помощью которых сперва отвинчиваются контргайки, а затем зажимаются либо ослабляются конуса до нужного предела.

    В идеале эффект люфта при движении велосипеда должен полностью отсутствовать. Если настройка конусных механизмов задней втулки была произведена правильно, колесо станет легко вращаться без дополнительного импульса, лишь под воздействием на катафоты силы притяжения.

    Нередко причиной поломки становится сгибание втулки. Чаще всего случается это в случае применения низкокачественных, недорогих деталей. Если подобное произошло, решить проблему позволит только полная замена оси на новую, более надежную.

    Чтобы выполнять ремонт или плановое техническое обслуживание втулки заднего колеса было удобнее, рекомендуется заблаговременно демонтировать трещотки. Однако когда вся суть ремонта заключается в обычной подтяжке либо ослаблении конусов, прибегать к подобному действию совсем не обязательно.

    В конечном итоге, чтобы избежать лишних проблем в виде длительного простоя байка и растрат на дорогостоящий ремонт, достаточно регулярно проходить ТО. Чаще всего суть обслуживания сводится к переборке механизмов, их очистке, смазке и монтажу в обратной последовательности.

    Велосипедные втулки и ось заднего колеса

    Новички при покупке велика уделяют внимание различным компонентам – амортизаторам, раме, переключателям скоростей и т.д. Но такой важный элемент, как втулка, выпадает из поля их зрения. Поэтому мы решили подготовить статью, в которой разберем особенности и разновидности данных деталей, тонкости их обслуживания.

    Разновидности и основные составные элементы

    Втулки делятся на два типа – передние и задние. Передние используются исключительно для фиксации колеса. Они выступают в качестве своеобразного крепления и оси вращения данного элемента.

    Задняя втулка велосипеда используется не только для крепления колеса, но и для передачи усилия от педалей. Поэтому на нее приходятся высокие механические нагрузки, именно от нее во многом зависят параметры велика.

    Задние втулки велосипеда отличаются по материалам, применяемым для изготовления, конструкции и некоторым другим параметрам. Сейчас в продаже представлено несколько разновидностей этих деталей:

    • Планетарные. В них используется внутренний переключатель передач, основные элементы расположены внутри корпуса. Такие детали весьма надежны, они не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Единственный их недостаток – высокая стоимость.
    • Трещоточные. В них применяется набор звездочек, которые соединены храповым механизмом. На сегодня это самые простые и дешевые детали, они устанавливаются в недорогие байки.
    • Кассетные. В них задние звезды помещаются в барабан.

    Два последних варианта считаются наиболее распространенными на рынке. Этот факт обусловлен их стоимостью. Детали планетарного типа встречаются в продаже значительно реже. Они надежны, но обходятся в большую сумму, увидеть их можно только в некоторых городских великах.

    Трещоточные втулки заднего колеса являются самыми дешевыми и широко представлены в продаже. Но лучше выбрать кассетные детали. Они стоят дороже, но куда надежнее моделей с трещоткой.

    Шарикоподшипники

    Шарикоподшипники – важная часть втулки заднего колеса. Самыми распространенными остаются стандартные шарикоподшипники. Но наиболее надежными считаются промподшипники, находящиеся в картриджах.

    Шарикоподшипники прижимаются к чашке при помощи специальной гайки, которая фиксируется на оси велика. Подобные соединения просты в обслуживании, их можно легко разобрать при необходимости. Недостаток такого решения – узлы быстро засоряются при эксплуатации. В них попадает грязь, которая становится настоящим абразивом.

    Промышленные подшипники состоят из шариков в кассете, запрессованных в ступицу. Они обладают высоким КПД, почти не засоряются при эксплуатации, не нуждаются в регулярном обслуживании. Единственный их недостаток – такие узлы проблематично разобрать.

    Основание

    Задняя ось – стержень с нанесенной резьбой. Ее основная задача – принимать на себя нагрузку при эксплуатации велика. Для ее производства применяются сплавы стали, алюминия и титана.

    Оси могут быть полыми или цельными. Первый тип применяется с эксцентриковыми стяжками. Подобное решение облегчает установку и снятие заднего колеса. У таких деталей небольшой вес, а их прочность довольно высокая.

    Дополнительно колесо может закрепляться в перьях при помощи гаек. Оси с гайками обеспечивают более надежную фиксацию, поэтому они широко представлены в продаже.

    Сквозные оси получили резьбу на одном из концов. Подобные детали применяются на некоторых горниках, они являются частью рамы и предоставляются вместе с байками в комплекте.

    При определении толщины задней оси, необходимо учитывать просвет между дропаутами и тип велика. Отдельные втулки поддерживают изменение диаметра, для этого используются специальные переходники. На изображении, расположенном чуть ниже, вы можете изучить диаметр и длину осей для различных байков.

    Размер и длинна оси на велосипед

    Корпус

    Обычно в качестве корпуса выступает ступица колеса. Она оснащается фланцами для крепления спиц. Из-за присутствия звезд на заднем колесе, спицы с одной из сторон получают несколько уменьшенную длину.

    Как разобрать втулку

    Иногда необходимо проводить техническое обслуживание. Обычно у новичков возникают затруднения при сборке и разборке из-за отсутствия соответствующего опыта. Но на деле справиться с этой задачей не так сложно при наличии знаний, инструкций и инструментов.

    Будьте предельно внимательны при выполнении обслуживания. Лучше раскладывать все детали на обрезке светлой ткани, чтобы случайно не потерять важный компонент.

    Разборку всегда начинают с левой стороны. Естественно, этот процесс напрямую зависит от типа используемой детали в вашем велике. Мы же разберем процедуру на примере насыпных втулок, которые применяются в большинстве байков:

    • Первоначально нужно раскрутить гайки и демонтировать колесо.
    • Теперь необходимо снять звезды, чтобы получить полный доступ к втулке. Для колес с кассетами потребуется хлыст и съемник для проведения демонтажа. Если в вашем байке применяются дисковые тормоза, то нужно снять диск.
    • При использовании втулки с трещоткой, для демонтажа колеса потребуется съемник и ключ, который способен оказывать значительное давление. Необходимо приложить максимум усилий для откручивания, так как трещотка постоянно закручивается при езде на велике.
    • Далее вам необходимы два ключика. Конусный ключ используется для удержания конуса, второй позволяет расконтрить левую гайку, чтобы открутить ее в дальнейшем.
    • Теперь выньте из втулки заднюю ось, чтобы получить доступ к внутренним элементам.
    • Для защиты шарикоподшипников от грязи часто используются пыльники из металла. Их необходимо демонтировать, извлечь шарики. Эти детали лучше положить в небольшую баночку, чтобы случайно не потерять подшипники.

    При разборке втулок с промышленными подшипниками, проблемы возникают при извлечении кассеты. Они хорошо запрессованы, поэтому вытащить их можно специализированным инструментом. При его отсутствии, можно попробовать бить молотком по оси, чтобы в дальнейшем вынуть кассету. Но наносить удары нужно осторожно, так как велика вероятность случайно повредить фланец.

    Для разборки барабана потребуется особый съемник. Без этого инструмента не обойтись при демонтаже данного элемента. Но необходимость разборки барабана появляется очень редко, лучше посетить сервис и доверить процедуру профессионалам.

    В обслуживание входит:

    • Удаление остатков смазки.
    • Тщательная очистка всех деталей.
    • Нанесение новой смазки.

    После проведения обслуживания, сборка осуществляется в обратном порядке. Если все детали в наличии, компоненты не были утеряны, то эта процедура не вызовет затруднений у велолюбителя.

    Распространенные проблемы и способы для их устранения

    Причиной деформации или повреждения оси становятся некачественные материалы или особенности конструкции втулки. Данный компонент не подлежит восстановлению, его можно только заменить на аналогичный.

    В магазине запасных частей для велосипеда можно подобрать подходящую ось. Нужно учитывать, что данные детали отличаются по ряду параметров. Поэтому лучше взять с собой старую ось, чтобы вместе с продавцом подобрать подходящую замену.

    Люфтит

    Причиной люфта становятся плохо затянутые контргайки. Во время поездки появляется характерный звук биения задней оси об подшипники. Если своевременно не убрать люфт, то возможны серьезные повреждения втулки.

    Как избавиться от люфта? Вам необходимо постепенно затягивать конусную гаечку. Методом тестирования найдите положение, при котором при вращении колеса отсутствуют посторонние звуки. Теперь осталось зафиксировать конус с помощью контргайки.

    Избыточное натяжение

    При подобной проблеме конусные гайки чрезмерно затянуты. Вам нужно повторить действия, описанные выше, но теперь немного ослабить данные элементы. При отсутствии своевременного обслуживания, возможно постепенное разрушение втулки.

    Посторонний шум

    Иногда во время поездки велолюбители отмечают скрипы, хруст, посторонний шум в области задней втулки. Подобные звуки сигнализируют о необходимости выполнить техническое обслуживание.

    Нужно разобрать втулку, очистить детали от грязи, смазать, заменить изношенные компоненты. Если после обслуживания посторонние звуки не исчезли, то лучше обратиться к профессионалу. Возможно, они обусловлены низким качеством изделия и следует полностью заменить его.

    Регулярно проводите техническое обслуживание для втулки. В нее со временем забивается грязь и песок, которые обладают абразивными свойствами и постепенно разрушают детали. Всегда используйте только качественные смазки для компонентов. Правильное и регулярное обслуживание – залог продолжительного срока службы втулки!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: