Замена колодок на велосипеде

Процесс замены тормозных колодок на велосипедных дисковых тормозах

Езда без тормоза опасна и бессмысленна. Сейчас на велосипеды часто устанавливаются дисковые тормоза, которые показывают себя с лучшей стороны. Многие велосипедисты отдают предпочтение именно такой тормозной системе. И даже тот факт, что периодически требуется менять дисковые колодки для велосипеда, не пугает владельцев велобайков.

дисковый тормоз байка

Дисковый тормоз велосипеда

Про необходимость выполнения подобной работы могут свидетельствовать различные факторы:

  • громкий визжащий звук;
  • снижение эффективности торможения;
  • падение силы торможения;
  • скрежещущий звук, который рождается от нажатия на рычаг тормоза.

Поскольку тормозная система напрямую отвечает за нашу безопасность, то замена тормозных колодок на велосипеде должна быть своевременной и выполняться по всем правилам. В противном случае даже сложно представить себе последствия езды на таком велосипеде. К тому же существует большая вероятность выхода из строя тормозного диска, замена которого потребует существенных финансовых вливаний.

Этапы замены

Если вы не знаете, как поменять колодки на велосипеде с дисковыми тормозами, то эта статья будет очень полезной и познавательной. Ничего сложного в этом деле нет, главное, чётко следовать нашим рекомендациям и инструкциям. Замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж калипера лучше не обходить стороной. Поскольку далеко не во всех велосипедах можно выполнить замену с установленным калипером.
  2. Демонтаж стопорного кольца, которое встречается на Hope и Avid. В некоторых случаях стопорное кольцо отсутствует, а вместо него находится провод. Такие элементы необходимы для прочного крепления болта, который теряет способность к откручиванию. Стопорное кольцо или тросик нужно не потерять и обязательно установить на место, поскольку без них эксплуатация велосипеда становится небезопасной — болт может раскрутиться, что приведёт к вылетанию колодок во время движения.
  3. Демонтаж болта зависит от его типа. Есть закручивающиеся болты от Magura, Shimano или Avid, а есть защёлкивающиеся, которые выпускаются Hope. Болт может быть сильно загрязнён, в этом случае его нужно тщательно вычистить, чтобы скольжение было высокоэффективным, а торможение плавным.
  4. Демонтаж старых колодок может осуществляться по-разному. Это зависит от типа механизма, который был установлен. Например, модели от Шимано и Хоуп можно просто вытащить. Колодки для велосипеда от Авид необходимо подёргать для освобождения от поршней. Модели Marta от Magura нужно повернуть, освободив их таким образом от выступа.
  5. Освобождённые колодки необходимо осмотреть на предмет износа. На некоторых моделях можно обнаружить выступающую точку — метку износа. Если такого обозначения нет, то необходимо сопоставить толщину тормозящего материала с расположением возвратной пружины. Если колодки не изношены, а лишь имеют застеклённую поверхность с блестящими твёрдыми линиями, которые оставляет ротор, то их можно вернуть к жизни. Для этого необходимо обработать поверхность грубой наждачкой.

дисковые тормозные колодки

  1. Дисковые колодки для велосипеда, выбранные для замены, могут быть органическими или полуметаллическими. Первые модели обеспечивают хорошее сцепление, не так сильно греются, но требуют хороших условий эксплуатации. Второй вариант громкий, сильно нагревающийся, но более живучий.
  2. Калипер нуждается в очистке. Для этого подойдёт кусочек ткани или ватный спонж, смоченный в жидкости, которая предназначается для очистки тормозной системы. Тереть нужно внутреннюю сторону калипера.
  3. Не только колодки нуждаются в замене, но и пружина. Ведь колодки могут оказаться неидентичными и пружина будет задействована не полностью. Это приведёт к стягиванию колодок и выходу из строя ротора.
  4. Во время монтажа новых элементов необходимо следить за их скольжением вдоль ротора. Также нельзя допустить срыва пружины с места.
  5. Процесс сборки тормозной системы осуществляется в обратном порядке. Дальше необходимо несколько раз нажать на рычаг и проверить правильное расположение колодок и хорошее прижимание ротора.

Как быть с гидравлическими тормозами?

Хоть конструкция такой тормозной системы обладает более сложным устройством, но замена колодок гидравлических тормозов велосипеда осуществляется практически аналогично той схеме, которая была описана выше. Отличия, конечно, имеются, но они не делают процесс замены более сложным или непонятным.

Замена колодок дисковых тормозов

    и демонтируем стопорное кольцо.
  1. Выкручиваем болт, который служит крепежом.
  2. Демонтируем отслужившие своё колодки в направлении, обратном расположению оси втулки колеса. На этом этапе необходимо запомнить расположение возвратной пружины, которая располагается между колодками. После завершения процесса торможения она будет разжимать их.
  3. Очищаем клапаны и калипер с внутренней стороны аналогично тому, как это было описано в предыдущем разделе.
  4. Оба клапана необходимо вдавить в калипер. Для этого можно использовать любой пластиковый рычаг. Давить необходимо не на крайнюю сторону клапана, а на его центральную часть.
  5. Между новыми колодками необходимо установить пружину, после чего их можно вставлять в машинку.
  6. Болт закручиваем, а стопорное кольцо устанавливаем на место.
  7. Очищенный тормозной диск устанавливается на место, а следом за ним и колесо.
  8. Проверяем правильное расположение всех элементов и работоспособность системы.

Ещё один важный процесс обслуживания велобайка стал вам знаком. Замена тормозных колодок дисковых тормозов велосипеда выполняется легко и быстро, не требует от велосипедиста глубоких познаний и использования сложного инструмента. Так что нет ни одного повода обращаться к специалистам для выполнения такой простой работы.

Дисковый тормоз

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде. Какие дисковые тормоза бывают, чем они отличаются друг от друга, в чём особенности настройки механических и гидравлических дисковых тормозов.

Ремонт ниппеля велосипеда

Если ниппель вышел из строя, необязательно менять камеру: ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно. Стоимость новой детали невысокая. Давайте разберёмся, как поменять ниппель велосипеда и что делать, если поломка вас застала вдали от дома.

Дисковый тормоз установка

Как осуществляется установка дисковых тормозов на велосипед? Можно ли их устанавливать на велосипеды, которые не предназначены для этого? Ведь из всех существующих тормозных систем дисковые тормоза являются наиболее преимущественными.

Как поменять колодки на дисковых тормозах: советы и рекомендации

Велосипед далеко не новое изобретение. Но мере эксплуатации транспортным средством конструкция совершенствовалась. И главные изменения произошли именно в тормозной системе. Именно тормозам всегда уделялось особенное внимание, поскольку они отвечают за безопасность на дороге. Тормозная система должна быть одновременно надежной и эффективной во время эксплуатации.

Замена колодок на тормозах

Особенности дисковых тормозов

Дисковые тормоза – это механизм, который устанавливается на велосипед. Дисковая система представляется в идее сочетания рукоятки управления, тормозных колодок и привода. Дисковые тормоза часто используют в велосипедах. Для того, чтобы продлить срок пользования системы, и исключения возможности поломки, лучше регулярно проводить обслуживание тормозов.

Какие преимущества и недостатки выделяют у дисковой тормозной системы?

Дисковые тормоза стали настоящим прорывом в мире велосипедов. Если рассмотреть внутренние характеристики, то дисковые тормоза напоминают систему, которая устанавливается на автомобилях. Если использовать диски, то можно снизить вероятность износа обода.

Кроме того, можно выделить и другие достоинства дисковой системы:

  1. Уровень эффективности системы не уменьшается под воздействием восьмерки обода.
  2. Жесткие погодные условия не влияют на способ эксплуатации, и долговечность конструкции.
  3. Модуляция разработана четко и точно.
  4. Срок эксплуатации длится несколько лет, если правильно использовать систему.
  5. Поскольку модуляция работает стабильно, то не нужно регулярно обслуживать систему.
  6. Как правило, конструкция способна исправно работать много лет, и не нужно регулярно проходить техническое обслуживание, но при этом следует помнить об умеренном пользовании, и аккуратном отношении к транспортному средству, и его элементам.
Читайте также  Установка крыльев на горный велосипед

Замена колодок на тормозах

Но можно выделить и некоторые недостатки конструкции:

  1. Дисковая тормозная система не относится к дешевым вариантам. Если хотите, чтобы система работала долго и надежно, то придется покупать дорогие комплектующие.
  2. Система не универсальная в использовании. Дисковые тормоза не получится установить на абсолютно любой велосипед.
  3. Как правило, не получится починить дисковую систему без привлечения профессиональной помощи.
  4. Конструкция тяжелая, и поэтому многим сложно с ней справляться.

Дисковые системы торможения зависит от конструкции и особенностей транспортного средства. Но в основном диски оснащают дорогостоящие велосипеды от ведущих производителей.

Как можно понять, что дисковые колодки вышли из эксплуатации, и требуют замены?

Для того, чтобы полностью система не накрылась, и не потребовалось дорогостоящего ремонта, следует своевременно проводить замену колодок. Но не всегда понятно, когда нужно менять систему. Среди особенностей можно выделить:

  1. Как правило, колодки для дисковых тормозов велосипеда не работают стабильно, если расстояние проезда составляет более 15 тысяч километров.
  2. Но более дорогие модели могут прослужить и дольше, поскольку при изготовлении применяются специально разработанные сплавы. Как правила, подобные модели могут выдержать и 30 километров без необходимости ремонтных работ.

Если рассмотреть правила, то можно понять, чтобы определить срок, когда требуется замена зависит от километража.

Но для того, чтобы оценить приблизительную скорость износа, следует оценить следующие факторы:

  1. Стиль вождения. Если велосипедист регулярно ездит по неровным дорогам, где много спусков и подъемов, то срок пользования сокращается в несколько раз.
  2. Внешние факторы. Механические воздействия так же оказывают воздействие на срок эксплуатации, и уменьшает его.
  3. Устройство было отрегулировано неправильно, поэтому состояние тормозных колодок для дисковых тормозов велосипеда быстро ухудшилось.
  4. Стандартный визуальный осмотр. Если регулярно осматривать состояние колодок к велосипедным тормозам, то можно определить рисунок, которые и является главным фактором.

Как правильно заменять изношенные колодки для тормозов велосипеда?

Тем, кто умеет самостоятельно проводить ремонт, и осматривать состояние колодок крупно повезло, поскольку можно немало сэкономить. Кроме того, те, кто разбираются в тормозных системах, могут:

  • Регулярно понижать риски даже при активном ведении катания.
  • Кроме того, можно исключить возможность выхода системы из строя.

Типы тормозной системы

На велосипедах устанавливают один из двух вариантов тормозной системы: механическая и гидравлическая. Каждая тормозная система оснащена собственными характеристиками, и обладает достоинствами и недостатками. При выборе тормозной системы следует оценить каждый вариант, и его характеристики.

Механические дисковые тормоза

Как правило, применяют именно механическую тормозную систему. Если рассматривать характеристики механического варианта, то можно отдельно выделить:

  1. С использованием троса можно усилить работу от рукоятки. Как правило, при производстве используют нержавейку, которая не портится даже под воздействие неблагоприятных условий окружающей среды.
  2. Трос необходимо регулярно подтягивать, поскольку металл растягивается под воздействием естественных причин.
  3. В калипер помещают тормозные колодки. Этот элемент производят из нержавеющей стали, чтобы система была более надежной и прочной.
  4. Колодка возвращается в обратное положение из-за установленной пружины.
  5. При помощи подкручивания троса можно регулировать систему.
  6. Эффективность торможения может быть снижена, если регулярно не чистить поверхность.

Замена колодок на тормозах

Гидравлические тормозные системы

Гидравлическая система надежная, но сама конструкция в несколько раз сложней, чем механическая.

Гидравлическая система состоит из:

  1. Емкости, куда помещается специально разработанная жидкость.
  2. Гидравлической линии – трубки, которая обладает повышенным уровнем герметичности. Если внутрь проник воздух, то эффективность работоспособности понижается.
  3. Приводного цилиндра.
  4. Тормозного поршня, который образует внутреннее давление.

Как правильно поменять колодки на дисковых тормозах?

Если говорить о процедуре смены колодок, то процесс довольно-таки простой, главное все сделать строго по инструкции.

  1. Вначале с конструкции снимается калипер. Если не снять элемент, то процедура пройдет в несколько раз быстрей.
  2. Затем тщательно раскрепляем крепежи, к которым относятся и кольца и проводка и болтики.
  3. После этого, можно проводить замену колодок. Вначале снимаются старые модели, и одеваются новые варианты.
  4. Новые колодки для тормозов монтируются строго на предыдущее место.
  5. После установки следует прикрепить колодки, и проверить работоспособность.
  6. В ходе проверки лучше несколько раз нажать на тормоза, чтобы проверить, как сработала тормозная система.

Правила, которые помогут увеличить срок эксплуатации тормозных колодок.

  1. Если поверхности загрязнились, то следует сразу же отчистить от грязи и пыли.
  2. Лучше избегать механического воздействия на тормоза.
  3. Применять лучше только оригинальные элементы.

Если велосипедист грамотно соблюдает все правила, то срок службы продлится в несколько раз. Это выгодно, и не так сложно.

Меняем тормозные колодки — начальный уровень

В велосипедных «гонках» (в кавычках, потому что речь не о профессиональном состязании, а активной езде) главное – вовремя остановиться. Что становится затруднительно, когда тормозные колодки двухколесного «коня» сильно изношены. Как понять, что это так?

  • Тормоза «завизжат» громче обычного.
  • Толщина колодки станет недопустимо маленькой (разные производитель указывают свои значения – от 1,5 до 0,9 мм, но надо ли доходить до крайностей?).
  • Торможение становится все резче.
  • Замечены даже случаи «непослушания» верной машины (а вот это очень опасно).

Варианты новых колодок, как правило, немногочисленны. Во-первых, можно выбрать полуметаллические: они работают громче, но более долговечны и лучше тормозят. Органика тормозит мягче и тише, но быстро изнашивается в грязи.

Замена займет не больше пяти минут в любом сервисе. Нет времени туда заехать? Тогда придется рассказать вам, как все сделать самостоятельно (кстати, если вы уже умеете проверять толщину колодок, считайте, что их замене вы обучены на 50%). Заодно деньги сэкономите.

Перед тем как начать менять тормозные колодки

Для начала надо подготовить рабочее место. Замену можно выполнить при помощи инструментов, которые есть практически в каждом доме. Нужны:

  • узкие плоскогубцы;
  • отвертка для снятия крепежей (или шестигранный ключ – в разных моделях по-разному);
  • коробка для мелких деталей (они если есть, то их сразу нет, говоря словами небезызвестного медведя);
  • тряпка и жидкость для чистки деталей.

тормозные колодки

Не верится, что это надо говорить, но, пожалуйста, подготовьте рабочее место перед началом операции. Для этого достаточно смахнуть пыль и грязь со стола. Новые колодки можно сразу распечатать, чтобы потом не мучиться. Хорошо, если к ним в комплект вы купили и новую разводящую пружину.

Замена тормозных колодок в семь шагов

Все готово? Засекайте время и стартуйте. Перед вами ваш двухколесный «конь», самое время перевернуть его, чтобы снять колесо. Начинать проще с переднего (и логика соблюдена, и самое сложное сразу сделаете). Весь процесс выполняется в семь шагов:

  • снять калипер с вилки (или рамы);
  • выкрутить крепежной болт или снять шплинт (на многих моделях, особенно дорогих, кроме болта есть еще и стопорное кольцо, его тоже надо снять и никак нельзя потерять);
  • теперь нужно развести колодки в корпусе калипера (чтобы утопить поршни и освободить место для новых неизношенных колодок), используя плоскую отвертку;
  • снять колодки: на некоторых тормозах они просто вытаскиваются через верх или низ калипера, на некоторых их держит пружинистая пластина. Некоторые колодки имеют специальный шип, которым они цепляются за поршень, а некоторые имеют магнитную основу и просто прилипают к поршню;
  • чистка калипера важна и нужна при каждом удобном случае, а удаление колодок – очень удобный случай (все крепежи тоже стоит протереть);
  • в чистый корпус остается «усадить» новые колодки (так, чтобы пружина между ними не болталась, смело разгибайте ее при необходимости);
  • и собрать конструкцию, что называется, как было.
Читайте также  Как снять покрышку с колеса велосипеда

замена тормозных колодок

Обкатка велосипеда после ремонта тормозных колодок

Установка калипера на место – очень важный момент. Если он не встанет, как надо, вся тормозная система будет бесполезной. Колодки должны свободно скользить вдоль ротора, а он сам должен вращаться строго по центру просвета между колодками. Если это не так, калипер надо отцентрировать.

Потом останется нажать пару раз на ручку тормоза (до этого заниматься подобными действиями не стоит, а то придется учиться еще и прокачивать заново всю тормозную систему). И последний «штрих» – проверка в действии. На ровной дороге (подальше от машин и других велосипедистов) надо разогнаться и резко затормозить. Желательно повторить это несколько раз — легкие притормаживания на новых колодках могут «застеклить» их поверхность, что увеличит срок притирки и может вызвать посторонние звуки при торможении.

Где можно дешево купить новый автомобиль?

Вас также может заинтересовать:

О велосипедах для всех и каждого

Добро пожаловать на наш велосипедный портал, который был создан специально для тех, кто при первой же возможности берёт в руки своего двухколёсного друга и едет с ним кататься по городу или куда больше – отравляется в горы, на просёлочные дороги, чтобы активно провести время.
Тут вы сможете найти ответы на многие, интересующие вас вопросы, например, связанные с покупкой велосипеда, не только для себя, но и для своего ребёнка, в зависимости от его возраста. Также у нас имеются статьи о том, как нужно правильно ухаживать за своим велосипедом, чтобы он всегда был в исправном состоянии, что особенно актуально во время многодневных велопутешествий, наш велосипедный блог поможет Вам!

Велосипеды на все случаи жизни

На нашем велопортале мы регулярно выкладываем статьи о различных типах велосипедов, прочитав которые, вы сможете подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Ведь кто-то любит погонять по городу или велотреку, некоторые хотят научиться выполнять различные трюки, а многие и вовсе предпочитают размеренную езду.

Для чего ещё нужен наш велопортал?

Наш байк портал был создан для того, чтобы способствовать развитию велосипедного спорта у нас в стране и в целом, в мире. Также он призван, чтобы способствовать развитию велосипедной инфраструктуры в каждом городе или посёлке, чтобы каждый мог поделиться своим опытом, дать совет другому, разместить какую-то полезную информацию или почерпнуть для себя что-то новое!
На нашем велофоруме вы сможете найти единомышленников и таких же любителей велосипедов, например со своего города, встретиться с ними, познакомиться, пообщаться или просто отправиться на «покатушки».
У нас имеется масса полезной и интересной информации, начиная с истории развития велосипедов и заканчивая техническими особенностями самых дорогих и сложных образцов велоиндустрии.

Как правильно поменять тормозные колодки на дисковых тормозах

Как понять, что компоненты уже изношены? И как правильно поменять тормозные колодки? Ответ ждет вас в нашей статье.

Факторы, благодаря которым можно определить, что тормозные колодки уже изношены:

  1. при торможении они ведут себя громче обычного, «визжат».
  2. толщина колодки станет недопустимо маленькой (обычно производители указывают заводскую толщину – так что вам есть с чем сравнивать).
  3. торможение становится слишком плавным (причиной этого фактора может быть не до конца подтянутый трос – перепроверьте).

Виды материала, из которого производят тормозные колодки:

  • полуметаллические – работают громче, но более долговечны и лучше тормозят;
  • органика – тормозит мягче и тише, но быстро изнашивается в грязи.

Замена тормозных колодок в любом сервисе займет не более 5-ти минут. Но если нет времени кататься по сервисам / веломастер занят, можно это сделать и самому. Так сэкономите не только драгоценные минуты, но деньги.

Учитесь сами менять тормозные колодки: это сэкономит вам время и деньги

Учитесь сами менять тормозные колодки: это сэкономит вам время и деньги

Меняем тормозные колодки

  • узкие плоскогубцы;
  • отвертка для снятия крепежей (или шестигранный ключ – в разных моделях по-разному);
  • коробка для мелких деталей (они если есть, то «их сразу нет», так что лучше складывайте их в отдельное место);
  • тряпка и жидкость для чистки деталей.

Подготовьте рабочее место. На поверхности, где вы будете распаковывать новые колодки, не должно быть пыли, песка, грязи и хлебных крошек.

Меняем колодки. Весь процесс можно совершить за 7 шагов:

  1. снять калипер с вилки или рамы (калипер – тормозная машинка);
  2. выкрутить крепежной болт или снять шплинт (на многих моделях, особенно дорогих, кроме болта есть еще и стопорное кольцо, его тоже надо снять и нельзя терять);
  3. развести колодки в корпусе калипера (чтобы утопить поршни и освободить место для новых неизношенных колодок), используйте плоскую отвертку;
  4. снять колодки: на некоторых тормозах они просто вытаскиваются через верх или низ калипера, на некоторых их держит пружинистая пластина. Некоторые колодки имеют специальный шип, которым они цепляются за поршень, а некоторые имеют магнитную основу и просто прилипают к поршню;
  5. почистить калипер. Делать это необходимо при каждом удобном случае, а удаление колодок – очень удобный случай (все крепежи тоже стоит протереть);
  6. в чистый корпус помещаете новые колодки (так, чтобы пружина между ними не болталась, смело разгибайте ее при необходимости);
  7. собираете конструкцию до ее начального состояния.

Наглядный пример того, как правильно менять тормозные колодки на дисковых тормозах:

Проверка выполненного задания

Серьезно отнеситесь к установке калипера. Некорректно «посаженный» на свое место, он и вся тормозная система будут работать некорректно, и в целом будут бесполезны. Колодки должны свободно скользить вдоль ротора, ротор же должен вращаться строго по центру просвета между колодками. Заметили, что это не так – отцентрируйте ротор. Только после того, как отцентрировали ротор, проверяйте работу, зажимая тормозную ручку.

Финальный этап – проверка в действии. Подальше от людей и машин сядьте на велосипед, разгонитесь и резко зажмите тормоза. Повторите это несколько раз. Не тормозите легко и плавно – это может «застеклить» колодки, чем увеличит срок «притирки» и вызовет посторонние звуки при торможении.

Тестируйте тормозные колодки вдали от общества и проезжей части

Тестируйте тормозные колодки вдали от общества и проезжей части

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Настройка и замена колодок для V-Brake

Бывает так – вы купили велосипед. Сначала все идеально, передачи переключаются, тормоза отменные. Но, со временем, тормоз начинает барахлить: торможение не такое эффективное, появляется странный звук, колодки начинают тереть об движущее детали. Не делайте поспешные выводы о том, что Вам продали не качественный велосипед. На самом деле система тормозов, как и любой другой механизм на вашем велосипеде требует ухода, и, время от времени, технического обслуживания. Скажу даже больше, ездить на велосипеде, тормоза на котором не обслуживались, вовсе не безопасно.
В нашем магазине ARDIS-BIKE по адресу: г. Киев ул. Ларисы Руденко 9а мы проводим полное техническое обслуживание и настройку велосипеда, все что нужно Вам, это привести своего «двухколесного друга» к нам, рассказать нашим мастерам, что Вас беспокоит и что вы хотели бы изменить в вашем велосипеде и наша команда с радостью поможет Вам во всех вопросах.
Но, бывают моменты, когда Вы сами желаете разобраться в принципе роботы велосипедных систем, а может уже обладаете какими-то азами, но Вам требуются какие-то подсказки. Изложенный ниже материал поможет вам в настройке велосипеда.

Читайте также  Как исправить яйцо на колесе велосипеда

Мы расскажем как заменить колодки и настроить ободные тормоза, если же на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, то Вам поможет эта статья.

Так же купить все необходимые запчасти и компоненты вы можете в нашем магазине или на этом сайте в разделе тормозные системы .

Рассмотрим настройку и обслуживание ободного тормоза.

Мы уже рассматривали конструкцию и разновидности ободных тормозов в нашем блоге , поэтому будем считать, что с конструкцией его вы уже знакомы.
Во многом, изменить усилие своих тормозов можно благодаря перенастройке тормоза, или же подкрутив регулировочный болт на ручке тормоза.
Замена колодок производится, когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло, только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.

Замена колодок:

Инструмент, который нам понадобиться, это шестигранник на 5, шестигранник на 3, крестовидная отвертка, и пассатижи.
Раскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки, из которого выходит трос.
Если вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы, из которых состоит крепеж колодок. А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках.

Картриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу, и меняется только резиновая накладка. Для этого надо вынуть фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке, и выдвинуть резиновую накладку. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую иначе не сможете их закрепить.
После того как новые колодки были установлены, их нужно настроить.

Настройка тормозов:

Первое что нужно сделать, это убедится в том, что колесо выставлено ровно.
Второе что нужно сделать-стоит закрутить до конца на самом ручке регулировочный болт и отпустить тормозной трос на рамке.
После этого наша рамка с колодками движется свободно и необходимо уделить внимание положению колодок, это пожалуй основной процесс, поскольку именно колодки контактируя с ободом заставляют Ваш велосипед замедляться. Колодки должны быть расположены параллельно резине и ни в коем случае не трогать ее. Согласно ниже представленным рисункам убедитесь, что колодки на вашем велосипеде установлены правильно.

После того, как колодки были выставлены, а тросик зафиксирован в рамке обратно — между колодками и самим ободом должен оставаться небольшой зазор в пару миллиметров, а само колесо должно ходить свободно, колодки не должны тереться об обод. Таким образом, мы регулируем желаемый ход тормозной ручки, его можно изменить, отпуская либо же наоборот, подтягивая трос относительно тормозному рычагу.
Дальше смотрим на положение рычагов и прижатие колодок при нажатии ручки тормоза, обратите внимание, что колодки должны ходить синхронно относительно друг другу, если же этого не происходит и одна сторона прижата, а другая нет, то следует перетянуть регулировочные болты на пружинах, которые расположены у шарниров, крепящих рычаги (лапки). Регулировка происходит путем отпускания одной стороны и пропорциональному подкручиванию другой.
После того как рамка выставлена и все работает синхронно настройка ободного тормоза может быть закончена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: