Замена втулки велосипеда - Pk-shturm.ru

Замена втулки велосипеда

Втулка велосипеда и ее обслуживание

Втулка велосипедного колеса – это один из уязвимых узлов, которому периодически необходимо обслуживание.

Содержание:

  1. Виды втулок
  2. Причины проблем
  3. Инструмент
  4. Этапы работы с разъемными втулками
  5. О смазке

Намеков на необходимое ТО может быть несколько:

  • колесо сильно бьет при вращении и это явно не «восьмерка»;
  • при вращении слышен хруст, скрежет;
  • движение затруднено, накат стал заметно хуже.

Разберемся, что в этом случае делать.

Виды втулок

Начнем с того, что видов втулок множество: это и планетарные системы, у которых комплект шестеренок установлен в саму обойму, втулки с насыпными подшипниками и неразборными – промышленные или картриджи.

К нам, в ремонт велосипедов часто приносят именно втулки под кассеты, так как они чаще ломаются.

Насыпной или разъемный подшипник представляет собой чашу и конус, между которыми зажимаются шарики. Для их фиксации используется резьба на оси втулки, при сборке необходима регулировка за счет стягивания компонентов. Нужно добиться оптимального натяжения, чтобы конус не люфтил и в то же время не препятствовал вращению шаров.

Если подшипники промышленные, то для них предусмотрены посадочные места

Во втулке есть посадка с упорным кольцом, в которое запрессовываются подшипники. Обслуживать их в этом случае не нужно, обычно меняются целиком. Подбирать для этой задачи лучше закрытые подшипники, чтобы сепаратор не забивался грязью и абразивом с дороги.

Картриджи подобрать легко, существует несколько сотен типоразмеров, маркировка которых указывается на торце обоймы или крышке. При замене достаточно просто заказать комплект необходимого наименования – по 2 на каждую втулку

Планетарные втулки практически не нуждаются в обслуживании, так как надежно закрыты от неблагоприятных факторов среды. Естественно, постепенно подвижные элементы стираются, потому систему придется разбирать чистить и менять вышедшие из строя детали. Делать это нужно в сервисе или в своей мастерской, так как для работы понадобятся специальные съемники и прочий инструмент.

Принципиальная разница есть между передней и задней втулкой:

  • на зад приходится большая нагрузка, потому деталь часто исполняется с повышенным запасом прочности;
  • сзади фиксируется трещотка или кассета, потому предусмотрено соответствующее посадочное место;
  • передняя втулка легче и испытывает меньшие нагрузки;
  • в переднее колесо можно встроить динамо, барабанные тормоза, все это сказывается на сложности дальнейшего ремонта и обслуживания.

Причины проблем

У втулок самой распространенной проблемой является износ посадочных мест под шарики, самих картриджей.

Причин износа несколько:

  • попадание грязи и абразива с дороги, который ускоряет стирание металлических частей;
  • неправильная установка и регулировка конусов. Если они перетянуты, то шарики будут накатывать канавки на посадочных местах и сами сотрутся. Если недотянуты, то появятся биения, из-за которых ускорится износ;
  • картридж должен плотно садиться на посадочное место, он не должен быть сильно стянут или болтаться. Если после установки повращать картридж пальцем, не должно быть подкусываний, он должен свободно вращаться. Оптимальный вариант – это покупка подходящего типоразмера подшипника.

Если устанавливаются промподшипники, нужно следить, чтобы на них были целые крышки. Если их нет или имеются явные признаки повреждения, то под них начнет набиваться грязь со всеми вытекающими последствиями.

Инструмент

Для обслуживания втулок необходимо снять колеса, демонтировать трещотку/кассету и все навесное оборудование колеса (если имеется). Заранее нужно подготовить инструмент, набор зависит от типа подшипников.

Для разъемных:

  • конусные ключи, для большинства систем хватит 15 и 17 мм;
  • шестигранная отвертка с магнитным наконечником;
  • съемник кассет или «хлыст» для демонтажа трещотки;
  • разводной гаечный ключ;
  • смазка;
  • обезжиривающее средство;
  • ткань или бумажные салфетки, которые не оставляют ворс на поверхности после протирки.

Для неразъемных:

  • конусные ключи от 13 до 16;
  • рожковый гаечный ключ 15 мм;
  • имбусовый шестигранник, обычно 5;
  • киянка;
  • отвертка;
  • трубка или пруток из алюминия, чтобы осадить ими подшипник, но не повредить стальные детали;
  • смазка для подшипников.

Этапы работы с разъемными втулками

Процедура обслуживания идентична для обоих колес, с той лишь разницей, что с заднего нужно больше снять.

После того, как в руках осталось колесо со втулкой, этапы следующие:

  • с правой стороны колеса откручиваем гайку, нужно параллельно придерживать конусным ключом конус втулки. Снимается гайка и шайба под ней следом. Желательно сразу запомнить, в каком порядке производится сборка, чтобы исключить ошибки и двойную работу;
  • с обратной стороны после этого конус легко скручивается руками. Извлеките ось;
  • нужно собрать шарики подшипника, удобнее всего для этого использовать отвертку с магнитным наконечником;
  • шарики, конуса и чашки нужно тщательно протереть, чтобы полностью удалить с них старую смазку вместе с абразивом и металлической стружкой;
  • нужно тщательно осмотреть посадочные места и шарики, если есть признаки износа, нужно заменить их на новые детали;
  • в чашку наносится смазка, для этого подойдет густой состав, даже Литол-24. Не стоит пихать ее в больших количествах, достаточно нанести такой слой, чтобы при укладке шариков, они залипали в смазке и не выпадали при сборке;
  • сборку начинаем со стороны переключателей, аккуратно вставляем ось, чтобы не выпали шарики. Далее накручиваем вручную конуса, можно протянуть их руками, чтобы исключить перетягивание.

Далее необходимо правильно затянуть конуса, для этого с усилием протяните гайки вручную. Далее берем колесо за ось и поднимаем, чуть прокручиваем. Если оно свободно вращается и не останавливается сразу, а так же нет биений, то все собрано правильно.

Когда при качании в стороны ось имеет даже небольшой свободный ход – необходима протяжка потуже. Если при свободном вращении колесо подкусывает или быстро останавливается – необходимо чуть ослабить конуса

Кстати, есть варианты фирменных втулок, которые не обслуживаются, например, такие модели есть у Shimano.

Этапы для промподшипников:

  • с одной из сторон втулки находится стопорное кольцо или гайка, фиксирующая всю конструкцию в сборе. Ее нужно снять. У некоторых конструкций разборка происходит за счет имбусового шестигранника, может потребоваться удлинитель;
  • между прокладкой для пылевой защиты и осью колеса стоит резиновый пыльник. Уплотнитель устанавливается чаще всего в специальный паз на оси, потому снимать его нужно аккуратно. Использовать для этого острые предметы нежелательно, чтобы не прорезать, иначе к подшипнику начнет проникать абразив и грязь с дороги;
  • есть модели втулок с крышками, фиксирующимися на резьбе, разумеется, их при разборке нужно снимать в первую очередь;
  • для извлечения оси/подшипника нужно придерживать втулку, но не стоит зажимать ее тисками или струбцинами. Достаточно упереть ее а мягкий материал, например, древесину или пластик, но так, чтобы было место для выхода оси с той стороны, на которой втулка лежит (возможно, понадобится сделать специальное приспособление для этого);
  • ось лучше всего выбивать киянкой из дерева или плотного полимера, можно использовать обычный молоток, но тогда бить нужно через проставку, подойдет алюминий. Идея в том, чтобы нанести несколько резких ударов, но не повредить металлические компоненты, потому проставка обязательно должна быть из более мягкого материала, чем втулка и ее компоненты;
  • ось, за счет конструкции, выбивается вместе с одним из подшипников. Второй остается на посадочном месте, извлечь его нужно по тому же принципу, что и ось. В качестве проставки идеальна алюминиевая трубка, но нужно строго подобрать диаметр таким образом, чтобы она упиралась не в крышку с торца, а в обойму подшипника. Это позволит сохранить крышку в целости, что полезно, если подшипник «живой»;
  • удаляем все остатки смазочных материалов, если есть, очищаем посадочные места;
  • далее визуально проверяем состояние посадочных мест и оси, если подшипник не вращается или подкусывает при вращении рукой, значит его нужно менять;
  • теперь новый подшипник ставится на посадочное место (сборка в обратном порядке), нужно аккуратно забить его, но так, чтобы он сел до конца, уперся во внутренний бортик втулки. Определить это можно по ощущениям или звуку, когда появится звонкий удар при осаживании – подшипник сел. Можно использовать специальные смазки для установки подшипников, смазывая внешнюю обойму и внутреннюю (перед установкой оси);
  • вставляем ось, пока без второго подшипника. Ее тоже нужно забить, тоже через проставку;
  • второй подшипник забивается сразу в посадочное место через ось, возможно, он будет осаживаться чуть туже;
  • собираем в обратном порядке шайбы, прокадки и фиксируем гайками.
Читайте также  Размер рамы велосипеда по росту

О смазке

Смазывать втулки нужно достаточно густой смазкой, чашка с шариками набивается, но не до упора. Достаточно нанести такой слой смазки, чтобы шарики залипли в ней. Если смазки слишком много, то ее может выдавить через защитные крышки. В итоге на нее начнет налипать грязь и она сама станет причиной ускоренного износа.

Для смазки подойдут:

  • Литол-24;
  • ЦИФТИМ-158 или 201.

Можно мазать аналогичными веществами по степени густоты.

Однозначно не подойдут жидкие составы и аэрозоли, как WD-40, например. После смазывания они сразу вытекут, потому эффект будет равен 0

Промышленные подшипники обычно не смазывают и не обслуживают, а просто меняют. Однако в экстренных случаях можно приготовить на замену комплект б/у подшипников. Для этого нужно снять защитные крышки сепараторов (не повредив их), тщательно промыть и набить внутрь густой смазки. После установки крышек на места, вы получаете набор подшипников, которые прослужат не долго, но помогут протянуть до ближайшего ТО.

Велоремонт (прайс)

Цены на ремонт указаны приблизительно. Индивидуальных подход к каждому клиенту. Гибкая ценовая политика.

  • Диагностика перед ТО Велосипеда (первичный осмотр и выявление неисправностей) — Бесплатно
  • Первое ТО Велосипеда купленного в нашем магазине — Скидка 20%
  • ТО Велосипеда без подвески от — 700 руб.
  • ТО Велосипеда хардтейл от — 1500 руб.
  • ТО Велосипеда шоссейный от — 3000 руб.
  • ТО Велосипеда двухподвес от — 1500 руб.
  • Сборка велосипеда из заводской коробки с основными настройками от — 1500 руб

Мойка Велосипеда и навесного оборудования

  • Полная мойка велосипеда от — 350 руб.
  • Детальная мойка от — 100 руб.
  • Бортировка колеса. Замена камеры/покрышки от — 250 руб.
  • Бортировка колеса эл.велосипеда/самоката и др. от — 500 руб.
  • Втулка задняя. Разобрать/собрать. Насыпной подшипник от — 400 руб.
  • Втулка передняя. Разобрать/собрать. Насыпной подшипник от — 300 руб.
  • Сборка колеса от — 700 руб.
  • Замена пром. подшипников от – 700 руб.
  • Устранение люфта колес от — 100 руб.
  • Изменение отверстия ниппеля от — 100 руб.
  • Задний амортизатор. Снятие/установка от — 300 руб.
  • Задний амортизатор. Подкачка — 200 руб.
  • Задний амортизатор пружинный. Перебрать от – 1500 руб.
  • Задний амортизатор воздушный. Перебрать от — 2300 руб.
  • Замена подшипников подвески – 500 руб.
  • Замена рамы велосипеда – 5000 руб.
  • Подседельный штырь. Укоротить – 300 руб.
  • Манетка/шифтер. Снять/установить от — 400 руб.
  • Задний переключатель. Снять/установить от — 400 руб.
  • Передний переключатель. Снять/установить — 400 руб.
  • Замена рубашки/троса — 300 руб.
  • Замена рубашки/троса с настройками — 600 руб.
  • Трещетка/кассета. Снять/установить — 250 руб.
  • Каретка. Снять/установить от — 800 руб.
  • Шатуны (система). Снять/установить — 400 руб.
  • Колодки тормозные. Снять/установить от — 350 руб.
  • Диск тормозной снять/установить от — 300 руб.
  • Диск тормозной отчистка от масла — 500 руб.
  • Замена рубашек/троса — 350 руб.
  • Замена тормозной ручки механических тормозов — 400 руб.
  • Тормоза V-brake. Снять/поставить — 400 руб.
  • Тормозные колодки V-brake. Снять/поставить — 250 руб.
  • Настройка тормозов — 250 руб.
  • Тормоза гидравлические. Снять/установить от — 600 руб.
  • Тормоза гидравлические. Укорачивание гидролинии от — 400 руб.
  • Тормоза гидравлические. Перебрать калипер от — 1000 руб.
  • Тормоза гидравлические. Прокачка от — 700 руб.
  • Вынос. Снять/установить от — 250 руб.
  • Грипсы. Снять/установить от — 200 руб.
  • Руль. Снять/установить от — 400 р.
  • Рулевая колонка. ТО от — 400 руб.
  • Руль. Укорачивание Cr-Mo/Alu/Carb от – 300 руб.
  • Устранение люфта рулевой от – 100 руб.

Оборудование и аксессуары

  • Багажник. Установить – 300 руб.
  • Боковые колеса. Снять/установить – 200 руб.
  • Детское сидение. Снять/установить – 1000 руб.
  • Корзина. Установить – от 350 руб.
  • Крылья. Установить – от 250 руб.
  • Подножка. Установить – 200 руб.
  • Регулировка седла – 100 руб.
  • Седло. Снять/установить – 200 руб.
  • Рога. Снять/установить – 200 руб.
  • Установка аксессуаров – 100 руб.
  • Установка вело компьютера – 600 руб.
  • Упаковка велосипеда в коробку или чехол от – 400 руб.
  • Снятие/Установка от — 600 руб.
  • Увеличение/исправление резьбы от — 500 руб.
  • Переборка эластомерной вилки от — 1000 руб.
  • Переборка пружинно-масленой вилки от — 1000 руб.
  • Переборка воздушной вилки от — 2000 руб.
  • Исправление геометрии от — 300 руб.
  • Подкачка — 200 руб.
  • Окрас рамы в обычный цвет от — 6000 руб.
  • Окрас рамы в индивидуальный цвет от — 10000 руб.
  • Разборка/сборка велосипеда для окраса рамы от — 2000 руб.

Проводим любые индивидуальные работы которые не указаны в прайсе по договорной цене.

Велосипедные втулки: что нужно знать новичку для ремонта своими руками

Чтобы не собирать подшипники по всей квартире, чтобы у вас не было «лишних спиц», читайте, что вам стоит знать про велосипедные втулки.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Втулка — центральная часть колеса, упирающаяся на неподвижную ось, которая в свою очередь крепится к дропаутам вилки и рамы велосипеда. Качественная втулка призвана обеспечить минимальное трение при вращении колеса, улучшая таким образом накат велосипеда. Кроме того, чем лучше втулка, тем дольше ее ресурс и меньше проблем возникает после эксплуатации велосипеда в мокрую погоду и в болоте. Велосипедные втулки обладают рядом отличительных характеристик, в перипетиях которых мы с вами будем разбираться.

Расположение

В первую очередь, втулки делятся на передние и задние. Передняя в своем устройстве несколько проще, ведь она ответственна только за крепление колеса и его вращение. Задняя же втулка, кроме данных функций, еще несет на себе трещотку или кассету. Здесь подробнее.

Трещотка и кассета — набор звездочек, необходимых для переключения передач. В первом случае они представляют между собой монолитную неразборную конструкцию, как правило, из 5-7 звездочек. Во втором случае отдельные звезды могут быть заменены при необходимости. Например, когда себя изнашивает более ходовая звезда. Кассеты состоят чаще всего из 8-12 звезд. Кассета является более предпочтительным вариантом для покупки. Втулка, рассчитанная под кассету, всегда будет надежнее трещоточной и выдержит больший вес ездока.

Отдельно отметим планетарные задние втулки. В их внутренности заключен механизм переключения передач (3-5). Переключаться можно даже стоя на месте.

Фиксация

Существует 2 способа фиксации втулки к велосипеду. Более простой и дешевый вариант — двумя гайками под ключ на 16. Более удобный и дорогой — эксцентриком. В данном случае для снятия колеса понадобится лишь отжать ручку эксцентрика. Этот процесс занимает считанные секунды. На всех качественных велосипедах в обязательном порядке будут установлены втулки под эксцентрик.

Эксцентрик — вещь, с которой снять колесо можно за считанные секунды

Эксцентрик — вещь, с которой снять колесо можно за считанные секунды

Тормоза

Кроме крепления колес, втулки еще ответственны и за тормоза. Таким образом, втулки делятся на те, которые работают лишь с тормозами типа V-brake, и которые рассчитаны также под дисковые тормоза. Следует понимать, что при этом любая втулка подойдет под V-brake. Есть также втулки под барабанные тормоза, но это в наше время редкость и встречаются такие лишь на редких городских велосипедах.

Материал изготовления

Здесь все просто. Стальные втулки — дешевые, но тяжелые и подвержены коррозии; алюминиевые — дороже, но легче и не ржавеют.

Размер

Есть разные стандарты осей втулок. Они отличаются по диаметру: чем он больше, тем надежнее втулка, но при этом и весит она будет также больше. Для обычного горного и кроссового велосипеда характерен диаметр 9-10 мм, более экстремального — 14-15 мм.

Оси втулки отличаются по длине. Передние, как правило, равны 108-110 мм, а задние более длинные — 135-146 мм.

Количество спиц

Два наиболее распространенных стандарта — втулки на 32 и на 36 спиц. Разумеется, чем меньше спиц, тем колесо легче, но при этом менее прочное, и наоборот. Важно, чтобы и втулка, и обод колеса были рассчитаны под одно количество спиц.

Втулка и обод колеса должны быть рассчитаны под одно количество спиц

Втулка и обод колеса должны быть рассчитаны под одно количество спиц

Типы подшипников во втулке и что лучше

В современных втулках используются 2 типа подшипников: насыпные и картриджные (в народе их называют «пром, «промы», втулка «на промАх»).

1. Насыпные подшипники

Во втулках с насыпными подшипниками есть возможность их регулирования путем подтягивания / ослабления внешних чашек. Также они лучше выдерживают угловые нагрузки, возникающие при наклоне колеса при поворотах.

Однако насыпные подшипники требуют частой проверки и ухода. Если внутрь попадает песок или другой абразив, то он начинает интенсивно изнашивать шарики и чашки. И если сами шарики и внешние чашки можно заменить, то внутренние чашки подшипника, которые выточены внутри втулки, замене не подлежат. При сильном повреждении надо менять втулку или пробовать полировать чашки, но это помогает не всегда, да и делать это умеет далеко не каждый мастер.

  • И еще одна деталь: некоторые производители используют конструкцию с сепараторами, некоторые же просто насыпают шарики между чашками.

Насыпные подшипники. Требуют частой проверки и ухода

Насыпные подшипники. Требуют частой проверки и ухода

2. «Промы»

Втулки «на промАх» менее прихотливы, имеют лучшую инерцию. При повреждении «прома» его выпрессовывают и вставляют новый. Но есть нюанс: цена. Качественные картриджи с такими подшипниками стоят ощутимо дороже переменных шариков для насыпных подшипников. А еще «промы» меньше рассчитаны на угловые нагрузки.

  • Совет Bike&Me: на таких подшипниках экономить не стоит. Дешевые или уже с немалым пробегом, они могут заклинить.

«Промы». Менее прихотливы, имеют лучшую инерцию

«Промы». Менее прихотливы, имеют лучшую инерцию

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Обслуживание втулок велосипеда

Хотел бы поговорить об обслуживании втулок велосипеда, т.к. это один из самых важных его узлов. Разберем на реальной ситуации. Велосипед — Giant Talon 5 27.5 (точь в точь, как на картинке). Сам по себе велоспед просто прекрасный, но вот его состояние.

Обслуживание втулок велосипеда Велосипед, Ремонт, Обслуживание, Длиннопост

И так. Велосипед был приобретен в феврале 2015 года. За все время его пробег чуть больше 500 км. После обкатки ТО не было. После того, как велосипед проехался по очень сильной грязи, грязь была отмыта в озере. После этого при езде появился звук хруста, был доставлен до дома и простоял 2 сезона. Даже при первичном осмотре у меня возник шок.

Обслуживание втулок велосипеда Велосипед, Ремонт, Обслуживание, Длиннопост

Внутри грязь и ржавчина смешались с заводской смазкой, прибавим сюда еще и металлическую стружку, которая осталась после обкатки. Снимаем контргайки и ось. Общее состояние более, чем плачевное.

Обслуживание втулок велосипеда Велосипед, Ремонт, Обслуживание, Длиннопост

Обслуживание втулок велосипеда Велосипед, Ремонт, Обслуживание, Длиннопост

Обслуживание втулок велосипеда Велосипед, Ремонт, Обслуживание, Длиннопост

Далее магнитом вынимаем шарики подшипника (обычный насыпной подшипник из 9-ти шариков) и отмачиваем от ржавчины и старой смазки.

Обслуживание втулок велосипеда Велосипед, Ремонт, Обслуживание, Длиннопост

Результат не утешительный: все подшипники повреждены, на всех имеются сколы, трещины и канавки.

Обслуживание втулок велосипеда Велосипед, Ремонт, Обслуживание, Длиннопост

Обслуживание втулок велосипеда Велосипед, Ремонт, Обслуживание, Длиннопост

С другой стороны даже не стал снимать тормозной диск, тут и так все понятно.

Обслуживание втулок велосипеда Велосипед, Ремонт, Обслуживание, Длиннопост

Обслуживание втулок велосипеда Велосипед, Ремонт, Обслуживание, Длиннопост

В примере выше показано, как выглядят подшипники здорового человека.

Как итог — втулка под замену и большой привет хозяину. Регулярно делайте техническое обслуживание велосипеда, смазывайте все узлы и агрегаты, вовремя меняйте расходники. Если будет интересно, могу сделать продолжение по замене втулки.

Найдены возможные дубликаты

Странненько вообще как-то. либо пробег не 500, либо его в том озере на сезон оставили :) Самая дешманские шЫмановские втулки, с насыпью, спокойно выдерживают недельные покатушки по баскунчаку и вокруг. а это даже не водичка, и не реагенты — это тупо соль. пыльники через некоторое время трескаются конечно.. но втулка из коробка спокойно держит соленую воду, настолько соленую, что кристаллы выросшие на ободах и спицах отдирать тяжело ))

Как часто (после какого пробега/времени использования) стоит менять масло в шимановских гидравлических тормозах? И на что менять, можно ли использовать неспециализированное? И как часто надо менять масло в пружинно-маслянных вилках (RockShox)?

Если катаешь зимой, то в конце зимнего периода не помешало бы прокачать, а так, пока гидролинию нахуй не сорвешь можно не вспоминать
Про вилки, многие советуют разбирать и чистить вилку раз в 1/2 сезон(а), ибо потом можно обнаружить, что внутри все сгнило и заржавело к чертям

почитал комменты и вот,что я вам скажу-я каждых три года покупаю новое колесо в сборе(50 баксов)без резины.

Какую смазку посоветуете?

Я использую эту http://liquimoly.ru/item/3552.html , ни разу не подвела, грязь особо не собирает да и цена не кусается. Продается в любом автомагазине.

А что скажешь о графитной, я ей все смазываю

Кстати, а как обратно такую втулку собирать ? У меня такое с педалями велл го было. Я тупо обратно новые шарики на смазку прилепил и собрал. Или есть более правильный способ ?

смазываешь, излишки смазки убираешь. а чтобы сборка это разборка в обратном порядке, единственное есть тонкости с конусами, их нужно конусными ключами контрить (как обычные ключи, только тонкие)

у меня вот как раз гайка недавно открутилась надподшипником насыпном и стало колесо люфтить, разобрал перебрал, смазал. но воот бля нет конусных ключей, чтоб затянуть нормально. В ИТОГЕ КУПИЛ В ТРИАЛЕ ключи от 13 до 16, а у меня там на 17-18 нужно и нигде купить такое не могу. В итоге утконосами закрутил кое как. бля

чего у тебя там такого «более чем плачевного»? Надо или ездить или дрочить на кассеты-обвесы. там в принципе нужен пром. есть один катальщик у меня знакомый. за лето вилку три раза менял — говно на говно. не устраивает его видите ли, рывки, поскрипывания (у меня полторы тысячи за 3 месяца, у него 400 с копейками). а с твоей втулой ничего плохого, проболтать в соляре, налить мази, износа не заметил

при использовании качественных втулок на промподшипниках, такое случается крайне редко. тем более, за 500 км. я на своих уже третий сезон езжу, 4тыс км, и из обслуживания — только один раз колесо подтянул. не надо экономить на своей безопасности.

потому что втулка дешевенькая, обычная насыпуха, на стоке за 30 тыщ, ничего хорошего не поставят, при покупке, данные втулки сразу в помойку надо выкидывать и ставить нормальные на промах

У меня на велике ребенка подобная фигня была, удивительно, но дорожки качения целы, покоцаны только шары.

На моем стоковые шимано-втулки насыпные (должны быть недорогими, ибо вел средненький), все отлично. Первый раз облуживал на 5 тыс. км. пробега.

75к? Средняя цена этого лисапеда была 30к
Аморты, тормоза и трансмиссию легко различить, различия втулок начнутся после говн и соляных ванн

1 — открываем втулку

2 — видим не промподшипники

3 — выкидываем втулку, пересобираем колесо.

Ну, будем надеяться, что он нам скажет, куда ее выкидывать понесет )))

Люто распиаренное говно. да и кто в своем уме будет покупать втулку с горохом за 120 евро?

PS. Заметил твой ник, вопрос пропал.

Эт просто любитель срамов и им подобных
Тот факт, что топовые шиманы откатывают не меньше топовых срамов его не волнует, ему лишь бы попиздеть

Это всего лишь показатель что сраный шимано ставят на все подряд и продают в любом ларьке.

вот тоже думаю. Вел в триале браз за 75к 2 года назад. что достаточно дохуя, а на нем насыпные блять мать их подшипники

Клиентоориентированность

В субботу столкнулся с проблемой ремонта авто. Нужно был тупо подъемник и осмотр рулевой рейки. В сервисе, где обслуживаюсь, мест свободных нет, и на воскресенье не предвидится, пришлось искать ближайшие.
Позвонил в один сервис-выходной, трубку не поднимают,во втором автослесарь до понедельника выходной,в третьем сказали приезжайте.
Приехал, с виду обычный автосервис плюс мойка. Вышел важный дядечка мастер, спросил, что надо, объяснил, он сказал, что придётся немного подождать.
Я-подождите, я вам звонил 20 минут назад, описал проблему, что нужен подъемник посмотреть рулевую рейку, Вы принимали звонок?
Мастер-только я здесь принимаю звонки и записываю, но звонков много, может что напутал.
Я-нет, Вы мне сказали, что без проблем готовы вас принять, я к вам и приехал.
Мастер-да не переживайте, мы уже отпускаем машину, сами видите, все подъемники заняты.
Ладно, согласился, сижу жду. Полчаса-тишина, 45 минут-тоже, спустя почти час подхожу к стойке, где мастер сидит-его нет. Иду в ремзону, вижу, что подъемники все заняты, как и автослесаря. Спрашиваю у одного-какой подъемник скоро должен освободиться?
Автослесарь поспрашивал у коллег, один ответил, что минимум через пару часов,у остальных заняты до вечера.
Развернулся и уехал, вот один вопрос до сих пор-нафиг так делать, если ты видишь полностью забитый автосервис?

Замена подшипника заднего колеса велосипеда

Подшипник — деталь, которая обеспечивает работоспособность и фиксацию подвижных частей байка. Этот элемент присутствует во всех конструкциях, обеспечивающих сопряжение деталей либо вращение механизма. При выходе детали из строя замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, однако нужно разобраться в нюансах.

Втулка с подшипниками

Обзор деталей веловтулки заднего колеса

Для поддержания детали в надлежащем состоянии необходима профилактика в виде регулярной смазки, а также своевременная замена. При замене подшипника важно выбирать изделия, подходящие данному узлу. Не менее важно обращать внимание на качество, вид и другие характеристики. Если допустить ошибку, установив не то устройство, может произойти поломка всего велосипеда, а это прямая угроза не только средству передвижения, но и вашей безопасности.

Когда нужно менять подшипник

Задача подшипника — фиксация деталей и правильное функционирование механизма, позволяющее, к примеру, плавно вращать педали. Чаще всего повреждается каретка — узел, который включает педали и шатуны. При выходе из строя подшипники, расположенные в каретке, будут мешать работать педалям.

Напрямую на работу этих деталей влияет тип каретки велосипеда. Механизм может быть открытым или закрытым. Закрытая каретка защищает подшипники от внешнего воздействия, грязь не попадает на деталь и не портит её. В открытой же каретке детали находятся в чашках, которые размещены в кареточном стакане и встроены в рамочную трубу, благодаря чему каретка вращается. Механизм сложный и подвержен внешним факторам больше, чем любая другая деталь велосипеда. Это приводит к частой замене его составляющих.

Разберёмся, для чего предназначены отдельные виды подшипников, принцип их работы.

Подшипник для велосипеда

Основные виды подшипников

Основные различия деталей — по типу строения: качения и скольжения.

В действие подшипники скольжения приводит процесс вращения двух элементов относительно друг друга по касательной. Изготавливают детали из материалов, имеющих невысокий коэффициент трения, таких как стальные сплавы, бронза и другие. Две детали подшипника напрямую контактируют друг с другом, поэтому такой механизм больше подвержен истиранию, в отличие от подшипников качения.

Особенность подшипников качения — наличие шариков (тел качения), которые размещены между двух колец. Применяются в таких подвижных конструкциях велосипеда, как каретка, втулки, рулевая колонка. В тех узлах, в которых стойкость к нагрузкам на давление и стирание — важное требование. Различают два основных вида: насыпные (сепараторные) и промышленные.

Задняя втулка велосипеда

Механизм втулки заднего колеса

Сепараторный — это открытый механизм. Представляет сепаратор, в котором шарики распределены по желобку и зафиксированы конусной гайкой. Механизм размещается напрямую в деталь, например, в кареточный стан. Преимущества этого типа: простой съём и установка, что позволяет осуществить регулировку механизма даже в полевых условиях; составляющие механизма возможно заменять по отдельности. Однако сепараторный подшипник требует частой настройки и чистки механизма от засорений.

Промышленный отличается закрытым механизмом, который полностью помещается в подвижный узел. Система обеспечивает защиту от внешних воздействий в виде грязи, влаги, что существенно продлевает срок службы механизма. Внутрь промышленного подшипника с закрытым корпусом засорения не попадают, смазка сохраняется постоянно. В регулировке этот механизм не нуждается. В случае необходимости (износ, поломка) — меняется весь подшипник, что проблематично сделать в полевых условиях. И также отличает промышленные механизмы более высокая цена.

Стоит отметить ещё один вид подшипников, которые изготавливаются из керамики либо металлокерамики. Они обладают повышенной стойкостью к износу и коррозии, перепадам температуры. Эти детали можно встретить в механизмах велосипедов высокого класса.

Порядок замены подшипника заднего колеса велосипеда

Вращательные движения колеса обеспечиваются его осью — втулкой. В свою очередь, втулка работает благодаря шарнирному механизму, который встроен в неё и обеспечивает равномерную передачу усилий и движение велосипеда. Износ подшипников сказывается на работе велосипеда негативно и не позволяет механизму функционировать.

Для смазки и замены изношенных подшипников велосипеда необходимо разобрать втулку. С задним колесом придётся немного повозиться, потому что для того, чтоб добраться до втулки — нужно для начала извлечь кассету со звёздочками. В случае с односкоростными байками — демонтировать нужно также стопорное кольцо и саму звёздочку.

Порядок разборки заднего колеса следующий:

  1. Разборка. Для начала с дропаутов снимаем колёса. Используя кассетный съёмник, разбираем звёзды. Отвёрткой или специальным инструментом размыкаем стопор. Затем со стороны, которая противоположна звёздам, откручиваем крепёжные гайки с помощью ключа на 15.
  2. Замена/чистка. Извлекаем подшипниковые узлы и шайбы. Перебираем сепараторный механизм либо меняем на промышленный. Промышленные подшипники меняем на новые. Очищаем детали либо меняем повреждённые компоненты узла. При замене сепараторных подшипников смазываем узел. При установке промышленных смазываем только внутренние стороны втулки и ось. Важно: в случае если вы меняете изношенные детали на новые — подберите их с такими же характеристиками, как старые.
  3. Сборка. Делаем всё, что при разборке, в обратном порядке. Учитывайте важность правильной установки деталей. При разборке обратите на это внимание. Во избежание люфтов или ухудшения качества работы колеса — все детали необходимо установить ровно, без перекосов, именно в том расположении, в котором они были изначально. После сборки необходимо проверить работоспособность колёс. Если детали установлены правильно — об этом будет свидетельствовать плавность хода без люфта.

Замена подшипника на скоростном велосипеде

Втулка — это та деталь, которую следует осмотреть как минимум раз в несколько месяцев при активном использовании велосипеда. Одним из признаков того, что пора перебирать втулку, является скрип колеса, снижение коэффициента полезного действия вращения — всё то, что сказывается на качестве работы велосипеда.

Причиной может быть люфт либо недостаточность смазки подшипников, износ деталей. Замена подшипника заднего колеса скоростного велосипеда несколько отличается от тех же действий для обычного велосипеда. Для получения доступа к деталям необходимо будет демонтировать устройство задних скоростей.

Заднее колесо скоростного велосипеда

Заднее колесо велосипеда с устройством скоростей

Снять устройство задних скоростей можно, используя съёмник и хлыст. Порядок действий следующий:

  1. Для начала в кассетную гайку вставляем съёмник. При этом большую звезду необходимо удерживать хлыстом во избежание её проворачивания.
  2. Выкручиваем шлицевую гайку съёмником, который вращаем гаечным ключом.
  3. Извлекаем маленькие звёзды и шайбы, откладываем их. Затем снимается сама кассета.

Для того чтоб разобрать втулку, нужно слегка уменьшить натяжение спиц с помощью ключа с выбитыми лунками для разных диаметров спиц. Если планируется замена втулки, то натяжение уменьшаем ещё сильнее, чтоб втулка прошла из зацеплений. Зачастую можно обойтись только смазкой подшипников, т. к. при правильной смазке детали ещё долго прослужат даже при активном использовании байка. Ось и подшипниковые шарики для начала очищают от грязи, помещают в растворитель. Затем деталям дают просохнуть, смазывают и возвращают на место. Нужно проверить, чтоб все детали были установлены в прямом положении, для этого перекошенные детали регулируют.

В качестве резюме заметим, что залогом безопасной езды послужат хорошие ходовые качества вашего велосипеда. Они, в свою очередь, напрямую зависят от состояния подшипников, их своевременного обслуживания и замены. Именно поэтому важно уделять обслуживанию этого механизма достаточно внимания.

Снятие заднего колеса

Как правильно снимать, разбирать и монтировать на место заднее ведущее колесо. Последовательность демонтажа и установка заднего колеса.

Монтаж передней втулки

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

кассета заднего колеса

Как правильно снять, разобрать и установить кассету велосипеда. Разновидности кассет, их обслуживание и ремонт. Последовательность демонтажа и установка кассеты на велосипед.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: