Замена камеры на велосипеде заднего колеса

Как поменять камеру на велосипеде и заклеить проколотую

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста — это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Как заклеить камеру велосипеда Необходимые принадлежности

Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:

  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.

Как снять колесо с велосипеда

Как зажать эксцентрик Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Ослабляем тормоз v-brake Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку

Как поменять камеру на велосипеде С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Снимаем покрышку на велосипеде Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.

Снимаем покрышку на велосипеде Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.

Как снять покрышку на велосипеде Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.

Как снять покрышку на велосипеде При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол — поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.

Ремонт камеры велосипеда Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Как поменять камеру на велосипеде

Поменять камеру на велосипеде в идеале должен уметь каждый велосипедист. Конечно, сейчас часто можно встретить веломастерскую или веломагазин, в которых сотрудники оперативно окажут помощь. Однако «часто» — не значит «всегда». Крайне желательно научиться справляться с основными проблемами самостоятельно. Сегодня мы разберёмся с тем, как же самому произвести замену велосипедной камеры.

О подготовительном этапе

Итак, какую же подготовительную работу следует провести до замены камеры:

  • Поменять камеру на велосипеде невозможно без специального набора. В него непременно должна входить запасная камера. Причём неважно, новой она будет или же уже использованной ранее. Главное – это чтобы была в хорошем состоянии. Также желательно, чтобы имелась так называемая «велоаптечка», помогающая ремонтировать проколы и порезы у камеры. Часто можно, кстати, купить готовую аптечку. Не повредит наличие нескольких бортировок либо монтажек, отвёртки, плоскогубцев. Нужны и гаечные ключи рожкового типа, ключи для гайки стопорной. Воздушный небольшой ручной насос также не повредит. Все инструменты и детали лучше заготовить заранее. Лезвия перочинных либо кухонных ножей и прочие острые предметы, обычно находящиеся под рукой, применять крайне нежелательно – они лишь нанесут вред в большинстве случаев.
  • Далее очень важно тщательно подойти к выбору места для осуществления ремонтных работ. Площадка непременно должна быть негрязной. В идеале, это территория с твёрдым каменистым покрытием или же травянистый участок. Песок и грязь недопустимы, иначе они непременно попадут под велопокрышку. А это, в свою очередь, приведёт к её быстрому износу.
  • Теперь нужно заняться установкой велосипеда. Стоять он должен кверху колёсами. Очень важна устойчивость. Опору должны обеспечивать седло, руль.

Нюансы снятия колеса

Без снятия колеса невозможно заменить камеру, поэтому нужно действовать по следующей схеме:

  • Обязательно первым делом нужно выпустить воздух из камеры. Конечно, это актуально для того случая, когда она ещё остаётся накачанной.
  • Теперь важно нейтрализовать тормоза. Ободной просто «расстёгивается». А в случае с дисковым желательно вставить специальную прокладку-распорку между колодок для тормозов у суппорта. Этот шаг послужит хорошей профилактикой абсолютного замыкания колодок. Если тормоза принадлежат к барабанному типу, то нужно крепление болтовое у тормозного рычага отсоединить к нижнему правому перу у велосипедной рамы.
  • Если обрабатывается заднее колесо, потребуется сбросить цепь с ведомой задней звёздочки полностью. Либо с кассеты многозвёздной.
  • Теперь самое время взять в руки гаечный ключ. Он поможет ослабить по очереди зажимные гайки, располагающиеся на колёсной оси. Но если колесо – заднее или переднее – имеет эксцентриковое крепление, нужно всего лишь заняться расстегиванием эксцентрика.
  • Остаётся извлечь колесо из дропаутов. В случае с передним колесом это будут дропауты передней вилки, а в случае с задним – задних перьев от рамы. При этом ротор от тормоза дискового необходимо убрать из тормозных колодок так, чтобы они не сомкнулись полностью.

Производим разбортировку покрышки

Этот этап является самым ответственным во всём процессе, и вот как его рекомендуется осуществлять:

  • Прежде всего, нужно удостовериться в том, что в камере не остаётся воздуха. Обычно он спускается намного раньше, но бывает всякое. Если воздух всё же остался, рекомендуется воспользоваться золотником, ниппелем.
  • Далее монтажку необходимо расположить где-то между внешним краем бортика у покрышки и внутренним краем бортика у обода колёсного. Можно продеть монтажку с любой стороны у колеса, да и точка обода также особого значения не имеет.

  • Теперь нужно с помощью всё той же монтажки произвести подцепление бортика покрышки. Действовать необходимо весьма аккуратно. Пусть времени потратится немало, но зато велокамера не будет повреждена. А повредить её – прижать, проколоть – очень просто.
  • Монтажка должна выступать в роли своеобразного рычага. Борт от покрышки нужно с её помощью словно бы вывернуть наружу через борт обода.
  • Упомянутая монтажка должна остаться всё в том же положении рычага. Настал черёд взять вторую монтажку. Её рекомендуется завести на расстояние примерно 10-15 см от первой. Некоторый участок обода с её помощью также должен быть вывернут через борт от обода. Как правило, натяжение борта у покрышки ослабевает при этом. Если бортик норовит заправиться обратно, вполне можно воспользоваться третьей монтажкой.
  • Если всё в порядке, можно потихоньку извлекать участки обода. Схема та же: вынимается одна монтажка, заводится между ободом и неизвлечённым участком покрышки, новый участок выворачивается наружу. Оптимальное расстояние между монтажками – те же 10-15 см. Постепенно покрышка снимается полностью. Некоторые велосипедисты вообще производят это с помощью рук без монтажек, если покрышки мягкие, но с инструментами удобнее.
  • Теперь можно приступать к снятию камеры. Для этого скручиваются колпачок от ниппеля или золотника и гайка стопорная от его стакана. Впрочем, гайка может и не быть предусмотрена. Скручивание можно производить как руками, так и гаечным ключом, плоскогубцами.
  • Далее примерно туда, где располагаются ниппель или золотник, нужно запустить пальцы. Аккуратно вытаскиваются и участок от велокамеры, и стакан золотника, ниппеля.
  • Постепенно извлекается вся велосипедная камера.
Читайте также  Спорт питание жиросжигатели

Поменять камеру на велосипеде: устанавливаем новую камеру

А теперь приступим к замене камеры:

  • Для начала новую камеру необходимо исследовать. Особенно это касается бывшей в употреблении камеры, хотя и новые также могут преподнести сюрпризы. Причём исследовать нужно не только визуально, но ещё и тактильно. Всегда в резине от покрышки могут застрять гвозди, какие-нибудь кусочки проволоки или осколки от стекла. На ободе могут присутствовать и сколы, трещины. Всё это важно сразу же исправить: лишние детали извлечь, а пострадавшие участки – заменить.
  • Теперь можно приступать к установке. Для этого пальцами небольшой участок камеры вместе со стаканом от золотника или ниппеля заводится в область под покрышкой. Стакан при этом следует продеть в нужное отверстие от обода. Крепление производить можно стопорной гайкой – если она предусмотрена, конечно.
  • Стартовав от этого участка, нужно аккуратно заправлять под покрышку велокамеру. Спешить не следует – лучше сделать всё медленно, но зато аккуратно.
  • Теперь следует выполнить так называемую «обратную бортировку». Покрышку нужно заправлять в колёсный обод аккуратно, вполне можно просто руками. Но под конец, когда натяжение возрастёт, вполне можно воспользоваться одной или даже двумя монтажками. Монтажка в таком случае заводится под оставшийся край покрышки, цепляется за край бортика от обода колёсного. Далее её следует использовать наподобие рычага.
  • Велокамера вполне может образовывать перегибы, перекручивания, возникают иногда и защемления. Чтобы устранить это, рекомендуется покрышку с камерой промять руками по кругу.

Возвращаем колесо на место: что нужно знать

Остаётся произвести обратный монтаж колеса:

  • Первым делом, следует убедиться в том, что гайки зажимные, располагающиеся на колёсной оси, ослаблены в должной степени. Если присутствует эксцентрик, он должен находиться в расстёгнутом состоянии.
  • На заднее колесо нужно не забыть набросить велосипедную цепь. Точнее, на его звёздочку. Сделать это нужно перед установкой колеса в дропауты. Некоторые велосипедисты пропускают это этап, а затем испытывают трудности, когда про него вспоминают.
  • Теперь колесо необходимо вставить в кронштейны от крепления. При этом переднее колесо располагается в дропаутах на передней вилке, заднее – в дропаутах от задних перьев у велосипедной рамы. Если присутствуют дисковые тормоза, велосипедист должен учесть то, что диск в идеале заходит между тормозных колодок.
  • Теперь затягиваются зажимные гайки. Если присутствует эксцентрик, нужно его застегнуть.
  • Самое время заняться тормозами! Ободные тормоза застёгиваются, дисковые – регулируются, барабанные – прикручиваются к нижнему правому перу от рамы.
  • Можно уже переворачивать велосипед, ставить его на колёса.
  • Теперь колёса необходимо накачать воздухом до нормального состояния.
  • Нелишне будет проверить ход велосипеда.

Ситуаций, в которых велосипед начинает нуждаться в замене камеры, множество. Это прокол или даже разрыв камеры, замена какой-либо из частей колеса, полная разборка железного коня для его хранения зимой. Словом, избежать таких обстоятельств очень сложно. Но, зная все нюансы замены камеры, справиться с ними становится легче.

Как поменять покрышку или камеру на велосипеде

Как поменять покрышку или камеру на велосипеде

Замена покрышек и камер велосипеда своими руками

сдутое велосипедное колесо

Ремонт велосипеда лучше не доверять посторонним людям, даже профессиональным мастерам. Надо самому научиться понимать своего «коня», чтобы он слушался только своего хозяина. Поэтому лучше научиться самостоятельно снимать и ставить покрышку с помощью специальных инструментов.

Чаще всего покрышку приходится снимать для замены ее на новую, когда пробита камера и во время ремонта элементов колеса.

Как сделать разбортовку?

Разбортовкой называется снятие покрышки с обода. Ремонтный набор зависит от конструкции байка. Минимум – это перчатки, а для ускорения процесса необходимо запастись:

  • монтажкой (инструмент в виде пластины, загнутой с одной стороны) для захвата края покрышки;
  • ключом для откручивания колеса, закрепленного по старинке гайками;
  • насосом для установки колеса на место.

монтажки ParkTool

Чтобы снять велопокрышку, надо проделать несколько действий:

монтажка поддевает покрышку

  • снять V-Brake (с дисковых тормозов – калипер);
  • ослабить гайку или эксцентрик;
  • вынуть колесо;
  • спустить через ниппель как можно больше воздуха;
  • поддеть край покрышки разбортовкой в одном месте;
  • отгибать покрышку через каждые 15 см, выводя за обод каждую часть между разбортовками;
  • когда одна сторона велопокрышки вся будет за ободом, нужно проделать то же самое с другой стороной.

Если нужно только починить камеру, не надо полностью снимать покрышку.

Чтобы вернуть покрышку на место, нужно проделать аналогичные действия:

начинать укладывать одну сторону велошины надо с внутренней стороны обода;

ниппель шредер

когда останется 15-20 сантиметров, одну сторону шины закрепить разбортовкой и перенести ее внутрь обода;

край шины поместить внутрь обода и установить камеру;

повторить процесс, загибая второй край покрышки, пока она не будет окончательно надета;

смонтировать колесо и замкнуть тормоза.

Нельзя забывать, что тонкая и мягкая резина камеры может не выдержать больших нагрузок. Когда камера находится внутри, нужно действовать очень аккуратно.

Как поменять камеру?

Для замены проколотой камеры понадобится ремонтный комплект. Он содержит:

  • несколько разных заплат из синтетической резины с заклеенной стороной, которая будет приклеиваться,
  • металлическая тёрочка для создания шершавой поверхности,
  • резиновый клей, способный заплату и камеру стать одним целым,
  • обезжириватель можно увидеть в некоторых комплектах, для прочной склейки необходим.

Современные велосипедисты нередко используют антипрокольный гель, который закачивается в новую камеру перед накачиванием.

ремонт колеса на соревнованиях

Действия по замене камеры достаточно просты, только нужно все делать аккуратно и применить небольшую физическую силу. Последовательнос ть такова:

поставить велосипед кверху колесами,

разомкнуть тормоза V-Brake,

освободить колесо, ослабив винт на оси или отстегнув эксцентрик,

Отремонтированну ю или новую камеру нужно поставить на место. Для этого ее надо вложить в покрышку, протягивая вдоль обода. Не забывать при этом проверять ниппель и пространство под шиной и следить, чтобы не образовывалось складок. Камера примет свою форму, если ее немного подкачать. Установить покрышку за обод и поставить на место колесо, стараясь не перепутать расположение цепи.

Колесо закрепить гайками или эксцентриком, тормоза поставить на место, камеру накачать и поставить велосипед на колеса.

Практические советы по замене покрышки и камеры на велосипеде

Перед работой по замене камеры нужно позаботиться о том, чтобы рядом не было горячих предметов. Они создают опасность взрыва, поскольку тепло повышает внутреннее давление камеры. Можно взорвать камеру, если при накачивании превысить допустимое давление, обозначенное на велопокрышке.

Перед покупкой нужно убедиться, что она соответствует отверстию в ободе. Перед установкой внутрь покрышки камеру можно присыпать тальком. Предварительно нужно убедиться, что на резиновых поверхностях отсутствую следы масла.

Перед установкой камеры ее нужно слегка накачать. Так можно найти другие проколы и облегчить ее размещение в ободе. При замене камеры и покрышки нужно убрать мост заднего тормоза, чтобы случайно не погнуть его и не испортить.

Покрышки меняются не только с появлением трещин, но и после 7-10 лет, независимо от условий эксплуатации. Если камеру пришлось менять из-за прокола, надо хорошо осмотреть внутреннюю сторону покрышки и извлечь инородное тело.

Итак, в замене покрышки и камеры нет ничего сложного, и большинство велосипедистов самостоятельно справляются с таким ремонтом. Главное, запастись необходимыми предметами и делать все аккуратно.

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Велосипед, транспорт достаточно удобный, экономичный и надежный, не требует вложения денег в топливо, не нуждается в гараже, полезный для здоровья, не загрязняет окружающую среду. Но иногда и в таком идеальном средстве передвижения случаются сбои.

Речь идет о самом обычном проколе, когда требуется поменять колесо. «Ну что здесь такого?», — скажут бывалые велосипедисты, но не забывайте, что из-за того, что велосипедный рынок наводнила продукция разных фирм и стран – производителей, у каждого марок велосипеда есть своя особенность, и значит, для того, чтобы правильно и быстро поменять колесо, необходимо знать порядок проводимых действий.

Во-первых, необходимо узнать, какой тормоз стоит на вашем велосипеде. Если дисковый тормоз, то снять его будет намного проще. Ну а если вы обладатель ободного тормоза, то придется слегка повозиться. Необходимо будет первоначально разжать его, а уже потом снимать. Если вы забудете это сделать, то колесо попросту не снимется, как вы его не дергайте.

Поставьте велосипед верх ногами, надежно закрепив на руле и седле. Не забудьте предварительно убрать все лишние аксессуары и оборудование, типа навигатора или дорожного компьютера.

Читайте также  Как выбрать педали для горного велосипеда

Ручка тормоза и ручка переключения тормозов во время производимых вами действий нуждается в защите, поэтому оберните их каким-нибудь мягким материалом. Таким образом, вы убережете их от поломки.

Если на вашем велосипеде стоят тормоза V-Brake, то начните процесс со сдавливания колодок, эти действия приведут к возможности снятия дуги. Сжимайте в том месте, где тросик крепится к колесу. Особойсилы здесь не нужно, и вы быстро справитесь.

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Гидравлический тормоз не любит, когда его держат вверх ногами, поэтому, если вы производите замену заднего колеса впервые, не забудьте, потом прокачать тормоз, скорее всего в него попадет воздух.

Конечно, вы можете проигнорировать данный совет, ведь сама процедура прокачки дело долгое и трудоемкое, но тогда ваши тормоза перестанут быть надежными, и тогда вам придется пенять только на себя.

Как вы знаете, заднее колесо крепится на оси велосипеда. Виды крепления довольно разнообразны, и от того, какое попалось вам и будет обусловлен весь порядок действий. Если у вас колесо крепится с помощью гаек, то необходимо иметь парочку разводных ключей. Зажимаете гайку одним ключом, а вторую откручиваете другим ключом.

Не стоит выворачивать гайку полностью, достаточно сделать пару оборотов с помощью ключа. Увидите, колесо легко снимется.

Что делать если у вас дисковый эксцентрик? Это проще, чем вы думаете. Переведите цепь на звездочку наименьшего диаметра, расположенную сзади.

С левой стороны на втулке вы увидите рычаг, который отвечает за эксцентриковый зажим.

Отворачиваете рычаг тормоза и прокручиваете против часовой стрелки на 180°, справа налево. Не стоит его крутить вокруг оси втулки.

Справа от втулки расположена гайка, отворачиваем ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение и назад

Не отпуская рычаг цепного натяжителя, неспешно вынимаем колесо из вилочного наконечника. Вот и все, колесо снято.

Не забудьте про цепь, которая проходит через всю систему скоростных переключений. Ее необходимо бережно снять со звездочек, не трогая только возле рамы.

Если вы возьметесь за колесо, и плавно потяните его вверх, то оно должно без усилий выйти наружу. Стоит обратить внимание на следующую рекомендацию: ни в коем случае не жмите на ручку дисковых тормозов, иначе колодки сожмутся.

Теперь поговорим о том, как разбортовать колесо, ведь многие представители сильного пола не хотят ходить пешком, экономя свое время, и пересаживаются на четырех колесных или двухколесных друзей. Прокол камеры явление довольно распространенное. Поэтому чтобы быстро произвести данную операцию, необходимо, чтоб у вас собой были специальные инструменты, которые помогут вам справиться с неприятностью и опять встать в строй со своим средством передвижения.

Что же такое разбортировка, и как она производится. На словах довольно просто: вы должны снять покрышку с обода или диска велосипеда, для того чтоб осуществить в последствии процесс замены или заклеивания камеры. Для этого нужны бортировки, но если в наличии есть отвертки, то они сгодятся тоже.

Как разбортовать колесо велосипеда

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Производим процесс снятия колеса. Как это сделать говорилось выше.

Теперь нужно спустить колесо, ведь без этого снять камеру не получится. Находим колпачок, который накручен на шинный сосок, переворачиваем его в обратную сторону и вставляя в ниппель начинаем выкручивание.

Если вы все делаете правильно, будет слышен звук, характерный для спускаемого колеса, шипение воздуха, стравливаемого через открывшееся отверстие.

После того как воздух спущен, возьмите бортировки или отвертки. С помощью одной подцепляем покрышку, расположенную возле соска, и тащим ее наружу, саму отвертку, внимание, оставляем внутри.Не отвлекайтесь, ведь можно прорвать камеру, будьте особенно осторожны.

Теперь берем вторую бортировку (отвертку), и чуть дальше от соска поддеваем покрышку. Аккуратно тащите ее наружу. Вот так, шаг за шагом, производя движения по кругу, вы и снимете покрышку, будь то обод или диск.

Итак, пошагово

  • Размыкается ободной тормоз, если он есть
  • Снимаем поврежденное колесо, предварительно произведя расстегивание и отворачивание эксцентрика. Проследите, чтоб открученная гайка и снятая пружинка не потерялись, упав
  • Спускаем давление в камере до минимального
  • Втыкаем бортировку между шиной и ободом, расположенным на стороне колеса. Сторона должна быть противоположной ниппелю
  • Отпускаем бортировку по направлению к центру колеса и зацепляем ее за спицу, не забудьте это сделать, ведь это частая ошибка начинающих велосипедистов
  • Через 5-10 сантиметров повторить, но уже с другой бортировкой
  • Снимаем равномерно, обеими руками, заканчиваем возле ниппеля
  • Извлекаем камеру
  • Снимаем второй борт покрышки. Не забудьте просмотреть и прощупать покрышку, вдруг там остался какой-то острый предмет или камешек, который испортит следующую покрышку

Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.

Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.

Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.

Клей резиновый или специальный «Велосипедный». Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.

Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.

Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.

Заклеиваем камеру

Заклеивание камеры выполняется, если нет в наличии запасной камеры или она тоже оказалась повреждена.

Нужно определить, где точно случился прокол. Это делается до того, как вы снимите шину с обода. Попытайтесь найти предмет, который осуществил прокол. Часто он выглядывает с проколотого места. Вытащите его наружу, а поврежденное место пометьте.

Скрупулезно снимите покрышку, предварительно отметив на камере место прокола. Так произойдет локализация места повреждения на площади в несколько сантиметров. Конечно, если есть возможность сунуть камеру в воду, проколотое место вы найдете намного быстрее, но мелкие трещины с помощью воды не разглядеть, к тому же следует впоследствии ее просушить.

Можно для нахождения места прокола намочить пальцы и провести ими по камере. Мокрые пальцы вернее найдут это место благодаря выпускаемому воздуху. Есть еще один способ – приложите камеру к уху и послушайте. Нужно услышать шипение, выходящее из места повреждения.

Если вы визуально определили место прокола, то можно выполнить ремонт не снимая колесо и не выполняя разбортовку. Так вы сбережете время и снизите трудовые затраты. Но, качество ремонта может от этого пострадать.

Учтите, что повреждений может быть несколько, поэтому производите тщательный осмотр камеры по всей площади. Помечаете все проколы. Иногда случается двойной прокол одним и тем же предметом, так что просматривайте и верхнюю и внутреннюю сторону камеры.

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Когда будете производить заклеивание камеры, прочтите предварительно инструкцию к применению велоаптечки или резиновому клею. Обыкновенно, зачищаете проколотое место наждачной бумагой, производите обезжиривание места склейки, наносите на обе поверхности, которые будете склеивать клей, ждете примерно 5-10 минут, пока клей окончательно схватится, и с силой прижимаете поверхности одна к другой.

В этом случае главное сила, а не то, сколько времени вы простоите, держа резину. Вот и все, камера готова к дальнейшему использованию. Но есть один нюанс, если прокол совершен в холодную погоду, то клей может сохнуть очень долго, если засохнет вообще.

После того как работы по заклеиванию камеры закончены, необходимо произвести пробную накачку. Перед тем окончательно установить камеру, произведите накачку, чтоб проверить эффективность ремонта. Для того чтоб узнать, не пропускает ли камера, надавите на нее и, если в месте ремонта шипения нет, значит все в порядке.

Если есть вода, проверьте с помощью нее. Если воздух не выходит, значит можно устанавливать камеру на место.

Если дело совсем плохо, ремонтировать нечем, а ехать нужно, то воспользуйтесь подручными средствами, сгодится все: скотч, лейкопластырь, изолента, ваши действия должны быть направлены на то, чтоб уменьшить выход воздуха из камеры. Таким образом доехать можно довольно далеко, главное не впадать в уныние.

УСТАНОВКА КАМЕРЫ НА МЕСТО

Необходимо немного накачать камеру, чтобы не повредить ее снова.

Вставляете ниппель в специальное отверстие обода и аккуратно вкладываете в середину покрышки всю камеру.

Заправляете края покрышки по всей ширине колеса в обод. Это должно получиться выполнить руками, но, если края никак не хотят становиться на место, возьмите монтажку и уже с ее помощью выполните задуманное. Делайте это внимательно, иначе у вас будет новый прокол.

Для того чтоб камера смогла внутри распрямиться, подкачайте немного колесо и разомните камеру, этого будет вполне достаточно, чтоб камера приняла правильное положение.

Прокачайте колесо до необходимого состояния. Для тог чтоб это сделать правильно, не боясь, что колесо неожиданно лопнет, после накачивания сдавите камеру двумя пальцами. Если ваши пальцы не могут преодолеть сопротивление, значит, камера накачана достаточно, можно отправляться в путь.

КАК ПОСТАВИТЬ КОЛЕСО НА МЕСТО

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Для этого нужно сделать так, чтоб цепь встала на звездочку как положено. Поэтому наденьте сначала на звездочку цепь, а уже после этого надеваем колесо на крепление. Если есть перчатки, оденьте их, а не то после такой установки отмыть руки очень тяжело. Надевайте колесо в крепление таким образом, чтобы не перепутать вращение.

Читайте также  Надувной серф с веслом

Крепить колесо требуется достаточно прочно, чтоб оно не слетело при езде.

Верните тормоза на место, как было ране, это имеются в виду ободные тормоза.

Бывает, что, кажется, как будто цепь перекручена или неправильно стоит на звездочках, запуталась. Просто покрутите цепь вперед – назад с помощью педалей, или руки, не снимая колеса, дефект должен исправиться. Если отодвинуть в сторону механизм переключения скорости, расположенный в механизме цепи, и наденьте освободившуюся цепь как желаете.

После того, как все процедуры произведены, выполните пробный выезд. Проверьте, как ведут себя тормоза, не пропускает ли заплатка, и тогда можно смело отправляться дальше по своим делам.

Советы по быстрой замене сломанной спицы колеса велосипеда

Советы по быстрой замене сломанной спицы

Если вы сломали переднюю спицу, переходите к шагу 2. В противном случае снимите кассету и снимите колесо с рамы, удерживая его цепным хлыстом и используйте инструмент для фиксации кассеты, поворачивая его против часовой стрелки.

Выньте кассету и положите в безопасное место.

Снимите тормозной ротор

Вам понадобится ключ Torx T25

Вам понадобится ключ Torx T25

Скорее всего, вам придется снять тормозной ротор.

Если это шестигранник, используйте ключ Torx T25, чтобы открутить болты против часовой стрелки.

Если это ротор с центральным замком, то с него снимается стопорное кольцо. Затем снимите ротор с втулки.

Расслабьте спицу

Открутите спицу с помощью спицевого ключа

Открутите спицу с помощью спицевого ключа

Если ниппель спицы не поврежден и осталось несколько сантиметров спицы, вы можете заменить его, не снимая соску, что намного быстрее, хотя и не является лучшим долгосрочным решением.

Согните спицу на 90 градусов, удерживая ниппель ключом для спиц, открутите спицу.

Проверьте ниппель

Проденьте соску через отверстие

Проденьте соску через отверстие

Если спица сломалась внутри или рядом со штуцером, замените ее.

Снимите шину, затем с помощью магнитной отвертки вытащите ниппель из отверстия.

Наденьте новую на конец спицы, пропустите ее через отверстие и затем отвинтите ниппель от спицы.

Снимите старую спицу

Обратите внимание на порядок спиц

Обратите внимание на порядок спиц

Снимите старую спицу с фланца ступицы, отметив, с какой стороны она входит и проходит ли она над или под другими.

Проденьте новую через фланец ступицы в том же направлении. Если спица входит снаружи ступицы, согните ее, чтобы освободить противоположные спицы.

Вставьте новую спицу

Проверить перекрытие спиц

Проверить перекрытие спиц

Слегка согните спицу, чтобы она пересекалась за третьей спицей, которую она пересекает на своем пути к соску, чтобы они перекрывались и соприкасались.

Некоторые прямые спицы не перекрываются, поэтому в этом случае заправляйте их так же, как и другие спицы в колесе.

Затяните ниппель на спице

Вам понадобится спицевой ключ

Вам понадобится спицевой ключ

Проденьте спицу в ниппель, но не вдавливайте ниппель в обод.

Затяните ниппель на спице ключом до тех пор, пока напряжение не будет соответствовать остальным. Убедитесь, что колесо по-прежнему прямое. При необходимости замените ротор, а также кассету, полосу обода и шину.

Что такое спицевый ключ?

Спицевый ключ жизненно необходим для домашнего механика

Спицевый ключ жизненно необходим для домашнего механика

Ключ со спицами или ниппельный ключ – жизненно важный инструмент для любого домашнего механика. Обращайте внимание на те, у которых есть калибры, подходящие для ниппелей разного размера – их сложнее использовать, но позволят вам работать с большинством колес.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Поиск по сайту

Меню Сайта

Популярное за неделю

Товары для велоспорта

Товары для велоспортаВелосипеды, электровелосипеды, одежда для велоспорта здесь.

Cмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.

Случайная запись

ТОП 5

    — 4 316 просмотров — 1 632 просмотров — 1 525 просмотров — 1 398 просмотров — 1 341 просмотров

Популярные товары

Замки для велосипедов

Замки для велосипедов

Насосы для велосипедов

Насосы для велосипедов

Покрышки и камеры для велосипедов

Покрышки и камеры для велосипедов

Инструменты

Архивы

Новое в категориях

Статьи

Пытаться предотвратить технологический прогресс в любой отрасли — все равно что плыть против течения шкодливого лосося. UCI иногда вставляет свое весло, но хорошая инженерия всегда находит выход. Если бы мы не позволяли технологиям развиваться, мы бы все ездили на велосипедах «косто…

Новости

Новые велосипеды Canyon Grizl AL имеют такой же клиренс шин, как и Grizl CF, но имеют более низкую цену и предлагают больше вариантов крепления. Компания Canyon добавила в свой ассортимент версию гравийного велосипеда Grizl с алюминиевой рамой. Grizl AL значительно снижает цену, но …

Комплектующие

SRAM — очень популярный выбор в сообществе любителей горных велосипедов, когда речь идет о выборе лучшей MTB-группы, и так было уже долгое время. В 2016 году она стала еще более популярной, когда на рынке появились трансмиссия Eagle и ее 12-скоростная кассета. В то время переход на …

Аксессуары

Hiplok — это компания таких же энтузиастов, как и вы. Они знают, что найти подходящий велосипед — большое дело, и это особенно актуально в наше время дефицита и пустых велосипедных магазинов. Никто не хочет испытать то чувство замирания при взгляде на пустое место, где, как вы знаете, …

Обзоры

Высококачественный первый «правильный» велосипед, который сглаживает сложный переход от балансировочного велосипеда к педалям. Когда моей дочери подарили 16-дюймовый педальный велосипед Hornit Hero, можно с уверенностью сказать, что ее глаза загорелись. Будь вам 5 или 75 лет, все лю…

Ремонт

Как безопасно мыть дорожный или горный велосипед струей воды, а также до и после. Грязный велосипед не приносит радости — езда на любимом велосипеде, утопающем в грязи, в конечном итоге будет стоить вам драгоценных ватт на дороге, а также с трудом заработанных денег за счет увеличен…

Экипировка

Обновленный Met Rivale получил лучший комфорт, более смелые дизайнерские решения и улучшенные меры безопасности, чем модель, которую он заменил, но как все это проявляется в реальном мире? Технический редактор, случайно испытал его во время гонки на горном велосипеде и остался жив,…

Приключения

Сплав на лодке, по Иртышу, от Усть-Каменогорска, до Шульбинского водохранилища. Обратно на велосипеде, через озеро Окуньки (Дубыгалинское). Погрузка на берегу. От Усть-Каменогорска, до с. Глубокого. Ночевка на острове Сухом. Из Усть-Каменогорска до Шульбинского водохранилища на лодк…

Фитнес

Бренд представил новые домашние экраны, клубные возможности — и — новые дороги. Наступил сезон велоспорта в закрытых помещениях, и если это заявление заставило вас помрачнеть, то Zwift должен представить новые функции для борьбы со скукой тренера или, более того, с «параличом выбора…

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

Аксессуары для велосипедаАксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.

Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Велотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: