Замена колеса на велосипеде

Снятие и установка колес велосипеда

Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.

    Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.

механизм переключения передач SRAM

Установка колеса

Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

  • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.
  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
  • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
  • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 «ключа.

эксцентрик для закрепления колес велосипеда

Дополнительная информация

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

Прайс лист

Велосипед. Простое ТО 1000
Велосипед. Базавое ТО 2000
Велосипед. Полное ТО 4000
Велосипед. Полное ТО + Мойка 5000
Велосипед. Полная сборка (колёса в сборе) 3000
Велосипед. Разборка 1500
Велосипед. Сборка из заводской упаковки 1000
Велосипед. Упаковка в коробку или чехол 1000
Велосипед. Хранение в день 100
Диагностика 0

Задний амортизатор

Втулка скольжения. Снять/установить 300
Задний амортизатор. Снять/установить 500
Задний воздушный амортизатор. Перебрать 2500
Задний пружинный амортизатор. Перебрать 1900
Подкачка амортизатора 100
Подседельный штырь масленный с внешней проводкой. Снять/установить 600
Подседельный штырь масленный с внутренней проводкой. Снять/установить 1200
Подседельный штырь масленный. Прокачка гидролинии 600
Подседельный штырь масленный. Разобрать/собрать 2000
Подседельный штырь масленный. ТО 1000

Привод

Задний переключатель Di2. Настройка 500
Задний переключатель на оси. Снять установить 500
Задний переключатель на петухе. Снять/установить 500
Задний переключатель на петухе. ТО 800
Задний переключатель. Настройка 500
Замена рубашки переключения шоссе вместе с обмоткой руля (1 сторона) 800
Замена рубашки/троса переключения 500
Звезда на системе. Снять/установить 400
Каретка Press-Fit. Снять/установить 700
Каретка с насыпными подшипниками. Cнять/установить 600
Каретка. Cнять/установить 600
Каретка. ТО 700
Каретка. Устранение люфта каретки 400
Кассета/Трещотка. Снять/установить 200
Манетка. Ремонт от 500 до 1000
Манетка. Снять/установить 600
Моноблок. Замена 600
Педали. Исправление люфта SPD (1 педаль) 300
Педали. Механическая настройка посадки контактных шипов 400
Педали. Разобрать/собрать 500
Педали. Снять/поставить от 100 до 300
Педали. Шипы контактные, Снять 300
Педали. Шипы контактные, Установить 800
Передний переключатель Di2. Настройка 500
Передний переключатель. Настройка 500
Передний переключатель. Снять/установить 600
ТО планетарной втулки (до 3 скоростей) 1200
ТО планетарной втулки (до 7 скоростей) 1600
ТО планетарной втулки (до 8 скоростей) 1700
ТО планетарной втулки (по типу Торпедо) 2500
Успокоитель под каретку. Снять/установить 1300
Успокоитель цепи снятие/установка 300
Цепь. Ремонт 200
Цепь. Смазка 100
Цепь. Снять/установить/укоротить 200
Чистка трансмиссии со снятием цепи и кассеты 1200
Шатуны. Снять/установить 300

Читайте также  Чем можно смазать велосипедную цепь

Рулевое управление

Вынос. Снять/установить 400
Грипсы. Снять/установить 200
Заглушки на руль. Снять/установить 100
Обмотка руля 600
Обмотка руля демонтаж 100
Рулевая колонка. Снять 300
Рулевая колонка. Снять опорное кольцо 300
Рулевая колонка. Снять/установить Press Fit. 800
Рулевая колонка. ТО 500
Рулевая колонка. Установить 400
Рулевая колонка. Установить опорное кольцо 100
Руль-насадка (лежак, аэробар), установка 500 a
Руль. Снять/поставить 600
Руль. Снять/поставить, шоссе 1200
Руль. Снять/поставить, шоссе ТТ 1500
Руль. Укорачивание Cr-Mo/Alu 400
Устранение люфта рулевой 200

Дополнительное оборудование и аксессуары

Аксессуар. Установить 100
Багажник . Установить 300
Боковые колеса. Установка/замена. 200
Велокомпьютер с датчиком каденса. Установить 700
Велокомпьютер. Установить 300
Детское сидение. Снять/установить 900
Корзина. Установить 500
Крылья. Установить. Болтовое крепление 500
Крылья. Установить. Быстросъемное крепление 200
Педали. Установить 100
Подножка. Установить 300
Регулировка седла 100
Рога. Установить 200
Седло. Снять/установить. 200
Фара. Установить 100
Фары. Электро работы с освещением от 500 до 1500
Фонарь задний. Установить 100
Шипы (контактные). Установить 250

Вилка

Вилка механическая (эластомерная) 1500
Вилка воздушно-механическая и масло-механическая 2000
Вилка воздушно-масляная 2500
Вилка Lefty Max полная переборка 3000
Вилка Lefty переборка картриджа с воздушной камерой 2000
Вилка Lefty переборка подшипников или замена гофры 3500
Вилка двухкоронная. Снять/Установить 500
Вилка однокоронная. Снять/Установить 400
Вилка шоссе. Снять/установить 800
Вилка. Замена пружины 500
Вилка. Замена ремкомплекта 2500
Вилка. Замена сальников 800
Вилка. Обрезка штока 400
Подкачка вилки 100
Якорь одноразовый. Установить 100
Якорь. Демонтаж 300

Колёса

Барабан. Снятие/установка. 200
Бортировка бескамерного колеса 500
Бортировка колеса ВМХ 500
Бортировка колеса самоката от 500 до 1500
Бортировка колеса стандарт 200
Бортировка колеса электровелосипеда 800
Бортировка с наклеиванием трубки на новый обод, шоссе 1000
Втулка задняя. Разобрать/собрать. Насыпной подшипник 700
Втулка задняя. Разобрать/собрать. Промышленный подшипник 800
Втулка передняя. Разобрать/собрать. Насыпной подшипник 500
Втулка передняя. Разобрать/собрать. Промышленный подшипник 600
Демонтаж колеса на оси 100
Замена всех спиц, втулки, обода 1200
Замена одной спицы (без исправления восьмерки, бортировки, без снятия ротора/кассеты) 50
Замена одной спицы (бескамерная резина) 500
Запресовка/выпресовка промышленных подшипников 500
Защита цепи. Снятие/установка. 200
Сборка нового колеса 1000
Колесо разборка 300
Колесо сборка, обод тип Fore-Mavic 1500 a
Колесо сборка, обод тип MoMag-Fulcrum 1500 a
Колесо сборка. Fat bike 1200 a
Колесо. Исправление сложной «восьмёрки» 700
Колесо. Исправление «восьмёрки» 500
Колесо. Исправление «зонта» 700
Колесо. Исправление «яйца» 700
Протяжка всех спиц 700
Работы по изготовлению спицы нестандартного размера за спицу 50
Расчет длины спиц 200
Регулировка конусов. Втулки на насыпных подшипниках 300
Самокат. Замена подшипников (1 колесо) 300

Замена подшипников подвески (за пару) 500
Замена рамы 5000
Замена рамы (шоссе ТТ) 6000
Переборка и чистка подвески 1000
Подседельный штырь. Замена 200
Подседельный штырь. Укоротить 300
Рулевая колонка. Снять 300
Рулевая колонка. Установить 400 a
Седло. Снять/установить 200
Хвостовик заднего переключателя («Петух»). Правка 200
Хвостовик заднего переключателя («Петух»). Замена 200

Тормозные системы

Диск торм/колодки. Очистка от масла 500
Диск тормозной. Снять/установить 200
Замена рубашки/троса тормоза 300
Замена тормозной ручки механических тормозов 500
Колодки тормозные. Заменить. 200
Правка тормозного диска 400
Тор. диск. гидравлический стандарт IS/PM. Установить 500
Тормоз V/U-Brake. Замена колодок, настройка 500
Тормоз V/U-Brake. Демонтаж 100
Тормоз V/U-Brake. Настроить 300
Тормоз V/U-Brake. Установить 200
Тормоз гидравлический. Замена /укорачивание гидролинии 500
Тормоз гидравлический. Калипер разобрать/собрать 700
Тормоз гидравлический. Прокачка 600
Тормоз гидравлический. Ручка разобрать/собрать от 700 до 1500
Тормоз дисковый механический. Установить 400
Тормоз дисковый. Демонтаж 200
Тормоз дисковый. Замена колодок, настройка 500
Тормоз дисковый. Настроить 300

Шоссе. Тормоз гидравлический, прокачка 1000
Шоссе. Тормоз клещевой, замена рубашки и обмотка руля (1 сторона) 700
Шоссе. Тормоз клещевой, замена троса 300
Шоссе. Тормоз клещевой/кантеливерный, замена колодок с настройкой (1 сторона) 600
Шоссе. Тормоз клещевой/кантеливерный, настройка (1 сторона) 400
Шоссе. Тормоз клещевой/кантеливерный, снять/ установить (1 сторона) 200
Шоссе. Шиф/ручка тормоза, снять/ установка обмоткой руля (1 сторона) 600

Распространённые технические сложности

Восстановление резьбы 2-10 мм 400
Восстановление резьбы в шатунах 1000
Восстановление резьбы каретки 1000
Гнутая ось амортизатора 400
Изготовление «петуха» на заказ 2000
Изменение отверстия ниппеля в ободе 200
Правка перьев рамы 1500
Прикипевшая каретка 800
Прикипевшая ось педалей 400
Прикипевший, поврежденный ниппель спицы 400
Сорванная резьба в шатуне 500
Сорванный болт 3-6мм 400
Сорванный болт тормозного диска 350
Торцевание каретки 800
Торцевание рулевого стакана 800
Установка специального, узконаправленного оборудования 1300
Центровка вилки (правка штанов и ног вилки) 1500

Доставка

Доставка и забор велосипеда в мастерскую 1000
Доставка запчастей — 400

Как самостоятельно снять колесо с велосипеда

Как снять колесо с велосипеда самостоятельноКаждому более или менее опытному любителю велопрогулок известно, как снять колесо с велосипеда. Эта манипуляция бывает нужна, когда требуется починка колеса: замена шины, спицы или обода или просто полная замена такового на новое и более совершенное. Даже самый дорогостоящий и продвинутый велосипед рано или поздно преподносит малоприятные сюрпризы наподобие деформаций обода, поврежденных спиц, камеры или покрышки. Изнашиваются и звездочки трансмиссии, что влечет за собой необходимость всё тех же вышеописанных действий.

Опытные велоспортсмены могут сами осуществить замену. Конечно, есть соблазн обратиться в профессиональную мастерскую, но стоимость таких услуг достаточно высокая. Да и опыт никогда лишним не бывает. Кроме того, не факт, что сервисная мастерская находится рядом с домом. Тащить велосипед на себе – занятие не из приятных. Не лучше ли немного повозиться с велобайком самостоятельно? Рассмотрим особенности замены переднего и заднего колес велосипеда.

В каких случаях нужно снимать колесо велосипеда

В каких случаях нужно снимать колесоСнятие колес может потребоваться при наличии таких проблем.

  • Существенные повреждения обода;
  • Повреждение камеры, разрыв шины;
  • Перетяжка спиц и балансировка;
  • Переборка втулки;
  • Замена цепи велосипеда, задних звездочек.

Что касается инструментов, бывает достаточно гаечного ключа подходящего размера: рожкового или накидного. Разводным ключом пользоваться нежелательно, поскольку он «слизывает» углы гаек, по причине недостаточно плотного прилегания.

Длятого чтобы справиться с эксцентриковым креплением никаких дополнительных инструментов не нужно.

Как снять переднее колесо велосипеда

Как снять переднее колесоЗдесь порядок действий зависит от того, какой тип тормозов используется на вашем велобайке. Если тормоза дискового типа, то снятию ничего не помещает. Тормоза ободного типа надо для начала разжать, чтобы иметь возможность беспрепятственно продолжить демонтаж. Чтобы было проще разжать тормоза, вытащите дугу, соединяющую колодки. Далее, чтобы снять переднее колесо, действуйте по такому алгоритму:

  • Переверните велосипед вверх тормашками. Сделайте это аккуратно, таким образом, чтобы он встал на сидение и руль. На руле имеется множество хрупких приспособлений, которые можно легко повредить. Это звонок, фары, акселерометры. Под переключатель скоростей велосипеда подложите мягкую ткань, чтобы не поцарапать деталь. Если вы пользуетесь гидравлической системой с тормозной жидкостью, держать велик перевернутым длительное время нельзя. Это чревато попаданием воздуха в трубки и последующей прокачкой тормозов. Назвать эту работу слишком трудоемкой нельзя, но это потребует дополнительных временных затрат;
  • Снимите колесо. Если оно закреплено гайкой, то раскручивайте ее до тех пор, пока ось втулки не выйдет из крепления свободно. Крепление на эксцентрик не требует никаких дополнительных инструментов и приспособлений для демонтажа. Эксцентриковое крепление часто встречается на велосипедах спортивного и горного типов;
  • Завершите демонтаж.

Важно! Нажимать на дисковые гидравлические тормоза без ротора между колодками нельзя, поскольку они могут сжаться и заклинить. Что усложнит процесс обратного монтажа, вплоть до возможной необходимости прокачки тормозов. Поэтому, заблаговременно позаботьтесь о какой-либо временной распорке между колодок.

Порядок обратной установки переднего колеса велосипеда

Порядок обратной установкиЗдесь фигурируют те же действия, что и при снятии, только порядок действий обратный

  • Наденьте в крепление колесо велобайка так, чтобы не перепутать вращение. Информация о направлении вращения есть на покрышке, но нужно не забывать, что велосипед пока что находится «вверх тормашками». Это важно, иначе на ободе могут появиться «восьмерки»;
  • Зафиксируйте оси с помощью эксцентрика или гайки. Проверьте прочность крепления, чтобы колесо не смогло слететь во время езды;
  • Переверните велосипед;
  • Верните тормоза на исходное место (в случае, если речь идет об ободных тормозах).
Читайте также  Как разобрать педали на велосипеде

По окончании всех манипуляций проверьте работоспособность “виновника торжества” и правильность работы тормозов.

Как снять заднее колесо самостоятельно

Как снять заднее колесоДемонтировать заднее колесо велика ничуть не сложнее, чем переднее. Чтобы процесс демонтажа был проще, снимите с оси цепь и разведите тормоза.

Обратный монтаж происходит по тому же принципу, что и с передним. Однако, при монтаже цепи проследите за правильностью ее установки на звездочку. Поэтому вначале нужно надеть цепь, а затем монтировать на крепление колесо.

Особенности обслуживание втулки скоростного велосипеда

Особенности обслуживание втулкиВтулка – это деталь, которая нуждается в периодическом обслуживании. Периодичность ТО – каждые 2 тыс. км пробега. Это соответствует примерно 2-3 месяцам активной эксплуатации велобайка. Если появляется скрип, велосипед начинает хуже ехать, то проблема, скорее всего, во втулке. Ее нужно снять и осмотреть.

Главные причины неполадок, связанных со втулкой, — это плохая смазка подшипников велика и люфт. Повышенное трение или нарушение посадки приводят к тому, что износ детали наступает очень быстро. Для получения доступа ко втулке надо снять кассету при помощи съемника.

  • Вставьте съемник в гайку кассеты;
  • Используя гаечный ключ, вращайте съемник. Конечная цель – выкручивание шлицевой гайки;
  • Снимите малые звездочки, отложите их в сторону;
  • Удалите кассету.

Перед тем как начать разбирать втулку, ключом ослабьте натяжение спиц (потребуется ключ с выбитыми лунками). Ослабить спицы достаточно на ¼ оборота. Втулку приходится менять в том случае, если подшипники вместе с осью изношены полностью. Если этого нет, смазки вполне довольно. Извлеченные детали выдержите в растворителе, а затем смажьте. Перекошенные подшипники лучше не регулировать, а заменить, поскольку в таком состоянии они однозначно неисправны.

Как установить заднее колесо на многоскоростном велосипеде

Как установить заднее колесоПравильно проведенный ремонт велосипедного колеса – это не только и не столько правильная разборка, установление неполадки ,но и сборка. Весь набор деталей нужно собрать строго в обратной последовательности.

  • Разместите все комплектующие втулочного механизма в барабан и закрепите при помощи контргаек;
  • Насадите барабан на спицы велобайка;
  • Затяните спицы на то число оборотов, на которое они были раскручены. Закручивание гаек на спицах производится в сторону, противоположную раскручиванию. Если барабан все равно болтается, то затянуть его нужно сильнее;
  • Наденьте кассету на втулку, соблюдая такой порядок: основные, затем одиночные, маленькие звезды. Последний этап – затягивание механизма кассеты при помощи хлыста.

Теперь остается лишь смонтировать на раму заднее колесо многоскоростного велосипеда. Наденьте цепь на одну из звездочек, затем вставьте ось в дропаут. Сборка завершена. Осталось только закрутить гайку оси или эксцентрик. Покрутите педали, проследите за цепью, как она передвигается по звездочкам. Если все нормально, то скоростной велосипед готов к езде.

Итоги

Сталкиваться с теми или иными неполадками велобайка так или иначе приходится любому велосипедисту. Несмотря на несложность манипуляций, первое снятие и замена колеса, как правило, отнимают немало времени. В дальнейшем, напрактиковавшись, переборка, демонтаж и монтаж будут занимать буквально минуты.

Как легко снять колесо с велосипеда

Дисковый тормоз

Некоторые начинающие велосипедисты задают вопрос, как же снять колесо с велосипеда. Причём трудности возникают, как правило, с задним колесом. Довольно часто можно услышать подобные фразы: “Ой, я боюсь снять заднее колесо, там так много всего наверчено, накручено, я его обратно никогда не надену и точно что-нибудь сломаю. Пойду в сервисный центр лучше.” Конечно, можно поступить и так, но чем многократно тратить свое время и средства для похода в велоремонт, проще просто разобраться, как же самостоятельно сделать эту операцию, тем более, что такая необходимость может возникнуть где-нибудь в лесу за городом, и веломастерской там точно будет не найти. Дисковый тормоз Фото: Яндекс.Картинки

Подробная инструкция

Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы. Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно.

Ободной тормоз

Ободной тормоз Фото: Яндекс.Картинки

Демонтаж колеса

Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:

  1. Ослабить тормоза – разжать и свести рычаги навстречу один к другому, затем – поднять фиксатор поворота.
  2. Ослабить цепь – прокрутить колеса как можно сильнее, установив на самые маленькие звездочки сзади и спереди.
  3. Если у покрышек большой диаметр либо крупный протектор – выпустить воздух.
  4. Перевернуть «машину», установив на специальную стойку или просто на пол. Главное, чтобы упор на руль и сиденье был устойчивым, и байк не заваливался. Однако, если он оснащен гидравлической тормозной системой, такое положение крайне нежелательно, поскольку высока вероятность, что в гидролинию проникнет воздух. Держать вверх колесами байк нужно как можно меньше.

Перед демонтажем заднего колеса велосипеда желательно ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:

  1. Гаечное. Установить два ключа с противоположных сторон колеса, зафиксировав один в неподвижном состоянии. Крутить вторым против часовой стрелки. Гайки можно снять полностью или только ослабить.
  2. Эксцентрик. Ослабить крепление, подняв рычажок вверх, с обратной стороны – чуть открутить, сделав пару оборотов против стрелки часов. Взяв в руки тряпку, чтобы не испачкаться, отвести колесо чуть в сторону, чтобы снять с крепления. Цепь убирают в последнюю очередь.

Если ваш велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, дощечку) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).

Крепление колеса гайкой

Гаечное крепление Фото: Яндекс.Картинки

Установка колеса

В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:

  1. Надеть велосипедную цепь на наименьшую звездочку. Вставить колесо в крепление корпуса, стараясь попасть как можно точнее. Проверить, зафиксировалась ли деталь правильно.
  2. Гаечные крепления затянуть с помощью ключа, у велосипеда с эксцентриком – повернуть рычажок в обратном направлении.
  3. Если у байка ободная тормозная система – закрепить ее, четко отзеркаливая последовательность операций демонтажа, чтобы обеспечить безопасность при движении.

Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.

Читайте также  Трюки на горном велосипеде

В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.

Самостоятельный демонтаж велосипедного колеса

фото

Необходимость снять колесо с велосипеда может появиться в любой момент. Наиболее частые причины: поломка или перевозка в автомобиле. Правильно производя демонтаж колеса, вы сможете с легкостью выполнять это простое действие и не боятся за механизмы вашего железного коня.

Колесо с ободным тормозом

Механика удаления колеса из штанины — так называют рогатку от рамы, в которую они крепятся — зависит от типа тормозной системы. Если на велосипеде используется ободной тормоз, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перевернуть велосипед за раму и аккуратно упереть его седлом в пол.
  2. Сжать тормозные колодки. Легче всего это сделать в местах рядом с креплением усиков.
  3. После того, как тормоза ослаблены, вытаскиваем колесо из штанины.

ВНИМАНИЕ: Под тормозные ручки и другое оборудование, закрепленное на руле, желательно подложить что-то мягкое. Это поможет избежать лишних потертостей и трещин.

Колесо с дисковым тормозом

Велосипеды с гидравлическим дисковым тормозом не терпят долгого пребывания на седле.

ВАЖНО: Застой жидкости в тросиках, обеспечивающих остановку транспортного средства, приводит к неисправности всей системы. В связи с этим действовать надо оперативно, а сразу после окончания работ перевернуть велосипед.

Обычные дисковые и барабанные тормоза с креплением никак не связаны, а тормозной жидкости в них просто на просто нет.

Колеса могут крепиться двумя способами:

  1. Гайками. В таком случае, чтобы снять колесо лучше использовать специальный ключ. Откручивать крепления можно не до конца. Колесо в определенный момент поддастся при попытке его поднять. По возможности используйте два разводных инструмента. Это позволит держать одну из гаек неподвижной при раскрутке противоположной.
  2. Эксцентрик. Механизм представляет собой нечто похожее на ручку. Перед тем, как начать, переведите цепь на меньший круг. Дальше простыми крутящими движениями против часовой стрелки ослабляем крепление колеса к раме. Никакие дополнительные инструменты не понадобятся.

Заднее колесо

Процесс работы с задним колесом велосипеда практически ничем не отличается от переднего. Можно выделить два момента, на которые стоит обратить внимание:

  1. Если тормоза гидравлические — необходимо сначала их прогнать, чтобы убрать всю жидкость.
  2. Цепь следует снять с зубьев.

Чтобы без проблем снять и одеть цепь нужно проверить, каким образом закреплен переключатель скоростей для задней оси. Переключатель, установленный на раме, никак не пересекается с процессом изъятия колеса из штанины. Если же он зафиксированы с помощью крюка и находится непосредственно на оси, придется его снять.

ВАЖНО: Внимательно запомните, как был прикреплен механизм, и сохраните всю фурнитуру, чтобы при сборке не возникло проблем.

Одеть колесо как заднее, так и переднее можно в практически противоположном порядке:

  1. Переворачиваем велосипед на спину. Вообще этот пункт не обязателен — просто так удобнее работать.
  2. Вставляем колесо в штанину.
  3. Закручиваем гайки или рычаг эксцентрика.
  4. Ставим коня на ноги и продолжаем путь.

Знание связей между отдельными элементами вашего двухколесного друга, а также способность своими силами произвести демонтаж, позволяет вам:

  • экономить время.
  • получить независимость от более опытных ездоков и специалистов по ремонту.
  • продлить жизнь своему транспортному средству.

Отправляясь на велопрогулку по городу или на пересеченную местность, не забывайте брать с собой небольшой ремонтный набор. Он обязательно должно включать в себя: разводные ключи, запасные гайки, заплатки и специальный клей по резине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: