Жесткая вилка для велосипеда

Жесткая вилка для велосипеда

Велосипед с жесткой вилкой

В последнее время я все больше и больше вижу на улицах велосипедов с жесткой вилкой или так называемых «ригидов». Ригид — велосипед без амортизаторов. Лично я с жесткой вилкой впервые столкнулся ещё в далёком детстве. В то время такие вилки устанавливались на все советские велосипеды, на которых в ту пору я и катался. Об амортизационной вилке в то далекое время все мы могли только мечтать.

Почему амортизаторы тогда не ставили на велосипеды? Да просто потому, что все выпускаемые тогда велосы были дорожными. То есть предназначены они для езды по относительно ровной твердой поверхности.

С появлением первых иностранных велосипедов в нашей стране, появились и амортизационные вилки.

Амортизаторы начали потихоньку применяться в велосипедной индустрии только с конца 80-х. То есть после того, когда появились внедорожные велосипеды (ATB, МТВ). Да и тогда они применялись далеко не на всех велосипедах. Почему? Да просто потому, что в большинстве случаев тогда использовались рамы из стали. А такой раме амортизатор не особо нужен, даже при езде по неровным дорогам. Стальная рама сама по себе пружинит, и неплохо сглаживает неровности.

По-настоящему массовым применение велосипедных амортизаторов стало только после того, как промышленность освоила технологию изготовления велосипедных рам из алюминиевых сплавов. Сделано это было в погоне за облегчением конструкции.

Алюминиевая рама при сравнимой прочности оказывается легче стальной. Но жесткостные свойства алюминиевых сплавов совсем иные, чем у стали. Алюминиевые конструкции оказываются существенно жестче. Велосипед при этом становится лучше управляемым, но вот с комфортной ездой по неровной дороге получается незадача. Вот и пришлось конструкторам велосипедов заимствовать решения из мотоиндустрии, и заменять жесткую вилку на амортизационную. Да и российские потребители больше отдавали предпочтение «модному велосипеду с рессорами».

Однако велосипедная культура в России постепенно развивалась, и начиная где-то с 2006 года велосипедистам стран СНГ стали доступны запчасти из зарубежных интернет-магазинов и крупных торговых интернет-площадок. И когда вставал вопрос, на что заменить свою дубовую и тяжелую амортизационную пружинную вилку, решался он зачастую в пользу жесткой вилки, в то время как воздушная вилка по своей цене оказывалась в разы дороже. Таким образом на улице городов стало появляться все больше ригидов, т.е. велосипедов с жёсткими вилками.

Что касается титановых велосипедных рам, то им амортизатор тоже не сильно нужен. Титановые сплавы совмещают преимущества алюминиевых и стальных. Рама из титанового сплава весит столько же, сколько и алюминиевая. Но при этом она пружинит почти так же, как стальная. Ну и зачем в таком случае ей амортизатор? Он только цену увеличит, конструкцию утяжелит, да на подъеме силы у велосипедиста отберет.

В 2007 году, когда я обзавелся титановой рамой, моя воздушная вилка Rock Shox приказала долго жить. Я подсчитал, что ее ремонт обойдется мне в половину покупки новой, поэтому и решился на установку жесткой. После недолгих поисков я нашёл жесткую титановую вилку на одном из форумов, и вскоре она уже стояла на моём велосипеде.

Титановая вилка для велосипеда: отзыв, обзор, впечатления

Вес жесткой титановой вилки оказался очень приятным: чуть более 700 грамм при длине штока 205 мм. Сделана она была мастерами из Нижнего Новгорода. Качество изготовления вилки мне очень понравилось. До меня в употреблении она была более двух сезонов. Однако ввиду материала изготовления вилка была как новая.

Неспешно в свободный вечер установил ее на велосипед, а в выходной день впервые выехал прокатиться уже не хардтейле, а на титановом ригиде. Впечатления оказались следующие: во-первых, велосипед стал непривычно легким и более устойчивым в езде. Во-вторых, я почувствовал, что титановая рама вместе с титановой вилкой стали составлять целостность конструкции. Т.е. ощущался велосипед всем телом совершенно одинаково. По мелкой гравийке ехать было непривычно жёстко, но в то же время очень мягко. Все мелкие неровности превосходно съедались этим волшебным материалом. Когда я доехал до более техничных участков, то здесь, конечно, жёсткая вилка показала себя не с самой лучшей стороны. Корни, ямы — все это отдавало прямо в руки, и ехалось мне отнюдь не комфортно. Езда в горку по ровным дорогам стала в разы в легче. Сказалась хорошая торсионная жёсткость вилки, а также гораздо меньший вес велосипеда. Ну и в целом на прямых ровных участках скорость немного возросла.

В течение месяца я также скатал 3-4 «марафона» по Московской области. Километраж каждого был более 100 км. И во всех этих поездках я был полностью удовлетворен жёсткой вилкой. Начало ноября выдалось довольно дождливым, и велосипед тихо грустил на балконе. Однако к середине месяца ударили первые морозы без снежного покрова. Тут то вся грязь замерзла, и мы, счастливые, отправились с Димой Ховрином на трек вдоль Москвы-реки. Тут мне и досталось по полной. Грунт замёрз очень неравномерно, тряска была невероятная. Тут-то я и понял, что при тряске руль надо лишь придерживать, а мышцы рук и корпуса расслаблять. Стоит отметить, что и масляная вилка на велосипеде Димы сразу замерзла и мы были с ним в одинаковом положении.

Титановая вилка под разные типы колес

Титановая вилка под разные типы колес

Позже пришла зима. Зимой я катался довольно много. И в целом оказался очень доволен жёсткой вилкой. Весной начался новый сезон походов. Я установил на руль новые мягкие грипсы, на переднее колесо поставил более толстую объёмную покрышку и стал получать гораздо больше удовольствия от катания на велосипеде с жесткой вилкой. О возвращении к амортизационной вилке даже и перестал думать. А на сложные треки, с рельефом, прыжками и различными неровностями я просто катал на втором моём велосипеде «Канондейл».

Жесткая титановая вилка

Жесткая титановая вилка

Жесткие титановые вилки редко можно встретить в свободной продаже. Однако их можно заказать у компаний, производящих титановые рамы. Иногда встречаются неплохие предложения и на барахолках, но здесь необходимо убедиться, подойдет ли данная вилка вашему велосипеду по геометрии.

Карбоновая жёсткая вилка — отзыв и обзор

Карбоновую жесткую вилку я впервые попробовал на шоссейном велосипеде и сразу оценил её преимущества по сравнению с алюминиевой. Более лёгкая, жёсткая, отлично гасит неровности дорог. Удалось пару раз обкатать подобную вилку после того, как я устанавливал её клиентам взамен амортизационной в своей мастерской. По сути впечатления очень близки к тем, что я описывал выше про титан. Карбоновая вилка также хорошо глотает мелкие неровности дорог, немного пружинит на ямах и прочих неровностях. Конечно, она менее надежна, чем вилки из титана и стали, но обычно служит своим владельцам долго и счастливо. Данная вилка очень хорошо подойдёт для установки на велосипеды из алюминия. Средний вес подобной вилки с алюминиевым штоком около 600 грамм. С карбоновым штоком менее 500 грамм. Однако карбоновый шток, конечно, менее надежен, да и якорь в такую вилку уже нужен специальный.

Карбоновый шток вилки

Карбоновый шток вилки

В последнее время многие устанавливают карбоновые жёсткие вилки на детские велосипеды. И это не случайно, так как дети редко когда могут продавить штатные эластомерные вилки, а карбоновая вилка легко позволит скинуть с велосипеда более чем килограмм веса.

Неплохо карбоновые вилки проявили себя и в туристических походах. Ломаются они лишь в случае сильного точечного удара, как и весь карбон. В настоящее время выбор карбоновых вилок весьма богат, да и цена с возможностью заказа данной вилки на крупных азиатских торговых площадок стала весьма приемлемой.

Карбоновая вилка

Стальная/хромолибденовая вилка — отзыв и обзор

Хромолибденовая, или как говорят в народе, «хромолевая» жёсткая вилка отлично подойдёт к велосипеду на основе стальной рамы. Данная вилка будет весьма тяжёлой (более 1100 г), но надёжной и неприхотливой. Гасить вибрации она будет примерно так же, как титан, и чуть лучше, чем карбон. Очень часто на сайтах зарубежных интернет-магазинов можно встретить в продаже уже готовые фреймсеты, т.е. рама плюс вилка. Минус подобных вилок — относительно высокий вес и подверженность коррозии, хотя, с другой стороны, я еще не знаю ни одного случая, когда подобные вилки могли бы корродировать до дырки. В остальном же хромолибденовая жесткая вилка — отличный выбор для велосипеда из стали.

Стальная/хромолибденовая вилка

Выбор данных вилок невелик. Отличные стальные вилки производят компании Salsa и Surly. Их можно без проблем заказать в зарубежных интернет-магазинах.

Алюминиевая жёсткая вилка — отзыв и обзор

Приходилось мне ездить и на алюминиевой жёсткой вилке. Впечатления от данного типа вилок у меня остались самые наихудшие. Все мелкие колебания от неровностей дороги прямиком передавались на моё тело. Вилка очень хорошо долбила по рукам. Ездить на ней было одно мучение. Очень часто такие вилки устанавливаются на дешёвые шоссейные или циклокроссовые велосипеды. Рекомендую их владельцам задуматься о замене.

алюминиевая вилка

Жёсткая вилка для зимы

Зимой, как известно, все детали велосипеда подвержены большему износу, чем в летнее время. Здесь и постоянные перепады температур, влага, песок, реагенты. Все это очень плохо влияет на любые виды амортизационных вилок. Влага вместе с реагентами легко попадает внутрь штанов вилки, и там начинаются процессы износа. Сальники, плохо пропитанные маслом, усыхают, слой ног вилки начинает стираться, отсюда возникают проблемы с её работой. Ну а техническое обслуживание вилки в настоящий момент стоит не так уж и дёшево. Зимой езда на жёсткой вилке актуальна вдвойне. Ничто не изнашивается, ломаться нечему, да и дорогая воздушная вилка, которую вы замените перед холодной зимой, прослужит вам в разы дольше. Увы, каждый год после зимы мне как механику приходится убеждаться, что зима просто убийственно действует на любые типы амортизаторов велосипеда.

Читайте также  Стант на велосипеде

Велосипед с жесткой вилкой

Мой первый титановый ригид

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: жёсткие вилки прочно заняли своё место в велосипедном мире. Основные плюсы данных вилок: долговечность, цена, отсутствие сервиса, низкий вес, более лёгкий ход велосипеда по ровным дорогам и в горку, неприхотливость, гашение мелких колебаний от дорог. Обязательно не забывайте, что вылет и изгиб перьев в нижней части вилки способствует гораздо лучше амортизации. Из минусов отмечу, что жёсткая вилка не предназначена для жёсткого и экстремального катания. С ней не очень удобно спрыгивать с бордюров в городе и катать жесткое кросс-кантри. В остальном же я не представляю свою жизнь без своего титанового ригида, т.е. велосипеда с жесткой вилкой. Ну а для более экстремального катания у меня старый добрый американский Cannondale с воздушной итальянской вилкой Marzocchi.

Тема: Ригидная вилка на МТБ. Посоветуйте!

Ригидная вилка на МТБ. Посоветуйте!

Итак, после мучений с дубовой эластомеркой озадачился выбором ригидной вилки для ежедневного МТБ.

Условия эксплуатации разные: и летом по асфальту, и зимой по колдобинам. Езжу почти каждый день. Обязательные требования: эксцентрик, прямой шток, наличие крепления для дискового тормоза, отсутствие крепления для вибрейков (не нравится чисто эстетически), Axel-to-Crown порядка 480мм (для сохранения геометрии при замене 100мм эластомерки).

Бюджет — порядка 100 Евро.

С китайкарбоном у меня отношения не сложились — тупо не нашел вилку нужного размера, да и с надежностью есть вопросы. Смотрю в сторону стальных, например Salsa CroMoto или Surly Carate — с виду как близнецы-братья, разве что у Salsa дропауты пошире. Не понятно насчет зимы и реагентов — как она переживет московскую грязь?

В общем, интересен опыт и самое главное — ссылки. Где купить? Что купить?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Jet112

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от AltairNsk

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Jet112

это китай карбон однако)

стальная вилка на 500грамм тяжелее но заметно надежней

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Jet112

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Подписываюсь и влезаю со своим ракурсом задачи. После первого знакомства с внутренностями своей Suntour XCM (плановая чистка и смазка после первой тысячи) захотел чего-то попроще и понадежнее, но опыта общения с матчастью не хватает чтобы сделать правильный выбор.

Вопрос первый. Колеса 27,5", а, например, вот здесь такого размера вилок нет вообще. Можно ли полноценно использовать на MTB вилку 28" или 700-й размер автоматически предполагает шоссейность?

Вопрос второй. На какие параметры следует обратить внимание, чтобы сохранить геометрию (сейчас ход амортизатора 100 мм)?

Вопрос третий. Колеса 27,5", рулевая колонка 1 1/8 прямой шток, дисковые тормоза. Подойдет ли мне вот такая хромолевая вилка? Где в ее описании важные для сохранения геометрии параметры, а то немецкие словечки вроде "Bremsscheibendurchmesser" меня обескураживают.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Трещоткин

Подписываюсь и влезаю со своим ракурсом задачи. После первого знакомства с внутренностями своей Suntour XCM (плановая чистка и смазка после первой тысячи) захотел чего-то попроще и понадежнее, но опыта общения с матчастью не хватает чтобы сделать правильный выбор.

Вопрос первый. Колеса 27,5", а, например, вот здесь такого размера вилок нет вообще. Можно ли полноценно использовать на MTB вилку 28" или 700-й размер автоматически предполагает шоссейность?

Вопрос второй. На какие параметры следует обратить внимание, чтобы сохранить геометрию (сейчас ход амортизатора 100 мм)?

Вопрос третий. Колеса 27,5", рулевая колонка 1 1/8 прямой шток, дисковые тормоза. Подойдет ли мне вот такая хромолевая вилка? Где в ее описании важные для сохранения геометрии параметры, а то немецкие словечки вроде "Bremsscheibendurchmesser" меня обескураживают.

Смотреть надо параметр axle to crown. Замеряйте у своей вилки и выбирайте ригидку с близким значением.
У Сурли по ссылке Axle-to-crown: 380mm.

———- Добавлено в 19:52 ———- Предыдущее сообщение было в 19:40 ———-

380 мм слишком мало для 27.5 да и для 26 даже У моего найнера около 500мм.

Какую велосипедную вилку выбрать — жесткую или амортизационную?

Вилка на велосипеде – один из важнейших его узлов. О том, какие вилки бывают, и какие задачи решают, мы поговорим в этой статье.

Задачи вилки:

Жесткая и амортизационная вилки

  1. Удерживать переднее колесо.
  2. Передавать управляющее воздействие от поворота руля, на тот угол, на который повернут руль и удерживать его во время всего маневра. От таких параметров как уход вилки и рулевой угол зависит маневренность всего велосипеда. Суть их влияния на маневренность описаны в статье «Геометрия рамы велосипеда».
  3. Повышает комфорт при езде, гася неровности дороги и компенсируя мелкие толчки и удары на руки байкера.
  4. Принимать на себя нагрузки, возникающие при торможении.

Вилки бывают двух типов

В этой статье мы не будем подробно и детально рассматривать конструкции, преимущества и недостатки каждого вида амортизационных вилок, а только кратко их осветим. Более подробно они будут рассмотрены в других статьях на нашем сайте. Главная задача этой статьи — помочь Вам определиться, какую вилку выбрать: жесткую или амортизационную.

Итак, начнем со старого, отработанного годами типа – жесткие вилки.

Жесткая велосипедная вилка Жесткая вилка

Это простая конструкция, без каких-либо движущихся частей. Изготавливается, в основном, из того же материала, что и рама. Если рама стальная, то и вилка, скорее всего, то же стальная. Алюминиевые рамы комплектуются алюминиевыми вилками.

Иногда карбоновые и титановые вилки устанавливают на стальные или алюминиевые велосипеды, но этот «экзотический» вариант обычно используют достаточно богатые любители – слишком дорого (особенно титановые). Что качается карбоновых, то об особенностях рам из этого материала можно почитать здесь.

Хотя на сегодняшний день уже наметилась тенденция по снижению стоимости карбоновых деталей для велосипедов. Так что вполне возможно, что в скором времени хорошие карбоновые модели станут таким же обычным атрибутом, как сейчас, стальные и алюминиевые.

Спортсмены-профессионалы при гонках на ровных трассах используют именно жесткие вилки из-за их хороших разгонных и скоростных качеств — они не поглощают на амортизацию энергию велосипедиста при движении и особенно при наборе скорости.

Основные преимущества

  • Низкая цена.
  • Легкость.
  • Прочность конструкции. Вся жесткая вилка состоит из одной детали.
  • Хорошо работают в любых погодных условиях – им все равно зима на улице или жаркое лето.
  • Не требуют никакого технического обслуживания.
  • Легче разогнать велосипед – вилка не компенсирует усилия байкера при наборе скорости.
  • За счет материала, из которого изготовлены, довольно хорошо компенсируют мелкие удары от колдобин и трещин на дороге.

Минусы

  • На неровной дороге руки и запястья будут сильно уставать от тряски, постоянных ударов о кочки и провалы – все-таки комфорт у них ниже, чем у амортизационных.
  • При езде по пересеченной местности с неровной поверхностью нельзя набрать большую скорость.

Практически все городские велосипеды, представленные в нашем магазине, имеют именно жесткую вилку.

Типы вилок

Амортизационная мягкая вилкаамортизационная вилка

Прежде чем рассказывать о типах вилок хотелось бы напомнить читателям некоторые термины.

Демпфер – это устройство, которое предотвращает и гасит уже возникшие колебания. В амортизационной вилке он выполняет функцию замедления отскока пружины после сжатия. При резких отскоках вилки вверх нарушается сцепление переднего колеса с дорогой, постоянные и сильные толчки в руки вызывают у велосипедиста усталость, а иногда и боли в руках. Демпфер снижает такие удары при резком возврате вилки в исходное состояние.

Эластомер – это вещество имеющее способность восстанавливать свою первоначальную форму и размер после деформации. Например, натуральная резина (каучук), некоторые виды синтетических материалов.

Прелоад (Preload) — это величина, на которую вилка изначально прожимается под весом велосипедиста. Т.е. это начальная, нейтральная точка хода. У хороших вилок этот параметр настраивается.

Виды амортизационных вилок

  1. Пружинные вилки. Самые простые и дешевые из всех вариантов амортизационных вилок. Основывается на работе пружины, которая и компенсирует удары колоса о дорогу. Демпфера в таких вилках нет, а энергию сжатой пружины гасит только сила трения между ногами вилки и сальниками. Требует регулярного обслуживания: чистки и смазки. В конце статьи есть небольшое видео о ремонте, и обслуживании таких вилок.
  2. Пружинно-эластомерные вилки. Используют стальную пружину и в качестве демпфера – эластомер. Как работает в них демпфер. Демпфер вставляется внутрь пружины. При сжатии пружины вместе с ней сжимается и демпфер, увеличиваясь при этом в диаметре. При отскоке пружина не может быстро разжаться, так как ее удерживает демпфер. Чтобы пружина не разрушила демпфер, его покрывают густой смазкой, которая регулярно стирается с демпфера и требует обновления при техобслуживании. Часто эластомера хватает примерно на год катания, так как он быстро стирается. Примерно в полтора — два раз дороже пружинных вилок, но все же дешевле по сравнению с другими видами. Работают лучше, чем просто пружинные.
Читайте также  Как сделать насос для велосипеда

Устройство пружинно-эластомерной амотризационной вилки можно рассмотреть на приведенной ниже схеме:

vilki-ustroystvo-prujinno-elastomernoy-min.jpg

При движении вилки вниз масло быстро перетекает через открытый внутренний клапан. На обратном ходе вилки клапан закрывается, и масло работает, перетекая из одной секции в другую через маленькие отверстия. Качество амортизации у таких вилок сильно зависит от цены. А цены на них не маленькие.

Бывают в зависимости от давления воздуха: с высоким или низким давлением. У вилок высокого давления хорошая динамика и они не чувствительны к перепадам температур. Вилки с низким давлением наоборот нуждаются в перенастройке при изменении температуры уже на 10 градусов. Но они более долговечны.

Устройство пружинно-масляной вилки

Вилки этого типа позволят подстроиться под любой вес велосипедиста, изменяя давление в камере.

Масло работает аналогично, как и в предыдущем типе. При движении вилки вниз оно быстро перетекает через открытый внутренний клапан, а на обратном ходе клапан закрывается, и масло медленно перетекает из одной секции в другую через маленькие отверстия.

За счет работы пружины получается плавность хода, но вес такой конструкции больше.

Они неприхотливы и годятся для любых видов катания. Несмотря на неприхотливость, периодически нуждаются в техническом обслуживании.

Хочется отметить вот еще, что.

Первые три типа: пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные вилки хорошо работают при относительно большой разнице высот. Например, отлично смягчают съезды с бордюра, а вот удары при наезде на мелкие камни, кочки, торчащие из земли корни, компенсируют хуже.

Последние два типа: маслянно-пружинные и воздушно-маслянные хорошо поглощают как съезд с бордюра, так и мелки толчки от камней и наездов на трещины в асфальте.

Воздушные и воздушно-маслянные более удобны для байкеров с весом более 90-100 кг. Для регулировки жесткости таких вилок необходим насос, которым можно подкачать давление в вилке.

Преимущества амортизационных велосипедных вилок

  1. Гораздо лучше, чем жесткая вилка, сглаживает все неровности дороги. Особенно это хорошо чувствуется при езде по бездорожью. Хотя нынешнее состояние городских дорог позволяет их все чаще относить к бездорожью.
  2. При езде по бездорожью позволяет развивать большую скорость при меньших усилиях велосипедиста, обеспечивая как бы обтекание неровностей дороги.
  3. Повышают управляемость велосипедом при езде по пересеченной местности. Смягчая движение на кочках и поворотах, амортизационная вилка принимает на себя те перегрузки и удары, которые иначе бы пошли на колесо и привели к его деформации или юзу.

Недостатки амортизационных велосипедных вилок

  1. Они более тяжелые по сравнению с жесткими вилками
  2. На велосипедах с такими вилками часть энергии байкера, которую он тратит на разгон, гасится самим амортизатором, т.е. уходит впустую.

Этот недостаток на некоторых моделях ликвидируется возможностью жестко зафиксировать вилку, превращая её таким образом в обычную жесткую. Эта функция называется локаут (LockOut). Такой переключатель решает проблемы с потерей усилий велосипедиста при разгоне, но учтите, что заблокированная амортизационная вилка намного хуже гасит толчки, удары и вибрации, чем обычная жесткая вилка, тем более что ее большой вес при этом никуда не девается.

Устройство вилок

Общее устройство обоих типов вилок показано на рисунке и в рамках данной статьи мы не будем углубляться в их детальное описание. Для общего понимания устройства и названия основных частей изучения рисунка вполне достаточно.

Устройство и название частей велосипедных вилок

Что нужно учитывать при выборе вилки

  1. Ваши финансовые возможности. Если денег все-таки маловато — не мучайтесь выбором. Берите себе велосипед с обычной стальной жесткой вилкой. Десятилетиями люди катались на таких велосипедах по всем дорогам и ничего – все выжили. Да, руки будут чуть больше уставать при езде по пересеченной местности. Но, если поездки по таким дорогам будут занимать до 10-20 процентов от всех ваших путешествий – то это не самое страшное в Вашей жизни. Действительно качественная амортизационная вилка стоит как половина велосипеда, так что подумайте – стоит ли за это доплачивать.
  2. По каким дорогам Вы собираетесь ездить и насколько комфортно при этом себя чувствовать. Если предстоит ездить больше по ровным дорогам (хотя в нашей стране это все-таки относительное понятие), то стальная жесткая вилка вполне себе обеспечит необходимый комфорт. При всем при этом учтите, что правильно подобранное давление в колесах так же компенсирует неровности дороги. Если Вы собираетесь брать горный велосипед и гонять на нем по пересеченной местности, тогда лучше сразу присмотреться к велосипеду с амортизационной вилкой.
  3. Готовы ли Вы уделять время и деньги техобслуживанию в дальнейшем. Помните, что любой амортизационной вилке необходимо техническое обслуживание. А вот жесткой — ничего не нужно. Так что если Вы человек в меру ленивый – то подумайте, будите ли Вы это делать. Жесткая вилка будет служить ровно столько, сколько и сам велосипед, чего не скажешь об амортизационной. Со временем она разболтается и придется тратить деньги и время на ее восстановление или менять вообще.
  4. Принципиален ли вес велосипеда. Более тяжелый велосипед, а это как раз про амортизационную вилку, тяжелее разгонять, тормозить и таскать на себе любимом. Ведь не всегда только Вы будите на велосипеде, иногда и он на Вас.

Общий итог таков – за комфорт и удобство нужно платить: деньгами, временем, весом велосипеда. Так что думайте и решайте исходя из своих целей, потребностей и возможностей.

6 причин поставить жесткую, ригидную вилку

6 причин поставить жесткую, ригидную вилку

В минувшие выходные, я сделал то, чего не делал в течение длительного времени . достал жесткую вилку для своего велосипеда и превратил его в ригид.

Да да да, я знаю, сейчас посыплются гневные возгласы, но позвольте мне сказать в свою защиту: я люблю подвеску. И чем больше, тем лучше. То, что современная подвеска сделала для развития горного велосипеда, просто удивительно. Теперь мы можем ездить по пересеченной местности с более высокой скоростью и контролем, что просто было не возможно в начале. Быстрая и техничная езда пришла из спорта к широкой аудитории, а если учесть, что подвеска для велосипеда с каждым годом становится все более технологичной, то в скором времени мы вообще рискуем не заметить неровностей дороги.

Тем не менее…. есть один вопиющий и отрицательный факт против, никто не думает о .

Сегодняшний день. Тот же двухподвес делает вас невероятно ленивым и помогает скрыть свои ошибки во время езды. Это правда. Сколько раз вы думали про себя: «Ох, если бы не двухподвес, как бы я сейчас убрался на этой горке»? Сейчас, неспешно передвигаясь на двухподвесе, особенно в городской черте, я лениво держусь за руль одной рукой, настолько просто, что не хватает книжки или мороженого в другой руке, что бы поездка стала совершенно комфортной. Со временем вы становитесь полностью зависимым от подвески велосипеда, полностью забывая о вашем самом важном компоненте подвески . вашем теле.

Ваши руки и ноги, вот наиболее важные компоненты амортизации в вашем велосипеде. Сегодня велосипедисты забыли, что умение и способность управлять велосипедом, чтобы стать лучше, фактически контролируется руками и ногами . не велосипедом.

До широкого распространения амортизационных вилок, езда на жестком горном велосипеде была нашим единственным вариантом. И даже немного погодя, когда появилась толком неработающая ROCKSHOX Quadra 21R, люди продолжали ездить на жестких вилках. Это были не просто поездки в выходные, хардтейлы с жесткой вилкой, в горах вытрясали душу и заставляли от страха сжиматься задницу. Но это был драйв.

Ах . золотые дни. Так почему, при современном уровне развития подвески, которая позволяет совершать ошибки в управлении велосипедом, нужно возвратиться на жесткую вилку, которая совершенно не любит вас?!

Почему Вы должны периодически ездить на жесткой, ригидной вилке.

Так почему же я думаю, что вы должны время от времени менять свою мягкую и уютную амортизационную вилку на жесткую? Давайте рассмотрим некоторые пункты списка о том, как езда на жесткой вилке, может помочь Вам повысить свое мастерство.
1. Без права на ошибку — Когда я вернулся на жесткую вилку после нескольких недель катания на подвесе, было очевидно, какой я стал ленивый и небрежный. Двухподвес и хардтейл с амортизационной вилкой, покрывает много ошибок при езде. Я твердо верю в повышение умения, когда на вашем велосипеде появляется ригидная вилка. Это вызов себе, чтобы стать лучшим велосипедом, когда вы пересядете на жесткую вилку . вы быстро увидите все ошибки которые вы совершали до этого. Там нет подвески которая отработает вон ту незаметную ямку. О да, Вы получите мгновенную обратную связь с дорогой и должны внести коррективы на лету. Когда вы вернетесь на амортизационную вилку или двухподвес . вы будете уже гораздо быстрее и лучше, только теперь с опытом.
2. Ригидная вилка делает старые тропы новыми – Я например редко проезжаю в обычный день больше пятидесяти километров, и каждый раз это как правило один и тот же маршрут, ну с небольшими изменениями, типа проеду сегодня этим двором, будет разнообразнее, ха ха. Думаю Вы тоже устали от одной дороги изо дня в день. Конечно . даже лучшие горные тропы навевают скуку, когда вы знаете по имени каждую корягу и знаете, что вот за эти поворотом будет яма. На ригиде вы увидите свой ежедневный маршрут новыми глазами, вспомните, что такое фан, когда вы в первый раз сели на велосипед и чувствовали его всем телом. Ура, что-то новое!
3. Разнообразие это хорошо – Любое разнообразие это хорошо, не дай себе закостенеть в твоих привычках.
4. Это супер дешево – стальная жесткая вилка на горном велосипеде, это достаточно дешевый компонент, по крайней мере так было недавно. По крайней мере по сравнению с амортизационной вилкой стоимостью от 300-400 долларов, дешевле покупать амортизационную вилку, просто не имеет смысла!
5. Это задача — Когда вы садитесь на ригид, «легкие» маршруты становятся сложнее. При увеличении трудности трассы, вы увеличиваете свои способности.
6. Вы узнаете, как использовать наиболее важные элементы подвески правильно – На двухподвесе Вы не используете ваши руки и ноги правильно. Пересев на ригидную вилку, вы будете вынуждены использовать наиболее важный элемент управления, тело. в том числе при распределения веса, во время прохождения трассы. и это сделает вас намного быстрее и более ловким. Ваши технические возможности на любом велосипеде резко возрастут.

Читайте также  Как сделать прицеп для велосипеда своими руками

Мой жесткий 26er хардтейл, да да , я не стал жертвой маркетологов, так вот он является моей лакмусовой бумажкой о том, что я делаю неправильно во время езды. Откройте ваши возможности и начните становиться лучше. Ставьте стальную жесткую вилку . и да прибудет с вами сила.

Лучшая вилка для горного велосипеда

Велосипедная вилка выполняет задачи амортизатора (демпфера). Она загашает колебания и вибрации, смягчает ход при езде по неровностям, уменьшает нагрузки на руки райдера и повышает комфортность поездок. Кроме этого передняя вилка держит колесо, обеспечивает его поворот в соответствии с углом поворота руля, ощутимо влияет на стиль езды и воспринимает нагрузки в процессе торможения. От выбора вилки для горного велосипеда зависит безопасность и комфорт велопрогулок, амортизационный эффект и легкость управления.

Компоненты велосипедной вилки

Вилка амортизационная фото

Функциональность вилки во многом зависит от особенностей ее конструкции. При поверхностном рассмотрении классической вилки видно, что она имеет строение «труба в трубе», как у телескопа. Она состоит из рулевой трубы, постепенно переходящей в корону. В больших трубах (штанах) находится амортизатор, и по ним ходят более тонкие трубы – ноги. В местах их соединения предусмотрены манжеты. Они защищают внутренние компоненты от попадания загрязнений.

Внутренние трубы идут из короны. Они входят в ноги – трубчатые элементы, задвигающиеся в штаны. Для упрочнения конструкции ноги часто соединяются гориллой. Модели с длинным ходом обычно выполняются двухкоронными – с 2 звеньями, соединяющими ноги. Однокоронные модели рекомендуются для горных и гибридных байков с незначительным ходом, а 2-коронные – для велосипедов, приспособленных к экстремальным спускам и прыжкам.

Главными узлами вилочной конструкции выступают:

  1. Пружина. Она сжимается, загашая удары и вибрационные нагрузки. Бывает из стали, титана и пневматическая (содержит сжатый воздух).
  2. Демпфер. Он гасит колебания путем мгновенного сжатия и постепенного восстановления в исходную позицию. Бывает масляный, эластомерный, воздушный. Доступный вариант – эластомерный амортизатор из полимера, но он недолговечен. Остальные – служат дольше и надежнее.
  3. Регулировка демпфера. Для изменения жесткости пружины и интенсивности отскока вилки используется регулировка Preload. Длина хода настраивается при помощи регулировки Extension Control. Для блокировки хода вилки и временного превращения ее в жесткую модель предназначен блокиратор

Принцип работы

Перед тем как составить рейтинг вилок для горных велосипедов, рассмотрим принцип их работы. При надавливании на руль при проезде по ямам, кочкам и другим дорожным неровностям внутренние трубы испытывают сопротивление пружины и вводятся в ее ноги. При ударной нагрузке пружина принимает ее и погашает внутри конструкции. При колебаниях задачи амортизации выполняет демпфер. Благодаря ему пружина не мгновенно отходит назад, а перемещается постепенно, без рывков. Поэтому даже при агрессивном стиле катания и поездках в сложных дорожных условиях поддерживается плавный ход.

Типы велосипедных вилок

Компоненты велосипедной вилки фото

В зависимости от видов и сочетания внутренних компонентов велосипедные вилки бывают:

  1. Пружинные. В их конструкции есть пружины из стали, и нет демпфера. Амортизируют они слабо. Подходят для детского транспорта.
  2. Пружинно-эластомерные. Имеют пружину из стали и амортизатор-эластомер, который быстро стирается. Еще один их недостаток – быстрый возврат с исходное положение после незначительного замедления сжатия. Поэтому для экстремальной езды такой вариант не подойдет. Но он годится для прогулочных и туристических байков, для недальних велопоездок по городским дорогам.
  3. Воздушные. Содержат камеры с нагнетенным воздухом. Оптимальны для спокойных велопоездок. Для экстремальных покатушек они нежелательны, поскольку склонны к износу.
  4. Масляно-воздушные. Одни из лучших вилок для горных велосипедов. Содержат масляную капсулу в роли демпфера и нагнетенный воздух взамен пружинному механизму. Имеют высокую грузоподъемность и массу настроек. Бывают с различным давлением. Чем оно больше, тем лучше динамика и меньше чувствительность к температурным изменениям. У моделей с меньшим давлением больше запас прочности и ресурс, но их приходится перенастраивать при смене температуры более чем на 10 °С.
  5. Масляно-пружинные. Самые лучшие вилки на горные велосипеды и байки остальных типов. Имеют наилучшие амортизационные свойства. Преимущественно встречаются в транспорте премиум класса. Содержат пружину из стали и демпфер в виде масляной системы. Гарантируют высокоточный плавный ход и актуальны для всех стилей езды. Но по диапазону регулировок они уступают масляно-воздушным системам.

Нетипичные модели

Типы велосипедных вилок фото

Кроме амортизационных вилок классической конструкции, встречаются «перевертыши». Они устроены по тому же принципу, но в перевернутом виде, т.е. их поршни находятся внизу.

Преимущества такого решения – увеличенная прочность, улучшенное сцепление с дорожной поверхностью, лучший обкат неровностей. Но «перевертыши» тяжелее, дороже и более подвержены загрязнению поршней.

Встречаются нетипичные вилки с увеличенным количеством поршней и рычагамиов, модели с 1 ногой и другие новаторские решения.

Стандартизация по размерам, креплению, классам хода

Решая, какую вилку выбрать для горного велосипеда, примите во внимание ее размеры. По диаметру рулевой трубы есть 4 базовых стандарта:

  • 1” – характерен для велосипедов прошлых лет;
  • 1 1/8” – наиболее распространенный стандарт, характерен для львиной доли нынешних амортизационных вилок;
  • 1 ¼ ”;
  • 1 ½ ”.

Длина крепежной трубы зачастую близка к 25 см, а излишки затем убираются ножовкой. По габаритам колеса производятся модели от 10” до 28”. Имеет значение и дистанция между перьями. Крепления под тормоза встречаются 2-х видов – для V-break и дисковых (есть классы IS и PM). Поэтому перед тем как выбрать вилку для горного велосипеда необходимо выяснить тип используемой тормозной системы.

По принципу крепления (зависит от особенностей рулевых колонок) вилки бывают:

  1. Безрезьбовые – В них подшипник фиксирует вынос руля при помощи якоря – специального расширяющегося стержня, помещающегося в трубу. Он надежно фиксирует вынос и не допускает расшатывания системы. На трубе вынос затягивается 2 массивными винтами. Это надежный и самый популярный тип среди современных вилок.
  2. Резьбовые – headset. В таких моделях подшипник фиксируется гайками. Используется гайка с конусом, после нее идет шайба с усом и контргайка. Вынос руля держится в трубе посредством расширяющегося крепления. Минус такой системы – неустойчивость к расшатыванию и люфту.

По величине хода вилки бывают:

  1. Длинного хода (120–300 мм) – применяются для двухподвесов, скоростных спусков даунхилл.
  2. Среднеходные (50–75 мм) – рекомендуются для туризма, гонок кросс-кантри и активных покатушек.
  3. Короткого хода (25–40 мм) – востребованы при оснащении прогулочных, кроссовых, городских и гибридных байков.

При выборе велосипедной вилки нужно учесть тип байка, стиль езды, рельеф и другие условия поездок. Также имеют значение личные предпочтения, желаемый уровень амортизации и выделенный бюджет – чем выше функционал вилки и сложнее конструкция, тем она дороже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: