Замена тормозов на велосипеде

Как заменить на велосипеде тормоза на дисковые?

Основной элемент велосипеда, обеспечивающий защиту от травм во время езды, представлен тормозами. Самыми популярными из них являются дисковые. Это связано с высокой прочностью, максимальным эффектом и долгим сроком их эксплуатации. Таким образом, замена тормозов на дисковые, ее этапы и последующая регулировка являются актуальными темами на сегодняшний день.

Особенности дисковых тормозов

Работа дисковых тормозов начинается после нажатия на ручку велосипеда. Монтаж диска и колеса производится одновременно. При этом тормоз должен располагаться у втулки, с которой скрепляется. Это позволяет диску (ротору), как одной из основных частей, двигаться совместно с колесом.

Механизм действия данной конструкции заключается в трении тормозных колодок о диск. При этом только одна из них является подвижной. В системе тормозные колодки называются суппортом, который прикрепляется выше ротора. В этой же проекции имеется место для регулировщиков, необходимых для точной корректировки тормозной системы.

Чтобы всю конструкцию привести в действие, следует нажать пальцем на рычаг. Ободные тормоза активируются таким же образом. Сжатие колодок происходит за счет воздействия тормозного тросика, вдетого в полость резиновых рукавов, на систему суппорта. Можно сказать, что механизм схож с V- brake, несмотря на некоторые особенности.

Следует отметить, что дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед ободными.

Заключаются они в следующем:

  1. Обладают большой тормозной мощностью, не завися при этом от формы ободов.
  2. За счет плотного соединения стального диска и абразива, создается высокий коэффициент трения между ними.
  3. Тормозные усилия можно дозировать с максимальной точностью.
  4. Эффективность действия системы не зависит от метеоусловий, наличия загрязнений и др.
  5. В v-брейках происходит налипание грязи в области обода и в местах прижатия колодок, что ухудшает работу тормозов.
  6. При наличии различных неполадок в ободе ухудшения работы дискового тормоза не происходит.
  7. В ободных тормозах система должна быть идеально ровной, малейшие повреждения уменьшают ее чувствительность и снижают мощность, что может стать причиной поломок.
  8. Длительный срок эксплуатации составных частей конструкции (диски, колодки, ободы).

Замена ободных тормозов

Не смотря на то, что плюсов у такой конструкции очень много, следует также упомянуть и о некоторых недостатках:

  • специальные крепления, имеющиеся в дисковых тормозах, делают процесс их установки на велосипед более сложным;
  • байк должен обладать определенными свойствами и иметь необходимые детали, чтобы можно было устанавливать на него механизм;
  • из-за того, что дисковой тормоз стоит в несколько раз больше, чем ободной, позволить себе его купить может не каждый;
  • конструкция имеет большой вес, что не очень удобно при ее монтаже на небольшие и легкие велосипеды.

Существует большое разнообразие аксессуаров для велосипедов. Дисковые тормоза не исключение.

Тормозные системы бывают следующими:

  1. Гидравлическими. Данная разновидность тормозного устройства имеет вид управляющего цилиндра с поршнем, встроенным в тормозную ручку руля. С помощью этого силового цилиндра (велосипед может быть оснащен 1 или 2 цилиндрами) активируются тормозные колодки. Специализированный высокопрочный рукав выступает соединительным компонентом между тормозными колодками. Сама по себе конструкция герметичная и наполнена маслом. Так как в гидравлике отсутствует расширительный бачок, то для ремонта или замены масла потребуются специальные инструменты и опыт.
  2. Механическими. В механических тормозах благодаря движению только одной колодки происходит изгибание и прижатие ротора к другой неподвижной. Калипер с тормозной ручкой соединены стальным тросом. Их действие подобно обычным тормозам благодаря передаче усилия через стальной трос к колодкам. Такой тип
    обладает высокой надежностью, относительной дешевизной и простотой конструкции.
  3. Гибридными. Представляют собой сочетание механики с гидравликой. Состоят такие тормоза из двух цилиндров (управляющего и силового), пространство между которыми заполнено маслом. Действие обусловлено активацией гидравлической части, расположенной в корпусе, посредством напряжения троса (нажатием на рычаг).

Как заменить

В процессе замены тормозов нет ничего сложного, нужно всего лишь следовать инструкции.

[attention type=green]Вам также полезно будет узнать и устройство всего велосипеда, если вы не собираетесь обращаться в мастерскую для проведения его ремонта.[/attention]

Алгоритм замены тормозов:

  1. Надежно установить на руль комплект тормозных ручек и отрегулировать шестигранником правильность их положения.
  2. Произвести установку ротора на область втулки, вернуть колесо в исходное положение, укрепить с помощью болтов или эксцентриков.
  3. Надежно прикрутить переходник, используя фиксатор резьбы.
  4. Приступить к установке калипера. Крепко затягивать шестигранники не нужно (он должен «плавать»).
  5. Проверить одновременность выдвижения тормозных колодок. Для этого нажать на тормозную ручку и понаблюдать.
  6. Отрегулировать правильность установки калипера с помощью зажатия тормозного диска колодками. Для облегчения задачи можно прокрутить колесо.
  7. Провести укрепление болтов. В случае их сильного ослабления нужно выполнить плавное опускание, а затем резкое нажатие ручки.
  8. Отрегулировать расстояние между тормозным диском и колодками. С этой целью необходимо после сдавливания калипера произвести многократные (20-25 раз) нажатия ручки.
  9. Проверить, не соприкасается ли ротор о колодки при движении. Для этого нужно опустить ручку и прокрутить колесо. При обнаружении трения, следует выполнить ослабление болтов и сдвигание клипера ближе к трущей колодке.
  10. Следующий этап заключается в подтягивании болтов и проверке качества выполненной работы. В случае обнаружения погрешностей, нужно повторить вышеперечисленный алгоритм установки дискового тормоза.

Дисковые на велосипеде

Механический дисковой тормоз нуждается в регулировке, которая заключается в следующем:

Как настроить тормоза на велосипеде

Как настроить тормоза на велосипеде

С вопросом как настроить дисковые тормоза на велосипеде владельцы соответствующих транспортных средств сталкиваются крайне редко. В отличие от ободных колодок, которые нуждаются в профилактическом обслуживании как минимум раз в сезон, настройка дисковых выполняется гораздо реже, как правило, не чаще одного раза в 2-3 года. За исключением случаев продолжительного простоя и явных признаков некорректной работы. Здесь оперативное вмешательство с последующими мероприятиями по регулировке просто необходимы.

как починить тормоза на велосипед

Основные причины

Опытные велосипедисты хорошо знакомы со списком причин неисправной тормозной системы или ситуаций, когда без дополнительной регулировки не обойтись.

Основная причина некорректной работы – истертые колодки. Покупке нового транспортного средства всегда сопутствует его индивидуальная регулировка. Если вы стали владельцев новенького двухколесного «друга», то его механизмы необходимо обкатать, а также в несколько подходов отрегулировать. Холодное хранение, другими словами, «велик», который длительное время пребывал в неотапливаемом помещении нуждается в дополнительном обследовании колодок и тормозной системы.

Еще одна причина, задуматься об исправности своего транспортного средства и его механизмов – появление посторонних звуков. Любой стук, скрип или свист свидетельствует только об одном – не все системы велосипеда работают исправно. Как правило, неполадки связаны с колодкой или другими механизмами.

Тормоза, которые плохо реагируют на прикладываемые вами усилия, также свидетельствуют о сбоях в работе гидравлики или тросах. Механические повреждения, обнаруженные в ходе визуального осмотра или после столкновения, необходимо своевременно устранять. Даже если тормозная система продолжает функционировать, не следует пренебрегать ее регулировкой или заменой отдельных составляющих.

Ободные колодки

Ободные колодки

Открытый механизм ободных тормозов существенно упрощает процедуру их обслуживания. Велосипедисты хорошо знают, как настроить тормоза на велосипеде ободные, но для начала необходимо определиться с типом их соединения. Колодки с креплением V-Brake не нуждаются в особом обслуживании, в основном манипуляции с ними сводятся к замене изношенных элементов.

Читайте также  Диаметр велосипедного колеса

Немного устаревший тип – кантилеверный. В отличие от V-Brake механизм данного крепления имеет более сложное устройство. Здесь есть дополнительный трос, он называется центральным и отвечает за соединение обеих сторон. Еще одно характерное отличие – большой просвет. Велосипеды с такой системой идеально подходят для «грязного» катания.

Клещевые тормоза характеризуются крепежным механизмом в виде буквы U. Пара рычагов соединена для эффективного «закусывания» обода. Это самый сложный тип крепления и его регулировка требует особой сноровки. Большинство владельцев двухколесного транспорта знакомы только с типом V-Brake, так как он встречается чаще всего.

При демонтаже тормозной системы следует соблюдать следующую последовательность:

  • разомкните тормоза и приложив силу извлеките рубашку троса из держателя;
  • отвинтите крепление, которое отвечает за фиксацию к раме;
  • произведите непосредственное снятие тормозного механизма;
  • если необходима замена колодок – выкрутите винт, отвечающий за их фиксацию.

На последнем этапе следует хорошо запомнить последовательность шайб. Обычно они идут по две, от их правильного монтажа зависит последующая регулировка.

Колодки ободных тормозов обновляют или заменяют в зависимости от степени изношенности. Для обновления достаточно обезжирить поверхность, соприкасающихся элементов, и снять небольшой слой резины, который пришел в негодность. Для замены необходимо убрать фиксирующий винт и поддев удалить старую колодку с последующей заменой на новую. Даже если обновка не подошла по размеру не спешите отчаиваться, параметры легко «подгоняются» с помощью ножа, при условии, что у вас в руках не картриджная колонка.

После успешной замены можно приступать к регулировке. Ободные тормоза регулируют путем изменения геометрии крепления колодок и натяжения троса. Для этого используют специальный винт, который расположен на тормозном рычажке. Излишнюю длину тросика можно просто обрезать. После замены новые колодки способны сместиться в любой плоскости. Колодка должна находиться на одном уровне с ободом, такое расположение — правильное. В процессе проверки особое внимание уделяется положению колодки, при торможении она должна плотно прилегать к ободу по всей площади, при движении – находится параллельно ободу. Если все пункты соблюдены – винты устанавливаются в исходной положение и выполняется контрольная проверка тормозной системы.

Другие механизмы

Сложнее настроить гидравлические тормоза на велосипеде. Они практически не встречаются в модификациях бюджетного сегмента, скорее это спутник профессионального транспортного средства. Основная особенность гидравлической системы – использование тормозной жидкости, в остальном работа с ней не вызовет особых трудностей. Приступая к регулировке гидравлики необходимо обеспечить ровную фиксацию колеса в том положении, в котором вы на нем передвигаетесь. Этот этап важен для втулки и ротора. Регулировка тормозов основывается на калипере. Сначала нужно ослабить болты, калипер должен стать подвижным, но не упасть. Затем зажмите тормозной рычаг – калипер станет в нужное положение. На завершающем этапе следует проверить зазоры, подтянуть болты.

Помимо регулировки ротор дисковых тормозов нуждается в замене или правке. Если дефект не сильный, то замены можно избежать, затянув искривленное место разводным ключом. Дисковый механизм характеризуется высокой чувствительностью к маслянистым средствам, поэтому зачистка и регулировка системы должна проводиться крайне аккуратно. Небольшое количество масла, оставшееся на пальцах может попасть внутрь. Чтобы настроить задний тормоз велосипеда воспользуйтесь спецсредствами с обезжиривающим эффектом. После частичной разборки «велика» цепь и каретку следует прикрыть, предотвратив попадание маслянистой жидкости в механизм.

Особенности прокачки гидравлических тормозов на велосипеде

Гидравлические тормоза на велосипедах появились относительно недавно, и уже успели завоевать симпатию и призвание не только среди новичков, но и велотуристов со стажем. Такие устройства применяются тогда, когда важна высокая точность и надежность. Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде проводится тогда, когда был проведен ремонт данной системы. Хотя ремонтировать механизм приходится не часто, но приходит время, когда нужно прокачать устройство для его работоспособности.

ставим ручку тормоза горизонтально

Конструкция тормозов гидравлического типа

В основе гидравлической системы торможения заложены такие детали, как два цилиндра с поршнями. Эти цилиндры соединяются с рукояткой на руле при помощи шлангов (гидролинии), которые выдерживают высокое давление. Внутри шлангов имеется жидкость, которая при нажатии на ручку тормоза, давит на главный цилиндр, передавая усилие к рабочим устройствам. Под давлением происходит выдвижение поршней, передающих усилие на колодки. Последние прикасаются к тормозному диску, и за счет силы трения, происходит сброс скорости.

В конструкции механизма используются цилиндры разных размеров — главные и рабочие. Рабочие цилиндры, которые воздействуют на колодки, имеют больший размер, чем главный цилиндр, находящийся на ручке тормоза. Это дает возможность прилагать незначительное усилие велосипедисту при нажатии на ручку тормоза, чтобы остановить транспортное средство.

Откручиваем болт на крышке бачка

Распространенные поломки гидротормозов

Профилактика гидросистемы проводится не так часто, как в этом нуждаются механические дисковые устройства. Перед каждой поездкой не нужно регулировать и настраивать гидравлику, что является одним из важных достоинств. Однако вместе с достоинствами имеются и недостатки, которые проявляются в виде поломок. Самыми распространенными видами поломок считаются:

  1. Провал тормозной ручки, когда при нажатии на рукоятку наблюдается отсутствие эффекта снижения скорости.
  2. Повреждение гидролинии, в результате чего требуется произвести замену шланга.
  3. Истирание колодок.
  4. Выход из строя уплотнительных колец. Это специальные уплотнительные кольца, размещенные на тормозной ручке (калипере).
  5. Потеря свойств тормозной жидкости или минерального масла, что зависит от типа системы.

Определить неисправность механизма можно по такому признаку, как самостоятельное торможение велосипеда. Это означает, что в систему попал воздух, и разжимные пружины не могут разжать колодки от диска. Причинами попадания воздуха в систему являются различные факторы:

  • Падение транспортного средства.
  • Малое количество жидкости или масла в системе.
  • Размыкание гидравлической цепи.
  • Закипание жидкости.

Подсоединяем шприц

Если в систему гидравлики попадет вода, то может произойти заклинивание рабочего поршня. Воздух из системы нужно обязательно выгнать, иначе это приведет к быстрому износу колодок и дисков тормозной системы. Во время езды понадобится прилаживать усилие, так как колодки будут тереться по диску. Определить неисправность механизма поможет также звук в виде скрипа. Если скрипит велосипед, значит пришло время отрегулировать тормозной механизм путем прокачки жидкости.

Это интересно! Если на велобайке пропали механические тормоза, то починить их можно даже в полевых условиях, а вот для ремонта и прокачки гидравлики понадобится не только гараж с инструментами и материалами, но еще и знания процесса.

Диагностика и подготовка

Для определения точной причины поломки, понадобится провести диагностику. Демонтируется то колесо, на котором имеются подозрения о неисправности системы. Если тормозная машинка имеет загрязнения, то ее следует тщательно очистить, воспользовавшись зубной щеткой. После этого нужно демонтировать колодки, и убедиться в работоспособности поршней. Для этого поршни вдавливаются внутрь, а затем выжимается ручку тормоза. Если оба поршня переместятся вперед, то проблема отсутствует. Если один из них (или оба) заклинивают, то понадобится произвести ремонт, воспользовавшись ремкомплектом. Ремонт поршней предусматривает их замену, а также меняются уплотнительные кольца.

Это интересно! В гидравлических системах фирмы Шимано применяется минеральное масло, в большинстве других моделей и фирм — тормозные жидкости DOT.

Подготовительные работы предусматривают выполнение следующих действий:

  1. Обеспечить защиту дисков и колодок от попадания на них масла. Диски можно обезжирить, а вот с колодками сложнее, так как их придется утилизировать. Чтобы защитить их, нужно накрыть тряпкой.
  2. Проверить колодки на целостность. Если они имеют выработку, заусеницы, сколы и прочие дефекты, их следует заменить.
  3. Проверить ротор. Если диск имеет признаки повреждений, то его нужно заменить. Грязь, мусор и масло следует удалить с тормозных колодок и ротора. Проверяется качество затяжки всех болтов, которыми крепится устройство к колесу.
  4. Проверяется состояние гидролинии на предмет утечек. Если такие утечки найдены, то шланги следует заменить перед тем, как проводить прокачку системы.
  5. Убедиться, что колесо установлено правильно.
Читайте также  Люфт каретки велосипеда

Используем второй шприц

После этого можно приступать к проведению процедуры прокачки тормозов.

Процесс прокачки тормозов в пошаговой инструкции

Когда система гидравлических тормозов полностью будет отремонтирована, понадобится только залить тормозную жидкость, а затем прокачать ее. Прокачка нужна для того, чтобы удалить из системы весь воздух, который является препятствием на пути правильной работы механизма.

Существует несколько вариантов, прокачки гидравлики на велосипеде. Опишем простейший вариант, как происходит прокачивание гидравлических тормозов велосипеда. Для начала убедитесь в наличии следующих инструментов и материалов:

  1. Трубка прозрачная, которая будет подходить по диаметру к болту для прокачки.
  2. Тормозная жидкость или масло, что зависит от прокачиваемого типа системы — для Шимано это специальное масло.
  3. Шестигранник или звездочка для выкручивания болта на устройстве с главным цилиндром.
  4. Два шприца.
  5. Ткань, чтобы обеспечить чистоту при проведении работ.

Выходит старая жидкость

Теперь рассмотрим сам процесс:

  1. Вывинчивается верхний болт на тормозном рычаге — калипере. Чтобы предотвратить вытекание масла из цилиндра, нужно механизм переместить на 5-10 градусов верхнее положение.
  2. Вывинтив болт, нужно извлечь резиновое кольцо (уплотнительное).
  3. В отверстие нужно плотно установить подходящего размера трубку, и с другой ее стороны подсоединить шприц или пластиковую бутылку (лучше пользоваться шприцами 200 мл). Эта емкость будет использоваться для того, чтобы собрать выгоняемое масло из системы вместе с воздухом.
  4. Теперь нужно взять еще один шприц 200 мл с трубкой, и заполнить его новым маслом или жидкостью.
  5. Из шприца с трубкой нужно выгнать воздух, после чего свободный конец трубки подсоединить к предусмотренному системой штуцеру для прокачки на суппорте тормозного механизма.
  6. После того, как трубка будет плотно надета, нужно вывинтить немного болт для прокачки. Теперь нужно медленно вводить жидкость в систему из шприца, и наблюдать ее выход в емкость, установленной изначально в механизме на руле.

При прокачке тормозов рекомендуется также простукивать гидролинию, чтобы ускорить выход пузырьков воздуха наверх. После прокачки системы, нужно сперва завинтить болт на суппорте, затем извлечь шприц со шлангом. Перед отсоединением емкости, подсоединенной к главному цилиндру на руле, нужно первоначально перелить вытесненную жидкость в другую тару или установить ручку, создав при этом вакуум. После этого можно отсоединять шприц, установить уплотнительное кольцо, и закрутить фиксирующий болт.

Как видно, процесс не представляет никаких трудностей, и может быть выполнен своими руками в домашних условиях. Этот метод считается простым и самым эффективным. Не забывайте удалять подтеки масла и жидкости при помощи кусочка чистой ткани.

Способ прокачки тормозной системы “для ленивых”

Для прокачки гидравлических тормозов имеется множество способов, поэтому рассмотрим еще один, который будет также полезен, когда ручка тормоза незначительно ослабла. Если вы заменили гидролинию, то такой способ не подходит. Принцип его проведения следующий:

Отсоединяем нижний шприц

  1. Переместить главный цилиндр так, чтобы отверстия с болтом оказалось в самой верхней точке.
  2. Вывинчивается болт, после чего в отверстие вставляется шприц без поршня или другая емкость подходящего диаметра для установки в отверстие цилиндра.
  3. После этого в емкость нужно налить масло или тормозную жидкость, и приступать к прокачке.
  4. Нужно работать рычагом тормоза, чтобы выкачать воздух из системы. С каждым движением рычага, ручка будет становится все более жестче.
  5. Продолжительность прокачки занимает от 2 до 15 минут, что зависит от скорости работы рукояткой.
  6. Для большей эффективности, нужно простукивать по трубкам гидролинии, чтобы выгнать оставшиеся пузырьки воздуха.

Этот способ можно реализовать даже в полевых условиях, если пропали тормоза. В завершении извлекается установленный в цилиндре шприц, и завинчивается фиксирующий вентиль. Чтобы в момент выемки шприца, оставшаяся жидкость в нем не вытекла, нужно установить ручку(поршень) в шприц, и вынуть его.

Отсоединяем шприц и закручиваем болт

Меры предосторожности

При проведении работы нужно соблюдать технику безопасности, так как тормозная жидкость является кислотой, которая при попадании на части тела, спровоцирует ожог. Нельзя также допускать попадания жидкости и масла на тормозной диск и колодки. Если это произошло, то диск можно вытереть, а вот колодки придется заменить.

Если жидкость попадет на лакокрасочное покрытие велосипеда, то она может его разъесть. Чтобы этого не происходило, нужно обращаться с жидкостью осторожно, и избегать прямых контактов. После проведения работ нужно проверить исправную работу тормозной системы, и убедиться, что процедура проведена правильно.

Ремонт тормозов на велосипеде

Выявить причину поломки при самостоятельном осмотре транспорта не всегда возможно, поэтому важно периодически проводить его техническое обслуживание. В зависимости от типа системы процесс устранения неисправности различается.

Наша компания занимается ремонтом тормозов на велосипедах следующих разновидностей:

  • ободных;
  • ручных;
  • дисковых гидравлических и механических;
  • роллерных.

Специалисты знают все тонкости замены деталей в детских и взрослых байках различных видов и марок. На базе нашего сервисного центра в Москве мы сможем «оживить» колодки, произведем установку новых деталей в кратчайшие сроки.

Ремонт других составляющих

Ремонт тормозов на велосипеде

Артикул Услуга Описание Стоимость
СВ047 Установить и/или настроить тормоз V/U-Brake Установить и/или настроить тормоз V/U-Brake со снятием старого комплекта или без него. 300 руб.
СВ048 Установить и/или настроить тормоз дисковый механический Установить и/или настроить тормоз дисковый механический со снятием старого комплекта или без него. 400 руб.
СВ049 Установить и/или настроить тормоз дисковый гидравлический стандарт IS/PM Установить и/или настроить тормоз дисковый гидравлический стандарт IS/PM со снятием старого комплекта или без него. 500 руб.
СВ050 Прокачка тормоза гидравлического Прокачка тормоза гидравлического с заменой тормозной жидкости. 500 руб.
СВ051 Промывка системы гидравлического тормоза Промывка системы гидравлического тормоза (без разбора) и замена тормозной жидкости. 500 руб.
СВ052 Замена и/или укорачивание гидролинии тормоза гидравлического Замена и/или укорачивание гидролинии тормоза гидравлического по длине и/или установку новой гидролинии (без прокачки). 300 руб.
СВ053 Замена дисковых тормозных колодок Замена дисковых тормозных колодок со снятием и/или установкой клипера и настройкой. 300 руб.
СВ054 Замена колодок тормоза V/U-Brake Замена колодок тормоза V/U-Brake, настройка. 300 руб.
СВ055 Разобрать и/или собрать клипер тормоза гидравлического Разобрать и/или собрать клипер тормоза гидравлического, чистка, дефектовка. 500 руб.
СВ056 Замена рубашки и/или троса тормоза Замена рубашки и/или троса тормоза за один тормоз и настройку. 300 руб.
СВ057 Снять и/или установить диск тормозной Снять и/или установить диск тормозной на колесо, не установленное на велосипед. 100 руб.
СВ058 Торцевание креплений под дисковый тормоз Торцевание креплений под дисковый тормоз с механической обработкой посадочного места на раме, вилке (без тормоза) — под адаптер тормозной системы. 400 руб.
СВ059 Правка тормозного диска Правка тормозного диска с максимально возможным устранением деформации диска тормозной системы на велосипеде или в спицовочном станке (диск на колесе). 200 руб.
СВ060 Демонтаж тормоза V/U-Brake Демонтаж тормоз V/U-Brake с велосипеда. 100 руб.
СВ061 Демонтаж дискового тормоза Демонтаж дискового тормоза с велосипеда. 100 руб.
СВ062 Настройка тормоза V/U-Brake Настройка тормоза V/U-Brake 300 руб.
СВ063 Настройка дискового тормоза Настройка дискового тормоза 300 руб.
СВ075 Извлечение сорванного болта тормозного диска Извлечение сорванного болта тормозного диска 400 руб.
Читайте также  Обувь для велосипедистов

Почему выбирают Велоград?

Проверка скоростей, тормозов, колонки рулевой, втулок колес, кареточного узла и педалей. Вы получите подробную консультацию нашего сотрудника для определения причины поломки.

Предлагаем широкий перечень услуг по доступной стоимости. Все цены указаны в прайс-листе, поэтому вы можете убедиться в выгодности предложения самостоятельно.

Ремонт в кратчайшие сроки

Устраняем поломку быстро и качественно. Даже для избавления от серьезных неполадок требуется минимальное время. Срочность заказа никак не влияет на цену.

Гарантия на работу

Мы уверены в качестве выполненного нами ремонта — его проводят настоящие профессионалы своего дела. Срок для бесплатной замены зависит от конкретной ремонтируемой детали.

В нашем-интернет магазине всегда в наличии все необходимые запчасти для устранения недостатков в тормозной системе: от болтов до калипера. Вы можете приобрести нужные запчасти и самостоятельно заменить их. На все расходники предоставляется гарантия.

Скрип тормозов на велосипеде: что делать

Скрип тормозов на велосипеде не только лишает удовольствия от езды, но и обычно снижает эффективность торможения. Вот причины скрипа тормозов и способы их устранения. Эти советы применимы как к шоссейным, ободным V-образным тормозам, так и к дисковым тормозам.

Скрип (и другие раздражающие звуки) тормозов – не что иное, как вибрация. Обычно они возникают, когда тормозные колодки находятся под неправильным углом к диску/ ободу.

В частности, это относится к V-образным тормозам и дорожным тормозам, где безупречная регулировка колодок требует некоторой практики. Надежный способ устранения скрипа – установить их так, чтобы передняя часть колодок была примерно на 1-2 мм ближе к ободу, чем задняя. Самый простой способ сделать это – положить монетки под заднюю часть блоков, а затем ослабить и затянуть винты на плотно зажатой ручке.

Скрип тормозов на велосипеде: что делать

В случае дисковых тормозов регулировка проще – диск просто должен находиться в центре зазора суппорта, а колодки должны двигаться равномерно с обеих сторон. В случае новых тормозов достаточно ослабить болты, затянуть рукоятку (так зажим будет по центру) и снова затянуть, следя за тем, чтобы зажим не поворачивался при движении ключа. Ситуация усложняется, когда поршни выдвигаются неравномерно – тогда их нужно будет почистить.

Выпрямление тормозного диска

Правильная центровка суппорта также станет проблемой, если диск ударится боком. Кроме того, трение может вызвать раздражающие звуки. Выпрямить тормозной диск проще, чем кажется – лучший способ сделать это на ощупь, собственными пальцами (они должны быть идеально чистыми и обезжиренными!).

Осторожно повернув колесо (края диска очень острые!), найдите место удара и осторожно, постепенно согните диск, согласно правилу: лучше 5 раз согнуть слишком слабо, чем один раз слишком сильно.

Очистка тормозного диска на велосипеде

Второй по частоте (после неправильной регулировки) причиной скрипа велосипедных тормозов является их загрязнение, особенно маслянистыми веществами. Это может быть капающая смазка для цепи, дорожная грязь. Независимо от причины стоит купить аэрозольный очиститель тормозов – в отличие от некоторых растворителей, он безопасен для краски и резины. При очистке опрыскайте подушечки и диск (или обод), затем тщательно протрите все поверхности чистой тканью.

Скрип тормозов на велосипеде: что делать

В случае более сильного загрязнения также стоит взять мелкую наждачную бумагу и аккуратно протереть ею тормозной диск и накладки (снимите их с суппорта и положите на бумагу, разложенную на столе). Это удалит внешний слой, который мог застекловаться из-за перегрева и/ или неправильной притирки.

После такого деликатного «раскрытия» пор можно также нагреть блоки над пламенем или термофеном (снизу, со стороны металлической пластины) – это позволит некоторому количеству масла и другим загрязнениям стечь или испариться.

Замена тормозных колодок

Вышеописанный отжиг является основным методом восстановления загрязненных маслом накладок дисковых тормозов, но восстановить полное тормозное усилие таким способом редко удается, особенно в случае сильного износа. Не спасти и ободных тормозов. В такой ситуации стоит купить даже самую дешевую, но новую облицовку.

Также покупка будет необходима, если старые колодки износились неравномерно (из-за неправильной регулировки или неисправности суппорта) – это еще одна частая причина громкого визга тормоза.

Скрип тормозов на велосипеде: что делать

Внимание! Перед установкой новых колодок рекомендуется тщательно очистить всю систему, особенно диск/ обод, чтобы избежать переноса старого мусора.

Медная паста

При установке новых колодок в дисковые тормоза можно также применить автомобильный патент – покрыть пластину очень тонким слоем медной пасты. Изоляция колодки и плунжера суппорта таким образом снизит вызывающие шум вибрации.

Правильная притирка диска

Если вы решили заменить накладки, стоит позаботиться об их правильной притирке, чтобы в дальнейшем избежать проблем со скрипом и плохим торможением. Как это сделать?

Скрип тормозов на велосипеде: что делать

  • Еще раз убедитесь, что тормоз идеально отрегулирован;
  • Осторожно постепенно увеличивайте давление на рукоятку при вращении педалей или спуске с пологого холма. Вы должны почувствовать, как со временем ваша сила растет. Как только он стабилизируется, переходите к следующему шагу;
  • Сделайте примерно 10 резких торможений на средней скорости (наклон здесь может быть очень полезным), но будьте осторожны – не блокируйте колесо!
  • Проедьте еще немного без торможения, чтобы охладить систему (Примечание! Никогда не касайтесь диска – он сильно нагревается во время обкатки!). Это также позволяет избежать стеклования этого слоя в результате слишком быстрого перегрева. И главное – позволяет долго наслаждаться тихими и мощными тормозами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: