Заспицевать колесо велосипеда

Спицовка колеса велосипеда своими руками

Хотите, чтобы велосипед даже после внушительного пробега двигался с первичной резвостью, переспицовка колеса велосипеда — один из способов повысить комфорт езды и помочь любимому транспортному средству обрести вторую молодость. Хотя процесс занимает не менее 2–3 ч, но результат превзойдёт даже смелые ожидания, поэтому принимайтесь за работу поскорее.

Спицовка колеса велосипеда

Переспицовка колес велосипеда — хороший способ повысить комфорт езды

Виды спицовки

Специалисты отмечают всего два метода спицевания колеса велосипеда своими руками:

  • Радиальный вариант — позволяет собрать колесо, размещённое в передней части основания, если на нём планируется монтировать ободные тормоза. Основной недостаток такого метода спицовки — на колесо переносится весомая нагрузка по вертикали. Плюсом радиального способа считают приятный внешний облик колеса, оно выглядит аккуратно и не требует дополнительного тюнинга.
  • Крестовая спицовка — универсальный метод, предполагающий сочетание спиц крестом. Возможно, внешний вид страдает, но, благодаря «нахлёсту», обод может быстро тормозить. Даже если требуется внезапная остановка, нагрузка приходится на растяжение спиц, что совершенно не вредит конструкции.
  • Смешанное спицевание — редкий вид, совмещающий в себе два предыдущих метода.

Крестовая спицовка колеса велосипеда

Крестовая спицовка колеса велосипеда

Как правильно спицевать колесо велосипеда

Выбор спиц нужной длины

От выбора спиц с оптимальной длиной для вашего велосипеда зависит функциональность переднего колеса. Ещё больше сюрпризов таит задний обод — на нём зафиксированы разные скорости, что усложняет центрирование спиц. Все компоненты должны иметь разную длину, зависящую от угла наклона, которую тоже необходимо правильно рассчитать.

Чтобы подсчитать длину спиц, специалисты рекомендуют воспользоваться калькуляторами, которые позволят подсчитать все характеристики в онлайн-режиме.

Пошаговое спицевание

Переспицовка колеса велосипеда своими руками на подготовительном этапе состоит из подготовки обязательных материалов и инструментов:

  • обод в отличном состоянии;
  • спицы;
  • втулка;
  • ключ, предназначенный для работы со спицами;
  • отвёртка.

Впервые столкнувшись со спицеванием, акцентируйте внимание на расположении отверстий — они находятся в стороне. Спицы со втулочного фланца, расположенного справа, заводят в углубления, зафиксированные в правой части, а с левого фланца — в обратном направлении. Половину спиц можно считать основными, а оставшаяся часть относится к хвостовым. Как их отличить во время установки?

  • Лидирующие компоненты смотрят в направлении вращения колеса и чаще всего окрашены в синий оттенок.
  • Хвостовые направлены против вращения обода и окрашены в красный цвет.

Переспицовка колеса велосипеда

Для подсчета длины спиц можно воспользоваться калькуляторами, которые позволят подсчитать все характеристики в онлайн-режиме

Как правильно переспицевать колесо на велосипеде, рассказывают специалисты:

  1. Зафиксируйте хвостовую спицу так, чтобы она прошла внутрь фланца. Её монтируют снаружи от фланца справа и переводят в отверстие, расположенное ещё правее, после отверстия золотника.
  2. Прикройте ниппель, иначе спица может выпасть.
  3. Второй ведомый компонент располагают в углублении того же фланца.
  4. Третья деталь проходит через три углубления после первой монтированной.
  5. Переспицовка переднего колеса велосипеда на следующем этапе подразумевает разворот обода так, чтобы он расположился на переднем плане от левого фланца втулки.
  6. Ещё одной вставленной группой компонентов будут хвостовые спицы. Разверните колесо для расположения золотника в верхней части.
  7. Не выпускайте из виду первую вставленную спицу — находясь в первом углублении в золотнике, спица, подходящая к фланцу слева, находится по левую сторону.
  8. Зафиксировав хвостовые компоненты, займитесь лидирующими. Поверните свой велосипед так, чтобы колесо было установлено к вам правым фланцем.
  9. Лидирующие разрешается вставлять в разные углубления, чётких требований и правил здесь нет.
  10. Проверните втулку, следуя часовой стрелке до тех пор, пока лидирующая деталь не встретится с тремя хвостовыми.
  11. В идеале первые две должны пересечься со втулкой извне, а третья — внутри. Чтобы это правило было выполнимо, иногда приходится слегка изогнуть спицу.

Наглядно, как правильно спицевать колесо велосипеда, показано в видеоролике:

Как отрегулировать натяжение

Чтобы спицы не болтались, нужно закрутить ниппели. Недопустимо закручивать одни ниппели на пару вращений, а другие на 5–6 — спицы будут натянуты неодинаково. Чтобы натяжение удалось в лучшем качестве, подогните компоненты, нажимая на каждую спицу возле фланца. Ещё одно натяжение осуществляется после первичной натяжки. Если обод отрегулирован правильно, колесо при катании на байке не будет биться.

Как поменять спицы на заднем колесе велосипеда, вы уже знаете, а вот процесс натяжки предполагает важную хитрость. Спицы справа натягивают туже, чем левые — просто заверните ниппели, находящиеся в правой части, на 3–5 дополнительных оборотов. После этого каждый ниппель прикрутите ещё на одно вращение. Ощупайте, есть ли слабина — если она присутствует, прибавьте по обороту. Когда пройдено три четвёртых части колеса, может оказаться, что ниппели туго поддаются прокручиванию. Допускать перетяжки не стоит — ослабьте все механизмы на одно вращение.

Заметьте, что зонтик от заднего колеса двухколёсного средства передвижения должен находиться в плоскости, пересекающей центр расстояния между наконечниками втулки сзади. Если отнестись к этому требованию халатно, скорее всего, велосипед будет тянуть повернуть вбок, комфортно кататься на таком байке не выйдет.

Спицы на заднем колесе велосипеда

Процесс натяжки спиц имеет одну хитрость — спицы справа натягивают туже, чем левые

Заключение

Освоив, как правильно спицевать колесо велосипеда, вы сможете в любое время и в любом месте отремонтировать обод. Многие владельцы велосипедов надеются, что их выручат профессиональные веломеханики, но далеко не все специалисты делают эту работу качественно, чтобы сэкономить время, они пропускают некоторые важные операции. В итоге ездить без подстройки колеса на велосипеде через некоторое время снова становится невозможно.

Зимние шины на велосипед с болтами

Многие велосипедисты не хотят расставаться со своим железным другом даже зимой. Зимняя резина для велосипеда своими руками позволит наслаждаться безопасной ездой по заснеженным паркам и улицам.

Монтаж передней втулки

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

Колесо-мотор на велосипеде

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Спицовка колеса: 36 спиц

В настоящее время рынок велосипедных деталей предоставляет огромный выбор самых разнообразных колес, поэтому сейчас очень легко можно найти подходящую по качеству и размеру модель, однако иногда всё-таки возникает необходимость собирать колёса самостоятельно. Это необходимо в случае, если нужно перебрать уже готовое, отремонтировать его, произвести замену сломанной спицы, либо остаётся много качественных деталей от старых колёс, и можно собрать новое.

К тому же, если вы хотите самостоятельно собрать свой собственный велосипед с нуля, либо просто его самостоятельно обслуживать и ремонтировать, вам не помешают навыки спицевания колёс. Также умение правильно собирать колеса даёт хороший способ научиться правильно настраивать велосипед, менять натяжение спиц, да и даёт возможность лучше узнать и прочувствовать собственный байк.

Стоковые модели зачастую имеют несбалансированную комплектацию, то есть, некоторые довольно простые и дешёвые детали вполне могут идти в комплектации наряду с весьма качественными запчастями. Например, хорошая втулка со слабыми и легко деформирующимися спицами. В таком случае пересборка колеса значительно увеличит прочность и эксплуатационные возможности велосипеда, а также улучшит качество езды.

Как собрать?

Процесс сборки колеса является достаточно медленным и требует большой внимательности и усидчивости. Работать со спицами следует предельно аккуратно, к тому же стоит и чётко следить за процессом их установки, потому что неправильное положение даже одной из спиц может сильно повлиять на работу всего колеса, а также привести к поломке этой спицы.

Чаще всего работу по спицовке колеса приходится проводить в несколько этапов, потому что за один раз невозможно успеть сделать абсолютно всё. К тому же, в таком случае нередко возникновение раздражения от того, что данный процесс является слишком медленным и трудоемким.

Читайте также  Как выбрать каретку для велосипеда

Очень важно при процессе сборки колеса соблюдать несколько правил. Чтобы спицы не повредили обод, не стоит очень сильно и туго натягивать спицы, так это создаёт повышенную нагрузку на все детали, включая втулку и даже ниппели. В то же время, если спицы сильно ослаблены, они могу сломаться в процессе езды. При правильной настройке колеса необходимо ослабить тугие спицы или подтянуть слабые, а также не забыть про соседние, так как в большом количестве случаев они так же нуждаются в правке.

Что понадобится?

Детали, которые необходимы для спицовки колеса:

  • Втулка. Качественные втулки чаще всего бывают произведены из алюминия. У хороших втулок, как правило, идут толстые фланцы и раззенкованные отверстия под спицы;
  • 36 cпиц. Хорошие изготавливают из нержавеющей стали или титана. Большинство велосипедистов предпочитают колёса именно с 36 спицами, так как это считается оптимальным количеством в плане прочности. Размер спиц должен подбираться из учёта типа спицовки;
  • Обод. Лучше всего выбирать обод из алюминия. Такой материал делает колесо прочнее и легче, к тому же алюминий не ржавеет, что увеличивает срок службы обода;
  • Ниппель. Ниппели производятся из никелированной бронзы или же из алюминия. Главное, не использовать алюминиевые ниппели с ободами из такого же материала, потому что в таком случае они могут прикипеть друг к другу, так как произойдёт химическая сварка.

Необходимые инструменты для правильной спицовки колеса:

  • Небольшая плоская отвёртка;
  • Стенд для колеса;
  • Спицевой ключ;
  • Станок для правки колёс;
  • Приспособления для измерения «зонта».

Прежде чем начать непосредственное спицевание колеса, необходимо сначала подготовить детали к работе. Для этого следует обработать резьбу спиц и отверстия обода маслом или специальной смазкой. Это позволит спицам лучше вращаться при закручивании, а, следовательно, способствует их более прочной и крепкой установке, позволит их сильнее натянуть, чтобы они впоследствии не болтались.

Типы спицевания

Существует несколько разных способов спицовки колёс. Они отличаются видом и количеством перекрещиваний, однако все они базируются на двух основных типах: радиальном и крестовом.

Как заспицевать мотор-колесо

Спицовка мотор-колеса в идеале выполняется в мастерской, с использованием специального оборудования. В завершение проводится наладка и проверка собранного электроколеса на стенде – для устранения овальности и бокового биения. При желании, заспицевать колесо можно и самому, но придется запастись временем и терпением. Неправильная заспицовка может вызвать различные проблемы – от взаимного истирания спиц в местах их касания до аварийных ситуаций. Поэтому к выполнению таких работ необходимо отнестись с максимальной ответственностью.

Основными видами спицовки выступают:

  1. Радиальная – используется для сборки передних колес, предусматривающих установку ободных тормозов. Существенным изъяном радиальной сборки является высокая вертикальная нагрузка, испытываемая спицами. Главное преимущество данного типа заспицовки – привлекательный вид.
  2. Крестовая – практичный и универсальный тип спицовки. Смотрится не так красиво, как радиальный, но гораздо лучше реагирует на усилие торможения и вращения от втулки. При спицевании крестом даже большие нагрузки от торможения и вращения педалей переводятся на растяжение спиц.
  3. Смешанная – сочетает в себе особенности предыдущих типов, применяется гораздо реже.

Заспицевать мотор-колесо

Подготовительный этап

Чтобы заспицевать мотор-колесо, следует вначале выяснить, в какие отверстия вы будете вставлять спицы. Последовательность их установки очень важна. Необходимо заранее понять, какие спицы будут располагаться параллельно, какие – крестообразно, и через какое количество отверстий будет размещаться каждая следующая спица. Для более удобной работы стоит воспользоваться передней вилкой перевернутого велосипеда.

Также на начальном этапе следует определить требуемую длину спиц. В случае установки электроколеса спереди дела обстоят проще – на переднем колесе спицы идентичны по длине. На заднем колесе устанавливается несколько скоростей, из-за чего его центровка усложняется. Спицы здесь различны по длине и углу наклона, и для расчета их актуальной длины стоит воспользоваться онлайн-калькулятором.

Помните, на большинстве ступичных моторов эланцы под 36 спиц и обод на 32 спицы не подойдет.

Установка спиц

Если вы впервые взялись за спицовку, внимательно рассмотрите положение отверстий на ободе – они имеют небольшое смещение (наклон ) в стороны. Основной принцип спицовки: с правого фланца – в отверстия, наклоненные вправо, с левого – в наклоненные влево. На обоих фланцах есть поровну спицы 2-х типов:

  1. Хвостовые – они имеют направление противоположно вращению обода, зачастую имеют обозначение в красных тонах.
  2. Лидирующие – имеют направление по ходу вращения, обычно выполнены в синих тонах.

Установка спиц

Для заспицовки мотор-колеса понадобятся: ступичный электродвигатель, обод, спицы рассчитанной длины, втулка, ключ для спиц, отвертка. Вначале берем хвостовую спицу, вставляем ее снаружи правого фланца и направляем в наклоненное вправо отверстие обода (находящееся непосредственно за золотником). Чтобы обезопасить спицу от выпадения, ниппель закручиваем на пару оборотов. Последующую спицу устанавливаем также в отверстие правого фланца, на расстоянии 3-х отверстий после 1-ой.

Установка спиц

Далее поворачиваем колесо левым фланцем к себе. Вращаем обод вверх золотником. Продолжаем ставить хвостовые спицы. Если начальная спица стоит в 1-ом отверстии за золотником, 1-ую спицу левого фланца располагаем левее. Если же начальная спица находится во 2-ом отверстии за золотником, 1-ую спицу левого фланца устанавливаем слева от нее.

После установки всех хвостовых спиц беремся за лидирующие. Колесо размещаем правым фланцем к себе, и ставим спицы в произвольные отверстия с его внутренней части. Установив спицу, вращаем втулку по часовой стрелке, добиваясь пересечения лидирующей спицы с 3-мя хвостовыми: 2-х с внешней стороны и 3-й – с внутренней. При необходимости, спицы допускается незначительно изогнуть. Так же выполняем установку оставшихся спиц.

Настройка натяжения

Путем корректировки натяжения спиц необходимо сделать обод колеса максимально похожим на идеальный круг. Для этого:

  1. Ось электроколеса фиксируем штатными гайками. Спицы одинаково подтягиваем, поочередно подкручивая ниппели на равное количество оборотов, только не затягиваем!
  2. Ликвидируем овальность, вернее – радиальное биение из-за неравномерно затянутых спиц. Берем индикатор или обычный мелок. Его упираем в недвижимую часть электровелосипеда, оставляя зазор 1–2 мм до торца кромки обода, и приводим колесо в движение. На участках, где останутся следы от мелка, чуть подтягиваем ниппели. Для усиления натяжения спицы ниппель вращаем против часовой стрелки (глядя со стороны вхождения в него спицы). Учтите, что ниппели из алюминиевых сплавов и латуни требуют более бережного отношения – испортить резьбу на них гораздо проще, чем на стальных. Чтобы понять, из какого материала созданы используемые ниппели, воспользуйтесь магнитом – латунь и алюминиевые сплавы не магнитятся.
  3. Устраняем боковое биение. Мелок упираем в недвижимую часть сбоку обода и приводим колесо во вращение. Подтягиваем спицы, находящиеся во фланце с обратной стороны от отмеченных мелом участков. Согласно используемым на заводах допускам, отклонения обода по биению и овальности не должны превышать 1,5 мм, а использование специального стендового оборудования позволяет снизить их до 0,5–1 мм.

Настройка натяжения спиц

Спицы нужно натягивать «до звона», от этого зависит надежность электровелосипеда и безопасность его использования. В процессе эксплуатации велосипеда с электроприводом спицы следует периодически подтягивать – как минимум, ежемесячно. Если же вы используете свой электровелосипед для катания по пересеченной местности, проверять и регулировать натяжение спиц необходимо еще чаще. Дополнительная проверка необходима после каждого существенного удара обода.

О том, где и как лучше хранить персональный электротранспорт, читайте здесь.

Спицовка колеса: разновидности и примеры

Наверное, каждому велосипедисту доводилось хотя бы один раз выполнять переспицовку колес. Объясняется это возможностью потери колесом своей изначальной формы, что приводит к временному прекращению эксплуатации велосипедного транспорта.

Читайте также  Сколько калорий теряется при езде на велосипеде

Спицовка колес

Что способствует деформированию колес

Колесный обод способен сильно искривиться по следующим причинам:

  • большой вес велогонщика, ежедневно создающий нагрузку для колес;
  • при резких торможениях создается дополнительное нагрузочное усилие на колесные спицы;
  • крутой поворот, неровности рельефа – еще одна вероятная причина искривления колеса;
  • сильные ударные воздействия либо падения;
  • разболтанность спиц.

Такие проблемы не особенно опасны, решаются при помощи переспицовки обода. Будет неплохо, если вы владеете навыками сборки велосипедного транспорта и сможете решить эту проблему самостоятельно – ведь иногда такую работу приходится выполнять во время поездки. В противном случае, можно обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.

Разновидности переспицовки

Выполняется одним из способов – радиальным или тангенциальным. Есть еще пара названий, уточняющих рисунок, который получается при переспицовке – смешанный либо крученые спицы.

Спицовка колес

Радиальная спицовка от крестовой либо тангенциальной отличается тем, что спицы при ее выполнении не пересекаются друг с другом.

Спицовка радиальным способом

Как правило, таким способом пользуются, переспицовывая передние колеса, потому что они меньше находятся под нагрузкой от педалей и тормозной системы. Однако вертикальное нагрузочное воздействие на такое колесо достаточно большое, в связи с чем для выполнения радиальной переспицовки требуется много спиц. Механики со стажем советуют в таких случаях выполнять спицовку колеса на 32 спицы.

Способ особой надежностью не отличается, из достоинств выделяют только внешние признаки колеса, ставшие причиной того, что такой способ стали называть «солнцем». Не имеет особого значения, в какую сторону направлены головки спиц – внутрь втулочных флянцев либо наружу.

Тангенциальное спицевание

Оно отлично выдерживает любые нагрузки, создающиеся во время поездки. Имеется один нюанс – прочность колеса зависит от ширины угла, образующегося фланцем и спицей. Это способствует равномерному распределению нагрузки, особого вреда велогонщик не получает.

Способ тангенциального спицевания рекомендован для заднего колеса, вплоть до дискового. Этот колесный обод всегда находится под нагрузкой. В качестве рисунка, считающегося популярным и обладающего максимальной прочностью, используют спицовку в 3 креста.

Если выполняется смешанный способ спицевания, центральная спица располагается к колесному ободу как в рисунке «солнце», боковые – перекрещиваются.

Правила переспицовки

Чтобы грамотно отремонтировать колесо, рекомендуется узнать каждый рабочий этап, который предстоит выполнить. При сегодняшнем выборе деталей, велосипедист сам способен принять решение, что лучше всего приобрести. Однако следует осознавать, что процесс достаточно трудоемкий и сложный, и, если что-то сразу не получается, огорчаться не следует – любой навык закрепляется с опытом.

Спицовка колес

Неплохо, если для первого раза воспользуетесь помощью опытного специалиста, который на практике подробно разъяснит и покажет каждый этап. Необходимые инструменты тоже готовятся заблаговременно. В их перечень входят станок, на котором правят колесный обод, специальный ключ для спиц, прибор, которым замеряется натяжение спицы.

Пошаговое руководство по переспицовке велосипедных колес

Все действия, которые предстоит выполнять, условно распределяют на следующие этапы:

  • уточнение оптимальной длины спиц;
  • монтаж;
  • натяжение и регулировка.

Чтобы правильно определить длину спиц, следует воспользоваться специальной формулой. Она достаточно сложная, но сегодня в интернете можно найти особые программы, позволяющие определить параметры длины оперативно, именно под ваш велосипедный транспорт. Чаще всего пользуются калькулятором спицовки колес от Lexapskov. Велогонщики уверяют, что это наиболее легкая программа в применении, выдающая довольно точные расчетные данные.

Спицовка колес

В ней же определяется и вариант ремонта, и в большинстве случаев это – спицовка в 3 креста на 36 спиц. Как только все расчеты выполнены, отправляйтесь в магазин и приобретайте необходимые для работы спицы.

Установка отнимает много времени и сил:

  • на каждую спицу по резьбе наносится смазка либо масло, в последующем облегчающие процесс проворачивания ниппеля;
  • все количество спиц делится на четыре равные группы;
  • одна группа заправляется во фланец на себя, другая – в противоположное направление. Специалисты рекомендуют работу начинать с группы, которая заправляется именно от себя;
  • чтобы облегчить рабочий процесс, обод рекомендуется удерживать на коленях;
  • заправив первую партию, надеваем ниппель, проверяем, чтобы начальная спица была надежно укреплена на ободе;
  • отсчитываем от первоначальной спицы три посадочных отверстия, установку спицы выполняем в четвертое;
  • выполнив все в соответствии с рекомендациями, между спицами по фланцу остается одно свободно отверстие, на ободе – три;
  • переворачиваем колесный обод, продолжаем работать;
  • берем спицу и запускаем ее таким образом, чтобы она размещалась параллельно втулочной оси по отношению к фланцу, расположенному напротив;
  • в обязательном порядке отслеживаем, чтобы спица уперлась точно между парой отверстий, затем вставляем ее в то, которое размещено левее;
  • по такому принципу вставляют все спицы второй партии;
  • колесо вновь переворачиваем фланцем, который находится справа, в свою сторону, вводим новую спицу;
  • она вставляется в любое фланцевое отверстие, но только с внутренней стороны;
  • она должна пересечь три элемента, установленных на том же фланце несколько раньше;
  • спицу следует немножко подогнуть, чтобы стержень прошел за перекрестным элементом;
  • важный нюанс: как только из спиц получится три креста, должно оставаться уже занятое отверстие;
  • оставшиеся спицы устанавливают по аналогичному принципу;
  • на данном рабочем этапе легко выявляется допущенная ошибка: если спицы не хватает до предназначенного под нее отверстия, и ниппель не накручивается, следует проверить последовательность установки.

Как выполняется натяжка

  • каждый ниппель должен быть затянут на одинаковое количество оборотов;
  • спицы в это время находятся в свободном положении, но уровень их натяжки одинаков;
  • до того, как начинать натяжку, рекомендуется спицы немного выгнуть рукой в сторону фланца, чтобы они стали более ровными;
  • натяжение выполняется равномерно, спеша в этом деле излишня;
  • если в форме проявляются дефекты, их немедленно устраняют по одиночке;
  • когда необходимо убрать «яйцо», в первую очередь определите, в каком точно месте располагается верхняя отметка на колесном ободе. В случае, когда вершина совпала со спицей, подтяните ее на один оборот, и по половине оборота добавьте на соседние элементы. Когда вершина приходится между двумя спицами, их натягивают дополнительно на половинку оборота.
  • в случае, если образовался «зонт» необходимо подтянуть на половину оборота каждую спицу со стороны проблемного участка.

Рекомендации специалистов

Тщательным образом выбирайте необходимые для работы запчасти и инструменты. Выполнив расчеты на определение длины спиц, полученные сведения перепроверьте повторно, чтобы исключить случайную ошибку.

В точности соблюдайте пункты руководства по выполнению переспицевания, обнаружив ошибку, лучше начните процесс заново.

Натяжка при спицовке в один крест выполняется поочередно. Если в момент натяжения появляются отклонения, их поочередно удаляют в каждой плоскости.

Перетяжка спиц запрещается – ниппель и колесный обод легко могут получить повреждения. Если выявлены перетянувшиеся элементы, ослабьте их и те, которые располагаются по бокам.

Следите за тем, чтобы спицы не оставались свободными – при поездке они достаточно быстро ломаются.

Подтянув спицы, проверьте, как все настроено. Спустя пару месяцев с момента эксплуатации переспицованных колес, убедитесь, что натяжение не стало слабее.

При точном соблюдении всех советов мастеров, спицовка колеса станет доступной вам для выполнения своими руками – цена за такую работу достаточно приличная.

Заспицевать мотор колесо в обод

Заспицовка мотора в обод 26 велосипеда методом в три перекрестия.

Спицевание мотора в обод велосипеда

Сначала нужно освободить обод от установленных спиц с завода, для этого понадобится обычный ключ для спиц, шлицевая отвёртка, шестигранник что бы снять тормозной диск, и съёмник для снятия трещотки, и защиты, хотя с завода трещотка не затянута и ее легко можно снять и без съёмника, это нужно для удобства вынимания спиц с втулки колеса.

Определение длины спиц для заспицовки мотора в обод велосипеда:

Чтобы определить длину спиц нужно произвести несколько замеров, и это нужно делать внимательно. Сначала измерить обод, моё значение 495 мм, спиц в ободе 36, измерить диаметр мотора по центру отверстий под спицы – у меня получилось 128 мм, измерить расстояние между отверстий под спицы в моторе – у меня 22мм, смещение отверстий под спицы в моём ободе практически нет – но можно поставить 1мм, расстояние от посадочного места до места где будут крепиться спицы в моторе – у меня в среднем 35 мм, длина посадочных мест на оси мотора – 130 мм.

Читайте также  Имеет ли право велосипедист ехать по тротуару

измерение обода велосипеда

измерение редукторного мотора электровелосипеда

измерение расстояния под спицы в моторе

измерение длины посадочных мест мотора

измерение смещений отверстий под спицы в ободе

измерение от посадочного места на оси до установки спиц в моторе

Все эти значения вношу в калькулятор спиц на сайте — итак для того чтобы заспицевать мотор в обод по моим размерам – для 1го перекрестия нужна длина спиц 193 мм, для 2х перекрестий – 206 мм, и для 3х перекрестий – 226 мм, в 4тыре креста возможно заспицевать колесо 27,5 дюймов, у меня 26.

Результат длины спиц по моим размерам такой:

результат калькулятора длины спиц

результат калькулятора длины спиц

результат калькулятора длины спиц

Сначала я решил заспицевать мотор в одно перекрестие, это решение было принято, так как у меня уже были спицы длиной 190 мм, но позже я изменил своё решение хоть, и уже набрал спицы на ободе. Во-первых, это не надёжно, и при значительном ударе обода, могут просто отломится ушки на моторе, за счёт того, что спицы недостаточно аммортизируют при спицовке в одно перекрестие, во-вторых длины 190 мм недостаточно, и нипель не закрывает всю резьбу спицы, ведь калькулятор высчитал длину спиц в 193 мм.

спицевание мотор колеса в один крест

спицевание мотор колеса в один крест

спицевание мотор колеса в один крест

Учитывая все эти недостатки, я решил переспицевать мотор в три перекрестия, для этого заказал спицы длиной 228 мм так как длины, которую высчитал калькулятор, 226 мм, я не нашёл. А учитывая, что обод двойной эти 2 мм никак не повлияют на качество спицовки.

Спицуем мотор в колесо в три перекрестия:

Доставили спицы длиной 228 мм, в комплекте есть также ниппеля, спицы привезли за 4 дня аж с Петербурга, так как в Москве я не нашёл такую длину, заказывал через вилдберис где бесплатная доставка.

Наклон спиц при тройном перекрестии будет составлять примерно 60 -65 градусов. Теперь заново надо выкрутить спицы 190 мм, которые установил в одно перекрестие, буду выкручивать шлицевой отвёрткой.

Все спицы выкручены, теперь установлю мотор на некоторую возвышенность и для этого я использую пенопласт, в который был упакован мотор при его доставке, в нем есть вырез под провод, что очень удобно.

Этап первый — заспицовка мотора в три перекрестия:

Этап первый — берём 9 спиц…. и вставляем в любое отвесите в моторе шляпкой вверх, то есть продеваем спицы сверху, и вставляем через одно отверстие все 9 спиц этого этапа.

Берём обод находим отверстие под штуцер велосипедной камеры, и вставляем любую первую спицу, которая продета в моторе, правее от отверстия под штуцер, в первое отверстие под спицу, наживляем грибовидный ниппель на 2-3 оборота, а следующую спицу вставляем уже через три отверстия под спицы в четвёртое, и так продеваем все 9 спиц в обод, через 3 отверстия в четвёртое и также наживляем ниппеля на 2-3 оборота. Заспицовывать можно в любом направлении главное через 3 отверстия в четвёртое.

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

Этап второй — переворачиваем мотор колесо:

Этап второй — Переворачиваем колесо, берём 9 спиц, и так же, как и в первом этапе вставляем спицы в мотор через одно отверстие, спицы вставляем шляпкой вверх, первая спица второго этапа вставляется правее от любой спицы, которая вставлена на нижнем ряду мотора, следующую спицу вставляем через одно отверстие в моторе, и так вставляем все 9 спиц в мотор, теперь берём спицу, которая расположена напротив отверстия под штуцер велосипедной камеры и вставляем в отверстие под спицу правее от него, следующие спицы вставляем правее спиц первого этапа в следующее отверстие, как и в первом этапе спицы должны быть расположены через 3 отверстия в четвёртое, так вставляем все 9 спиц второго этапа и наживляем ниппеля на спицы на 2-3 оборота.

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

Этап третий — переворачиваем мотор колесо:

Этап третий — Переворачиваем колесо, и теперь нужно провернуть мотор в лево до упора всех продетых спиц в обод, так как у меня двойной обод, ниппеля спиц цепляются, нужно сделать так что бы они все прошли и были до упора в нижней кромке обода.

Снова берём 9 спиц для третьего этапа, но теперь надо вставлять спицы в мотор шляпкой вниз, то есть продевать спицы снизу, первую спицу можно вставлять в любое свободное отверстие, и так вставляем все спицы. Теперь берём любую продетую спицу, наклоняем в право, спица должна пройти поверх двух спиц первого этапа, а под третью нужно пропустить под ней, тем самым образуется три перекрестия, спицу можно немного изгибать, спицу вставляем рядом со спицей первого этапа, что бы накручивать ниппеля и использую шлицевую отвёртку и небольшой магнит что бы ниппель держался на отвёртке, так же наживляем ниппель на 2-3 оборота. По тому же принципу вставляем следующие спицы с наклоном вправо. Вставляем все 9 спиц третьего этапа.

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

Этап четвертый заключительный — переворачиваем мотор колесо:

Этап четвёртый заключительный — Переворачиваем колесо, берём 9 спиц, также, как и в третьем этапе вставляем спицы снизу мотора, шляпкой вниз, сейчас в моторе осталось только 9 отверстий в них и продеваем оставшиеся 9 спиц, теперь берём любую спицу, наклоняем влево, и также, как и в третьем этапе над двумя проводим сверху, а под третью запускаем спицу и вставляем в отверстие в ободе, накручиваем ниппель на 2 – 3 оборота, все тоже самое проделываем с остальными.

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

схема спицевания мотора в обод в 3 креста

Балансировка колеса — натяжка спиц:

Все мотор колесо заспицованно, нужно немного его потрясти что бы все спицы встали в свои места, теперь нужно их равномерно затянуть, я закручиваю ниппеля, пока не закроется резьба на спице, у вас может быть по-другому, тут главное дать равномерную натяжку всех спиц

Сейчас нужно выровнять колесо, и по максимуму устранить биение колеса. Для этого я из бруска собрал вот такую конструкцию, но в целом это можно сделать и на раме велосипеда.

Видно, что обод имеет как боковое, так и вертикальное биение, это нужно устранить, путём натягивания спиц в месте биения, если сильно бьёт левая сторона обода, подтягиваем спицы, которые справа, аналогично делаем если сильно бьёт справа, если на небольшом участке вертикальное биение, в этом месте подтягиваем равномерно спицы как справой стороны, так и с левой, натягивать нужно равномерно, и избегать чрезмерной перетяжки спиц.

выравнивание обода велосипеда

выравнивание обода велосипеда

мотор колесо для электровелосипеда

Всё мотор колесо собранно и заспицовано надёжным методом в три перекрестия. Следующим этапом сборки электровелосипеда своими руками будет установка мотор колеса, и подключение всех компонентов.

Видео сборка электровелосипеда своими руками:

В этом видеоролике я хочу показать свой опыт сборки недорогого, но качественного электровелосипеда, стоимость которого составит 35 тысяч рублей включая сам велосипед, все компоненты новые ссылки где всё заказывал оставлю тут. Все компоненты были доставлены в течении месяца, быстрее всего доставили мотор. А вот с аккумуляторами 18650 в этот раз долго, на 12.04.2021 я пока так и не получил, уже почти 2 месяца жду, ранее заказывал у этого поставщика и проблем не было все доставлялось за месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: